Купил уже втулки, полез под машину и офигел - как-то не просто туда подлазить - хотя сама замена понятно что элементарна. Если кто менял, подскажите что и как там. Или киньте ссылку на отчёт по замене. я поиском не нашёл ничего дельного
заранее спасибо
Autosachs
26.6.2009, 11:26
Ага, там всего несколько строк по делу.
Blacks наверное уже поменял, а дабы другие не мучились, вот эти строки :
1) "Снимается защита, к правому хомуту доступ свободный, т.е. достаточно открутить 2 гайки, а вот доступ к левому ограничивает блок ABS(если есть), поэтому приходится откручивать подрамник-это ещё 4 болта."
2) "Описание - Файлик SS, страница SS-16"
3) "Пришлось откручивать подрамник. С откручиванием АВС сложновато-все равно АВС мешает. После снятия замерил внутренние диаметры новых и старых разница 1,5-2 мм. И отверстие яйцом. После замены на самом деле машина стала собранней. И самое главное прошли скрипы."
4) "Левый откручивается снизу. Когда открутишь подрамник. Я его полностью откручивал. Не бойтесь двигатель не упадет. Все опереции проделывались на смотровой яме."
PS: Я бы движок подпер навсяк.
Вот и усЁ.
менял без откручивания подрамника:
1. снять аккум
2. воздушный фильтр
3. открутить от кузова блок АБС и отвести его в сторону
4. поменять втулку
все...
q_w_e_r_t_y
30.7.2009, 10:13
я не рискнул подрамник откручивать.. интересно, а после откручивания подрамника сход/развал делали? :smile:
на днях наш одноклубник менял.. ставил полиуретановые неразрезные втулки.. вот что он пишет:
Цитата(MDG)
Вчера поставил новые красненькие полиуретановые втулки! ... Ставил сам у себя на гараже, процесс замены занял 2 часа с изучением конструкции и перекурами. Возился долго, но сама процедура не особо сложная не смотря на наличие сильно мешающего блока ABS. Решил не снимать колеса, подрамник или блок ABS, т.к. это дело темное, и как оказалось, совершенно не обязательное.
Начал с левой (проблемной) стороны. Втулка не имеет разреза, поэтому одевается через конец рычага. Сначала открутил рычаг стабилизатора от стойки, потом подолбался минут 15, но все таки выкрутил верхний болт скобы накидным ключем на 12. Медленно, по 1/5 оборота, но я его таки выкрутил! Открутил нижний болт (еще минут 10), снял скобу и старую втулку.
Далее хорошенько, с моющим средством, вымыл рычаг стабилизатора до середины и насухо вытер чистой тряпкой. Помазал солидолом внутреннее отверстие новой полиуретановой втулки и тонким слоем сам рычаг стабилизатора начиная от "ушка" и до упорной шайбы.
Полиуретановая втулка легко прошла "ухо" и так же легко по всем изгибам проскользнула на свое место. Проблем нет!
Далее одел скобу на втулку, наживил сначала нижний болт, потом еще минут 20 вкручивал и затягивал верхний.
С правой стороны все откручивается гораздо проще и процесс замены аналогичен описанному выше.
На авто без ABS вообще все просто. За час думаю можно управиться, а при наличии опыта может и быстрее.
Ну итог каков...: стук пропал и машинка стала немного собраней рулить змейку. Теперь посмотрим на сколько хватит этих новых модных втулок.
Втулки в хорошем состоянии,но скрипят собаки. Не машина,а телега. Кто-нибудь лечил такой косяк не снимая втулок? Понимаю,что достаточно посыпать сухим графитом,но для этого нужно втулку снять,а это такой геморрой... Сложность именно в расположении блока АБС.
Дмитрий0876
17.2.2010, 18:32
Цитата(raging @ 17.2.2010, 12:38)

Втулки в хорошем состоянии,но скрипят собаки. Не машина,а телега. Кто-нибудь лечил такой косяк не снимая втулок? Понимаю,что достаточно посыпать сухим графитом,но для этого нужно втулку снять,а это такой геморрой... Сложность именно в расположении блока АБС.
На счет достаточно ты скорее всего ошибаешься.
Смотри сообщение №234, хотя фотки пропали, но из текста все понятно
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...2865&st=220На счет сложности читай сообщение №277. У меня все получилось без проблем. Кто-то прибег к помощи сервиса.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...2865&st=260И самое главное, что-то ни у кого скрипа нет по причине фтулок. Есть стук, бряканье при проезде мелких неровностей.
Я менял втулки при помощи карданного ключа с удлинителем - ушло 20 минут. Но у меня без АБС.
Благодарю за исчерпывающую информацию,но...не по сути вопроса. Я не просил ставить диагноз и рассказывать,что было у вас. Диагноз я сам уже поставил. Меня интересует конкретный ответ,на конкретный вопрос-можно ли избавиться от скрипа втулок,не снимая их,и как?
Region73
18.2.2010, 20:27
Цитата(raging @ 18.2.2010, 14:14)

