Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос к владельцам АКПП
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП
Страницы: 1, 2
Mossat
Ваше мнение про овердрайв. Включать или не включать и когда?
Нашел темку у японоводов http://rvr.ksn.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1477 но единого мнения не нашел. Интересно как дела у нас?
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?
dyz
Цитата(Mossat)
Ваше мнение про овердрайв. Включать или не включать и когда?
Нашел темку у японоводов http://rvr.ksn.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1477 но единого мнения не нашел. Интересно как дела у нас?
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?

В руководстве по эксплуатации Гешки написано, что OD On (контрольная лампа не горит, кнопка нажата) - это штатный режим. ИМХО контрольная лампа неспроста оранжевая. А ускориться можно и kick-down-ом. А вообще я где-то читал, что логика работы современных бюджетных АКПП (то есть без возможности перевода в ручной режим) такова, что 90% потребностей водителя должно покрываться режимом Drive. Включил перед началом движения - и встал на паркинг по приезде на место. Наверное, это правильно.
Wossi
Я пользуюсь O/D OFF только на "тягунах" и при обгонах, чтобы газ в кик-даун не топтать (мотор 1.3 л)
Interceptor
Отключаю высшую только на затяжных подъёмах.
Interceptor
Ещё отключаю на спусках - торможу таким образом двигателем.
Держит 60км/ч.
Если врубить селектор на "2" то держит до 40км/ч.
Но тут выбирай - или колодки или бензин. wink.gif
Гость
Насколько я знаю когда автомобиль двигается под горку и педаль газа отпущена - бензин не расходуется...Это же еще на карбюраторных машинах было...
...
Цитата(Гость)
Насколько я знаю когда автомобиль двигается под горку и педаль газа отпущена - бензин не расходуется...Это же еще на карбюраторных машинах было...


На карбюраторных для этого была ЭПХХ которая обычно глючила и ее все отключали, а я себе на классику так и не дошел ее сделать но полностью электронную..нужна она была т.к. хотел торможение двигателем.
Vital_
Цитата(professor)
На карбюраторных для этого была ЭПХХ которая обычно глючила и ее все отключали, а я себе на классику так и не дошел ее сделать но полностью электронную..нужна она была т.к. хотел торможение двигателем.


Именно! А здесь ЭПХХ электронным путем делается.
на ручке это хорошо чувствуется, когда тормозишь двигателем, гдето около 1300-1500 оборотов ощутим небольшой толчек и эффективность торможения снижается.
alex
Один умный сервисмен сказал следущее по поводу овер-драйва. Если ездить по городу, то о.д лучше выключить. Объясняю. Т.к. скорость в городе не превышает ( в среднем50-60)то езда с включенной 4-ой только будет для автомата полным мучением потому как в спокойном режиме езды для скоростей50-60 какраз работает 3-я передача автомата, и даже если и включится 4-я то не надолго. Такие вот рывки с 3-й на 4-ю и наоборот не очень то приветствуются для силового агрегата с автоматом производства Митсубиси. Вот . Так что думайте и решайте сими... А на трассе конечно пожалуйста для экономии топлива на скорости о/д включен.
VAG
Для мотора 1.3 кнопка полезная, на скорости больше 40-50 км если отпустить педаль коробка переключается на 4 передачу, если после этогно нужно ускорится, коробка мучительно думает, затем переключается с ощутимым толчком и ревом мотора. С выключенным О/Д такого не происходит.
Enigma
А можно я здесь спрошу..???
Это у меня первая машина с автоматом. Как, все-таки, им правильно пользоваться..?? :roll: Инструкцию я, естественно, прочитала, но хотелось бы практиков услышать.
Мой знакомый, который много на машинах с автоматом ездит, сказал, что нужно все время на Drive и не заморачиваться. Это так...? А зачем тогда "2" и "L"...???
И чего-то мне расход бензина не нравится - где-то 10,3-10,5. Так и должно быть или я неправильно езжу..?
Interceptor
Что бы не распыляться даю ссылку.
Там жудко подробно описано.

http://ezda.ru/school09.html

На том же сайте много полезностей. Рекомендую про психотипы водителей почитать - верно на 90%!

