vonzilla, ну что сказать... И на старуху как говорится... На Деда мороза надейся, а сам не плошай!
Цитата(vonzilla @ 14.1.2011, 22:22)

вот и делайте выводы
надо не выводы делать, а мозг включать при езде по зимней дороге. В 90-х годах, когда я только-только начинал ездить у нас пол-страны (да и я то же) ездило на российских всесезонках и еще на заднеприводных авто, не оборудованных никакими системами стабилизации и прочими АБС.
vonzilla
14.1.2011, 22:48
Цитата
мозг включать при езде по зимней дороге
ну, я как бы предполагаю, что у профи навыки на уровне рефлексов, там, грубо говоря, сознание уже не участвует
сам ехал вечером по заснеженной дороге, малейшее движение рулем, машину повело, к счастью, обошлось, но слегка вынесло на встречку
считаю, повезло, так как фактически, не имея спецнавыков, был беспомощен в данной ситуации, хоть и на шипах и скорости в 50 км/ч
речь ведь идет о шипах или липучке, вот и привел некоторый фактический материал
выводы делать не берусь, так как некопенгаген особо в этом вопросе
Цитата(vonzilla @ 14.1.2011, 22:22)

пару дней назад мамин знакомый (проф водила на своем Форде Мондео, Москву с закрытыми глазами проезжает) в пять утра на мосту закрутился по льду и улетел в отбойник
говорит, сразу же услышал позади себя, как новые машины стали стукаться
были шипы
вот и делайте выводы
Вопрос в том, а что за маневр он совершал? Не слишком ли он уверовал в свой профессионализм и тупо забыл об осторожности при въезде на мост зимой? (профи не должен совершать такие ошибки). И не его ли "выкрутас" привел к тому, что позади едущие авто начали лихорадочно тормозить?
vonzilla
14.1.2011, 22:54
randr79, ну, развивай мысль
Господин случай чаще не знает что кто-то профи и подставляет его на элементарных ошибках. А кто плохо плавает-не лезет на глубину. Дороги чистят везде плохо, дворы и того хуже. В Европе я бы одел липучку-у нас- шипы однозначно, заправка не более 15-20 литров, чтоб не залететь на левый бенз и валенки в багажнике, чтобы при ожидании(тьфу,тьфу,тьфу) Гайцов на дороге не проторчать-даже в городе_ часов 5, что недавно видел из своего окна на обычном городском перекрестке.
Цитата(Hobbit @ 14.1.2011, 20:18)

Цитата(ErmolNik @ 14.1.2011, 17:16)

Весь вопрос в том, где приходится ездить. По Москве вполне достаточно липучки, ну а если в деревню куда-нибудь - то тогда только шипы (и желательно, чтобы машина с МКПП).
Вот тут ты не прав... к нам во двор только на шипах)))
во дворах если не пулять, то своершенно спокойно и на нешипе нормальном ездится. что за стереотип такой. провал на нешипе по своему двору? и метра не проехал что ли? )
Цитата(bumbaka @ 15.1.2011, 12:23)

во дворах если не пулять, то своершенно спокойно и на нешипе нормальном ездится. что за стереотип такой. провал на нешипе по своему двору? и метра не проехал что ли? )
Не можете поверить, что и метра не проехать? Да у вас просто идеальный двор. Приезжайте в Питер, поймете, что это реально.
Цитата(bumbaka @ 15.1.2011, 12:23)

Цитата(Hobbit @ 14.1.2011, 20:18)

Цитата(ErmolNik @ 14.1.2011, 17:16)