Благодарю за исчерпывающую информацию,но...не по сути вопроса. Я не просил ставить диагноз и рассказывать,что было у вас. Диагноз я сам уже поставил. Меня интересует конкретный ответ,на конкретный вопрос-можно ли избавиться от скрипа втулок,не снимая их,и как?
Можно, брызни из баллончика силиконовой смазкой. Менять надо при стуке. От скрипа поможет.
Силикон не поможет-проверено. Точнее поможет на 2-3 дня. Зазора там нет и смазка не проникает. В идеале в такие сопряжения подходит графит,но как его туда загнать? Получается,что нужно снимать. Хотя так геморройно. Тогда уж лучше сразу заменить,чтоб потом лишний раз не париться.
Region73
18.2.2010, 21:58
MaxMan лаконично и четко описал цирковое шоу с их снятием продолжительностью 2-3 часа. Блок АБС этому мешает невыносимо. Порождение скрипа в задубении резины и попадании в зазор со стабилизатором грязи. Силикон по идее должен востановить эластичность резины. Если не поможет- можно брызнуть ВД40, но это крайний вариант. керосин и резина вещи малосовместимые. "Я так думаю!" (с) Мне силикон на сонатке помог насовсем. Правда брызгал по сухому и машина потом стояла в гараже неделю.
Пробовал и силикон,и ВД. Не помогает. Слишком плотно дело. Не проникает. Даже нижний болт откручивал. Всёравно бесполезно.
Процедуру замены представляю. Почему и ленюсь. Три часа-это конечно перебор,но часа полтора-два точно уйдет,с матами и поцарапанными руками. Ладно,буду морально готовиться. Что-то я совсем ленивый стал. А может просто проблема не критичная.
Пробовал и силикон,и ВД. Не помогает. Слишком плотно дело. Не проникает. Даже нижний болт откручивал. Всёравно бесполезно.
Процедуру замены представляю. Почему и ленюсь. Три часа-это конечно перебор,но часа полтора-два точно уйдет,с матами и поцарапанными руками. Ладно,буду морально готовиться. Что-то я совсем ленивый стал. А может просто проблема не критичная.
Цитата(MaxMan @ 30.7.2009, 8:49)

менял без откручивания подрамника:
1. снять аккум
2. воздушный фильтр
3. открутить от кузова блок АБС и отвести его в сторону
4. поменять втулку
все...
Как вы блок АБС "в сторону отводите"? - никак не пойму.
Я, когда до него добрался, открутил все болты, но сдвинуть с места так и не смог. Она (корбка) как будто еще на чем то плотно сидит снизу. Шатал-шатал его из стороны в сторону и так и плюнул, не стал рисковать - применять чрезмерное усилие.
В чем моя ошибка?
Дмитрий0876
19.2.2010, 12:06
Цитата(FAnton @ 19.2.2010, 10:23)

Цитата(MaxMan @ 30.7.2009, 8:49)

менял без откручивания подрамника:
1. снять аккум
2. воздушный фильтр
3. открутить от кузова блок АБС и отвести его в сторону
4. поменять втулку
все...
Как вы блок АБС "в сторону отводите"? - никак не пойму.
Я, когда до него добрался, открутил все болты, но сдвинуть с места так и не смог. Она (корбка) как будто еще на чем то плотно сидит снизу. Шатал-шатал его из стороны в сторону и так и плюнул, не стал рисковать - применять чрезмерное усилие.
В чем моя ошибка?
Может у тебя трубки "особые",

увеличенной прочности
Region73
19.2.2010, 17:41
Цитата(raging @ 18.2.2010, 23:43)

Пробовал и силикон,и ВД. Не помогает. Слишком плотно дело. Не проникает.
А шприцем медицинским если сделать "укол"? такое иногда практикую. вд40 навбрызгать в шприц и "уколоть"

Больше чейто вариантов нет. Самый большой ужас в замене- это отодвигание блока АБС. Боялся трубки заломить очень. Казалось еще чуть и все, пиши пропало. Однако обошлось (отодвинул самую чуточку). Пальцы правда ободрал аж по локти

))))))
по моему проще подрамник откинуть. 4 болта на все про все ))
Region73
19.2.2010, 18:33
а на развал-схождение это не повлияет?
Цитата(Region73 @ 19.2.2010, 19:33)

