millet2@ya.ru
31.3.2010, 15:36
Спастибо за подробности)))) Запомнила, усвоила)))))
А ногу пока тоже поджимаю или под сиденьее пытаюсь скрючить)))))
Эх.... а на жигулях в первые дни на МКПП было еще хуже, ИМХО на механике пока не проездишь пару недель - на слух и по рассказам не понять, а тут вроде дошло и в голове все по полочкам)))
Цитата(lemmus @ 31.3.2010, 16:19)

Цитата(ilevser @ 31.3.2010, 15:58)

Кстати, если верить мануалу (а я ему в целом верю) - все действия, которыми можно коробку повредить, проводятся только с нажатием фиксаторе рычага.
Всё правильно. Но не обязательно верить - можно и проверить на стоящей машине :-)
Что вы с этим фиксатором-кнопкой бегаете-то?! Я писал уже тут, что для интереса можете примотать скотчем эту кнопку в постоянно нажатом состоянии. НИ-ЧЕ-ГО не произойдёт, если вы точно знаете куда можно переключать, а куда нет в движении и вообще. Кнопка эта сделана "от дурака" и совершенно не участвует в работе АКПП.
Цитата(titanik @ 31.3.2010, 19:35)

Кнопка эта сделана "от дурака" и совершенно не участвует в работе АКПП.
Собственно о чем и речь :-)
Кстати об этой защите. Только что попробовал разные варианты переключения без нажатия блокиратора. Так вот, такое действие R -> N -> D можно проделать и без нажатия оного. К чему это может привести при движении я думаю вы догадываетесь. Так что защита оказалась не без изъяна :-( Другое дело, что задним ходом ездим не часто и не быстро :-)
millet2@ya.ru
1.4.2010, 8:57
Всем привет! Я вчера все-таки добралась до гаража и намотала 70 км)))) Так вот. Автомат не тупит, я ТУПИЛА)))
При выключенном овердрайве и плавном "газе" переключения слышны едва, ровно и плавно, без "клевков" мордочкой ))) На шоссе врубила ОД, погнала 110 км/ч при примерно 2000-2500 об/мин. На обгоне выкл. ОД, обороты вниз-вверх, и опять все нормально, в рабочем режиме. Но!!! Это при плавном и несильном давлении на "газ"....
А теперь вопросы: 1.Описанное выше - норма?
2.или что-то опять недопоняла?
3.Правильно ли я делаю?
И сам главн: 4. Почему иногда когда я пытаюсь резко ускориться(не кикдаун, ОД ОФФ горит, педать жму сильно, КАК БЫ В ПОЛ, но не РЕЗКО), Герц опять "крутит" до 5500 и скорость растет медленно с 40 до 90 км/ч, и преключение происходит на 5500 об/мин на скорости примерно 90 км/ч, а потом снова 2500 об на 100-110 км/ч.
ЭТО (пункт 4) Нормально?
ЗЫ: спасибо за предыдущие ответы, надеюсь, что с вашей помощью я толково смогу ездить, а то жаль автомат, если я что-то неправильно делаю.
И еще:
5. Как ехать в плотном потоке????? я лично газом "играю" - то чуть сильнее, то отпускаю при приближении к впереди прущему авто.......Это ("играть пед. газа") НЕ вредно? Или плавнее как-то надо, без изменений силы нажатия на педаль*?
что и требовалось доказать...
1. норма
2. видать, поняла
3. по всей видимости - правильно
4. кикдаун - это не обязательно резкое нажатие на педаль, но всегда сильное (в смысле, глубокое). а вот инструкцию надо читать внимательней... не стОит, имхо, на первых порах так издеваться на двигателем и коробкой - дольше прослужат.
5. желательно ехать плавно (впрочем, и на МКПП тоже), но небольшое усиление давления на педаль - норма, куда ж деваться-то.
И напоследок - общий совет. АКПП гораздо критичнее к резким ускорениям, рывкам и т.п.
millet2@ya.ru
1.4.2010, 12:22
Спасибо за ответ)))
Инструкцию прочла внимательно, про обкатку в частности, про скорость и обороты и т.п., насиля над двигателем и коробкой не совершаю, думаю, что все таки не Жигуленок, да и вроде в рабочем режиме тахометра все крутит)))
Вроде за 3 года только получив права и купив новую 2114 , я его не угробила))) Хотя я ж тогда вообще ездить не умела)
На ГеРце я скоро маслице менять.... ща 150 км на одом., на 500-1000 сменю)) Не доверяю я заводскому))
Цитата(ilevser @ 1.4.2010, 13:06)

