Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Зимнее вождение [Нижний Новгород]
Hyundai Getz Club Россия > Getz-club в регионах > Нижегородская область
Страницы: 1, 2, 3, 4
MaHuaK
Цитата(ЛёхаФ.)
MaHuaK
он дальше глохнит :grin:


:?: немного не понял пост, поясни
ЛёхаФ.
MaHuaK
обороты падают, товоя нога только на тормозе. Как обороты подают ниже предела холостого хода двигатель глохнет и машина встаёт колом.
MaxS
Всем привет!
Внесу свою лепту в дискуссию не для того, чтобы поспорить, а для того, чтобы наглядно было тем, кто что-либо не знает о ABS.

Для чего нужна антиблокировочная система:

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…
Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.
Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.
Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.
Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.
Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.
Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.
Статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Из вышесказанного можно сделать вывод:
- ЛехаФ прав по-своему, т.к. говорил правильно по теме "зимнее вождение", т.е. его доводы были привязаны к зимним условиям;
- DaNe4ka тоже прав, только он говорил применительно к летним условиям;
- не стоит ругаться, давайте жить дружно laugh.gif
MaHuaK
а я что написал выше? то же самое
ЛёхаФ.
MaxS
друган я не ругался. Только лишь обьяснял и доказывал.
MaxS
могу с тобой согласиться, но определенные фразы были оскорбительны твоему оппоненту, на что и указал тебе yura2507
ЛёхаФ.
MaxS
уж какой есть.
Юрик тоже перец почитал бы чё в аськи пишит. :grin:
MaxS
Цитата(ЛёхаФ.)
Юрик тоже перец почитал бы чё в аськи пишит. :grin:

а с виду интеллегентный и порядочный человек)))) :grin:
ЛёхаФ.
:grin: :grin: :grin:
MaxS
работа принуждает, а мы чё свободные писатели ..... :grin:
MaxS
а если по теме, то считаю, что и летом, и, особенно, зимой надо держать дистанцию. только вот есть разного рода факторы, влияющие на выбор дистанции. например:
- вы на гетсе, впереди таз - дистанция одна;
- вы на груженом камазе, впереди таз - дистанция ГОРАЗДО больше)))))
ЛёхаФ.
MaxS
думаю пора тему закрывать
уже много чего сказано.
ЛёхаФ.
MaxS
думаю пора тему закрывать
уже много чего сказано.
ЛёхаФ.
MaxS
думаю пора темузакрывать
уже много чего сказано.
MaxS
я не против! только вот придет вечером народ, засядет и начнет читать, соответственно и написать)))))
Getz752
[quote=bravo][

те у кого машины с АБС при торможении выжимать сцепление можно и даже нужно!

[/quote]

При экстренном торможении тяга двигателя, если сцепление не выключено, создает момент на колесах, который направлен в обратную сторону от торможения, т. е. пытается раскрутить колеса.
Давайте представим две одинаковых телеги, которые двигаются с одинаковой скоростью и весят одинаково, только одна просто катится, а другую мотор толкает. Вопрос: какую легче остановить? Так вот которую мотор катит, остановить будет труднее, т.е. тормозной путь больше.[/quote]

Уважаемый.. Вы конечно правы, с точки зрения ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ механики.. И занимательной то же.. Однако...

