Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема со стеклоподъемниками
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4
Александр23
Отбой, так отбой. Но кнопки на трех дверях одинаковы по разъемам и их для проверки можно переставлять.
Kosmozzz
Цитата(MarkB @ 19.6.2009, 22:33) *
...но так-как все равно потом не родное вставлял...(купил самое дешевое... ...)

А где НЕродное покупал?

(Перепаял светодиоды... То ли перегрел что-то паяльником, то ли коротнул, когда проверял как светики горят, хз... В общем водительское окно опустилось вниз и не поднимается((( Зажигание включаю - щёлкает в двери((( Разобрал кнопочную панель на месте до платы, туда-сюда передвигал регулятор - ноль, т.е. проблема не в механике...)

Может кто на разборе Гетцы видел, подскажите!
kya
Ни у кого не было проблем с правым передним стеклом?
Опускается оно штатно а вот подымается через раз (один раз руками подымал даже).
Кнопочку вверх подымаешь раза три и только с четвертого схватывает не доходя до конца.
Сначала грешил на контакт в блоке водительской двери, оказалось что в пассажирской то же самое.
Такое ощущение что контакт на именно на моторчике отваливается.
Но почему же только на подъем? Схему не видел, но мотор же вряд ли трехпроводный.

Разбирать пока не хочу - холодно на улице. брр-р-р.

И что бы это могло поломатся такое, товарищи подскажите?
Александр23
Кнопка.
kya
А точно ли водительская?
Ведь на пассажирской тоже через раз работает.
Александр23
kya,
Одна из двух. Не трогай пока, подними и включи блокировку.
msorok69
У меня другая проблема- Перестал работать автоматический режим опускания водительского стекла. Все нормально работает при нажатии клавиши в первое положение, а при полном нажатии и удержании стекло опускается только на сантиметров 10 и останавливается. Мелоч конечно, но хочется что бы все работало. Может кто то сталкивался с этим. Где искать то, в кнопках дело? Так частично вроде работает!?
Иваныч52
Цитата(msorok69 @ 23.1.2011, 13:55) *
У меня другая проблема- Перестал работать автоматический режим опускания водительского стекла. Все нормально работает при нажатии клавиши в первое положение, а при полном нажатии и удержании стекло опускается только на сантиметров 10 и останавливается. Мелоч конечно, но хочется что бы все работало. Может кто то сталкивался с этим. Где искать то, в кнопках дело? Так частично вроде работает!?

У меня летом 2 раза так было. Ничё не делал, все само прошло. Тьфу, тьфу, тьфу больше такого небыло.
WADIE
msorok69,
- в блоке управления в водительской двери есть защита по току ...
= если ток выше нормы в 1,5 раза то через 2-3 секунды защита отрабатывает и моторчик отключается...
----------------------------
у тебя наверно подмерзло стекло-механизм ... опускается с трудом-тяжело .... вот защита по току и отключает !!!

Александр23
В принципе, это нормальная работа контроллера.
kya
Цитата(Александр23 @ 17.1.2011, 23:07) *
kya,
Одна из двух. Не трогай пока, подними и включи блокировку.



решил проблему довольно надежно.
продал машину :)
msorok69
Цитата(WADIE @ 23.1.2011, 14:37) *
msorok69,
- в блоке управления в водительской двери есть защита по току ...
= если ток выше нормы в 1,5 раза то через 2-3 секунды защита отрабатывает и моторчик отключается...
----------------------------
у тебя наверно подмерзло стекло-механизм ... опускается с трудом-тяжело .... вот защита по току и отключает !!!

точно не подмерзло, это уже летом началось. как тут уже писали сначала это изредка повторялось, потом нормально работало. теперь автоматом не опускается совсем. на счет защиты я согласен- логично. но и в ручном режиме отрубало бы, если не заблуждаюсь. и еще даже нет попыток автоматически опустить стекло, только при удержании клавиши.?
WADIE
Цитата(kya @ 4.2.2011, 9:11) *
Цитата(Александр23 @ 17.1.2011, 23:07) *
kya,
Одна из двух. Не трогай пока, подними и включи блокировку.



