Полная версия этой страницы:
Чип-тюнинг
int4238382
15.10.2005, 20:04
Цитата(AVA)
Зашил тюнингованную прошивку в свой Гетц, из субъективных мнений: легче выезжает двигатель с 1500 оборотов на второй скорости, максимальный крутящий момент ~2500 оборотов, включеный кондиционер не так сильно влияет на динамику, легче ускоряется на 4 передаче.
Вот замеры трассового расхода, бензин АИ-92:
Пробег Й-Ола-Выкса (стандарт)= 575 км. 40,600 л. (наливал пока не показался бензин в горловине). Расход =7,06 л/100 км
Пробег Выкса-Й-Ола (тюнинг)=620 км. 44,790 л. (наливал пока не показался бензин в горловине). Расход =7,22 л/100 км
Вот это похоже на правду,хотябы не 4.5-5.5Л/100км
Yuri_1967 обратно ехал быстрее

130-140 км/ч по возможности, местами 160 км/ч. И еще бензин не очень качественный был заправлен, на стандартной прошивке детонация была пока ЭБУ не задвинул углы.
По городскому режиму последний замер: пробег 531,1 км - заправлено 42 л. (заливал пока бензин показался в горловине и не уходил) итого расход: 7,9 л/100км.
Виталий
18.10.2005, 17:25
AVAВопрос к тебе, как к человеку с моей точки зрения компетентному: можно ли использовать штатную прошивку 1.6 для двигателя 1.3? Цель: "обмануть" мозги, м.б. чуть удлинится время впрыска и машинка будет поэластичнее? Какие могут быть траблы?
Виталий
Я так себе представляю, что смесь не будет сгорать полностью и, как следствие, вылетит катализатор. Это первое и достаточно очевидное предположение.
Виталий можно попробывать, только кто согласится

Вообще-то в 1,6 два распед. вала...
Виталий Если считаешь стандартную прошивку с блока мне кидай на растерзание... посмотрим. Стандарт на Гетц 1.3 и акцент 1.5 у меня есть
Виталий
18.10.2005, 22:06
Цитата(AVA)
Виталий Если считаешь стандартную прошивку с блока мне кидай на растерзание... посмотрим. Стандарт на Гетц 1.3 и акцент 1.5 у меня есть
Каюсь, вопрос был несколько провакационный, хотелось выслушать мнение со стороны незаинтересованных специалистов. Ситуация такова: уже две недели езжу с такой прошивкой. Предложил друг, имеющий доступ к этому ПО. Перепрошивка занимает около 20 мин. без снятия мозгов. Впечатления (не подтвержденные стендом, да и не собираюсь этого делать, не вижу особого смысла): появилось чуть больше "низов"(в момент трогания с места и в пробке на второй можно ползти не дергаясь и не терзая сцепление), сама полка момента опустилась где-то до 2.8 - 3.0 т.об., но движок стал "скучней", пропал веселый подхват после 3.5, хотя крутится он теперь до 6.5 тысяч(раньше ограничитель срабатывал на 6 тысячах). Кроме того, на прогреве в первый момент обороты повыше,до 2 тыс. поднимает,хотя до морозов еще далеко. С расходом пока непонятно, т.к. условия езды день ото дня были разные, да и мое настроение тоже :smile: Думаю, что если тошнить внатяг, можно даже экономить, а при активной езде расход будет побольше. Общее впечатление: до тюнинга не дотягивает, скорее промежуточный вариант для любителей моментной езды. Check не загорелся ни разу. Покатаюсь еще, посмотрю. Если кому интересно, то по газоанализатору показания в норме и на холостом ходу и на переходных режимах.
Maxim@TB11
19.10.2005, 7:21
Виталий
Я правильно понимаю, что в этом случае контроллер просто впрыскивает в объем 1.3 кол-во бензина для объема 1.6?
Виталий обороты двигателя после перегазовки быстро спадают или с задержкой?
int4238382
19.10.2005, 10:27
Цитата(Maxim@TB11)
Виталий
Я правильно понимаю, что в этом случае контроллер просто впрыскивает в объем 1.3 кол-во бензина для объема 1.6?
Топлива подаётся больше только в первый момент нажатия на педаль,а далее состав смеси коректируется по датчику кислорода и смесь становится нормальной.