Весь вопрос в том, где приходится ездить. По Москве вполне достаточно липучки, ну а если в деревню куда-нибудь - то тогда только шипы (и желательно, чтобы машина с МКПП).
Вот тут ты не прав... к нам во двор только на шипах)))
во дворах если не пулять, то своершенно спокойно и на нешипе нормальном ездится. что за стереотип такой. провал на нешипе по своему двору? и метра не проехал что ли? )
У меня во дворе дома есть один небольшой Т-образный перекресточек в горку... так вот там часто вижу шлифующих лед автомобили, пока не зацепится за снежную обочину и не выедет. Т.е. я так понимаю, что когда машина катится, то коэффициента сцепления хватает, а вот если она останавливается пропуская кого нить, то 99% машина шлифует лед (даже я на шипах чувствую что машина именно на этом участке немного не того...)))
Jarlacks
17.1.2011, 14:50
я думаю на "профи" не стоит кивать. Они попадают в самые тяжкие аварии,т.к. уже много чего не боятся и больше надеются на случай,нежели чем обычный автомобилист.
Два моих приятеля как то зимой заспорили кто по сугробу на своём Пассате дальше проедет. У одного МКПП,у другого АКПП. Оба ездят давно и умеют. Выиграл Пассат с АКПП. Благодаря тому что тронулся и ехал равномернее "внатяг". Я это к тому,что АКПП+шипы зимой даёт очень неплохой результат. Думаю что в случае с липучкой+АКПП будет не хуже в плане пробуксовки при трогании.
fortunovich
17.1.2011, 15:00
Цитата(Jarlacks @ 17.1.2011, 14:50)

я думаю на "профи" не стоит кивать. Они попадают в самые тяжкие аварии,т.к. уже много чего не боятся и больше надеются на случай,нежели чем обычный автомобилист.
Два моих приятеля как то зимой заспорили кто по сугробу на своём Пассате дальше проедет. У одного МКПП,у другого АКПП. Оба ездят давно и умеют. Выиграл Пассат с АКПП. Благодаря тому что тронулся и ехал равномернее "внатяг". Я это к тому,что АКПП+шипы зимой даёт очень неплохой результат. Думаю что в случае с липучкой+АКПП будет не хуже в плане пробуксовки при трогании.
Попадают в аварии те, кто думают, что они профи.
А с липучкой пробуксовку нельзя допускать, так как весь эффект "прилипания" теряется.
Цитата(MsmuAlligator @ 14.1.2011, 19:44)

Цитата(AlexJP @ 14.1.2011, 16:44)

3 сезона катался на Пассате на Мишлене А3 (в начале 0-х была одной из лучших липучек). Один раз он (Мишлен) мне не помог... (был 3-м в "паровозе" из 4-х машин на легком мартовском льду поверх чистого асфальта). На других машинах использовал исключительно шип - проблем не имел...
речь о michelin alpin a3?
если так, то это "шина для мягких европейских зим"... такие вроде у нас не очень рекомендуют использовать
Ну, может быть и так, однако 3 сезона они честно у меня отходили и, в основном, особых претензий не вызывали... Просто в этот раз (о котором писал) тормозных качеств Мишки не хватило...
Цитата(Hobbit @ 15.1.2011, 22:00)

У меня во дворе дома есть один небольшой Т-образный перекресточек в горку... так вот там часто вижу шлифующих лед автомобили, пока не зацепится за снежную обочину и не выедет. Т.е. я так понимаю, что когда машина катится, то коэффициента сцепления хватает, а вот если она останавливается пропуская кого нить, то 99% машина шлифует лед (даже я на шипах чувствую что машина именно на этом участке немного не того...)))
Именно так. Липучка уступает шиповке при трогании при определенных условиях (каша на льду, мелкий свежий снежок на льду или чистый лед). Трение покоя у нее пониже шиповки, видимо, и ниже допустимого минимум в определенных условиях. Осбоенно этот эффект проявлется при температуре, близкой к 0
Сделали бы какие-нибудь зубастые выступы протектора, возможно с какими-нибудь вкраплениями, выше стандартной выстоты, чтобы не работали при обычной езде, и работали при сильном повороте колеса - тогда с помощью них можно было бы вылазить.
Тут советовали песка посыпать, а вот не попробовать ли водой полить, мне кажется все дело в забитых снегом протекторе и микроканалах.
Всё ИМХО
Дело не в том чего пользовать, а где пользовать, очень большая разница.
Sanchous
24.10.2011, 11:22
Голосовал за липучку,отьездил на Амтеле зиму,предсказуемо вполне,если голову включать,а сейчас вот думаю на новой машине,что брать,может липучку затестить,езжу по городу и совсем недалекие вылазки в область. Бридж IC 7000 из шипов как-то советуют настойчиво )
Viktor22
24.10.2011, 12:08
В меня сейчас яблоки полетят, но на 1 машине стоит липучка, на другой- шипы. Езжу на обеих и в городе и за городом. Разницы не заметил, кроме гула шипов, конечно.
Может кому будет интересным почитать по этому вопросу
мнение Юрия ГейкоСам езжу на липучке и никаких нареканий, да и препод с автошколы в своё время советовал так: преимущественно город, значит липучка, а если область - соответственно шипы.
Sanchous
24.10.2011, 13:01
Цитата(mak506 @ 24.10.2011, 13:36)

