Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Насколько часто включается "карлсон"?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
DIM7
Машина новая. Насколько часто должен включаться вентилятор охлаждения на холостых?
У меня до этого на ВАЗ-2111 на хх "карлсон" включался последнее время минуты через полторы и молотил 40 сек. Но это термостат накрывался. Но там было видно какая температура и вентилятор было слышно хорошо smile.gif))
Щас не Геше смотрю - вроде тоже часто включается(хотя его не слышно практически), это так и должно быть?
Кондей не включал, перегрев двигателя не загорался.
DesBo
Цитата(DIM7)
Щас не Геше смотрю - вроде тоже часто включается(хотя его не слышно практически), это так и должно быть?

Наверно, да. У меня вроде тоже частенько молотит, хотя особо и не слушал.
DIM7
Хотелось бы ещё мнений...
Михась
Читаю вопросы и поражаюсь: ощущение, что человек первый раз увидел машину и то, что под капотом.
Ведь понятно, что частота включения зависит от температуры двигателя. А она, в свою очередь, зависит от многих факторов: температуры окружающей среды, оборотов двигателя, двигается автомобиль или стоит, даже от скорости ветра. И это при условии, что система охлаждения в порядке: уровень антифриза (и качество) в норме, термостат исправно переключает большой-малый круг. Понятно ведь, что если еле двигаться в пробке на 1 передаче, то вентилятор бедет включаться чаше, чем на трассе.
Поэтому для самоуспокоения :
1.проверьте уровень антифриза
2. исправность термостата ( при включении вентилятора радиатор должен быть горячим, легко определяется рукой)
3. Если всё в порядке, забейте и не загоняйтесь.
Денис_056
DIM7
Ну на ТаЗаХ термостат если я не обшибаюсь стоит на немного заниженной темперетуре и от того в машине зимой прохладно, точнее греется салон дольше..У меня так на 12 было..пока не поставил термостат на 89-92гр!
А на Геше зимой пока не ездил...
Но..Но...Выезжаю из города..Еду до дома 15минут на 100-110 , пока открываю ворота вентиль врубаеться....
DIM7
Цитата(Михась)
Читаю вопросы и поражаюсь: ощущение, что человек первый раз увидел машину и то, что под капотом.
Ведь понятно, что частота включения зависит от температуры двигателя. А она, в свою очередь, зависит от многих факторов: температуры окружающей среды, оборотов двигателя, двигается автомобиль или стоит, даже от скорости ветра. И это при условии, что система охлаждения в порядке: уровень антифриза (и качество) в норме, термостат исправно переключает большой-малый круг. Понятно ведь, что если еле двигаться в пробке на 1 передаче, то вентилятор бедет включаться чаше, чем на трассе.
Поэтому для самоуспокоения :
1.проверьте уровень антифриза
2. исправность термостата ( при включении вентилятора радиатор должен быть горячим, легко определяется рукой)
3. Если всё в порядке, забейте и не загоняйтесь.


Поражаюсь, что Вы поражаетесь.
Читайте внимательно - я писал, что машина НОВАЯ, следовательно уровни все в норме. Про режим работы и движения тоже написано - ХОЛОСТОЙ ХОД. Горячий радиатор будет и при случае если термостат открывает, но НЕ ПОЛНОСТЬЮ. У меня на 2111 так и было, поэтому карлсон и включался часто.
Меня в данном случае время интереует. Если у меня слишком часто выходит, то причину я уже сам определю.
БЛС-Толстый
не заморачивайся, машина-то новая, вот пройдешь обкаточку, движуха до конца притрется, и все встанет на место...
Михась
DIM7
ок, вы всё знаете.
7 минут. Легче стало?
DIM7
Цитата(БЛС-Толстый)
не заморачивайся, машина-то новая, вот пройдешь обкаточку, движуха до конца притрется, и все встанет на место...


Спасибо.
Я пока и не заморачиваюсь. Просто интересно у всех так или нет. Через сколько включается?

Повторюсь, что на старой машине проблема у меня была в термостате.
А сервис в салоне, где покупал ещё тот... Могут с новой машины что-нибудь снять, на старьё заменить. Вот я и думаю на свой термостат.
Seregin
У меня до гетцев тоже одни ТАЗы были. И я тоже обратил внимание, что на гетце вентилятор включается гораздо чаще. Причём даже при езде по трассе зимой. Может это обуславливается температурой открытия термостата, может количеством охлаждающей жидкости ( в ТАЗах её объём больше), но данный факт имеет место. Причём как на ДВс 1,3 так и на 1,4. Видимо так корейцы придумали, и не надо сильно грузиться если всё исправно и всё работает.
Damon
В связи с отсутствием "термометра" на панели приборов, рестайлингисты ;-) не видят, что температура двигателя на Гетце всегда постоянна (если все исправно :smile: ), и зимой при -15 и летом при +30.
На дорестайле стрелка после прогрева всегда находилась вот в таком положении:

и не двигалась ни на милиметр, как на ТАЗах, насколько я помню.

