Т.к. к Гетцу это напрямую не относится, то завел тему здесь.
Часто при спорах о замене масла, прогреве двигателя и т.п., встречается мнение, что на заводе в машины льют что не попадя. Мнения о неправильности залитого на заводе масла колеблются от летней минералки до веретенки и солидола. :grin: Часто упоминается странное "обкаточное" масло.
Между делом была обнаружена некоторая информация, которая может поставить нежирную точку в этом деле, ИМХО. Нежируню, т.к. относится к отделению GM Opel, и все-таки не имеющая 100% подтверждения (ближе к 99,5%).
Итак:
1. Масло GM, которое льют на сервисе (к примеру мне на TО15000 залили масло GM 5w-30) в реальности масло производства Elf.
2.
Цитата
ELF - Официальный Поставщик масел для Opel
В 2001 году компания ELF получила статус Официального Поставщика масел со стороны компании Opel, с опережением на шесть месяцев выиграв тендер у восьми других фирм-соперников. Моторное масло стандарта 0w30 было одобрено для использования на автомобилях марок Оpel и Saab, выпускаемых с 2002 года.
В списке оригинальных запчастей Опель это масло называется Long Life Engine Oil 0w30 (оно же используется для первой заводской заливки двигателей), ...
Т.о. можно утверждать, что с завода было залито масло 0w-30. Хотя другие источники утверждают, что заливается все-таки 5w-30. Но в любом случае, не минералка и не "обкаточное".
3. Что говорит Elf по поводу масла GM 5w-30?
Как видим, Elf утверждает, что интервал замены для этого масла 30000 км :!: для бензиновых и 50000 км :!: :!: для дизельных двигателей. Т.е. интервал замены, предписанный Opel-ем, как минимум для Росссии, ровно в 2 раза меньше (15000 км). Т.е. с огромным (двухкратным) запасом.
Т.о. попытки некоторых дилеров предлагать менять масло раз в 7500 км, полностью аналогичны призывам менять масло после каждой поездки.
4. По прогреву.
Часто можно слышать утерждение, что при отрицательных температурах масло больше похоже на сливочное. Ну да, когда-то так и было. Однако посмотрим, что говорит производитель.
Нижняя точка для данного масла -39гр. Да, жители северных районов могут сказать, что ничего странного в такой температуре нет. Но там, в любом случае, свои особенности эксплуатации техники (кстати масло Elf 0w-30 имеет нижнюю температуру в -54 гр.) Мы говорим о Европейской части РФ. Даже при -25 гр. это масло будет иметь запас в почти 15 гр. до своей нижней точки. Т.е. с учетом, что синтетика не сильно меняет свою вязкость при изменении температуры, то оно будет не менее текуче чем, к примеру, при 0 гр. Про нормальные зимние тепрературы в пределах до -15 гр. и говорить нечего.
Т.о. вывод:
Не забивайте себе голову и меняйте масло не раньше ТО-1. А также не мучайте двигатель, себя и соседей прогревами. Хотя бы и из-за экологии.
Опа! Перенесите в "Свободную Зону".
Предлагаю тему прикрепить.
Небольшое продолжение.
Залез на сайт Vauxhall, т.е. британский Opel.
Что же мы видим в интервалах ТО?
http://www.vauxhall.co.uk/vx/owners/servic...eInterval#Astra
С 2006-го года обязательное ТО раз в 2 года или 40000 миль (64374 км), промежуточный раз в год или 20000 миль (32187 км).
До 2006 обязательно ТО раз в год или 20000 миль.
Т.о. в Англии масло меняется не реже, чем раз в 1 год или 20000 миль или 30000 км. Т.е. как и требует производитель масла. И в два раза реже, чем в РФ. Т.о. специфические условия РФ уже учтены в уменьшенном в 2 раза (до 15000 км) интервале смены масла.
Ulfzart
26.11.2007, 16:31
Допустим, что мало можно менять реже. Что насчет фильтров? Не исключено, что при всех прочих, их, тем не менее надо менять каждые 15 тыс. Понимаю, что сравнение возможно не очень уместное, но на карбовой Ниве, топливный, например, фильтр, меняю каждый 4-5 тыс пробега. Масляный - каждые 7-8 тыс, вместе с маслом.
На мой взгляд, масло надо в России менять два раза в год, без зависимости от пробега. Один раз после зимы, один раз до зимы. Все-таки эксплуатация машины в зимнее время - большой стресс для двигателя. Плюс качество бензина и других компонентов.
Та же Британия не подвержена таким длительным холодам, как Россия.
Ulfzart
На нравится Британия, возьмем Норвегию. :smile:
Опять же замена масла на Opel-е 1 раз в год или 30000 км.
Специально сейчас узнавал у владельца.
Климат там, по температуре, мало отличается от Питерского. Не считая большего количества солнечных дней, и не считая Берген. :smile:
Пример - август 2005-го:
Гарантирую, снег настоящий.
PS Это я про южную/южно-центральную часть Норвегии. Не про север.
Ulfzart
26.11.2007, 17:59
Damon
Ну вот... решил "нарушить традицию ЛОР" (кто в теме тот поймет о чем я) и сходить по ссылке.
Замена масла на бензиновые двигатели от 10 до 20 тыс, или раз в год. Это фиксированный интервал производителя. (кстати 10 там почаще видно).