И напоследок - общий совет. АКПП гораздо критичнее к резким ускорениям, рывкам и т.п.
Езжу исключительно на кик-дауне.... 93тыщи км...
Дальше что???
millet2@ya.ru
1.4.2010, 13:07
Я конечно мало понимаю.. пока что.... но вроде вчера так было все ровно и гладко при ускорениях....
что мне показалась, ГеРц так и просит еще "пинка" и скорости...на 110 км/ч он вел себя лучше, чм 14-я при 80 км/ч.....
А я привыкла... хм... ну... побыстрее ездить)) и ускоряться тоже, а не "накатом" трогаться.... только 1-2 секунды даю "автомату" при троганьи, а потом уже "газ" и поехали....
В выхи планирую глобально поездить, еще друг приедет-посмотрит, подскажет))
Но от сердца уже отлегло, что не брак коробки это)
Цитата(Вовка @ 1.4.2010, 13:59)

Езжу исключительно на кик-дауне.... 93тыщи км...
Дальше что???
дальше будет 94 т.км.
просто практически все руководства по АКПП пишут, что постоянная езда на кик-дауне, а так же продолжительная езда с максимальной скоростью, снижают ресурс АКПП.
Со временем привыкните к педали и будете передачи газом переключать. Не тянет машинка - чуть топнули - автомат скинул на передачу вниз - отпустили педаль. Скорость та же, а тяга прибавилась.
Цитата(Вовка @ 1.4.2010, 13:59)

Цитата(ilevser @ 1.4.2010, 13:06)

И напоследок - общий совет. АКПП гораздо критичнее к резким ускорениям, рывкам и т.п.
Езжу исключительно на кик-дауне.... 93тыщи км...
Дальше что???
ничего особенного. коробка у Гетца не сильно навороченная, потому и не сильно ломучая. Но перестраховка лишней не будет.
И все же при обычной городской езде, стоит ли переводить овердрайв в состояние OFF?
Повлияет ли данное действие на расход топлива и ресурс АКПП?
на счет ресурса не знаю. на расход у меня влияет. с отключенным о/д расход выше
Цитата(NkAml @ 1.4.2010, 22:20)

И все же при обычной городской езде, стоит ли переводить овердрайв в состояние OFF?
Повлияет ли данное действие на расход топлива и ресурс АКПП?
Что значит при обычной? Если едешь долго без остановок, то ОД должен быть включен. Автомат всегда стремится ехать на максимально доступной передаче. Включит 4-ю (тот самый овердрайв) и будет экономить вам топливо.
Если едете по светофорам, то лучше ОД отключить. Не будет лишних попыток переключения на 4-ю. Это увеличивает ресурс коробки, дает вам запас мощности. Расход возможно увеличится, но не значительно. Плюсов больше, чем минусов.
Почитайте статью, ссылку на которую я давал выше. Там все подробно написано.
на ресурсе коробки это не сказывается. OD - последняя передача, горит лампа OD-off - значит включение последней передачи заблокированно, значит если Вы разогнались до скорости когда надо-бы переключить, коробка продолжает держать ненормальные обороты и дальше не переключает. Если Вы никогда не превышаете 80 кмч, то включите лампочку OD-off и все будет в порядке. Если Вы иногда ездите быстрее, значит выключите лампочку и никогда ее не трогайте.
согласен с Шурик71. O/D вообще не пользую.. кик-даун для этого..
Цитата(Шурик71 @ 2.4.2010, 10:51)

на ресурсе коробки это не сказывается. OD - последняя передача, горит лампа OD-off - значит включение последней передачи заблокированно, значит если Вы разогнались до скорости когда надо-бы переключить, коробка продолжает держать ненормальные обороты и дальше не переключает. Если Вы никогда не превышаете 80 кмч, то включите лампочку OD-off и все будет в порядке. Если Вы иногда ездите быстрее, значит выключите лампочку и никогда ее не трогайте.
Так ездит только сферический гетс в вакууме. :-)
ИМХО в городе - при плотном движении и большом количестве светофоров: выключен. В остальных случаях: включен.
Как я писал выше, прежняя хозяйка ОД не выключала никогда. Ибо не понимала что это. :-) И это не мешало ей жить.
Но если пользоваться этой замечательной кнопочкой, то езда на автомате становится более увлекательной ;-)
Да, все правильно конечно же сказано!!!!!!!! Заходи на форум читай и все будет ОК! Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса) Расход ближе к информации в мануале - даже меньше. Главное не резко разгонятся и не резко тормозить. По началу у меня был случай на трассе: нужно ускорится - жму на газ, а машина вот вот остановится и не идет - видетели думает! А когда на разгон пошла , так уже притормаживать нужно было - поток однако! Удачи!

