получилось сегодня так, что надо было охладить припаркованную машину (спала племяшка, было очень душно). я включила кондей, и тут пошла какая то вибрация, и воздух только чуть чуть охладился. в движении такого не замечала, воздух всегда был холодным. (на всякий случай кондей выключила)
вот эта вибрация - так и должно быть или катить в сервис?
Александр23
21.7.2011, 22:37
Вибрация бывает, а на холостом охлаждает хуже.
maks-transmit
21.7.2011, 22:41
Цитата(Тотоша @ 21.7.2011, 23:26)

получилось сегодня так, что надо было охладить припаркованную машину (спала племяшка, было очень душно). я включила кондей, и тут пошла какая то вибрация, и воздух только чуть чуть охладился. в движении такого не замечала, воздух всегда был холодным. (на всякий случай кондей выключила)
вот эта вибрация - так и должно быть или катить в сервис?
промойте радиатор кондея
спасибо
Цитата(maks-transmit @ 21.7.2011, 23:41)

промойте радиатор кондея
завтра мужа озадачу.
и ещё, какое максимальное время может быть включён кондей?
maks-transmit
21.7.2011, 22:54
Цитата(Тотоша @ 21.7.2011, 23:42)

и ещё, какое максимальное время может быть включён кондей?
если все нормально(чист радиатор, все исправно), то хоть скока. при перегреве ДВС и скачках давления хладагента(более 20кгс) муфту компрессора автомастически отключает электроника, также она выключается, када приходит сигнал с датчика температуры испарителя о достаточной температуре.
А что делать если при включении кондиционера кнопка не горит но кондер вижу что работает? лампочку в кнопке менять, кнопку или предохранитель где какой есть? рестайл 2008г.
Александр23
2.2.2012, 19:01
Лампочку менять.
Решил включить кондей просто так, так как читал что периодически его нужно включать для смазки чего-то, лампочка загореласть а кондей НЕ работает! Не могло ли чего-то там замерзнуть после морозов, а они у нас уже три недели стоят -20... - 25
gremlyn3
11.2.2012, 21:24
слишком холодно, вот и не включается
vanoN,
лампочка сигнализирует лишь нажатие кнопки ...
кондей ( муфта включения ) не включится при температуре ниже - 7 ...
Цитата(vanoN @ 11.2.2012, 23:15)

Решил включить кондей просто так, так как читал что периодически его нужно включать для смазки чего-то, лампочка загореласть а кондей НЕ работает! Не могло ли чего-то там замерзнуть после морозов, а они у нас уже три недели стоят -20... - 25
кондиционер не включится если:
1. температура испарителя ниже 1-2 градусов, потомучто есть риск его обмерзания. Т.е. если на улице минус 5, чтобы включился кондиционер нужно закрыть забортный воздух и печкой нагреть салон и соответственно сам испаритель. Но включаться будет не надолго так как моментально будет охлаждаться. Стоит биметалл на испарителе возле фильтра.
2. низкое давление в системе. Судя по схеме стоит аналоговый датчик, слева от двигателя хрен подлезешь. Если на улице минус 10 и ниже, то кондиционер не включиться из-за того что хладогент сжимается и давление падает.
Вывод: надо нагреть машину в гараже, а потом проверять.
Понял, буду ждать оттепели
условия включения кондиционера :
температура воздуха выше -6
включен вентилятор салона
давление фреона в системе не выше и не ниже определенных значений ( фреон есть и система не взорвется )
температура двигателя ниже предельной
температура воздуха в на выходе из охладителя выше +9
обороты двигателя не выше 5500 об/мин
двигатель не в режиме "большой нагрузки"
двигатель вышел из режима "холодный пуск"
Цитата(WADIE @ 11.2.2012, 23:31)