1. Водитель машины с АБС, допустивший срабатывания АБС, сделал что то неправильно.. Срабатывание АБС=экстренное торможение до которого не надо доводить ни летом ни зимой. Тормозить надо плавно, без блокировки колес... А пришлось тормозить резко - в 99 % допустил ошибку (не просчитал дистанцию, не оценил качество дороги и т.д.).
2. Торможение при срабатывании АБС происходит в тот короткий миг, когда колодки стали "схватывать колесо, но не успели заблокировать его.. При этом тормозам, грубо говоря, начхать на тяговые усилия, перердаваемые двигателем колесам, тем более при отпущенной педали газа. При разблокировании же колеса торможения не происходит ни с включенным ни с выключенным сцеплением.. При этом интервал "свободного хода "колеса настолько мал, что влияние двигателя на ускорение стремится к 0. При этом двигатель обязательно заглохнет (если такое торможение будет долше секунды или 2-х, например) и не будет от него никаких усилий, кроме тормозных. Однако, при отпускании педали тормоза, двигатель заведется и помежет вам выкрутиться, если вы знаете как им воспользоватьсы))).
3. Топик - про правила езды зимой... Поэтому Ваш совет, владельцам машин с АБС, выключать сцепление при торможении считаю вредным. Особенно для новичков. Ибо тормозить (с АБС или без нее) надо мягко, а не экстренно.. При этом, согласен, сцепление иногда жать приходится для предотвращения остановки двига, но на короткое время и уж точно это не постоянная практика при торможении. И это никак не зависит отналичия или отсутствия АБС.
MaHuaK
вспомнилась идея собраться в первый снег под трамплином. есть желающие?
Berk
MaHuaK
Я обеими руками ЗА!
MaHuaK
я думаю: может сегодня?
Getz752
ыыыы))) не.. сегодня - футбол... В выхи надо. Да и расстает все до вечера, ИМХО.
MaHuaK
в выходные снега не будет
Getz752
Все таки считаю, что надо:
1. В выходные (ибо у всех работа)
2. В светлое время суток (а то в темноте чо нить можно и не увидеть)
3. Сегодня не надо,потому что Я НЕ МОГУ :grin: :grin: :grin:
Berk
MaHuaK
Getz752

Думаю, что тоже все растает сегодня, чуть позже все это надо, рановато пока ещё.

Надо бы кого нить из Спецов (ЛехаФ?), чтобы направляли в нужное русло наши действия.
Getz752
Не,не, не... в РУСЛО не надо!!! мыж не налодках))) Пусть уж лучче в КОЛЕЮ))
MaxS
я обеими руками за, но:
- давайте уж когда снег нормальный ляжет, а то под сантиметровым снегом асфальт, а на новой шиповке по нему не айс заноситься((((
Unik
да, я тоже в желающие!
только действительно надо, когда снег ляжет... сегодня, по большому счету, просто мокрый асфальт...
yura2507
Вчера по льду эксперементировал, специально для клуба, и всё же торможение С ДВИГАТЕЛЕМ на много эффективнее чем без него!
Флудеры! Название темы читаем!
Getz752
yura2507

ЫЫЫ.. Юр.. ты засомневался что ли? :grin: :grin: :grin:
Конечно эффективнее.. а зачастую - единственно возможный способ)))

ПыСы.. Вот раз уж "бывалые" поддались на провокацию, то что же сейчас в головах у новичков то происходит? Оо
yura2507
Getz752
smile.gif Не, ну я уж думаю не уж то я яза столько зим не понял сутиsmile.gif
OldHorse
yura2507

А кому еще не РЕКОМЕНДОВАНО двигателем тормозить?...
Сегодня попробовал во дворе конторы порэйсить - вроде резина справляется(летняя,родная KUMHO PowerStar 758), по свежему снегу поверх накатанного, без двигателя...С двигателем не рискнул.
ЛёхаФ.
Господа всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем. Я на шипах на своем 1,1 пятаки в лехкую кручу не то что на снегу.
Unik
Вчера почитала...
http://auto.lenta.ru/articles/2008/11/24/profi/
И что? Три человека, и три разных совета по поводу действий при заносе переднеприводного авто :???:
ЛёхаФ.
Unik
если про привода то разница есть и существенная.
на заднем можно хорошо улитеть если вовремя не притормозить.
На переднем у тебя наоборот приемущество от газа, ну смотря во что обута машинка, а если ещё ручник немного дёрнуть то в поворот войдёшь идеально , только не переусердствуй может развернуть на 180гр. :grin:
а полицейские развороты на переднем просто прелесть делать. laugh.gif
yura2507
Unik
Главный совет это загород 60-70, город 40-50, никуда не улетиш, и если кого то и догониш то очень не существенно для жизниsmile.gif
MaHuaK
Unik
статья хорошая, но как говорят: 2 юриста - 3 мнения...
у каждого свое видение ситуации и хорошо, что нашелся автор, объединивший несколько мнений в сравнении. Лично я придерживался всегда мнения Цыганкова.
Но лучше всего опробовать после прочтения все на практике
Unik
в общем, давайте уже собираться куда-нить пробовать))
еще про курсы зимнего вождения думаю :???:
MaHuaK
ловим погоду подходящую. Может в пятницу? или в субботу в первой половине
Getz752
в тяпницу точ нет... а суббота.. может после обеда все же?
Евгений Н.Н.
Сегодня почувствовал прелесть полного привода на летней резине - но решил не эксперементировать и переобулся, а жена на Геше уже месяц шипами шуршит...
Getz752
Unik

