Дабы выяснить соотношение поклонников ошиповынных покрышек и зимней нешипованной резины, предлагается данный опрос.
С Наступившим Новым годом уважаемых гетцеводов и гетцеводок, и удачи на дорогах :-)
Опрос подкорректировал, я думаю тут чем проще - тем понятнее ...
К примеру, на Элке стоит Хакка 5-я. По всем тестам в числе лидеров. Резина класс, только шумная.
На Геше Dunlop Winter ICE 01. Досталась вместе с авто. Резина откровенно слабая.
Были колебания: шипы или липа. В итоге - шипы и оказалось по последней зиме и обстановке на дороге выбор оправдался.
только шипы ноккиан хакка 5 супер
по городу каша, а к гаражу без шипов просто не проеду

А вообще, надо ездить аккуратнее.
FogReaper
7.1.2011, 20:48
По очищенным городским улицам - липучка самое то!!! Загород = шипы
езжу 3-ю зиму на липучке нокиан хакка рси. смешанные ощущения. по льду вобще не нравится, зато по рыхлому снегу или жиже вобсче красота. вот думаю следующей зимой попробовать шипы. если по жиже и снегу ощущения не изменятся а на льду хоть как то цепляться будет то конечно лучше на шипах. видно будет. многое от зимы зависит.
По городу, во дворах и за городом на дороге лед сплошняком - поэтому только шипы. Хотя у нас во дворе колею набили, так что защитой цепляешь. А в колее лед и если снежком припорошит - то и шипы не спасают. Тут наверно только цепи на колеса помогут.
vlad_serpent
7.1.2011, 21:27
Ездим с женой на Gislaved Nord Frost 5. В принципе хорошо держит дорогу, но и ездим аккуратно. На большой скорости на откровенный лед пока не попадали (тьфу-тьфу-тьфу).
Цитата(ВНН @ 4.1.2011, 21:28)

только шипы
и я, и я того же мнения :)
Липучка уже 3-й сезон. Не пожелел не разу
andreykozlov
11.1.2011, 0:40
Я за шипы.
А вообще многое зависит от каждодневного маршрута, если он пролегает по чищенным улицам - то липучка. А если это перефирийные городские кварталы, где снегоуборочная техника не ходит - то шипы.
эээээм, а мне что ответить? у меня и шипы есть, и нешипы...
andreykozlov +1
Шипы. Gislaved Nord Frost 3, за 3,5 сезона потерял 4 шипа на двух колесах. Сейчас эта пара стоит на задней оси.
Приплюсуйте мою единичку, которая пропала после корректировки опроса, к липучкам.

7-й сезон на нешипах. Для городской езды в Питере самое оптимальное.
Правда все-таки 5-й сезон для для одного комплекта уже многовато, несмотря на внешний вид. 4 сезона - это максимум ИМХО.
dinosavr
11.1.2011, 10:17
Цитата(Damon @ 11.1.2011, 10:10)

Приплюсуйте мою единичку, которая пропала после корректировки опроса, к липучкам.

голос учтен
красиво кто-то на липучке в маленькую ледяную, чуть припорошенную снегом, горочку забирался, долго буксовал..
Шипы.... Kleber Kapnor 5
Шум чуть больше чем на штатных летних... по мокрому асфальту прилипают даже лучше чем летние, по рыхлому снегу просто супер... при торможении в юз практически никогда не уходят (если на снегу)... лед... ну а что лед - мозг нужно включать когда по льду ездишь))
Только шипы. У нас центральные улицы-то толком не чистят, про дворы вообще молчу.
Еще в липучке трогаться с подтаявшего рыхлого снега существенно хуже, чем в шиповке.
Колесо просто прокручивается - и все. 100 раз надо подумать, прежде чем паркануться, особенно если "с разгона".
Но, несмотря на указанные 2 слабых места липучки, для условий 90% городской эксплуатации в мегаполисе средней полосы мне все ж таки удобнее лип.
Цитата(Varan @ 12.1.2011, 9:14)

Еще в липучке трогаться с подтаявшего рыхлого снега существенно хуже, чем в шиповке.
Колесо просто прокручивается - и все. 100 раз надо подумать, прежде чем паркануться, особенно если "с разгона".
Да ну? Шипы то тут причем? Тут уже "цепляемость" протектора роль играет.
надо паркануться и пока авто не просело и снег не покрылся вокруг ледяной коркой покататься хотя бы полметра в каждую сторону пару раз, легко выпрыгнешь назад потом. но это и для шипов справедливо. в таком снегу одинаково тяжко всем.
Цитата(bumbaka @ 12.1.2011, 9:18)