условия включения кондиционера :
температура воздуха выше -6
включен вентилятор салона
давление фреона в системе не выше и не ниже определенных значений ( фреон есть и система не взорвется )
температура двигателя ниже предельной
температура воздуха в на выходе из охладителя выше +9
обороты двигателя не выше 5500 об/мин
двигатель не в режиме "большой нагрузки"
двигатель вышел из режима "холодный пуск"
интересная информация, есть вопросы:
воздух во впускном коллекторе выше -6?
чем измеряется температура на выходе из охладителя (видимо испарителя)?
-galileo,
именно температурв всасываемого воздуха ( другого датчика температуры наружнего воздуха, и идущего на мозг нет )
( а датчик на версию GLS с индикацией температуры ... он выдает сигнал только на приборку и больше нигде не учитывается)
на выходе испарителя стоит термодатчик ... и следит, что-бы не было обледенения испарителя
( находится полупроводниковый датчик )
Цитата(WADIE @ 11.2.2012, 23:50)

-galileo,
именно температурв всасываемого воздуха ( другого датчика температуры наружнего воздуха, и идущего на мозг нет )
( а датчик на версию GLS с индикацией температуры ... он выдает сигнал только на приборку и больше нигде не учитывается)
на выходе испарителя стоит термодатчик ... и следит, что-бы не было обледенения испарителя
( находится полупроводниковый датчик )
температура всасываемого воздуха даже в ацкий мороз выше нуля, интересно, какой смысл ее мерять.
Что точно при 9? Кто-нить на гетце замерял? Много что-то, надо взять гетц на пару дней проверить...
galileo,
температура всасываемого воздуха ... в двигатель ... - измеряется во впускном коллекторе , за воздушной заслонкой
... эта - же температура учитывается при рассчете кол-ва впрыскиваемого форсункой бензина ...
или во впускном коллекторе стоит подогреваль ( для ацких морозов ) ???
Цитата(WADIE @ 12.2.2012, 0:57)

galileo,
температура всасываемого воздуха ... в двигатель ... - измеряется во впускном коллекторе , за воздушной заслонкой
... эта - же температура учитывается при рассчете кол-ва впрыскиваемого форсункой бензина ...
или во впускном коллекторе стоит подогреваль ( для ацких морозов ) ???
Я имел ввиду измерение данной температуры для управления кондером, а не двигателем. Вот собственно произвел несколько замеров. Может кому интересно будет.
на улице: -26 (не очень холодно, но холодней уже наверное не будет)
прогрев без движения
Минуты Темп. охл.ж. Темп воздуха
0 -23 -25
1 -10 -25
2 +10 -24
3 +22 -22
4 +31 -21
5 +40 -19
6 +47 -17
7 +54 -15
8 +60 -12
9 +63 -11
10 +65 -9(гаснет синяя лампа)
11 +67 -7
Движение со скоростью 60-80 км/ч
+88 -7 --- -5
Стоянка с прогретым двигателем с включеной печкой
0 +88 -6
1 +85 -2
2 +85 0
3 +85 +4
4 +85 +8
5 +85 +10
10 +85 +22
Интересно еще попробывать на скоростях выше 120
На счет положительной температуры я ошибался, но всервано на прогретом двигателе выше чем -9. При такой температуре один хрен давление будет низкое. Может как дополнительная защита.
Интересно конечно все снять с машины и потестить, но чего-то лень, да и машину надо найти.
Александр23
12.2.2012, 12:14
Темп. воздуха где? В салоне? Она не влияет на работу кондея почти.
Цитата(Александр23 @ 12.2.2012, 14:14)

Темп. воздуха где? В салоне? Она не влияет на работу кондея почти.
Температура воздуха во впускном коллекторе. Температура двигателя по одному из датчиков охлаждающей жидкости. Температура воздуха в салоне тоже играет роль.
на управление кондеем в расчет берется температура воздуха во впускном коллекторе ( температура засавываемого в двигатель воздуха )
температура охлаждающей жидкости влияет только при перегреве двигателя - мозги отключают лишнюю нагрузку ...
всё управление кондеем зашито в программе ( прошивке ) в мозгах ( ЭБУ ) ...
в настройках можно немного подкорректировать момент включения-отключения ( температуры ) ...
Цитата(WADIE @ 12.2.2012, 19:27)

