Там трещетка как у барабанных?
KaMaZ
Ну так собстна ручник барабанный и есть

Да, там трещетка
Кстати, у меня, когда затянут ручник, колесо можно чуть-чуть подергать. Т.е. словно механизм ручника чуть плавающий... Колесо на ручнике застопорено, но примерно на 5 мм туда-сюда его можно провернуть... У всех такое? Ибо разбирал весь механизм... криминала не нашел, такое ощущение, что так задумано :grin:
Цитата(KaMaZ)
Там трещетка как у барабанных?
тему почитать не судьба? на второй странице все разжевал, хоть бы кто прочитал
судьба. тока прежде чем лезть, решил убедиться. В твоем посте на второй странице нет конкретных указаний по поводу задних дисковых тормозов.
Извините за лишние вопросы)
Цитата(MaxMan)
Данная технология работает и на дорестайле и на рестайле (у рестайла тоже маленький барабанчик для ручника есть, проверено).
Я не вредничаю, я точность люблю :grin:
Drummer888
26.12.2009, 13:15
так как подобраться к регулировочной гайке??
центральный тонель снимать???
Цитата(_michael_)
так как подобраться к регулировочной гайке??
центральный тонель снимать???
Если хотите тянуть из салона, то нужно снять кожух самого рычага.
Infantry
26.12.2009, 13:38
_michael_
На самой рукоятке поднимается верхняя часть Не на ручке, а ниже под ней и будет регулировочная гайка
Drummer888
26.12.2009, 14:37
Спасибо! ;-) Гляну попозже ;-)
Drummer888
8.1.2010, 18:28
Наконец нашел время добраться до этой гайки.... Как раз трубка была под ключ на 10,рожковым ключем не подберешься... подтянул рукой... Легко крутится...
Цитата(Spirit)
Вот схемка:
Нас интересует Adjusting Nut.
Вот тут крупнее:
Официальная документация говорит (в моем переводе):
Цитата
1. Нажмите и отпустите педаль тормоза 20 раз подряд, прикладывая усилие 10кгс.
2. Вытяните стояночный тормоз на полную длину хода более 3 раз.
3. Отрегулируйте регулировочную гайку так, чтобы прикладывая усилие в 20кгс, к точке, находящейся в пределах 25мм от конца ручки, нельзя было вытянуть ручку более, чем на 6-8 щелчков.
кто фотки восстановит тому пряник :grin:
blackart
19.4.2010, 15:51
Привет всем от accent-club!
возьму за смелость и процетирую слова наших модераторов! Если я не ошибаюсь процесс этот одинаков что на акценте что на гётце.
Механизм приводится в действие стояночным тормозом таким образом: нажимаете тормоз и затягиваете ручник, пластинка поворачивает ослабленную шестерёнку на один зуб, тем самым подводя колодки и натягивая ручник.
Но, у большинства автомомилей, этот самоподвод "ЗАКИСАЕТ" т.е. перестает работать и пластина подводящая колодки просто не работает!!! По этому нужно просто снять барабаны (тормозные), проточить их и подвести колодки!!!
Процесс:
Ослабляешь гайку ручника в салоне ключем на 12-ть. (Если это не сделать, то один-то барабан потом наденешь, а вот со вторым - ухохочешься)
Нужен болт (на всяк случай) на 12-13 длинный, который вкручивается вместо винта крепления барабана к ступице.
Выкручиваешь винт и если барабан не снимается руками вкручиваешь поочередно в каждую дырку смещая барабан с места.
Снимаешь барабан.



