Собственно, сабж. Первая зима. Навыков вождения зимой нет.
Объясните на пальцах, что делать при заносах, как тормозить и тп? :oops:
В автошколе (6 лет назад дело было) инструктор рассказывал, что при заносе руль крутить в сторону заноса, чтоб "поймать" управление машиной, и переставать делать то, чем вызван занос (торможение, газ)... Еще у меня привычка при торможении выжимать сцепление... Говорят, зимой надо от такой привычки избавляться...
Поделитесь опытом :smile:
Наиболее частыми причинами заноса на переднеприводной машинке являются либо сброс газа в повороте, либо слишком высокая скорость в повороте. так вот в этих случаях важны две вещи: работа газом и работа рулем. О руле: управляемые колеса всегда должны смотреть на "выход" из поворота, важно не только повернуть руль в сторону заноса, но и не "перекрутить" его, (иначе может последовать обратное колебание, затем еще одно, а далее практически неминуемый разворот) О газе: главное не совершать резких движений. при заносе, вызванном превышением скорости, ни в коем случае не сбрасывать резко газ (иначе разворот), при заносе, вызванном сбросом газа необходимо добавлять газ и работать рулем, как описано выше.
Но наибольшую неприятность доставляет "снос" автомобиля. (особенно неприятной неожиданностью это становится для водителей пересевших с заднего привода на передний) Снос опасен тем, что активных методов борьбы с ним гораздо меньше, так как сцепление с дорогой теряют "управляемые" колеса, водителю остается лишь ждать восстановления сцепления передних колес с дорогой (в зависимости от ситуации или чуть сбрасывая газ, или чуть добавляя).
Вообще ничего страшного в зимнем вождении нет, экстремальные ситуации происходят чаще, но на льду (в отличие от асфальта) все происходит более плавно и на меньших скоростях. А лучше всего зимой найти открытую площадку и потренироваться, так как все эти сносы и заносы происходят на безобидных скоростях. теория без практики ничто, нужно все почувствовать мозжечком.
по поводу тормозов - важно есть у авто абс или нет. если абс есть, то все гораздо проще - сильнее жми на тормоз и продолжай рулить.
Есть еще много различных тонкостей и приемов (например использование ручника), но главный прием - соблюдайте скоростной режим - скорость должна соответствовать ситуации на дороге.
ух!
да... пора в "чисто поле"... тренироваться. вот снежок навыпадает...
спасибо)
- важное : скорость поменьше чем летом ! и ничего не делать резко ( газ-тормоз-руль ) - ведь на кладбище не спешим :!:
- и всё делать немного заранее :grin:
- как выпадает снег и подмораживает - еду на гребной канал к ангару байдарочников(под трамплином) - тама снег-лед не убирают !
- огороженная- отдельная от дороги- территоря машин почти нету ( тока вечерами парочки ... )
- да и как начнешь ездовые извращения устраивать - так и ретируются !
- можно и немного погонять-покрутить-покидать ( вход-выход в-из заноса передней-задней оси ) - улетать некуда ... бордюр и поле ....
- тама еще покрышки лежат змейкой и есть где разогнать машинку
GreenSerf
15.11.2008, 9:39
А я у Ленты на московском шоссе прошлой зимой ваще классно было и места много!!
Getz752
15.11.2008, 11:02
lopes55
+ 100 Очень здорово написал!!
От себя добавил бы: на зиму ( а лучше и на прочие сезоны) при касании педали тормоза, левая нога должна быть как можно дальше от сцепления.... Все торможенияпритормаживания и прочие маневры, связанные с торможениям - только совместно с торможением двигателем ( есть экстремалы, практикующие обратное и до сих пор живые, но их все меньше) ТОРМОЗИТЬ ТОЛЬКО С ВКЛЮЧЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ!!!. Рекомендуемое упражнения - затормозить с 60 до 5 кмчас вообще не трогая тормозов - только переключая передачи.
Ну и о технике торможения.... Тормозим не как летом - тормоз в пол, а притормаживая... АБС - хорошо, но если нажатия на педаль будудт прерывистыми (и частыми) - эт тоже поможет (только чувствовать научись машину).
Про поворот руля в сторону заноса - втыкал лет 5 :grin: Хотя рефлекторно делал все правильно :cool: Потом мозгами понял : крутим руль в ту сторону, КУДА ЗАНОСИТ КОРМУ :grin: :grin:
Ну исамое главное- НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПАНИКОВАТЬ... потом можно выйти из машины и покуритьпоблеватьсунуть голову в сугроб и т.д. Но когда тебя несет в жопу Лексуса- думай только о том , как затормозитьсманеврировать, а не о том сколько он стоит и "Ой чо шас будиииит!!! :shock: ) Собсна все. Сам попадал в аварии 3 раза за 13 лет и все время летом))
Да... Чуть не забыл... В зеркало почаще посматривай при торможении.. Там может ехать какой -нибудь ас на летней резине и не читавший советов данного топика))) тогда нужно хотя бы попытоатться уступить ему дорогу
Unik
Огромная благодарность за поднятие данного вопроса!!!!
lopes55
Getz752
просто учителя родные...скопировала - расспечатаю - буду читать еще и еще...так здорово все рассказали!!!
