Всем доброго дня. Прошу помощи, устал копать не ясно куда... Есть вопрос большой температуры ОЖ, особенно если +25-30 и кондей = беда через 5 минут по пробкам, сразу ловлю 115-120 градусов температуру ОЖ (обд 2 в руках), по трассе с кондеем 90-95 градусов наверное при скорости 120-140 = нормально, без кондея +/- в городе не сильно грелась, но грелась до 100 градусов.
Сначала думалось что проблема как пишут здесь забитые радиаторы (сделал, стало получше) заодно поменяны патрубки верх низ, тк давило их сильно при нагреве, заменен антифриз, но проблема не уходила, вчера жена приехала и у нее при стоячем авто без кондея в +20 ОЖ поднялась до 115 за минут 10.
Начал ковыряться и пытаться выяснить все же, что это такое и заметил не приятную особенность, а именно когда авто стоит на месте (ну и видимо когда еду также) и температура поднимается выше 90/100/105+ = вентилятор стоит колом, просто 0 реакции. Включая кондиционер - он тоже стоит, но как-то видимо или при движении или спустя какое-то время слегка начинает крутится, именно слегка, но при этом охлаждает нормально салон (не знаю связано это или нет), не уверен что было так всегда, возможно он крутился конечно, но врятли. Реле на 1/2 скорости под капотом проверены (менял их на аналогичный HORN под капотом) - ничего не менялось, ни 1 ни 2 скорость не работают, 2ую вообще не слышал никогда, это точно. Пред на 30 на вентилятор вроде-бы логично что работает, тк с кондеем же крутит его, или я не прав?
Вообщем не понимаю я куда копать, вот никак, есть какие-то мысли/подсказки?
NarimanSPb
9.8.2024, 1:06
intol945,
Проверить работу вентилятора радиатора. Принудительно включать его перемычкой вместо релюх первой и второй скоростей.
Цитата(NarimanSPb @ 9.8.2024, 1:06)

intol945,
Проверить работу вентилятора радиатора. Принудительно включать его перемычкой вместо релюх первой и второй скоростей.
Думал об этом, не подскажите, что именно перемкнуть? ну какие контакты именно, (ну естественно перемыкать в коробе напрямую, вместо реле скорости 1/2, наверное?) попробую прикрепить фото реле, там на нём отметил либо 1 либо 2 перемкнуть.
И нет ли смысла перемкнуть предохранитель на 30А который красный? отвечает судя по схеме за вентилятор, только за что именно - не понимаю. Реле 2 шт отвечают за 1 и 2 скорости, а за что тогда отвечает предохранитель? В целом за работу наверное?
NarimanSPb
9.8.2024, 12:06
Цитата(intol945 @ 9.8.2024, 9:13)

Думал об этом, не подскажите, что именно перемкнуть? ну какие контакты именно, (ну естественно перемыкать в коробе напрямую, вместо реле скорости 1/2, наверное?)
Смотри картинку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(NarimanSPb @ 9.8.2024, 12:06)

Попробую, спасибо, отпишусь. А за что 30А отвечает который вентилятор? в целом за работу сего оборудования? или я что-то не понимаю?
NarimanSPb
9.8.2024, 12:17
Цитата(intol945 @ 9.8.2024, 12:10)

Попробую, спасибо, отпишусь. А за что 30А отвечает который вентилятор? в целом за работу сего оборудования? или я что-то не понимаю?
Да, через него подается +12 вольт на силовые контакты этих реле.
А через перемычку сразу на вентилятор радиатора (принудительное включение).
Эту перемычку видно на моём фото у главного реле (прилеплена).
Цитата(NarimanSPb @ 9.8.2024, 12:17)

Да, через него подается +12 вольт на силовые контакты этих реле.
А через перемычку сразу на вентилятор радиатора (принудительное включение).
Эту перемычку видно на моём фото у главного реле (прилеплена).
понял, отпишу по результату, но думаю если Вы про него не написали, значит с ним ничего делать не нужно, ну это наверное и очевидно т.к с кондея то он чучуть, но крутит.
NarimanSPb
9.8.2024, 12:31
Цитата(intol945 @ 9.8.2024, 12:24)

