Решил я на выходных провести инспекцию задних тормозов и заодно изучить их конструкцию.
Плавающая скоба крепится на двух болтах (ключ на 14), отворачиваем эти два болта скоба полностю снимаеся. Колодки просто выковыриваются из посадочных мест.
100%
100%
Теперь по конструкции:
- колодочки малюсенькие, да еще рабочая поверхность в виде треугольника, т.е. пятно контакта совсем небольшое. В материале фрикционной накладки огромное количество медной проволки (некоторые проволочины прямо торчат наружу).
100%
100%
- колодки ручника барабанного типа, спрятаны внутри корпуса диска (открывать их не стал)
- сам рабочий цилиндр совсем небольшой (раза в 2 меньше переднего рабочего цилиндра).
Все очень просто и надежно.
Кто-нибудь вскрывал и доставал колодки ручника? Выложите, пожалуйста, фотки.
Думаю картинки нада в тему - Замена колодок...
OleGETzzz
5.6.2007, 16:50
очень интересно... и занимательно
Уважаемые форумчане!
Про замену передних кололдок много подробных песен сложено.
Кто может подсказать процедуру замены задних колодок при дисковых тормозах? И какие колодки там должны стоять? Совместимы ли передние и задние колодки?
Serёga
А какой пробег у вас? Купил передние колодки - скоро поеду менять. Задние вроде живые еще, но интересно сколько еще им осталось....
WildMan
Да фигня пробег 10 тык, но заранее интересуюсь какие колодки как да чего. А то слышал, что рестайл только сначала посадили на задние дисковые, а потом снова на барабанные (жмотятся корейцы наверно).
Значит дисковых очень мало и могут быть проблемы - дефицит задних колодок.
Lazy Shark
9.7.2007, 15:01
Serёga ерунда все это...
Piton KAA
9.7.2007, 15:10
Serёga приезжай помогу и покажу, 30 минут и новые колодки!!!!
соседи!!! м. волгоградский пр-т
Piton KAA
Спасибо, но мне пока ничего менять не надо. Если знаешь какие там должны быть колодки (каталожный номер)? Как в передних или нет. А замена дело наживное. Конструкция почти как на передке.
А раз нечего менять, то - И НЕ ПАРЬТЕ МОСГ!
Вовка
Батинки нада чистить с вечера, чтобы адевать их утром на свежую голову.
ващи ботинки проездят исчо 20тыщ! если такими убеждениями срадать - то покупайте щас колодки... а то потом вдрух дефецит :shock:
Еду в среду менять и передние и задние дисковые. Пробег 39 тысяч. Первая замена и тех и тех. Скрипа нет, но уже близко к сигнализаторам износа. Нашёл передние за 1100 руб. оригинал, задние (оригинал от Сонаты 5 - подходят, но без пластинок, которые никто не знает для чего нужны) нашёл за 1350 руб. Снятьпоставить - у неофициала за 200 руб можно у нас в городе. Сам менять не буду - так как попросту некогда, но посмотрю как поменяют и расскажу.
Wesayso
24.10.2007, 15:27
Перед зимой еще раз провел инспекцию колодок. Оказалось, что одна колодка не отжималась, из-за налета ржавчины на пластине самой колодки (не двигаласть в корпусе суппорта) и стерлась на 60%.
Все разобрал, зачистил напильником металическую основу колодки в местах соприкосновения с суппортом, смазал все медной смазкой для тормозных механизмов (от ЛиквиМолли) и собрал обратно.
Заодно тоже самое проделал с передними колодками.
И ура, машинка замечательно теперь тормозит.
На днях провел изыскания на предмет задних колодок.
Результат такой:
Код: 58302-1CA10
Цена (в СПб): Exist.ru - 1160р. (надо 8 дней подождать), Кореана - 1300р
Wesayso
21.12.2007, 16:59
всем привет, вот у меня возник вопрос
А какова эффективность здт на гетце? Лучше ли они обычных барабанных и стоит ли брать именно комплектацию с здт?