Удачи!
Enigma
Спасибо... :hug:
Полезная ссылка.
новичок
Цитата(Mossat)
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?

а можно глупый вопрос? как происходит включение/отключение овердрайва, где находится волшебная кнопка? smile.gif и еще вопросик "L" это движение на первой передаче? большинство моих знакомых мне сказали нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..., а все оказалось совсем не так просто :oops:
getz_spb
читайте инструкцию (с) ;-) на самом деле, как кто-то правильно написал - 90% вопросов отпадает после внимательного изучения инструкции
P.S.
на самом деле инструкция - очень занимательная вещь, много интересного можно узнать laugh.gif
Shkody
И еще когда включен кондер не реально ездить с О/V. Я его отключаю, включаю только когда скорость выше 90 набралась или обороты до 3500 и выше долетели, помогает с экономить топливо и динамику!!! :grin: :grin: :grin:
Йохан
Использую OD OFF в основном при обгоне на трассе
Shkody
Йохан

А Кик даун -ом не проще???

Нажал тапочку и полетел как ужаленый :grin: :grin: :grin:
Вовка
+1! Кнопка скидывает на 3-ю, тогда как КИК может сбросить аж до 2-й!!!
4ubazek
Поскольку ранее на АКПП не ездил хотел тут несколько вопросов задать которые не освещены в инструкции
1. В городе езжу с ОД офф - по субъективным ощущениям - машинка ездит быстрее - по достижению скорости в 80 90 становится не нужен скорость нельзя поддерживать не опуская 3000 об/мин. Вот из этого вопрос - можно ли пользоваться кнопкой на ходу? :oops:
(Врубаюсь что многие будут пацталом валяться)
2. Друзъя сказали что переключишь на ходу с D на любую передачу (вт. ч L) - и все кранты коробке (то что с D на Р понятно)
ВКВ
4ubazek
овердрай целая тема про это есть , на то она и нужна что бы если ненужна 4 она невключалась. Рычаг лучше некуда непереставлять на ходу, это привычки от механики пока осталась. Вот как то на 2 вылезал по грязи и как на асфальт вышел перешел в D
alekseich1
Цитата(4ubazek)
Поскольку ранее на АКПП не ездил хотел тут несколько вопросов задать которые не освещены в инструкции
1. В городе езжу с ОД офф - по субъективным ощущениям - машинка ездит быстрее - по достижению скорости в 80 90 становится не нужен скорость нельзя поддерживать не опуская 3000 об/мин. Вот из этого вопрос - можно ли пользоваться кнопкой на ходу? :oops:
(Врубаюсь что многие будут пацталом валяться)
2. Друзъя сказали что переключишь на ходу с D на любую передачу (вт. ч L) - и все кранты коробке (то что с D на Р понятно)


