Добрый день, совладельцы разногетцов))))
Изначально, почему задался этой целью - поменять антифриз
....купил гетз 2008 года, 1.6 автомат
....купил 20 июля 2012 у женщины......то есть недавно
езжу, езжу и решил посмотреть уровень ОЖ.....заглянул в расшир.бачок, а там ее даже и не видно (в смысле жидкости), потряс машину, потряс - не видно.....думаю "как так?" потому что двигатель не перегревается, вентилятор включается.....,ну ладно, хрен с ним, поехал купил дистиллированной воды, думаю залью этой воды, поезжу, в расширительном бачке должен же я увидеть какого цвета станет жидкость, посмотрю какого цвета там был антифриз (ну, чтобы знать какой купить и с чем мешать)....ну так вот....езжу уже третий день, а в расширительном бачке как была бесцветная жидкость, так она и есть....
то есть встает вопрос: может ли быть так, что там антифриза и не было, то есть была только дистиллированная вода? бывает ли так, что с завода они не наливают антифриз, а льют только дистилят? может кто-нибудь знает?
я так же понимаю, что за 4 года эксплуатации тоже могли быть произведены какие-либо манипуляции с ОЖ.....может ее слили и залила только дистиллят, хотя тогда за столько лет должна была помпа сломаться (ведь антифриз вроде как обладает какими-то смаз.свойствами, а дистиллят - нет)?
или может нужно какое-то время, чтобы жидкость из радиатора перемешалась с жидкость из расширбачка?
в общем поехал, купил 3 литра концентрата оранжевого Motul (330 р\литр) (сказали это последние разработки с органическими материалами, то есть наивысшего класса концентрат) и 3 литра дистиллированной воды.........хочу это все смешать 1:1 и начинать заливать в радиатор предварительно слив из него же сколько получится
или поездить еще какое-то время на воде, может все-таки в расширбачке появится цвет?
как вы думаете?
а что вам мешает посмотреть в радиаторе цвет антифриза? только на горячую не открывайте
)))))а об этом я не подумал))))
Вы оказались правы
там был зеленого цвета антифриз
сегодня поеду-поменяю
кстати, кто-нибудь знает, у антифриза (концентрата)есть срок годности? я имею ввиду у нового еще не открытого в бутылке.....
просто уже купил 3 бутылки Motul'а оранжевого и думаю может не менять, а просто докупить бутылку зеленого - долить в радиатор, а этот новый оставить на потом...
просто пока время придет его менять полностью, может этот уже испортится
никто не знает?
кстати, кто может подсказать, -
я так понял есть синий и красный антифризы, а зеленый тоже бывает? мне так в магазине и сказать - "дайте мне зеленый антифриз для аллюминиевых радиаторов"
в общем, история закончилась тем, что я вернул обратно в магазин motul, а консультант проверил плотность моего нынешнего антифриза и оказалось, что там концентрация держит до -30 градусов мороза......
в общем ничего я не менял-буду ездить пока так
Цвет антифриза о его происхождении говорит косвенно. Состав упрощенно классифицируется по VW G11 G12 G12+ G13 Обычно G12 и G12+ красные. Но G11 может быть любого цвета. Если цвет стал серым (потерял свое первоначальный) то тогда его нужно менять. Гипотетически его нужно менять раз в 2 года. но у меня например на гетц уж 4 года, цвет голубой (как тосол) и менять я его не буду покамизь. Можно сделать частичную замену, слить сколько слилось и долить сколько надо свежего.
G12 и G12+ ходят гарантированно от 5 лет. У меня на шкоде 6ти летней цвет вообще первозданный розовый.
Медведь74.ру
31.8.2012, 6:23
Цитата(min @ 10.8.2012, 22:21)

Цвет антифриза о его происхождении говорит косвенно. Состав упрощенно классифицируется по VW G11 G12 G12+ G13 Обычно G12 и G12+ красные. Но G11 может быть любого цвета. Если цвет стал серым (потерял свое первоначальный) то тогда его нужно менять. Гипотетически его нужно менять раз в 2 года. но у меня например на гетц уж 4 года, цвет голубой (как тосол) и менять я его не буду покамизь. Можно сделать частичную замену, слить сколько слилось и долить сколько надо свежего.
G12 и G12+ ходят гарантированно от 5 лет. У меня на шкоде 6ти летней цвет вообще первозданный розовый.
Откуда такое убеждение, что цвет - показатель работоспособности антифриза?
Даже если красители стареют, это никак не говорит о основных составляющих-антикоррозионных и смазывающих добавках.
Я думаю, что если цвет становится серым, то появились продукты коррозии и такой антифриз логичнее менять вместе с самим радиатором.
если у вас двигатель 1,3, то никакие патрубки снимать нет необходимости, если хотите поменять ОЖ полностью - промывайте всю систему согласно указаний, сливая через пробку радиатора. или делайте как в сервисах. сколько слилось через пробку, столько и долили свеженькой. и не заморачивайтесь)))) так рекомендует производитель.
Iceman52
22.10.2012, 19:25
СУПЕР!!! Долго искал нечто подобное, на на такую подробную рекомендацию даже не расчитывал. СПАСИБО, МОЛОДЕЦ!!!!
Сегодня поменял антифриз, залил турецкий какой то даже и не знаю для алюминивых он или для каких еще. разбавил с водой 60 фриза-40воды. Вопрос что будет если антифриз не для алюминивых радиаторов?
Цитата(IFBB @ 22.10.2012, 20:34)

