Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как ручник подтянуть?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > Тормоза придумали трусы
Страницы: 1, 2, 3, 4
din
Цитата(WADIE @ 26.12.2011, 14:27) *
- с обратной стороны грязевого щитка ( доступ из-под машины ) есть резиновая заглушка , как раз напротив этой регулировочной гаечки ...
просовывате плоскую отвертку и вверх-вниз ... затягиваете - разводите - подводите колодки ближе к барабану ...
- степень затяжки - подвода определяете по моменту начала подтормаживания вращающегося от-руки колеса ( услышите шелест- трение ) ...

понял
спасибо за консультацию

может в праздники подвиг совершу, если минус ударит хотя бы градусов 5-6 :)
alex71848
Всем доброго времени суток.Гешка рестайл, тормоза дисковые.А суть проблемы такова,появился непонятный стук или скрежет сзади.Стук этот появился неожиданно, просто покачав колесо ногой слышилось легкое постукивание,после пропало.При разборе причины проверялись стойки, подшипники и прочее....но не суть после ряда экспериментов выяснилось что когда качаешь машину, которая стоит на ручнике есть стук и похоже в барабанах ручника. Одна умная голова,или может не умная unsure.gif выдала вердикт что это стук от тормозных колодок, может кто сталкивался с подобной ситуацией? И если это действительно так что с этим делать?Просто попробывать подтянуть ручник из салона? Или это серьезнее?
dinosavr
alex71848, а может быть это просто звук трения колодок при зафиксированном ручнике? м ничего и делать не надо? ))
alex71848
Непохоже, это именно стук а не скрежет,похожий на стук разбитого подшипника....но он вряд ли, тогда бы он гудел....на ходу.
mariyta
Проходила ТО, пришла машину забирать, а ручник вытянут почти вертикально. Попросила сделать пониже, поскольку мне так ездить неудобно, мастера что-то ворчали-кряхтели-крутили. Теперь схватывает где-то посредине, не знаю сколько щелчков, может 4-5.
НО после это машина стала сильно тупить на 1-2 передаче, со светофора трогаюсь как паралитик crazy.gif
Трогала пальчиком диски-колодки после езды - вроде не сказать, что горячие, но теплые. Какие они вообще должны быть?
Поддомкрачивала-крутила колеса, вроде не очень туго крутятся.
Была мысль про бензин, что плохой попался, но после второй заправки ничего не изменилось.
Какие могут быть еще варианты? Или все-таки колодки держат?
Что говорить при визите в сервис опять? Никаких доказательств же нет - лампочки никакие не горят, колеса крутятся.....
Скажут, что параноик, наверное (((((((((
cherdakov

Случилась беда, заклинило заднее правое колесо после недельной стоянки, подозреваю что это ручник, можно поподробнее что и как делать?
cherdakov
Да, забыл сказать - задние тормоза дисковые с АБС. HELP!
Wowick
Пришло время и мне залезть в механизм стояночного тормоза. Бибика 1,6 с АБС с задними дисковыми тормозами. Машине уже почти 6 лет эксплуатации и 121 тыкм пробега. С ручником зимой регулярно повороты прохожу, но последнее время работать он стал все хуже и хуже и подтяжка из салона уже не приносила результата, болт был выкручен до упора...
Те фотографии, которые в этой теме выкладывались некоторое отношение к моей конструкции имело, но только некоторое.
ВО-первых, резиновая заглушка для того, чтобы раздвигать колодки имеет место быть. На фотографии ее видно на 11 часов на диске.

Но прикол, который никто не написал в этой теме в том, что во-первых через нее почти нифига не видно, а во-вторых для доступа к этому колесику регулировки колодок, отверстие это должно быть расположено примерно на 32-33 минуты. Только тогда оно будет расположено как раз над этим колесиком.

Само колесико несмотря на офигенную общую заржавленность всего механизма, крутилось довольно легко.
serbambr
доброго времени суток!