... с кондея то он чучуть, но крутит.
Скорей всего мотор вентилятора нужно перебрать - смазать или заменить.
Очень туго наверно вращается вал. Может сгореть дополнительное сопротивление 1-ой скорости.
Можно определить вращая рукой крыльчатку на холодном двигателе.
Цитата(NarimanSPb @ 9.8.2024, 12:31)

Скорей всего мотор вентилятора нужно перебрать - смазать или заменить.
Очень туго наверно вращается вал. Может сгореть дополнительное сопротивление 1-ой скорости.
Можно определить вращая рукой крыльчатку на холодном двигателе.
а у меня были мысли сразу вентилятор новый закинуть, аля китай какой-то или термал, или мотор будет легче и дешевле?
проверить на холодную это крутануть его? я пробовал, он крутится так пару сантиметров и встаёт обратно, ну тоесть не продолжает
Цитата(NarimanSPb @ 9.8.2024, 12:06)

И первая и вторая скорость молотят через перемычку без вопросов.. 2 ая скорость прям громко, причем когда работает кондей он крутится раз в 5 медленнее чем на 1 скорости через перемычку, что тогда может быть? датчик может? но тогда как показывает температуру через обд?
NarimanSPb
9.8.2024, 18:49
Цитата(intol945 @ 9.8.2024, 13:07)

И первая и вторая скорость молотят через перемычку без вопросов.. 2 ая скорость прям громко, причем когда работает кондей он крутится раз в 5 медленнее чем на 1 скорости через перемычку,
Реле 1-ой скорости точно исправно? При включении кондиционера щёлкает?
Не помешает проверить остальные 2 контакта на катушку этого реле.
Вставить в них контрольку - должна показать наличие 12 вольт на этих контактах при включении кнопки кондиционера (появляется управляющий минус от ЭБУ).
Цитата(NarimanSPb @ 9.8.2024, 18:49)

Реле 1-ой скорости точно исправно? При включении кондиционера щёлкает?
Не помешает проверить остальные 2 контакта на катушку этого реле.
Вставить в них контрольку - должна показать наличие 12 вольт на этих контактах при включении кнопки кондиционера (появляется управляющий минус от ЭБУ).
ну не сильно понял, честно, но при включении кондея машину - тряханет не слабо так, как-будто явно че-то серьезное врубилось, но при этом сразу вентилятор может не закрутится, спокойно (замечено)
а как при "заросшей" релюхи проверить 12 вольт сверху при нажатии кнопки? вытащить имеется ввиду реле и на 2 каких-то контакта кинуть мультиметр (при этом в этот момент как я понимаю нажать кнопку кондея 2ым человеком)?
NarimanSPb
10.8.2024, 8:14
intol945,
Скажу по другому.
При работающем кондее надо проверить включается ли реле 1-ой скорости!!?
intol945
10.8.2024, 10:11
Цитата(NarimanSPb @ 10.8.2024, 8:14)

intol945,
Скажу по другому.
При работающем кондее надо проверить включается ли реле 1-ой скорости!!?
я правильно понимаю что нужно кинуть плюс от мультиметра на какую-то фишку под реле? ну на сам блок реле (1 скорости)? сначала понять есть ли в выключенном состоянии питание на фишке, потом включить и смотреть появится ли 12в, наверное?
intol945
10.8.2024, 12:54
Мультиметром что смог посмотрел, правда не знаю что именно особо, по началу с перемычки запускался вентилятор - после манипуляция с мультиметром (не ясно каких, ничего не замыкал и тп) - перестало работать с перемычкой.. предохранитель целый вроде-бы, машина стояла с 20 до 97 градусов с кондеем, ниразу не крутанулся вентилятор, я в тупике(
intol945
10.8.2024, 13:29
Снова перемычка работает, не понятно совсем.. при включении кондиционера теперь и воткнутом одном реле на 1 скорость - срабатывает вентилятор при нажатии кнопки.
NarimanSPb
10.8.2024, 15:32
Цитата(intol945 @ 10.8.2024, 13:29)