надо паркануться и пока авто не просело и снег не покрылся вокруг ледяной коркой покататься хотя бы полметра в каждую сторону пару раз, легко выпрыгнешь назад потом. но это и для шипов справедливо. в таком снегу одинаково тяжко всем.
+1 всегда так делал и делаю.
Цитата(Damon @ 12.1.2011, 9:17)

Цитата(Varan @ 12.1.2011, 9:14)

Еще в липучке трогаться с подтаявшего рыхлого снега существенно хуже, чем в шиповке.
Колесо просто прокручивается - и все. 100 раз надо подумать, прежде чем паркануться, особенно если "с разгона".
Да ну? Шипы то тут причем? Тут уже "цепляемость" протектора роль играет.
Мне показалось, что трение покоя у них пониже чем у шиповок, и если паркаваться тупо в снег (не используя совет Bumbaka, который, действительно дельный - при таком подходе колея еще подмерзнет, и будет вообще ништяк), при выскокой температуре возникает такой эффект, что колесо просто крутится в слое воды. Я думаю, это возникает из-за того, что протектор забивается мелким снегом, а в микроконалах - вода, - и какие-то предусмотренные разработчиком эффекты перестают работать. Я даже подумываю пару листов фанеры с собой возить, чтобы в случае чего подложить под ведущие колеса при возникновении такой проблемы, так как дважды уже за сезон буксую жестко, чего ранее на шипах не наблюдалось. (справедливости ради надо сказать, что и протектор у GY UG500 все-таки позлеее, чем у BS Revo GZ).
Зато тестил недавно на сельской заледенелой дороге (полтноукатанный снег+лёд) при минус 11 - просто как по автостраде идут, абс не срабатывает при самом чудовищном торможении. Идешь сотку как по взлетной полосе...
Цитата(DarkElf @ 11.1.2011, 16:17)

красиво кто-то на липучке в маленькую ледяную, чуть припорошенную снегом, горочку забирался, долго буксовал..
Не знаю, что случилось в эту зиму, то ли в места такие забираюсь, то ли резина четвёртый сезон (процентов 20 шипов точно потерял), но уже три раза я легко нарывался на небольшие горки, куда иначе как с хорошего разгона не мог выбраться. одну из горок штурмовал 7 или 8 раз, разогнавшись примерно до 30, иначе колёса тупо буксовали на лёдо-снеге. резина шипованная GY UG500. А вы говорите- шиповка вгрызается...
Цитата(Varan @ 12.1.2011, 11:28)

тестил недавно на сельской заледенелой дороге (полтноукатанный снег+лёд) при минус 11 - просто как по автостраде идут, абс не срабатывает при самом чудовищном торможении.
Ну вот честно, не поверю, что при "чудовищном" торможении зимой на льду не сработает АБС, если конечно, "чудовищно" не означает замедление на участке в 100 метров. АБС на штатной резине на ура срабатывает летом на сухом холодном асфальте, а уж зимой...
при чудовищном торможении абс срабатывала на шипах и на асфальте даже сухом. сегодня на нешипе оттормозился именно чудовищно перед дятлом на 4ке, выскочившим передо мной. даже не хрякнуло, был очень удивлён.
Михаил З.
12.1.2011, 14:23
Катал на Континентале ВинтерВикинг 2 (шипы).
Купил Ёку Айсгард30 (нешипы).
Ни разу не пожалел! Обалденная резина.
Пи.Си. Условия эксплуатации - экстремальные: бешеные сугробы, дикий гололёд, зверский мороз. А главное - тихо и очень мягко!
Цитата(Damon @ 11.1.2011, 10:10)

7-й сезон на нешипах. Для городской езды в Питере самое оптимальное.
Правда все-таки 5-й сезон для для одного комплекта уже многовато, несмотря на внешний вид. 4 сезона - это максимум ИМХО.
согласен
у меня бридж WS50 пятый сезон, уже конечно не фонтан себя ведет, на след. сезон или машину менять, или резину...
по сабжу: для города - только "липучку". а учитывая, что гетц - городской авто, то и вариантов не остается
хотя, дамам я бы посоветовал все таки шипы
Цитата(Varan @ 12.1.2011, 9:28)

