ALEKSANDR
21.5.2009, 13:41
Так как машина прошла больше 120т км, остро стоял вопрос о промывке форсунок. Поездив по сервисам и поспрашав о стоимости работ - решил мыть сам.
Значит что необходимо:
1. конечно руки, которые ростут от куда надо
2. головку на 12
3. кусок топлевного шланга (примерно 10-15см)
4. два хомута (на топлевной шланг)
5. 12в лампочку
6. провода
7. жидкость для промывки (я использовал жидкость в балончике для промывки карбюраторов Hi-Gear)
Вот так выглядит топлевная рампа на машине
Прежде чем снимать рампу необходимо скинуть давление бензина. Для этого вытаскиваем реле бензонасоса (под капотом, правая нижняя) и заводим машину. Когда машина заглохнет - можно приступать к разборке. Сперва от рампы нужно отсоединить всё лишнее. Отсоединить разъёмы от форсунок, жгут проводов и отсоединить топлевоподающий шланг.
Топлевный шланг отсоединяется нажав на защёлки по бокам
В рампе всё равно остаётся немного топлева, так что приготовьте тряпку, дабы не залить всё бензином.
Откручиваем два болта головкой на 12 и отделяем рампу с форсунками по направлению от двигателя. В рестайле рампу лучше вытаскивать влево, на до рестайле мешает бочёк омывателя и вытаскивать нужно вправо.
Вот она
Вот так выглядит форсунка
А вот как выглядят отверстия которые забиваются
Снимаем распылитель с болончика, просверливаем вертикально тоненьким сверлом отверстие и вставляем распылитель в приготовленный топлевный шланг. Затягиваем хомутом. С другой стороны в шланг вставляем форсунку и так же затягивает хомытом. Для того чтоб форсунка открылась необходимо подать на неё питание. Лучше всего это делать включив последовательно в цепь 12в лампочку. Присоединяем к шлангу балончик с промывочной жидкостью и импульсами открываем и закрываем форсунку.
Форсунка должно распылять жидкость, а не лить струёй
http://foto.mail.ru/bk/a_nagibin/773
dimter2000
21.5.2009, 13:50
ну а результат то где? машина живее стала ехать?
ГётцОднако
21.5.2009, 13:55
имхо, при таком пробеге их уже менять смело можно.
ALEKSANDR
21.5.2009, 13:57
Были забиты две форсунки. Не распыляли, а лили в сторону струёй.
После промывки стала лучше на низах ехать. Вроде как тяга увеличилась. Должен ещё расход упасть, но пока не получается замерить.
Вобщем минусов пока ни каких, а плюсы имеются
Покупка Ёжика
21.5.2009, 14:00
а мне мыли не так.
у меня процесс выглядел таким образом: отсоединяли от бензонасоса шланг и вставляли в него баллон с жидкостью для промывки под давлением, заводили двигатель и ждали, пока он заглохнет сам, потом меняли свечи и всё...вроде стала живее бежать, но иногда дёргается при разгоне............ :cry:
Покупка Ёжика
эту промывку в топку!!!!! смело!
Мылся вместе с Александром пробег 56 тыс. машинку частенько покручиваю ... форсунки были чистыми! но после промывки расход упал на 0,3 и по приемистей стала... набирает скорость живее...
Покупка Ёжика
21.5.2009, 16:21
Mapuxa
блин....самому как-то сцыкатно мыть))) да и мылся я в АВИСмоторсе - говорят неплохие ребята...
Покупка Ёжика
Ничего сыкотного!!! на жигулях и волге намного сложнее....
ALEKSANDR
давай бизнес налаживай, клубни поедут толпой!
nikola66
21.5.2009, 17:37
Знаю три метода чистки форсунок - это похоже четвертый.
Для меня самый проверенный промывка жидкостью ЛАВР, с отсоединением топливопровода, причем свечи менять не нужно (именно с этой промывкой ).
•JuveliR•
21.5.2009, 17:48
Санёг, респект и уважуха!!! Руки у тебя что надо. Все знайте кто не знает!
Покупка Ёжика
21.5.2009, 21:46
nikola66
вот мне так и делали))))
Getz-Жека
25.5.2009, 10:32
ALEKSANDR, спасибо за идею, в субботу промыл форсунки (были не особо забиты, но профилактика не помешает ;-) ), самым большим гемором оказалось достать и установить топливную рампу с форсунками на место.