Может кому будет интересным почитать по этому вопросу
мнение Юрия ГейкоСам езжу на липучке и никаких нареканий, да и препод с автошколы в своё время советовал так: преимущественно город, значит липучка, а если область - соответственно шипы.
Благодарю,не однозначно. Склоняюсь к бридж липучке.... По городу все-таки липучка предпочтительнее,тут вы правы.
Цитата(Sanchous @ 24.10.2011, 14:01)

По городу все-таки липучка предпочтительнее,тут вы правы.
Просто по снежной реагентной каше, насколько я понимаю, шипы себя не оправдывают, а даже наоборот могут оказать медвежью услугу, увеличив тормозной путь автомобиля. А скажем при выезде из глубокого снега со двора липучка уступает шипам, но это ещё скажем так не дорога, потому не столь критичный минус.
Однозначного ответа и не будет, и там и там свои плюсы и свои минусы.
Jarlacks
24.10.2011, 13:28
По мне, так лучше на шипах)) Не убеждает меня применение липучек. Лучше уж , если сухой или мокрый асфальт не спеша по городу (что в общем-то только на пользу) , зато во дворах и за городом как по рельсам. Никогда не знаешь какой сюрприз преподнесёт погода зимой ...
Только шиповку надо хорошую, чёнить типа Нокии...
На гетце у меня сначала стояла шиповка, но потом пришлось купить липучку, т.к. в Чехии шиповка запрещена. Так вот в первый же гололед на первом же повороте на 90 градусов я чуть не улетел в машину, припаркованную на другой стороне дороги. Скорость была около 30 км/ч. Сейчас уже более менее привык к липучке, но езжу на ней все равно медленнее :)
Слышал кажущееся мне обоснованным мнение, что на липучках куда труднее:
вылезти из колеи и укатанный снежный бруствер,
трогаться в снежной каше при околонулевой температуре,
трогаться, тормозить, маневрировать на льду.
У меня такие проблемы и на шипах периодически возникают, и усугублять из нет ни малейшего желания, так что я так и не решился нерейти на нешип.
Между делом, случайно, при покупке месяц назад новых покрышек, провел тестик? с предсказуемым и объяснимым результатом. На своей новой покрышке попробовал провести ладонью вдоль протектора с небольшим нажатием. Получается с трудом.
По всей поверхности появляются упорчики. Ладонь практически не скользит.
Попробовал тоже самое с H7. В районе шипов шипы конечно ощущаются, но вот на остальных участках сопротивления ладони нет никакого. Сплошной каток.
Цитата(Jarlacks @ 24.10.2011, 14:28)

По мне, так лучше на шипах)) Не убеждает меня применение липучек. Лучше уж , если сухой или мокрый асфальт не спеша по городу (что в общем-то только на пользу) , зато во дворах и за городом как по рельсам. Никогда не знаешь какой сюрприз преподнесёт погода зимой ...
Только шиповку надо хорошую, чёнить типа Нокии...
По мне тоже шип лучше, т.к. езжу и по городу и по РФ. ИМХО для Москвы и Питера наверное все таки липучка будет покомфортнее.
Jarlacks
24.10.2011, 14:35
Цитата(Damon @ 24.10.2011, 14:55)