на управление кондеем в расчет берется температура воздуха во впускном коллекторе ( температура засавываемого в двигатель воздуха )
температура охлаждающей жидкости влияет только при перегреве двигателя - мозги отключают лишнюю нагрузку ...
всё управление кондеем зашито в программе ( прошивке ) в мозгах ( ЭБУ ) ...
в настройках можно немного подкорректировать момент включения-отключения ( температуры ) ...
это я уже понял.
ЗЫ: не смотря на то , что подогрева воздуха как бы нету, он все равно нагревается.
galileo,
штатный засос воздуха - около радиатора ... там-то и немного подогревается ...
Вопрос к знатокам по кондиционеру:
Сравнил тут эл.схемы рейстайла и дорестайла и оказывается по схеме на рестайл нет тройного датчика давления.
рестайл:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла, и дорестайл:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТак ли это? и как вариант если на рестайле его нет, то можно ли на дорестайле его исключить (замкнуть напрямую) кроме того, чтобы кондёр запустился замкнуть конт. 3 и 2 термостата.
Вопрос в связи с тем, что перестал включаться кондей после прошивки ЭБУ... До этого включался. Вот и думаю, в чём причина. Или совпадение, или прошивка не подходящая... (Чтобы исключить ответы типа холодно поэтому и не включается - скажу, что в теплом гараже пробовал - тоже не включается.)
Симптомы следующие: кнопку нажал - лампочка загорелась, муфта не включилась, карлсон тоже (карлсон в штатном режиме включается при нагреве движка 96градусов на 1й скорости, 105 на второй - т.е. с ним всё ОК).
Предохраны проверил. Эл.м. муфта принудительно включается (замыкал принудительно контакты на реле муфты, реле тоже исправно). То есть нет сигнала с ЭБУ. ЭБУ не даст сигнал если: накрылся термос (на испарителе) или тройной датчик давления (ну или давление выже-ниже нормы), т.к. кнопка запитана и напруга на термостате есть.
Давление в системе есть. Вот и хочу попробовать замкнуть тройной датчик давления и термостат, чтобы проверить включится он или нет. Ничего там не рванёт если кратковременно это сделать?
Рвануть то не рванёт, а вот нужно ли.Термосвитч можно прозвонить, замерить напряжение после него.
В теплом гараже это сколько температура??
Тройное реле давление на время можно сквитировать.
Его в рестайле наверно упрастили)))
Цитата(Ричи Рич @ 8.3.2012, 21:39)

Рвануть то не рванёт, а вот нужно ли.Термосвитч можно прозвонить, замерить напряжение после него.
В теплом гараже это сколько температура??
Тройное реле давление на время можно сквитировать.
Его в рестайле наверно упрастили)))
В теплом гараже +15 и внутренню циркуляцию включал. А до этого при внутренней циркуляции и хорошо прогретом салоне включался в -5 на улице, правда почти сразу выключался )))
Кстати, я правильно понимаю, что при температуре срабатывания термосвитча в нём транзик закрывается и он разрывает цепь? Сколько должно быть напруга после него? 11...12В в нормальном состоянии? и когда закроется 0,6...1В?
Вы всё верно описали.я думаю, что напряжение после закрытия будет ближе к нулю.Осталось проверить...Если не секрет у кого прошивались??Обычно режим работы кондиционера при чипе не затрагивают...
А вы переключатель вентилятора салона включали???
Цитата(Ричи Рич @ 8.3.2012, 23:42)

