Pashtet_L
Вот именно второе такое рэле я и взял :grin: Его паять бестолку! Можно вкинуть, к тому же оно от 2112, а не 2109, да ещё не от стеклоочистителя, а от заднего омывателя.... Это реле имеет таймер на вылючение 5 сек, т.е. вы его включаете, и оно само вырубается через 5 сек.
Если поставить его на автомобиль, то будет следующая ситуация - вкл зажигание -> стёкла работают 5 сек -> стёкла не работают :grin: Очень забавная штука
Алгоритм работы рэле 2109 таков - включили зажигание -> стёкла работают -> выключили зажигание -> стёкла работают в течении заданного времени и отключаются.
Гм, вот так сразу сложно. Не смог разглядеть что написанно на микросхеме и нифига не понял как подключенны провода со стороны деталей. Но по способу включения могу рекомендовать провести эксперимент, сгореть ничего не сгорит. Сначала поиграться одним конденсатором, потом, если не получится - другим. Можно вычислить и другим способом - подключить только питание реле, одновременно измеряя цифровым тестером напряжение на + конденсатора, нужно найти тот на котором это напряжение будет плавно меняться. Я бы сам наверное начал с нижнего конденсатора(если смотреть вторую картинку, где видны печатные дорожки). Верхний, похоже, работает в цепи стабилизации питания схемы.
Да совсем забыл... Во время эксперимента для установления какой конденсатор менять... Подключаем питание реле, встаем тестером на один кондей и подаем управляющий импульс, если напряжение на конденсаторе резко изменилось, то это он. Если нет повторяем то же самое для другого кондея, предварительно отключив питание реле на 20 сек. для разрядки всех кондеев.
Pashtet_L
17.9.2007, 16:30
На микрухе написаны только цифры:
197-01
0410
А провод там один - синий, приходит в точку, подписанную "контакт 15" и , похоже, плюшкой припоя связан с выходом большого реле (?)
А что касается логики работы - с Вовкой не согласен.
Пока питание подано - будет работать непрерывно, и после снятия питания будет замкнуто некоторое время.
Которое и требуется увеличить.
Приду домой - поиграю с тестером и источниками питания.
Pashtet_L
Это если взять 454.3747, а ваше будет работать именно так, я указал. ;-)
Pashtet_L
17.9.2007, 19:23
О! Нашел в ЗР статью с подробностями.
Хоть сразу в FAQ вставляй.
http://www.zr.ru/articles/9770/
====================
Сим-Сим, закройся!
Максим Алексеев
Приезжаем на стоянку, выключаем зажигание, выхо... Тьфу ты, опять окна забыл закрыть. Включаем зажигание, закрываем окна, выключаем... Вот бы стеклоподъемники "запаздывали" на минутку!
Можно. И даже несложно. Причем своими руками!
Правильная схема подключения ЭСП требует специального реле в цепи питания. В первую очередь оно следит, чтобы в машине не оставались под напряжением силовые цепи. Мало ли что где замкнет... Нередко пассажиры, особенно дети, способны наделать дел, балуясь кнопками стеклоподъемников. Поэтому реле тут на месте! А для забывчивых легко соорудить паузу.
Для этого потребуются: обычное реле омывателя заднего стекла VAZ 2108/">VAZ 2108/">ВАЗ 2108/09 454.3747. Важно: реле должно быть в малогабаритном корпусе (аналогичном обычному от 4-5-контактного реле). Реле старого образца 45.3747 в большом корпусе не подойдет. Запасемся маломощным резистором на 300 кОм и электролитическим конденсатором на 100 мкФ. Конденсатор подойдет только малогабаритный, чтоб поместился под крышку реле.
Ножом или отверткой снимаем крышку с реле и находим на плате резистор и конденсатор. На фото 1 резистор находится прямо посередине, чуть выше микросхемы, а конденсатор - справа от нее. Аккуратно выпаиваем резистор и конденсатор и впаиваем новые. Ставя конденсатор, не забывайте про полярность.
Закрываем крышку и устанавливаем реле (фото 2 и 3). Теперь можно пользоваться ЭСП спустя минуту после выключения зажигания. Увеличивая или уменьшая номинал радиодеталей, вы можете увеличить или уменьшить время задержки.
Приятная штука. И совершенно ошеломляюще действует на попутчиков...
Источник:
WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
====================================
Нельзя ставить трехконтактное вместо четырехконтактного !!!! В результате такой некоректной перестановки, вы переключаете все потребители комутируемые этим реле на шину питания самого реле !!!! Это чревато дымом в проводке !!!
Pashtet_L
17.9.2007, 19:59
А про 3-контактное и речи нет, вроде.
там что 09.3747, что 454.3747 - четырехконтактные.
Вы мне лучше скажите, надо ли резисторы менять, и если да - то где тут цепочка RC получается, определяющая задержку?