разбавил с водой 60 фриза-40воды. Вопрос что будет если антифриз не для алюминивых радиаторов?
Вопрос в другом....что будет, если он кристаллизуется, те замерзнет...
Zpgroup
22.10.2012, 19:42
Цитата(Glom @ 22.10.2012, 20:40)

Вопрос в другом....что будет, если он кристаллизуется, те замерзнет...
60/40 не замёрзнет. Наоборот, это самая морозоустойчивая пропорция.
Цитата(Glom @ 22.10.2012, 21:40)

Вопрос в другом....что будет, если он кристаллизуется, те замерзнет...
У нас максимум -15-17 может быть
Zpgroup
22.10.2012, 19:52
Цитата(IFBB @ 22.10.2012, 20:47)

У нас максимум -15-17 может быть
А разбавил на -50.
Цитата(Zpgroup @ 22.10.2012, 21:52)

А разбавил на -50.

Ого это ты в Тайгу собрался ехать что ли)))
если разбавил концентрат , то все нормально !
- а если разбавил уже готовый ... то и температура замерзания и кипения - всё будет далеекооо не в норме !!!
Доброго времени суток всем! читал эту тему весь день))
1. залит зеленый антифриз(с завода или нет не в курсе, соответственно когда меняли тоже)
2. в бачке уровень около min.
3. печка начинает греть нормально только после 10-15 минут работы (за окном 0 -2)
4. пробег 43т
поэтому вопрос стоит менять его полностью или нет? зима скоро, холода бывают до -30. если менять то на какой посоветуете(производитель и G??, еси можна то ссылки), цена до 1,5к не критична главное качество(люблю своего 1,6)). если не менять то что все таки долить воду или антифриз? и куда в бачок или радиатор? и еще как понять алюминиевый он или нет и как это влияет на выбор антифриза?
p.s. прошу прощения за количество вопросов но тут в теме как то все пространственно :-) заранее благодарен за ответ.
p.p.s. и еще звонил официалам они говорят поменяем, промывать не надо, сольем и зальем какой то Глисантин(зеленый). цена вопроса 2к
Если пробег около 45 тыс. км, то лучше поменять полностью (по старой карте ТО как раз положено). Если будете доливать, то можно в бачок - чтоб на прогретом двигателе было около MAX. Про антифриз можно прочитать
тут
Кто-то может точно сказать, скока в системе литров: 5,5 или 6,2?
В книжке, что с машиной шла, написано 5,5 "знатоки" уверждают 6,2.
Zpgroup
28.10.2012, 19:27
Цитата(Zpgroup @ 28.10.2012, 4:03)

Кто-то может точно сказать, скока в системе литров: 5,5 или 6,2?
В книжке, что с машиной шла, написано 5,5 "знатоки" уверждают 6,2.
Повторю вопрос. На неделе менять буду, надо владеть информацией.
Кто знает?
Цитата(Zpgroup @ 28.10.2012, 20:27)

Повторю вопрос. На неделе менять буду, надо владеть информацией.
Кто знает?
Ром, не проще взять с запасом? Пусть лучше останется. кмк. Цифры конечно тоже важны, но раз нет ответа...
Zpgroup
28.10.2012, 19:31
Я и беру с запасом - 5 литров концентрата.
Спрашиваю, с целью знать, сколько воды останется в системе и сколько доливать концентрата.
дывялвипм
28.10.2012, 19:34
Если сливать без фанатизма, то хватит и 4-4,5 л. По крайней мере у меня на двиг. 1,3 слилось столько.
Zpgroup
28.10.2012, 19:36
Цитата(дывялвипм @ 28.10.2012, 20:34)

