Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система охлаждения в режиме "Двигатель выключен"
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2, 3, 4
Рамазан
Доброе время уважаемые владельцы Hyundai Getz! Разъясните, пожалуйста, если кто знает, такой вопрос. Почему контроллер системы охлаждения (или система управления двигателя) Getz не отслеживает температурный режим двигателя после его выключения и не включает при необходимости вентилятор охлаждения? Одни авто производители непрерывно, вне зависимости работает двигатель или нет, отслеживают температурный режим двигателя и автоматически регулируют её, а другие этого не делают. У всех одни и те же двигатели - ДВС, системы охлаждения одинаковые - жидкостной тепло съём через стенку и передача воздуху через радиатор, т. е. физика процессов одна и та же. Почему принципы работы систем охлаждения разные в режиме "Двигатель выключен"? Ответы технических специалистов фирм на этот вопрос, как правило, взаимоисключающие и противоположные по сути, а потому и не вызывают доверия. Может кто лучше знает в чём тут секрет? Заранее благодарю.
Вовка
Рамазан
Цитата
и не включает при необходимости вентилятор охлаждения?

А зачем включать карлсона, если двигатель заглушили???? Он включается сразу же (если это необходимо) после того, как движитель запустили снова..
Или вам нада как в ТАЗАх, когда приехал домой, заглушил... а карлсон радостно сажает АКБ, в то время, как водятел уже давно ушол...
Глупо.
Шадов
Рамазан
Потому-что корейцы на всем экономят :evil:
Рамазан
Цитата(Вовка)
Рамазан
Цитата
и не включает при необходимости вентилятор охлаждения?

А зачем включать карлсона, если двигатель заглушили???? Он включается сразу же (если это необходимо) после того, как движитель запустили снова..
Или вам нада как в ТАЗАх, когда приехал домой, заглушил... а карлсон радостно сажает АКБ, в то время, как водятел уже давно ушол...
Глупо.

А вам уважаемый Вовка что дороже АКБ или двигатель? Если есть технически грамотный ответ на вопрос, то отвечайте. А так зачем, попусту разбрасываться жаргонными выражениями?
Александр23
Кто-то жаловался - при перегреве у него оставался работать карлсон после глушения, значит, все там есть, просто было не критично в основном.
Negoro
Это регулирование есть в Гетцах. По-видимому необходима температура близкая к критической. Один раз такое было, летом, после пробок остановился - после выключения двигателя вентилятор работал где то минуту.
Lorderon
Рамазан

А нафига мониторить температуру двигателя в выключенном состоянии? За счет чего она может превысить критическое значение?
Рамазан
Цитата(Александр23)
Кто-то жаловался - при перегреве у него оставался работать карлсон после глушения, значит, все там есть, просто было не критично в основном.

Спасибо, Александр23! А вы точно знаете, что там всё есть или вы предполагаете? Технари диллеров по Гетц говорили про обратное, эта функция вредна для двигателя, когда он выключен, и что именно их принцип работы системы охлаждения лучше, чем у других. А другие, в частности VW считает наоборот, что температурный режим двигателя необходимо контролировать и регулировать непрерывно, во избежание опасных перегревов. А когда двигатель выключен они считают это особенно необходимым, так как нет обдува воздухом, масло и тосол не циркулируют - результат местные опасные перегревы двигателя особенн в жаркое время года. Кто прав?
Рамазан
Цитата(Lorderon)
Рамазан

А нафига мониторить температуру двигателя в выключенном состоянии? За счет чего она может превысить критическое значение?

На ваш вопрос могу ответить только словами тех автопроизводителей, которые это делают: "А когда двигатель выключен они считают это особенно необходимым, так как нет обдува воздухом, масло и тосол не циркулируют - результат местные опасные перегревы двигателя особенн в жаркое время года."
Sergey26
При выключенном двигателе циркуляция охлаждающей жидкости отсутствует, поэтому карлсон гонять бесполезно.
@lf
Цитата(Lorderon)
За счет чего она может превысить критическое значение?


За счёт теплового удара. При остановке двигателя тосол перестаёт циркулировать в системе и температура цилиндро-поршневой группы повышается на несколько градусов, и вот когда двигатель работал и его температура была близка к критической, то при остановке будет тепловой удар.
Александр23
Sergey26
Циркуляция есть, из-за разницы температур.
Я предполагаю, т.к. питание карлсона не зависит от зажигания.
Вовка
Цитата(Рамазан)
А вам уважаемый Вовка что дороже АКБ или двигатель? Если есть технически грамотный ответ на вопрос, то отвечайте. А так зачем, попусту разбрасываться жаргонными выражениями?