Зы. Примерил на форсунку сальник с "десятки" (комплект сальников получается в 2,5 раза дешевле оригинальных), думаю со смазкой плотно, но станет, у него внутренний диаметр меньше на 1,5мм, наружный такой же, как наш родной.
ALEKSANDR
25.5.2009, 10:38
Getz-Жека
Пожалуйста. Вчера сделал профилактику ещё одному одноклубнику. Хотя снаружы всё выглядело слегка устрошающе - внутри оказались чистыми. Пробег около 30т км. Прымывка ни каких ощущений не прибавила
Кудрявый
25.5.2009, 10:42
полуофчик такой

а форсунки одинаковые на наших двигах? я вот думал поставить от 1.6 себе на 1.3... интересно будет ли какойнить результат? или результатом будут копченые свечи?
BigLexxxxuss
25.5.2009, 10:50
Цитата(•JuveliR•)
Санёг, респект и уважуха!!! Руки у тебя что надо. Все знайте кто не знает!
+ 1 !!! :app:
Срочно добавить в FAQ :!: :!: :!:
Респект
Спасибо, пригодиться!! вООдушевил :smile:
Пора пробовать, а то тему создал, а машину забросил :oops:
Александр
топливный шланг, какой внутр диаметр?
и как его приделать к балончику хай-гира?
[/b]
Этот способ промывки где то уже был на форуме, правда не напрямую а со ссылкой на другой форум ))) Но ты первый кто не испугался мнимых трудностей и отремонтировал авто сам!
МОЛОДЕЦ!!!! Медалку тебе на шею, ШоКоЛаДнУЮ!!! Многие наши одноклубники, гоняют одни и те же темы из пустого в порожнее, а делать что-то сами бояться - все равно едет в сервис, нафига спрашивается по второму, третьему... пятому разу тему поднимать. А вот товарищ не испугался
Модераторы!!! Однозначно в ФАК, и чтобы другие видели и лишнего не спрашивали!!!
Кудрявый
Попробуй по экзисту глянуть, кто то мне, кажется говорил что номерки то у 1.1 и 1.6 одинаковые.... и производительности ворсунок хватает...
а лучше спросить уИнта или Паулюса, они то должны знать точно.
ALEKSANDR
26.5.2009, 7:56
Цитата(preda)
Александр
топливный шланг, какой внутр диаметр?
и как его приделать к балончику хай-гира?
[/b]
Топлевный шланг (армированный) внутри примерно 6мм, снаружи 10-12мм
Чтобы состыковать шланг и балончик, необходима дрель и тонкое сверло. Снимаем с балончика распылитель и сверлим его насквозь вертикально. Затем вставляем просверленный распылитель в шланг и зажимаем снаружи хомутом, так как давление будет большое.
Цитата(Йарик)
Кудрявый
Попробуй по экзисту глянуть, кто то мне, кажется говорил что номерки то у 1.1 и 1.6 одинаковые.... и производительности ворсунок хватает...
а лучше спросить уИнта или Паулюса, они то должны знать точно.
спасибо! спрошу... но если одинаковые, то надо просто махнуть
Цитата(Кудрявый)
полуофчик такой

а форсунки одинаковые на наших двигах? я вот думал поставить от 1.6 себе на 1.3... интересно будет ли какойнить результат? или результатом будут копченые свечи?
Результат будет, если регулировать время впрыска на родных форсунках.
привет, мы тут тоже воспользовались Вашей инструкцией, и кое что добавили.
http://getz-club.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=11267
butters
31.10.2009, 22:43
На ТО-15 мастер-приемщик рекомендовал промывку инжекторов на следующем ТО-30 (об этом также написано в заказ-наряде).
Мотивировал это тем что тест двигателя показал по параметру "Knock Adaptation-Cylinder 3" значение -3.
Я каких-то проблем с машиной не замечаю. Стоит ли делать промывку инжекторов, как вы считаете? Если не сделаю, могут ли быть каккие-либо проблемы с гарантией в дальнейшем?
