Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не включается вентилятор...
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2
intol945
Цитата(zlcat @ 21.8.2024, 18:09) *
Крыльчатку вентилятора снимите. Руками за вентилятор на весу держите, а по оси мотора потихоньку стучите, через бородок например. Фиксатор я вижу вы уже сняли. Как снимите вентилятор поймете как мотор вынуть.


от души) вытащил, думал просто сломаю, не настолько думал тяжело выходит... сейчас добавлю фотки - особо вроде че-то такого ничего не вижу
Цитата(ABars @ 21.8.2024, 18:34) *
Что за кусок лохматой изоленты на гофре в верхней части второй фотографии?
На родное не похоже. :-/

мое искусство...)
intol945
Ну в целом - я со своего так себе вида, ничего не вижу криминального, ну может слегка чуть вокруг массы и плюсов есть зеленка, но совсем еле видная, не уверен что она может влиять на это.. в остальном ниче не понимаю) фотки прикладываю

еще фото...

и еще фото..
ABars
Цитата(intol945 @ 21.8.2024, 20:00) *
Ну в целом - я со своего так себе вида, ничего не вижу....

Вы не знаете, куда смотреть. to_pick_ones_nose3.gif
Две щетки вышли, две нет - почему?
intol945
Цитата(ABars @ 21.8.2024, 19:09) *
Вы не знаете, куда смотреть. to_pick_ones_nose3.gif
Две щетки вышли, две нет - почему?

вот щас соглашусь)

они зацепляются об.... площадку, там видно выступ такой сзади на "повадке" - изначально вытащил так и было 100%, остальные 2 у них нет таких площадок под поводком, они спокойно туда сюда ходят и вываливаются, а те две которые не выходят - цепляются этим повадком об выступы

1ая скорость 2 щетки и 2 скорость 2 щетки мб? ) хотя не логично, за счет чего они будут отпрыгивать, там нету ничего
intol945
вот на фото показал, на второй +/- тоже самое, сверху над полосой перемычка такая, об нее цепляет
zlcat
У вас кстати талант фотографа. Не каждый сможет сделать много качественных фото, на которых нифига нужного не видно. search.gif
Желательно фото щеток невылезших со стороны проводков. И ротор двигателя не в анфас, а в профиль, чтобы коллектор куда щетки упираются.
intol945
Цитата(zlcat @ 21.8.2024, 19:28) *
У вас кстати талант фотографа. Не каждый сможет сделать много качественных фото, на которых нифига нужного не видно. search.gif
Желательно фото щеток невылезших со стороны проводков. И ротор двигателя не в анфас, а в профиль, чтобы коллектор куда щетки упираются.

ахах ) я просто не знал что именно фоткать, думал фоткаю то что нужно, сейчас сделаю
zlcat
Просто по одной щетке такое впечатление, что "удачно" проложен провод и он не дает щетке нормально прижиматься к коллектору. По второй мне неясно что там не так.
Специалисты подскажите, а зависшие щетки это обе минусовые? Или нет? Я просто этот двигатель не разбирал, а по фото не пойму.
intol945
Цитата(zlcat @ 21.8.2024, 19:41) *
Просто по одной щетке такое впечатление, что "удачно" проложен провод и он не дает щетке нормально прижиматься к коллектору. По второй мне неясно что там не так.

вроде все как писали - добавляю фото


еще фото

и еще фото
ABars
ИМХО1
Отличный двигатель. Аккуратно соберите и насладитесь результатом.
ИМХО2
Есть вероятность, что проблема была в зависшей щётке. Не факт, что именно так. Единственное ясно - с двигателем проблем нет.
ИМХО3
Не важно, какая щётка виснет, полюсОвая, или промежуточная - любая одинаково остановит двигатель.
ИМХО4
Провода обеих скоростей в двигателе приходят в одну точку. Очень большое подспорье для диагностики - позволяет локализовать проблему. Если нет обеих скоростей - почти 100% двигатель вентилятора.

ИМХО5
То zlcat.
Не выдумляйте, отличные фотки, все, что надо - видно.
intol945
Цитата(ABars @ 21.8.2024, 20:09) *
ИМХО1
Отличный двигатель. Аккуратно соберите и насладитесь результатом.
ИМХО2
Есть вероятность, что проблема была в зависшей щётке. Не факт, что именно так. Единственное ясно - с двигателем проблем нет.
ИМХО3
Не важно, какая щётка виснет, полюсОвая, или промежуточная - любая одинаково остановит двигатель.
ИМХО4
Провода обеих скоростей в двигателе приходят в одну точку. Очень большое подспорье для диагностики - позволяет локализовать проблему. Если нет обеих скоростей - почти 100% двигатель вентилятора.

ИМХО5
То zlcat.
Не выдумляйте, отличные фотки, все, что надо - видно.


хм, че-то у меня есть ощущение прям, что собрав все обратно будет также, хз почему, может хотя-бы колодки эти "пильнуть" чтобы за них не задевало? а что делать с кабелями которые по всему видимому я сам резанул? площадки куда приходят минусы и плюсы норм? так вроде зеленца есть немного...