Снова перемычка работает, не понятно совсем.. при включении кондиционера теперь и воткнутом одном реле на 1 скорость - срабатывает вентилятор при нажатии кнопки.
Значит где-то есть ПЛОХОЙ контакт в цепи к моторчику вентилятора.
Я бы посмотрел (проверил) крепление массы от моторчика к кузову.
Можно отследить это место по жгуту от разъема вентилятора (скорей всего на левом лонжероне ниже АКБ).
intol945
10.8.2024, 19:07
Цитата(NarimanSPb @ 10.8.2024, 15:32)

Значит где-то есть ПЛОХОЙ контакт в цепи к моторчику вентилятора.
Я бы посмотрел (проверил) крепление массы от моторчика к кузову.
Можно отследить это место по жгуту от разъема вентилятора (скорей всего на левом лонжероне ниже АКБ).
да, мучался сидел, думал, и решил пошевелить разьем который крепит к вентилятору - заработало и при 97 градусах включает 1ую скорость постоянно, специально проверил раз 10, все время включает, 2ую без первой не знаю как проверить, реле вытащить если только 1ое может? но не знаю, без первого реле, включит ли 2ую скорость и на каких градусах... не знаю повлияло ли то что я пошевелил разьем, но теперь все работает, есть ощущение еще, что я принудительно подержал минут 5 перемычкой на 2 скорости, может его что-то "тормозило" если можно так выразиться и теперь принудительное раскачвание ему пошло на пользу) не знаю понятно написал или нет)
GREENCIK
12.8.2024, 14:15
Вчера (не на Гетце) переобжал клеммы на разъёме крепления реле вентилятора, одна клемма поплавилась, нашёл наши аналоги, итог-всё работает и дует.
intol945
12.8.2024, 17:35
Цитата(NarimanSPb @ 10.8.2024, 15:32)

Значит где-то есть ПЛОХОЙ контакт в цепи к моторчику вентилятора.
Я бы посмотрел (проверил) крепление массы от моторчика к кузову.
Можно отследить это место по жгуту от разъема вентилятора (скорей всего на левом лонжероне ниже АКБ).
По итогу что имеем: судя по всему было что-то в разьёме да, как пишет человек выше, я не обжимал ничего совсем, просто вытащил разьём, "проткнул" сильнее силиконовые уплотнения внутрь на маме и папе, естественно сломал одно ухо на креплении к радиатору, но затянул стяжками в целом всё также - ок, ничего нигде не заденет (это я к вопросу может этот разьём как-то заменить можно легко?) начал делать я это т.к прозванивал при вставленной перемычке разьём возле радиатора, который идёт от косы реле, и там было всегда всё чётко без сбоев, сам радиатор также молотил напрямую. Собрал, затянул - всё работает ОТМЕННО!!! ниразу не слышал чтобы так работало) Всё чётко включает при 97 градусах, при кондее и повышении температуры вроде врубает его сильнее, просто красота!
Дружище, огромное человеческое спасибо что помог, я бы сам 100% не допёр если бы не сообщения, просто ОТ ДУШИ!
И вопрос, всё же, может заменить этот разьём с двух сторон на другой, или пофигу пусть работает?
NarimanSPb
12.8.2024, 19:53
Цитата(intol945 @ 12.8.2024, 17:35)

И вопрос, всё же, может заменить этот разьём с двух сторон на другой, или пофигу пусть работает?
Если контакты разъема (папы и мамы) не подгорели и не сошли со своего места, то надо просто перебрать его и соединить как следует (до щелчка).
Если есть подгоревшие, то лучше поменять.
В Евроавто можно купить б/у за недорого.
Старый разъем откусывается с двух сторон и на провода жгута и вентилятора подпаиваются провода от "нового" разъема с изоляцией термоусадкой.
intol945
12.8.2024, 20:09
Цитата(NarimanSPb @ 12.8.2024, 19:53)

Если контакты разъема (папы и мамы) не подгорели и не сошли со своего места, то надо просто перебрать его и соединить как следует (до щелчка).
Если есть подгоревшие, то лучше поменять.
В Евроавто можно купить б/у за недорого.
Старый разъем откусывается с двух сторон и на провода жгута и вентилятора подпаиваются провода от "нового" разъема с изоляцией термоусадкой.
видимо я что-то подобное и сделал - "перебрал" ) нет подгоревших не было, смотрел это, мне показалось что он был немного не до конца вщелкнут просто, щас без проблем включает все и выключает по красоте! еще раз от огромное спасибо)
GREENCIK
13.8.2024, 13:12
Если есть возможность (клещи)-дообжать старые+сами клеммы почистить очистителем контактов+медной (или другой токопроводящей смазки, а в обратную часть-диэлектрика любого (но то прям совсем "по красоте").
intol945
13.8.2024, 21:10
Цитата(GREENCIK @ 13.8.2024, 13:12)

