Бандитский творог
25.2.2011, 19:31
Olganp
бортовик вроде как в остатке 6-7 уже пишет, что пора на заправку
В бортовом компе всегда пишется на сколько километров остается бензина.
Когда рубеж на 70 км пройден, то загорается желтая лампочка...
Лампочка находится ниже бортового компьютора (в самом компе её искать не надо), и она желтенького цвета.
Пока она не горит - её почти невидно...
Цитата(Olganp @ 25.2.2011, 18:31)

да, бортовик есть:) но там показывается, что уже все.. но стрелка находится от Е выше..
У меня просто как показало, что бензина 0 а стрелка была выше Е, я заправилась, но очень хотелось бы заправляться, когда стрелка на Е ( я бы знала, что есть в запасе еще литров 5 хотя бы), но где там что загораться должно не пойму т.к рядом ни каких лампочек ничего нет.
вот)
или бортовой комп. рано паниковать начинает (и так должно быть) либо я ничего не понимаю(
приезжайте завтра на встречу - покажут Вам лампочку) если повезет - у кого-нибудь она будет даже в зажженном виде.
на машинках до 2005г. загорается желтым та "бензоколонка", что у минимума.
Цитата(Olganp @ 25.2.2011, 18:31)

да, бортовик есть:) но там показывается, что уже все.. но стрелка находится от Е выше..
У меня просто как показало, что бензина 0 а стрелка была выше Е, я заправилась, но очень хотелось бы заправляться, когда стрелка на Е ( я бы знала, что есть в запасе еще литров 5 хотя бы), но где там что загораться должно не пойму т.к рядом ни каких лампочек ничего нет.
вот)
или бортовой комп. рано паниковать начинает (и так должно быть) либо я ничего не понимаю(
Сделай проще представь что нет борт компа, когда стрелка ляжет на Е тогда загорится лампочка. У меня было такое, просто врет борт комп и вся проблема. Это проверено!
fortunovich
25.2.2011, 20:55
Цитата(aleks p @ 25.2.2011, 20:30)

просто врет борт комп и вся проблема. Это проверено!
Вообще он из среднего расхода расщитывает сколько осталось кататься. Если Вы по городу в основном и в мороз, то расход больше, соответственно и остаток пути до 0 меньше. Плюс комп всегда заменьшает путь до заправки (по аналогии со спидометром).
Цитата(fortunovich @ 25.2.2011, 20:55)

Плюс комп всегда заменьшает путь до заправки (по аналогии со спидометром).
Это было осенью и врал комп литров на 5 как минимум и
Olganp столкнулся с тем же.
на встречу попасть не успела(
наверное попробую как aleks p , подожду когда стрелка ляжет на Е и буду ждать, когда где-то, что-то загорится)
Всем спасибо!
Всем привет.
На днях заменил топливный фильтр вместе с заборной сеткой. На следующий день, после заправки, стрелка упала ниже уровня Е. Лампочка Резерва не горит. День поездил, ничего не изменилось.
Разобрал снова топливный модуль, снял поплавок с платой. На плате проверил все контакты, все почистил. Самое интересное то, что на "поверхности" стрелка движется от мин. до макс., а когда опускаешь всю конструкцию в бак, закручиваешь гайки, собираешь все остальное, заводишь... Стрелка падает ниже ноля.
Прочитав эту тему, я не нашел подобной болячки. Может кто то поможет. Новый поплавок стоит 50$. И не факт, что проблема в нем. Подкинте, пожалуйста, идей. Буду очень благодарен.
andiksen,
- в бензине и на воздухе сопротивление у датчика уровня топлива немного разное ...( резистивный слой датчика купается в бензине )
+ небольшая выработка того места, где бегает бегунок ...
+ тем более что "почистил контакты" наверно и саму гребенку тоже ...
немного изменилось сопротивление
= отсюда и небольшая погрешность ...
( тут или датчик менять ... или стрелку на индикаторе переставлять ...)
"забей" и не парься ... тем более что датчик уровня - штука приблизительная ...
Таки, да. Почистил все. И гребенку тоже. Но я её нежно чистил. ученической резинкой. Познания в электронике немного есть.
Беспокоит то, что до замены фильтра всё было нормально. Значит я что то, где то нарушил!
А забить не хотелось бы. Стрелка на нуле, сколько бензина в баке не понятно. Можно и прощелкать... Потом бегай за канистрой, потом с канистрой.
Цитата
... или стрелку на индикаторе переставлять ...)
интересная закономерность: Если машина постоит на крутом спуске, стрелка "оживает", но как только выезжаешь на ровную поверхность, она снова западает ниже ноля. я теряюсь...
Цитата(andiksen @ 5.4.2011, 17:36)