Чем достагается такое постоянство, думаю ясно.
Damon
миллиметр, конечно. ;-)
DIM7
Цитата(Seregin)
У меня до гетцев тоже одни ТАЗы были. И я тоже обратил внимание, что на гетце вентилятор включается гораздо чаще. Причём даже при езде по трассе зимой. Может это обуславливается температурой открытия термостата, может количеством охлаждающей жидкости ( в ТАЗах её объём больше), но данный факт имеет место. Причём как на ДВс 1,3 так и на 1,4. Видимо так корейцы придумали, и не надо сильно грузиться если всё исправно и всё работает.


Ок, спасибо.
DIM7
Цитата(Damon)
Чем достагается такое постоянство, думаю ясно.


То есть хотите сказать, что именно за счет частого включения карлсона? Что так задумано?
Damon
Цитата(DIM7)
Цитата(Damon)


Чем достагается такое постоянство, думаю ясно.


То есть хотите сказать, что именно за счет частого включения карлсона? Что так задумано?

Да, ИМХО, датчик срабатывает на небольшое отклонение температуры, возвращая ее на оптимальную точку. Возможно, у Гетца и 2-х уровневый датчик, но не уверен.
DIM7
В поиске был, много читал. НО.

Как же часто и как долго работает вентилятор охлаждения?
Описываю ситуацию. Сегодня пришлось покататься по городу - много точек, между точками минут по пять городской езды. Так вот, двигаясь в таком режиме заметил, что вентилятор включается даже в движении и работает долго. Например - стоишь на светофоре, тишина. Потом вентилятор включается. Поехал, ехал-ехал, приехал, остановился - а он всё ещё работает! Или например - остановился, заглушил двигатель. Минут пять машина стояла. Заводишь, через 10 сек. включается вентилятор и молотит очень долго - минуты 3 я ждал, не дождался, потом поехал. Но в тоже время может после заводки включится, поработает 15-20 сек. и выключится.
Перегрев не горит, вроде все нормально работает, все уровни на месте.
Машине неделя. Это так и должно быть или всё таки стоит диагностику сделать?
Yuri_1967
Есть такой термин - гистерезис ... т.е. включается вентилятор например при 95 градусах, а выключается при 75 градусах, потому вентилятор и работает долго ...
И потом, температура в двигателе неравномерна ... Пока машина стояла пять минут движок мог и не успеть остыть, завёл - помпой сразу горячую жидкость к датчику выгнал ... потому вентилятор сразу и включился ...
DIM7
Цитата(Yuri_1967)
И потом, температура в двигателе неравномерна ... Пока машина стояла пять минут движок мог и не успеть остыть, завёл - помпой сразу горячую жидкость к датчику выгнал ... потому вентилятор сразу и включился ...


Это понятно. Но тогда по идее помпа прогонит жидкость через холодный радиатор и вентилятор выключится достаточно быстро. Как у меня часто и происходит. Но почему (при прочих равных) в такой же ситуации вентилятор может работать очень долго?
Damon
DIM7
Не мешай машине работать. Включи магнитолу. ;-)

Да, через 5 минут после выключения двигателя, его температура может быть выше, чем если бы он эти 5 минут работал. Т.к. тепроотдача нагретых детаей еще идет, а вот система охлаждения уже выключена (помпа не работает).
DIM7
Цитата(Damon)
DIM7
Не мешай машине работать. Включи магнитолу.


smile.gif В том -то и дело, что сегодня я с выключенной магнитолой ехал и услашал это всё.

Я с Вами полностью согласен. Меня волнует не сам факт включения вентилятора - это-то логично, т.к. помпа не работает - а его СЛИШКОМ долгая работа.

А про включение в движении?
Yuri_1967
Цитата(DIM7)
А про включение в движении?