Это так для прикола про одну кнопку!
Цитата(sv11111 @ 2.4.2010, 12:23)

Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса)
У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы.
Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится.
Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров.
Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива.
Цитата(NkAml @ 2.4.2010, 21:08)

Цитата(sv11111 @ 2.4.2010, 12:23)

Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса)
У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы.
Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится.
Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров.
Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива.
По поводу овердрайва : езжу на третьей машине с акпп, и у меня никогда ничего не горело на панельке!!! И у знакомого ничего не горит! Ездит уже 20 лет на акпп
Если машинка только куплена, то расход в пределах 11-12 литров!!! А если она уже прошла обкатку, то 15 литров очень многовато. У меня 11-12 литров были первые полгода, потом расход снизился до 7 по трассе и 8 по городу. Сейчас с шипованной резиной 8,4
Цитата( @ 2.4.2010, 21:08)

Цитата(sv11111 @ 2.4.2010, 12:23)

Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса)
У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы.
Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится.
Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров.
Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива.
у моего Геши зимой было порядка 10 (1.6 автомат) летом 7-8 (Зимой - город, летом с еженедельной дачей 50/50)
Попробую в городском режиме отключать O/D - однако в связи с те, что на работу в 7-30 - с работы 16-15, а 70% по Ленинградке со скоростью более 80

,то вряд ди сильно сэкономлю топлива ( O/D использывала до сих пор только на обгонах, грунтовке и крутых спусках/подЪемах)
PS Зимняя резина - "липучка"
Я пользуюсь режимом O/D OFF в основном при наборе высоты и на трассе при обгоне. Насчёт экономии думаю, что в этой позиции расход должен быть больше )
Что такое овердрайв (O\D), зачем он нужен, как и где и чем его включать
Версия для печати и PDA Комментариев: 0
АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей -- те, кто ездит в городе с О\Д и те, кто ездит без О\Д. У каждого свои аргументы.
За О\Д:
1. Экономит топливо (я не замечал).
2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается.
3. Когда О\Д выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать.
Против О\Д:
1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город -- это тяжёлые условия.
2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.
3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.
Тихонько охреневаю от постов...
Н-да.... Знание порождает скорьбь!!!! Да не трогайте вы её без дела, только в крайнем случае при тяжелых длинных подъемах или когда нужна ВСЯ мощность при обгоне. А еще лучше, забудьте о ней.
Единственная полезная вещь в АКПП это возможность ручного переключения, но у Гетца такого нет. все остальное нафиг не надо. Ставим "D" и вперед.
за несколько лет езды на АКПП иногда пользуюсь "1" передачей (это понятно на плохом участке) и 1 раз в попали в трудные горы вот и пришлось выключить четвертую.
Заранее извиняюсь, мало что знаю про машинку, подбираем жене. Есть пару вопросов.
АКПП одинаковые на 1.4 и 1.6?
Какой ресурс у АКПП гетца? Сколько примерно до капитального ремонта при правильной эксплуатации и обслуживании?
Большая разница по динамике между 1.4 и 1.6?
Shtirlitz
23.4.2010, 10:44
Овердрайв не трогаю, так как разници не замечаю, может потому что езжу в основном один.
Двигатель 1,6
Цитата(drozdoff @ 16.4.2010, 10:05)

Заранее извиняюсь, мало что знаю про машинку, подбираем жене. Есть пару вопросов.
АКПП одинаковые на 1.4 и 1.6?
Какой ресурс у АКПП гетца? Сколько примерно до капитального ремонта при правильной эксплуатации и обслуживании?
Большая разница по динамике между 1.4 и 1.6?
одинаковые. а хрен его знает, на форуме вроде у всех пока (ттт) живы, пробеги большие. а что понимать под"большая"?
Shtirlitz
23.4.2010, 19:08
Разница по паспорту в ускорении до 100 км/ч у 1.4 и 1.6 в 13,9 и 11,9 соответственно, а вообще-то автомат не создан для гонок.
Цитата(Shtirlitz @ 23.4.2010, 11:44)

Овердрайв не трогаю, так как разници не замечаю, может потому что езжу в основном один.
Скорее всего потому что плавно, без резких ускорений.
Цитата(millet2@ya.ru @ 31.3.2010, 12:00)

ОД - выключен - это 3 передачи, повышенный расход, ускорение приобгонах и т.п....
А вот когда включен - это как раз 4 передачи.
Или я туплю....? я тут перелопатила от и до все темы про ОД.
НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ....ЕЗДИ НА D, А КНОПОЧКУ НАЖИМАЙ ПРИ ОБГОНЕ! И ВОБЩЕ ПРИВЫКАЙ И ИЗУЧАЙ ПОВАДКИ МАШИНЫ!!!!!!
Цитата(NkAml @ 2.4.2010, 23:08)

Цитата(sv11111 @ 2.4.2010, 12:23)

Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса)
У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы.
Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится.
Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров.
Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива.
ДА Я С ВАС ПУТАЮ!!!! У МЕНЯ ЗИМОЙ В -30...-40 РАСХОД БЫВАЕТ 10-11.5!!!
В основном езжу с ОД по городу. Разные участки дороги. Куча прямых, где свыше 80 свободно. На трассе при обгоне ОД ОФФ и вперед. На трассе 90 не ездят вообще... 120 где-то. По практике ОД офф как раз и помогает обогнать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.