Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Процесс замены антифриза
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
WADIE
а потому, что :
в радиаторе-под горловиной есть немного воздуха ... и он сжимается-расширяется ...
и могут быть проблемы с клапанами крышки ( их два , подпружиненны ) - попробуйте немного понажимать руками ...

- один на низкое давление - для засасывая ОЖ в радиатор из расширительного бачка
- другой на высокое давление - для сбрасывания излишка в расширительный бачок

= перед закрытием крышки радиатора , уровень должен быть под-срез горловины ( до-верху )
NkAml
Цитата(WADIE @ 14.5.2013, 16:09) *
а потому, что :
в радиаторе-под горловиной есть немного воздуха ... и он сжимается-расширяется ...
и могут быть проблемы с клапанами крышки ( их два , подпружиненны ) - попробуйте немного понажимать руками ...
- один на низкое давление - для засасывая ОЖ в радиатор из расширительного бачка

Понажимать на середину крышки? Я заметил, что на холодном двигателе, центр крышки вроде немного вниз прожимается?
Это для проверки давления сделано?
rustrex
не подскажите сколько нужно залить антифриза в 1.1 гетц? (просто слить и залить новый)
NkAml
Цитата(WADIE @ 14.5.2013, 16:09) *
а потому, что :
в радиаторе-под горловиной есть немного воздуха ... и он сжимается-расширяется ...
перед закрытием крышки радиатора , уровень должен быть под-срез горловины ( до-верху )


Перед поездкой посмотрел, уровень ОЖ, в расширительном бачке, на холодном двигателе. Потом поездил, дождался включения вентилятора.
Заметил, что толстая трубка, между крышкой радиатора и расширительным бачком горячая.
А на холодном и горячем двигателе уровень ОЖ одинаковый, чуть выше максимума.
Это нормально?
WADIE
в ( из ) расширительный бачек ... жидкость перетекает не в зависимости от уровня сообщающихся сосудов
- она ( жидкость ) туда-сюда течет под действием давления
---------------
надо смотреть под крышкой радиатора !!! - и добиваться отсутствия под ней воздуха
( на холодную - доливать до верху , закрывать крышку и так раз 5-7 проезжая не менее 10-20 км за цикл )
( если нет подсоса воздуха и течи радиатора , через неделю- гарантированно в радиаторе воздуха не будет )
( и уровень ОЖ в расширительном бачке будет изменяться только за счет нагревания-остывания ОЖ в системе )
( на холодную - середина мин=макс , на горячую - чуть выше максимума )
NkAml
Цитата(WADIE @ 16.5.2013, 17:39) *
надо смотреть под крышкой радиатора !!! - и добиваться отсутствия под ней воздуха
( на холодную - доливать до верху , закрывать крышку и так раз 5-7 проезжая не менее 10-20 км за цикл )
( если нет подсоса воздуха и течи радиатора , через неделю- гарантированно в радиаторе воздуха не будет )


Под крышкой радиатора на холодном, в прошлый раз залил до максимума, влилось совсем немного.
А положение шкалы нагрева печки на этот уровень влияет?
Alex75
Цитата(NkAml @ 16.5.2013, 18:01) *
А положение шкалы нагрева печки на этот уровень влияет?


Нет
erebus113
Берёшь 6 литров антифриза, промываешь дистиллятом СО как ранее рассказывали. Заливаешь 4 литра готового антифриза (если конечно не концентрат разводить собрался). Заводишь, ждёшь срабатывания термостата, сливаешь 2 литра антифриза, заливаешь ещё два. Даже плотность я думаю будет достаточная, и ареометр не нужен, вода если и будет, то грамм 500 от силы, до минус 30 хватит. Просто мне влом было снимать патрубок помпы и я заменил методом замещения.
erebus113
Цитата(rustrex @ 14.5.2013, 20:02) *
не подскажите сколько нужно залить антифриза в 1.1 гетц? (просто слить и залить новый)

Берёшь 6 литров антифриза, промываешь
дистиллятом СО как ранее рассказывали.
Заливаешь 4 литра готового антифриза (если
конечно не концентрат разводить собрался).
Заводишь, ждёшь срабатывания термостата,
сливаешь 2 литра антифриза, заливаешь ещё
два. Даже плотность я думаю будет
достаточная, и ареометр не нужен, вода
если и будет, то грамм 500 от силы, до
минус 30 хватит. Просто мне влом было
снимать патрубок помпы и я заменил
методом замещения.
Дождекот
Цитата(WADIE @ 14.6.2011, 13:14) *
общая емкость системы охлаждения 6,5 литра ...