Если есть возможность (клещи)-дообжать старые+сами клеммы почистить очистителем контактов+медной (или другой токопроводящей смазки, а в обратную часть-диэлектрика любого (но то прям совсем "по красоте").
Согласен, но там уже для этого чуть больше места нужно чем просто руками подлезть) но думаю займусь, да, грамотно будет так и 100% спокойно, пока что-то не отьедет)
intol945
19.8.2024, 17:32
К сожалению возвращаюсь к проблеме... сегодня при +28, начались те же самые проблемы, еле еле крутился вентилятор и иногда стоял. По приезду домой - засунул перемычку - вентилятор молчит, начал пошатывать разьем и кабель, вентилятор начал чуть-чуть крутится, но слабо, как бы я его не нажимал (молотком чуть, горячо же рукой лезть) - крутился еле-еле совсем, по прошествию 20-30 минут, НА ТОМ ЖЕ САМОМ МЕСТЕ И НЕ ДВИГАЯСЬ, спустя время, при перемычке начал молотить снова на полную 1ую и 2ую скорость, видимо мне менять разьем...? можете ли подсказать, 0.5 мм2 сечение кабеля хватит? прикрепил фото что думаю купить, может мне вообще что-то другое нужно купить а не такой разьем. Может как-то иначе можно проверить вентилятор? но как-то конечно похоже на разьем все же
intol945
19.8.2024, 19:38
Есть еще мысли пока-что вырезать разъем и цепануть все это дело напрямую, конечно с термоусадкой, естественно, заодно выяснить точно ли это разьем, плохой вариант или норм?
Цитата(intol945 @ 19.8.2024, 20:38)

Есть еще мысли пока-что вырезать разъем и цепануть все это дело напрямую, конечно с термоусадкой, естественно, заодно выяснить точно ли это разьем, плохой вариант или норм?
Чисто ИМХО.
Раз уж вы изловчитесь туда залезть, почему бы не распотрошить имеющийся разъём, при необходимости, зачистить, обжать, плюхнуть защитной смазки и взад собрать?
Обычно, проблемы в разъёмах показывают себя визуально не стесняясь.
intol945
19.8.2024, 20:52
Цитата(ABars @ 19.8.2024, 20:39)

Чисто ИМХО.
Раз уж вы изловчитесь туда залезть, почему бы не распотрошить имеющийся разъём, при необходимости, зачистить, обжать, плюхнуть защитной смазки и взад собрать?
Обычно, проблемы в разъёмах показывают себя визуально не стесняясь.
мягко говоря разьемы ниразу не потрошил, даже примерно не понимаю как выдернуть вилки эти и какие дальше планы, но логика ясно была бы если бы место было... залезать планировал также, хз понятно как, максимум бачок ОЖ снял бы, для хотябы так сказать минимальных удобств... а если резануть провода то +/- особо ничего не снимая можно их зацепить напрямую, полегче это будет чтоли
NarimanSPb
19.8.2024, 21:02
Цитата(intol945 @ 19.8.2024, 17:32)

...можете ли подсказать, 0.5 мм2 сечение кабеля хватит? прикрепил фото что думаю купить, может мне вообще что-то другое нужно купить а не такой разьем.
Нет, не хватит!
Как вариант - отрезать его (если дело в нём).
Вместо него использовать электротехнические клеммные колодки на 6 квадрат.
Продаются по 10 штук, отрезаешь сколько надо.
На всякий случай продублировать массу на чёрный провод к вентилятору.
intol945
19.8.2024, 21:14
Цитата(NarimanSPb @ 19.8.2024, 21:02)