я честно говоря не знаю, бредом будет если я новый пойду куплю китай? намучало че-то меня уже) но теперь не факт что поможет и это, чтоли..
zlcat
Теперь все видно. Согласен с ABarsом. Проверьте чтоб было свободное перемещение щеток и можно собирать.

NarimanSPb
Цитата(zlcat @ 21.8.2024, 19:41) *
... подскажите, а зависшие щетки это обе минусовые? Или нет? Я просто этот двигатель не разбирал, а по фото не пойму.

Нет, всего 2 щетки на плюс и 2 щетки на минус, а с упором одна плюс и одна минус.
Я тоже, а руках не держал, но судя по фото предположу, что этот упор на одной щётке из пары + и - сделан специально.
То есть, при нормальных щётках работают все 4, создавая нужный момент вращения! Как на стартёре.
При критичном износе (как на фото) моторчик перестаёт работать с прежней мощностью, как бы предупреждает о РЕМОНТЕ!!!
intol945
Цитата(NarimanSPb @ 21.8.2024, 20:31) *
Нет, всего 2 щетки на плюс и 2 щетки на минус, а с упором одна плюс и одна минус.
Я тоже, а руках не держал, но судя по фото предположу, что этот упор на одной щётке из пары + и - сделан специально.
То есть, при нормальных щётках работают все 4, создавая нужный момент вращения! Как на стартёре.
При критичном износе (как на фото) моторчик перестаёт работать с прежней мощностью, как бы предупреждает о РЕМОНТЕ!!!


я верно понял, что мотор под замену? ну или ремонтировать его?
NarimanSPb
intol945,
А как всё таки крутилась крыльчатка от толчка?
Свободно или туговато?
intol945
Цитата(NarimanSPb @ 21.8.2024, 20:40) *
intol945,
А как всё таки крутилась крыльчатка от толчка?
Свободно или туговато?

ну я бы не сказал что совсем легко, но крутилась, да, более-менее адекватно на мой взгляд, от прокрута легкого так сказать, не останавливалась секунды 2-3
ABars
Цитата(intol945 @ 21.8.2024, 21:35) *
я верно понял, что мотор под замену? ну или ремонтировать его?

ОсвободИте провод, который вокруг выступа, соберите и насладитесь результатом.
Между делом, не затягивая по времени, купИте щёточный узел и заменИте.
Поврежденную изоляцию проводов оденьте в термоусадку, или просто залейте клеем, типа БФ, или полиуретановым.
intol945
Цитата(ABars @ 21.8.2024, 21:25) *
ОсвободИте провод, который вокруг выступа, соберите и насладитесь результатом.
Между делом, не затягивая по времени, купИте щёточный узел и заменИте.
Поврежденную изоляцию проводов оденьте в термоусадку, или просто залейте клеем, типа БФ, или полиуретановым.


про какой именно вы провод? который у щетки?

а щеточный узел это просто щетки купить где-то в автомагазине видимо?
остальное понял)
NarimanSPb
intol945,
До кучи последний вопрос.
В хорошем контакте чёрного провода с платой щеткодержателей уверен???
На фото его нечётко видно.
Не шатается ли у основания его наконечник, хорошо приварен?
intol945
Цитата(NarimanSPb @ 21.8.2024, 21:44) *
intol945,
До кучи последний вопрос.
В хорошем контакте чёрного провода с платой щеткодержателей уверен???
На фото его нечётко видно.
Не шатается ли у основания его наконечник, хорошо приварен?

Вроде бы да, пытался подковырнуть отверткой- сидит плотно, но зеленца легкая смущает..
ABars
Цитата(intol945 @ 21.8.2024, 22:32) *
про какой именно вы провод? который у щетки?

а щеточный узел это просто щетки купить где-то в автомагазине видимо?
остальное понял)

Да. Тот, который в сообщении #55 помечен красным, и второй, который ограничивал перемещение второй щётки.
Щеточный узел - эта круглая пластина с щёткодержателями, щётками и проводами с разъёмом.

ИМХО С щётками в таком состоянии карлсон запросто будет летать несколько лет.
intol945
Цитата(ABars @ 22.8.2024, 0:20) *
Да. Тот, который в сообщении #55 помечен красным, и второй, который ограничивал перемещение второй щётки.
Щеточный узел - эта круглая пластина с щёткодержателями, щётками и проводами с разъёмом.

ИМХО С щётками в таком состоянии карлсон запросто будет летать несколько лет.


попробую сделать так, но что-то мне подсказывает что все это будет работать либо также, либо никак.. я так понимаю что вероятность затупов его постоянных это щетки? почему он иногда работает с перемычки а иногда просто сам по себе перестает и потом снова начинает работать? щетки вот так залипают может?
ABars
Цитата(intol945 @ 22.8.2024, 9:42) *
... щетки вот так залипают может?

Может:
NarimanSPb
Цитата(intol945 @ 22.8.2024, 8:42) *
попробую сделать так, но что-то мне подсказывает что все это будет работать либо также, либо никак.. я так понимаю что вероятность затупов его постоянных это щетки? почему он иногда работает с перемычки а иногда просто сам по себе перестает и потом снова начинает работать?

