Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система охлаждения в режиме "Двигатель выключен"
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2, 3, 4
Янбаш
Удовлетворительного ответа не нашел - необходимо радикальное решение, т.е. внесение изменений в электр. схему питания вентилятора... По поводу отключения двигателя после отработки карлсона - мне это по силам (слух имеется музыкальный), но любимая жена, которая чаще управляет транспортным средствов - нет, а учить бесполезно (проверено временем). На советских Вазовских автомобилях (9, 99 копеек) - эта услуга имелась... Пересадка на отечественный автомобиль - не решение вышеуказанной проблемы!!!
Вовка
Очередной кулибин..
А чем вас не устраивает режим работы штатного карлсона?
DefCom
Янбаш
Ну так подключите вентилятор через реле, но напрямую от аккума и будет вам счасте wink.gif
Sergey26
Цитата(Янбаш)
Удовлетворительного ответа не нашел - необходимо радикальное решение, т.е. внесение изменений в электр. схему питания вентилятора... По поводу отключения двигателя после отработки карлсона - мне это по силам (слух имеется музыкальный), но любимая жена, которая чаще управляет транспортным средствов - нет, а учить бесполезно (проверено временем). На советских Вазовских автомобилях (9, 99 копеек) - эта услуга имелась... Пересадка на отечественный автомобиль - не решение вышеуказанной проблемы!!!
А зачем это нужно? аккумулятор сажать?
DarkElf
Янбаш

фишка ж еще в чем. после того, как двигатель заглушен, перестает работать еще и помпа, которая охлаждающую жидкость перекачивает. и ее обращение существенно замедляется. а приводить помпу отдельно не получится, она приводится ремнем от коленвала. а перемещение от разницы в объеме - совсем незначительное.
Янбаш
Население! Если бы я был Кулибыным или блоху подковывал, то на этом сайте руки моей бы не было. И не надо руками махать (Вовану), это в России, т.е. в Башкирии умеют делать, а вот качественную технику - нет.
•JuveliR•
Янбаш
На ваш вопрос уже ответили! Что тут непонятного?
Jarlacks
Янбаш
Руками почем зря лучше не махать))) А почитать можно ещё и тут- http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...mp;&start=0 В двух темах все подробно разжевали. [/quote]
Вовка
Янбаш
Причом тут махание руками??

Цитата
По поводу отключения двигателя после отработки карлсона - мне это по силам (слух имеется музыкальный), но любимая жена, которая чаще управляет транспортным средствов - нет, а учить бесполезно

А что изменится, если не ждать???
Янбаш
Народ всем спасибо, все свободны!.. Вывод - следующий автомобиль будет в моей семье не hyundai, и это точно.
Sergey26
Видел только один автомобиль, в котором при выключенном дрыгателе продолжал крутиться карлсон - это Таврия была ЗАЗ-110.. сколько-то там.
DarkElf
Цитата(Янбаш)
следующий автомобиль будет в моей семье не hyundai, и это точно.


мы очень расстроилисьsmile.gif
жидкость по-любому гоняет помпа. без помпы ток жидкости крайне незначительный. помпа приводится от двигателя ремнем грм.

вывод: радиатор при выключенном двигателе обдувать просто бесполезно.


как вариант - посмотри в сторону сигналок с турботаймерами.
а вообще - не парься. про термоудары при достаточном кол-ве охлаждающей жидкости не слышали)
hga
1102... ага... и стоишь как дурак, ждешь пока выключится (или не выключится...)
AlexJP
[mod:633f85df9b="AlexJP"] Янбаш! Тему объединяю с уже упомянутой: "Система охлаждения в режиме "Двигатель выключен." Там этот вопрос уже разжёван вдоль и поперёк. Советую в следующий раз активнее пользоваться "Поиск"-ом.[/mod:633f85df9b]
Sergey26
Цитата(hga)
1102... ага... и стоишь как дурак, ждешь пока выключится (или не выключится...)
во-во smile.gif я первый раз как услышал - прям испугался smile.gif
AlexJP
Цитата(Sergey26)
Видел только один автомобиль, в котором при выключенном дрыгателе продолжал крутиться карлсон - это Таврия была ЗАЗ-110.. сколько-то там.
VW B3 так же работал, а иногда - отходишь от заглушенной машины, а на ней, вдруг, включается "карлсон" ... :shock: :grin:
DarkElf
Цитата(hga)
1102... ага... и стоишь как дурак, ждешь пока выключится (или не выключится...)