Между делом, случайно, при покупке месяц назад новых покрышек, провел тестик? с предсказуемым и объяснимым результатом. На своей новой покрышке попробовал провести ладонью вдоль протектора с небольшим нажатием. Получается с трудом.
По всей поверхности появляются упорчики. Ладонь практически не скользит.
Попробовал тоже самое с H7. В районе шипов шипы конечно ощущаются, но вот на остальных участках сопротивления ладони нет никакого. Сплошной каток.

хмм... вот если бы ты погладил липучку и шипы после после активного 3х-4х сезонного юзания .... Было бы, кмк, намного интереснее))) Шипы-то думаю так и будут продолжать ощущаться ( на нокии уж точно, если не левак)) )
Нокиан хакапелита 4. Потеряна больше половины шипов. А выбрасывать-то жалко. Успокойте меня, что ли, что можно еще ездить.
http://s017.radikal.ru/i413/1110/31/93c405b67632.jpgмейд ин раша
Цитата(Capri @ 24.10.2011, 15:39)

Нокиан хакапелита 4. Потеряна больше половины шипов. А выбрасывать-то жалко. Успокойте меня, что ли, что можно еще ездить.
http://s017.radikal.ru/i413/1110/31/93c405b67632.jpgУспокайваю))
Ездить можно, только не гоняй, Хакка 4 и без шипов нормально держит, в пределах разумного вождения, конечно.
У меня Пирелли три сезона отходила, больше половины шипов тоже не было. В конце той зимы доездил нормально (хоть и резина жестковата).
Цитата(Jarlacks @ 24.10.2011, 15:35)

хмм... вот если бы ты погладил липучку и шипы после после активного 3х-4х сезонного юзания .... Было бы, кмк, намного интереснее))) Шипы-то думаю так и будут продолжать ощущаться ( на нокии уж точно, если не левак)) )
Я на прошлых проездил 5 сезонов (около 50000 км, не меньше). И только на 5-м почувствовал, что уже пора бы менять

. Естественно, ведь почти до маркера стерлись.
Что будет с шипами после 5 сезонов по голому асфальту - вопрос в владельцам шипов с таким возрастом.
Цитата(Babai @ 24.10.2011, 15:44)

Успокайваю))
Ездить можно, только не гоняй, Хакка 4 и без шипов нормально держит, в пределах разумного вождения, конечно.
У меня Пирелли три сезона отходила, больше половины шипов тоже не было. В конце той зимы доездил нормально (хоть и резина жестковата).
Спасибо..) У меня очень разумное вождение)).. У меня желтый знак!))
Jarlacks
24.10.2011, 14:54
В гараже лежит прошлая Хака 2 (брал б/у в приличном состоянии вместе с машиной) наездил на ней, даже боюсь сказать сколько. Один раз весь год так и ездил не снимая. (знаю что не прав, но так вышло). Одновременно с Гетцем купил опять комплект новой Хаки 2 ( по очень вкусной цене у одноклубника) - 3 сезона уже - ни одного шипа не потеряно. Ехала в последний раз так же как и когда новая. Общий пробег за эти сезоны как среднестатистического чайника - 10-12 тыс\км.
пропустил.. та, что лежит в гараже - хоть снова ставь и едь. Потери шипов минимальные буквально по паре на колесо. Общий износ есть конечно, но не критичный.
Цитата(Jarlacks @ 24.10.2011, 15:54)

