а потому, что :
в радиаторе-под горловиной есть немного воздуха ... и он сжимается-расширяется ...
и могут быть проблемы с клапанами крышки ( их два , подпружиненны ) - попробуйте немного понажимать руками ...
- один на низкое давление - для засасывая ОЖ в радиатор из расширительного бачка
- другой на высокое давление - для сбрасывания излишка в расширительный бачок
= перед закрытием крышки радиатора , уровень должен быть под-срез горловины ( до-верху )
Цитата(WADIE @ 14.5.2013, 16:09)

а потому, что :
в радиаторе-под горловиной есть немного воздуха ... и он сжимается-расширяется ...
и могут быть проблемы с клапанами крышки ( их два , подпружиненны ) - попробуйте немного понажимать руками ...
- один на низкое давление - для засасывая ОЖ в радиатор из расширительного бачка
Понажимать на середину крышки? Я заметил, что на холодном двигателе, центр крышки вроде немного вниз прожимается?
Это для проверки давления сделано?
не подскажите сколько нужно залить антифриза в 1.1 гетц? (просто слить и залить новый)
Цитата(WADIE @ 14.5.2013, 16:09)

а потому, что :
в радиаторе-под горловиной есть немного воздуха ... и он сжимается-расширяется ...
перед закрытием крышки радиатора , уровень должен быть под-срез горловины ( до-верху )
Перед поездкой посмотрел, уровень ОЖ, в расширительном бачке, на холодном двигателе. Потом поездил, дождался включения вентилятора.
Заметил, что толстая трубка, между крышкой радиатора и расширительным бачком горячая.
А на холодном и горячем двигателе уровень ОЖ одинаковый, чуть выше максимума.
Это нормально?
в ( из ) расширительный бачек ... жидкость перетекает не в зависимости от уровня сообщающихся сосудов
- она ( жидкость ) туда-сюда течет под действием давления
---------------
надо смотреть под крышкой радиатора !!! - и добиваться отсутствия под ней воздуха
( на холодную - доливать до верху , закрывать крышку и так раз 5-7 проезжая не менее 10-20 км за цикл )
( если нет подсоса воздуха и течи радиатора , через неделю- гарантированно в радиаторе воздуха не будет )
( и уровень ОЖ в расширительном бачке будет изменяться только за счет нагревания-остывания ОЖ в системе )
( на холодную - середина мин=макс , на горячую - чуть выше максимума )
Цитата(WADIE @ 16.5.2013, 17:39)

надо смотреть под крышкой радиатора !!! - и добиваться отсутствия под ней воздуха
( на холодную - доливать до верху , закрывать крышку и так раз 5-7 проезжая не менее 10-20 км за цикл )
( если нет подсоса воздуха и течи радиатора , через неделю- гарантированно в радиаторе воздуха не будет )
Под крышкой радиатора на холодном, в прошлый раз залил до максимума, влилось совсем немного.
А положение шкалы нагрева печки на этот уровень влияет?
Цитата(NkAml @ 16.5.2013, 18:01)

А положение шкалы нагрева печки на этот уровень влияет?
Нет
erebus113
20.5.2013, 11:57
Берёшь 6 литров антифриза, промываешь дистиллятом СО как ранее рассказывали. Заливаешь 4 литра готового антифриза (если конечно не концентрат разводить собрался). Заводишь, ждёшь срабатывания термостата, сливаешь 2 литра антифриза, заливаешь ещё два. Даже плотность я думаю будет достаточная, и ареометр не нужен, вода если и будет, то грамм 500 от силы, до минус 30 хватит. Просто мне влом было снимать патрубок помпы и я заменил методом замещения.
erebus113
20.5.2013, 12:00
Цитата(rustrex @ 14.5.2013, 20:02)

не подскажите сколько нужно залить антифриза в 1.1 гетц? (просто слить и залить новый)
Берёшь 6 литров антифриза, промываешь
дистиллятом СО как ранее рассказывали.
Заливаешь 4 литра готового антифриза (если
конечно не концентрат разводить собрался).
Заводишь, ждёшь срабатывания термостата,
сливаешь 2 литра антифриза, заливаешь ещё
два. Даже плотность я думаю будет
достаточная, и ареометр не нужен, вода
если и будет, то грамм 500 от силы, до
минус 30 хватит. Просто мне влом было
снимать патрубок помпы и я заменил
методом замещения.
Дождекот
31.5.2013, 15:29
Цитата(WADIE @ 14.6.2011, 13:14)