У меня на одной из бывших советских машин на заводе тупо фишку вентилятора силой загнали в разъём обратной стороной - вентилятор дул в обратную сторону - навстречу набегающему потоку воздуха :grin: :grin: :grin:... проверь может и у тебя так :smile:
Если серьёзно - может быть забит радиатор, неполностью открывается термостат, воздушные пробки в системе, плохой бензин, высокие нагрузки на двигатель, малая скорость движения и т.д. и т.п. ... но ведь машинка то новая :???: думаю всё у вас нормально - детальки притрутся, через пару тысяч пробега будет меньше греться ...
Valeriy1976
Вообще кто придумал систему, когда вентилятор работает только при заведенной машине, маразм полный. Остановишся где шумно и как придурок, сидишь слушаешь, а остановился ли вентилятор))))
Damon
Цитата(Valeriy1976)
Вообще кто придумал систему, когда вентилятор работает только при заведенной машине, маразм полный. Остановишся где шумно и как придурок, сидишь слушаешь, а остановился ли вентилятор))))

Э? Нафига? Придумавает же народ проблемы на свою голову. ;-)
DesBo
Цитата(Valeriy1976)
Вообще кто придумал систему, когда вентилятор работает только при заведенной машине, маразм полный. Остановишся где шумно и как придурок, сидишь слушаешь, а остановился ли вентилятор))))

Я у себя на шестерке переделывал эту систему. Машину глушишь, выходишь, а вентилятор работает - понты(на самом деле кипела она иногда). А на Гетце никогда и не прислушивался к вентилятору)))
Летучий_Кот
крутит он и без зажигания. а еще он крутит всегда при кондее.
Dana
Здравствуйте. У меня Геша несколько дней, но вот прочитала эту тему и слушала сегодня. У меня похожая ситуация. Если после езды по городу останавливаешься на некоторое время и выключаешь двигатель, то после того как снова заводишь через 10 секунд включается вентилятор и в большенстве случаев он выключается через 20-30 секунд, но бывает что он НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ! Больше трёх минут я не ждала, т.к. машина на обкатке, но три минуты он работает. В сервисе сказали, что всё в порядке, но я вообще неуверена, что они что-то смотрели, а в рем.зону они не пускают.
Что посоветуете? Или у всех так?
Dana
Ну хоть кто-то может что-то сказать по этому поводу?
Belochka
У меня тоже новёхонький Гетс. И на эту тему зашла потому что волнует тема охлаждения. Вентилятор включается очень часто.
Но прочитав всю тему, решила не париться. :grin: Судя по всему частое включение вентилятора - это норма для Гетса.
LexLi
Dana
Не парься :smile:
Чипс О'Крэкер
У меня такая же фигня, машине нет еще и месяца, но тоже обратил внимание, что когда въезжаю во двор и медленно еду к гаражу, пока открываю двери включается вентилятор, видимо так всё и задумано !!
Jonni
блин. вот у вас заморочки. вы когда нить вообще разбирались что заставляет вентилятор включаться? стоит термодатчик. внутри него есть пластина которая при нагревании замыкает контакт. при охлаждении естественно размыкает. и время работы карлсона зависит на прямую от работы данного девайса. чем быстрее охлаждается антифриз тем меньше крутит. по моему это даже в пятиклассник может понять при минимальных знаниях физики...! ИМХО.
DIM7
Уже писал про это, ответа не получил, но с холодами проблема уходила.

Сейчас потеплело, спрашиваю снова. Проблема появляется при таком режиме движения - завёлся(на горячем двигателе) проехал с 1 км. остановился, заглушил. Минуты 3 постоял, завёлся, снова проехал примерно с 1 км, опять заглушил, постоял... И так снова и снова.
Так вот. После того, как заводишь двигатель через пару сек. включается вентилятор радиатора, крутит сек 40. выключается. Но бывает, что включается и работает, работает, работает... 1,2,3 мин...
Если в момент когда он так "завис" выключить и включить зажигание, то вентилятор уже не включится. Пробег 6000.
Это нормально? На сервисе был. Тот человек, кто принимал машину, когда я описал ситуацию, согласился, что это не нормально, но диагностика, как сказали, ничего не выявила. Все уровни в норме, перегрев не загорается. Тьфу-тьфу-тьфу...

И ещё пара вопросов.
1. Пробовал открутить, крышку радиатора, до конца не идёт - побоялся сломать. Она без всяких примочек открывается?
2. Пока ещё не менял масло, т.е. залита заводская минералка. Минералка и синтетика будут по разному влиять на то, как двигатель "держит" температуру? То есть за одинаковое ли время вентилятор охладит двигатель, например со 100 до 90 град. если в нём минералка или синтетика?
3. Разбавленный антифриз может влиятьна то, что вентилятор долго крутит?
4. Прошивка может влиять? Датчит температуры?