В гараже лежит прошлая Хака 2 (брал б/у в приличном состоянии вместе с машиной) наездил на ней, даже боюсь сказать сколько. Один раз весь год так и ездил не снимая. (знаю что не прав, но так вышло). Одновременно с Гетцем купил опять комплект новой Хаки 2 ( по очень вкусной цене у одноклубника) - 3 сезона уже - ни одного шипа не потеряно. Ехала в последний раз так же как и когда новая. Общий пробег за эти сезоны как среднестатистического чайника - 10-12 тыс\км.
пропустил.. та, что лежит в гараже - хоть снова ставь и едь. Потери шипов минимальные буквально по паре на колесо. Общий износ есть конечно, но не критичный.
Вашу Хаку явно не в России шиповали. Российская теряет шипы мигом
Jarlacks
24.10.2011, 15:13
Цитата(Capri @ 24.10.2011, 15:39)

Нокиан хакапелита 4. Потеряна больше половины шипов. А выбрасывать-то жалко. Успокойте меня, что ли, что можно еще ездить.
http://s017.radikal.ru/i413/1110/31/93c405b67632.jpgмейд ин раша
вот причина, по которой я не гонюсь за последними моделями резины которые нам активно впаривают продавцы)) Предпочитаю проверенные модели. Я как-то повелся и купил себе Норд Фрост 3 как он только появился. Все нахваливали очень. А у меня за сезон половина шипов улетела... Наверно просто повезло с Нокией, хотя в далеком прошлом (1994г) у меня на служебной машине стояла Накка 10 (емнип) - вот она прослужила реально много! Несколько авто сменил при ней. Наверное главный аргумент липучки - вылетать нечему, соответственно больше шансов не нарваться на левак или брак. Как-то так, имхо. И ещё я думаю, что на липучку надо пересаживаться уже подготовленному водителю, с опытом.
Sanchous
24.10.2011, 15:35
По поводу опыта согласен,так и есть,но зимой вообще опыт на любой резине нужон )))
пЫсЫ. А вообще шипы рано или поздно и у нас прикроют,ни к одной бабке не ходи,учиться на липучке придеццо )
вот все оставшиеся шипы вдребезги сотрем и будем учится) .. а пока учимся на шипах))
Sanchous
24.10.2011, 15:43
Цитата(Capri @ 24.10.2011, 16:42)

вот все оставшиеся шипы вдребезги сотрем и будем учится) .. а пока учимся на шипах))
Я накатал на них изрядно,шумно,а порой шлифует как на лете,но в целом предсказуемо ) Голову включать нада )
Цитата(kaa79 @ 24.10.2011, 14:39)

Слышал кажущееся мне обоснованным мнение, что на липучках куда труднее:
вылезти из колеи и укатанный снежный бруствер,
трогаться в снежной каше при околонулевой температуре,
трогаться, тормозить, маневрировать на льду.
У меня такие проблемы и на шипах периодически возникают, и усугублять из нет ни малейшего желания, так что я так и не решился нерейти на нешип.
1. Согласен.
2. Согласен.
3. Сильно зависит от температуры. На чистом льду при низкой температуре тормозить и маневрировать на хорошей липучке я б сказал, наоборот поудобнее чем на шипах, особенно если под тонким слоем льда есть подложка из асфальта. (при таких условиях шип насквозь пробивает лед, и торможение идет железом по асфальту и получается как "корова на льду", хотя вроде бы и на шипах)
Из-за 2-3-х раз в сезон жужжать по асфальту шипами в больших городах считаю нецелесообразным, поэтому за липучку в крупных городах. Если речь о сельской местности и местах, где дороги не чистят, я б там на шиповках ездил.
Единственное отличие в управлении липучкой, она более "нежная", лучшие характеристики торможения достигаются не на предельных значениях усилия. ИМХО. Т.е. не надо на них оттормаживать со всей дури.
В шиповке GY после 1.5-х лет эксплуатации осталось меньше половины шипов, и шина полностью потеряла свои эксплуатационные характеристики. Думаю, что липучка подолговечнее будет.
Jarlacks
24.10.2011, 16:23
Цитата(Sanchous @ 24.10.2011, 16:35)

