Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система охлаждения в режиме "Двигатель выключен"
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2, 3, 4
T-i-G
Цитата(Evgeniy)
Пример: я выключил двигатель, источник нагрева пропал. без него температура блока и головки не может подняться выше, чем была в момент глушения двигателя, верно? вероятен, конечно, нагрев от еще чего-нибудь, но это максимум пару градусов, не больше.

Не совсем так - в головку поднимается горячая жидкость, которая до этого была более-менее равномерно распределена по всему объему системы охлаждения внутри двигателя.

Цитата(Evgeniy)
теперь по поводу жидкости. как считаете, что проще деформировать, алюминий/чугун в ГБЦ или пузырь воздуха в расширительном бачке? даже если водитель налил ОЖ до метки Full, все равно в бачке останется достаточно места для компенсации расширения ОЖ из-за небольшого нагрева остановленного двигателя. точка кипения опять же повышается пропорционально повышению давления.

Деформация, если она и возникнет, произойдет не от физического воздействия давления жидкости, а от неравномерного нагрева головки блока, которая находится в сложно-нагруженном состоянии, т.к. испытывает неравномерную нагрузку от затянутых болтов.
Рамазан
Цитата(Шадов)
Рамазан
Цитата
Хорошо ли отвечать на вопрос вопросом? Я бы предпочел получить лаконичный ответ, а так уйдем от темы.

(с) какой вопрос - такой ответ.
Задавай вопрос корректно((


Уважаемый Шадов, если я вас чем-то обидел, то простите. Просто не хотелось отвлекаться на другие темы.
Damon
Цитата(Рамазан)
А как же местный перегрев при отсутствии циркуляции масла, ОЖ и отсутствии обдува воздухом?

Судя по возрасту, странно что поднимается этот вопрос. ;-)
Как это решалось в Москвичах, Жигулях, Запорожцах и т.п.
Или, к примеру, в вольвовском B230, который без пролем ходил по 300000-500000 км без ремонта, и при этом не имел вышеописанной приблуды., т.к. привод вентилятора был ремнем, через вискомуфту?
Wesayso
Цитата(Рамазан)
Да что вы говорите? Не только у современных двигателей TSI с компрессором и турбиной. У меня был VW Jetta 1991 года выпуска с электронным корбюраторм, так на ней уже работала такая система охлаждения, 18 лет назад!


Не верю! Если, двигатель нетурбированный, и при выключении температура была в норме, то ничего работать не должно. Допускается работа вентилятора на некоторое время после остановки перегретого двигателя. При этом некоторое время работает только вентилятор системы охлаждения, антифриз не гоняется по системе. В движках TSI работает помпа системы охлаждения вместе с вентилятором.
Damon
Цитата(Шадов)
Конструкционные материалы что у моторов Гетца, что у моторов VW одинаковы. И Теория проектирования и расчета ДВС одинакова. И производство супер технологично.
И наиболее удачные моторы и у того, и у того производятся производятся не один десяток лет без существенных изменений в железе, а модернизируются только системы управления. А все эти модернизации направлены в основном только для уменьшения загрязнения атмосферы

Щаз. Материалы и способы обработки меняются.
Просто, возможны экономические причины. Есть некий сплав, который, к примеру, легче и дешевле того, что применяется сейчас, но к сожалению более подвержен температурным деформациям.
Далее поссчет. Экономия от введения нового сплава - Х, убыток от введелния схемы - Y. Если Х>>Y, то вперед. ;-)
Вовка
T-i-G
Цитата
и постоянно орать на форуме, что Хундай это круто

Я хоть раз это сказал?? Хюндай гавно, и это факт...

T-i-G
Цитата
Твоими же словами: не нравится - не читай такие темы.

Ты сам-то чо зашол?? Не одного ответа не вижу по вопросу...
Вовка
Цитата(Wesayso)
Допускается работа вентилятора на некоторое время после остановки перегретого двигателя. При этом некоторое время работает только вентилятор системы охлаждения, антифриз не гоняется по системе..


Именно так на ЛАДАх и реализовано охлаждение..
Evgeniy
А может будем отталкиваться от другого...
Например, что делает у нас ОЖ?
Фактически, быстрее переносит тепло от двигателя к радиатору, но вряд ли она равномерно обеспечивает передачу тепла, все равно некоторые узлы двигателя будут нагреваться сильнее.
Ведь жидкость не течет быстрее от того, когда видит что здесь место горячее, как думаете?
Петрович-В
Безусловно, Вы правы.
Смысла во вкл. вентиляторе, обдувающем и так не самый горячий элемент - радиатор - нет.
Электропомпа - да.
Но это будет уже совсем другая машина, а не наш любимый Гетц. :grin:
Шадов
Цитата
Щаз. Материалы и способы обработки меняются.