решил проблему довольно надежно.
продал машину :)

радикально ... но ведь проблема перешла из твоих рук в другие ...
erikbizhanov
у меня проблема с правым задним подьемником была, проверил кнопку двери и двигатель-все работает.причина была в кнопке жтой двери на водительской панели-залипла медная пластина в выключателе, который припаян к плате.я его выпаял, разобрал, поправил пластину, собрал в обратном порядке-все работает!!!!
sypermen
Добрый вечер форум!) ни когда не пользовался задними стеклами, н тут решил проветрить авто, нажимаю на вод. двери кнопку заднего правого стекла, а оно не опускается, с кнопки задней двери то же......

в чем может быть проблема???(((
Александр23
Только заднего правого? А левого?
sypermen
левое работает, заднее правое ни с водительской, ни с задней правой не реагирует, все остальное работает
Александр23
Тогда читай тему сначала.
sas007
переодически глючил правый передний стеклоподъемник,потом перестал закрывать окно.
Разобрал сегодня дверь,выключатель,почистил и заработало. Т.е. дело было в плохом контакте...
Александр23
serega1904@mail.ru
Я вижу ты здесь, Дальше спрашивай в этой теме.
Glom
Александр23
Отвечу тут)))
Просто писал, с чего я начинаю поиск неисправности)))
Александр23
Это когда не работает всегда. Всего один раз наблюдал плохой контакт в преде.
ygeek
такой вопрос...что случится если передержать кнопку на "поднятии" после того как поднялось стекло?
такая проблема...были открыты оба передних окна, закрывал оба одновременно... пасажирское закрылось раньше водительского....кнопки отпустил когда закрылось и водительское....сейчас пасажирское окно не открывается.
какие могут быть касяки?
предохранитель целый...
кнопка вроде норм ходит...
звуков вроде никаких нет...
как я понял в блоке есть защита от таких задумчевых как я, которые забывают отпустить кнопку :)
ygeek
поправочка...звук все таки есть...
АртиАлла
Парни,сегодня перестал работать передний правый стеклоподъёмник, не работает ни с водительской ни со своей кнопки,звуков никаких не издаёт, подсветка горит. В чём может быть проблема?
WADIE
проблема может быть в проводке = жгут проводов в дверь ...
CIA
Существует ли микроконтроллер на плате управления ЭСП на водительской стороне?
Проблема в следующем: за 6 лет эксплуатации авто как-то не заморачивался с дождлём попадающим на кнопки, следовательно перестало работать водительское стекло. Сняли-разобрали - почистили дорожки-контакты. Перепаяли микросхему (которая с 8-ножками в углу). Остальные элементы вызвонили - все в порядке. Стекло поднимается - если напрямую на моторчик подать напрягу. Осталась ещё одна микросхема - мастер говорит, что это микроконтроллер и в неё надо заливать прогу (стоит немалых денеХ сия процедура). Может ли слетет прошивка из-за воды (или её последствий - окисления)?
Варианты действий? Колхозить на водительское стекло нечто вроде отдельной кнопки? Или нечто другое? (Покупать блок в сборе - не вариант - 4 тыров стоит)
WADIE
прошивка слететь не может , если проц рабочий ... проц только на дожим стекла ...
проверьте лучше контакты кнопок !!!
CIA
Цитата(WADIE @ 21.2.2014, 0:17) *
прошивка слететь не может , если проц рабочий ... проц только на дожим стекла ...
проверьте лучше контакты кнопок !!!

сейчас подумал - он (мастер) уже новую впаял микросхему - и сейчас говорит про прошивку. Восьминожечная микросхема в углу и есть контроллер (в которой прога заливается)?
если да, то я уже ничего не понимаю.
В личку клубню, который в другом топике описывал вариант обхода микросхемы (контроллера), написал - отписался он сразу - время у него найдётся - снимет-посмотрит-сфотает и пришлёт. А то старая ссылка на фото нерабочая сейчас на форуме.
дывялвипм
не помню, что там за микросхема (может и пикушка, при случае надо бы глянуть), но всё управление водительским стеклом идёт через неё.
другая, простой операционник (на краю платы) отвечает за токовую защиту моторов.
АртиАлла
Цитата(CIA @ 20.2.2014, 16:02) *
Существует ли микроконтроллер на плате управления ЭСП на водительской стороне?
Проблема в следующем: за 6 лет эксплуатации авто как-то не заморачивался с дождлём попадающим на кнопки, следовательно перестало работать водительское стекло. Сняли-разобрали - почистили дорожки-контакты. Перепаяли микросхему (которая с 8-ножками в углу). Остальные элементы вызвонили - все в порядке. Стекло поднимается - если напрямую на моторчик подать напрягу. Осталась ещё одна микросхема - мастер говорит, что это микроконтроллер и в неё надо заливать прогу (стоит немалых денеХ сия процедура). Может ли слетет прошивка из-за воды (или её последствий - окисления)?
Варианты действий? Колхозить на водительское стекло нечто вроде отдельной кнопки? Или нечто другое? (Покупать блок в сборе - не вариант - 4 тыров стоит)