общая емкость системы охлаждения 6,5 литра ...
слить больше 3,5-4 литров ( шланги+радиатор) не получается ...
- промой 3 или 4 раза дистил. водой ( 10-15 литров ) ...
- и налей 3,5 литра концентрата ...
- как раз нужная концентрация будет
получается, что антифриз с водой сами перемешаются в системе?
Цитата(Дождекот @ 31.5.2013, 16:29)

получается, что антифриз с водой сами перемешаются в системе?
Канешна. Как термостат откроется, вся эта бормотуха пойдёт по большому кругу, да под давлением. И перемешается.
Дождекот
31.5.2013, 16:01
Цитата(Zpgroup @ 31.5.2013, 16:37)

Канешна. Как термостат откроется, вся эта бормотуха пойдёт по большому кругу, да под давлением. И перемешается.
странно, а почеу тогда продавцы в магазине сказали, что нельзя заливать концентрат в радиатор? а надо, типи, отдельно где-нибудь смешать с водой и готовую ОЖ заливать.
Типа, даже, порядок такой: надо обязательно концентрат в воду заливать, а не воду в концентрат
Друзья, подскажите пожалуйста какой антифриз лучше всего приобрести для гетца, красный или зеленый?
цвет любой ! ( красный , желтый , голубой , синий , зеленый , фиолетовый )
- главное что-бы качественный = неподдельный и для алюминиевых радиаторов ...
Цитата(WADIE @ 29.8.2013, 15:31)

цвет любой ! ( красный , желтый , голубой , синий , зеленый , фиолетовый )
- главное что-бы качественный = неподдельный и для алюминиевых радиаторов ...
Все понятно. Мне продавец тоже самое насоветовал

Начал разводить на дорогущие марки, потом когда понял, что не прокатит, закатил про наши. Сказал, что хорошо берут феликс, сказал, что все сертифицировано американцами