Если сливать без фанатизма, то хватит и 4-4,5 л. По крайней мере у меня на двиг. 1,3 слилось столько.
Да сколько сольётся - это не важно. Интересует, что останется внутри. Разница в данных - 0,7 литра. Это прилично, почти 10%.
Цитата(Zpgroup @ 28.10.2012, 20:31)

Спрашиваю, с целью знать, сколько воды останется в системе и сколько доливать концентрата.
Понял. Тогда тоже заинтересован)))
дывялвипм
28.10.2012, 19:48
Ну не знаю. Я не заморачивался. 50/50 антифриз/дист. вода. Слилось 4л., долил 4л. А в чём проблема?
Zpgroup
28.10.2012, 19:51
Цитата(дывялвипм @ 28.10.2012, 20:48)

А в чём проблема?
Сливаю зелёную жижу, промываю систему, перехожу на красный BASF. Он карбоксилатный.
Zpgroup
28.10.2012, 23:47
Раз никто не знает, следующий вопрос: объём системы считается вместе с расширительным бачком? То есть, сколько бы там не было литров, содержимое бачка учитывается? Если да, то по какую метку?
Чтобы понятнее было о чём спрашиваю: предположим, что общий объём - 5,5 литров, как по документации. Это вместе с бачком по отметку МИН или по отметку МАХ?
Zpgroup, объем вместе с расширительным бачком - 6.4 литра ...
с радиатора или шлангов слить саммотеком получается - 3.2 - 3.3 литра ...
возьми концентрата 3.2 литра , остальное заполнишь дистиллировкой
Вадим, прости мне мою дотошность, но почему тогда в Руководстве пользователя написано 5,5?
С другой стороны, у производителей антифриза (тот же Motul) на сайтах указано 6,2. Где правда? Её вообще кто-то знает?
andron70000
30.10.2012, 12:30
народ всем привет! машине 4 года. 25000км. работает все отлично. стоит ли менять ОЖ и тормозную.? или тысяч 5 еще поездить?
Zpgroup
30.10.2012, 12:33
Тормозуху лучше поменять - это ваша безопасность. На счёт ОЖ - смотрите сами.
andron70000
30.10.2012, 12:36
Цитата(Zpgroup @ 30.10.2012, 13:33)

Тормозуху лучше поменять - это ваша безопасность. На счёт ОЖ - смотрите сами.
зима на носу, наверное лучше все поменяю. благодар
думаю стоит разъяснить еще раз, чтоб больше не возникало вопросов с заменой жидкостей.
1. Тормозная жидкость - хорошо впитывает влагу. Цвет со временем становиться желтым(как ржавчина). в морож под -30 такая жидкость может замерзнуть в системе. последствия думаю всем понятны. по регламенту ТЖ меняется раз в 2 года или по пробегу(его не помню). для проверки ТЖ в системе достаточно прокачать 1 колесо и посмотреть какого цвета выходит жидкость...
2. Антифриз - имеет свой цвет и срок службы в процессе которого "помирают" присадки, которые в него входят. в результате будут образовываться отложения внутри системы и сдвинется температура кипения. Как результат местный перегрев двигателя и дующая холодом печка. Есть еще вариант когда вам подсунут "паленый" ОЖ и произойдет разморозка системы. но такого я лично не видел. замена ОЖ, если не изменяет память через 2 года желательно с промывкой системы и радиатора(снаружи). и еще про объемы - в руководстве стоит цифра полного объема системы, а слить вы можете только с радиатора(на блоке крана нет на 1.3л двиге), так что учтите этот момент.
3. Так же прошу не забывать что в машине есть еще ГУР и Коробка переменных передач. в которых тоже было бы не лишним менять масло. Про них точно ничего не скажу, поскольку в моей машине АКП и ГУР на Декстроне, за которым легко следить по его цвету.
вот собственно и все, что можно рассказать. Если что-то забыл - прошу не пинать :)
vonzilla
4.11.2012, 23:25
Цитата(andron70000 @ 30.10.2012, 13:30)

машине 4 года. 25000км. работает все отлично. стоит ли менять ОЖ и тормозную?
кстати, мысль: при наличии борткомпа можно отследить, когда включается вентилятор, мониторится таким образом температура ОЖ (ведь термостат срабатывает при определенной температуре)
это я к тому, что можно заметить изменение порога срабатывания вентилятора (стал включаться при более высокой температуре - значит, ОЖ пора менять)
Цитата(vonzilla @ 5.11.2012, 0:25)