Кнопкой на ходу НУЖНО пользоваться, в т.ч. для обгона. Она отключает 4-ю передачу на кпп, что соответствует тому, когда едешь на 5 передаче на механике и переключаешь на 4 при обгоне, что бы была "тяга" лучше.
По поводу второго вопроса - все зависит от скорости, насколько я знаю, но с Д на Р - однозначно коробка умрет.
WarBeast
хых...
1,6АТ
Овердрайв выключал тока для прикола, и пару раз когда каша сенжная была.
А так... Поставил D поехал, приехал P.
Ян
4ubazek
1) Кнопкой на ходу пользоваться можно (и нужно). Эта кнопка просто заставляет мозги коробки не переключаться на 4 передачу. Или переключиться на 4, если ты отпустил эту кнопку на тех самых 90 кмч. Если тебе так удобнее - то это нормально.
И еще одно. В принципе, если ты будешь активней (резче и т.п.) давить на газ, то возможно и без выключенного o/d ты будешь ехать так же...
2) На ходу можно переключаться между L-2-D-N. Ес-но P и R нельзя.
Но если переключение в сторону L->2->D безопасно, то при обратном переключении следи за своей скоростью. Если верить написанному, то на 100кмч, если ты поставишь рычаг в L, то коробка просто не переключится на 1 передачу... но стоит ли это проверять? smile.gif
N вообще при нормальной эксплуатации нафиг не нужна. Совсем. Если вдруг переключился (например ты или кто-нибудь сидящий рядом задел рычаг)... то переключаться в D стоит без ударных нагрузок. Включение N, раскрутка мотора до 6тыс оборотов и включение опять D будет очень вредно коробке. Хотя с первого раза она не умрет от такого smile.gif
prihlop
Овердрайв отключать при движении 90 - 100 неплохо
для ускорения-перестроения и зимой , когда каша на дороге ,
я зимой по разделительной по каше обгонял,
автомат с 3- й на 4-ую стал переключаться ,
пауза - и контакт с дорогой потерян,
начало кидать, затормозил об бордюр
4ubazek
большое спасибо - в принципе я надеялся что это так - но после слов моего друга что тронишь коробку в движении - кранты - решил не проверять.
А теперь с удовольствием буду энтой кнопкой пользоваться в движении :grin:
Ulfzart
4ubazek
Можно пользоваться. В мануале это официально подтверждено.
Вовка
Цитата(prihlop)
Овердрайв отключать при движении 90 - 100 неплохо
для ускорения-перестроения и зимой , когда каша на дороге ,
я зимой по разделительной по каше обгонял,
автомат с 3- й на 4-ую стал переключаться ,
пауза - и контакт с дорогой потерян,
начало кидать, затормозил об бордюр


"Дело было не в бабине...." (с)нимаё
prihlop
Цитата(Вовка)
Цитата(prihlop)
Овердрайв отключать при движении 90 - 100 неплохо
для ускорения-перестроения и зимой , когда каша на дороге ,
я зимой по разделительной по каше обгонял,
автомат с 3- й на 4-ую стал переключаться ,
пауза - и контакт с дорогой потерян,
начало кидать, затормозил об бордюр


"Дело было не в бабине...." (с)нимаё


А В ЧЕМ?

СО ВСЕМ УВАЖЕНИЕМ,
Max-Zi
[quote="Mossat"]Ваше мнение про овердрайв. Включать или не включать и когда?

Попробуй так, что бы понять принцип работы:на панели горит O/D off, разгонись до 80 км., после чего нажми кнопку, то есть включи O/D, на панели индикатор погаснет, O/D вкл, даже кнопочка прожимается laugh.gif в положении вкл. и в этот момент обрати внимание на обороты движка и ты увидишь, что они спали, то есть ты переключился на 4-ую передачу, тем самым разгрузив движек, соответственно если тебе не надо ездить более чем 70-80 км., индикатор должен постоянно гореть на панели O/D off, а если ты набираешь более 70-80 км соответственно вкл. O/D.
Еще вариант моего использования, едишь на трассе примерно 80-100, при этом O/D уже включен, как рассмотрено выше, надо резво обогнать? отключаешь овердрайв, увеличиваются обороты движка (расход топлива) производишь обгон и снова вкл O/D.
Иногда я с помощью O/D торможу двигателем, по снижению скорости до 60 км. выключаю O/D не нажимая газ и машина начинает притормаживать двигателем. Вот так вот.
Alexzar
Цитата(4ubazek @ 4.9.2008, 20:11) *
Поскольку ранее на АКПП не ездил хотел тут несколько вопросов задать которые не освещены в инструкции
1. В городе езжу с ОД офф - по субъективным ощущениям - машинка ездит быстрее - по достижению скорости в 80 90 становится не нужен скорость нельзя поддерживать не опуская 3000 об/мин. Вот из этого вопрос - можно ли пользоваться кнопкой на ходу? :oops:
(Врубаюсь что многие будут пацталом валяться)
2. Друзъя сказали что переключишь на ходу с D на любую передачу (вт. ч L) - и все кранты коробке (то что с D на Р понятно)


Пи...жь. А тормозить двигателм под уклон ты после остановки будешь? Пользуюсь постоянно, машине пять лет.
Alexzar
Цитата(новичок @ 11.2.2005, 11:54) *
Цитата(Mossat)
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?