У меня тож первая зима...навыков тож ноль (особенно меня беспокоит мое нежелание включать пониженную передачу на любом повороте - ну не люблю я педаль тормоза!!!, хотя езжу и не очень быстро - 80 км/ч максимум по городу). А после вчерашней своей езды почти с закрытыми газами в темное время (а что делать слезы льются и льются?!) с ужасом думаю - как еще осталась жива, потому что аварийных ситуаций я насоздавала дай бог (прошу прощения у всех водителей, которым "повезло" в это время со мной ехать рядом)....а тут еще зима....видимо пора в аптеку за успокоительным))))....но по-прежнему пока верю, что все будет хорошо, просто еще не определилась когда :smile:
Mer
:smile:
WADIE
надо "оккупировать" территорию под трамплином как-нибудь )))
Getz752
спасибо)
Цитата(Unik)
WADIE
надо "оккупировать" территорию под трамплином как-нибудь )))
- оккупационную кампанию начинаем вместе или по-очереди
-если по-очереди - то надо всех Гешек собирать и договариваться о дне и времени покатушек :grin:
-если вместе - то собираемся и устраиваем образцово-показательные заезды !! :grin:
----------------------------------------
- арендовать и заливать-замораживать стадион - дороговато будет :shock:
давайте как снег НОРМАЛЬНЫЙ (приличный слой) ляжет соберемся и погоняем, подрифтуем!
lopes55
16.11.2008, 23:41
MaxS
хорошее дело. можно на гребном у ангара, там хорошая площадка
WADIE
MaxS
lopes55
здорово, теперь осталось дождаться снега)
будете показывать "класс", а я - перенимать))
Unik
судя по погоде - со снегом напряженка похоже будет в этом году))))
я вот уже думаю, а стоило ли покупать зимнюю резину?!
Mer
ты это... прекрати!

я уже на курс экстрим-вождения собираюсь к трамплину, а ты панику разводишь в рядах

да, и на каток бы попасть в этом году не мешало)
на самом деле на гизметео уже 18-го числа снег показывают :sad:
Unik
А отложить на попозже выпадение снега нельзя?:-) мне бы переобуться... К 18 не успею:-(
OldHorse
17.11.2008, 9:51
All
осталось немного - до Гребного живым добраться... :grin:
Ханурик
17.11.2008, 14:57
Mer
Не важно, будет снег или нет, зимнюю резину покупать следовало. Однозначно. Здесь дело в том что зимняя резина-будь она с шипами или без не будет дубеть на морозе-пусть даже самом маленьком. А на летних шинах зимой как на деревяшках..Даже по сухому асфальту.
Getz752
17.11.2008, 15:57
Вапсче то, на своей первой машине (2108) пять сезонов отъездил на "всесезонках", ибо был бедным студентом))) Особенно весело было их видеть на 4 и 5 году жизни))) До корда протертые, местами с дырами))) Лысыеееее :grin: Зато научился управлять машиной зимой))) (аварий не было кстать). Пересев на папину шипованную ниву даже испытывал дискомфорт от отказа машины срываться в занос на повороте и невозможности изумлять окружающих "раллийным контролируемым заносом" при повороте :grin:
А вообще то желание "не покупать зимку" прпадает после первого снежка. И дело не в "дубовости" летних покрышек, а в их неприспособленности "цеплять" такой вид покрытия как снег и, тем более, лед. Даже если на дворе оттепель +10 , но на дороге подтаивающий снежок - вы на катке, но без коньков. Нечем колесикам цепляться и несет вас в даль бескрайнюю, а паче того - с краем, ограниченным чужим Майбахом. Таг што переобуваться надо.. Ибо летом на зимке ездить можно (но шумно и дорого, ибо сносятся быстро), а вот зимой на летней резине нельзя (ешшо дороже получается потому что)
Mer
давай не тяни)
OldHorse
мы уж как-нибудь... ))
те у кого машины с АБС при торможении выжимать сцепление можно и даже нужно!
Ханурик
Getz752
ну уж теперь деваться некуда - придется переобуваться...спасибо за советы :smile:
Unik
а что еще тянуть как не резину :grin:
Всем спасибо за советы от еще одного "чайника"!
