Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена маслосъемных колпачков
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
Страницы: 1, 2, 3, 4
ADK-XXI
Reider
Сколько машина пробежала и сколько масла и топлива съела у Вас?
Интересно статистику проанализировать.
Reider
ADK-XXI Ну вот, не поленился и подсчитал laugh.gif :
- проехал 8127 км;
- заправил бензина 638,5 л;
- залил 24 (!) л масла...

И в самом деле, на днях думаю загнать в нормальный автосервис, пусть проведут диагностику и проверят на течь масла - не верится мне, что масло в "трубу" уходит...
GRiM
Вчера поменяли колпачки, за год подливания масла (до литра в месяц) на поршнях, клапанах и выходном коллекторе образовался нагар в 3-4 мм. В моем случае одной заменой колпачков не отделался бы. Очищали и промывали все, включая поршни.
Эд71
Цитата(Dyuha 43 @ 14.9.2009, 11:16) *
Всем ПРИВЕТ! Как некоторым, мне пришлось столкнуться с данной неприятностью. Двигатель 1.3 с пробегом 105000км кушал литр масла за неделю. По километражу сказать не могу точно, но в среднем 100-200 км за сутки.

По материалам вышло следуюшее :
Колпачки маслосъемные 12шт х 35 р = 420р;
Прокладка клапанной крышки 340р;
Масло ESSO Ultron Fulli Sintetik 1200р (Позже нашел за 1000)
ИТОГО 1960р

Менял самостоятельно, ничего сложного там нет. Нужен только хороший инструмент.
Теперь масло стоит на одном уровне. Прошел уже 1000км!
Желаю удачи!!!!


А какой хороший инструмент? подскажи? Хочу сам поменять опыт есть на классики сам менял. Если знаеш поделись опытом
Brodilis
Хотелось бы все таки прояснить ситуацию еще раз у тех кто менял сам маслосъемные колпачки.
Какой именно инструмент использовался,порядок выполняемых операций, возможные подвод-
ные камни.Вообщем весь конструктив.
Brodilis
Вчера прицеливался поменять колпачки. Три рассухаривателя перепробовал бесполезно....
очень компактно все.Нет возможности хорошо зацепиться-раскинуться. Походу дела только со съемом головы возможно. Решил не заморачиваться еще полгодика покататься а там на сто тысячах уже заодно и помыть ее и поменять колпачки
Йарик
Надо Тошу джяна спросить как он их умудрился поменять не снимая головы... говорил менял...
Brodilis
Цитата(Йарик @ 3.11.2010, 0:15) *
Надо Тошу джяна спросить как он их умудрился поменять не снимая головы... говорил менял...


Обязательно отпишитесь ребята. Дико интересная задачка...
Graf2
Собираюсь в выходные менять колпачки на дорестайле 1,3 бензин (3 клапана на цилиндр). Подскажите какой рассухариватель лучше подходит из недорогих (от жигулей, самар или еще чего). Можно конечно и молотком рассухарить. Нужно ли коромысла потом подтягивать на этом моторе нинамометрическим ключом, а тут напугали меня что на этом моторе без снятия головы нужно будет динамометрическим ключиком побаловаться. Также интересует инструмент для установки маслосъемных новых. Я так понимаю можно трубку шестигранник использовать, вот только на сколько она нужна, или может от отечественной техники что подойдет? Снять старые колпачки я так понимаю можно съемником типа плоскогубцы с длинными плоскими губами. Вообщем кто делал или видел каким инструментом делают - расскажите (может фотки есть у кого), буду признателен.
Brodilis
Graf2,
Рассухариватель без переделок никакой не подойдет из простых...От жигулей 10-12-шек чуть чуть опорную тарелку наждаком можно попробовать уменьшить по месту так сказать,тогда корявенько, но можно будет пользовать. Касаемо динамометрического ключа то если правильно ,то желательно всегда им работать.Но можно так сказать использовать "правило"-запомнить усилие по откручиванию коромысла и с таким же усилием примерно закрутить. И будет работать!
samurai151
Вчера менял колпачки на 1,3 (12-клапанном). Заняло около полутора часов все. Рассухариватель пользовал "восьмерочный" (валялся у меня давно). Ничего хитрого нет, если есть понимание и какой-то опыт.
Эд71
Цитата(samurai151 @ 14.12.2010, 16:52) *
Вчера менял колпачки на 1,3 (12-клапанном). Заняло около полутора часов все. Рассухариватель пользовал "восьмерочный" (валялся у меня давно). Ничего хитрого нет, если есть понимание и какой-то опыт.