Зато тестил недавно на сельской заледенелой дороге (полтноукатанный снег+лёд) при минус 11 - просто как по автостраде идут, абс не срабатывает при самом чудовищном торможении. Идешь сотку как по взлетной полосе...
чо то не верится...
может это просто абс "чудовищно" не работает? ;)
Прошлой зимой ездил на шипах. В эту на безшипке. Разница в пользу шипов.
Jarlacks
12.1.2011, 16:57
ессно шипы. Вообще выбор вида зимней резины очень индивидуальный,зависящий от условий,умения и от манеры езды. Шипы это максимум. В моём случае без вариантов.
Varan, можно без фанеры обойтись,видел что то наподобие лент для этих целей,которые компактно складываются в багажник. Жаль ссылкой не богат. Кода шипы были только у избранных,а я ездил на классике с резиной Б.Л. 85,то всегда возил с собой небольшой мешочек песка. Выручало неоднократно. Оно и сейчас не лишне.
fortunovich
12.1.2011, 17:04
Вместо фанеры и песка лучше цепи возить. Вот у меня липучка, и пусть хоть каждый день ледяной дождь, я цепи за 2 минуты одену и поеду вообще без проблем.
Jarlacks
12.1.2011, 17:07
фанера либо будет скользить ,либо выскочит из под колеса. Цепи -лезть одевать-снимать хлопотно. Песочка посыпал чуть под ведущие и тронулся спокойно. И бесплатно ,и не испачкался. Это всё уже пройдено. Цепи хороши кода по размокшей (в разумных пределах) целине надо проехать. На рыбалку например)))
JAMPER_RU
12.1.2011, 17:28
Шипы или липучка это с родни религии ....... когда первый раз выбирал то вынес всем мозги что лучше.
Взвесив всё пришёл к шипам, хотя шум и раздражает. А также адаптация к езде на них по асфальту ...... коньки!!!
Имея минусы, получаю большой плюс ....... ежу где хочу

маленький такой вездеход.
P.S Сегодня купил прелестную лопатку, и вообще чувствую себя теперь хорошо
http://www.sledopyt.com/fis2416.html
JAMPER_RU, там, где нужна лопатка шип уже бесполезен.
JAMPER_RU
12.1.2011, 17:45
Цитата(kuparos @ 12.1.2011, 17:39)

JAMPER_RU, там, где нужна лопатка шип уже бесполезен.
Лопатка это вещь нужная ...... особливо зимой!!!
Вечером поставил машину, утром выезд завалил трактор снегом.
Цитата(JAMPER_RU @ 12.1.2011, 17:45)

Лопатка это вещь нужная ...... особливо зимой!!!
Вечером поставил машину, утром выезд завалил трактор снегом.
Так я не спорю. Однозначно полезная. Я по вопросу с шипами или без.
И на первой машинке и сечас на Геше - липучки. Правда покупала липучки живя по другому адресу и проблем там никогда не было.
Сейчас же, либо двор такой, либо зимы поменялись: в прошлом году прохожие дважды выталкивали меня и маленького из ледяного плена (спасибо сильной половине), в этом году (а зима то еще не кончилась) 15 минут пробуксовки и откапываний + один раз попытка съехать с парковочного места удалась с 3 раза. - И это все в "родном дворе"
Привычка приехать и "потоптаться" уже выработалась". Лапата в багажнике живет весь зимний период.
Зимой езжу только в пределах МКАД (99%), но уже призадумалась о шипах.
PS
Можно конечно проработать вопрос цепей на колеса (липучки). Насколько они помогут в колее со снегом по животик и со льдом под колесами? Сложно ли их надеть когда уже "сел"?
будто когда уже сел на брюхо шипы спасут =))).
я за шипы, тем более за город зимой довольно часто выезжаю.
сейчас первый год Nokian Hakkapeliitta 7. Очень довольна, хотя после переустановки наверно неделю привыкала, казалась шумноватой, а сейчас уже привыкла
Цитата(din @ 12.1.2011, 15:06)

Цитата(Varan @ 12.1.2011, 9:28)