при +28 после поездки по МКАДу на 110+ км/час и 8 км города - около минуты жужжал карлсон после остановки у дома.
Drosha
Господа, честно прочитал все 12 страниц...
Какой тепловой удар? Вы о чем?

Кто перегревал мотор хотя бы раз в жизни? И это приводило к реальным плачевным последствиям? Думаю не многие... А те "Счастливцы", пожалуйста вспомните, насколько сильно ситуация А (реальный перегрев) отличалась от ситуации Б (двигатель заглушили при работающем карлосоне). Режимы несопоставимы.

Будучи чайником заглушил кипящий мотор (с пробегом 200 тысяч) после движения по трассе и ничего, ещё успешно 50ткм сверху. Глушил кипящий мотор в пробке (пробег 90 и 40 потом) и ничего... Может случайность, а может запас прочности? Будет работать вентилятор после остановки мотора или не будет, фиолетово, двигателю с того не жарко и не холодно.

Турбины и те спокойно переваривают аварийную остановку мотора. Больше скажу, не все турбо моторы оснащены турботаймерами и тоже спокойно отрабатывают свой ресурс.

А на 18 летнем фольксе вентель продолжал работать, т.к. система ничем не отличается от обычного утюга! При Т выше нормы замыкается биметаллический контакт и о чудо вентиль продолжает работать. Т вернулась в норму и о чудо контакт разомкнулся (физика настолько загадочна!). Воспринимайте, эту фишку как маркетинговый ход. Итог 12 страниц писанины: все считают немцев круче корейцев, эффект достигнут. Они захватили умы потенциальных покупателей.
Рамазан
Доброе время уважаемые владельцы Hyundai Getz!Поднимая вопрос о работе системы охлаждения в режиме "Двигатель выключен" я хотел получить чисто инженерно-техническое разъяснение у не подверженных корпоративному влиянию,нейтральных специалистов на форуме.Потому что поголовно все представители фирм производителей довольно таки аргументированно отвечают на вопрос однозначно "Наше лучше всех!" К сожалению в наше время жестокой борьбы за рынки (за Бабло) трудно найти где истина где ложь, боюсь, что аналогичное творится и на форуме - каждый хвалит или кому служит или свой девайс(Прошу прощения заранее у добросовестных форумчан). Многое при общении на форуме стало ясно про систему охлаждения Getz,но вопрос все таки остался -что лучше? Чем больше интересуюсь этим вопросом, тем больше склоняюсь к выводу о том, что системы контроля и управления жизненно важных параметров ДВС (в том числе и температурного режима) должны быть непрерывными во времени. Будущее за разумными, интеллектуальными двигателями!
DarkElf
Рамазан

ну, гешки бегают по куче стран и континентов, в том числе там, где днем температура под 40 - норма. и нормально работают. стало быть, все норм с системой охлаждения)
Рамазан
DarkElf, извини, Вы снова не так понимаете вопрос. Я что против гешки? У меня у самого Getz! И приобрел одним из первых в нашем городе. И не жалею. Плох тот хозяин, кто хает свою лошадку, на которой он ездит. Просто возник вопрос и необходимо на него найти ответ.Устроены так люди, как в песне поётся... Желаем знать. Истина - двигатель прогресса она всё равно восторжествует! Всем добра и удачи!
DarkElf
Рамазан

лучше так, как есть. интеллектуальный двигатель может и хорош... но не тогда, когда из машины для удешевления выбрасывают 3 подушки безопасности и т.п.

чтобы эффективно работал обдув остановленного двигателя, необходимо заставить каким-то образом работать помпу, чтобы гоняла жидкость и вентилятор. если с карлсоном все достаточно просто, то как заставить вращаться помпу, привод которой устроен от коленвала - тот еще вопрос. даже если и можно, то нужно ли?