Отзавитесь!А какой хороший инструмент? подскажи? Хочу сам поменять опыт есть на классики сам менял. Если знаеш поделись опытом ? На классики под клапана через свечное отверстие подсововали пруток 8мм из олова А ТУТ КАК ?


--------------------
samurai151
Цитата(Эд71 @ 19.12.2010, 18:58) *
Цитата(samurai151 @ 14.12.2010, 16:52) *
Вчера менял колпачки на 1,3 (12-клапанном). Заняло около полутора часов все. Рассухариватель пользовал "восьмерочный" (валялся у меня давно). Ничего хитрого нет, если есть понимание и какой-то опыт.

Отзавитесь!А какой хороший инструмент? подскажи? Хочу сам поменять опыт есть на классики сам менял. Если знаеш поделись опытом ? На классики под клапана через свечное отверстие подсововали пруток 8мм из олова А ТУТ КАК ?


--------------------

Ничего подсовывать не надо. Подгоняешь поршень в ВМТ, закрепляешь рассухариватель на подходящем болтике, и разбираешь. Старый колпачек снимается двумя отвертками, новый одевается пальцами. Даже не знаю, чего объяснять. Кроме рассухаривателя, обыкновенный инструмент. Вначале рекомендую продуть сжатым воздухом клапкнную крышку, особенно стык. Иначе потом всю грязь ветошью придется вычерпывать, чтобы внутрь не попала.
Сергей Л
Нежна помощь коллектива.
Если свеча вся в масле. Аж стекает. Это что (маслосьёмные или есть варианты????) Пробег 23т.км 1,3 2005г.в
Brodilis
Цитата(Сергей Л @ 23.12.2010, 20:44) *
Нежна помощь коллектива.
Если свеча вся в масле. Аж стекает. Это что (маслосьёмные или есть варианты????) Пробег 23т.км 1,3 2005г.в


поршневые кольца может быть залегшие...у тебя за почти 6 лет только 23 тыщи пробег?
Сергей Л
Brodilis


У жены.

За 200км залегли в хлам поршневые кольца??? Мне кажется маловероятно.
Brodilis
Сергей Л,

то есть за 200 км? проверку какую делал или что 200 км назад?
Сергей Л
Brodilis
200 км назад вылезли пропуски зажигания в этом цилиндре. поменял все свечи на новые. Был масляный нагар, но не море масла.
Brodilis
Сергей Л,

по науке если, то компрессию померить надо на этом горшке
Сергей Л
завтра куплю померяю. Подозрение падает на маслосъёмные кольца. Хотя может и колпачки, но разве калпачки дают столько масла?
Brodilis
Сергей Л,

если колпачок развалился то могут ой-ой ой сколько дать масла. но надо компрессию померять если она в норме будет
надо бы осмотреть двигло еще нет ли потеков потому что может прокладка гбц разгерметизироваться в раойне этого
горшка. если все в норме то тогда колпачками озадачиться.
Сергей Л
Brodilis

общался с сервисои по телефону. Сказали вези прокладку клапанной крышки 90% она
Brodilis
Так на 1.4 или на 1.6 без съема головки двигла кто нибудь менял колпачки или нет?
Louis Cyfer
Цитата(Brodilis @ 22.6.2011, 1:40) *
Так на 1.4 или на 1.6 без съема головки двигла кто нибудь менял колпачки или нет?