А чего разного то? Советы похожие, только с разной степенью подробности.
Газа не бросать, местами добавлять... колеса крутить в сторону заноса, но не очень сильно - встречать занос.
Getz752
Цитата(bravo)
Почитать можно книгу Цыганкова.
или вот здесь http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showt...=13654&st=0


"те у кого машины с АБС при торможении выжимать сцепление можно и даже нужно!"

Вот чуть не подумал про человека плохово после этих постов)))

http://auto.lenta.ru/articles/2008/11/24/profi/ вот тут мнение г-на Цыганкова о правилах зимней езды, в том числе и торможения.. И чот не увидел я там совет выжимать сцепление при торможение авто с АБС.. Наоборот - старые добрые правил - тормозим плавно, двигом... Сработала АБС- считай не умеешь водить машину :grin:

А форум (на сцылке)- большинство вообще бред ))) Колеса заблокируются , заглохнет..... Блин.. Двиг при блокировке заглохнет полюбасу, причом с АБС - позже, так как колеса разблокируются))

Возможно где нить в книжке и приводится случай из жизни, когда сцепление выжимать надо, но это - экстимальный случай. А в топике - основные правила езды зимой обсуждаются laugh.gif

Поэтому позволю себе продолжить считать совет с выключением сцепления вредным :grin:
Unik
Getz752
ок :cool:

Цитата(Денис Вагин)
При заносе переднеприводного автомобиля единственное, что можно порекомендовать - не трогать газ и не доворачивать руль.


Цитата(Эрнст Цыганков)
У переднеприводной машины в заносе отпускать педаль газа ни в коем случае нельзя, потому что вы этим провоцируете вращение. Наоборот газ надо немного добавить.


Цитата(Евгений Васин)
Чтобы справиться с потерей управления на любом типе привода надо всегда поворачивать руль в сторону заноса. Кроме того, необходимо плавно увеличивать тягу двигателя - при скольжении автомобиля ведущие колеса ни в коем случае нельзя оставлять без крутящего момента.
Getz752
Цитата(Unik)
Getz752
ок :cool:

Цитата(Денис Вагин)
При заносе переднеприводного автомобиля единственное, что можно порекомендовать - не трогать газ и не доворачивать руль.


Цитата(Эрнст Цыганков)
У переднеприводной машины в заносе отпускать педаль газа ни в коем случае нельзя, потому что вы этим провоцируете вращение. Наоборот газ надо немного добавить.


Цитата(Евгений Васин)
Чтобы справиться с потерей управления на любом типе привода надо всегда поворачивать руль в сторону заноса. Кроме того, необходимо плавно увеличивать тягу двигателя - при скольжении автомобиля ведущие колеса ни в коем случае нельзя оставлять без крутящего момента.


Ну и? Оо

Все говорят одно и то же, но немножко про разные события...
Вот смотри:
Ваигн... При заносе не доворачивать руль а даже (Васин) поворачивать в сторону заноса...