в общем уломал, там посмотрим ...
spelcasstl
24.9.2013, 20:48
Привет всем!
Подскажите пожалуйста, при замене антифриза выбрал канистру фирмы "феликс" Машинка 2008 года с двигателем 1,4
При замене на расширительном бачке удивил верхний патрубок идет просто вниз, я так понимаю это сапун из которого выходят излишки антифриза при большом давлении в системе?
Brodilis
24.9.2013, 22:50
spelcasstl,
ну да типа сапуна. стравливает избыточное давление в системе охлаждения и предохраняет бачок от разрыва.
spelcasstl
25.9.2013, 6:44
Тогда такой вопрос, если рассуждать логически то жидкость из расширительного бочка обратно попасть в радиатор не может?
И на своем опыте при замене ож за 5 лет эксплуатации расширительный бачек был пуст, получается что жидкость просто высохла?
Фантастика?
spelcasstl,
внизу расширительного бачка есть второй шланг - он идет к горловине радиатора , вот через него ОЖ и попадает в радиатор ...
а ОЖ в расширительном бачке не высыхает .
ищи утечки из радиатора , или через прокладку ГБЦ ...
spelcasstl
25.9.2013, 7:03
В инструкции по ремонту при замене ОЖ описано снятие расширительного бочка, нужно отсоединить верхний патрубок идущий с горловины заливного отверстия ОЖ в радиатор и открутить 2 болта. Про нижний патрубок ни слово.
Когда заливал ОЖ в расширительный бочек, он переполнился и из верхнего патрубка (сапун) жидкость стала вытекать пришлось сливать с помощью другого шланчика, так как не хотел снимать расширительный бочек.
Может у Вас есть фото гайд , засунул голову под капот не увидел никакого другого соединения с радиатором.
Когда я полностью залил 4,6 л и запустил двигатель все было сделано по инструкции , верхний патрубок нагрелся сразу, нижний нагрелся минут через 20-25 , в салоне дул горячий воздух.
Машинка 2008 года , может модификация разная?
ОЖ заливается в горловину радиатора , после снятия пробки !!!
( может у вас машина другая ??? )
потому как : залить -слить ОЖ более чем 3 литра не получается !!! (при емкости системы в 6, 2 литра )
что бы слить почти всё - надо снимать шланги , снимать трмостат , снимать помпу ...
spelcasstl
25.9.2013, 7:55
нет , машинка хендай гетц
Слил все, снимал шланги, продувал для надежности. Обьем разный , в книжке по ремонту написанно что у каждого двигателя исходя из обьема 1,4 ориентировочно 4,5 -4,6 л я ведь не дозировал и точно не измерял все на глаз.
Меня волнует то что расширительный бочек соединяется с радиатором только для того что бы в него стравливался под давлением "ОЖ" но вот как он уходит обратно? вниз с бочка идет только верхний патрубок (сапун).
Может у Вас есть фото? был бы признателен если бы увидел все наглядно
Единственное что могу предположить что я еще не доливал ОЖ, залил вчера вечером , машинка в гараже , сегодня днем посмотрю , логично что на холодной машине уровень ОЖ упадет.
- рядом с крышкой радиатора есть трубочка , она идет к низу расширительного бачка .
сверху расширительного бачка , есть переливная трубочка , другой конец которой выводится для слива избытка ОЖ на землю ( нижний её край доходит до середины радиатора , справа , если стоять перед капотом ).
в крышке радиатора есть 2 клапана :
- низкого давления = для пополнения ОЖ из расширительного бачка в радиаторе при остывании .
- высокого давления = для стравливания избытка давления из радиатора в расширительный бачек при нагреве .
пы сы - номинальный объем системы охлаждения у гетца , с двигателем 1.4 , = 6.2 литра !
вы слили только с радиатора и шлангов ... в рубашке двигателя ОЖ осталась !!!
spelcasstl
25.9.2013, 9:41
из движка тоже сливал, мб есть фото чтоб визуально глянуть на эту трубочку котораяидет к низу расширительного бочка?
= проследи куда идет трубочка из под крышки радиатора !
остальное увидишь сам !
или
- открути крепеж расширительного бачка ( справа ) и все увидишь !!!
Цитата
из движка тоже сливал
снимал и термостат и помпу ??? - если да , то слил почти полностью ( ну грамм 100 осталось )
- если и помпу и термостат не снимал - то ты слил только половину !!!
spelcasstl
25.9.2013, 10:09
помпу не снимал, снимал шланги и компрессором вдувал воздух под давлением, ОЖ лилось ручьем, вот сижу и думаю, трубочка которая идет из горловины радиатора идет в расширительный бочек получается по ней сливается и так же заполняется обратно ОЖ ... вечером схожу в гараж и гляну... сделаю фото.
Спасибо за объяснение.
oren7878
22.10.2013, 16:28
Добрый день! Подскажите кто сливал антифриз на 1,3. Не могу понять где пробка слива антифриза из радиатора, на рисунке красная пробка, но у меня там где она должна быть торчит черная выпирающая пробка без резьбы.
кто-то свинью подложил ???
- вместо винтовой пробки заткнули палочкой=резинкой ...
Ричи Рич
31.10.2013, 20:56
менял ож, пипец слилось всего 2,2 литра!!!с радиатора, шлангов и продувкой верхнего шланга...
Здравствуйте!
Я не осилила читать всю тему, наверное, спрошу глупость, подскажите, пожалуйста, а обязательно менять ОЖ полностью, или можно просто долить? (у меня уровень сейчас где-то на дне бачка, правда, не знаю, какого цвета, то ли сине-зеленый, то ли синий, то ли зеленый) его наверное не меняли вообще, как узнать какой залит? И не пойму, надо в любом случае с водой разбавлять?
Zpgroup
27.11.2013, 16:10
Цитата(GAйка @ 27.11.2013, 16:29)

И не пойму, надо в любом случае с водой разбавлять?
Если купите уже разведённый готовый к употреблению, то разбавлять не надо. Если концентрат, то надо.
Чтобы долить, надо знать какой у вас. Если машина из салона только в ваших руках, то у вас стопудова или Мобил, или Шелл, который типа G11 (такой
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...eeze_Extra.aspx )
ЗЫ. А как вы будете искать информацию в темах по три сотни страниц, если восемь прочитать не осилили?
Zpgroup, да я прочитала, только тут тема в основном про замену, как менять, а в этом я разобраться не смогла. :)) Машина была не только в моих руках, но на 90% мне кажется, что антифриз не меняли. Вот и думаю. Какой именно залит, я не знаю. но кругом мне говорят, типа купи зелёный и долей, или - прочитай какой у тебя и долей, или что-то подобное. (а нигде у меня не написано, какой антифриз). Зашла на форум - а тут всё про замену, все меняют. Решила задать свой вопрос, как людям более разбирающимся. Получается, если не знать, какой именно у меня, то лучше полностью менять?
Zpgroup
27.11.2013, 21:30
GAйка, пойдём другим проверенным путём...
Машина раньше всегда обслуживалась у официалов? Сервисная книжка с отметками есть? Какой пробег?
Цитата(GAйка @ 27.11.2013, 23:26)