Добрый день!!!
У меня Getz 1,4. Столкнулся как-то неожиданной и неприятной проблемой - не "расход" масла, а просто его "жор".
В городе ещё ничего, а после выходов на трассу (макс. скорость передвижения 110-130 км/час) начинается просто проглатывание масла двигателем.
Перед командировкой доливаю до уровня, канистру масла в багажник, проезжаю 200-250 км., начинает мигать давление. Стою. Курю. Смотрю щуп, а там едва-едва на кончике. Выкуриваю еще сигареты 2-3. Не помогает. Доливаю. Еду дальше.
Течи нет, всё чисто. Дымок из выхлопухи чистее-чистого. Визуально всё вроде в порядке.
Терпел, терпел. Третий месяц уже пошёл.
Вобщем мне это надоело. И сегодня, запасшись предварительно свободным временем маслосъёмными колпачками, прокладкой клапанной крышки и умелыми руками друга, попробуем заменить всё это дело без съёма головки блока.
Если интересно - могу отписаться!!!


Цитата(Louis Cyfer @ 12.7.2011, 16:56) *
Добрый день!!!
У меня Getz 1,4. Столкнулся как-то неожиданной и неприятной проблемой - не "расход" масла, а просто его "жор".
В городе ещё ничего, а после выходов на трассу (макс. скорость передвижения 110-130 км/час) начинается просто проглатывание масла двигателем.
Перед командировкой доливаю до уровня, канистру масла в багажник, проезжаю 200-250 км., начинает мигать давление. Стою. Курю. Смотрю щуп, а там едва-едва на кончике. Выкуриваю еще сигареты 2-3. Не помогает. Доливаю. Еду дальше.
Течи нет, всё чисто. Дымок из выхлопухи чистее-чистого. Визуально всё вроде в порядке.
Терпел, терпел. Третий месяц уже пошёл.
Вобщем мне это надоело. И сегодня, запасшись предварительно свободным временем маслосъёмными колпачками, прокладкой клапанной крышки и умелыми руками друга, попробуем заменить всё это дело без съёма головки блока.
Если интересно - могу отписаться!!!

...а да-а-а, пробег на момент начала жора 126 000.
Louis Cyfer
В замене на самом деле нет особо ничего сложного. Головку снимать нет необходимости.

Совет №1:
Данную операцию лучше делать вдвоём (Один давит на съёмник, другой выковыривает сухари)!

Совет №2:
Обязательное наличие магнитной указки (Нам она очень пригодилась для примагничивания этих же сухарей в процессе съёма)!

Совет №3:
На целиндре на котором провидите операцию, не забывать ставить поршень в ВМТ.

Совет №4:
Для фиксации маслосъёмных колпачков на месте посадки, мы изготовили алюминиевую трубочку, типо оправки чтоли.

Вроде и всё.
Brodilis
Louis Cyfer,

Какой рассухариватель приспособили?
Louis Cyfer
На самом деле рассухаривателей было две штуки:
Один "девятошный" - он не очень подошёл. С ним очень много гимора. Тут не подлезешь, тут не достаёт, слетает, соскакивает.
Второй "самопальный" - был когда-то сделан для рассухаривания Фольксвагена Б-5. Вот он вобще отлично подошёл.
rabb1t
Цитата(Louis Cyfer @ 14.7.2011, 16:40) *
Совет №3:
На целиндре на котором провидите операцию, не забывать ставить поршень в ВМТ.


А как его поставить? за что подергать или что подкрутить?)) И каковы последствия если его не поставить в ВМТ?
И ещё когда снимаешь сухари клапан вниз не упадет?
п.с. сильно не пинайте, я только учусь)
Louis Cyfer
rabb1t никто и не собирается пинать, т.к. форумы созданы для общения и обмена мнениями между людьми!!!

"А как его поставить?"
Есть 2 способа:
Выкручиваете свечи.
1). Выкручиваете руль вправо до упора. Смотрите под крыло (на лонжерон). Там увидете отверстие с "торчащей" гайкой коленчатого вала. Вставляете ключ с удлинителем с головкой на 21 (или 22 не помню точно) и неспеша вращаете коленчатый вал в любую сторону. В это время в свечное отвертие цилиндра, на котором хотите рассухаривать, вставляете чистую палочку (например китайскую или отвёртку) и напарник смотрит. Вращаете колен вал, поршень ходит вверх-вниз вместе с палочкой. Тут, поймите, что ВМТ - это достаточно относительное понятие. Не надо отмерять градусы. Поршень в верхнем положении, пошёл вниз...сразу стоп, можете рассухаривать.
2)...можно поддомкратить одну сторону машины и вращать за колесо, прокручивая коленчатый вал (выкрученные свечи и палочки всё так же как в первом случае).