После чиповки в порядке эксперимента и для получения дополнительной инфы для одноклубников ставил на непродолжительное время нулевик. Обнаружил при этом, что расход заметно снизился. Я был приятно удивлен. ;-)
ИГОРЬ (А/С ВОЛНА)
19.10.2005, 11:31
ViKiMi
Больше воздуха - меньше бензина.
Прямо как в карбюраторе
ИГОРЬ (А/С ВОЛНА)
19.10.2005, 12:10
ViKiMi
А какая разница - смысл то один.
Yuri_1967
19.10.2005, 12:11
Цитата(ИГОРЬ (А/С ВОЛНА))
ViKiMi
Больше воздуха - меньше бензина.
А что ДМРВ разве перестал работать ?
Виталий
19.10.2005, 12:29
Цитата(AVA)
Виталий обороты двигателя после перегазовки быстро спадают или с задержкой?
Да, с задержкой, но так было и с прошивкой 1.3
А эта самая задержка она для чего в мозгах имеется? Какова точная версия?
Yuri_1967
19.10.2005, 14:45
Да и задержка идёт как бы "ступеньками" , как бы контроллер немного убирает обороты и смотрит удалась ему попытка или нет ...
Цитата(vpr)
А эта самая задержка она для чего в мозгах имеется? Какова точная версия?
Экология. Дожиг бензина и забота о катализаторе.
Yuri_1967 у нас же стоит ДАД.... ДМРВ здесь не причем.
int4238382
19.10.2005, 22:38
Цитата(Yuri_1967)
Цитата(ИГОРЬ (А/С ВОЛНА))
ViKiMi
Больше воздуха - меньше бензина.
А что ДМРВ разве перестал работать ?
Не ДМРВ ,а MAP или датчик обсолютного давления.Вот только машина в этом случае ехать перестанет!
Цитата
можно ли использовать штатную прошивку 1.6 для двигателя 1.3? Цель: "обмануть" мозги, м.б. чуть удлинится время впрыска и машинка будет поэластичнее? Какие могут быть траблы?
Это как то совсем по простому получается, как в карбюраторе жиклер сверлом рассверлить. Дело ведь не только в рабочем объеме, но и в процессах - продувка, наполнение цилиндров, форма камеры сгорания, в общем конструктивные особенности двигателя. Под эти особенности подбираются калибровки ЭБУ. Допускаю, что они для двигателей 1,3 и 1,6 близкие, но просто вот так заменить одну на другую без тщательного сравнения и анализа - 99,9% результат отрицательный.
Виталий
21.10.2005, 12:33
Цитата(VAG)
Цитата
можно ли использовать штатную прошивку 1.6 для двигателя 1.3? Цель: "обмануть" мозги, м.б. чуть удлинится время впрыска и машинка будет поэластичнее? Какие могут быть траблы?
Это как то совсем по простому получается, как в карбюраторе жиклер сверлом рассверлить. Дело ведь не только в рабочем объеме, но и в процессах - продувка, наполнение цилиндров, форма камеры сгорания, в общем конструктивные особенности двигателя. Под эти особенности подбираются калибровки ЭБУ. Допускаю, что они для двигателей 1,3 и 1,6 близкие, но просто вот так заменить одну на другую без тщательного сравнения и анализа - 99,9% результат отрицательный.
Cогласен, довольно топорный ход. Но результат отрицательным назвать нельзя, на практике все неплохо. По сравнению с карбюратором есть существенная разница - обратная связь, которую никто не отменял. Кроме того, блоки двигателя у 1.3 и 1.6 одинаковые, что тоже немаловажно. Преимущества такого варианта "тюнинга" в том, что прошивка вливается оригинальная, без снятия ЭБУ, а в случае, если не нравится, можно легко вернуться к штатному варианту.
Цитата
а в случае, если не нравится
Это если не нравится Вам, а если не нравится движку? Как он об этом скажет? По поводу обратной связи. Да, на установившихся режимах она скорректирует подачу топлива, хотя на это потребуется время, да и после каждого отключения питания ЭБУ будет сбрасыват адаптацию, а на мощностных режимах все определяется прошивкой, лямбда при этом обычно не учитывается, поэтому и обратная связь не действует. Все равно я думаю это неправильно, гораздо правильнее изменять существующую прошивку.