Уважаемый модератор, Вы вольны конечно делать, что угодно, но не пробовали ли Вы для начала читать новый топик, что бы увидеть, что вопрос, мягко сказать, отличается? Или это только ко мне у Вас такой нездоровый интерес?
DIM7
Цитата(Jonni)
стоит термодатчик. внутри него есть пластина которая при нагревании замыкает контакт. при охлаждении естественно размыкает.


Ух, ты! А я и не знал...
Начальник КТП
Температура вкл. и выкл вентилятора заложена в контроллере.
Вкл. вентилятор при температуре выше на пару градусов, чем он выкл.
Что происходит в твоём случае, когда вкл. вентилятор (температуру ты определить не можешь, нет указателя электронного, вообще нет никакго), он успевает немного поработать, после чего ты выкл. двигатель. Сразу же ты заводишь и вентилятор уже не вкл., т.к. он успел немного охладить двигатель. Если бы ты немного подождал, то при повторном вкл. зажигания возможно бы вкл. вентилятор. Особенно это хорошо наблюдать в жаркую погоду.
Датчик температуры двигателя обычно находится на патрубке, выходящего из двигателя, на радиатор охлаждения. Т.е. в идеале он показывает максимальную температуру двигателя. А после выкл. двигателя, вследствии того, что часть деталей двигателя имеет большую температуру, чем охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость нагревается и поднимается вверх.
Тем самым температура, отслеживаемая датчиком, через некоторое время после остановки двигателя, может оказаться выше, чем перед остановкой двигателя.
Поэтому, лучше всего перед выкл. зажигания, дождаться вкл. вентилятора и выкл. зажигание только после того как он сработает.
На момент вкл. и выкл. вентилятора влияют только тарировки контроллера. Даже если в твоём моторе не будет масла и охл. жидкости вентилятор всё равно вкл., вследствии нагрева датчика охлаждающей жидкости от деталей двигателя.
А степень разбавленности антифриза влияет только на температуру застывания и закипания. И немного (совсем незначительно, доли процента), как и вязкость и качество масла на время работы вентилятора (время необходимое на понижение температуры).
DIM7
Цитата(Начальник КТП)
Что происходит в твоём случае, когда вкл. вентилятор, он успевает немного поработать, после чего ты выкл. двигатель. Сразу же ты заводишь и вентилятор уже не вкл., т.к. он успел немного охладить двигатель. Если бы ты немного подождал, то при повторном вкл. зажигания возможно бы вкл. вентилятор.


Двигатель я выключаю, когда вентилятор минуты три молотит.
А после того, как заводишь Я ЖДУ. Он, конечно включится, но через несколько минут.
Вопрос в том, что в одном случае после интенсивного движения и выключения и включения двигателя вентилятор работает сек 30, а в другом 3 мин.
DIM7
Я и выключаю двигатель просто для того, что бы посмотреть, включится вентилятор снова или нет.

Внешне похоже на то, что в какие-то моменты получается так, что реле выключения вентилятора "залипает" и не выключает вентилятор, тот молотит, сгоняя температуру изо всех сил. Естественно, что потом, когда заводишь двигатель(размыкая реле), он получается даже "слишком" холодным и вентилятор долго не срабатывает.
Начальник КТП
Все твои замеры неадекватны, как ты определил одинаковость интенсивности движения.
Я тоже в своё время парился данной проблеммой, но только на м-2141. У меня там стоял двигатель ваз с инжектором и борт. комп. круче, чем штатный на Гоше. Так вот я следил за температурой вкл. вентилятора и за температурой выкл. Тем самым определял правильную работоспособность системы охлаждения. Если температуры выкл. совпадали и временной интервал вкл. вентилятора посредственно был одинаков, то всё в порядке. Иногда наблюдал, что при вкл. вентилятора температура ещё поднималась, а затем медленно падала. Т.е. в таких случаях время вкл. вентилятора увеличивалось.
В твоём случае, если ты не уверен в работе системы охлаждения, то поставь реальный борт. комп. и отслеживай температуру, или сделай диагностику и попроси то же самое отследить (т.е. температуру) по компу.
Температура вкл. и выкл. будет одна и та же. Но температура после выкл. вентилятора может падать ещё немного, а может сразу начать рости. Также как и после вкл. вентилятора, может вначале вырости или сразу будет падать.
Т.е. много вариантов, нужен комп. и анализ в течении продолжительного времени.
Rainman
Чтой-то, ИМХО, у кого-то слишком много свободного времени laugh.gif
Вот увидите хоть раз зажженую красную лампочку (ну окромя момента поворота ключа зажигания) - тогда и есть смысл бить тревогу. А так - пустая трата времени и мыслительной активности :cool:
DIM7
Цитата(Rainman)
Вот увидите хоть раз зажженую красную лампочку


Не хочу я её видеть, "ну окромя момента поворота ключа зажигания". smile.gif, или надо - гром не грянет, мужик не перекрестится?