интересная закономерность: Если машина постоит на крутом спуске, стрелка "оживает", но как только выезжаешь на ровную поверхность, она снова западает ниже ноля. я теряюсь...
Просто бак плоский, бензин перетекает и попловок(ну или чего там) поднимается- опускается
andiksen,
-на индикаторе нет нуля !!!
а еще если залить 4 литра или меньше, то индикатор не сразу поднимется вверх.
Цитата(WADIE @ 5.4.2011, 17:11)

andiksen,
-на индикаторе нет нуля !!!
Только что снова снял топливный модуль. Снял поплавок с платой.
Разобрал эту всю поплавочную систему. Достал плату. Там всего четыре детали. Все припаяны нормально! Прочистил все тщательно, проверил контакты. Прозвонил. Собрал. Пока машина стояла передом вниз, стрелка немного приподнялась. Как только выехал на ровную поверхность, на сразу упала! У меня уже мозг выносит!!! Если бы нуля не было, стрелка наверное и не качнулась под уклоном. И лампочка не горит. Почему? (лампочка исправна)
Цитата(andiksen @ 5.4.2011, 19:52)

Только что снова снял топливный модуль. Снял поплавок с платой.
Разобрал эту всю поплавочную систему. Достал плату. Там всего четыре детали. Все припаяны нормально! Прочистил все тщательно, проверил контакты. Прозвонил. Собрал. Пока машина стояла передом вниз, стрелка немного приподнялась. Как только выехал на ровную поверхность, на сразу упала! У меня уже мозг выносит!!! Если бы нуля не было, стрелка наверное и не качнулась под уклоном. И лампочка не горит. Почему? (лампочка исправна)
Видимо при
установке ты согнул тягу поплавка тебе нужно отрегулировать ее, примерно в самом нижнем положении поплавок должен находиться на одном уровне с сеткой грубой очистки
Цитата(aleks p @ 5.4.2011, 19:14)

Видимо при установке ты согнул тягу поплавка тебе нужно отрегулировать ее, примерно в самом нижнем положении поплавок должен находиться на одном уровне с сеткой грубой очистки
Такая мысль была. Тягу внимательно осмотрел. "Рукотворных" изгибов не обнаружил.
Вот решил попробовать еще эксперемент. Поехал на заправку и залил еще 20л. бензина. Стрелка поднялась, и начала показывать примерно правильно. Я даже обрадовался. Но проехавшись по городу, заметил, что стрелка стала менее инертной. Т.е. спуск- подьем и стрелка на глазах гуляет на целое деление. Вобщем, я решил забить. Найду, может быть, где-то на разборке этот узел недорого - поменяю. А пока буду чаще заправляться. Бывают такие неисправности, которые хорошо устраняет время. Может это как раз такой случай!?
Александр23
5.4.2011, 20:11
Демпфирование стрелки не в узле, а в мозгах приборки.
Но я в приборку не лазил! только топливный модуль перебрал.
А где бы посмотреть электрическую схему поплавкового уза или всего модуля?
Цитата(andiksen @ 5.4.2011, 21:48)