Затем утконосами (плоскогубцами) давишь и поворачиваешь чашечки подпружиненные на колодках крепящие колодки. С обратной стороны придерживаешь пальцем столбик-солдатик иначе трудно снять чашечки.
Снимаешь верхние и нижние пружинки. В общем все само разберется после чашечек.
Чистишь все карщеткой и поливаешь жидкостью для чистки тормозных механизмов.
Регулировочный столбик разведения колодок раскручиваешь, чистишь и проливаешь. Когда высохнет смазываешь термоустойчивай смазкой. Скручиваешь.
Ставишь на место новые колодки (левые и правые отличаются. Сравнивать со старыми) не забыв вставить тросик ручника в тягу колодки и крепишь их по местам чашечками с пружинками.
Вставляешь скрученный регулеровочный столбик и хилую регулировочную пластинку для него. Одеваешь его пружинку.
Затем одеваешь нижнюю пружину между колодками.
Затем верхнюю.
Выравниваешь "на глаз" колодки руками и одеваешь верхнюю пружину.
Выравниваешь колодки.
очищенный барабан одеваешь и вращаешь его.
Если вращается легко - снимаешь и крутишь колесико разведения колодок вниз для разведения колодок. Одеваешь барабан, прокручиваешь руками.
Повторяешь процедуру пока барабан не станет крутится с легким усилием и трением. Получилось - значит колодки развел хорошо.
Закрепляешь барабан винтом. Вешаешь колесо.
Повторяешь все на другом барабане.
Когда все сделаешь крутишь гайку ручника в салоне. Не сильно. Так чтобы пару щелчков и колодки уже хватали.
Если все сделаешь правильно, то ручник можно дернуть пальчиком (мягко ходит) а колеса хватают мертво.
ЗЫ Если барабаны снимаются и одеваются тяжело - значит имеется буртик. Рекомендую проточить! Я сделал это на 70 тыках - вестчь!
Всем удачи!!!
Спасибо всем,делов на 5 минут и все красиво
Инструкции с первых страниц темы подходят не ко всем автомобилям! НА мой гетз ГЛС 2007 г.в. инструкция не подошла.
Залез на днях я под резиновую заглушку заднего дискового тормоза, никакой трещетки там нет. Придется видимо скидывать суппорт. диск. и разводить...
Цитата(KaMaZ @ 4.5.2010, 8:59)

Инструкции с первых страниц темы подходят не ко всем автомобилям! НА мой гетз ГЛС 2007 г.в. инструкция не подошла.
Залез на днях я под резиновую заглушку заднего дискового тормоза, никакой трещетки там нет. Придется видимо скидывать суппорт. диск. и разводить...
все есть, ищите и обрящете, как говорится. Если что, с одного колеса сними диск, посмотришь где там что, второй снимать уже не будешь.
Цитата(blackart @ 19.4.2010, 16:51)

ЗЫ Если барабаны снимаются и одеваются тяжело - значит имеется буртик. Рекомендую проточить! Я сделал это на 70 тыках - вестчь!
Всем удачи!!!
менял задние колодки и было тяжеловато. что это за БУРТИК и как его проточить?
blackart
28.5.2010, 10:40
Цитата(Imago26 @ 18.5.2010, 11:26)

Цитата(blackart @ 19.4.2010, 16:51)

ЗЫ Если барабаны снимаются и одеваются тяжело - значит имеется буртик. Рекомендую проточить! Я сделал это на 70 тыках - вестчь!
Всем удачи!!!
менял задние колодки и было тяжеловато. что это за БУРТИК и как его проточить?
при замене задних колодок нужно ослаблять ручник в салоне, чтобы легче снять колодки а мешает этому "буртик", "выступ", "кромка"

снять можно напильником, "болгаркой", отнести токарю и т д
и вообще где мой пряник?
Снимать буртик напильником/болгаркой?

Смело... Балансировать диск потом теми же инструментами?
Вчера жена проехала на ручнике километров 5. Вечером подтянул ручник, теперь начинает схватывать на 2-3 щелчке и окончательно до упора где то 7-8 щелчок. На всякий случай сегодня заехал к ОД, протестил несколько новых гетцев... так на них начинает схватывать на 5-6 и окончательно затягивается ручник где то на 10-11 щелчке... у меня даже после проезда на ручнике максимум был на 8-9. Не перетягиваем ли мы ручник? Может все таки ослабить? Не вызовет ли это чрезмерный износ или перегрев задних барабанов?
Кстати, на предыдущей машине регулировка задних барабанов была автоматическая при подтягивании ручника.. Здесь такого нет? только вручную? А если и здесь есть, зачем тогда крутить?
WAU, нет, всё регулируется вручную.. Самая простая проверка на "перетяжку" - поднять зад машины на домкрат, и покрутить колесо.. Напарник в это время вытягивает ручник.. Считайте щелчки до момента, когда слышно тихий скрежет... Ручник должен начать схватывать уже на 3м щелчке.. Тоже самое проделать с другим задним колесом..
Самая простая проверка на "перетяжку" - поднять зад машины на домкрат, и покрутить колесо..
Ну я так сам и почувствовал без поднятия колеса, что примерно на 3 щелчке ручник начинает идти немного тяжелее, чувствуется, что колодки начинают упираться.. А как же тогад на новых авто? при продаже сразу подтягивают? там начинает притягивать где то с 5-6 щелчка и до упора где то 11?
Цитата(WAU @ 27.7.2010, 10:14)