"И каковы последствия если его не поставить в ВМТ?"
Если вы не поставите поршень цилиндра над которым работаете ~ в ВМТ и рассухарите клапан, последний упадёт в цилиндр и тогда придётся снимать головку, чего мы вобще, в данном случае, делать не хотим!

"И ещё когда снимаешь сухари клапан вниз не упадет?"
Если поршень стоит в ВМТ, после рассухаривания клапан этого цилиндра ляжет на поршень и вниз не упадёт!
eliseev
Хорошая и объёмная тема про ужор масла. Новую плодить не буду и спрошу тут.

В этом году машине стукнуло 3 года, а значит гарантия из овер капут. По тому решил не ехать на ТО к официалам, а решил докатать положенные 15 тыс после прошлого ТО и сделать всё у знакомых в сервисе. Но почти перед самым походом в сервис начала мигать на холодную лампа "уровень масла". Масло было на кончике щупа, а на заливной крышке конкретный пластилин.
Ну масло мне поменяли с промывкой двигателя. Залили такое же, какое лил Рольф (Мобил 0w-40 по моему). На всякий случай померили компрессию - оказалась очень даже в норме.
А после этого проехал всего пару тысяч км и история повторяется. Масло снова на кончике щупа (правда лапа уровня пока не загорается), снова чёрное.
При этом иногда возникает следующая ситуация: завожу машину, двигатель чих-чих, подтраивает, потом резко возрастают обороты (до 2-2.5 тыс), из выхлопной вылетает жутких размеров (почти с Гетц) сизое облако, воняющее жжёной проводкой. Потом работа двигателя нормализуется, впрочем как и выхлоп.

Неужели это колпачки? Или где то у прокладки подсекает маслице? И если масло в двигателе густеет и чернеет, то значит выхлопные газы туда обильно попадают?
Напомню - компрессия в норме. Уровень тосола не меняется.
demitra
Ура, поменяли мы мск на моей машине) Сами с другом своими руками :)

Пациент: Getz 1,4 мкпп 2008 пробег 74000 км
Масло: первые 60 тыс.км Shell 10w-40; 60-74 тыс.км ELF Evolution SXR 5w-30
Симптомы: жор масла (примерно 300гр на 1000км), замасленный патрубок вентиляции картерных газов(особенно там где к дроссельной заслонке подходит); расход топлива и динамика в норме, свечи чистые, выхлоп чистенький

В общем пообщавшись со знающими людьми решили что маслосъёмным кирдык. Менять решили своими силами с другом, у которого был опыт по замене на тазе 2109. По запчастям затарился мск 16шт., сухарики 4шт. на случай если потеряем имевшиеся, и прокладка клапанной крышки - всё вместе около 1000 руб.

В общем я не знаю как тут народ инструментом от ваза рассухаривал но на мой 16ти клапанный движок рассухариватель от тазика вообще не подошёл. Прямо там в гараже изготовили новый рассухариватель по месту, благо станок, сварка и болгарка были по рукой. Сначала вообще ничего не получалось... Один давил на тарелку пружины, другой работал скальпелями как знатный хирург)) Намучались не то слово) Под конец конечно уж научились по-бырику делать и последние 3-4 клапана сделали минут за 20, а в целом работа заняла около 6 часов с учётом перекуров и изготовления инструмента.

Выводи итоги: если нет опыта и инструмента то лучше туда вообще не соваться, только испортите всё. Я конечно рад сумели всё сами сделать и съэкономили немалую сумму, но нервов это стоило тех ещё) Сейчас проверяю уровень каждое утро, пока в норме. Будем дальше посмотреть...
Brodilis
demitra,

Голову двигла не снимали? и фото рассухаривателя выложишь?
demitra
Brodilis
Башку не снимали) В выходные к товарищу заеду фоткну рассухариватель и постараюсь расписать из чего и как изготовили)
Brodilis
demitra,

Новые колпачки кстати чем снимали-осаживали? какой фирмы колпачки поставил?
Бандитский творог
2 ALL
внесите ясность.
у чела на 1.3 двигле с не большим сравнительно пробегом начался жор масла, пробег 80к, хотя может перед продажей скрутили изверги
не суть в этом.