Просто получается, что производитель, поставив здт, всячески пытается уменьшить эффективность торможения, т.е. ставит совсем маленькие диски, если не ошибаюсь, то это 8ми дюймовки, и специально еще уменьшает площадь контакта колодок с диском. Вроде бы, все должно быть наоборот - увеличение плеча приложения силы, за счет увеличения диаметра диска, ну и увеличение площади тормозной колодки.
Владельцы здт

, отзовитесь
1. Гетц идёт по комплектации не из-за тормозов... Там помимо ЗДТ много всяких вкусностей ;-)
2.
Цитата
Просто получается, что производитель, поставив здт, всячески пытается уменьшить эффективность торможения
Прошу прощения, но вы в своём уме??????
3. ДТ имеют преимущества перед барабанами. Иначе мы бы ездили с барабанами и спереди :grin: :grin: :grin: :grin:
4. Уменьшение площади контакта колодок связано всего лишь из-за процентного соотношения тормозного усилия Переда и Зада... Зачем сзади ставить полноценные нашлёпки, если больше 50% нагрузки идёт на перед????
Cherepashkin
30.12.2007, 18:51
player
Вообще-то на Гетце без здт я не ездил, но в сравнении с барабанами ТАЗов разница очень чувствительна. А в сравнении с Киа Пиканто с барабанами разницы не вижу.
Вовка
1. не спорю
2. я как раз имел в виду, что уменьшается сила, с которой тормозит именно задняя ось. Скорее всего 60% массы, а может быть и больше, приходится на переднюю ось, поэтому назад подается небольшое усилие для торможения. Но получается, что даже это усилие они не могут регулировать с помощью ебд и колдуна

, если он есть.
Впервые вижу такие колодки в форме треугольника. Сам считаю барабаны прошлым веком, но увидев этот пост, подумалось, что поменяли шило на мыло
Дисковые тормоза намного проще обслуживать. Два болта, все почистил и ок. В барабанных, колодки иногда тормозят не всей поверхностью, а замена колодок еще то занятие. Да и механизм настройки зазора не всегда точно работает, поэтому и получается, что то нормально тормозит машина, то не очень, в дисковых - зазор всегда минимальный! Это вещь!
Согласен с Wesayso
НО, честно говоря немного страшно ездить с почти открытыми трм механизмами, (у меня литые) помню кадры из какой то передачи, когда на дисковый тормоз вода попала, сразу трещины пошли....
Про эффективность говорить не буду, скажем так мне мои тормоза уже не раз помогали, когда передо мной дама на таксоне вышла с боковой и даже и не думала разгоняться, АБС ВЕЩЬ! Да и вобще, тормоза у гетса вещь!
У меня Getz 1.4 комплектация BJ001105E. Задние тормоза барабанные (к сожалению). Можно ли прикупив некоторые комплектующие (оригинальные) перейти на дисковые? Как это скажется на гарантии?
Цитата(bruda20)
У меня Getz 1.4 комплектация BJ001105E. Задние тормоза барабанные (к сожалению). Можно ли прикупив некоторые комплектующие (оригинальные) перейти на дисковые? Как это скажется на гарантии?
По правилам, запрещено вмешиваться в тормозную систему автомобиля. Поездите так. Следущую машину купите с дисковыми тормозами.
Цитата(Йарик)
НО, честно говоря немного страшно ездить с почти открытыми трм механизмами, (у меня литые) помню кадры из какой то передачи, когда на дисковый тормоз вода попала, сразу трещины пошли....
Я думаю у Гетца не так сильно нагреваются тормоза, чтобы от капелек трескаться начинали. К тому же диске цельные (не вентилируемые, как на гоночных), а соответственно, более устойчивые к попаданию воды.
У меня стальные диски, на зиму всегда ставлю колпаки, которые по максимому закрывают диск. Грязи летит намного меньше. Проверено двумя зимами. Летом стоят оригинальные колпаки.
Помоги лиз разобраться.
1. Неужели все задние дисковые тормаза комбинируються барабаннами для ручного тормаза ?