Getz 2003 года, ABS нет.
Ситуация следующая. Учил любимую трогатсья в горку перед экзаменом, и после очередного раза ручник перестал работать. Поднял крышку ручника, сделал несколько оборотов и больше крутить было некуда. Вообщем после моих манипуляций машинка стала хуже тормозить. Поехал к умельцу, рассказал ситуацию. ОН снял крышку барабана на задних колесах, предварительно полностью отпустив гайку на ручники, и начал там чего-то подтягивать. РАссказывал, что это должна была сделать автоматика, н опочему-то не сделала. Вообщем ручник он потянул, НО перестала загораться лампочка ручника при экстренном торможении и машинка начала вяло тормозить. Так же он сказал поменять колодки задние. Ехать к нему далеко (заезжал по пути), поехал к другому мастеру, рассказал ситуаци, он разобрал барабан, посмотрел, ещё раз потянул ручник сказал, что тысяч 20 колодки ещё поездят и что он никаких проблем не видет. Машинка тормозит нормально, но вот первональной динамики уже нет, которая была до того как я первый раз начал крутить ручник... Собсветнно вопрос, что нужно сделать, что бы снова "что-то заработало" и при экстренном торможении выжимался ручник сам?
И ещё смущает то, что при маленьком уклоне хватате одного щелчка, а только чуть боульше - уже наверно около 6. На автомобильных эстакадах, что на сдаче в гаи - не пробовал.
Замена колодок может помочь?

P.S. Передние колодки были заменены ранее, уверен проблема не вних.
serbambr
P.S.S. И кажется, что задние коляса тормозят много хуже чем передние.

Кстати, чем отличаются тормозные колодки барабанные для машины с ABS и без ABS?
Romeo60
Колодки отличаются размером.
Читаю и не могу понять, как это при экстренном торможении выжимался ручник сам?
mifiys
Цитата(serbambr @ 12.7.2013, 16:49) *
P.S.S. И кажется, что задние коляса тормозят много хуже чем передние.

Кстати, чем отличаются тормозные колодки барабанные для машины с ABS и без ABS?

А что мешает проверить, какие колеса лучше тормозят? На пустой дороге(чтоб машин не было) разгоняемся до 40 км/ч и жмем тормоз в пол, чтоб машина юзом пошла. После по следам от покрышек смотрим какие раньше схватились и делаем выводы. Возможно необходимо просто прокачать систему(лишним не будет), прежде чем что-то менять...
serbambr
Цитата(Romeo60 @ 12.7.2013, 19:37) *
Колодки отличаются размером.
Читаю и не могу понять, как это при экстренном торможении выжимался ручник сам?

Загоралась лампочка ручника во время резкого торможения

А колодки барабанные с ABS подойдут вместо колодок без ABS?
дывялвипм
Цитата
Загоралась лампочка ручника во время резкого торможения
был низкий уровень тормозухи
Цитата
А колодки барабанные с ABS подойдут вместо колодок без ABS?
нет. диаметр барабанов разный
P.r.a.d.d.d.
Добрый день!
Оборвалась шпилька на коротком тросу стояночного тормоза (трос, который в рычаге). Можно ли этот трос купить отдельно или только с ручником?
Коткинсон
Цитата(P.r.a.d.d.d. @ 6.8.2013, 12:46) *
Добрый день!
Оборвалась шпилька на коротком тросу стояночного тормоза (трос, который в рычаге). Можно ли этот трос купить отдельно или только с ручником?

привет!
нет, нельзя. ручник идет комплектом (т.е. это весь ручник - с кнопкой, ручкой, основанием и потрохами, включая эту злополучную шпильку).
была та-же проблема - то-ли перетянул, то-ли в шпильке раковина была.
купил на разборе ручник (500 рублей обошлось, новый - сильно за 2 тысячи стоит), там если маленькую выштамповку отогнуть - можно вытащить шпильку, т.о. пересадил себе ее в ручник.
если что - спрашивай.
kasen43
решил подтянуть ручник,колёса схватывают по разному,вскрыл крышку ручника и саму консоль,там видно что тросики натянуты неравномерно и довольно сильно,как исправить ,такое ощущение что которое схватывает сразу,там трос короче,соответственно раньше натягивает,колодки половина ещё,а на котором слабо,только что поменял на новые,если поменять ещё с другой стороны,то там ваще колом встанет колесо,пойду разберу снова и попробую уменьшить раздвигу в ручную,но думаю не в этом дело
дывялвипм
1 тросики одинаковые
2 колодки на одной оси меняются комплектом
3 прежде чем подтягивать ручник надо в тормозном барабане развести колодки трещеткой
WADIE
отпускаешь регулировку ручника до легкого натяжения , поднимаешь ручник на 1-й щелчок , поднимаешь задок , начинаешь подтягивать ( на трещетке ) каждое колесо до легкого шуршания колодок о тормозной диск или барабан при легком вращении ( что-бы колеса подтормаживали=шуршали одинаково ) ...
... если не хватает регулировки то немного тянешь гайку ручника ...