слить больше 3,5-4 литров ( шланги+радиатор) не получается ...

- промой 3 или 4 раза дистил. водой ( 10-15 литров ) ...
- и налей 3,5 литра концентрата ...
- как раз нужная концентрация будет



получается, что антифриз с водой сами перемешаются в системе?
Zpgroup
Цитата(Дождекот @ 31.5.2013, 16:29) *
получается, что антифриз с водой сами перемешаются в системе?

Канешна. Как термостат откроется, вся эта бормотуха пойдёт по большому кругу, да под давлением. И перемешается.
Дождекот
Цитата(Zpgroup @ 31.5.2013, 16:37) *
Канешна. Как термостат откроется, вся эта бормотуха пойдёт по большому кругу, да под давлением. И перемешается.

странно, а почеу тогда продавцы в магазине сказали, что нельзя заливать концентрат в радиатор? а надо, типи, отдельно где-нибудь смешать с водой и готовую ОЖ заливать.
Типа, даже, порядок такой: надо обязательно концентрат в воду заливать, а не воду в концентрат
Gudzone
Друзья, подскажите пожалуйста какой антифриз лучше всего приобрести для гетца, красный или зеленый?
WADIE
цвет любой ! ( красный , желтый , голубой , синий , зеленый , фиолетовый )
- главное что-бы качественный = неподдельный и для алюминиевых радиаторов ...
Gudzone
Цитата(WADIE @ 29.8.2013, 15:31) *
цвет любой ! ( красный , желтый , голубой , синий , зеленый , фиолетовый )
- главное что-бы качественный = неподдельный и для алюминиевых радиаторов ...

Все понятно. Мне продавец тоже самое насоветовал to_pick_ones_nose3.gif Начал разводить на дорогущие марки, потом когда понял, что не прокатит, закатил про наши. Сказал, что хорошо берут феликс, сказал, что все сертифицировано американцами scratch_one-s_head.gif в общем уломал, там посмотрим ...
spelcasstl
Привет всем!
Подскажите пожалуйста, при замене антифриза выбрал канистру фирмы "феликс" Машинка 2008 года с двигателем 1,4

При замене на расширительном бачке удивил верхний патрубок идет просто вниз, я так понимаю это сапун из которого выходят излишки антифриза при большом давлении в системе?
Brodilis
spelcasstl,

ну да типа сапуна. стравливает избыточное давление в системе охлаждения и предохраняет бачок от разрыва.
spelcasstl
Тогда такой вопрос, если рассуждать логически то жидкость из расширительного бочка обратно попасть в радиатор не может?
И на своем опыте при замене ож за 5 лет эксплуатации расширительный бачек был пуст, получается что жидкость просто высохла?

Фантастика?
WADIE
spelcasstl,
внизу расширительного бачка есть второй шланг - он идет к горловине радиатора , вот через него ОЖ и попадает в радиатор ...
а ОЖ в расширительном бачке не высыхает .

ищи утечки из радиатора , или через прокладку ГБЦ ...
spelcasstl
В инструкции по ремонту при замене ОЖ описано снятие расширительного бочка, нужно отсоединить верхний патрубок идущий с горловины заливного отверстия ОЖ в радиатор и открутить 2 болта. Про нижний патрубок ни слово.

Когда заливал ОЖ в расширительный бочек, он переполнился и из верхнего патрубка (сапун) жидкость стала вытекать пришлось сливать с помощью другого шланчика, так как не хотел снимать расширительный бочек.

Может у Вас есть фото гайд , засунул голову под капот не увидел никакого другого соединения с радиатором.

Когда я полностью залил 4,6 л и запустил двигатель все было сделано по инструкции , верхний патрубок нагрелся сразу, нижний нагрелся минут через 20-25 , в салоне дул горячий воздух.

Машинка 2008 года , может модификация разная?
WADIE
ОЖ заливается в горловину радиатора , после снятия пробки !!!
( может у вас машина другая ??? )

потому как : залить -слить ОЖ более чем 3 литра не получается !!! (при емкости системы в 6, 2 литра )
что бы слить почти всё - надо снимать шланги , снимать трмостат , снимать помпу ...
spelcasstl
нет , машинка хендай гетц biggrin.gif
Слил все, снимал шланги, продувал для надежности. Обьем разный , в книжке по ремонту написанно что у каждого двигателя исходя из обьема 1,4 ориентировочно 4,5 -4,6 л я ведь не дозировал и точно не измерял все на глаз.