удачи на дорогах! :grin: :grin: :grin: :grin:
Шадов
Цитата(Рамазан)
Технари диллеров по Гетц говорили про обратное, эта функция вредна для двигателя, когда он выключен, и что именно их принцип работы системы охлаждения лучше, чем у других. А другие, в частности VW считает наоборот, что температурный режим двигателя необходимо контролировать и регулировать непрерывно, во избежание опасных перегревов. А когда двигатель выключен они считают это особенно необходимым, так как нет обдува воздухом, масло и тосол не циркулируют - результат местные опасные перегревы двигателя особенн в жаркое время года. Кто прав?

Прав VW ))
Для исключения опасности локальных перегревов многие владельцы авто, на которых отсутствует система задержки отключения питания после выключения двигателя, в частности, от вентилятора радиатора, глушат мотор после того, как выключится вентилятор
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=892725#892725
Кудрявый
имхо когда работает мотор, то нагрев от камерв сгарания идет больше чем от температуры окружающей среды...
Damon
Никому не приходит в голову, что несмотря на то, то в принципе движки у всех одинаковые, реализвация может отличаться. Т.о. одним такое охлаждение нужно, другим нет.
Шадов
Цитата(Damon)
Никому не приходит в голову, что несмотря на то, то в принципе движки у всех одинаковые, реализвация может отличаться. Т.о. одним такое охлаждение нужно, другим нет.

такое - точно не приходит :grin: :grin: :grin:
Damon
Цитата(Шадов)
такое - точно не приходит :grin: :grin: :grin:

Чем вызван смех то?
Рамазан
Цитата(Damon)
Никому не приходит в голову, что несмотря на то, то в принципе движки у всех одинаковые, реализвация может отличаться. Т.о. одним такое охлаждение нужно, другим нет.

А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?
Damon
Цитата(Рамазан)
А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?

Мне? Ничего.
Вопрос просто в том, на каком основании реализации чего-либо одних производителей при сравнении с реализациями других считаются неправильными.

Вот, кстати, какая рабочая температура двигателя нормальная?
Рамазан
Цитата(Александр23)
Sergey26
Циркуляция есть, из-за разницы температур.
Я предполагаю, т.к. питание карлсона не зависит от зажигания.

Извините тут я с Вами не согласен. Питание вентилятора охлаждения (карлсона) зависит от зажигания. Выключаешь двигатель при работающем вентиляторе - всё выключается и вентилятор тоже! Это уже было неоднократно.
Damon
Цитата(Рамазан)
Цитата(Александр23)
Sergey26
Циркуляция есть, из-за разницы температур.
Я предполагаю, т.к. питание карлсона не зависит от зажигания.

Извините тут я с Вами не согласен. Питание вентилятора охлаждения (карлсона) зависит от зажигания. Выключаешь двигатель при работающем вентиляторе - всё выключается и вентилятор тоже! Это уже было неоднократно.

И? Температура антифриза недостаточна для включения вентилятора.
Нафиг его впустую гонять.
Lorderon
Рамазан

Вентилятор включается при значениях далеких от критических... и если производитель решил, что вентилятор не должен работать при выключенном двигателе, то думаю ему видней (не думаю что на НМС работают инженеры без соответствующего образования) и ничего с двигателем не случится... или есть данные о перегреве Гетцов с выключенным двигателем?
Рамазан
Цитата(Damon)
Цитата(Рамазан)

А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?

Мне? Ничего.
Вопрос просто в том, на каком основании реализации чего-либо одних производителей при сравнении с реализациями других считаются неправильными.

Вот, кстати, какая рабочая температура двигателя нормальная?


А о чём можно говорить, если ничего не пришло в голову по данному вопросу? Хотим услышать тех, кто конкретно знает и технически грамотно сможет дать исчерпывающий ответ на данный вопрос.
Шадов
Корейский подход - минимальная достаточность для стандартных условий эксплуатации: максимальное удешевление конструкции, введение в систему управления минимума элементов.
Подход, в частности VW: минимальная достаточность для всех возможных условий эксплуатации. Реализуется путем введения в систему управления дополнительных элементов, ( реле задержки, датчиков температуры подкапотного пространства, расположенных в районе ГБЦ ), направленных, в частности, на продолжение обдува после выключения двигателя до снижения его температуры ниже температуры срабатывания включения карлсона.
имхо Это более правильно.
Вовка
Цитата(Lorderon)
[b] то думаю ему видней (не думаю что на НМС работают инженеры без соответствующего образования)