Зато тестил недавно на сельской заледенелой дороге (полтноукатанный снег+лёд) при минус 11 - просто как по автостраде идут, абс не срабатывает при самом чудовищном торможении. Идешь сотку как по взлетной полосе...
чо то не верится...
может это просто абс "чудовищно" не работает? ;)
Не верите - проверьте. Могу координаты дороги дать. Юрьев-польский район владимирской области.
С АБС все в порядке - на каше же срабатывает нормально.
fortunovich
14.1.2011, 12:11
Цитата(Alenk@ @ 12.1.2011, 20:06)

PS
Можно конечно проработать вопрос цепей на колеса (липучки). Насколько они помогут в колее со снегом по животик и со льдом под колесами? Сложно ли их надеть когда уже "сел"?
Заехал я в колею от гусеничного трактора и сел. Колеса беспомощно крутились, но одев цепи выехал.
Хорошие цепи одевать легко и удобно, даже с зарывшемся колесом.
По сабжу. Проиизводитель призывает менять резину уже при +8 градусов среднесуточной температуры. Так зачем асфальт царапать?
3 сезона катался на Пассате на Мишлене А3 (в начале 0-х была одной из лучших липучек). Один раз он (Мишлен) мне не помог... (был 3-м в "паровозе" из 4-х машин на легком мартовском льду поверх чистого асфальта). На других машинах использовал исключительно шип - проблем не имел...
fortunovich
14.1.2011, 17:01
Цитата(AlexJP @ 14.1.2011, 16:44)

3 сезона катался на Пассате на Мишлене А3 (в начале 0-х была одной из лучших липучек). Один раз он (Мишлен) мне не помог... (был 3-м в "паровозе" из 4-х машин на легком мартовском льду поверх чистого асфальта). На других машинах использовал исключительно шип - проблем не имел...
Да тут уже наверно ни что не поможет, если в опу двинули.
Цитата(fortunovich @ 14.1.2011, 17:01)

Цитата(AlexJP @ 14.1.2011, 16:44)

3 сезона катался на Пассате на Мишлене А3 (в начале 0-х была одной из лучших липучек). Один раз он (Мишлен) мне не помог... (был 3-м в "паровозе" из 4-х машин на легком мартовском льду поверх чистого асфальта). На других машинах использовал исключительно шип - проблем не имел...
Да тут уже наверно ни что не поможет, если в опу двинули.
Да, нет, там было так:
На Каретном ряду при пересечении с Садовым от потенциального пассажира без поворотников стартовала Волга... пятерка была вынуждена тормозить в пол... ей в зад въехала шестерка и сразу встала (пятерка отлетела метра на 1,5)... тормозного пути у 6-ки практически не было... моя скорость была ~20-30 км/ч... дистанции метров 7-10 на липучках по льду не хватило... я въехал в зад шестёрки и встал... после чего на мой фаркоп сзади сразу налетела 8-ка...
ErmolNik
14.1.2011, 17:16
Весь вопрос в том, где приходится ездить. По Москве вполне достаточно липучки, ну а если в деревню куда-нибудь - то тогда только шипы (и желательно, чтобы машина с МКПП).
MsmuAlligator
14.1.2011, 19:44
Цитата(AlexJP @ 14.1.2011, 16:44)

3 сезона катался на Пассате на Мишлене А3 (в начале 0-х была одной из лучших липучек). Один раз он (Мишлен) мне не помог... (был 3-м в "паровозе" из 4-х машин на легком мартовском льду поверх чистого асфальта). На других машинах использовал исключительно шип - проблем не имел...
речь о michelin alpin a3?
если так, то это "шина для мягких европейских зим"... такие вроде у нас не очень рекомендуют использовать
Цитата(ErmolNik @ 14.1.2011, 17:16)

Весь вопрос в том, где приходится ездить. По Москве вполне достаточно липучки, ну а если в деревню куда-нибудь - то тогда только шипы (и желательно, чтобы машина с МКПП).
Вот тут ты не прав... к нам во двор только на шипах)))
vonzilla
14.1.2011, 22:22
пару дней назад мамин знакомый (проф водила на своем Форде Мондео, Москву с закрытыми глазами проезжает) в пять утра на мосту закрутился по льду и улетел в отбойник
говорит, сразу же услышал позади себя, как новые машины стали стукаться
были шипы
вот и делайте выводы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.