Купите б\У,тут продавали вроде.
Александр23
Цитата(дывялвипм @ 20.2.2014, 21:46) *
простой операционник (на краю платы) отвечает за токовую защиту моторов.
Каких?
дывялвипм
э-э-э-э..... ЕМНИП то только водительского и только в режиме авто. остальные точно работают пока держишь кнопку. на выходных гляну внимательнее
Александр23
На остальных токовая защита состоит в термовыключателе мотора,не так ли?
дывялвипм
Александр23, что-то ни как не пойму к чему вы клоните.
термозащита устанавливается далеко не во все двигатели. будь то одноразовый плавкий термопредохранитель или самовосстанавливающийся биметаллический предохранитель. и это защита аварийная и время её срабатывания достаточно велико. при нормальной работе она не должна срабатывать.
я говорил об мгновенном отключении двигателя при повышении тока в случае остановки стекла в конце хода или попадании посторонних предметов. устанавливается на автомобили с более "продвинутой" электрикой, чем Гетц. в двигателях ЭСП Гетца таковой нет.
вот только я уж и не вспомню в каких машинах применяется именно ТОКОВАЯ защита (за исключением сторонних доводчиков). сейчас у всех штатные системы отслеживают обороты двигателя.
дывялвипм
итак, что надо сделать для востановления работоспособности водительского стеклоподъёмника.
блок управления ЭСП имеет:
"ползунок"-переключатель вверх/вниз/авто вверх/авто вниз;
двухобмоточное реле управления двигателем KTB2-225;
микросхема однократно програмируемый контроллер PIC12C509A;
микросхема компаратор KIA393F с токовым шунтом на двигатель водительского ЭСП;
параметрический стабилизатор на 5,6В для питания микросхем.
менять вышедший из строя контроллер не имеет смысла, т.к. необходимо его прошивать. теоретически прошивку можно слить из подобного рабочего если она не залочена.
чтобы управлять ЭСП водительского стекла в обход этих микросхем необходимо обрезать дорожки сторго! по жёлтым линиям и соеденить соответствующие точки на плате в следующем порядке - 1-2-6, 4-5-7, 3- +12В.
точки с первой по пятую - на переключателе режимов стеклоподъёмника с обратной стороны платы. на рисунке также указаны места токопроводящих дорожек от этих контактов идущих с лицевой стороны платы. контакт №2 ни куда не идёт.
точки №6 и 7 - выход управления двигателем вверх/вниз из контроллера на реле через транзисторные ключи.
учтите, что при таком соединении режима авто не будет. в крайних положениях кнопки будет соответственно ручной режим вверх/вниз.


можно сделать автоматическое управление движением вверх/вниз при помощи простейшего таймера ~3-4сек. этого достаточно чтобы стекло совершило полный ход и не перегрелся двигатель в случае включения его в некорректное положение.


если ещё немного подумать, то можно задействовать штатное отключение двигателя по превышению тока при достижении крайнего положения стекла. но мне было лень :)

как переделать кнопку для режима авто-вверх ищите на сайте автоманьяк.ру, ну или на нашем сайте ;)
Александр23
Цитата(дывялвипм @ 22.2.2014, 20:23) *
Александр23, что-то ни как не пойму к чему вы клоните.
К тому, что отслеживание оборотов только в режиме авто довн.)) Все остальные тупые. При залипании кнопки в нерабочих по этой причине стеклоподъемниках слышны щелчки термовыключателей.
дывялвипм
Цитата(Александр23 @ 22.2.2014, 22:08) *
При залипании кнопки в нерабочих по этой причине стеклоподъемниках слышны щелчки термовыключателей.