Но я в приборку не лазил! только топливный модуль перебрал. А где бы посмотреть электрическую схему поплавкового уза или всего модуля?
схема до безобразия элементарна !
- между +12в и корпусом(-) резистор (много-много промежуточных выводов выполненны как гребенка),
а к тяге поплавка прикреплен бегунок , который и пробегает(проползает) от + до - в зависимости от уровня топлива !
- ты "чистил" этот датчик "ластиком" - и мог стереть резистивно-проводящий слой этой гребенки-резистора
- или немного погнул контактики бегунка или мусоринка в токо-съемник попала ...
= в результате : у тебя не-равномерное изменение сопротивления датчика ( то есть 1 контакт, то 2 , а промежуточного нет )
и по сопротивлению датчик не равномерно изменяет параметры , а скачкообразно ...
это типичный случай : когда лучшее враг хорошего


- вот так выглядит "электроника"-начинка датчика уровня топлива = гребенка- резистор . бегунок замыкает две металл.полоски ( блестит дорожка, оставленная бегунком
место обрыва - в кружочке = из-за этого стрелка будет "прыгать" : стоит-стоит - потом резко на другое деление
прыг.
Спасибо за фотку. Это наверное рестайловский датчик.
У меня дорестайл. Выглядит по другому. Там на плате еще СМД элементы впаяны. 4 штуки. Жаль я не сфоткал.
Интересно, эти модели в сборе взаимоменяемы.
Но одно могу сказать точно. На рестайле конструкцию максимально упростили.
andiksen,
- эти фотки для примера - вообще от ВАЗ-а и от ГАЗ-а , но принцып одинаковый !
- резистор и дорожки нарисованы на керамической платке ! и легко стираются !
- доп резисторы - для более правильного согласования с реальным уровнем топлива в баке
лампочка зажигается - когда бегунок доходит до крайней полоски-контакта
Александр23
5.4.2011, 21:46
В дорестайле лампочку зажигает поплавок. Там стоит термистор, когда топливо кончается, он нагревается и лампа горит.
http://files.getz-club.ru/docs/SM-2003/BE.pdfСтр 77
WADIE,
А в рестайле - по сопротивлению
вот хундаевские датчики уровня топлива :

но принцып датчика тот-же ! -контактно-резистивный !!!
Вобще, я сделал вывод, что скорее всего я повредил резистивный слой на гребенке. Значит менять весь модуль. К тому же лампочка не загорается. Значит термистор выеживается. Я за 4 дня три раза уже разбирал - собирал этот узел. Уже вся машина провонялась бензином. Сделаю на несколько дней перерыв, понаблюдаю. Потом отпишусь.
andiksen,
- ты не гони горячку !
- вынешь блок насоса из бака
- ОБЯЗАТЕЛЬНО вынь реле бензонасоса ( в блоке предохранителей в моторном отсеке ) - что-бы не спалить бензонасос !!!
- включи зажигание .. и плавно перемещая рычаг с поплавком, смотри на стрелку уровня топлива - должна тоже плавно перемещаться ...
собери в обратном порядке ...
andiksen, - а тебя проводок корпусной-земляной не обломился случаем ? может контакт не самый хороший ?
Какой проводок ты имеешь в виду? Один из трех, которые идут от разьёма на плату? Там один черный припаян к пружине тяги поплавка.
Реле бензонасоса всегда вытаскиваю. А вот полностью снизить давление в бензопроводе быстро не получается. В салоне вонь стоит, т.к. когда шлангочку снимаешь, часть бензина с неё выливается. Может есть какойто способ быстрого снижения. Я на работающем двигателе, снимаю реле насоса и жду пока он не заглохнет. Но давление всё равно остается.
Как я уже писал выше, на поверхности все работает нормально. Стрелка плавно перемещается от мин. до макс. но на мин., лампочка не ЗАГОРАЕТСЯ!
Долив в бак вчера 20 литров, стрелка поднялась. Но теперь она гуляет на спусках - подъёмах, при резком ускорении на целое деление, а иногда и больше. Зато борт.комп. (доп. оборудование) показывает одекватно и не плавает.
- у тебя однозначно : обрыв выводов гребенки !
Тех выводов, которые внутри модуля, или те провода которые втыкаются в топливный модуль?
И что насчет снижения давления в магистрали. Есть интересные способы?
andiksen,
обрыв выводов гребенки - там где ползунок уровня в датчике уровня топлива !
лампу остатка резерва - зажигает процессор в приборке - измеряя сопротивление датчика ... - он-же ( процессор ) управляет стрелкой ...
А-а-а! Семен Семеныч... Уже туплю. Подумал о проводах от платки к основному разьему. А где можно мануал по этому узлу скачать?
И что теперь делать, если обрыв выводов гребенки?
Цитата(andiksen @ 6.4.2011, 19:26)