что примерно на 3 щелчке ручник начинает идти немного тяжелее, чувствуется, что колодки начинают упираться..
Это не показатель... Я говорю о начале "шуршания" упираться колодки могут и на 10м щелчке, а при 3м уже касаться диска, что ведет за собой интенсивный нагрев при движении...
Новые авто идут с завода страны, у которой нормативы могут быть другие... Мы то в России))
Понял, спасибо. Сегодня попробую вывесить... Или верну, как было.. ближе к заводским установкам..
Цитата(Вовка @ 27.7.2010, 13:34)

ВОВКА, большое Вам спасибо. Вчера вывесил колесо и после позовчерашних регулировок выяснилось, что на 1 щелчке колодки начинали незначительно шоркать или цеплять, на 2 щелчке уже останавливались. Сделал, как Вы сказали, на 3 щелчке начинают незначительно волнами шоркать, а на 4 щелчке стопорятся полностью на вывешанном... При этом до упора 8 щелчков. Ещё раз Вам спасибо!
Да не зачто... Обращайтесь исчо)
Iskander27
8.8.2010, 13:41
Не раз слышал мнение, от незаинтересованных официалов и не только по гетцам, что по возможности крутить ручник не надо, механизм автоподзавода функционирует, это не наши ВАЗы, хочется многим чтобы на 3 щелчке стояла мёртво, потом проблемы возникают.Если закисла система другое дело, а так я бы поостерёгся лишний раз...ИМХО
Цитата(Iskander27 @ 8.8.2010, 14:41)

Не раз слышал мнение, от незаинтересованных официалов и не только по гетцам, что по возможности крутить ручник не надо, механизм автоподзавода функционирует, это не наши ВАЗы, хочется многим чтобы на 3 щелчке стояла мёртво, потом проблемы возникают.Если закисла система другое дело, а так я бы поостерёгся лишний раз...ИМХО
Согласица с тобой не могу я, заводоавто нет на машинах наших... Смеркалось..
Цитата(blackart @ 19.4.2010, 16:51)

Нужен болт (на всяк случай) на 12-13 длинный, который вкручивается вместо винта крепления барабана к ступице.
Винт в Гетце только один, вместо него ничего не вкрутить. Есть второе специальное отверстие с резьбой.
Болт для этого отверстия можно взять тут же. Он прижимает через хомут оплетку тросика ручника к задней балке. Откручивается легко, ключом на 12. После использования этого болта для снятия барабана, но так же легко закручивается обратно в балку.
Все это касается дорестаила без АБС. За остальные модификации ручаться не могу.
Всем привет! У меня такая проблема, решил подтянуть ручник и подтянул, что болт с гайкой остался в ключе, в магазинах говорят что мол можно купить только ручник в сборе, стоимость 2000р!!! Но ручник то у мя норм, ток болту на тросике хана. Вот теперь незнаю что делать, подскажите кто-ниб мож кто срывал уже. Мож у него код какой есть?...
Вот нашел на сайте с фото
http://www.getzstyle.ru/133.htmЭлементарно.
Расщелкиваем защитный кохуж,

и далее виден болт, который ключем на 10 и нужно регулировать.

И инструкцию (повторяет уже сказаное, но мне понравилась) на
http://getzpoint.ru/forum/post/1974.htmlМожет случиться такое, что ручник рано или поздно растянется. К тому же, если растягиваться начнёт, то происходить это будет постоянно. Так что с этой проблемой делать?
Если с вами такая неприятность приключилась впервые то рекомендации следующие:
1. Нажимаем педаль тормоза, а затем отпускаем. Так повторяем 20 раз. Прикладываемое усилие - 10кгс (если у вас Getz с дисковыми тормозами, то этот пункт можно не выполнять).
2. Открываем крышку рычага стояночного тормоза, вытягиваем его на полную длину хода больше 3 раз.
3. Верхнюю часть накладки рычага поднимаем. Самый простой способ её открыть – нажать на неё с двух сторон одной рукой, а второй в это время открыть.
4. Регулируем гайку. Делаем это при помощи ключа на 10. К тому же, отрегулировать надо так, чтобы ручку нельзя было вытянуть больше, чем на 6-8 щелчков. При этом прикладываемое усилие должно быть равно 20 кгс, прикладываться это усилие должно к точке, которая находится на расстоянии примерно 25 мм от конца ручки.
Однако, если ручник у вас растягивается уже не в первый раз, а регулировочная гайка уже просто не помогает, есть ещё один способ всё исправить. Здесь поможет развод колодок.
1. Вначале нужно поднять машину. Если у вас домкрат, то колесо снимаем. Если подъёмник, то колёса можно не снимать. Идеальный вариант – наличие подставки, чтобы нечаянно автомобиль с домкрата не перевернулся.
2. Теперь находим резиновую заглушку. Она овальной формы и находится с того боку тормозной системы заднего колеса, которая как бы обращена к кузову. Эту заглушку нужно вынуть.
3. Под заглушкой вы обнаружите трещотку (представляет собой что-то вроде колеса с зубьями), которая служит в качестве механизма для разводки задних тормозных колодок. Берём плоскую отвёртку и вращаем ею трещотку. Делаем это посредством жала отвёртки, которым цепляемся за насечки, находящиеся на боковой поверхности гайки.
4. После 2-3 щелчков каждый раз проворачиваем вручную тормозной барабан. Если вы вращаете в правильную сторону, то после того, как сделано 6-9 щелчков, барабан начнёт «ездить» по колодкам. Если этого трения не происходит – значит, вы не в ту сторону вращаете.
5. После 6-9 щелчков останавливаемся. Теперь барабан не должно клинить – только слегка «тереться» будет. После этого ставим на место заглушку.
6. Производим ту же операцию и со вторым колесом. Кстати, эта операция одинакова как для рестайла, так и для дорестайла.
А вот у меня вопросик, подскажите, пожалуйста, если нужны задние тормозные барабанные колодки и предлагают либо колодки, либо их комплект, что лучше брать (код детали 58305-1CA10)? Гетц 2006 г. 1,6, МКПП, ABS
Цитата(Марушка @ 26.3.2011, 13:44)