Если не секрет у кого прошивались??Обычно режим работы кондиционера при чипе не затрагивают...
А вы переключатель вентилятора салона включали???
Да пока не буду распространяться у кого... Но прошивка вроде как Паулюса.
Вентилятор конечно включал... )))
Завтра буду посмотреть что там и как... Включу принудительно.... Если дело не в прошивке конечно.
- у не Пашиных прошивок ( не скажу чьих- статистика малая ) ... бывает косяк с кондеем - либо не включается , либо в триггерном режиме : вкл 30 сек - выкл 30 сек - вкл 30 сек - выкл 30 сек ....
Подскажите. Сегодня с утра(на улице -14) обратил внимание , что не крутиться ремень кондиционера. Так и должно быть или может ослабло натяжение ремня. Вроде посмотрел натяжение нормальное. Или так и должно быть?
lex_ser,
все ремни со шкивами крутятся всегда , когда заведен мотор
на включение кондея - срабатывает муфта , соединяющая наружнюю часть шкива с внутренней ...
- надо смотреть не на шкив и его крепеж , а на сам ремень
и если ремень не крутится ... - то ослаб на столько , что ...
Всем доброе время суток! Потихонечку наступает лето, приходит время готовить "сани". Отсюда вопрос: у кого как работает кондиционер и как он должен работать правильно? У меня Getz 1,3 дорестайл. Муфта компрессора кондиционера то включается (дует холодный воздух), то выключается (не охлаждает) с интервалом в 40-60 сек. До заправки кондиционера муфта работала постоянно. Может кто сталкивался, подскажите стоит-ли искать неисправность или это правильная работа кондиционера?
дывялвипм
5.4.2012, 20:02
При включенном кондее холодный воздух должен дуть всегда. Муфта включаеться/выключаеться по команде многих датчиков, когда ей это необходимо.
А вообще темы про коддиционер почитай повнимательнее. Более чем, уверен, что все вопросы уже расписаны.
Прежде чем создать эту тему, я прочитал практически все посты по кондиционеру, но на свой вопрос ответа так и не нашел... Поэтому хочу конкретно понять правильно ли то, что муфта не работает постоянно и от чего это может зависить (например от количества запрвленного фреона), так как до заправки кондиционера муфта работала постоянно... Откликнувшимся заранее благодарен!
Александр23
6.4.2012, 13:01
Цитата(Goshal @ 6.4.2012, 13:18)

Прежде чем создать эту тему, я прочитал практически все посты по кондиционеру, но на свой вопрос ответа так и не нашел...
Правильно сделал. Вот в одной из тем, наиболее подходящей, стоило и спросить. А я точно поднимал именно этот вопрос.
Объединяю темы.
alepko-angel
6.4.2012, 14:27
На днях сел к знакомому в киа спектра. И обратил внимание на работу кондера, а именно при заборе с улицы положение на стекло кондер включается сам. Почитал после этого нашу инструкцию написано также. Но на моей машине кондер автоматом не подключается. А в принудительном режиме работает нормально. Поясните пожалуйста в чем дело?
BigLexxxxuss
6.4.2012, 14:43
Цитата(alepko-angel @ 6.4.2012, 16:27)

... Почитал после этого нашу инструкцию написано также....
Дааа ладно????????? Небось в разделе про климат-контроль было написано, которого пачимуто нет в наших машинах?
Александр23
6.4.2012, 15:05
BigLexxxxuss,
Климат не при чем. Просто логика работы такая. На многих машинах, кстати.
А у нас в мануале так написано:
Цитата
Установите переключатель
режимов подачи воздуха в
положение для свежего воздуха
o Установите регулятор подачи
воздухавположениедляобогрева
o Для более быстрого действия
включите систему
кондиционирования.
Цитата(alepko-angel @ 6.4.2012, 15:27)