А-а-а! Семен Семеныч... Уже туплю. Подумал о проводах от платки к основному разьему. А где можно мануал по этому узлу скачать?
И что теперь делать, если обрыв выводов гребенки?
- или пытаться сместить контакт в зону там где цело ...
- или менять датчик ...
буду искать датчик. Новый у нас стоит 50$. Очень не хочется покупать
andiksen,
на разборках и от акцента ... - может дешевле найдешь ..
(- можно попробовать приколхозить и от ваза-газа - но это геморно - надо будет согласовывать параметры ...)
как совет : вынь блок бензонасоса и сфоткай тока этот узел покрупнее платку и бегунок ... и вышли в личку ... - посмотрю : может что и как восстановить посоветую ...
Всех с прошедшими и наступающими!!!
Перечитал много перед тем как, что то спросить, похожей проблемы не увидел..
Подскажите как решить проблему... Ситуация такая... авто гетц 1,3 3др 2003 стрелка остатка топлива гуляет сама по себе на 1-2 деления шкалы вверх\вниз.. в электрику не лазил.. топливный датчик не трогал и не разбирал.. в момент остановки авто стрелка падает ниже Е и при этом лампа не загорается начинается движение опять поднимается, не могу понять, что происходит сегодня на 2 часа записался к электрику почитать мозг.. Началось все на трассе в баке было примерно 20 литров только с заправки, проехал 40 км. стрелка плавно начала падать и остаток показывала 5 литров.. я остановился (не глушил) проверить нет ли прорыва шланга (хотя запаха не слышно в салоне) - нет, все целое. Сел назад в машину стрелка лежала на Е, я заглушил авто... после чего плюнул, завел и поехал - стрелка поднялась до 15 литров заехал на заправку хотел залить 20 литров, но на 16 - отстрел 20 влезло но с мучениями заправщика... Когда бак был полный стрелка не прыгала до момента, пока бак не опустел на одно деление.... Ребята, подскажите что за домовой в баке поселился, в чем может быть проблема... раздражает гуляющая стрелка просто жуть....
werus,
гребенка датчика топлива ... подъистерлась ... = можно попытаться передвинуть контакт бегунка ... кропотливое и точное занятие ...
эл.провода могут в разъеме плохо контачить ... проверить контакты в разъеме б/насоса ...
--------- всё равно надо лезть в бак ---------
Подскажите я когда заправляю полный бак то бывает такое ,что пистолет стрельнул, а внизу лужа бензина. Там че где-то слив есть?
Цитата(werus @ 28.4.2011, 12:29)