Getz752
18.11.2008, 11:45
Цитата(bravo)
те у кого машины с АБС при торможении выжимать сцепление можно и даже нужно!
Окуда Инфа? Оо Ссылку ф студию :grin:
Мое ИМХО: предлагаю данный совет считать вредным
yura2507
18.11.2008, 11:49
Цитата(bravo)
те у кого машины с АБС при торможении выжимать сцепление можно и даже нужно!
На механической коробке в зимнее, да и в летнее время, выдимать сцепление можно только при практической остановке.
Не рекомендую пользоваться сцеплением, и тормозами в принципе, торможение двигателем зимой самое необходимое.
yura2507
18.11.2008, 11:54
И! Не стоит надеяться на машину и резину, и если вам в рекламме сказали что мишлен на 5 метров быстрее останавливаеться, это не значит что это так.
По поводу заносов, правила передний-задний привод схожи, по крайней мере то, что принципы заднего привода действуют на переднем, потянуло в право, руль крутим в право!!!! Ловим машину, а не в лево, т.к. это способствует крутку через себя. И разговоры типа дай газу и передний привод тебя вытянет, нифига, никого он не вытянет, сбрось газ машина встанет на место. Но и изменение угла акселератора так же не стоит упускать из внимания, в поворотах нажатие не педаль держит машину в калее. В общем нужно тренироваться, все машины ведут себя по разному.
Getz752
18.11.2008, 12:13
yura2507
+100
Вот только сомнения про "сбрось газ".
Да ... новичкам зимним.. "сбрось" газ и "брось" газ - абсолютно разные вещи. Брось газ в повороте не снегу = надейся на ремень и подушку... и эвакуатор.. И вообща, все зимой делаем плааавно... как в вальсе.
Поетому "сбрось газ" - плавненько и чуть чуть приотпустить педаль до момента прекращения заноса.. После чего педаль остается в найденном положении.
у гетцев и иже с ними вообще поведение в сносе и заносе интересное: из-за габаритов и колесной базы (почти квадрат, если смотреть на расположение колес сверху) есть склонность к закручиванию дуги заноса, а кастер в почти 4 градуса выправляет ведущие колеса авто, поэтому он резче реагирует и, по сравнению с теми же ВАЗ -08,-10, требует большего внимания и лучшей реакции. Лично у меня сложилось такое мнение(откатал и задний, и передний, и полный привод минимум по 30 тыс км каждый в зимний период)
Цитата(Getz752)
Цитата(bravo)
те у кого машины с АБС при торможении выжимать сцепление можно и даже нужно!
Окуда Инфа? Оо Ссылку ф студию :grin:
Мое ИМХО: предлагаю данный совет считать вредным

Тоже читала такое. Например:
Горбачев М.Г. Самоучитель безопасного вождения. - М.: Престиж книга, 2008. - 288 с.
И в автошколе нам так говорили
Irene
что-то как-то страшновато такому совету следовать...
Но надо проверять. У трамплина)))
to ALL
а в пробках как без сцепления катиться?
Кста, сегодня первый раз на зимних шинах проехалась. Тяжелее едет машина.
Цитата(Getz752)
Цитата(bravo)
те у кого машины с АБС при торможении выжимать сцепление можно и даже нужно!
Окуда Инфа? Оо Ссылку ф студию :grin:
Мое ИМХО: предлагаю данный совет считать вредным

совет на самом деле далеко не вредный. Просто машины обрастают электронными системами, в данном случае АБС, а некоторые люди не понимают принципов действия этих систем. Да, конечно, можно использовать и проверенный дедовский метод, он тоже работает, но если выжать сразу две педали, то тормозной путь будет короче. Готов поспорить! и без потери управляемости. Главная задача АБС сохранить управляемость авто и кстати АБС не сокращает тормозной путь. Водитель хорошо владеющий приемами "русской АБС" остановится на том же льду рашьше.
yura2507
19.11.2008, 0:05
АБС сокращает тормозной путь, и если я буду тормозить на передаче я остановлюсь ещё быстрее, АБС не смотря на то что все мы придумываем что она нам мешает или ещё что то, способствует торможениею, а ЕБД способствует ровному торможению. По поводу сцепления и без сцепления, в прошлом году на СЛАЛОМЕ (гонки по льду) я лично опробывал все методы, с передачей тормозной путь меньше!
bravo
"русской АБС" - это кады педалью тормоза дрыг - дрыг -дрыг и чем чаще тем лучше :?:
Вертихвостка
19.11.2008, 8:54
GreenSerf
я там "пятаки" училась крутить ночью))))))
yura2507
хорош людям пургу гнать, АБС способствует только эфективности торможению но не как не сокращению тормозного пути, а наоборот увеличивает его.