Далее:

(Вагин) При заносе не трогать газ (имеется ввиду - не изменять степень нажима на педаль, ибо отпустил газ - закрутился сильнее, т.к. колеса тормозят передок и зад крутится вокруг него)), ни в коем случае (Цыганков) не отпускать. Наоборот газ надо немного добавить, ...необходимо (Васин) плавно увеличивать тягу двигателя[/b] - при скольжении автомобиля ведущие колеса ни в коем случае нельзя оставлять без крутящего момента...

Никаких противоречий не вижу. Просто каждый говорит про немного разные случаи и своими словами.. То есть в зависимости от скорости авто и степени заноса газ или оставляем не месте, выравнивая авто рулем, или добавляем, чтобы колеса "вытащили"машину из заноса, При этом руль крутить дальше, в сторону заноса = начать вращение вокруг своей оси.. Надо встретить занос и газом стабилизировать машину..
Вот и все :cool:
Кнопка
Цитата(yura2507)
Unik
Главный совет это загород 60-70, город 40-50, никуда не улетиш, и если кого то и догониш то очень не существенно для жизниsmile.gif


о, я так практические и езжу, но по наитию! :-)
bravo
Getz752
Вот блин, уже 10 страниц написали, а всё никак не успокоится на счет АБС. Проверил лично по первому льду: при одновременном нажатии сцепления и тормоза с АБС тормозной путь короче на льду. Повторяю -это способ экстренной остановки. В нормальном режиме езды я таким способом тоже не пользуюсь и торможу двигателем, это понятно. Только на дороге не только адекватные люди находятся и "критические ситуации" случаются регулярно. Если хотите считать мой совет вредным, то считайте. Я лишь констатирую факт того, что в выше описанном варианте торможения тормозной путь короче и что выжимать две педали можно (только на авто с абс).
Кнопка
Цитата(bravo)
Я лишь констатирую факт того, что в выше описанном варианте торможения тормозной путь короче и что выжимать две педали можно (только на авто с абс).


А без АБС низя сразу две педали жать?! Я вот именно так и делаю, но почитав форум и поездив, понимаю, что сцепление постоянно выжимать не стоит, стараюсь отучиваться от этого. АБС нету.И как тормозить двигателем, просветите, пожалста?!
WADIE
Кнопка
- скидываешь газ
- переключаешь передачу пониже :grin:
Unik
Getz752
вот теперь все понятно) спасибо)
а то один говорит, что руль не трогать, другой говорит, что поворачивать... надо с литературой завязывать... :grin:
Getz752
Unik

:grin:

bravo
лан, завязываем с форумными боями :grin:

Кнопка
а с 1 страницы прочитать слабо? :grin:
В кратце - как WADIE написал... ток скинув скорость, понижаем передачу ешшо (ибо на скорости 40 км/час на 4 передаче двиг не тормозит.. (да и 3-я почти тоже laugh.gif )
вечерком на пустой дороге потренируйся - разгон до 50 км/час и тормози, не трогая тормоз. почти до полной остановки (на 5 км/час включаем нейтраль и дотормажиаваем тормозом.
...
bravo
Цитата(Кнопка)
Цитата(bravo)

Я лишь констатирую факт того, что в выше описанном варианте торможения тормозной путь короче и что выжимать две педали можно (только на авто с абс).


А без АБС низя сразу две педали жать?! Я вот именно так и делаю, но почитав форум и поездив, понимаю, что сцепление постоянно выжимать не стоит, стараюсь отучиваться от этого. АБС нету.И как тормозить двигателем, просветите, пожалста?!


Без АБС категорически запрещен!!!!!!!!!
bravo
Цитата(Getz752)
Unik

:grin:

bravo
лан, завязываем с форумными боями :grin:


...


ОК. думаю всё-таки попасть как нибудь на встречу нижегородского ГК, вот там в теплой, дружественной атмосфере все и обсудим!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.