Нет, не хватит!
Как вариант - отрезать его (если дело в нём).
Вместо него использовать электротехнические клеммные колодки на 6 квадрат.
Продаются по 10 штук, отрезаешь сколько надо.
На всякий случай продублировать массу на чёрный провод к вентилятору.
я же не совсем сумасшедший? такие имеется ввиду? или типо зажимные аля ваго?! (про сечение в 6 понял)
не подскажите, где черная масса на вентиле? в разьеме я только 3 провода вижу, как я думаю там 12в и 2 скорости, минус видимо где-то отдельно идет?
NarimanSPb
19.8.2024, 21:27
intol945,
Да, такие колодки.
К вентилятору приходят 3 провода.
Чёрный как правило это масса, два других соответственно + для первой и второй скорости.
Можно "вызвонить" их на колодке "мама".
intol945
19.8.2024, 21:33
Цитата(NarimanSPb @ 19.8.2024, 21:27)

intol945,
Да, такие колодки.
К вентилятору приходят 3 провода.
Чёрный как правило это масса, два других соответственно + для первой и второй скорости.
Можно "вызвонить" их на колодке "мама".
че-то я реально тупанул, без массы бы не работало же, я же прозванивал даже... 1 провод как раз не звонился на 12 вольт, а остальные поочереди звонились когда замыкал на блоке поочереди
а массу можно как-то прозвонить? или проще сразу отдельным кабелем куда-то на кузов кинуть? (например если после манипуляций с колодкой все равно будут затупы, ради проверки) - или сразу кинуть?
и еще, не лучше ли клемма которую сейчас прикрепил? ее хотя-бы в термо можно залепить получше, как кажется..
NarimanSPb
19.8.2024, 21:43
intol945,
Если родной разъем НЕ обугленный то скорей всего он целый.
Надо снять немного изоляции с чёрного провода к вентилятору подцепить к нему дополнительный провод на массу под гайку кузова, для пробы лучше временно к клемме минус АКБ.
intol945
19.8.2024, 21:54
Цитата(NarimanSPb @ 19.8.2024, 21:43)

intol945,
Если родной разъем НЕ обугленный то скорей всего он целый.
Надо снять немного изоляции с чёрного провода к вентилятору подцепить к нему дополнительный провод на массу под гайку кузова, для пробы лучше временно к клемме минус АКБ.
понял, ну обугленностей никаких не видел, попробую зачистить минусовой тогда на разьеме идущем от вентилятора и кину как-то аккуратно на клемму аккума провод, на пару дней, да, завтра попробую сделать с фото, спасибо!
вы думаете что плюсы постоянные доходят, проблема в массе?
Цитата(intol945 @ 19.8.2024, 21:54)

понял, ну обугленностей никаких не видел, попробую зачистить минусовой тогда на разьеме идущем от вентилятора и кину как-то аккуратно на клемму аккума провод, на пару дней, да, завтра попробую сделать с фото, спасибо!
вы думаете что плюсы постоянные доходят, проблема в массе?
Для разборки и обслуживания штекеров, нужно вытащить пины из них. Понадобится шило.
https://www.дриве2.ru/l/5861871/?ysclid=m02cw5hgv92615686 вот здесь есть методы разборки всех типов разъемов на гетце. Замените дриве на drive
NarimanSPb
20.8.2024, 15:37
Цитата(intol945 @ 19.8.2024, 17:32)

К сожалению возвращаюсь к проблеме... сегодня при +28, начались те же самые проблемы, еле еле крутился вентилятор и иногда стоял. По приезду домой - засунул перемычку - вентилятор молчит, начал пошатывать разьем и кабель, вентилятор начал чуть-чуть крутится, но слабо, как бы я его не нажимал (молотком чуть, горячо же рукой лезть) - крутился еле-еле
Терзают смутные сомнения.
Уверен ли, что с механической частью вентилятора всё в порядке?
Не подклинивают ли подшипники?
На нормальном вентиляторе, если пальцем крутануть крыльчатку ( без АКБ), она по инерции сделает один - два оборота.
intol945
20.8.2024, 18:23
Цитата(delfinn @ 20.8.2024, 14:50)