можно ли организовать обдув? можно конечно.
нужен ли он? теоретически, наверное, да.

а на практике массовых случев критических повреждений от термоударов у двигателей не было. стало быть, и нафиг оно не нужно. лучше уж оставить 4 подушки безопасности, как в европейских версиях.
Рамазан
DarkElf

Ну причем тут подушки, кто про них хоть слово промолвил? Конечно, жизнь человеческая дороже всего! Но причем тут это? Опять не туда! Мы не обсуждаем тему о безопасности и цене человеческой жизни. Мы говорим о цене безопасности и ресурсе ДВС, в частноти хорошо или плохо для ДВС непрерывно функционирующая во времени система контроля и управления жизненно важными параметрами ДВС (в том числе и температурного режима)
DarkElf
Рамазан

Ок.
на практике массовых случаев критических повреждений от термоударов именно от раннего выключения у двигателей не было. стало быть, и нафиг оно не нужно.

Рамазан, вот объясни, зачем эта интеллектуальная система нужна?
Рамазан
DarkElf Ну зачем вы опять не в ту степь?
Не хотите ли вы спросить "Зачем нужна современная система охлаждения ДВС?" Может её нужно было оставить такой, какой она была лет сто назад? Может не нужны бортовые системы контроля и диагностики, обеспечения безопасности и т.д.? Это все интеллектуальные системы. Все производители всех устройств и инструментов даже на кухне, не говоря об авто, во всём мире уже давно пошли по этому пути. Всё, больше не могу на эту тему... Хорошей вам дороги и умной лошадки!
P.S.
Если кратко, то все устройства с интеллектом необходимы человеку для удобства использования и увеличения своих функциональных возможностей.
Damon
Цитата(Рамазан)
DarkElf Ну зачем вы опять не в ту степь?

Да все в ту.

Цитата
Если кратко, то все устройства с интеллектом необходимы человеку для удобства использования и увеличения своих функциональных возможностей.

Именно. На данный момент устройство системы охлаждения не доставляет человеку никаких неудобств и не требует увеличения функциональных возможностей, т.к. справляется со своей задачей пока на все 100%. При этом проста как 2 копейки. Любое усложнение будет приводить к увеличению вероятности отказа/поломки, без какой-либо дополнительной пользы.
Рамазан
Цитата(Damon)
Любое усложнение будет приводить к увеличению вероятности отказа/поломки, без какой-либо дополнительной пользы.


Поистине величайший лозунг современности!!!
Всё по вашему надо оставлять как есть, не совершенствовать, не развиваться? Я не понимаю, что вы сами себе противоречите, что притворяетесь что ли? Да откройте свой авто и гляньте- там одни интеллектуальные системы контроля и управления. Damon, что вы ей богу, меня DarkElf спросил зачем интеллектуальные системы, я кратко ответил. Я с вами уже общался в этой теме, мне всё понятно, и у меня в результате общения сложилось своё мнение, которое изложил чуть выше по ходу обсуждения. Хотим мы этого или нет весь мир идет по пути создания оборудования, устройств и инструментарий с интеллектуальными системами контроля и управления. Пока именно по такому пути. Какая польза спрашиваете - кратко можно ответить так- Спросите у всего Мира! Или спросите самого себя, у вас внутри за внешней оболочкой (кожей) целий мир интеллектуальных систем контроля и управления. Вы (и я тоже, в основном все люди) и не задумываетесь над тем что там и как контролируется и управляется: температура, давление, пульс и т.д. Слава Высшему разуму Создатею - во внутреннем мире у нас полная гармония процессов жизнедеятельности! А во внешней среде потихонечку и грубо стараемся ка кто приближаться к этому- Создаем интеллектуальные девайсы. Всё!
Damon
Рамазан
Любые усложнения, к примеру, в виде введения неких интелектуальных систем контроля и управления, должны приводить в неким выгодам, которые будут перевешивать эти усложнения.
В противном случае ничего, кроме увеличения стоимости/вероятности отказа и т.п. это не даст.