Zpgroup, да я прочитала, только тут тема в основном про замену, как менять, а в этом я разобраться не смогла. :)) Машина была не только в моих руках, но на 90% мне кажется, что антифриз не меняли. Вот и думаю. Какой именно залит, я не знаю. но кругом мне говорят, типа купи зелёный и долей, или - прочитай какой у тебя и долей, или что-то подобное. (а нигде у меня не написано, какой антифриз). Зашла на форум - а тут всё про замену, все меняют. Решила задать свой вопрос, как людям более разбирающимся. Получается, если не знать, какой именно у меня, то лучше полностью менять?
Чего ты паришься. Защиту открутите, пробочку сливную вытащи, слейте весь антифриз, что есть, пробочку сливную назад поставь, залейте новый антифриз в радиатор и в расширительный бочок, Заведи машину, погоняй чуть педалью газа, чтоб воздушную пробку убрать и все. Назад защиту не забудь. Делов то на 20 минут. Антифриз зеленый.
Еще можно лимонной кислотой почистить радиатор, но это уже другой вопрос.
Zpgroup
27.11.2013, 22:06
Цитата(Imari @ 27.11.2013, 22:59)

Чего ты паришься. Защиту открутите, пробочку сливную вытащи, слейте весь антифриз, что есть, пробочку сливную назад поставь, залейте новый антифриз в радиатор и в расширительный бочок, Заведи машину, погоняй чуть педалью газа, чтоб воздушную пробку убрать и все. Назад защиту не забудь. Делов то на 20 минут.
Судя по нику Гайка - девочка. Вы себе это как представляете?
Цитата(Zpgroup @ 28.11.2013, 0:06)

Судя по нику Гайка - девочка. Вы себе это как представляете?
я тоже девочка и что...
Zpgroup
27.11.2013, 22:44
Цитата(Imari @ 27.11.2013, 23:07)

я тоже девочка и что...

Антифриз самостоятельно меняли? Со снятием/установкой защиты, откручиванием пробки, сливом/доливом?
Цитата(Zpgroup @ 28.11.2013, 0:44)

Антифриз самостоятельно меняли? Со снятием/установкой защиты, откручиванием пробки, сливом/доливом?
защиту помогали, потому что болты приржавели чуток))))) все остальное сама - уж слить/долить любой дурак сможет...
Zpgroup
27.11.2013, 23:12
Ой, не верю. То есть, этот кто-то помог снять защиту, а дальше стоял/сидел/лежал и смотрел, как девушка под машиной лежит пробки откручивает/прикручивает?
Цитата(Zpgroup @ 28.11.2013, 1:12)

Ой, не верю. То есть, этот кто-то помог снять защиту, а дальше стоял/сидел/лежал и смотрел, как девушка под машиной лежит пробки откручивает/прикручивает?
не верь, твое право
а зачем под машиной то лежать????
мне заранее на яме сняли защиту и все....человек ушел работать, так как дело было на его работе...я слила/долила и все...
Zpgroup
27.11.2013, 23:36
Imari, что слила и откуда?
Слить антифриз - нужно под машину влезть.
Впрочем, это уже оффтоп.
Цитата(Zpgroup @ 28.11.2013, 1:36)