Из композитов пока никто серийные массовые моторы не делает, кроме )).
Никаких революционных изменений в подходе к выбору конструкционных материалов для блока и головки за последние 50 лет не произошло. Все те-же сплавы алюминия и чугун в различных сочетаниях.
Технология производства металлов и сплавов и их мех.обработки - изменилась, но метод механической обработки заготовки детали не влияет на химический состав самого материала. ))
А так как эти детали изготавливаются методом литья, то состав шихты при выплавке каждой партии меняется за счет существующих допусков на % содержание той или иной составляющей в сплаве. Т.е. каждая последующая партия конечного продукта отличается от предыдущей в пределах этих допусков.
Jarlacks
Две цитаты от Александра23 по моему неоднозначно говорят:
Цитата
Кто-то жаловался - при перегреве у него оставался работать карлсон после глушения, значит, все там есть, просто было не критично в основном.
Цитата
Я предполагаю, т.к. питание карлсона не зависит от зажигания.
Ну и предупреждение в мануале вдобавок,в котором предлагается быть осторожным при работах в районе карлсона даже при выключенном моторе если он ещё горячий.
Вот это с толку и сбивает... По идее тогда должно работать без ключа. А не работает))) Одно только на ум приходит-останется работать только в случае сильного нагрева,на 2й скорости. Кода мы движку выключаем обычно темпер в пределах работы первой скорости карлсона.
Damon
Шадов
Цитата
Никаких революционных изменений в подходе к выбору конструкционных материалов для блока и головки за последние 50 лет не произошло. Все те-же сплавы алюминия и чугун в различных сочетаниях.

Революционных изменений не надо. Можно просто менять состав сплава.
Но если даже предположить, что никаких изменений в этой части за последние 50 лет не было, то значит эта система - 100%- исправление багофичи, т.к. и без нее двигатели олично работали. Примеры я приводил. :grin:
Шадов
Damon
Цитата
эта система - 100%- исправление багофичи, т.к. и без нее двигатели олично работали. Примеры я приводил. Very Happy

это было бы справедливо только в том случае, если бы моторы продолжали работать по составу на тех смесях, на которых они работали во времена карбов и механических впрысков.
Все современные моторы работают на обедненных смесях, что обуславливает повышение температуры в КСгорания, а значит и более теплонагруженный режим по сравнению с предыдущими поколениями моторов.
(с) безопасности много не бывает
Тоже самое можно сказать и про систему охлаждения
Так что все эти фичи призваны создавать оптимальные условия для нормального теплового режима мотора. Как жопогрейка - для его водителя :grin:
Александр23
Цитата(T-i-G)
в головку поднимается горячая жидкость, которая до этого была более-менее равномерно распределена по всему объему системы охлаждения внутри двигателя.
Это не воздушный шар. И когда она поднимается, что несомненно, она выталкивает себя по кругу через радиатор и опять подается вниз более холодная.
Цитата(Петрович-В)
Смысла во вкл. вентиляторе, обдувающем и так не самый горячий элемент - радиатор - нет.
Опять забыли про термосифонную конвекцию жидкости.Чем холоднее радиатор - тем больше разница температур - тем быстрее движение жидкости по кругу.
Цитата(Evgeniy)
ОЖ...быстрее переносит тепло от двигателя к радиатору, но вряд ли она равномерно обеспечивает передачу тепла, все равно некоторые узлы двигателя будут нагреваться сильнее.
Вода по-любому холоднее головки. Не забываем, что ГБЦ в р-не камеры сгорания горячее, чем в р-не ОЖ. И раз есть градиент, то будет и теплопередача.Поэтому после остановки движка по-любому жидкость вверху будет нагреваться, а около камеры сгорания остывать. Радиатор тоже остывает без обдува, только медленнее, и жидкость будет циркулировать, как в деревенском доме с водяным охлаждением без помпы. Я думаю, что многое зависит от толщины стенок рубашки охлаждения. Я не двигателист, поэтому все - ИМХО на уровне банальной эрудиции. :smile: Как и мое резюме: это не экономия, а РАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ.
ГётцОднако
дык оба реле карлсона помоему через главное реле запитаны - соответственно, работать они будут не дольше 8 секунд, пока контроллер не вырубит главное реле и не впадёт в спячку.