Пожизненнный кореец
31.10.2005, 14:09
:shock: Я вообще не понимяю че в гетсе чиповать. максимум что можно добиться это 3-4 л.с хочется более мощьного мотора купите новый гетс 1.4 95 л.с и не мучайтесь. гетс лучше тюнинговать в салоне и с наружи. :razz:
ГётцОднако
31.10.2005, 15:22
а вот мне хотелосьбы тоже вопрос задать чиптюнерам,так для общего развития:
Объясните плиз, неужели из фирменного ЭБУ можно какимто образом (по к-линии, или выпаиванием микросхемы/закорачиванием ножек и т.п.) считать всю фирменную программу? Разве разработчики (Kefico/Bosch) не защищают свой софт от считывания (всётаки интелектуальная собственность)?
Или при чиптюнинге считывается/модифицируется некий кусок памяти, где всякие константы (данные) хранятся, а сама программа (инструкции для микропроцессора) остаётся неизменной?
Т.е. можно-ли както выдрать сам фирменный программный код из ЭБУ, и хотябы проанализровать алгоритм (продизассемблировать так сказать)?
ГётцОднако считывется по к-лайн, выпаивать флешку не надо. Прошивка защищается отсутствием 2-х резисторов в ЭБУ

Остается неизменной, все прошивы делаются на основе стандарта, исключением является j5ls от emmibox (написана с нуля), но это под январь-5 и к нашим авто не относится.
ГётцОднако
1.11.2005, 7:18
а я то думал, что там в самом чипе некая залочка должна быть :???:
В микроконтроллерах по крайней мере, если специальные биты запрограммируешь, потом прошивку зубами не выгрызешь оттуда.
А у гешки тоже можно оригинальную прошивку дергануть? Гдебы скачать родную программу на 1.3 ? :grin:
У меня есть, я считывал со своего блока (без моего еепрома естественно

), могу скинуть. Она есть в двух форматах в обычном bin формате и во хрюнской енигме пожатый (под комбилоадер).
ГётцОднако
1.11.2005, 8:51
киньте нешифрованный бинарик плиз, если не жалко.
А "еепром" - это я так понимаю сами констаны/данные, которые индивидуально у каждого гешки свои?
Интересуют реальные предложения по чипам - шлите на мыло, у кого есть.
ГётцОднако в еепром прописаны ключи иммобилайзера
NikitaY что именно интересует?
To all: ищу стандартную прошивку на двигатель 1.6.
Спасибо.
AVA
Я бы с радостью ;-)
Но нет возможности
Step Спасибо дружище! ;-)
Цитата(AVA)
To all: ищу стандартную прошивку на двигатель 1.6.
Спасибо.
по поводу прошивки: попробуй постучать в асю к WWS 279125692 (это тот человек, о котором я писал тебе в личку). Я ему о тебе рассказал, но до последнего времени были траблы с интернетом, сейчас вроде все наладилось. Его интересуют варианты обмена на 1.3 тюнинговую.
Виталий прошивку получил от автора безвозмездно, обещал не распространять :sad: , не хочу подводить людей.
int4238382
10.12.2005, 2:13
Что то тема совсем заглохла! А на Accent-club всё гораздо интереснее проходит!
Цитата(int4238382)
Что то тема совсем заглохла! А на Accent-club всё гораздо интереснее проходит!
Ушли в личную переписку :smile:
Мне тоже с Accent-club пишут ;-)
Цитата(Пожизненнный кореец)
:shock: Я вообще не понимяю че в гетсе чиповать. максимум что можно добиться это 3-4 л.с хочется более мощьного мотора купите новый гетс 1.4 95 л.с и не мучайтесь. гетс лучше тюнинговать в салоне и с наружи. :razz:
Кореец, ты неправ :smile: У Гетца 1.4 крутящий момент 125Нм,
а моего чипованного 1.3 - 130Нм и прибавка составляет 8 л.с.
так что не надо ля-ля...

:grin:
int4238382
12.12.2005, 23:10
Цитата(ViKiMi)
Цитата(int4238382)
Что то тема совсем заглохла! А на Accent-club всё гораздо интереснее проходит!