а можно глупый вопрос? как происходит включение/отключение овердрайва, где находится волшебная кнопка? smile.gif и еще вопросик "L" это движение на первой передаче? большинство моих знакомых мне сказали нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..., а все оказалось совсем не так просто :oops:


Впечатление, что дамы садясь в авто ищут две вещи - зеркальце и бардачок, куда косметику кладут. Все. остальные кнопки - волшебные. Их лучше не трогать, и даже не пытаться искать, а тем более знать, для чего они предназначены. "нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..". Какие они все-таки милые...
ilevser
Цитата(Alexzar @ 29.3.2010, 2:01) *
Цитата(новичок @ 11.2.2005, 11:54) *
Цитата(Mossat)
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?

а можно глупый вопрос? как происходит включение/отключение овердрайва, где находится волшебная кнопка? smile.gif и еще вопросик "L" это движение на первой передаче? большинство моих знакомых мне сказали нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..., а все оказалось совсем не так просто :oops:


Впечатление, что дамы садясь в авто ищут две вещи - зеркальце и бардачок, куда косметику кладут. Все. остальные кнопки - волшебные. Их лучше не трогать, и даже не пытаться искать, а тем более знать, для чего они предназначены. "нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..". Какие они все-таки милые...

при всем уважении к девушкам, но согласен. Первое, что надо сделать после приобретения авто - изучить мануал! Там очень много интересных буковок, и все очень понятно написано, надо просто прочитать
millet2@ya.ru
Всем еще раз здравствуйте)))
Осведомлялась тут в пятницу перед покупкой Герца о тонкостях общения с автосалонными людьми.
И вчера приехала домой на новом черном GLS 1.4 4AT. Плоховато приехала наверно.
Особо не ругайтесь на меня:
1. Опыта общения на подобных форумах мало.
2. До "автомата" 4 года токаталась на ВАЗ-2114. "Автомат" - мануал изучила, все вроде понятно, тока вот сразу пару НО:

При выезде из салона на скорости до 30 км/ч все было отлично. Примерно на 40-50 км/ч еле ощутимый "клевок" носом, падение оборотов чуть, и снова в путь до 80-90 км/ч. Ехала отлично.(с включеным ОД(лампочка на приборке НЕ горела).
Приезжаю к себе в район, глушу авто, курю, отдышалась...Думаю, еще минут 15 покататься, попривыкнуть и в гараж))
Завелась, рычаг в Д, педаль газа жму сильно, но плавно, не в пол. И тут... обороты до 5500, а скорость с места только до 30 км/ч, дальше "кивнул" Герц, сбросил, переключил.... и опять обороты растут, двиган ревет, скорость к 60 км/ч. Ну, остановилась. Держусь за сердце. Попытка № 2 - тоже самое. Попытка № 3 - все нормально. Обороты плавно, скорость плавно, все прям как надо. Наверно.
На 4 попытке опять ревет и не развивает скорость, на 40 км/ч около 6000 об/мин.На 5 попытке поехала в гараж.
Машине 1 день с покупки, 60 км пробега..... Что это? На работе все мужики послали.... Говорят, звони в салон, требуй диагностики, тебе брак всучили. Я до работы пешком. Так что Герц пока в гараже до постановки на учет в ближ. вых.
А я уж и не знаю...
Вовка
Автомат сначала раскручивает гидротрансформатор, а потом едет...
По описанию нормальное поведение.. но надо смотреть на месте..
lemmus
Как мне объясняла девушка (хозяйка авто), при продаже машины:
Р - это парковка
R - это назад
N - это нейтраль (она это выяснила только что, когда заезжали на диагностику ходовой при осмотре :-) )
D - это ехать вперед
2 и L - не знаю что такое и не пользуюсь никогда.
И тут еще кнопочка маленькая есть сбоку - я ее тоже не нажимаю.