Дольше смысла нет - батарейка быстро садится (карлсон очень прожорливый электропотребитель).
Jarlacks
Damon
Шадов
Не пойму сути ваших сомнений)) ФВ система чуть по другому устроена. Там нет горловины в радиаторе,крышки и байпасного клапана. Клапан на на крышке расширительного бачка.Система заправляется через него же. Помпа фактически вынесена за пределы блока. На Гетце все как в старых жигулях))) Трубки подведены чуть по другому , да и они короче... т.е. другая компоновка. ИМХО это скорее всего и обьясняет почему карлсон в ФВ работает после выключения двигателя ,а в Гетце нет. Ну ещё и площадь самого радиатора видимо тоже не на последнем месте. Никаких багофичей и экономий,это уже заморочки конструкторов. В конце концов мы не знаем расчетный тепловой баланс этих двигателей что бы утверждать что правильно,а что нет. Меня например всегда удивляло,нафига у японцев 2 блока предохранителей,у немцев как правило один. 5ть километров проводов лишних,тоже экономия скажете? У Гетца тоже два)))
Александр23
ГётцОднако
Запитаны обмотки. А 8 с - в любом случае задержка или нет? Выключением этого реле и реле фена одни мозги управляют.
Шадов
Jarlacks
Цитата
Не пойму сути ваших сомнений))

да у меня сомнений нету)))
Цитата
ИМХО это скорее всего и обьясняет почему карлсон в ФВ работает после выключения двигателя

На ФВ МозГ обесточивает цепь вентилятора через 30 сек. после остановки двигателя, поэтому и крутит карлсон ( кста, медленнее, чем на включенном моторе ) ))
Цитата
Разумная достаточность...

Александр23
... на 20 страницах соответствующей темы. А в дорестайле это все было не разумная избыточность?
Жмоты корейцы :grin:
ГётцОднако
Цитата
На Гетце все как в старых жигулях

Угу - а Фолькс, как в новых (зубильная схема с расширительным бачком под давлением...имхо удобнее, чем "классическая" гетцевская). :smile:

А в чём вопрос собственно был?
ГётцОднако
Цитата
На ФВ МозГ обесточивает цепь вентилятора через 30 сек

А гешка тоже так умеет - скинь разъём с термодатчика двигателя, и он тоже будет 30сек жужжать. Но это имхо аварийный режим и там и там.
Александр23
Цитата(Шадов)
А в дорестайле это все было не разумная избыточность?
Все - это что? Мы обсуждаем конкретный вопрос, в моей теме удешевление тоже не касалось безопасности и надежности.
Александр23
Цитата(ГётцОднако)
А гешка тоже так умеет - скинь разъём с термодатчика двигателя, и он тоже будет 30сек жужжать. Но это имхо аварийный режим и там и там.
Ага, вот только собрался тебя об этом спросить. Тогда тем более - значит 8 сек - в нормальном режиме, но если надо - то и больше?
ГётцОднако
ну я так понимаю, инжекторный контроллер сосвоим обвесом весьма прожорлив по электричеству, поэтому он после выключения зажигания работает не долго, чтобы батарейку не разряжать.

Видимо 8сек это некий интервал безопасности, в течении которого можно повторно быстро завести двигатель, не опрашивая иммобилайзер (видимо придумано Бошем или GM, на случай если вдруг заглохнете на трассе на скорости...во всяком случае на ВАЗовских инжекторах начиная с самых первых такой интервал работы контроллера уже был предусмотрен).

А 30 сек это аварийный режим, если контроллер перестал обнаруживать показания термодатчика двигнателя (или счёл их недостоверными) - он просто охлаждает по макимуму, предполагая наихудшее. Очень может быть, что при сильном перегреве движка тоже будет 30сек молотить, и при исправном термодатчике.

Во всяком случае на ВАЗовских Бошах и Сименсах такое тоже предусмотрено. Идея сама по себе видимо древняя, просто конкретные реализации могут немного отличаться.
Александр23
Тогда можно подводить коллективную жирную черту. :grin: Все у нас, как у людей!
Шадов
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
На ФВ МозГ обесточивает цепь вентилятора через 30 сек

А гешка тоже так умеет - скинь разъём с термодатчика двигателя, и он тоже будет 30сек жужжать. Но это имхо аварийный режим и там и там.

Если нет сигнала с датчика Т, то вентилятор должен работать постоянно при прошествии некоторого времени после запуска холодного мотора и до его (мотора) выключения. Это- аварийный режим, зашитый в программе))
Александр23
Цитата
Все - это что?