Для разборки и обслуживания штекеров, нужно вытащить пины из них. Понадобится шило.
https://www.дриве2.ru/l/5861871/?ysclid=m02cw5hgv92615686 вот здесь есть методы разборки всех типов разъемов на гетце. Замените дриве на drive
уже короч распотрошил) разьем был какой-то вялый по моему мнению, весь крошился от легкого нажатия - но суть была не в этом, от души за ссылку) на будущее в любом случае изучу момент, чтобы быть чуть подкованным
Цитата(NarimanSPb @ 20.8.2024, 15:37)

Терзают смутные сомнения.
Уверен ли, что с механической частью вентилятора всё в порядке?
Не подклинивают ли подшипники?
На нормальном вентиляторе, если пальцем крутануть крыльчатку ( без АКБ), она по инерции сделает один - два оборота.
в общем и целом максимум сколько хватило сил подразобрал - короче говоря, разьем точно был не виноват, ткподключал напрямую через клемник - 0 эмоций, шатнул чуть кабель вниз, начал слегка подкручивать вентилятор, опустил провод еще чуть ниже (тот который идет в середину вентилятора от разьема грубо говоря который я убрал) - туда в середину вентилятора и заходит минусовой кабель, сразу начинает работать, в данный момент совсем не хватило у меня сил опустил провод максимально вниз этот, клемму четко сделал на термоусадке + замотал скотчем который тряпочный уличный автомобильный = пока-что работает, но видимо нужно либо разбирать вентилятор (да?) либо покупать новый и снова по 25 кругу, 100% дело не в плюсах, да, прозванивал я их от и до, ровно стоит напряжение, моросит именно кабель который идет от разьема к вентилятору(
при 97 сейчас включается четко 1 скорость, решил проверить 2ую скорость вытащив реле 1ого, 2ая скорость включается на 100 градусах
уверен где-то внутри вентилятора слегка он подзакис, именно минусовой.. минус кстати кидал в разьем от АКБ - 0 эмоций было, это еще одно доказательство что дело точно внутри вентилятора, да и плюс и минус кидал напрямую - также тихо было
NarimanSPb
20.8.2024, 19:47
intol945,
В принципе добраться до платы щеткодержателей мотора, где припаяны провода несложно.
Тогда будет виден плохой контакт чёрного провода. Заодно проверить щетки и смазать подшипники вала.
intol945
20.8.2024, 20:01
Цитата(NarimanSPb @ 20.8.2024, 19:47)

intol945,
В принципе добраться до платы щеткодержателей мотора, где припаяны провода несложно.
Тогда будет виден плохой контакт чёрного провода. Заодно проверить щетки и смазать подшипники вала.
там заднюю крышку как-то разобрать нужно? или если я его выдерну то там понятно сразу станет?
я уже просто честно говоря думал психануть если щас продолжится это и заказать самый дешевый китайские вентилятор декст какой-то, что-то намучался я уже, или это плохой вариант вообще?
Цитата(intol945 @ 20.8.2024, 21:01)

там заднюю крышку как-то разобрать нужно? или если я его выдерну то там понятно сразу станет?
я уже просто честно говоря думал психануть если щас продолжится это и заказать самый дешевый китайские вентилятор декст какой-то, что-то намучался я уже, или это плохой вариант вообще?
Это будет лучший вариант.
Совсем уж китайский и дешевый не берите.
Замените, старый спокойно разберёте на столе, почистите, смажете, проверите, сунете в полиэтиленовый пакет, затянете горлышко резиночкой, чтобы не пылился, положите в загашник, и он вам больше никогда не понадобится.
intol945
21.8.2024, 11:11
Цитата(ABars @ 20.8.2024, 21:45)

Это будет лучший вариант.
Совсем уж китайский и дешевый не берите.
Замените, старый спокойно разберёте на столе, почистите, смажете, проверите, сунете в полиэтиленовый пакет, затянете горлышко резиночкой, чтобы не пылился, положите в загашник, и он вам больше никогда не понадобится.