Вот так человек ездил полтора года :-)
JAMPER_RU
Включаю O/D только на обгоне, ездить на нём нет смысла. Больше расход топлива, и постоянно повышенные обороты.
JAMPER_RU
Идеальная техника для девушек та, у которой не больше одной кнопки laugh.gif
millet2@ya.ru
ОД - выключен - это 3 передачи, повышенный расход, ускорение приобгонах и т.п....
А вот когда включен - это как раз 4 передачи.

Или я туплю....? я тут перелопатила от и до все темы про ОД.
lemmus
По сабжу.
Если вы ездили на механике, то просто сделайте аналогию с МКПП и всё станет ясно. Что и когда включать.
1, 2 на АКПП это как 1, 2, 3 на МКПП (для 5-ти ступки)
3 АКПП и 4 МКПП - это прямая передача.
4 АКПП и 5 МКПП - это повышающая. По английски и называется овердрайв.

5-я (МКПП) и 4-я (АКПП) для плавного длительного перемещения в городе, на трассе. Вот в таких условиях овердрайв должен быть включен - падает расход топлива. Причем значительно, ибо у гетса при движении на 4-й нет потерь в гидротрансформаторе (вспомните одинаковый заявленый расход топлива на трассе для АТ и МТ).

Автомат стремиться ехать на максимальной передаче при минимальных оборотах - в угоду меньшему расходу топлива. В городе это частенько бывает не гуд.
На 5-й в городе в плотном потоке часто ездили? ;-) Потому в такой ситуации отключаем овердрайв и не насилуем движок. Двигателю намного вреднее низкие обороты и тяга на пределе, чем высокие и запас мощности. Плюс к безопасности - при необходимости быстро ускориться с низких оборотов не получится. При частых переключениях с 3 на 4 и обратно вы не получите существенной экономии топлива, но получите некоторое уменьшение ресурса коробки и "тупизну" автомобиля.

Когда еще есть польза от кнопочки овердрайва?
- При обгоне. Кик-даун это хорошо, но можно же раскрутить двигатель заранее. Вы же скидывали с 5-й на 4-ю на ручке перед обгоном? ;-) Так же и на автомате. Отключая овердрайв мы приказываем скинуть передачу на прямую 3-ю. При этом не теряем в скорости, а двигатель раскручиваем, что позволит совершить разгон возможно даже без всякого кик-дауна и не раскручивая двиг до отсечки.
- При спуске на скользкой дороге. Тем самым тормозим двигателем. Что безопаснее даже при наличии АБС.

Переключаясь в режимы D+овердрайв, D-овердрайв, 2, L вы всего лишь ограничиваете компьютер в максимальной передаче - это 4, 3, 2 и 1 соответсвенно. Те варианты переключения, которые безопасны (например с L на 2) можно производить ручкой селектора даже без нажатия большой блестящей кнопки. В других случаях (например с 2 на L) надо думать головой и действовать в соответсвиии с инструкцией.

Когда вы перестанете ездить тупо на режиме D, а начнете пользоваться всеми возможностями автомата, вы порлучите намного большее удовольствие от вождения. Машина перестанет "тупить" и ехать как ей хочется. Она будет ехать как нужно вам.