Да ты шоо!!! Там все лохи... Тут такие спецы сидят, что даже Брабусу не снилось)))
Рамазан
Цитата(Lorderon)
Рамазан

Вентилятор включается при значениях далеких от критических... и если производитель решил, что вентилятор не должен работать при выключенном двигателе, то думаю ему видней (не думаю что на НМС работают инженеры без соответствующего образования) и ничего с двигателем не случится... или есть данные о перегреве Гетцов с выключенным двигателем?


Это один из способов уйти от ответа на вопрос. А каково засунуть в современный авто(мой любимый Гетц) допотопный стеклоомыватель на два режима?
Насчёт образованности инженеров я не сомневаюсь, и у нас в России не меньше умных голов! А сравните результаты труда.А как образованность немецких инженеров, что хуже чем НМС? Тогда как объяснить явно противоположные мнения по одному и тому же вопросу? Что лучше для ДВС в режиме с выключенным двигателем наличие непрерывно следящей системы регулирования температурного режима или её отсутствие?
Шадов
Цитата(Вовка)
Цитата(Lorderon)
[b] то думаю ему видней (не думаю что на НМС работают инженеры без соответствующего образования)


Да ты шоо!!! Там все лохи... Тут такие спецы сидят, что даже Брабусу не снилось)))

Не лохи там сидят, а нормальные бизнесмены, которые конкурируют и извлекают прибыль путем снижения себестоимости на спичках
З.Ы. Где там темка что исчезло из Гетца...от дорестайла к рестайлу :?:
Lorderon
Вовка

Ну дык smile.gif, видимо тема с отсутствием указателя температуры двигателя изжила себя и найден новый инженерный "просчет" корейских инженеров, но только вот почему то реальных примеров перегрева никто не приводит, а обсуждают гипотетическую возможность...
Damon
Цитата(Рамазан)
Цитата(Damon)
Цитата(Рамазан)

А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?

Мне? Ничего.
Вопрос просто в том, на каком основании реализации чего-либо одних производителей при сравнении с реализациями других считаются неправильными.

Вот, кстати, какая рабочая температура двигателя нормальная?


А о чём можно говорить, если ничего не пришло в голову по данному вопросу? Хотим услышать тех, кто конкретно знает и технически грамотно сможет дать исчерпывающий ответ на данный вопрос.

Т.е. ответ, что двигатель работет в штатных режимах без всяких ухищрений тебе не нравится? Или то, что даже если такой обдув есть, двигатель достаточно хорошо охлаждается и без этого. Те. просто не достигал необходимых для включения параметров.

Так уакая по твоему мнению нормаллная рабочая температура у двс? Раз уж сравниваем все и вся.
Damon
Рамазан
[quote]А каково засунуть в современный авто(мой любимый Гетц) допотопный стеклоомыватель на два режима?[quote]
Тут ССЗБ. Не надо покупать самые дешевые комплектации. smile.gif
Damon
Цитата(Шадов)
Корейский подход
...
Подход, в частности VW:

А можно сказать и по другому. VW так заоптимизировал движек, что незначительное повышение температуры после его выключения, превращает его в никому не нужный хлам. Поэтому и приходится колхозить всякие подпорки в виде доп датчиков и т.п. smile.gif
Рамазан
Цитата(Damon)
Цитата(Рамазан)
Цитата(Damon)
Цитата(Рамазан)

А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?

Мне? Ничего.
Вопрос просто в том, на каком основании реализации чего-либо одних производителей при сравнении с реализациями других считаются неправильными.

Вот, кстати, какая рабочая температура двигателя нормальная?


А о чём можно говорить, если ничего не пришло в голову по данному вопросу? Хотим услышать тех, кто конкретно знает и технически грамотно сможет дать исчерпывающий ответ на данный вопрос.

Т.е. ответ, что двигатель работет в штатных режимах без всяких ухищрений тебе не нравится? Или то, что даже если такой обдув есть, двигатель достаточно хорошо охлаждается и без этого. Те. просто не достигал необходимых для включения параметров.

Так уакая по твоему мнению нормаллная рабочая температура у двс? Раз уж сравниваем все и вся.