Brodilis
31.10.2009, 22:56
butters
а поиском почему не пользовались?порядочно информации по этому поводу.
Если коротко резюмировать: до 100 тысяч даже на нашей бодяге
промывка инжекторов ощутимо ничего не дает и скорее всего бесполезное занятие :???: . Делается скорее для галочки и успокоения собственных нервов.
На наших бензах рекомендуется каждые 40000.
А там - на твое усмотрение))
Brodilis
Ну тут Вы не правы , ездил в Иваново , заправился на обратном пути во Владимире - расход увиличился до 15 литров на сотню. Промыл инжектор, вернул обратно свои 10 литров.
Brodilis
1.11.2009, 18:46
Цитата(Sashelo)
Brodilis
Ну тут Вы не правы , ездил в Иваново , заправился на обратном пути во Владимире - расход увиличился до 15 литров на сотню. Промыл инжектор, вернул обратно свои 10 литров.
Только расход подскочил? ;-) А динамика,эластичность,шум двигуна больше ничего другое никак не поменялись после этой нехорошей заправки?
Valentinyich
1.11.2009, 22:27
У меня после промывки (примерно на 45 тыс.) двигатель стал работать как-то увереннее, без рывков на малых оборотах, тембр (рокот) стал мягче и расход стал меньше, ненамного, но по субъективным оценкам на 0,5-0,8 л точно...
Когда промывал каждую форсунку отдельно, то было видно, как форма распыла менялась на глазах от кривых струек, до облакоподобного, что и должно быть...
Brodilis
1.11.2009, 23:50
Sashelo
а как ты промывал каким методом?
Brodilis
Нет с динамикой осталось все в порядке . Машина чипованая поэтому , как вариант , заметил только потому что привык на каждой заправке обнулять счетчик пробега и литрометра.
Кстати дорогу от Владимира ( заправлялся там ) до Москвы машина летела просто замечательно.
За расходом наблюдал недели 2. Думал может с пиком пробок совпало. Но чего то уж через чур. В общем промыли и в плане расхода все стало как раньше. На счет динамики - машинка как то после промывки легче дышать стала на низах. Про трассу не скажу , пока не ездил никуда загород. В режиме вечернего ТТК (когда можно в левой 90-100 ехать) разницы не замечаю.
Немнога смущают показания компа . Раньше показания КМК менялись не так динамично. Сейчас так , в пробке постоял , расход растет на глазах , литров до 12. Едем хорошо, так же резко падает до 9 а то и до 8. (это на маршруте в 30 км от дома до работы) В среднем на бак 10 литров на сотню. Допускаю что раньше просто не обращал на это столько внимания. В общем пока наблюдаю.
Мыли в Слав Авто ультразвуком.
Valentinyich
К сожалению до промывки форсумки не тестили. Тестили после, на стенде.
Бешеный Слон
12.11.2009, 8:55
Sashelo
На трассе Москва Владимир тоже как-то заправился - неделю двигатель троило пока бензин не закончился.
Расход тоже большое дело
Valentinyich
12.11.2009, 14:13
Я промывал с разборкой топливной рампы, извлечением форсунок, подача промывочной жидкости от аэрозольного баллона для промывки карбюраторов, форсунки открывал подачей напряжения от 12 вольт принудительно кнопкой. В одной из тем я уже описывал подробно как я делал (никакого ноу-хау), все это до меня уже делали. Попутно уплотнительные кольца на форсунках поменял...
Всем привет! Такой вот, интересный вопросец: а кто-нибудь менял форсунку или хотя бы задумывался об этом?
ALEKSANDR
13.5.2010, 6:50
Ты какую именно форсункУ имеешь ввиду ?
а че их много?

Которая на инжекторе... Вроде ставят какую большую и облегченную. Просто мож кто ставил уже объяснит непосвященному
teesha, на каждый цилиндр по форсунке, считай сам...
а вы собстенно чего хотите получить в итоге?
форсунок 4 шт. по одной на каждый цилинд.
"большую и облегченную" - про облегченную это клёво. она вобщем-то не тяжелая такая.
если хотите прибавить мощность, то можете просто чипануть мотор. тут много про это написано. огромная тема.
Походу дела, я перепутал форсунку с заслонкой, той, которая на инжекторе стоит....