кстати, мысль: при наличии борткомпа можно отследить, когда включается вентилятор, мониторится таким образом температура ОЖ (ведь термостат срабатывает при определенной температуре)
это я к тому, что можно заметить изменение порога срабатывания вентилятора (стал включаться при более высокой температуре - значит, ОЖ пора менять)
Какая связь между изменением температуры включения вентилятора и качеством свойств антифриза? Если изменилась температура включения значит с электроникой не порядок! Антифриз то причём?
Ну,стал включаться при более высокой температуре(было 98 стало 102),сменил антифриз, он перестанет при именно этой этой температуре включаться что ли? И как 4 градуса уследить? При более высокой,например 110,скорее всего закипит и вышибет пробку.
Я уж извиняюсь, но вы не правы в корне.
PS термостат и карлсон никак между собой не связаны. Термостат деталь механическая. А вентилятор - электрическая. От термостата к вентилятору провода не идут!.
карлсон включается по датчику температуры ... какое отношение имеет температура включения ( только электроника ) к свойствам теплоносителя=ОЖ ???

температура сробатывания карсона зашита в мозгах и составляет "сколько то" градусов. частота же срабатывания карсона хоть и будет зависеть от свойств ОЖ, но так же она будет зависеть от множества других параметров( температура на улице, печка, степень забитости радиатора(внутри и снаружи) и прочее). лучше не думать о высших материях а просто менять ОЖ через каждые 2 года с промывкой системы....
andron70000
8.11.2012, 16:23
Еще вопросик! промывка системы охлаждения - это залить и слить дис воды в радиатор несколько раз??? я правильно понимаю? или надо промывку спец купить и промыть? какой вариант лучше или обе процедуры проделать?
не знаю можно ли так, но скину ссылку на форум
http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chase...1151870147.htmlпочитайте про -
Установка для замены антифриза LQ-747
и еще 1 ссылка, для тех, у кого реально забит радиатор печки
http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chase...1151005978.html
GeologPS
13.11.2012, 16:10
Летом потерял полтора литра антифриза, пришлось доливать воды. Сейчас скоро морозу, хочу залить литр концетрата. Как я понимаю - лить надо в радиатор, и во вторую очереь - в расширительный бачок. Но открыл крышку радиатора - там антифриза под горлышко.
Собственно, вопрос - как проще всего слить литр из радиатора? в самом радиаторе я так понимаю до сливной крышки добраться непросто (стоит защита, нет ямы), можно ли каким-то еще способом это сделать? Думаю откачать чем-то типа шприца, но не уверен что в радиатор получится засунуть трубочку.
Прошу помощи, как проще сделать?
проще всего - скинь верхний шланг радиатора ... из шланга сольется около 1-1.2 литра ...
нужны раздвижные пассатижи ( с раскрывом не менее 4-5 см ) для снятия зажимного хомута ...
GeologPS
13.11.2012, 16:31
WADIE, спасибо, хороший метод, скорее всего так и сделаю
GeologPS
16.11.2012, 16:11
Прежде чем лить концетрат, решил проверить плотность, купил ареометр.
ему можно доверять? он написан для тосола, антифриз нормально меряться?
он у меня показал замерзание при -15.
самое интересное - знакомый купил антифриз нашего производства, написано до -40. померяли тоже -15 показал. Неужели так сильно могут бодяжить?
или ареометр все же врет?
сейчас антифриз стали делать как то по другому, по этому ареометром его уже не помериешь.
Нужна такая штука (забыл название) капаешь на нее и смотришь на свет... Может кто вспомнит, напишет =)
господа !
а что мешает открыв пробку радиатора , набрать 5-10-20 см3 в грушу или шприц , и сунув в морозилку проверить ...
GeologPS
16.11.2012, 17:11
Способ неплохой, но как померять потом температуру, при которой произошло замерзание?
GeologPS,
набрав в шприц ... сунул в морозилку вечером ( там наверно -20 ) , а утром достал , посмотрел ...
а так можно смешать лед=снег ( из морозилки ) с солью ( примерно 1 к 1 по объему ) перемешать ... минут через 20 у смеси будет температура -35-40 ...
если смешать : сухой лед ( твердый углекислый газ , на воздухе сразу испаряется с белым дымком )+ ацетон или спирт ... температура у каше-образной смеси будет -78 ...
после испарения углекислого газа ... и нагревания до комнатной температуры = спирт не испортится ! ацетон то-же !
GeologPS
16.11.2012, 17:47
\\сунул в морозилку вечером ( там наверно -20 ) , а утром достал , посмотрел ...\\
вот это "наверное" и смущает. Я не знаю какая там температура, если только бежать покупать термометр. Но температура в морозилке может оказаться и -15, то есть про антифриз, если не замерзнет, будет все равно не понятно. Но попробовать можно.
снег+соль занятно )
третий вообще для химиков только )))