Всех с прошедшими и наступающими!!!
Перечитал много перед тем как, что то спросить, похожей проблемы не увидел..
Подскажите как решить проблему... Ситуация такая... авто гетц 1,3 3др 2003 стрелка остатка топлива гуляет сама по себе на 1-2 деления шкалы вверх\вниз.. в электрику не лазил.. топливный датчик не трогал и не разбирал.. в момент остановки авто стрелка падает ниже Е и при этом лампа не загорается начинается движение опять поднимается, не могу понять, что происходит сегодня на 2 часа записался к электрику почитать мозг.. Началось все на трассе в баке было примерно 20 литров только с заправки, проехал 40 км. стрелка плавно начала падать и остаток показывала 5 литров.. я остановился (не глушил) проверить нет ли прорыва шланга (хотя запаха не слышно в салоне) - нет, все целое. Сел назад в машину стрелка лежала на Е, я заглушил авто... после чего плюнул, завел и поехал - стрелка поднялась до 15 литров заехал на заправку хотел залить 20 литров, но на 16 - отстрел 20 влезло но с мучениями заправщика... Когда бак был полный стрелка не прыгала до момента, пока бак не опустел на одно деление.... Ребята, подскажите что за домовой в баке поселился, в чем может быть проблема... раздражает гуляющая стрелка просто жуть....
Я сам столкнулся с такой же проблемой. Спасибо WADIE, Помог хорошими советами. Это скорее всего стерлась гребенка, по которой ездит контакт ползунка. Я несколько раз разбирал - собирал этот узел. пытался подогнуть конакт, что бы он лучше прижимался. Но все бестолку. Заменил датчик. Но будь внимателен! датчик дорестайла и рестайла отличаются!!! В рестайловском датчике нет схемы зажигания лампочки резерва топлива. И сопротивление гребенки в 2 раза больше. Я брал датчик с разборки, так они мне прислали рестайловский. Я подумал, подумал - и решил попробовать. Подобрал сопротивление (240 ом), впаял его паралельно контактам и поставил. Конечно, лампочка резерва теперь гореть не будет, ну и ладно. У меня Б.К. стоит. "гавкает" каждые десять минут, когда бензин кончается. Пока выкатываю первый бак. Вроде показания адекватные.
Вобщем, не трать деньги на лишнюю диагностику. Ищи датчик. Новый стоит примерно 50$.
andiksen,
Цитата
В рестайловском датчике нет схемы зажигания лампочки резерва топлива
Это про лампочку остатка топлива?
а чего ж тогда у меня иногда загорается,типа пора на заправку
2007г
Александр23
2.5.2011, 8:58
Нет отдельного провода. А лампочку зажигает мозг приборки по сопротивлению датчика.
Ребята, всем огромное спасибо... Разобрался - гребенка... Выкинул и вкинул новую.. всем сеньк!!
Цитата(WADIE @ 5.4.2011, 22:55)

вот хундаевские датчики уровня топлива :

Какая деталь, на фото, может вызывать зависание стрелки топлива?
Отчего, после заправки, периодически указатель топлива, не сразу поднимается на правильный уровень?
NkAml,
виноваты : гребенка, бегунок, и ось тяги поплавка
гребенка ( отводы от резистора )
бегунок (связан с поплавком тягой ) ...
в ось тяги может попасть грязь ( волосы , нитки )- поплавок купается в бензине и грязюка может попасть ...
бегунок со временем стирает контакты гребенки ... может протереть борозду = царапину на гребенке
и пока бегунок не дойдет до целого = нестертого контакта гребенки ... в показаниях будет полная лажа )
NkAml,
на фотке изображен датччик уровня топлива для дорестайла
на рестайлах он проще : есть только бегунок и гребенка ... микросхемы нет ! и только 2 отвода = провода ...
Цитата(WADIE @ 5.4.2012, 17:28)

NkAml,
виноваты : гребенка, бегунок, и ось тяги поплавка
гребенка ( отводы от резистора )
бегунок (связан с поплавком тягой ) ...
в ось тяги может попасть грязь ( волосы , нитки )- поплавок купается в бензине и грязюка может попасть ...
бегунок со временем стирает контакты гребенки ... может протереть борозду = царапину на гребенке
и пока бегунок не дойдет до целого = нестертого контакта гребенки ... в показаниях будет полная лажа )
Я почти всегда заправляю машину, в момент когда индикатор остатка, на одно деление упадет, ниже он у меня редко опускается.
Возможно, в том месте перетерлись контакты гребенки?
контакт бегунка и гребенки - механический ...
больше стирается там , где больше и чаще трется ...
Shandrey
17.2.2015, 21:45
Друзья, нужен совет знающих!
Вообщем: Гетц 2006 год, на приборке было написано до дозаправки остался 91 км. Я доехал до заправки, заправился на 200 рублей (примерно 6,2 литра). Сажусь в машину, отъезжаю, и понимаю, что стрелка-то на приборке поднялась немного вверх, а БК так и показывает все тот же 91 км. Заехал на другую заправку залил еще на 200. Короче стрелка поднялась почти до половины бака, а на БК на приборке это не отображается вообще.
Что это и как с этим чего делать????