P.S. Для тех, не ездил на МКПП понять вышесказанное будет, наверно, сложно.
P.P.S. Для тех, кто ездит по спидометру и не понимает для чего нужен тахометр, понять сказанное, скорее всего, будет невозможно.
P.P.P.S. Читайте инструкцию. Там всё написано ;-)
lemmus
Цитата(millet2@ya.ru @ 31.3.2010, 10:00) *
ОД - выключен - это 3 передачи, повышенный расход, ускорение приобгонах и т.п....
А вот когда включен - это как раз 4 передачи.

Или я туплю....? я тут перелопатила от и до все темы про ОД.

В принципе всё верно Вы поняли.
Только прошу: забудьте про расход. В городе в плотном движении лучше без овердрайва. Остановиться вы можете при любых оборотах двигателя. Тромозная система начинает работать пракитически мгновенно после нажатия на педаль тормоза. А вот что бы ускориться нужны обороты. И что бы раскрутить двигатель нужно время. Дополнительные обороты - это ваша пассивная безопасность.

Максимальный крутящий момент у 1,4 это 3200 оборотов/мин. А именно крутящий момент разгоняет автомобиль. Можность же напрямую зависит от оборотов и от нее зависит только максимальная скорость.

Попробуйте отключить овердрайв и поездить в городе. Сами всё поймете.

Не бойтесь, автомат не поломаете. Если вы попытаетесь превысить оборты двигателя выше допустимых (так называемая отсечка, если не ошибаюсь для гетса это 6500), то автомат перейдет на следующую передачу вне зависимости от того, какой передачей вы его ограничили. Это защита от дурака :-)
lemmus
Цитата(millet2@ya.ru @ 29.3.2010, 16:21) *
Всем еще раз здравствуйте)))
Завелась, рычаг в Д, педаль газа жму сильно, но плавно, не в пол. И тут... обороты до 5500


Во-первых, мои поздравления с покупкой! Отличный выбор! У самого АТ и черный :-)

Педалью газа на АТ надо пользоваться ОЧЕНЬ плавно. Ибо газом вы фактически управляете переключением передач. Чуть надавили лишку - и пошла машина разгоняться. Найдите человека, кто ездил на АТ - пусть сядет проедет. Что-то в брак завода фигово верится.

С автоматом есть нюанс. Что бы проехать с места (и тем более на подъеме) всего пару снтиметров надо очень хорошо чувствовать машину. И ОЧЕНЬ плавно пользоваться газом. ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь на подъемчике проехать с места 10 - 20 сантиметров. Только не перед стеной пробуйте ;-) Ибо были случаи... :-)

Удачи в освоении гетса!
ilevser
Цитата(lemmus @ 31.3.2010, 9:28) *
Как мне объясняла девушка (хозяйка авто), при продаже машины:
Р - это парковка
R - это назад
N - это нейтраль (она это выяснила только что, когда заезжали на диагностику ходовой при осмотре :-) )
D - это ехать вперед
2 и L - не знаю что такое и не пользуюсь никогда.
И тут еще кнопочка маленькая есть сбоку - я ее тоже не нажимаю.

Вот так человек ездил полтора года :-)

зато скольких вопросов лишилась общественность... laugh.gif это не в обиду никому, просто мысли вслух

по теме:
1. А нахрена нажимать тормоз при запуске двигателя? не, я понимаю - привычка, но не нужна она на АКПП (есичо не так - она просто не заведется)
2. Повнимательней с педалью тормоза, она на машинах с автоматом большая, можно ненароком и нажать (кстати, не в этом ли причина)
3. Как уже сказано - газом надо пользоваться ооооочень плавно (на ручке перегазуешь с места - скорей всего заглохнешь, а автомат нет, он сразу в галоп захочет)
4. ну и остается маленький шанс заводского брака (но в ГК я о таких случаях чот не слышал)
lemmus
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruchag/...klucheniya.html
Вот хорошая статья про режимы. То, что у гетса "D c отключенным овердрайвом" в статье называется "Позиция «3» или «D3»".
И вообще сайт полезный.
millet2@ya.ru
Цитата
2. Повнимательней с педалью тормоза, она на машинах с автоматом большая, можно ненароком и нажать (кстати, не в этом ли причина)
Цитата


Мдя... педаль пока напрягает своим размером))) Но я аккуратничаю))) Причина не в этом(я НЕ жму и тормоз при старте))

"......3.Как уже сказано - газом надо пользоваться ооооочень плавно (на ручке перегазуешь с места - скорей всего заглохнешь, а автомат нет, он сразу в галоп захочет)....."