грешим собственно на них. т.к. течи нигде нету.


Смотрю экзист, комплект стоит 1000 рублёв, если считать по колпачкам отдельно, я так понял их 12шт, то выходит в 4 раза дешевле
ну еще + прокладка клапанной крышки 150р

Я что-то недопонял. Какой ремкомплект нужен в итоге то?
можете подсказать коды ?
freelife
Замена маслосъёмных колпачков

Долго мучился с проблемой доливки масла, в среднем на 10тыс.км, доливал 2л масла. Был в разных сервисах, все склонялись к необходимости заменить маслосъемные колпачки (МСК) или как ещё их называют сальники клапанов. Так же посоветовали сделать раскоксовку LAVRом. Начал с самого простого – это раскоксовка, не помогло.
Менять МСК решили самостоятельно с братом (благо опыт замены на ВАЗах у него имелся), для замены были приобретены:
1. Маслосъемные колпачки в кол-ве 12шт (т.к. у меня двигатель 12 клапанный) + 4 запасных (не пригодились).

Маслосъёмные колпачки


Маслосъёмные колпачки

2. Съёмник маслосъемных колпачков. Необходим для снятия старых колпачков, но можно и обойтись без него.

Съемник маслосъемных колпачков

3. Рассухариватель ВАЗ-2108 (2109). Рассухаривателя хватило на замену 4-5 колпачков, потом он просто сломался, материал из которого он был изготовлен оказался слишком мягким. Хорошо что в гараже был ещё один старый советский)

Рассухариватель

4. Магнитная указка. Использовалась для снятия «сухарей».

Магнитная указка

5. Прокладка клапанной крышки. Взял не оригинал за 120руб (в дальнейшем оказалось, что нужно было брать оригинальную 22441-22613)
freelife

6. Герметик для клапанной крышки.

Герметик для клапанной крышки

Для того чтобы менять маслосъемные колпачки, поршень цилиндра должен находиться в ВМТ (верхняя мертвая точка) – это необходимо для того чтобы при работе клапан не упал. Есть несколько способов, я выбрал самый простой – поддомкратил правое переднее колесо, оно чтоб свободно вращалось и таким образом выставлял клапан в ВМТ.
Отсоединяем все трубки/шланчики от клапанной крышки и снимаем её. Дальше откручиваем 14 болтов, НО НЕ ВЫТАСКИВАЕМ их.



Аккуратно приподнимаем и убираем в сторону, т.е. болты останутся на своих местах. Распределительный вал и ремень ГРМ никуда не сдвинулись.



Дальше самое интересное, на картинке постарался максимально изобразить. Начали менять с 1-го цилиндра: выставляем ВМТ, устанавливаем рассухариватель и закрепляем его на головке блока, дальше давим и АККУРАТНО вытаскиваем «сухари» (их 2 штуки):



Вытаскиваем пружину, почему то на моей было немного то ли ржавчины то ли чего:



freelife
Собираем в обратном порядке, ставим пружину, давим рассухаривателем и устанавливаем «сухари», переходим к следующему. После того как на первом цилиндре поменяны все 3 колпачка, переходим к 4-му цилиндру (ВМТ выставлять НЕ НАДО, т.к. она уже стоит!), меняем.
Дальше выставляем ВМТ для работы на 2-ом и 3-м цилиндре, меняем аналогично. И собираем всё обратно. При установке прокладки клапанной крышки нанес герметик по всему периметру (НЕ ДЕЛАТЬ ТАК, опишу чуть ниже), и начал затягивать клапанную крышку. Здесь не обошлось без приключений – сорвал два болта ((. Для нарезки резьбы не было метчика, закрутили пока временно.
Долили масла, установил новые свечи, и через 5 тыс. км решил их проверить:



Следов масла на свечках нет, значит всё в порядке. Компрессию пока не мерил.

Сорванную резьбу решил делать в сервисе, для этого были изготовлены специальные шпильки, диаметр верх на 8 низ 6:



Рассверлили отверстие сверлом на 7, потом метчиком на 8 нарезали резьбу и вкрутили шпильку.