скажу так - ещё когда у меня не было шумоизоляции в дверях, специально пробовал держать кнопку и прислушивался будет ли срабатывать защита. в моём Гетце ни на одной двери этого не происходит! более того, хочу сказать, что зажав руку стеклом, усилие прижима так же не ослабевает со временем. с минуту уж точно.
при этом усилие, создаваемое двигателем на столько оптимально подобрано, что в крайнем положении двигатель критично не перегревается, шестерни не ломает, ток потребления дико не растёт (просадка напряжения от одного остановленного двигателя не велика, что косвенно видно по внутрисалонной подсветке) и зажатую руку, например, вполне терпимо держать.
WADIE
ниче себе терпимо ???!!! ккогда палец автоподнятие поджимает -- думаешь , когда же наконец, он выключится ??? а глазки на лоб лезуть ...
elephant1983
подскажите пожалуйста, правильно ли я понял маркеровку транзистора, а то за время эксплуатации он просто отвалился с корнями
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
WADIE
elephant1983,
нет ! не правильно !!!
цоколевка:
слева - эмиттер
в серендине снизу - коллектор
справа- база
elephant1983
только цоколёвка? а маркеровка тогда какая?
дывялвипм
3102 подойдёт
elephant1983
спасибо всем большое, дай Вам Бог здоровья и мирного неба)
msv4000
Ребят, помогите, пожалуйста. Однажды зимой перестал работать водительский стеклоподъемник, стал разбирать, думал проблема в кнопке, разобрал, оказалось не в ней. Все остальные стеклоподъемники работают хорошо. При перетаскивании бегунка слышны щелки, ориентировочно из большого квадратного блока (или контроллера или не знаю как его еще называть). Если щелчки есть, значит цепь замыкается. Подскажите что дальше делать? Или нужно менять весь блок управления стеклоподьемниками?

http://www.youtube.com/watch?v=_szNIt3_NrI...eature=youtu.be

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
дывялвипм
двигатель стеклоподъёмника сначала проверить надо
Zolotoy
День добрый, я снова с вопросом!!!

Сегодня у сетры открыллось окно заднее правое и не закрывается. (у меня такое было на передней правой двери, но прошло после постукивания по кнопке :)) ). Постукиванеи не помогло, разобрал. Сначала получилось закрывать/открывать шевеля конткты - думал дело в контактах, которые к кнопке подходят. Но потом движение стекла полностью прекратилось, оно осталось опять открытым. когда нажимаю на опускание - слышу небольшой треск в моторе, на подъём - тишина. Ну думаю: одна цепь работает, вторая нет,1 Разобрал кнопку. А там только один провод коммутируется (подумал, что. видимо, совсем электрику не знаю - обычно, для обратной работы двигателя надо оба провода менять). Ладно, думаю, какая-то хитрая схема что-то где-то срабытывает в другом месте... :) Но сморю по проводам от кнопки: красный провод, который подходит к кнопке коммутируется или с белым или с синим, которые от кнопки уходят к двигателю (также к блоку подходят 2 толстых провода, помоему оранжевый и серый и два тонких - это, как я понимаю, для подсветки). Ну думаю. если в одну сторону коммутируется, попробую в другую проводом (хотя контакты в кнопке на вид нормальные, один явно перегретый был когда-то, но контакт у него хороший). отсоеденил разъём от мотора и пытаюсь то к одному контакту, то к другому подать напряжение от контакта опускания окна - нихера не выходит, даже моторчик не шевелится. Вобщем, понял что я полный олень, поставил ей кнопку со своей машины - всё работает. Думаю куплю себе новую. но сегодня ужаснулся цене - 1700рупий в нашем колхозе. Так вот в чём собственно вопрос:
1- В чём проблема?
2 -Как происходит коммутация по одному проводу?
3 - Зачем в кнопку ещё заходит "сила"?
4 - Где можно посмотреть схему этой кнопки?:) Мне кажется в ней ещё что-то коммутируется только я не пойму как :)магнитом?:)

Заранее спасибо!
Zolotoy
Вот нашёл схему, но точно уверен,ч то кнопкой коммутируется только один провод! sad.gif((( Как так?sad.gif
Zolotoy
Аааааааааааааааааааааааа, лошара!!! Сбегал до машины принёс кнопку. разобрал снова... Не заметил днём, что "вверху" ещё 2 контакта есть! :))))) ТО-то днём думал. что аномалия какая-то :))) ща буду кумекать!
wizavi
Ребят, такой вопрос. Не работает кнопка у стеклоподъёмника правой передней двери на подъём. Поднимается нормально. Это именно на самой двери.
А на кнопках у водителя- это стекло нормально и поднимается и опускается.

В чём косяк? Может предохранитель на опускание есть какой то на каждую дверь? Или с кнопкой что то? Подскажите, пожалуйста.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.