Меня волнует то что расширительный бочек соединяется с радиатором только для того что бы в него стравливался под давлением "ОЖ" но вот как он уходит обратно? вниз с бочка идет только верхний патрубок (сапун).

Может у Вас есть фото? был бы признателен если бы увидел все наглядно

Единственное что могу предположить что я еще не доливал ОЖ, залил вчера вечером , машинка в гараже , сегодня днем посмотрю , логично что на холодной машине уровень ОЖ упадет.
WADIE
- рядом с крышкой радиатора есть трубочка , она идет к низу расширительного бачка .
сверху расширительного бачка , есть переливная трубочка , другой конец которой выводится для слива избытка ОЖ на землю ( нижний её край доходит до середины радиатора , справа , если стоять перед капотом ).

в крышке радиатора есть 2 клапана :
- низкого давления = для пополнения ОЖ из расширительного бачка в радиаторе при остывании .
- высокого давления = для стравливания избытка давления из радиатора в расширительный бачек при нагреве .

пы сы - номинальный объем системы охлаждения у гетца , с двигателем 1.4 , = 6.2 литра !
вы слили только с радиатора и шлангов ... в рубашке двигателя ОЖ осталась !!!
spelcasstl
из движка тоже сливал, мб есть фото чтоб визуально глянуть на эту трубочку котораяидет к низу расширительного бочка?
WADIE
= проследи куда идет трубочка из под крышки радиатора !
остальное увидишь сам !

или
- открути крепеж расширительного бачка ( справа ) и все увидишь !!!

Цитата
из движка тоже сливал

снимал и термостат и помпу ??? - если да , то слил почти полностью ( ну грамм 100 осталось )
- если и помпу и термостат не снимал - то ты слил только половину !!!
spelcasstl
помпу не снимал, снимал шланги и компрессором вдувал воздух под давлением, ОЖ лилось ручьем, вот сижу и думаю, трубочка которая идет из горловины радиатора идет в расширительный бочек получается по ней сливается и так же заполняется обратно ОЖ ... вечером схожу в гараж и гляну... сделаю фото.

Спасибо за объяснение.
oren7878
Добрый день! Подскажите кто сливал антифриз на 1,3. Не могу понять где пробка слива антифриза из радиатора, на рисунке красная пробка, но у меня там где она должна быть торчит черная выпирающая пробка без резьбы.
WADIE
кто-то свинью подложил ???
- вместо винтовой пробки заткнули палочкой=резинкой ...
Ричи Рич
менял ож, пипец слилось всего 2,2 литра!!!с радиатора, шлангов и продувкой верхнего шланга...
GAйка
Здравствуйте!
Я не осилила читать всю тему, наверное, спрошу глупость, подскажите, пожалуйста, а обязательно менять ОЖ полностью, или можно просто долить? (у меня уровень сейчас где-то на дне бачка, правда, не знаю, какого цвета, то ли сине-зеленый, то ли синий, то ли зеленый) его наверное не меняли вообще, как узнать какой залит? И не пойму, надо в любом случае с водой разбавлять?
Zpgroup
Цитата(GAйка @ 27.11.2013, 16:29) *
И не пойму, надо в любом случае с водой разбавлять?

Если купите уже разведённый готовый к употреблению, то разбавлять не надо. Если концентрат, то надо.
Чтобы долить, надо знать какой у вас. Если машина из салона только в ваших руках, то у вас стопудова или Мобил, или Шелл, который типа G11 (такой http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...eeze_Extra.aspx )