А вот у меня вопросик, подскажите, пожалуйста, если нужны задние тормозные барабанные колодки и предлагают либо колодки, либо их комплект, что лучше брать (код детали 58305-1CA10)? Гетц 2006 г. 1,6, МКПП, ABS
Sangsin SA133 570,29 рубля за комплект из 4-х штук
Сегодня Гешка наказал меня за мою лень, надо чаще проверять и чистить задние тормозные механизмы. Простояв неделю в гараже отказался выезжать. ЗАКЛИНИЛО заднее левое колесо!!! У меня сзади дисковые тормоза. Фишка оказалась в том, что выскочил "солдатик", колодку ручника перекосило. Полтора часа снимал диск, не хотел слезать.... То что мне открылось повергло меня в ужас. Всё ржавое (и как я вообще ездил), регулировочный болтик (который с зубчиками) заржавел насмерть, кусок феррадо от колодки отвалился.... Шляпка "солдатика" развольцевалась... Вообщем "красота"..
Вопрос вот в чём, теперь прямой путь к токарю (проточка дисков) и магазин. В магазине требуется приобрести колодки стояночного тормоза (это понятно), а можно ли купить типа ремкомплекта (солдатики, пружинки, регулировочный болт)
Сейчас снял вообще колодки заднего стояночного тормоза, ездить то надо....
Цитата(ЛЁХА СПб @ 4.6.2011, 0:15)

теперь прямой путь к токарю (проточка дисков)
шкурка и 10 минут потереть. И никакого токаря)
Цитата(ЛЁХА СПб @ 4.6.2011, 0:15)

Сегодня Гешка наказал меня за мою лень, надо чаще проверять и чистить задние тормозные механизмы. Простояв неделю в гараже отказался выезжать. ЗАКЛИНИЛО заднее левое колесо!!! У меня сзади дисковые тормоза. Фишка оказалась в том, что выскочил "солдатик", колодку ручника перекосило. Полтора часа снимал диск, не хотел слезать.... То что мне открылось повергло меня в ужас. Всё ржавое (и как я вообще ездил), регулировочный болтик (который с зубчиками) заржавел насмерть, кусок феррадо от колодки отвалился.... Шляпка "солдатика" развольцевалась... Вообщем "красота"..
Вопрос вот в чём, теперь прямой путь к токарю (проточка дисков) и магазин. В магазине требуется приобрести колодки стояночного тормоза (это понятно), а можно ли купить типа ремкомплекта (солдатики, пружинки, регулировочный болт)
Сейчас снял вообще колодки заднего стояночного тормоза, ездить то надо....
А как снимал диск тормозной? Снял колесо, снял суппорт тормозной, открутил маленький винт и??? У меня не хочет после этого сниматься... А окошка овального для регулировки колодок у меня нет...
superok,
начнем с того , что у него барабанные тормоза ...а у тебя дисковые ...
-----------------------------------------------------
1. домкратиш ...
2. снимаешь колесо ...
3. отворачиваеш маленький винт ...
4. отворачиваеш и снимаеш суппорт ...
5. молотком/кувалдочкой - на 0,5 - 2 кг аккуратно постукиваеш по диску, прокручивая его ... удары из-под-машины = наружу ...
можно немного постучать по углу торм.барабанчика ... удары к центру вращения колеса ...
У меня дисковые..
Постукивал со всех сторон, подцеплял большой отвёрткой.....И т.к. колодки ручника почти рассыпались, было трудно и нудно....
А вот со шкуркой всё сложнее, рабочая поверхность изношенна неравномерно. Скорее всего куплю новые диски и забуду....
ЛЁХА СПб- я недавно менял задние колодки и диски . Диски купил в кореане не оригинал. 2т.р. с чем то за комплект.
После этого колодки ручника начали тереть. Регулировка ручника не помогла. Пришлось на токарном чуть проточить эти новые диски.(внутреннюю полость). Мотай на ус.
Спасибо, учту....
Если честно, всё ещё думаю может эти проточить?
Цитата(ЛЁХА СПб @ 5.6.2011, 21:06)