На днях сел к знакомому в киа спектра. И обратил внимание на работу кондера, а именно при заборе с улицы положение на стекло кондер включается сам. Почитал после этого нашу инструкцию написано также. Но на моей машине кондер автоматом не подключается. А в принудительном режиме работает нормально. Поясните пожалуйста в чем дело?
У спектры включение забора воздуха с улицы производиться кнопкой (заслонка с электроприводом), у нас заслонка закрывается-открывается рычагом, поэтому реализовать на спектре такой режим было проще.
Цитата(WADIE @ 11.2.2012, 23:31)

условия включения кондиционера :
температура воздуха выше -6
включен вентилятор салона
давление фреона в системе не выше и не ниже определенных значений ( фреон есть и система не взорвется )
температура двигателя ниже предельной
температура воздуха в на выходе из охладителя выше +9
обороты двигателя не выше 5500 об/мин
двигатель не в режиме "большой нагрузки"
двигатель вышел из режима "холодный пуск"
Добрый день.
Вчера первый день был солнечный, решил включить кондиционер. Но охлажденяи не почувствовал, а также не услышал характорного шума когда включается кондей. Лампочка включения горит, предохранитель цел. Из вышеперечисленных условий соблюдены все, кроме одного, которое я проверить не могу "
давление фреона в системе не выше и не ниже определенных значений ( фреон есть и система не взорвется )". Правильно ли я думаю, что в этом причина? И еще зимой заметил что, подтекает какая то жидкость с левого края радиатора. Долил тосол, течи больше не было. Может это хладогент вытек, а в системе течь? Помогите разобраться!
Цитата
температура воздуха в на выходе из охладителя выше +9
и давление фреона в системе
в воздушной системе сначала стоит вентиллятор-нагнетатель , воздушный фильтр , испаритель кондея(охладитель) , радиатор печки (=нагреватель)
Цитата(WADIE @ 13.4.2012, 12:49)

в воздушной системе сначала стоит вентиллятор-нагнетатель , воздушный фильтр , испаритель кондея(охладитель) , радиатор печки (=нагреватель)
Это к чему?
seniga,
это к условиям включения ...
может еще выскочить разъем датчика температуры ... за бардачком , около воздушного фильтра ...
Цитата(WADIE @ 13.4.2012, 19:33)

seniga,
это к условиям включения ...
может еще выскочить разъем датчика температуры ... за бардачком , около воздушного фильтра ...
Короче был пробит радиатор кондиционера. Ремонт 4200 (2000 диагностика и заправка, 1200 аргон, 1000 снятие и установка радиатора).
Всем добрый вечер!
вопрос такой. Муфта включает кондиционер примерно секунд на 30, затем отключает примерно на такое же время. Должно ли так быть или муфта должна включать его на всё время?
(машину не чиповал, радиатор чистый, вентилятор работает, кондей за 4 года вроде не заправляли)
Цитата(Warp85 @ 28.5.2012, 0:13)

Всем добрый вечер!
вопрос такой. Муфта включает кондиционер примерно секунд на 30, затем отключает примерно на такое же время. Должно ли так быть или муфта должна включать его на всё время?
(машину не чиповал, радиатор чистый, вентилятор работает, кондей за 4 года вроде не заправляли)
муфта включает кондей на время, время как я понимаю зависит от датчика. Иначе будет холодильник, если кондей всегда включен :) но вот время может отличаться. главное чтоб в салоне была прохлада.
Цитата(Keldar @ 27.5.2012, 23:21)

муфта включает кондей на время, время как я понимаю зависит от датчика. Иначе будет холодильник, если кондей всегда включен :) но вот время может отличаться. главное чтоб в салоне была прохлада.
ясно, Спасибо!!!
в салоне достаточно прохладно, просто смутило что он то включится, то выключится
Александр23
27.5.2012, 22:52
Keldar, Warp85,
Хорош баловаться цитатами целиком прошлых постов.
По такому алгоритму(включение/выключение компрессора) работают и домашние кондиционеры и сплит-системы(за исключением инверторных, где компрессор имеет возможность снижать свои характеристики и работать в т.н. "медленном" режиме).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.