потом подтягиваешь гайку ручника , чтобы ручник поднимался не далее 4-5 щелчка ...
( гайка ручника в кожухе его рукоятки = в салоне ... трещетки подведения колодок = в каждом колесе ... )
kasen43
Цитата(дывялвипм @ 31.10.2013, 11:39) *
1 тросики одинаковые
2 колодки на одной оси меняются комплектом
3 прежде чем подтягивать ручник надо в тормозном барабане развести колодки трещеткой


колодки поменял все
надо ослабить ручник,разводить трещёткой до мини задевания барабана,а потом натягивать ручник? так и делал,но получается в след раз перед подтяжкой ручника всегда сначала развод трещёткой,кстати авто 2004 года и трещётка закисла,в окно не крутилась,разбирал и смазывал

Цитата(WADIE @ 31.10.2013, 12:49) *
отпускаешь регулировку ручника до легкого натяжения , поднимаешь ручник на 1-й щелчок , поднимаешь задок , начинаешь подтягивать ( на трещетке ) каждое колесо до легкого шуршания колодок о тормозной диск или барабан при легком вращении ( что-бы колеса подтормаживали=шуршали одинаково ) ...
... если не хватает регулировки то немного тянешь гайку ручника ...

потом подтягиваешь гайку ручника , чтобы ручник поднимался не далее 4-5 щелчка ...
( гайка ручника в кожухе его рукоятки = в салоне ... трещетки подведения колодок = в каждом колесе ... )



так точно)

осталось прокачать
kasen43
прокачал,передние хватают юзом,зад никак,должны ли они идти юзом вместе с передком или только притормаживают,ручник держит или ещё разводить трещёткой?кстати спереди тоже новые ,вчера менял
WADIE
на задок усилие торможения намного меньше чем на перед !!!
alexlex
kasen43,
задние колёса не должны идти юзом не при каких условиях.
автомобиль без АБС? если да то тем более не должны.
_Dragon_
Цитата(alexlex @ 31.10.2013, 16:27) *
автомобиль без АБС? если да то тем более не должны.

Должны. Но обязательно позже, чем передние. Если нельзя сорвать в юз на машине без АБС, то тормоза не развивают необходимого усилия.
alexlex
_Dragon_,
ни при каких условиях задние колёса не должны "срываться в юз"!!! даже спорить не буду )))
иначе бы львиная доля всех автомобилей при таких условиях разбивались на снегу, гололёде и мокром асфальте от не контролируемого вращения вокруг вертикальной оси )))
kasen43
знакомый объяснил,там стоит "Колдуны" (ограничитель задних тормозов),поэтому усилие меньше и не идут юзом,но бывает он клинит и не развивает должного давления
WADIE
если задок будет тормозить сильно - машина пойдет в занос ( задок обгонит перед )

kasen43,
на гетцах колдунов по большей части НЕТ !
( могут стоять на 1.1 без абс , и то , не факт )

по большей части стоят ограничители тормозного усилия для задних тормозов на тормозном цилиндре
kasen43
завтра проверим если сильно ,то придётся разбирать и скручивать обратно трещётку
alexlex
kasen43,
так и не понятно у вас авто с АБС или нет?
kasen43
Цитата(alexlex @ 31.10.2013, 17:43) *
kasen43,
так и не понятно у вас авто с АБС или нет?

зима первая будет,но вроде не трещит))
WADIE
kasen43,
у тебя АБС есть ???
2004 г. , движок 1.3 МКПП ...

такие вещи лучше сразу указывать ...
kasen43
Цитата(WADIE @ 31.10.2013, 18:06) *
kasen43,
у тебя АБС есть ???
2004 г. , движок 1.3 МКПП ...

такие вещи лучше сразу указывать ...


да нет ,наверно,всё бюджетно),1 подушка,цз,4 эсп,доводчики
NkAml
Цитата(MaxMan @ 30.5.2007, 22:25) *
Решил все же сюда запостить технологию развода колодок (или что делать когда волшебная гайка на рычаге ручника уже не помогает):
На той стороне тормозной системы заднего колеса, которая обращена к кузову в верхней части есть резиновая заглушка овальной формы. Вынимаем ее.
Под ней становится доступна трещетка механизма разводки задних тормозных колодок (типо колесико с зубчиками). Вращаем её плоской отверткой цепляя жалом за насечки на боковой поверхности гайки.
После каждых 2-3 щелчков проворачиваем тормозной барабан рукой. Если крутишь в правильном направлении, то щелчков через 6-9 барабан начнет ширкать по колодкам (если этого не происходит, значит вы вращаете не в ту сторону :grin: ).
Останавливаемся на достигнутом. Клинить барабан не должно! Тока слегка поширкивать.
После такой регулировки ручник подхватывает уже на 2-3 щелчка.