Ну вы конденсатор то вызвонили ?
Pashtet_L
17.9.2007, 20:14
Это все дома у меня, а я на работе пока сижу.
УЁЁЁ. 21-10 уже. валить-валить домой...
Домой приеду - разберусь, для начала то, что
Вовка написал - подходит ли эта реализация для наших гнусных затей
А уж там - буду смотреть, где нужный кондер.
Кажется, так! (с) Винни пух
Цитата(Pashtet_L)
Всё прально, если бы не одно но!!!
Таких рэле днём с огнём не сыщеш!!! Большинство идёт на микросхеме, без катушки... Да и как определить внутренности, разобрать-то в магазине не дают! :grin:
Pashtet_L
17.9.2007, 22:44
Цитата(Вовка)
Его паять бестолку! Можно выкинуть.
...
Это реле имеет таймер на выключение 5 сек.
Если поставить его на автомобиль, то будет следующая ситуация - вкл зажигание -> стёкла работают 5 сек -> стёкла не работают
Всё так.
РЕЗЮМЕ. Зовется оно LAX 09.3747.
Не пригодно. Отказать!
Пригодно в целях ограничителя работы подогрева сиденья, если удастся затянуть откл. на 15+ минут. но это маловероятно - возможны сбои при включении
Гыыыы, вы миня смешите. Народ, два диода вас спасут
Pashtet_L
18.9.2007, 10:02
Вовка
Узнать можно не разбирая, если знать правильного производителя.
Brokly
А!!!! Я такое подозревал!
Сказали А, говорите и Б.
Да тут опять же исследования нужны. Конденсатор то нашли ?[/url]
Pashtet_L
18.9.2007, 10:45
Не-а.
Выяснил, что не так работает, отписался с мобильника и спать пошел.
Вечером тогда продолжу.
А насчет диодов - там стоит транзистор (второй снимок, справа от верхнего кондера), одной ногой ни к чему не припаянный.
А вот два боченка правее микрухи, черные с цветной (зеленой?) полоской - это диоды или резисторы?
Диоды, а транзистор это не транзистор, скорее всего, а стабиллитрон.
Pashtet_L
19.9.2007, 10:23
Результаты тестов и экспериментов удручили...
1. Проверка кондеров. Питание беру с 14В аккума от шуруповерта. Земля (-) на ноге 31, пост.питание (+) на 15, подаю плюс на ногу 2.
Верхний кондер набирает 9в медленно, нижний быстрее, потом у верхнего напряжение на ногах пляшет, у нижнего плавно падает на десятые доли вольта. После срабатывания (через 5-6 сек.) отключки реле - напряжение остается на обоих кондерах.
2. Смена кондеров. Менял на электролиты 25В 330 мФ (вместо штатных 25В 47 мФ). Менял только верхний, только нижний и оба - пауза практически НЕ МЕНЯЕТСЯ!!!
Максимум - секунды на 3 (!) дольше, т.е. отсекает через 8-9 секунд...
Вот тут я и удивился...
Как я вычитал на форуме АВТО.РУ, человек там меняет резистор. Какой - не упомянул...
Цитата
сборная цитата с авто.ру Дима67 реле РАЛД.09.3747 LAX-овское, оно с таймером.время работы 5 секунд,но если поменять одно из сопротивлений,то можно подобрать нужный временной интервал.я поставил переменное сопротивление и использую такое реле для совмещения работы насоса стеклоомывателя и датчика дождя
Вот то сопротивление через которое заряжается верхний конденсатор видимо. Хотя я думаю, что в чем то ошибка. Уж очень он похож на фильт по питанию.
Pashtet_L
19.9.2007, 11:35
Только что нашел в другом его посте -
Цитата
цитата с авто.ру Дима67 если повернуть реле к себе конденсаторами, то нужно выпаивать сопротивление, расположенное справа от микросхемы. я туда припаял 2 провода и сделал выносное переменное сопротивление.
Т.е.
по моему фото получается резюк без подписей, что ПОД микрухой.
Выходит так, что в этой схеме длительность паузы задается не парой RC, а микрухой, управляемой внешним резюком? Или я все не так понимаю?
Теперь осталось выяснить - что там с двумя спасительными диодами? ;-)
Pashtet_L
Уважаемый, да вы поймите одно - LAX имеет другой принцып работы.
Задержка в этом девайсе идёт НЕ после ВЫключения питания, а после ВКлючения... Это рэле ФТОПКУ!!!
Ищем от 2109 и "ломаем" ;-)
Pashtet_L
21.9.2007, 18:24
Цитата(Вовка)
Pashtet_L
Уважаемый, да вы поймите одно - LAX имеет другой принцып работы.
Задержка в этом девайсе идёт НЕ после ВЫключения питания, а после ВКлючения... Это рэле ФТОПКУ!!!
Ищем от 2109 и "ломаем" ;-)
Хм, да понял я это, понял.
Просто
Brokly во вторник сначала про "два диода спасуть" написал, а потом в тину ушел ;-)
Вот я и тормошу потихоньку.
А ТАКУЮ паузу может потом еще куда пристрою, мало-ли что еще кромк попогрея придумается.
Pashtet_L
Отличная мысль о попогрейке ;-)
Нашел на форуме киа как сделать чтоб водительское стекло автоматом поднималось вроде блок на наш похож.
Ссылка
Отлично.. Будем колхозить...
Как успехи? Подойдет для нас?
Александр23
19.2.2010, 20:08
Vitek29
Вопрос к кому?
Цитата(Vitek29 @ 19.2.2010, 19:34)