По поводу опыта согласен,так и есть,но зимой вообще опыт на любой резине нужон )))
пЫсЫ. А вообще шипы рано или поздно и у нас прикроют,ни к одной бабке не ходи,учиться на липучке придеццо )
кому-то может и придеццо)) Не очень понимаю зачем надо шипы запрещать, если из-за асфальта - пусть дороги ремонтируют.
Цитата
3. Сильно зависит от температуры. На чистом льду при низкой температуре тормозить и маневрировать на хорошей липучке я б сказал, наоборот поудобнее чем на шипах, особенно если под тонким слоем льда есть подложка из асфальта. (при таких условиях шип насквозь пробивает лед, и торможение идет железом по асфальту и получается как "корова на льду", хотя вроде бы и на шипах)
сильно сомневаюсь, но спорить не буду. Тут у каждого свой опыт..
Цитата(Varan @ 24.10.2011, 17:00)

1. Согласен.
2. Согласен.
3. Сильно зависит от температуры. На чистом льду при низкой температуре тормозить и маневрировать на хорошей липучке я б сказал, наоборот поудобнее чем на шипах, особенно если под тонким слоем льда есть подложка из асфальта. (при таких условиях шип насквозь пробивает лед, и торможение идет железом по асфальту и получается как "корова на льду", хотя вроде бы и на шипах)
Из-за 2-3-х раз в сезон жужжать по асфальту шипами в больших городах считаю нецелесообразным, поэтому за липучку в крупных городах. Если речь о сельской местности и местах, где дороги не чистят, я б там на шиповках ездил.
Единственное отличие в управлении липучкой, она более "нежная", лучшие характеристики торможения достигаются не на предельных значениях усилия. ИМХО. Т.е. не надо на них оттормаживать со всей дури.
Согласен, но у меня дороги внутри квартала - снежный оффроад, жужжать конечно не клёво, но застревать постоянно или чтобы утащило в кого - еще хуже.
Цитата(Varan @ 24.10.2011, 17:00)

В шиповке GY после 1.5-х лет эксплуатации осталось меньше половины шипов, и шина полностью потеряла свои эксплуатационные характеристики. Думаю, что липучка подолговечнее будет.
Видел фото, демонстрирующее как на липучке все зацепы и пр. ухищрения производителя стираются об асфальт до кругло-гладкого состояния и свойства сильно ухудшаются.
На шипованной и резина пожеще, элементы крупнее и плотнее и шипы, покуда не повылетают...
SergeyR
24.10.2011, 16:51
Цитата(Jarlacks @ 24.10.2011, 20:23)

кому-то может и придеццо)) Не очень понимаю зачем надо шипы запрещать, если из-за асфальта - пусть дороги ремонтируют.
сильно сомневаюсь, но спорить не буду. Тут у каждого свой опыт..
А спорить и не нужно - ниже -40 любая резина превращается в деревяшку. Но шипы хоть пытаются что-то сделать, а липа - тьфу на неё...
П.Ц. У людей могут быть разные представления о низких температурах...
Fafanya
24.10.2011, 16:54
Сколько специалистов, столько и мнений!

Сейчас как раз перед выбором, шипы или липучка… Почитала… липучка неубедила меня… Дай Бог памяти, на моей практике зим 10 уже было, ставила шипованные и ничего, грохот от шипов не оглушил, машинка вела себя прилично) Сами знаете, какая у нас зима бывает, а состояние дорог, ежедневная загадка, от луж до сугробов… То службы были не готовы к зимнему сезону и техника не справляется, то метеорологи не предупредили… Так что пока я сызнова поставлю шиповку, а если у нас климат сменится, иль придумают как с снежными завалами бороться, тогда и липучку поставлю!
Цитата(kaa79 @ 24.10.2011, 17:32)