ЗЫ. А как вы будете искать информацию в темах по три сотни страниц, если восемь прочитать не осилили?
GAйка
Zpgroup, да я прочитала, только тут тема в основном про замену, как менять, а в этом я разобраться не смогла. :)) Машина была не только в моих руках, но на 90% мне кажется, что антифриз не меняли. Вот и думаю. Какой именно залит, я не знаю. но кругом мне говорят, типа купи зелёный и долей, или - прочитай какой у тебя и долей, или что-то подобное. (а нигде у меня не написано, какой антифриз). Зашла на форум - а тут всё про замену, все меняют. Решила задать свой вопрос, как людям более разбирающимся. Получается, если не знать, какой именно у меня, то лучше полностью менять?
Zpgroup
GAйка, пойдём другим проверенным путём...
Машина раньше всегда обслуживалась у официалов? Сервисная книжка с отметками есть? Какой пробег?
Imari
Цитата(GAйка @ 27.11.2013, 23:26) *
Zpgroup, да я прочитала, только тут тема в основном про замену, как менять, а в этом я разобраться не смогла. :)) Машина была не только в моих руках, но на 90% мне кажется, что антифриз не меняли. Вот и думаю. Какой именно залит, я не знаю. но кругом мне говорят, типа купи зелёный и долей, или - прочитай какой у тебя и долей, или что-то подобное. (а нигде у меня не написано, какой антифриз). Зашла на форум - а тут всё про замену, все меняют. Решила задать свой вопрос, как людям более разбирающимся. Получается, если не знать, какой именно у меня, то лучше полностью менять?

Чего ты паришься. Защиту открутите, пробочку сливную вытащи, слейте весь антифриз, что есть, пробочку сливную назад поставь, залейте новый антифриз в радиатор и в расширительный бочок, Заведи машину, погоняй чуть педалью газа, чтоб воздушную пробку убрать и все. Назад защиту не забудь. Делов то на 20 минут. Антифриз зеленый.
Еще можно лимонной кислотой почистить радиатор, но это уже другой вопрос.
Zpgroup
Цитата(Imari @ 27.11.2013, 22:59) *
Чего ты паришься. Защиту открутите, пробочку сливную вытащи, слейте весь антифриз, что есть, пробочку сливную назад поставь, залейте новый антифриз в радиатор и в расширительный бочок, Заведи машину, погоняй чуть педалью газа, чтоб воздушную пробку убрать и все. Назад защиту не забудь. Делов то на 20 минут.

Судя по нику Гайка - девочка. Вы себе это как представляете?
Imari
Цитата(Zpgroup @ 28.11.2013, 0:06) *
Судя по нику Гайка - девочка. Вы себе это как представляете?

я тоже девочка и что... girl_curtsey.gif
Zpgroup
Цитата(Imari @ 27.11.2013, 23:07) *
я тоже девочка и что... girl_curtsey.gif

Антифриз самостоятельно меняли? Со снятием/установкой защиты, откручиванием пробки, сливом/доливом?
Imari
Цитата(Zpgroup @ 28.11.2013, 0:44) *
Антифриз самостоятельно меняли? Со снятием/установкой защиты, откручиванием пробки, сливом/доливом?

защиту помогали, потому что болты приржавели чуток))))) все остальное сама - уж слить/долить любой дурак сможет...
Zpgroup
Ой, не верю. То есть, этот кто-то помог снять защиту, а дальше стоял/сидел/лежал и смотрел, как девушка под машиной лежит пробки откручивает/прикручивает?
Imari
Цитата(Zpgroup @ 28.11.2013, 1:12) *
Ой, не верю. То есть, этот кто-то помог снять защиту, а дальше стоял/сидел/лежал и смотрел, как девушка под машиной лежит пробки откручивает/прикручивает?

не верь, твое право
а зачем под машиной то лежать????
мне заранее на яме сняли защиту и все....человек ушел работать, так как дело было на его работе...я слила/долила и все...
Zpgroup
Imari, что слила и откуда?
Слить антифриз - нужно под машину влезть.
Впрочем, это уже оффтоп.
Imari
Цитата(Zpgroup @ 28.11.2013, 1:36) *
Imari, что слила и откуда?
Слить антифриз - нужно под машину влезть.
Впрочем, это уже оффтоп.