2. У меня геша 1.3 2005 года 92000 км пробег но как я понял у меня гидро ручник задние барабанные . Нет ли возможности поменять их на дисковые и только дисковые без барабанов. Или я что то путаю ?
DenKot
Цитата
но как я понял у меня гидро ручник задние барабанные
Чего-чего...? :grin:
Александр23
9.8.2008, 22:14
FAnton
Гидро у DenKotа - это вместо ругательства. :grin:
Очень смешно
Посмеяться негде в смехопанараму идите. Я спрашивал по существу.
Всте тормоза встречаються комбенированные или нет ?
[/b]
пока нае встречал только диски сзади...
в смысле заводская система толька дуплекс
хотя сужу по машинам на которых ездил...
Александр23
10.8.2008, 13:42
DenKot
У М.Lancer такая же конструкция.
Начальник КТП
10.8.2008, 15:23
Моё мнение задние дисковые тормоза хорошо, но если стоят барабанные, то не надо замарачиваться.
Причины: полный потенциал задних тормозов с ABS и EBD задействуется только при полной нагрузке и утоплении педали тормоза в пол. В остальных случаях и тем более без указанных систем задние тормоза работают в полсилы.
Минус задних дисковых тормозов с отдельным барабанным стояночным тормозом и с встроенным в цилиндр механизмами - сложность и увеличенное кол-во деталей.
Плюс в барабанном тормозном механизме - простота, долговечность, лучшая защищённость от грязи, но некоторая сложность в обслуживании, если иметь в виду замены колодок основного тормозного механизма (задний дисковый с барабанным стояночным механизмом).
Т.е. если что стоит, то и не надо переделывать, а то можно разочароваться.
Autosachs
11.8.2008, 23:30
Менял сегодня задние колодки. Родных не нашел, подошли от Tuscon, Santa Fe. Разница у них в том, что у колодок для Getz не вся поверхность колодки покрыта фрикционным материалом, а как бы в виде треугольника накладка выполнена. Колодки для Tuscon, Santa Fe покрыты фрикционным материалом полностью, то есть обеспечивают более высокую эффективность при торможении, и посередине присутствует водосгонная канавка. Теперь меня немного беспокоит, не нарушилось ли распределение тормозных усилий по осям? Или EBD разрулит?
вобще не айс конечно... желательно таки родные... но ЕБД вроде должон опправить... а ежели не поправит, думаю почувствуеш что жопа сильнее тормозит...
Autosachs
11.8.2008, 23:39
А как я почувствую? На мокрой дороге АБС на задней оси работать начнет на торможении? Или просто чуть лучше оттормаживаться буду? Сегодня поездил - тормозит отлично, как и до замены, но дорога сухая была.
Хотел бы поставить задние дисковые тормоза. Раз барабанные на гидравлике.
Вопрос вот в чем если просто их поменять на дисковые, нужно ли менять схему распределения тормозных усилий как это делают на ВАЗах ?
Есть професионалы в знаниях по тормозам.
DenKot хочу сделать тоже самое...получилось ли у тебя?
DenKot хочу сделать тоже самое...получилось ли у тебя?
bruda20
Ну вы блин даете :grin: Это совершенно разные кострукции - не получиться как ни крути :smile:
Народ, туплю..В Экзисте задние тормозные написано "комплект". Это как? И левые и правые? Запуталась, ваще...
Цитата(DenKot)
Хотел бы поставить задние дисковые тормоза. Раз барабанные на гидравлике.
Вопрос вот в чем если просто их поменять на дисковые, нужно ли менять схему распределения тормозных усилий как это делают на ВАЗах ?
Есть професионалы в знаниях по тормозам.
Я уже писАл об этом
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=15449
Вовка
4 штуки на всё? по две на каждую сторону или что?
плохо представляю строение задних колодок
K@trin
все машины имеют по 2 колодки на колесо ;-)
Вовка
:oops: :smile: Спасибо, Вовочка! :hug:
K@trin
Спасибо в постель не положешь... :roll:
Вовка
:shock:
сорри за офф: но такого выражения я ещё не слышала :shock: :grin:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.