Тогда как объяснить ситацию: Двигатель работает, только что включился вентилятор, тут же выключаем двигатель- результат- выключается вентилятор. Что все параметры сразу нормализовались?
Вовка
Рамазан
А собственно что вы хотите услышать в ответ на свой вопрос???
Я полагаю вопрос таков?
Цитата
Почему контроллер системы охлаждения (или система управления двигателя) Getz не отслеживает температурный режим двигателя после его выключения


Ответ был дан - так заложено производителем...
Зачем дебаты тут проводить? Если не устраивают высказывания сдешних "специалистов" может стоит обратиться в HMC?? Ну хотя бы в российское представительство..
Шадов
Цитата(Damon)
Цитата(Шадов)
Корейский подход
...
Подход, в частности VW:

А можно сказать и по другому. VW так заоптимизировал движек, что незначительное повышение температуры после его выключения, превращает его в никому не нужный хлам. Поэтому и приходится колхозить всякие подпорки в виде доп датчиков и т.п. smile.gif

Конструкционные материалы что у моторов Гетца, что у моторов VW одинаковы. И Теория проектирования и расчета ДВС одинакова. И производство супер технологично.
И наиболее удачные моторы и у того, и у того производятся производятся не один десяток лет без существенных изменений в железе, а модернизируются только системы управления. А все эти модернизации направлены в основном только для уменьшения загрязнения атмосферы
Damon
Рамазан
Для выклюенного жвигателя, к примеру, параметры уже нормальные
Рамазан
[quote="Вовка"]Рамазан


Ответ был дан - так заложено производителем...

Уважаемый так можно ответить на любой вопрос. Я хотел услышать ответ на вопрос: Что же всё таки лучше для ДВС в режиме работы с выключенным двигателем наличие непрерывно следящей системы контроля и регулирования температурного режима или её отсутствие?
Алеф
Рамазан
Цитата
может стоит обратиться в HMC?? Ну хотя бы в российское представительство..
Шадов
Цитата
Что же всё таки лучше для ДВС в режиме работы с выключенным двигателем наличие непрерывно следящей системы контроля и регулирования температурного режима или её отсутствие?

Зачем она
Цитата
наличие непрерывно следящей системы контроля

:?: А если мотор холодный?
Зачем оставлять подкапотное под напряжением постоянно???
имхо ты хотел сказать некоторое время после выключения двигателя?
Рамазан
Цитата(Damon)
Рамазан
Для выклюенного жвигателя, к примеру, параметры уже нормальные

Вы так считаете или на самом деле поданным производителя это так? А как же местный перегрев при отсутствии циркуляции масла, ОЖ и отсутствии обдува воздухом? А если дополнительно будет обдув воздухом вентилятора до нормализации температуры? Это будет хуже?
Wesayso
Исправному двигателю дополнительного охлаждения не требуется. Если Вы перегрели двигатель, то действительно глушить сразу нельзя, будет тепловой удар.

На VW давно стоят современные двигатели TSI с компрессором и турбиной, для того, чтобы не охлаждать турбину, когда водитель приехал к месту парковки, действительно после выключения двигателя, по системе гоняется антифриз и работает вентилятор.

Для хундая, с обычным атмосферным мотором такие навороты ни к чему.
Вовка
Рамазан
Дядь, продай машину, купи велик!
Шадов
Рамазан
мы уже по третьему кругу побежали :grin:
Рамазан
Цитата(Шадов)
Цитата
Что же всё таки лучше для ДВС в режиме работы с выключенным двигателем наличие непрерывно следящей системы контроля и регулирования температурного режима или её отсутствие?

Зачем она
Цитата
наличие непрерывно следящей системы контроля

:?: А если мотор холодный?
Зачем оставлять подкапотное под напряжением постоянно???
имхо ты хотел сказать некоторое время после выключения двигателя?

Хорошо ли отвечать на вопрос вопросом? Я бы предпочел получить лаконичный ответ, а так уйдем от темы.
Шадов
Рамазан
Цитата
Хорошо ли отвечать на вопрос вопросом? Я бы предпочел получить лаконичный ответ, а так уйдем от темы.

(с) какой вопрос - такой ответ.
Задавай вопрос корректно((
T-i-G
Вовка
Вовка, при всем моем уважении к тебе в этой теме ты раскрываешся с нелицеприятной стороны. Уже много раз в результате обсуждения приходили у тому, что Гетц - бюджетная корейская машина, которая изначально проектировалась как бюджетная корейская машина и многие вещи, принятые на других автомобилях были совершенно сознательно опущены. В том числе и трехкопеечные мелочи типа индикатора включенного ближнего света, автоматического режима стеклоподъемников (кроме одного "вниз").