Imari, что слила и откуда?
Слить антифриз - нужно под машину влезть.
Впрочем, это уже оффтоп.
мдяяя....нет слов
машина на яме, пробку снял, ведро подставил и пошел кофий пить...что тут сложного то не пойму?
масло тоже умею менять, но там силы надо фильтр открутить..
Zpgroup
27.11.2013, 23:55
Imari, ты, кажись, не отдупляешься, о чём человек спросил. Поэтому, и нет слов.
Девушка хочет долить антифриз, не знает какой. Цвет ни о чём не говорит. Сначала надо определить, что у неё там налито, чтобы понять, чего доливать. Она не спрашивала, "как" менять, она спрашивала "на что"? К чему ей дан совет, про открутить-закрутить и 20 минут делов? Если она купит антифриз на другой основе, отличный от того, что залит сейчас, то за 20 минут она не поменяет, только потому, что нужно будет промывать систему. И не один раз промывать. У меня в прошлом январе ушло на это 11 (одиннадцать) часов!!! И делали мы это вдвоём. Пару страниц назад есть мини-отчёт.
Если или когда я продам машину, то обязательно нового хозяина предупрежу, что там налито. Потому что, если он будет менять сам, по таким советам, как вы даёте (а совет выглядит примерно так: тупо купи зелёный и налей), то машину он угробит, потому что я залил карбоксилатный антифриз, а не силикатный, как льют на заводе или официалы на сервисе.
Понимаете о чём речь? На 99% могу гарантировать, что у Гайки силикатный. Но, всё ещё остаётся 1 процент.
Не спорьте, пожалуйста :))
Imari, вы молодец, если всё сами меняете. Но мои вопросы и правда возникли собственно от неопределенности, что и в каком количестве покупать :) И от этого будет зависеть способ, доливать или менять И если нужно будет на самом деле менять полностью, то это будет уже другая история. :)
Zpgroup, спасибо вам за ответы, нет в сервисной книжке данных об охлаждающей жидкости, там вообще мало записей. И если подумать, точно не скажу никак, менял ли его предыдущий хозяин или нет. а вообще общий пробег 114.
GAйка, вы меня не совсем правильно поняли. Я не спрашивал про то, есть ли запись о конкретной марке.
Поясню ход своих мыслей. Ваш пробег 114. Если проводилось ТО 60 тысяч или 90 тысяч, и об этом есть записи в сервискнижке, то антифриз должны были менять. Официалы льют силикатный антифриз 100%. Тогда мы можем делать вывод, что у вас именно силикатный. Тогда покупаете в магазине любой марки, любого цвета, в любой бутылочке, главное, чтобы было написано VW TL 774-C (G11). Только в Автомаге AGA не покупайте.
Никуда не лезете, ничего не откручиваете, ничего не сливаете. Просто доливаете в радиатор (если надо) и в расширительный бачёк. Всё.
Zpgroup, я вас поняла :). Так. 1 хозяин 0-20 т.км - две записи о ТО, 2 хозяин - 20-80т.км - нет записей, вообще не знаю, менял ли или нет. 3 хозяин - я.... Глядя на таблицу периодического техобслуживания, думаю, возможно, вы меня отругаете, что вообще-то надо планово всё и поменять ))
Цитата(GAйка @ 28.11.2013, 1:59)

вообще-то надо планово всё и поменять :)))
Желательно. Но, сразу всё дорого. Поменяйте перед зимой масло и антифриз, в следующем году тормозуху и жидкость гидроусилителя руля.
Антифриз покупайте либо, как по моей ссылке выше, либо в конце сервисной книжки или руководства должна быть марка Шелл, что-то типа Шелл Гликошелл чотатам.
Zpgroup, спасибо большое. :)
Выражения свои выбирай. Не отдупляешь похоже ты. Вопрос был таков:
Gайка: Получается, если не знать, какой именно у
меня, то лучше полностью менять?
Ответ мой был логичен «да, менять с описанием процесса».
Во-первый, если внимательно читать комментарий девушки, то она видела, что антифриз у нее толи синий, толи зеленый. А это по сути одно и тоже. Синий и зеленый антифриз взаимозаменяемы.
Во-вторых, если уж она сомневается, менялся ли антифриз вообще, то лучше его заменить полностью.
Если синий\зеленый антифриз (а это можно проверить, сняв расширительный бочок, ведь, со слов девушки, там еще что-то осталось на дне), то 99,9% ничего промывать не надо. Сливаете остатки, заливаете новый.
В третьих, специалисты рекомендуют промывать систему
охлаждения один раз в два года, при этом
производя полную замену охлаждающей
жидкости. Мы промывали обычной лимонной кислотой (две машины), и не 11 часов это точно. Эффект от промывки отличный, куча дерьма слилась и по борткомпу рабочая температура двигателя заметно упала. В пробках летом испытано.
Gайка, если ты сама не можешь снять/посмотреть/долить/слить и т.д. и некому помочь, то езжай в сервис:
500р. антифриз + 500р работа
а заодно и масло поменяй
1000р масло + 200р фильтр + 500р работа
Удачи тебе.