а на развал-схождение это не повлияет?
Вряд ли повлияет, там же болты не болтаются туда-сюда, плотно сидят.
Цитата(Дмитрий0876 @ 19.2.2010, 12:06)

Может у тебя трубки "особые",

увеличенной прочности

Сначала прочитал, было - "руки"
Region73Цитата
Самый большой ужас в замене- это отодвигание блока АБС. Боялся трубки заломить очень. Казалось еще чуть и все, пиши пропало.
вово! вот и я о чем!
на развал-схождение это никак не повлияет... влияют только тяги рулевые с наконечниками и то только на схождение, а развал вообще не регулируется - он задан конструктивно.
нормально там блок АБС отодвигается, смелее надо быть (в разумных пределах конечно

)
если снизу что-то мешает, то это скорее всего вы болт не открутили
первый раз очковал конечно, потом ничего. Сейчас на эту операцию уходит минут 30-40 (но это на подъемнике).
Dimon Hell
17.3.2010, 20:05
Сегодня менял втулки (сайлентблоки) на стабилизаторе.
2 втулки обошлись в 10$, работы на яме на час не спеша. С перекурами и интернетом.

Если что-то начало пробивать спереди, даже если пока не на слух,а с "отдачей" в педаль-сразу меняйте оба! У меня корыто стучало уже как телега, особенно при движении "в перевалку", типа лежачий мент наискосок...Думал там уже ППЦ всей подвеске... Поменял 2 резинки и, о чудо! Полная тишина!
АБС нет. Снял акб, фильтр и получил доступ к верхнему болту левого сайлентблока, нижний откручивается снизу, трещёткой с карданом и удлиннителем. Правая сторона откручивается без проблем. Единственное что, при закручивании не переусердствуйте... То ли болты фиговые, то ли что. Один болт сорвал. Пришлось ставить гайку, а там это довольно неудобно.
Кто-нибудь ставил полиуретановые втулки? Как результат? Какие плюсы и минусы?
casha12345
18.5.2010, 19:06
Цитата(dinamik @ 18.5.2010, 8:53)

Кто-нибудь ставил полиуретановые втулки? Как результат? Какие плюсы и минусы?
Вообщем расклад такой, с полиуританом стоновиться жосче,тоесть появляются лишние сверчки, пробег больше по сравнению с резиной т.е. если за 2года на резине пройти 60тыс. то на полиуретане можно и до 100тыс. дотянуть не меняя за эти 2года, но от 5 до 8 лет и они превращаются в труху не зависимо от пробега, сильные удары полеуретан не любит рвётся или рассыпается, вот.
casha12345, на счет этого я в курсе. Просто,каюсь,как обычно дал не полную информацию. Втулки сами по себе резиновые. В них только вставки полиуретановые вварены. Никогда таких не юзал,вот и интересно.
casha12345
18.5.2010, 20:55
Цитата(dinamik @ 18.5.2010, 20:43)

casha12345, на счет этого я в курсе. Просто,каюсь,как обычно дал не полную информацию. Втулки сами по себе резиновые. В них только вставки полиуретановые вварены. Никогда таких не юзал,вот и интересно.
Я тож с такими не сталкивался.
Ладно,буду подопытным кроликом. Поставлю и посмотрю,что это такое и как оно себя ведет. Как-нибудь отпишусь о впечатлениях.
casha12345
18.5.2010, 21:15
Цитата(dinamik @ 18.5.2010, 21:59)

Ладно,буду подопытным кроликом. Поставлю и посмотрю,что это такое и как оно себя ведет. Как-нибудь отпишусь о впечатлениях.
Нет, подопытным не будешь, хуже не будет, по идее с этим вкладышем они увеличели ресурс и сохранили жёсткость.
На это и повелся. Но вот на сколько теория совпадет с практикой,будем посмотреть. В крайнем случае 500р-не деньги. Единственное,что напрягает,неудобство замены из-за блока АБС.
Я так и не понял. а втулки две? или одна?
54812-1C000 Я так понимаю это код втулки для моего Гетца. так вот на схеме он один, а все пишут про втулки (мн. ч)
Цитата(AlexRed @ 15.7.2010, 16:40)

Я так и не понял. а втулки две? или одна?
54812-1C000 Я так понимаю это код втулки для моего Гетца. так вот на схеме он один, а все пишут про втулки (мн. ч)
две их там
gaRRy Ekb
18.7.2010, 13:04
хотел сам поменять- посмотрел как к ним лезть и придушил жабу на 800 рублей- отдал дилеру. много, но что делать. самому там упражняться сильно неудобно. зато сами втулки по 85 руб.