На данный момент просто хочу узнать - было ли у кого, что вентилятор работал так же долго -мин 2-3?
Rainman
Магнитола есть в машине? Советую включить приятную музыку и отвлечься наконец от этого вентиляторного агрегата laugh.gif
BIS.KZN
Время работы вентилятора зависит температуры радиатора. Крутить он может офигенно долго. Летом, допустим, вообще постоянно.
Следите за ней, температура выключения на несколько градусов меньше включения. Если пороги включения и выключения будут меняться, то есть проблема.
Rainman
BIS.KZN
А как за ней следить-то? На рестайле нет стрелочного индикатора температуры охлаждающей жидкости. Предлагается бегать и термометр прикладывать? laugh.gif
Господа, вы всё-таки иномарку себе купили - и не 10-летнюю, между прочим :roll: Если бы были проблемы - их можно было бы найти на этом форуме :cool:
DIM7
Цитата(Rainman)
Господа, вы всё-таки иномарку себе купили - и не 10-летнюю, между прочим


Я поэтому и пытаюсь получить ответ на форуме, т.к. вполне допускаю, что в салоне где я брал машину(а он у нас один) могли, например перед продажей поменять мне новый термос на чей-то старый. Естественно диагностика в салоне ничего не находит. Пока гарантия не кончится. Были такие случаи.
Seregin
DIM7 Я три года работал у оф.дилера у нас в Челябинске. И ни разу не было случая, чтобы старые детали ставили на новые авто. Бывало, что с товарной машины снимут какой-нибудь датчик для клиента - т.к. срок поставки большой, а надо срочно. Но по приходу датчика его ставили такой же - новый. Не могу поручиться за всех дилеров, но думаю - такую вероятность можете полностью исключить.
BIS.KZN
Цитата(Rainman)
BIS.KZN
А как за ней следить-то? На рестайле нет стрелочного индикатора температуры охлаждающей жидкости. Предлагается бегать и термометр прикладывать? laugh.gif
Господа, вы всё-таки иномарку себе купили - и не 10-летнюю, между прочим :roll: Если бы были проблемы - их можно было бы найти на этом форуме :cool:


Купите БК, не так дорого. Ну или в сервисе погоняйте мотор. Цена вопроса не сравнима со стоимостью машины и/или кап ремонта движка после перегрева.
DIM7
Цитата(Seregin)
Не могу поручиться за всех дилеров, но думаю - такую вероятность можете полностью исключить.


Как говорится, дай Бог. Но наш "Автолэнд" это Г..но ещё то... smile.gif
Rainman
BIS.KZN
Я еще раз повторю: для отлавливания момента перегрева есть красная лампочка. Мне БК со всей этой ботвой без надобности - я машину купил не для того, чтобы с ней иметь ежедневные соития, а для перемещения собственной пятой точки в пространстве. Есть регулярные ТО у официала, есть гарантия. Мне этого достаточно laugh.gif
ahsel
Ну, у меня летом крутит по 2-3 минуты. Ну и чо? Малек подостынет и не крутит.

Термостат, знаете ли, весчь высокоинтеллектуальная. :cool:
BIS.KZN
Цитата(Rainman)
BIS.KZN
Я еще раз повторю: для отлавливания момента перегрева есть красная лампочка. Мне БК со всей этой ботвой без надобности - я машину купил не для того, чтобы с ней иметь ежедневные соития, а для перемещения собственной пятой точки в пространстве. Есть регулярные ТО у официала, есть гарантия. Мне этого достаточно laugh.gif

Уважаемый, ваша точка зрения по поводу того, что БК является вещью лишней при эксплуатации, имеет такое же право на существование, также как и моя. Я не понимаю к чему вы так раздражаетесь.
В любом случае надежность системы "человек-машина" будет выше при наличии информации от БК, соответственно у вашей пятой точки будет больше шансов доехать до местоназначения.
Чем больше "соитий" будет по вашей инициативе, тем меньше их будет вне ваших планов.
DIM7
Поддерживаю smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.