Цитата
Да откройте свой авто и гляньте- там одни интеллектуальные системы контроля и управления.

Откроем и посмотрим. Усложнение систем управления двигателем, хоть и повысило несколько вероятность отказа и понизила возможность починки "на коленке", однако намного больше дало пользы в топливной экономичности и повышении мощности.
И т.д. и т.п.

В чем будет выигрыш при усложнении системы контроля охлаждения?

P.S. В тему. Как-то приводится хорошй приме. Не помню какая, но какая-то система аварийной блокировки, используемая на железной дороге, основана на грузике повешенном на проволоке и используется чуль-ли не с конца XIX-го века. На вопрос, почему ее до сих пор не заменили на что-то современноое с пружинами, тягами и электромоторами, ответ был прост: сила тяжести сломаться не может.
Рамазан
Не хотел больше на эту тему, но опять что-то задело.
Damon, я очень уважаю то, что у вас есть собственное мнение, лишь бы оно было ваше выстраданное на самом деле. а не заказное в угоду определенным участникам рынка. Согласитесь, что сейчас за деньги делают практически всё, в том числе нанимают грамотных спецов которые красиво забалтывают любой вопрос в угоду(хвалят) или во вред(хают) одной из сторон. Беда, когда это приобретает массовый характер. Надежда на то, что не всех ещё купили.
Теперь по сути вопроса. Основа в ДВС - это горение. Все процессы горения сопровождаются повышением температуры. Поэтому и есть естественные(природные, стремление к равновесию) и искусственные(разработанные человеком, принудительные) системы контроля и управления температурой. Кратко(простите за упрощение): при работе ДВС естества не достаточно, включаем искусственные системы контур 1, контур 2 и далее вентилятор, двигатель отключили - нет движения, нет обдува, нет контура 1, нет контура 2 и нет вентилятора, т.е. отключают всё. Если так, то это не нормально! Это противоречит законам естества. Температура эта особая величина, её не возможно отключить нажатием кнопки или поворотом ключа.
Damon, будь добр, давайте закончим! Я не возражаю может быть вы и правы всё рассчитано и ничего сташного и не происходит, но есть сомнения. Моё мнение таково- алгоритм отключения всех ДВС должен быть следующим: Водитель отключает двигатель когда ему это нужно, интеллектуальный контроллер при этом со всеми необходимыми функциями для режима "Двигатель отключён" продолжает нести вахту. Нужно включает/отключает вентилятор охлаждения или охранную систему, системы подогрева двигателя в трескучие морозы, микроклимата в салоне и т.д. мало ли ещё чего, что-то жестко заложено, а что по желанию хозяина. Удобно и хорошо! Согласитесь.
Всего вам доброго, больше не буду мучить не вас ни себя.
Jarlacks
Рамазан
Цитата
но есть сомнения.
Сомнения от незнания. Пожелания это хорошо,но чем сложнее-тем ненадежнее в данном конкретном случае. Инженеры-конструкторы наверно недаром трудились и применили для этого мотора именно такую схему? Если вас терзает мысль,что включение должно быть более интеллектуальным-переподключите схему в обход ключа и датчик Т.ОЖ перенесите выше. Будет каждый раз срабатывать по мере охлаждения жидкости,пока она вся полностью не остынет,как это реализовано например на " Чероки Ларедо" 90х годов.

З.Ы. Вроде выяснили,что в аварийном случае карлсон сработает и при выкл. зажигании...
casha12345
Рамазан
Наверно у тебя возник этот вопрос от того что ты боишся перегреть ДВС. От 90 до 100 это нормальный рабочий диапозон температуры при котором пообочных эффектов не происходит, даже если заглушить двс на 100гр температура ОЖ подымается максимум на 5 гр при 96гр на 3гр, что не является плохо для ДВС проблемы могут начинаться когда ОЖ достигнет с выше 130гр, и то только в основном для резиновых изделий и пластика, к томуже при заглушонном ДВС ОЖ циркулитует в чём ей помогает быстрей это делать внутреннее давление системы в 1кг.Терерь как добиться перегрева.Перегрев можно добиться при отсуцтвии ОЖ в головке т.е при этом в лучшем случаи её ведёт что лечится, в худшем случаи появляются микротрещины после чего головка на помойку, если в головке естьОЖ то перегреть её не так просто, простой пример, поставь на газовую плиту каструлку с водой и игрей, до красна кострюля нагреется когда у тебя выкепит вода, тож и в ДВС происжодит, ну и при критическом нагреве запах ОЖ в салоне чувствуется даже при заложеном носе. Для того чтобы лишиться этих проблем лучше поставить датчик на писутствие ОЖ в системе, или датчик на давление в системе.
Рамазан
[quote="casha12345"]Рамазан
Наверно у тебя возник этот вопрос от того что ты боишся перегреть ДВС.