Если щётки износились и 2 из них "легли" на упоры (НЕ ДОСТАЮТ до коллектора), то да, возможны отказы при включении моторчика.
Если "освободить" эти 2 щётки от ограничителя, то конечно мотор заработает и будет "допиливать" старые щётки.
НО я не могу посоветовать такой выход, потому что моторчик мощный, рабочий ток его около 15 А!
При таком токе щётки прилично греются и теплоотвод от них возможен по задумке инженеров именно при минимальной ограниченной их длине (массе) внутри щёткодержателя!
Так что возможно при меньшей остаточной длине, щетки без отвода тепла попросту обгорят.
Для понимания принципа 4-х щёточного узла использовал эту картинку.
Т.е. - при износе одной из двух "контрольных" щёток, мотор начнёт работать вполсилы, а при износе и второй происходит отказ.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
NarimanSPb
intol945,
А какие размеры этих щёток?
Сечение и длина по щеткодержателю?
Наверняка похожие можно подобрать, подточить до нужного размера щётки от электроинструмента.
intol945
Цитата(NarimanSPb @ 22.8.2024, 11:51) *
Если щётки износились и 2 из них "легли" на упоры (НЕ ДОСТАЮТ до коллектора), то да, возможны отказы при включении моторчика.
Если "освободить" эти 2 щётки от ограничителя, то конечно мотор заработает и будет "допиливать" старые щётки.
НО я не могу посоветовать такой выход, потому что моторчик мощный, рабочий ток его около 15 А!
При таком токе щётки прилично греются и теплоотвод от них возможен по задумке инженеров именно при минимальной ограниченной их длине (массе) внутри щёткодержателя!
Так что возможно при меньшей остаточной длине, щетки без отвода тепла попросту обгорят.
Для понимания принципа 4-х щёточного узла использовал эту картинку.
Т.е. - при износе одной из двух "контрольных" щёток, мотор начнёт работать вполсилы, а при износе и второй происходит отказ.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


попробую то, что Вы написали, слегка катнусь денек - если нет то психану наверное)

Цитата(NarimanSPb @ 22.8.2024, 13:29) *
intol945,
А какие размеры этих щёток?
Сечение и длина по щеткодержателю?
Наверняка похожие можно подобрать, подточить до нужного размера щётки от электроинструмента.


завтра напишу как доберусь до авто, обязательно
intol945
Цитата(NarimanSPb @ 22.8.2024, 13:29) *
intol945,
А какие размеры этих щёток?
Сечение и длина по щеткодержателю?
Наверняка похожие можно подобрать, подточить до нужного размера щётки от электроинструмента.


размеры щеток от 18 до 20 примерно, разные все...

короче в кратце так - собирать я ничего не стал ибо это просто концерт был бы если снова нужно было обратно все это убирать потом (если бы работало опять криво косо) + думаю что не смог бы я нормально собрать обратно уже, покривил покосил там, решил взять по быстраку новый первое что быстро приехало и поставил тк температура на след день была 30-32 на улице, закинул скрепя зубами его за 30 минут (тяжело чтобы ничего не помять и тп) и собрал, как
ИТОГ: ездил 2 дня с температурой на улице 30+ с постоянном кондеем в пробках и тд и тп, ниразу не видел температуру больше 98, сразу резко опускается до 88-89 после этой цифры, ничего не гудит, не гремит и работает отлично, обе скорости запускает (проверено) ниразу не было чтобы не сработал или встал и стоял, все супер! думаю в этот раз вопрос решен...

разьем кстати решил пока не колхозить, сделаю по нормальному в ближайшее время)

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! реально круто, когда есть грамотные люди готовые помочь, СПАСИБО!

ABars
Цитата(NarimanSPb @ 22.8.2024, 12:51) *
Если щётки износились и 2 из них "легли" на упоры (НЕ ДОСТАЮТ до коллектора), то да, возможны отказы при включении моторчика.
Если "освободить" эти 2 щётки от ограничителя, то конечно мотор заработает и будет "допиливать" старые щётки.
НО я не могу посоветовать такой выход, потому что моторчик мощный, рабочий ток его около 15 А!
При таком токе щётки прилично греются и теплоотвод от них возможен по задумке инженеров именно при минимальной ограниченной их длине (массе) внутри щёткодержателя!
Так что возможно при меньшей остаточной длине, щетки без отвода тепла попросту обгорят.
Для понимания принципа 4-х щёточного узла использовал эту картинку.
Т.е. - при износе одной из двух "контрольных" щёток, мотор начнёт работать вполсилы, а при износе и второй происходит отказ.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чисто ИМХО.

Странный метод контроля износа копеечный детальки. - карлсона не видно и не слышно, и неисправность проявит себя сразу большими проблемами.

intol945
Спустя грубо говоря неделю - все отлично, шпарит красиво, охлаждает красиво) была температура даже +33, больше 98 не поднималось) ну это так, может кто прочитает)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.