Видел фото, демонстрирующее как на липучке все зацепы и пр. ухищрения производителя стираются об асфальт до кругло-гладкого состояния и свойства сильно ухудшаются.
На шипованной и резина пожеще, элементы крупнее и плотнее и шипы, покуда не повылетают...
Насколько я понимаю, эта проблема была характерна для липучек предыдущих поколений.
В современных липучах эксплуатационные характеристики не снижаются по мере износа (до штатного предела, естественно). Вот, к примеру, что сказанно насчет крайней
липучки BSЦитата
Характеристики обычной шины ухудшаются по мере износа, т.к. состав становится более твердым. По мере износа шин [...] открываются новые микро-каналы, т.к. они содержатся во всем составе резиновой смеси протектора шины, поэтому характеристики шин [...] остаются практически неизменными при износе, а это обеспечивает максимально-эффективное сцепление в течение всего срока службы.
Я буду наблюдать, действительно ли это так, и не лукавят ли японские специалисты - катаю на этой резине 2-й зиминий сезон. (как уже было сказано, в меня шиповка GY 500 еле-еле откатала и 2-а сезона и пришла в полную негодность)
Цитата(Capri @ 24.10.2011, 15:39)

Нокиан хакапелита 4. Потеряна больше половины шипов. А выбрасывать-то жалко. Успокойте меня, что ли, что можно еще ездить.
http://s017.radikal.ru/i413/1110/31/93c405b67632.jpgмейд ин раша
имхо на ней ещё можно долго ездить. у меня такая же )
*шёпотом* если будете выбрасывать, шепните, куда выбросили ;)
Цитата(Йохан @ 25.10.2011, 15:38)

имхо на ней ещё можно долго ездить. у меня такая же )
*шёпотом* если будете выбрасывать, шепните, куда выбросили ;)
шшепну ...) но поЖЖе))
шипы, в той деревне, где живу снегоуборочную технику не видели не разу
Шипы.
Причины написал в теме ниже.
Липучка хороша по асфальту и мокрому асфальту. А 2 зимы я асфальтта не видел. Накат или слякоть.
скажу немного:
Как только хоть один производитель изготовит зимнюю фрикционную модель, превосходящую по совокупности своих потребительских свойств, ошипованный аналог (при прочих равных условиях)...... ТУТ ЖЕ ошипованные шины превратяться в атавизм и канут в Лету!
Поймите, шина "лучше-хуже" должна оцениваться ВО ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ своих свойств... и пока ШИПЫ-БЕЗОПАСНЕЕ! Как только приоритет сместиться в нешип, тут же автоспорт будет ездить не на иглах, а на "мегалипучках" и производители зимней резины откажутся от дорогих разработок "бриллиантовых" шипов.
Турванаста и Скэссон , Аминь:)))
Синий, режим эксплуатации тоже неплохо бы учесть. да, шипы безопаснее на гололеде в -8. но, в крупных городах часто ли бывает гололед в -8? обычно все заранее засыпают и заливают реагентами, в итоге на дороге не гололед, а жижа.. а что безопаснее на жиже? как-то я сильно не уверен в том, что шипы..
и, в итоге, ездить на щипах только потому, что они безопаснее в довольно экзотических для конкретной машины режимах эксплуатации?
DarkElf, НОКЛА давно расставила приоритеты на свою зимнюю продукцию:
https://www.nokiantyres.ru/studded-or-friction-tyres-ru По простому: шипы -безопаснее, фрикционка-комфортнее...
Приоритет потребитель расставляет сам.
вот вы все говорите, что город - липучка, а загород - шипы. Так нужно. А я вот не знаю людей, который 100% (!) времени проводят либо в городе, либо в лесах. Всегда есть соотношение. Вот я 90% времени езжу в городе. Но 5 раз в зиму выбираюсь по лесам погулять. Что мне, переобуваться каждый раз? И потом, в наших дворах ситуация - ничем не лучше леса бывает)))
Цитата(Синий @ 26.10.2011, 10:20)

По простому: шипы -безопаснее, фрикционка-комфортнее...
Совсем не так. По приведенной ссылке вывод однозначный: если подавляющее большинство поездок зимой производится в г. Санкт-Петербург (а у меня это не менее 99%), то шипы нафиг не нужны, а по пункту "Непредсказуемая осенняя погода" даже предпочтительнее.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.