casha12345! Во первых спасибо за нормальное, нейтральное сообщение-мнение по данному вопросу!
А вопрос изначально возник у меня из авто любительской практики эксплуатации машин разных производителей просто само собой, а не из-за боязни перегреть. Пусть за перегрев боится производитель - ему держать марку на рынке авто бизнеса. У меня был чисто инженерный интерес к данной проблеме - какой же вариант системы охлаждения для ДВС лучше. Чисто техническая сторона вопроса независимо от марки, фирмы производителя авто. У фирм производителей ответа на вопрос не получил( каждый хвалит своё детище) и обратился к нейтральной стороне - на форум Гетц. К сожалению ... нейтральных форумов просто не существует...

Но всё равно всем большое спасибо! Благодаря общению на форуме я окончательно убедился, что будущее(кратко)- за девайсами с ителлектом!
DarkElf
Рамазан

не понимаю, что такого не нейтрального в моих словах.

универсального решения для любого двигателя не существует. двигатели то сами по себе разные бывают. одно дело - режим работы двигателя обычного гешки, совсем другое - нетурбированный высокооборотный японский двигатель, который создан чтобы машина с ним "зажигала". и совсем третье - это турбонаддувные движки.

вторые, имхо, требуют интеллектуального управления и после остановки, в силу напряженного температурного режима (постоянная работа на высоких оборотах).

турбодвижки требуют охлаждения турбины, обычно достаточно пары минут работы на холостых.

двигатели обычного гетца - можно глушить почти сразу. за исключением случаев, когда на нем 140-150 ехали достаточно долго.
и отсутствие жалоб на термоудары - доказательство достаточности системы охлаждения.


а на тему будущего за девайсами с интеллектом. есть два варианта: девайс с электронным управлением за $300 или проверенный годами за $10. оба справляются с задачей.

при стоимости авто около $10000 - ответ очевиден. за лишние 290 баксов туда лучше резину поприличнее поставить.
ERIK
Карлсон у всех после остановки двигателя работает? Или в зависимости от комплектации авто?
JAMPER_RU
Не у всех ....... мне кажется что на наших машинах он не крутится после остановки.
bumbaka
у меня не работает. обычно не глушу пока не умолкнет, хотя лучше бы работал. на том же логане и после выключения зажигания он какое-то время фурыкает.
DarkElf
у мну: если карлсон работает на первой скорости - останавливается сразу после выключения зажигания. если на второй - то работает около 15 секунд.
Алиса 685
Заглушив двигатель и вытащив ключ зажигания, обратила внимание что вентилятор охлаждения продолжает работать, затем выключился, через секунд 20 он опять включился, поработал (время не засекала) недолго и выключился. Раньше такого не замечала, нормально ли это, при выключенном зажигании? Или все таки получается, что в режиме "двигатель выключен", он работает?
Александр23
Алиса 685,
Если надо, то работает.
Медведь74.ру
осилил всю тему, но так и не понял... так он все таки работает или не работает?
просто я за 2 с лишним года не разу не слышал его на заглушенном и перестраховываюсь.
интересуюсь не с филосовской целью, а для того что бы понять можно ли после быстрой езды (на трассе) сразу глушить двигатель.
Шурик71
если мотор не турбированный то можно глушить сразу.
DarkElf
Цитата(Медведь74.ру @ 2.8.2010, 13:42) *
осилил всю тему, но так и не понял... так он все таки работает или не работает?
просто я за 2 с лишним года не разу не слышал его на заглушенном и перестраховываюсь.
интересуюсь не с филосовской целью, а для того что бы понять можно ли после быстрой езды (на трассе) сразу глушить двигатель.