Не могу тему найти :oops:
Damon
Цитата(Шадов)
это было бы справедливо только в том случае, если бы моторы продолжали работать по составу на тех смесях, на которых они работали во времена карбов и механических впрысков.
Все современные моторы работают на обедненных смесях, что обуславливает повышение температуры в КСгорания, а значит и более теплонагруженный режим по сравнению с предыдущими поколениями моторов.

Да ладно. Тот же В230 - 100% электронный впрыск.
Да, кстати, у Пассата В5 вроде бы привод вентилятора через ремень и вискомуфту? Нет? ;-)
ГётцОднако
Цитата
Это- аварийный режим, зашитый в программе

Это только половина аварийного режима. После выключения зажигания он почтисразу тутже снова включается и молотит 30сек или около того. Можешь экспериментально проверить.

Цитата
Все у нас, как у людей!

Угу :smile: Только лучше-бы они бачок "по зубильному" сделали, с клапаном в крышке. А то полмосквы который год ездиет на дырявых радиаторах с полусухими движками, а антифриз в бачках весело плещется на отметке "норма". А потом в форуме по 50 раз пересказываем, что инструкция по эксплуатации написана для тупых, и надо не в бачке а в горловине радиатора уровень глядеть. :smile:
Damon
Цитата(Jarlacks)
Damon
Шадов
Не пойму сути ваших сомнений))

Да нет сомнений.
ИМХО если такая система есть, значит она нужна, если нет, то значит тепловой режим двигателя такой, что ему она и не нужна. Только и всего.
И сравнивать нечего.

Кстати, вспомнил. На Астре 1.6 (моей ;-) ) рабочая температрура двигателя 104-107 гр., при этом за все уже почти 3 года ни разу никогда не слышал работающего вентилятора после выключения двигателя. Хотя тут утверждают, что на всех современных машинах это должно быть. ;-)
Наверное тоже сэкономили. :smile:
ГётцОднако
Цитата
Наверное тоже сэкономили

Дык - Опиль :grin: Практически немецкий Запорожэць
Damon
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
Наверное тоже сэкономили

Дык - Опиль :grin: Практически немецкий Запорожэць

:smile: Так ведь на другом-то не экономят? :shock:
И блоков реле и предохранителей два - под торпедо и в багажнике, и регулируемая пауза стеклоочистителя и автовключение заднего, и т.п. и т. д., вплоть до увеличения громкости магнитолы при увеличении скорости. А тут вот смотри-ка. :grin:
Damon
Цитата(ГётцОднако)
Практически немецкий Запорожэць

[-X Запорожецъ пишется.
Александр23
Damon
Т.е. Опиль - праально? :smile: Кстати Опель и Самара очень похожи движками, ЕМНИП.
Jarlacks
Александр23
Движок на Самару разрабатывали с участием ФВ.)

По теме. Раньше карлсон был независим от мозгов,работал тупо с датчика. Мозги только данные получали. Теперь они ещё и управляют как выяснилось. Ч.Т.Д. :smile:
Шадов
Цитата(Александр23)
Damon
Т.е. Опиль - праально? :smile: Кстати Опель и Самара очень похожи движками, ЕМНИП.

(с) каждый автомобиль со временем превращается в Опиль
Рамазан
ГётцОднако

Видимо 8сек это некий интервал безопасности
А 30 сек это аварийный режим,
Очень может быть, что при сильном перегреве движка тоже будет 30сек молотить, и при исправном термодатчике.

Если я вас правильно понял , всё таки в контроллере Гетц заложена функция защиты от опасных перегревов, возможных в течении 30 сек после выключения двигателя. Спасибо большое за инф если всё так!
А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Слова "Видимо..." и "Очень может быть..." в вашей инф создают некоторые сомнения.
Вовка
Цитата(Рамазан)
А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Слова "Видимо..." и "Очень может быть..." в вашей инф создают некоторые сомнения.


www.hyundai.ru
(800) 333-71-67

Там всё расскажут и покажут...
Рамазан
[quote="Вовка"][quote=Рамазан]

Там всё расскажут и покажут...[/quote]

Там, куда вы меня отправляете, у официалов я уже бывал, у них инф корпоративная - самое лучшее наше! Об этом я писал в начале. Потому и обратился с вопросом к нейтральной стороне. А вы уважаемый Вовка чего такой злой? Нельзя ли подобрее быть? Водитель все таки!
Вовка
Рамазан
Цитата
вы уважаемый Вовка чего такой злой?


Цитата
Водитель все таки

Цитата
злостный модер


Ещё вопросы??
Рамазан
Цитата(Вовка)
[b]
Ещё вопросы??