На самом деле речь идет о простейшей вещи - после остановки двигателя по всем законам физики горячая охлаждающая жидкость поднимается вверх - в головку блока, вызывая локальный перегрев. При сохранении на 1-2 минуты работающего вентилятора произойдет охлаждение ОЖ в радиаторе, что вызовет ее постепенное перемещение в нижнюю часть блока, а горячая жидкость из головки перетечет в радиатор и там также будет охлаждена. Насколько это необходимо именно мотору Гетца - я не знаю. Способно ли вызвать отсутствие такой функции какие-то серьезные последствия - я тоже не знаю, думаю у инженеров HMC такие данные есть. Но тот факт, что многие "небюджетные" производители такую задержку вводят - не думаю, что это как-то повредит. Ущерба для АКБ точно не будет, стоимость реализации - именно те самые 3 копейки. И не надо кидацо на людей.

PS Если тебе надо еще примеров:
1. Индикаторы износа колодок, низкого уровня жидкостей.
2. Звуковой сигнализатор не погашенных фар, пикающий при любом открытии двери, а не при вытащенном ключе как на нормальных машинах.
3. Автоматическое включение заднего дворника при работающих передних и включении задней передачи.
Про кастрированные российские комплектации вообще молчу.
Рамазан
Цитата(Wesayso)
Исправному двигателю дополнительного охлаждения не требуется. Если Вы перегрели двигатель, то действительно глушить сразу нельзя, будет тепловой удар.

На VW давно стоят современные двигатели TSI с компрессором и турбиной, для того, чтобы не охлаждать турбину, когда водитель приехал к месту парковки, действительно после выключения двигателя, по системе гоняется антифриз и работает вентилятор.

Для хундая, с обычным атмосферным мотором такие навороты ни к чему.

Да что вы говорите? Не только у современных двигателей TSI с компрессором и турбиной. У меня был VW Jetta 1991 года выпуска с электронным корбюраторм, так на ней уже работала такая система охлаждения, 18 лет назад!
Вовка
T-i-G
Цитата
Вовка
Вовка, при всем моем уважении к тебе в этой теме ты раскрываешся с нелицеприятной стороны

Мне уже можно встать в угол???

Уже многа раз говорили - Если сделано чтото как есть - значит так надо.. Не нравится - не покупай такое авто..

А то каждый "спец" лезит сюда с кучей вопросов, ему дают тыщу ответов, а он всё равно кричит что все вокруг ****, а он один Д'Артаньян.
Тут форум владельцев, а не производителей!
T-i-G
Цитата(Вовка)
Мне уже можно встать в угол???

Да, уже можно wink.gif

Цитата(Вовка)
Уже многа раз говорили - Если сделано чтото как есть - значит так надо.. Не нравится - не покупай такое авто..

Есть более важные вещи, которые люди принимают во внимание, выбирая машину. Но это не значит, что нужно принимать все что есть как истину в последней инстанции и постоянно орать на форуме, что Хундай это круто, а лохи пусть ездят на своих Поршах.

Цитата(Вовка)
А то каждый "спец" лезит сюда с кучей вопросов, ему дают тыщу ответов, а он всё равно кричит что все вокруг ****, а он один Д'Артаньян.
Тут форум владельцев, а не производителей!

Твоими же словами: не нравится - не читай такие темы.
Evgeniy
В интернете тысяча споров на этот счет на разных форумах автовладельцев машин.
И что?
Пример: я выключил двигатель, источник нагрева пропал. без него температура блока и головки не может подняться выше, чем была в момент глушения двигателя, верно? вероятен, конечно, нагрев от еще чего-нибудь, но это максимум пару градусов, не больше.
теперь по поводу жидкости. как считаете, что проще деформировать, алюминий/чугун в ГБЦ или пузырь воздуха в расширительном бачке? даже если водитель налил ОЖ до метки Full, все равно в бачке останется достаточно места для компенсации расширения ОЖ из-за небольшого нагрева остановленного двигателя. точка кипения опять же повышается пропорционально повышению давления. Я ни разу не видел машину, которая бы закипела после выключения двигателя (сработал клапан на бачке). кстати, некоторое время (секунда-две) ОЖ в выключенном двигателе циркулирует «самотоком» из-за инерции — это хорошо видно, если на холодной машине открыть крышку бачка, завести машину и заглушить через несколько минут.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.