кмк, после езды на трассе с высокими оборотами - лучше немного (~минуту) дать поработать на холостых либо последние сотни три метров перед торможением проехать на нейтрали, все таки термонагрузка приличная.

карлсон, таки работает некоторое время, если в момент выключения двигателя работал на второй скорости. если на первой - выключается сразу.
Wowick
Цитата(DarkElf @ 2.8.2010, 14:06) *
карлсон, таки работает некоторое время, если в момент выключения двигателя работал на второй скорости. если на первой - выключается сразу.


А можно узнать, как этот самый Карлсон "узнает" о скорости, которая была в момент выключения? crazy.gif
WADIE
Wowick,
- имеется ввиду скорость вращения карлсончика ...
DarkElf
Цитата(Wowick @ 2.8.2010, 14:30) *
Цитата(DarkElf @ 2.8.2010, 14:06) *
карлсон, таки работает некоторое время, если в момент выключения двигателя работал на второй скорости. если на первой - выключается сразу.


А можно узнать, как этот самый Карлсон "узнает" о скорости, которая была в момент выключения? crazy.gif


кмк, немного небезопасно выключать двигатель в движении...
Maxxx81
тоже всегда думал что вентилятор охлаждения глушится сразу же :) но в эту аномальную жару пару раз замечал что после выклюения зажигания и даже поставив на сигналку он продолжал охлаждать непродолжительное время .. так что делаю вывод, что при определенных температурах ОЖ он всетаки продолжает вращаться
NkAml
Цитата(Maxxx81 @ 2.8.2010, 17:02) *
тоже всегда думал что вентилятор охлаждения глушится сразу же :) но в эту аномальную жару пару раз замечал что после выклюения зажигания и даже поставив на сигналку он продолжал охлаждать непродолжительное время .. так что делаю вывод, что при определенных температурах ОЖ он всетаки продолжает вращаться


Видимо так, и в мануале написано:
Вентилятор системы охлаждения включается в в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, и иногда он может начать вращаться, даже при неработающем двигателе...
DaNe4ka
Цитата(Maxxx81 @ 2.8.2010, 17:02) *
тоже всегда думал что вентилятор охлаждения глушится сразу же :) но в эту аномальную жару пару раз замечал что после выклюения зажигания и даже поставив на сигналку он продолжал охлаждать непродолжительное время .. так что делаю вывод, что при определенных температурах ОЖ он всетаки продолжает вращаться

да подтверждаю)) сегодня первый раз заметил такую штуку.... глушу двигатель, закрываю машину и думаю а чего это за шум.... НАсторожился подождал секунд 30 пока вентилятор не выключился и спокойно ушел)))
wxp
Вы все тут про вторую скорость рассуждаете, а мне вот что интересно - у меня, и еще на одном гетце 1.1 смотрел, реле второй скорости попросту отсуствует, это у всех без кондея так или корейцы считают, что 1.1 одной скорости хватает? По схеме должно быть оба реле на 1.1
Медведь74.ру
Цитата(DarkElf @ 2.8.2010, 14:06) *
Цитата(Медведь74.ру @ 2.8.2010, 13:42) *
осилил всю тему, но так и не понял... так он все таки работает или не работает?
просто я за 2 с лишним года не разу не слышал его на заглушенном и перестраховываюсь.
интересуюсь не с филосовской целью, а для того что бы понять можно ли после быстрой езды (на трассе) сразу глушить двигатель.


кмк, после езды на трассе с высокими оборотами - лучше немного (~минуту) дать поработать на холостых либо последние сотни три метров перед торможением проехать на нейтрали, все таки термонагрузка приличная.

карлсон, таки работает некоторое время, если в момент выключения двигателя работал на второй скорости. если на первой - выключается сразу.


Спасибо, так и делаю!!! только тогда непонятно о чем такая длинная тема
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.