Ушли в личную переписку :smile:
Мне тоже с Accent-club пишут ;-)
А вам то зачем???Там уже про Апсолют все знают и не очень их чествуют.
int4238382
12.12.2005, 23:13
Цитата(ViKiMi)
Цитата(Пожизненнный кореец)
:shock: Я вообще не понимяю че в гетсе чиповать. максимум что можно добиться это 3-4 л.с хочется более мощьного мотора купите новый гетс 1.4 95 л.с и не мучайтесь. гетс лучше тюнинговать в салоне и с наружи. :razz:
Кореец, ты неправ :smile: У Гетца 1.4 крутящий момент 125Нм,
а моего чипованного 1.3 - 130Нм и прибавка составляет 8 л.с.
так что не надо ля-ля...

:grin:
Ох уж эти сказочники!
int4238382
О Ваших результатах чиповки вообще ничего неизвестно, пока только одни разговоры,вызывающие у всех одно лишь сомнение :sad:
hedgehog in fog долго тестирует, видимо никак не поймет, а в чем разница с родной прошивкой :roll:
Цитата(int4238382)
Ох уж эти сказочники!
Дмитрий, не обижайтесь, но это Вы рассказываете сказки уже три месяца, а результатов все нет :sad:
Я же имею реально положительный результат, подтвержденный графиками замеров на мощностном стенде и личными ощущениями.
А клеветать на конкурентов не надо, не солидно.
int4238382
14.12.2005, 1:58
Цитата(ViKiMi)
Цитата(int4238382)
Ох уж эти сказочники!
Дмитрий, не обижайтесь, но это Вы рассказываете сказки уже три месяца, а результатов все нет :sad:
Я же имею реально положительный результат, подтвержденный графиками замеров на мощностном стенде и личными ощущениями.
А клеветать на конкурентов не надо, не солидно.
Во всём этом есть только одна загадка:вы ведь пока единственный из тех кто получил положительный результат!!!
А для сравнения предлагаю связаться,заехать к нам и мы вам установим тестовый блок с нашей прошивкой(чтобы вашу не сносить).
Вот и будет результат!
int4238382
Спасибо за предложение, но меня сейчас все устраивает, лучше уже думаю не будет. Если бы у меня сейчас была родная прошивка, то конечно же к Вам приехал.
Загадки в результате никакой нет. Отрицательный результат у тех, кто прошивает 1.6, а у меня 1.3 и 2003 года. Предполагаю, что движок был заточен под ЕВРО-2, возможно в этом причина.
Надеюсь, что кто либо из Ваших клиентов наконец обнародует также положительный результат. В таком случае Вы будете вне конкуренции, с учетом Ваших низких цен.
Желаю удачи.
int4238382
Да, интересно было бы получить наконец положительный результат прошивки 1.6, подтверждённый результатами замеров, а в идеале конечно кого-либо с форума, а не случайно зашедшего...
int4238382
15.12.2005, 0:13
Цитата(Кактус)
int4238382
Да, интересно было бы получить наконец положительный результат прошивки 1.6, подтверждённый результатами замеров, а в идеале конечно кого-либо с форума, а не случайно зашедшего...
А для вас лично есть достойный сюрприз(или бонус)это как пожелаете!!! Если найдёте возможность,то приезжайте в Москву,свяжитесь с нами и получите наш TOP за символическую цену в 500руб.(это не реклама).
P.S. Переживаю лишь за тех,кто с вами на фото!Гетс 1.6М.Т. в варианте со 114л.с. очень сложен в управлении(если у самого тормозов нет)
P.P.S. У меня самого четверо!!!
Andrey UFA
21.1.2006, 0:03
Цитата(int4238382)
Цитата(Кактус)
int4238382
Да, интересно было бы получить наконец положительный результат прошивки 1.6, подтверждённый результатами замеров, а в идеале конечно кого-либо с форума, а не случайно зашедшего...
А для вас лично есть достойный сюрприз(или бонус)это как пожелаете!!! Если найдёте возможность,то приезжайте в Москву,свяжитесь с нами и получите наш TOP за символическую цену в 500руб.(это не реклама).
P.S. Переживаю лишь за тех,кто с вами на фото!Гетс 1.6М.Т. в варианте со 114л.с. очень сложен в управлении(если у самого тормозов нет)
P.P.S. У меня самого четверо!!!
Первый раз на этом форуме расхохатался. Пристегните ремни!!!! Переживаю за Вас... Очень сложен в управлении... Давечи улечил один раз в не проффессионализме товарища int4238382, да видимо лохов хватает
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.