Сегодня все решиться. До гаража с момента покупки только вот вечером и дорвусь... А уж если все ОК, то в выхи устрою забег до ГИБДД))
millet2@ya.ru
ТО lemmus: Вот кусок из статьи с вышеуказанного саййта:
".....Для предотвращения поломки АКПП категорически запрещается нажимать фиксатор рычага при перемещении рычага из D в R в P при движении автомобиля вперед!!! Может привести к серьезной поломке АКПП."

Я не поняла...????? blush.gif Не надо нажимать что-ли этот фиксатор? Из Д в Р? А когда нажимать? Я думала, что при каждом перемещении чселектора нужно нажимать эту кнопку.... И на паркинг и назад...... НЕ Понял?
Шурик71
при движении автомобиля!!!!!!!!!
ilevser
millet2@ya.ru
фиксатор не надо нажимать в указанном случае для исключения непроизвольного перемещения рычага. Т.е., если машина стоИт - его нажимать надо (а как иначе-то biggrin.gif ), а если едет - нельзя. А в Р рычаг нельзя переводить при ЛЮБОМ движении авто (обломится фиксатор внутри коробки, попадет в шестерни - и писец коробке). Кстати, если верить мануалу (а я ему в целом верю) - все действия, которыми можно коробку повредить, проводятся только с нажатием фиксаторе рычага.
lemmus
У нас селектор P - R - N - D - 2 - L
Вы едете в режиме D. Естественно вперед. Не нажимая блокиратор (большая серебристая кнопка) вы можете передвинуть селектор только в положение N, т.е. на нейтраль. Попробуйте на стоящем автомобиле. Ибо переключение D -> N безопасно. Вы просто скините на нейтраль и всё. А вот N -> R вы без кнопки не переключите. Вдруг вы вперед катитесь? Нажимая кнопку вы как бы подтверждаете, что отдаете себе отчет, что машина стоит (или катится назад) и можно включить заднюю. Так же и Р. Случайно вы ее не включите, только нажав кнопку. А нажмете ее вы только после полной остановки машины - вы же не хотите ее поломать? :-) Это защита от случайных или неправильных переключений.

Такие вот переключения L -> 2 -> D (повышение максимально возможной передачи) всегда безопасны для коробки, потому они могут проводиться без нажатия кнопки (опять же попробуйте на стоящей машине). А вот обратно (D -> 2 -> L) надо убедиться, что скорость позволит безопасно включить режимы, потому такая последовательность будет работать только с кнопкой. Но это уже позже, когда освоитесь с машинкой. На самом деле режимы 2 и L в использовании чрезвычайно редки, особенно летом.

На первое время возьмите за правило: НА ХОДУ НИЧЕГО не переключайте с помощью кнопки блокировки. Пообвыкнитесь - начнете пользоваться. Всё, что переключается без кнопки - безопасно при движении. Кнопку давить только при полной остановке автомобиля.

Педаль тормоза действительно слишком широка и левая нога при "выжиме сцепления" иногда попадала по ней. Где-то прочитал рекомендацию поджать левую ногу до тех пор пока не привыкните, что она не нужна :-) Мне эта рекомендация помогла.
lemmus
Цитата(ilevser @ 31.3.2010, 15:58) *
Кстати, если верить мануалу (а я ему в целом верю) - все действия, которыми можно коробку повредить, проводятся только с нажатием фиксаторе рычага.

Всё правильно. Но не обязательно верить - можно и проверить на стоящей машине :-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.