Как успехи? Подойдет для нас?
Блин, ну помимо как ковыряца с машиной у меня ещё основная работа есть))
Цитата(Vitek29 @ 19.2.2010, 19:34)

Как успехи? Подойдет для нас?
Хм)) Как ни странно, но работает)
Александр23
21.2.2010, 21:24
Вовка
При повторном нажатии останавливается?
- переделал ! - работает ! и повторное нажатие - останов !!!
в качестве ограничителя- утяжелителя - вырезал кусок от ластика ...
и на все работы со снятием - установкой - проверкой -- ушло 15 минут ...
ручка держится как в джипе, который в пример приведен?
- ручка снимается отвертыванием шурупа внизу кармашка ...
- а потом тянем-потянем вверхи назад от передней части - там пружинные защелки ...
- отсоединяем разъемы - нажатием на защелку-фиксатор - и усе .. рукоятка в руках
- потом отвинчиваем 3 шурупчика ... остальное на защелках...
ALEKSANDR
24.2.2010, 17:24
Спасибо за идею. Всё замечательно работает ))))))
Александр23
24.2.2010, 20:06
Руку кто-нибудь совал?
Умельцам спасибо за исследование! буду делать!
Не выдержал поехал сделал, все супер хотел давно такую фишку. Попробовал сунуть руку -останавливается(там датчик тока стоит) поэтому все безопасно.
Александр23
24.2.2010, 23:19
Что встанет - понятно. Как ощущения, пальцы хрустят?
Пальцы совать было жалко (свои все таки как ни как) сунул ладонь ребром, не очень приятно но терпимо
чё то я не до конца понял, припаять один проводок и применить немного физической силы, и что получаем?
1. Автоматический подъём только водительского стекла?
2. Автоматический подъём и опускание только водительского стекла?
3. Автоматическое поднятие всех стёкол?
4. Автоматическое поднятие и опускание всех стёкол?
Если автоматика на все стёкла то только при управлении с блока кнопок в водительской двери или со всех кнопок?
Цитата(~SazN~ @ 25.2.2010, 7:33)