Как машина может сократить тормозной путь если АБС не даёт блокировать колодкам диск. :grin: :grin: :grin:
ЛёхаФ.
А ты знаешь что тормозной путь заблокированого колеса намного больше! РАди эксперимента возьми хотяб велосипед. РАзгоняешься километров до 40 и тормозишь сначала с полной блокировкой а потом не доводя до блокировки! Да будешь очень удивлен что с блокировкой тормозной путь раза в 2 больше получится
насколько чувствовал есть различия в приемах торможения а/м с АБС на шипованной и нет резине. на льду на нешипованной резине быстрее остановится авто с АБС, а на шипованной - без АБС но с хорошей прокладкой между рулем и сиденьем.
вот в снегопад АБС вообще враг: без этой системы а/м нагребет небольшой сугробик перед скатом покрышки и выйграет тормозной путь, а АБС не позволяет такого и тормозной путь увеличивается в разы
DaNe4ka
ты о чём говоришь? ты хочешь поспорить или что то я не понял. или ты мне хочешь доказать с машина с абс остановится быстрее чем без него? Для начало изучи вю конструкцию работы тормозов абс. Хоть пусть будет голый лёд машина с абс укатится дальше чем без него.
yura2507
19.11.2008, 9:39
DaNe4ka
ЛёхаФ.
Цитата
РАзгоняешься километров до 40 и тормозишь сначала с полной блокировкой а потом...
а потом лёжа на боку, и почувствуе как нужна АБС на велосипеде :grin:
Всё хорош спорить, вас тут не обсуждать АБС просили, а подсказать как лучше ездить! АБС лучше чем русский АБС, особенно когда ты применяешь оба метода, не доводишь торможение до юза или до хруста АБС.
yura2507
таким одарёным как DaNe4ka лучше лыжи купить с АБС и забыть про машину на зиму.
Раздражают просто люди катырые не чего не знают а что то пытаются доказать. :twisted:
Подскажите, какой скребок лучше купить... а то я неопытный совсем..
теперь по поводу езды зимой. Зима и лето очень большая разница , на своём примере и стажем 12лет скоростной режим у меня подает ровно в 2-3 раза. Тормозить исключительно только двигателем и держите дистанцию метром 15-20. Думаю проблем не будет.
[quote="bravo"][quote=Getz752][quote=bravo][/quote]
совет на самом деле далеко не вредный. Просто машины обрастают электронными системами, в данном случае АБС, а некоторые люди не понимают принципов действия этих систем. Да, конечно, можно использовать и проверенный дедовский метод, он тоже работает, но если выжать сразу две педали, то тормозной путь будет короче. Готов поспорить! и без потери управляемости. Главная задача АБС сохранить управляемость авто и кстати АБС не сокращает тормозной путь. Водитель хорошо владеющий приемами "русской АБС" остановится на том же льду рашьше.[/quote]
Внимание вопрос... Как невыключенное (невыжатое) сцепление мешает работе АБС?
Ответ - никак.
ПыСы.. ЛёхаФ... точно.. про дистанцию то все и забыли написать))
РЕзультат выжатого сцепления - отказ от торможения двигателем, отказ от от помощи двигателя (читай - тяговых усилий колес) при борьбе с заносом, снижение управляемости автомобилем..
"Русский абс" ктстать то же не предполагает выключение сцепления))
-ZoFF-
купи мягкую щетку. скребком поцарапаешь краску и стёкла.
Getz752
19.11.2008, 10:00
-ZoFF-
Да блин, если машина не в гараже - все равно поцарапаешь((( Ждать 30 минут, пока она на холостых при -20-25 прогреется до оттаивания стекла - и не станешь и вредно для машинки. Придется "драть" скребком => царапины((
Getz752
да в разогреве наши машины не блещут :grin:
тормозить движком .. у меня автомат.. всегда инетресно было - а если перейду на пониженную - будет движком тормозить? (сброшу на 2 например, или вообще сразу на 1).. не вредно ли...
Цитата(ЛёхаФ.)
держите дистанцию метром 15-20
я бы даже сказал не метров, а 5-7 секунд до впереди идущего(летом и 3 достаточно).
а скоростной режим... когда дорога проморожена хорошо (20-25 с минусом), то и максималка возможна, но НЕ СТОИТ!
-ZoFF-
ну если на ходу то таким путём купишь через пару месецев новую коробку.
в автомате и так всё привязано от оборотов двигателя. так что тупо ногу с газа и нежно на тормоз.
Цитата(-ZoFF-)
тормозить движком .. у меня автомат.. всегда инетресно было - а если перейду на пониженную - будет движком тормозить? (сброшу на 2 например, или вообще сразу на 1).. не вредно ли...
возможно, но не стоит. не вредно до 40 км/ч(согласно интрукции на 2 не выше 80)