Заметил, что левое заднее колесо от руки чуть тяжелее прокручивается, а ручник схватывает на первом щелчке.
Это может быть связанно с данной регулировкой?
И указанный способ регулирует разводку колодок, только ручного тормоза?
Igor_K
Цитата(NkAml @ 20.4.2014, 19:01) *
Заметил, что левое заднее колесо от руки чуть тяжелее прокручивается, а ручник схватывает на первом щелчке.
Это может быть связанно с данной регулировкой?
И указанный способ регулирует разводку колодок, только ручного тормоза?


Да, для ручника с дисковыми задними тормозами.
В руководстве написано: полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 6-8 зубьев по сектору при усилии 20 кгс.
Про начало схватывания - ничего не написано.
Если от руки чуть тяжелее - не страшно.
smak13
Сегодня поставил новые барабаны на задние тормоза, старые совсем стерлись, ставил барабан так, чтобы колеса шоркали о колодки, от руки барабан проворачивался туго, собрал все обратно и решил проверить ручник, так вот, он не держит, прокрутил гайку из салона, на что мог достать гильзой (гильза стандартная, короткая), ручник цепляет, но на большом уклоне все равно машина потихоньку катится, гайкой со стороны барабанов подкручивал, правда когда гайка салонная была закручена до конца.
Поможет ли мне, подкручивание гайки со стороны барабана при открученной гайки салона?
Или все же пришел конец (растянулись) троса и их пора менять?
Пробег 150000км, мой пробег 50000км, с ручника не разворачиваюсь, пользуюсь лишь для трогания с горки и при стоянке авто (постоянно), до меня владелец любил развороты с ручником.
И еще, при снятии барабана, повредил манжету (резинку) на одном поршне (дырку сделал), кто знает каталожный номер ее? (целый цилиндр покупать неохота)
WADIE
протяжка ручника :
гайку на ручнике ослабляем до легкого неболтания тросов
ручку на 3-й щелчек
тянем трещетки на колесах до ровного=одинакового шарканья колес ...
дотягиваем гайку на ручнике , до блокировки на 5-7 щелчке ...
не помогает ... тянем на колесах до шарканья на 1-м щелчке ... и тямем на ручнике ...

не помогает = меняем тросы ...
smak13
Цитата(WADIE @ 4.8.2014, 23:07) *
протяжка ручника :
гайку на ручнике ослабляем до легкого неболтания тросов
ручку на 3-й щелчек
тянем трещетки на колесах до ровного=одинакового шарканья колес ...
дотягиваем гайку на ручнике , до блокировки на 5-7 щелчке ...
не помогает ... тянем на колесах до шарканья на 1-м щелчке ... и тямем на ручнике ...

не помогает = меняем тросы ...

спасибо, завтра опробую, не поможет, закажу тросы.
alexlex
smak13,
барабаны заменили на новые, а колодки тоже?
smak13
Цитата(alexlex @ 5.8.2014, 0:27) *
smak13,
барабаны заменили на новые, а колодки тоже?

Не совсем, колодки я ставил новые 150 км назад, со старыми барабанами, резких торможений не было, колодки на ощупь ровные, шлицов нет, как на старых барабанах.
smak13
В общем, стоят новые колодки и новые барабаны, сегодня поставил новые троса ручника, подправил колодки так, чтобы колеса немного шоркали о колодки (крутятся, не встают сразу), собрал, начал проверять, в общем опять ни х.. не держит этот ручник, до всех замен, всегда подтягивал с первого раза на нормальное держание, сейчас не могу этого добиться, из салона подтянул гайку до 8 щелчков, если тянуть еще, щелчков будет 5-6, это норма? Кто что скажет, что посоветует?
Vitek29
Я когда менял задние колодки столкнулся со следующей проблемой. Колодки новые, механизм весь промыт и смазан гайка ручника в салоне затянута до предела но ручник не держит, хотя на старых колодках держал!!! Как оказалось все гениальное просто: ослабляем гайку ручника и сидим нажимаем педаль тормоза пока механизм саморазведения колодок не выберет зазор (я минут 10 педаль топтал) после этого подтягиваем гайку ручника.
RIDD
Добрый вечер !