если честно не вкурил немного) это юмор про разборку и потом в пакет убрать?) я так понял короче лучше снять его и сделать, да? )
пока полёт чёткий, гудит как самолёт когда включается, сразу слышно около капота что начал работать, раньше ленился что-то совсем, даже если крутился)
Цитата(intol945 @ 21.8.2024, 12:11)

если честно не вкурил немного) это юмор про разборку и потом в пакет убрать?) я так понял короче лучше снять его и сделать, да? )
пока полёт чёткий, гудит как самолёт когда включается, сразу слышно около капота что начал работать, раньше ленился что-то совсем, даже если крутился)
Курить - ваще вредно.
Посыл был такой: есть возможность купить и поставить новый - купите и поставьте, а старый просто подарите для опытов тем, кто не может себе позволить просто купить и поставить новый.
intol945
21.8.2024, 14:51
Цитата(ABars @ 21.8.2024, 14:42)

Курить - ваще вредно.
Посыл был такой: есть возможность купить и поставить новый - купите и поставьте, а старый просто подарите для опытов тем, кто не может себе позволить просто купить и поставить новый.
короче опять встал он, уже даже провода тискать не помогает... у меня 1 вопрос, если я скину верхний патрубок и остальное сверху что мешает, я сам кожух вентиля скину же отдельно без радиатора? нет желания снизу отщелкивать трубки охлаждений и тп, я не помню идут ли они к вентилятору или к радиатору..
NarimanSPb
21.8.2024, 15:43
intol945
21.8.2024, 15:55
Цитата(NarimanSPb @ 21.8.2024, 15:43)

от души, пойду пробовать и смотреть че там)
Цитата(intol945 @ 21.8.2024, 15:51)

короче опять встал он, уже даже провода тискать не помогает... у меня 1 вопрос, если я скину верхний патрубок и остальное сверху что мешает, я сам кожух вентиля скину же отдельно без радиатора? нет желания снизу отщелкивать трубки охлаждений и тп, я не помню идут ли они к вентилятору или к радиатору..
Чисто ИМХО. Слишком многа букаф.
Уже давно пора проколоть или зачистить провода вентилятора до и после разъёма, сделать отводы и подключить вольтметр.
intol945
21.8.2024, 17:58
мужики короче я не знаю, ну вытащил ладно с матом там, патрубок убрал и тп - фиг с ним, но как снять сам вентилятор я просто ума не приложу, ничего не получается, под ним вижу 3 болта, видимо их нужно открутить чтобы целиком булка круглая упала, но как снять вентилятор - не понимаю... сзади пластмаска отлетела, где желтые надписи - не знаю в чем ее суть, чисто визуально мне показалось что черный кабель снята изоляция была сразу, перед тем как я начал там ковырять герметик черный, не похоже чтобы я мог так расковырять.. фото прилагаю... мне походу с моими руками проще новый заказать?
да, добавлю, опять перемычка работала пока я ждал остывания двигателя, НИЧЕГО не трогал, просто спустя 30 минут перемычка начала работать, что за чудеса...
Цитата(ABars @ 21.8.2024, 16:37)

Чисто ИМХО. Слишком многа букаф.
Уже давно пора проколоть или зачистить провода вентилятора до и после разъёма, сделать отводы и подключить вольтметр.
Давно пора мотор вентилятора поменять. Перегретый двигатель ремонтировать дороже. Это я как "специалист" говорю.
Цитата(intol945 @ 21.8.2024, 17:58)

мужики короче я не знаю, ну вытащил ладно с матом там, патрубок убрал и тп - фиг с ним, но как снять сам вентилятор я просто ума не приложу, ничего не получается, под ним вижу 3 болта, видимо их нужно открутить чтобы целиком булка круглая упала, но как снять вентилятор - не понимаю... сзади пластмаска отлетела, где желтые надписи - не знаю в чем ее суть, чисто визуально мне показалось что черный кабель снята изоляция была сразу, перед тем как я начал там ковырять герметик черный, не похоже чтобы я мог так расковырять.. фото прилагаю... мне походу с моими руками проще новый заказать?
да, добавлю, опять перемычка работала пока я ждал остывания двигателя, НИЧЕГО не трогал, просто спустя 30 минут перемычка начала работать, что за чудеса...
Крыльчатку вентилятора снимите. Руками за вентилятор на весу держите, а по оси мотора потихоньку стучите, через бородок например. Фиксатор я вижу вы уже сняли. Как снимите вентилятор поймете как мотор вынуть.
Цитата(intol945 @ 21.8.2024, 18:58)

... ну вытащил ...
Что за кусок лохматой изоленты на гофре в верхней части второй фотографии?
На родное не похоже. :-/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.