Спасибо, учту....
Если честно, всё ещё думаю может эти проточить?
Это смотря сколько им т.км)))
Я менял,так как тормз.колодка борозды наточила и чкрябало. Пробег был 54т.км.
Точить нет смысла- диски не дорогие, а тормозная схема должна быть надёжная.
Вот я и склоняюсь к новым. Тормоза не та статья, чтоб экономить....
ЛЁХА СПб, scheff,
смотря сколько точить-снимать ... если 1 мм то можно ...
Груня 393
6.6.2011, 23:05
у меня такая проблема!не работал ручной тормоз(еле-еле держал),муж поменял задние тормозные барабанные колодки(причем старые были почти новыми)так теперь плохо тормозят задние колеса,а ручник как не работал,так и не работает!Прокачивали тормоза,тросик ручника натянули до полного,задние барабаны в хорошом состоянии.Что может быть еще.Почему задние колеса не тормозят "юзом"?
Груня 393,
там еще можно колесиком чуть развести колодки - при полностью ослабленной регулировке ручника ... а уже потом подтягивать ручник ...
ручник должен удерживать машину на крутой горке на 3-4 щелчке
Груня 393
6.6.2011, 23:17
Спасибо,завтра попробует!
сразу говорю, что все ветки про ручник прочитал, ответа на вопрос не нашел. :)
проблема:
слабо держит ручник, правое колесо вообще не схватывает, левое держит (установлено на шиномонтаже).
эффективность торможения зада педалью тормоза не проверялась
задние колодки заменены лично прошлой весной при пробеге 90 тыс. км. при замене все прочищалось, продувалось, регуляторы/"разводители" колодок фунциклировали исправно, ручник после сборки работал удовлетворительно.
сейчас пробег 103 т.км, дорестайл, гайка подтяжки из салона затянута до предела
вводные:
дорестайл 2005 г.в.
ручником пользуюсь на протяжении всего пользования автомобиля регулярно, при каждой парковке, как и положено.
посему имею подозрение, что пришло время менять сам трос ручника. возможно, закис справа или растянулся именно справа. или вообще растянулся везде
есть у кого статистика замены тросов ручника на гетцах, на каком пробеге? может кто сам менял?
почему спрашиваю:
сейча сам не полезу, ибо холодно и грязно, а на сервис в случае ремонта надо уже с тросом приезжать, чтобы сразу поменять
спасибо.
din, - вначале попробуй :
1 отпустить натяжку ручника из салона ...
2 в задних колесах есть отверстие под резиновую заглушку ..
- через нее подтянуть разводную гаечку ... -
3 подтянуть натяжку в салоне ...
если не поможет - тогда и задумывайся о смене троса ручника
Цитата(WADIE @ 26.12.2011, 11:38)

din, - вначале попробуй :
1 отпустить натяжку ручника из салона ...
2 в задних колесах есть отверстие под резиновую заглушку ..
- через нее подтянуть разводную гаечку ... -
3 подтянуть натяжку в салоне ...
если не поможет - тогда и задумывайся о смене троса ручника
"разводную гаечку" - это по типу вот этот механизм

только без съема барабана и доступ с противоположной стороны?
вряд ли я такое смогу проделать без подъемника :)
проще тогда уже барабаны снять, хотя тогда проверить правильность невозможно, да и барабаны хрен потом оденешь
gremlyn3
26.12.2011, 12:12
зачем подъемник то? поддомкратил, колесо снял и крути
- с обратной стороны грязевого щитка ( доступ из-под машины ) есть резиновая заглушка , как раз напротив этой регулировочной гаечки ...
просовывате плоскую отвертку и вверх-вниз ... затягиваете - разводите - подводите колодки ближе к барабану ...
- степень затяжки - подвода определяете по моменту начала подтормаживания вращающегося от-руки колеса ( услышите шелест- трение ) ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.