Купил Б/у Гетца, 1,6 АБС. Задние тормоза дисковые, тормозят исправно, АБС работает. Однако озадачился полным отсутствием ручника (!) продавец при продаже отдал новые колодки ручного тормоза со словами - поставишь новье,,, будет ручник. Однако после снятия тормозного диска выяснилось что внутри нет ничего,,,,, пусто, все выброшено, а концы троса ручного тормоза подвязаны проволокой (и на том спасибо :)) что бы не цепляли за диск изнутри.
Поиск внутренностей на разборках через интернет пока результата не дал sad.gif, одни спецы божились привезти и даже взяли предоплату и в итоге привезли обычный барабанный механизм, хотя минут десять объяснял им что на Гетцах тормоза бывают двух типов, заказывать новые механизмы в магазине по цене от 12 до 20 шт за один для меня дороговато.
Так что вероятнее всего тормоз ручника прийдется колхозить. отсюда вопрос - если вдруг ко нибудь на форуме собираются ближайшее время менять колодки ручника - сфотографируйте все детальки которые там есть желательно с размерами (на фоне линейки допустим :)) именно интересуют : пружины 3 шт, распорная планка, детали прижимающие колодки к тормозному щиту, и самое главное - механизм разведения колодок (тот что на шесть часов установлен)
Буду очень признателен !!!
DIMON.K
RIDD,

Во чё нашёл
Strebok
Заказывайте рем. комплект, а дальше уже по ходу смотреть, чего не хватает. Народ берет BBP 17426 или Raybestos H17426, если эти названия ввести в поиск, то и фотографии найдутся, они в основном с драйв2, а здесь такие не проходят.
RIDD
Strebok

Спасибо !!!
Очень хорошая подсказка про ремкомплект. В нем не хватает только распорной и удерживающей пластины :) их изготовить имея под рукой дрель и болгарку минут тридцать :)
NkAml
Цитата(Spirit @ 9.2.2007, 19:46) *
Официальная документация говорит (в моем переводе):
1. Нажмите и отпустите педаль тормоза 20 раз подряд, прикладывая усилие 10кгс.
2. Вытяните стояночный тормоз на полную длину хода более 3 раз.
3. Отрегулируйте регулировочную гайку так, чтобы прикладывая усилие в 20кгс, к точке, находящейся в пределах 25мм от конца ручки, нельзя было вытянуть ручку более, чем на 6-8 щелчков.


Однажды, проехал на ручнике несколько километров, забыв его отпустить.
После этого, тормоз стал хуже держать.
На ТО отрегулировали ручник так, что он стал схватывать с первого щелчка.
Потом обнаружил, что левый задний барабан, в подвешенном состоянии, тяжелее правого прокручивается и после торможения, немного теплее в сравнении с правым.
Ослабил ручник гайкой, до 3 щелчка, но колесо все равно тяжелее прокручивается.
Может быть это связанно, с неправильной регулировкой ручника?
Если да, то может стоит заново отрегулировать его, согласно инструкции из сервисного мануала?
Bochkarev
При прохождении очередного ГТО (тех.осмотр) на стенде тормозном выявилось что ручник не работает на заднем левом колесе, а правый работает.
Вопрос: это одднозначно трос закис или подтяжка ручника поможет в этой проблеме (т.к. ручник высоко поднимается)?
WADIE
около рычага ручника находится "выравнивающая пластина" качалка ( от рычага отходит 1 трос , подсоединяется к качалке , и от нее отходят 2 троса к колесам ... с правой стороны трос идет к левому колесу , а с левой стороны к правому ) ...
если эти качели находятся не в перекошенном положении ( почти вдоль машины ) =то скорее всего закис трос в колесе или износились колодки ...
Bochkarev
Цитата(WADIE @ 1.2.2016, 11:29) *
около рычага ручника находится "выравнивающая пластина" качалка ( от рычага отходит 1 трос , подсоединяется к качалке , и от нее отходят 2 троса к колесам ... с правой стороны трос идет к левому колесу , а с левой стороны к правому ) ...
если эти качели находятся не в перекошенном положении ( почти вдоль машины ) =то скорее всего закис трос в колесе или износились колодки ...

Да, эту пластинку я видел на картинках в этой теме.
А этоу пластину можно посмотреть из салона?
WADIE
Bochkarev,
снимаешь центральный тоннель ( пластик от центральной консоли , через рычаг выбора передач , рычаг ручника )
крепеж тоннеля :
- слева гайка на 10" ( около правой ноги водителя , в углублении )
- справа клипса ( просто тянем в сторону , и клипса выщелкивается )
- в подбутылочнике центрального тоннеля между сидениями передних пассажиров болт на 10" вниз
- располовинить корпус кожуха ручника ( снизу рукоятки ) и ослабить натяжение ручника ( гайка на 10" на длинной шпильке = откручивать лучше трубчатым ключом )
= снять кожух тоннеля и посмотреть на состояние ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.