чё то я не до конца понял, припаять один проводок и применить немного физической силы, и что получаем?
1. Автоматический подъём только водительского стекла?
2. Автоматический подъём и опускание только водительского стекла?
3. Автоматическое поднятие всех стёкол?
4. Автоматическое поднятие и опускание всех стёкол?
Если автоматика на все стёкла то только при управлении с блока кнопок в водительской двери или со всех кнопок?

тебе еще раз говорят : тока водительское стекло !!! т.е. в твоем списке п.2 !
Ну что стоило заводу изготовителю это сделать, детали ведь все уже установлены? Маркетинг что-ли?
ALEKSANDR
25.2.2010, 12:49
Цитата(L.S.P. @ 25.2.2010, 9:47)

Ну что стоило заводу изготовителю это сделать, детали ведь все уже установлены? Маркетинг что-ли?
Корейцы для своего рынка скорей всего сделали всё как надо, а на экспорт продают таким образом чтоб потом продать "усовершенствованые" девайсы. Про подрулевый переключатели таже песня.
Заколхозил АВТОМАт на подъём как тут написали. Супер!
Колхозил подсветку всех кнопок, а тут эта тема подвернулась. СПАСИБ!!!!
Единственный ластик который нашёл дома, был слишком жёсткий, поэтому подложил впененый материал типа сплэна (изолона) только гораздо плотнее.Но слаётся мне он через некоторое время прорежется острым краем кнопки.
Вообще очень странно, что так сделали: т.е возможно сделать автомат и вверх и вниз, а сделали только вниз. И возможна подсетка всех кнопок стеклоподъёмника, а сделали только водительскую. Мож это как-то с надёжностью связано. Наврятли экономили на 3-х диодах
- на реста-х до 2007 года стояли все !
- в 2008 году стали ставить смд-диоды ...
Dif
"Единственный ластик который нашёл дома, был слишком жёсткий, поэтому подложил впененый материал типа сплэна (изолона) только гораздо плотнее.Но слаётся мне он через некоторое время прорежется острым краем кнопки."
Лучше трубочку положи... Ластики и резинки крошатся через пару тычков..
WADIE
"- в 2008 году стали ставить смд-диоды ."
Покажи.
Цитата(Вовка @ 3.3.2010, 13:35)

Dif
"Единственный ластик который нашёл дома, был слишком жёсткий, поэтому подложил впененый материал типа сплэна (изолона) только гораздо плотнее.Но слаётся мне он через некоторое время прорежется острым краем кнопки."
Лучше трубочку положи... Ластики и резинки крошатся через пару тычков..
WADIE
"- в 2008 году стали ставить смд-диоды ."
Покажи.
на подсветку кнопок - но не в водительской ручке - в остальных ...
- квадратные смд-диоды - зеленые ... и резистор тоже смд ...
диоды - как в приборке ....
Цитата(Ghost_763 @ 3.3.2010, 13:46)

Цитата(WADIE @ 3.3.2010, 9:43)

- на реста-х до 2007 года стояли все !
- в 2008 году стали ставить смд-диоды ...наверное речь идет о пассажирских дверях?
если нет,то фото в студию...

- конечно - пассажирские !!!
Всем, кто не понял, что и как сделать для автоподнятия -
мануал
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.