сэкономил
пробег 64 ткм, также умерли сайлентблоки рычагов- порваны по словам дилера
гемор лишь если нет инструмента...я даже защиту не снимал...спасибо Г-образному ключу с головкой.
Цитата(MaxMan @ 18.7.2010, 0:40)

Цитата(AlexRed @ 15.7.2010, 16:40)

Я так и не понял. а втулки две? или одна?
54812-1C000 Я так понимаю это код втулки для моего Гетца. так вот на схеме он один, а все пишут про втулки (мн. ч)
две их там
Спасибо.. будем знать.. Знакомый тоже сказал, две - одна левая вторая правая.
Randall_spb
25.8.2010, 15:01
Вопрос к откручивавшим блок АБС:
Я так понял он на 2х гайках сидит(??), вот чем откручивается та, которая ближе к задней части машины? Там какая-то дюймовая головка нужна?
r0bottt
20.10.2010, 18:05
Цитата(AlexRed @ 19.7.2010, 2:25)

Цитата(MaxMan @ 18.7.2010, 0:40)

Цитата(AlexRed @ 15.7.2010, 16:40)

Я так и не понял. а втулки две? или одна?
54812-1C000 Я так понимаю это код втулки для моего Гетца. так вот на схеме он один, а все пишут про втулки (мн. ч)
две их там
Спасибо.. будем знать.. Знакомый тоже сказал, две - одна левая вторая правая.
хочу уточнить, я так и не понял про количество втулок, то что на машине их 2 это понятно, слева и справа, но при заказе на exist под номером 54813-1С010 мне придет 2 штуки (левая и правая)? а разве они не одинаковые?
Олег Ал
20.10.2010, 19:13
втулки одинаковые,
по партномеру подразумевается кол-во 1 шт
так что заказывать надо две втулки
r0bottt
20.10.2010, 19:33
Цитата(Олег Ал @ 20.10.2010, 22:13)

спасибо, теперь понятно
Цитата(Randall_spb @ 25.8.2010, 16:01)

Вопрос к откручивавшим блок АБС:
Я так понял он на 2х гайках сидит(??), вот чем откручивается та, которая ближе к задней части машины? Там какая-то дюймовая головка нужна?
- блок АБС держится на 3-х болтах !!!
- 2 в бок - закладные гайки
- 1 в салон !! - около блока педалей !!!
=== геморно ! - когда менял - справа справился минут 30-40 ( со снятием колеса ) ... - слева 3 часа + помощник !!! нужен накидной трещетка !!! но там расстояние для инструмента - 12 мм !!!
-------- советуют слева откручивать подрамник ! ( один крепеж ) - говорят легче !
http://getz-club.ru/forum/index.php?s=&...t&p=1167863
Легче менять опустив подрамник. Замена обеих втулок заняла около часа не суетливой работы. Втулки разрезные.
dinamik,
- так они ( втулки ) родные и есть - разрезные ....
dinamik
22.10.2010, 14:06
WADIE, родные-разрезные,но очень часто идут и цельные модификации.
Randall_spb
24.10.2010, 20:55
Цитата(WADIE @ 22.10.2010, 9:44)

Цитата(Randall_spb @ 25.8.2010, 16:01)

Вопрос к откручивавшим блок АБС:
Я так понял он на 2х гайках сидит(??), вот чем откручивается та, которая ближе к задней части машины? Там какая-то дюймовая головка нужна?
- блок АБС держится на 3-х болтах !!!
- 2 в бок - закладные гайки
- 1 в салон !! - около блока педалей !!!
=== геморно ! - когда менял - справа справился минут 30-40 ( со снятием колеса ) ... - слева 3 часа + помощник !!! нужен накидной трещетка !!! но там расстояние для инструмента - 12 мм !!!
-------- советуют слева откручивать подрамник ! ( один крепеж ) - говорят легче !
http://getz-club.ru/forum/index.php?s=&...t&p=1167863Спасибо!
Сегодня поменял левую на подъемнике(правую сам поменял при помощи домкрата), все-таки с откручиванием блока абс действительно геморновастенько получается. Зато как радует тишина после замены...
Всем привет!!! вопрос, я правильно понял ?54812-1с000 это резиновые , а 54813-1с010 это с полеуретаном.
DimaSys
25.10.2010, 19:47
и.н.з., 54813-1C010 точно полиуретан.
спасибо, буду брать резиновые,
Судя по Elcats.ru та что 54812-1C000 - это для дорестайла, а 54813-1C010 - это для рестайла. Или я ошибаюсь? Какие брать на рестайл?
Ну подскажите же уже кто нибудь партнамбер для рестайла. Скрип от этих резинок достал просто...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.