мдяяя....нет слов
машина на яме, пробку снял, ведро подставил и пошел кофий пить...что тут сложного то не пойму?
масло тоже умею менять, но там силы надо фильтр открутить..
Zpgroup
Imari, ты, кажись, не отдупляешься, о чём человек спросил. Поэтому, и нет слов.
Девушка хочет долить антифриз, не знает какой. Цвет ни о чём не говорит. Сначала надо определить, что у неё там налито, чтобы понять, чего доливать. Она не спрашивала, "как" менять, она спрашивала "на что"? К чему ей дан совет, про открутить-закрутить и 20 минут делов? Если она купит антифриз на другой основе, отличный от того, что залит сейчас, то за 20 минут она не поменяет, только потому, что нужно будет промывать систему. И не один раз промывать. У меня в прошлом январе ушло на это 11 (одиннадцать) часов!!! И делали мы это вдвоём. Пару страниц назад есть мини-отчёт.
Если или когда я продам машину, то обязательно нового хозяина предупрежу, что там налито. Потому что, если он будет менять сам, по таким советам, как вы даёте (а совет выглядит примерно так: тупо купи зелёный и налей), то машину он угробит, потому что я залил карбоксилатный антифриз, а не силикатный, как льют на заводе или официалы на сервисе.
Понимаете о чём речь? На 99% могу гарантировать, что у Гайки силикатный. Но, всё ещё остаётся 1 процент.
GAйка
Не спорьте, пожалуйста :))
Imari, вы молодец, если всё сами меняете. Но мои вопросы и правда возникли собственно от неопределенности, что и в каком количестве покупать :) И от этого будет зависеть способ, доливать или менять И если нужно будет на самом деле менять полностью, то это будет уже другая история. :)
Zpgroup, спасибо вам за ответы, нет в сервисной книжке данных об охлаждающей жидкости, там вообще мало записей. И если подумать, точно не скажу никак, менял ли его предыдущий хозяин или нет. а вообще общий пробег 114.
Zpgroup
GAйка, вы меня не совсем правильно поняли. Я не спрашивал про то, есть ли запись о конкретной марке.
Поясню ход своих мыслей. Ваш пробег 114. Если проводилось ТО 60 тысяч или 90 тысяч, и об этом есть записи в сервискнижке, то антифриз должны были менять. Официалы льют силикатный антифриз 100%. Тогда мы можем делать вывод, что у вас именно силикатный. Тогда покупаете в магазине любой марки, любого цвета, в любой бутылочке, главное, чтобы было написано VW TL 774-C (G11). Только в Автомаге AGA не покупайте.
Никуда не лезете, ничего не откручиваете, ничего не сливаете. Просто доливаете в радиатор (если надо) и в расширительный бачёк. Всё.
GAйка
Zpgroup, я вас поняла :). Так. 1 хозяин 0-20 т.км - две записи о ТО, 2 хозяин - 20-80т.км - нет записей, вообще не знаю, менял ли или нет. 3 хозяин - я.... Глядя на таблицу периодического техобслуживания, думаю, возможно, вы меня отругаете, что вообще-то надо планово всё и поменять ))
Zpgroup
Цитата(GAйка @ 28.11.2013, 1:59) *
вообще-то надо планово всё и поменять :)))

Желательно. Но, сразу всё дорого. Поменяйте перед зимой масло и антифриз, в следующем году тормозуху и жидкость гидроусилителя руля.
Антифриз покупайте либо, как по моей ссылке выше, либо в конце сервисной книжки или руководства должна быть марка Шелл, что-то типа Шелл Гликошелл чотатам.
GAйка
Zpgroup, спасибо большое. :)
Imari
Выражения свои выбирай. Не отдупляешь похоже ты. Вопрос был таков:
Gайка: Получается, если не знать, какой именно у
меня, то лучше полностью менять?
Ответ мой был логичен «да, менять с описанием процесса».
Во-первый, если внимательно читать комментарий девушки, то она видела, что антифриз у нее толи синий, толи зеленый. А это по сути одно и тоже. Синий и зеленый антифриз взаимозаменяемы.
Во-вторых, если уж она сомневается, менялся ли антифриз вообще, то лучше его заменить полностью.
Если синий\зеленый антифриз (а это можно проверить, сняв расширительный бочок, ведь, со слов девушки, там еще что-то осталось на дне), то 99,9% ничего промывать не надо. Сливаете остатки, заливаете новый.
В третьих, специалисты рекомендуют промывать систему
охлаждения один раз в два года, при этом
производя полную замену охлаждающей
жидкости. Мы промывали обычной лимонной кислотой (две машины), и не 11 часов это точно. Эффект от промывки отличный, куча дерьма слилась и по борткомпу рабочая температура двигателя заметно упала. В пробках летом испытано.
Imari
Gайка, если ты сама не можешь снять/посмотреть/долить/слить и т.д. и некому помочь, то езжай в сервис:
500р. антифриз + 500р работа
а заодно и масло поменяй
1000р масло + 200р фильтр + 500р работа
Удачи тебе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.