Раз уж сняли клапанную крышку, решил поменять прокладку клапанной крышки т.к. заметил масляные подтеки (причем подтеки были не там где была сорвана резьба). В этот раз взял прокладку оригинальную код 22441-22613, разница между не оригиналом БОЛЬШАЯ, во первых материал у оригинала не такой дубовый, во вторых она даже садиться по другому.
В сервисе мастера сказали, что герметик по всему периметр наносить не надо. Как ни странно после этого появляется течь. Родная прокладка сама должна держать, а герметик необходимо наноситься только в четырех местах



Проехал уже 20 тыс.км, долил максимум 200грамм. (думаю в связи с подтеками).
Надеюсь эпопея с жором масла на этом закончена. Будут вопросы, замечания пишите, постараюсь ответить)

Огромное СПАСИБО rab1
Взято отсюда
NkAml
А могут маслосъемные колпачки и кольца деформироваться и в дальнейшем потерять свои свойства после, тяжелого, холодного пуска в -30 когда масло на щупе почти не стекало?
rabb1t
freelife
Спасибо, что сюда перепостил. Всё руки не доходили, тут отчет выложить :) Может что сделал не так, буду рад выслушать замечания)
Shoes
Гетц 1,3. 12 клапанов, пробег 106000. Кушает ENEOS 1л/1000км. Таким брал полгода как. Прикупил все ремни, ролик, помпу, малосъёмные колпачки. Ну и до кучи замена масла, фильтра, антифриза, свечей и проводов. Также купил прокладку клапанной крышки. Самому менять возможности нет. На одном сервисе запросили 7тыр, на другом 15 и только с вскрытием головы - мол менять колпачки без притирки клапанов - бессмысленная работа. Читаю форум и понимаю, что меняют не вскрывая головы (тем более прокладку под голову не покупал, а комплект прокладок очень дорого). Как я понимаю вскрывать голову - только если кольца залегли. Или попробовать сначала раскоксовать? Или сначала менять колпачки - потом раскоксовывать, а уже если не поможет - вскрывать голову и попадать ещё на 15 тыр? (Каталожный номер колечек на 12ти клапанник не подскажете?)
smitt
за 4 года масло как копаное.и вот в последнее время при запуске двигателя появился дым-такой густой как у паровоза, дым идет только в момент работы стартера-стал проверять масло= на минимуме. долил-через 300 км - минус 4 мм на щупе. насколько критично и что делать. пробег почти 60
Ильяяяяяя
Добрый день, купил гетс 2004г объем1,6 пробег 96000т. на 100000т измерил компрессию, 15-16 бар в цилиндрах, свечи сухие, работает ровно, масле нигде не бежит, при перегазовках белый бым, масло уходит примерно 1литр на 1000р возможно чуть больше!!! подозреваю виновными маслосъемные колпачки, после замены разкоксовку произвести!!! рассудите: все правильно думаю и планирую действовать?????
Виктр Саныч
Ильяяяяяя, 15-16 очков может показать из-за того, что масло попадает в цилиндр и компрессия "лучше". Если раскоксовка, то перез заменой колпаков, ИМХО.
Ron80
замена колец, а не раскоксовка
dannik1
Привет, подскажите пожалуйста для замены колпачков нужно подкладывать под клапана, чтоб они при рассухаривании не провалились. У меня 2007г. (рейст.)1.1 л. 156000км., есть возможность самому поковыряться
dudenkovvv
Ребят, а на 16-клапанном моторе для фиксации клапанов достаточно ли просто поставить поршень в ВМТ? Если нет, что что подставить?
dudenkovvv
Как отвернуть болт шкива ремней? двигатель 1,6, АКПП
slawar
Доброго времени суток. Вчера с другом меняли маслосъемные колпачки без съема головы на моторе 1,3. Вся работа заняла около пяти часов при отсутствии опыта. Пользовались инструментом описанным выше.
Но случилась проблема - при сборке обошелся один средний болт крепления осей коромысел. Я его не стал выкручивать и оставил в более менее не болтающемся состоянии. Все остальное пришлось собрать и пока ездить. Нужен совет: чем это может быть чревато и что можно сделать с этим болтом???
slawar
Кто-нибудь знает диаметр, длину, шаг резьбы болта (10шт) крепления оси коромысел к головке???????
Буду очень признателен за информацию.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.