Domovoy06
13.5.2010, 17:34
Цитата(teesha @ 13.5.2010, 1:55)

Всем привет! Такой вот, интересный вопросец: а кто-нибудь менял форсунку или хотя бы задумывался об этом?
Я задумывался. Потом перестал...
casha12345
13.5.2010, 19:10
Цитата(teesha @ 13.5.2010, 14:59)

Походу дела, я перепутал форсунку с заслонкой, той, которая на инжекторе стоит....
Не будет толку если увеличить диаметр дросселя,это не карбюратор, так-же не будет толку если поставить форсунки с большей производительностью от 2-х литрового двигатнля, на ДВС 16V стоят двухфакельные форсунки.
luckyset
20.5.2010, 12:47
Всем привет, открыл эту тему потому, что сам не знал, ни когда не интересовался, что за процедура промывка форсунок и не знал какая от неё польза...
В руки попал рекламный буклет местного автосервиса, где в прайсе была указана эта операция - 1800 рублей.. почитал в инете про "зачем это делается"...
вкратце: из-за некачественного топлива форсунки загрязняются, пропускная способность становиться меньше, двигатель начинает работать плохо..
У себя давно начал замечать, что двигатель как то рывками стал работать последние 10 000 км пробега, но не придавал значения, думал просто меня глючит...
по идее промывать нада раз в 30 000 км
покупал свою машину с 53 000 км пробега, щас 81 000, на днях съездил в тот автосервис, по своим делам (менял передние тормозные диски, втулки стойки стабилизатора), ну думаю почищу форсунки хуже то не будит...
Эффект:
1) двигатель Тише стал работать (заметил, прежде всего, друг, который дразнил из-за гидриков и прочих шумов мою машиной трактором).
2) появилась небывалая тяга!! наверно машина так работала новой, на новой не ездил не знаю...
3) расход у меня в нашем городе всегда был 10,2 средний... за 2 дня (понимаю что мало пока покатал) сейчас составляет 8,4.
если у кого машина с большим пробегом даже если все работает норм, советую промойте форсунки эффект порадует.
З.Ы. Для модераторов, такую тему искал не нашел, если чего не бейте, думаю будет полезно таким же как Я "Немеханикам"
Warneelips
20.5.2010, 22:55
Всем привет)У меня Геша 2004 года,двигатель 1.3.Супер машина но,после татарского бензина стала дергаться.Даже когда лежак проезжаю на 2 скорости начинает резко дергаться и мигает лампочка Check((Но после погасания сразу начинает ехать но не так как раньше.Кто подскажет это форсунки забиты или инжектор чистить надо????Пробег 80000км,свечи и масло прошли 3500 км до Уфы и обратно.
надо считать ошибку. плохой бензин скорее всего убил свечи. но может быть и похуже: датчик кислорода и катализатор.
для начала я бы сменил свечи - это самое дешевое и простое что можно сделать.
Здравствуйте,
Возможно мой вопрос не в тему, но все же связан он с форсунками, и так с недавних пор появился запах бензина в салоне, судя по внешнему осмотру течи на топливопроводе не обнаружено, однако есть потеки на форсунках...отсюда можно предположить что возможно уплотнительные кольца на форсунках не герметичны...В связи с этим вопрос:
1) как вы думаете возможно ли что из-за уплотнительных колец форсунок происходит утечка паров бензина...
2) стоит ли ставить родные колечки?
3) подходят ли колечки от 10-ки?
Цитата
1) как вы думаете возможно ли что из-за уплотнительных колец форсунок происходит утечка паров бензина...
2) стоит ли ставить родные колечки?
3) подходят ли колечки от 10-ки?
что ни у кого нет ответа на мои вопросы....
Viktor22
30.5.2010, 20:03
Цитата(ivanco @ 30.5.2010, 20:38)

Цитата
1) как вы думаете возможно ли что из-за уплотнительных колец форсунок происходит утечка паров бензина...
2) стоит ли ставить родные колечки?
3) подходят ли колечки от 10-ки?
что ни у кого нет ответа на мои вопросы....
1)Возможно и такое
2)Стоит
3) Только если они такие же, хотя я думаю стоит родные- не думаю, что дефицит или цена высокая