Лично к таким как вы Вовка мой вопрос и не был адресован. И ничего разумного по данной теме от вас никто и не услышал и не увидел кроме злых высказываний и грубых телодвижений. Как говорится ГОБАТОГО водителя более крупная МОБИЛА исравит!
Петрович-В
Цитата(Александр23)
...Опять забыли про термосифонную конвекцию жидкости.Чем холоднее радиатор - тем больше разница температур - тем быстрее движение жидкости по кругу...

Да, в общем, не забыл.
Но чтобы обеспечить теплосьем при помощи гравитационной циркуляции необходимо обеспечить все вместе
1.малое гидр.сопротивление (1...2")
2.большой перепад по высоте
3.большой перепад по температуре

Мы обеспечиваем только 3. Циркуляция по-любому остановится
Вовка
Рамазан
Моск не сломал, пока это придумывал??

На вопросы таких как Вы даже и отвечать не хочется, потому что бестолку... Вам 20 ответов уже дали, дык нет - опять не то...
И посылаю я вас на Хёндай, ибо девайс лучше знает производитель, а не эксплуататор...
Или с этим тоже не согласны???
Jarlacks
Рамазан
Цитата
А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Слова "Видимо..." и "Очень может быть..." в вашей инф создают некоторые сомнения.
Таких ссылок по Гетцу на данный момент нет и быть не может. Такого рода сведения отражены в технической документации автомобиля и имеют ограниченный доступ. Можете уточнить у ОД,но боюсь там тоже откажут. Обычно все более подробные описания как правило появляются после прекращения выпуска модели. Так что либо придеться поверить в опыт одноклубников,либо вооружившись приборами произвести самому все необходимые проверки,дабы убедиться окончательно в каких режимах и каким образом вентилятор охлаждения должен работать,а в каких нет. ;-)
Петрович-В
Ещё остаточное давление в системе. Циркуляция конечно остановится, но не сразу и конечно она будет не в таких обьёмах как при работающей помпе.
ГётцОднако
Цитата
Если я вас правильно понял , всё таки в контроллере Гетц заложена функция защиты от опасных перегревов, возможных в течении 30 сек после выключения двигателя. Спасибо большое за инф если всё так!
А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф?


Третий раз уже пишу - проверить можно практически. Сдёргиваешь разъём с датчика, убеждаешься что отказ ДТОЖ контроллером ловится (если есть борт.комп вроде БТ-ЕЦУ, умеющий вычитывать показания температуры из контроллера, сразу увидишь, как ведёт себя контроллер...какую температуру он принимает за "расчётную"при отказе термодатчика).
Если хочется про перегрев узнать - опятьже сдёргиваешь разъём, втыкаешь в него переменный резистор эдак на 100 ом, накручиваешь им температуру 105-110 градусов, и смотришь, как на это реагирует контроллер.

Вообще, документация на гетцевский Бош в этом плане довольно скудная. Возможно гдето (например у фирмы-производителя Kefico) есть более детальная.

Можешь за образец взять почитать документацию по диагностике последних ВАЗовских контроллеров Бош 7.9.7+ (есть на chiptuner.ru в разделе Документация), они очень похожи схемно на гетцевский, скорее всего их алгоритм работы будет тот-же или близкий. Дока на ВАЗовский разжёвана очень детально, в т.ч. и поведение при отказе тех или иных датчиков (аварийные программы).
ГётцОднако
Есть ещё дока по Акцентам - там попадаются интересные презенташки, видимо дилерские курсы для диагностов. Там работа системы охлаждения подетальнее расписана (в т.ч. взаимосвязь скоростей вентилятора с работой кондея и т.п....но там схема включения немного отличается).
Рамазан
Спасибо большое ГётцОднако! Всё понятно!
Федот
Не понял в чем проблема-машина не едет? Или наоборот?
Янбаш
Уважаемые гетцоводы, прошу помочь советом. Заметил, что при работающем вентиляторе радиатора, в момент отключения двигателя - отключается и двигатель вентилятора... При приобретении автомобиля в автосалоне установил сигнализацию и музыку - может там собрали электрику не правильно? Заранее объявляю за совет благодарность!
Шадов
Цитата(Янбаш)
Уважаемые гетцоводы, прошу помочь советом. Заметил, что при работающем вентиляторе радиатора, в момент отключения двигателя - отключается и двигатель вентилятора...

так и должно быть. Задержки никакой нет
DarkElf
все правильно. при отключении двигателя карлсон выключается.
если так беспокоит - подожди максимум минуту с небольшим.
Александр23
А если захотеть, то можно найти ответ на этот вопрос:
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=892725#892725
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.