А 30 тыс - гибкий интервал (видимо он допускается при желании владельца, если пробег за год превышает 10-20 тысяч). Промежуточные интервалы также позволяют менять масло от 10 до 30 тыс, раз в год.
Вполне допускаю, что при их качестве бензина, трансмиссионных масел и т.д. масло в моторах можно всего раз в год менять.
Дополнительно скажу, что часть цифр с 20 тыс там указаны для дизелей.
Ulfzart
Ты учел что там не км, а мили?
Hint: 20 000 миль = 32 186.88 km
Цитата
2004 - 2005 Petrol 1 Year / 20,000 Miles 2 Years / 20,000 Miles *
...
2006 Petrol / Diesel 2 Years / 40.000 Miles - 1 Year / 20,000 Miles
И до и после 2006 года заезды на сервис (т.е. и замена масла) не чаще раза в год или 30000 км.
Ulfzart
26.11.2007, 18:14
если брать 10 тыс миль как раз 15 тыс км и получим... (там же не везде 20 тыс миль)
видимо есть какие-то веские причины, почему завод GM для России ввел такой интервал.
Ulfzart
26.11.2007, 18:15
да... с 2006 везде цифры большие. Объяснить не могу.
Цитата(Ulfzart)
если брать 10 тыс миль как раз 15 тыс км и получим... (там же не везде 20 тыс миль)
видимо есть какие-то веские причины, почему завод GM для России ввел такой интервал.
При чем тут где-то есть. Я привел пример для конкретной машины. Opel-Astra, к примеру, конца 2006-го года выпуска.
Имеем - РФ обязательная замена масла раз в 15000 км или 1 год
Норвегия, Англия и т.п. раз в 30000 км или 1 год.
И там и там масло используется одно и тоже - GM (Elf).
Для непонятливых. ;-) Т.о. "сложные" условия эксплуатации уже учтены и менять современное масло на современном двигателе еще чаще (раз в 7500 км, как иногда зазывают дилеры) нет никакой необходимости.
А тем более делать левые ТО-0 на 2000 км.
Да, про Москву не скажу, но бензин в Питере (не весь, естественно) ничем по ощущениям не отличается от финского. Т.о. разница становится вообще минимальна. Исключение замена воздушных фильтров.
Ulfzart
26.11.2007, 18:30
Damon
Вот и говорю.. не знаю как это объяснить.
Ты сам-то как меняешь? Следуешь заводу или нет? Честно скажу, лично я бы побоялся менять масло раз в 30 тыс...
Цитата(Ulfzart)
Damon
Вот и говорю.. не знаю как это объяснить.
Ты сам-то как меняешь? Следуешь заводу или нет? Честно скажу, лично я бы побоялся менять масло раз в 30 тыс...
Я же не к тому, что менять раз в 30000. Раз написано в 15000, то естественно в 15000 и меняю, тем более что еще гарантия. Но не чаще. Я к тому, что нет смысла/необходимости менять чаще, т.к. "запас" на РФ уже сделан.
Менять масло чаще, чем рекомендует завод, это "русская забава" такая штоль? ну зачем его раньше менять, ну нигде официально не заявлено, что это надо. А вот из-за таких боязливых
Цитата
Честно скажу, лично я бы побоялся менять масло раз в 30 тыс...
дилеры разводят людей на ТО-0. В первом посте уже даже и картинка есть, что когда использовать и менять. Ну что эти автопроизводители совершенно случайно забыли про наши зимы? И оставили такие же ТО как и у себя. Да прежде, чем машины официально начинают продаваться в какой то стране, то учитывается специфика страны, как менталитет(т.е. спрос на что-то), так и погодные условия. Ну если б все так плохо было, то на гарантии эти официалы разорились бы.
Cherepashkin
26.11.2007, 20:53
Цитата(Ulfzart)
На мой взгляд, масло надо в России менять два раза в год, без зависимости от пробега. Один раз после зимы, один раз до зимы. Все-таки эксплуатация машины в зимнее время - большой стресс для двигателя. Плюс качество бензина и других компонентов.
у меня дедушка так делал... лет 30 назад.
А вообще я плачу, когда слышу как народ на ТО-0 (ТО-7,5) разводят....
Cherepashkin
ТО-0 на 7.5 тысячах эт еще што, а вот на 2000 некоторые едут. Как на ВАЗах. ржунимагупацталом.
Ulfzart
26.11.2007, 23:32
Cherepashkin
на наших машинах только так и надо
Туфелька
27.11.2007, 16:34
Никто не разводит на ТО O...люди сами разводятся...я например сделала ТО O и ничуть об этом не жалею...не думаю что машинке будет хуже, а от 1400 рублей лично я не обеднею....незнаю этот разговор тоже самое что обсуждение людей которым жалко денег на бензин и они ездят на метро аргументируя это нежеланием стоять в пробках....это лично мое мнение...машина любит заботу и если есть возможность надо сменить масло...если нету - не надо, а осуждать людей которые делают нулевое ТО неправильно...
Туфелька
С таким подходм рекомендую раз, если не в неделю, то в месяц уж точно, обновлять не только масло, но и антифриз, тормозуху, балансировать колеса и т.п.
Дело не сумме, а в необходимости.
"Пока живут на свете дураки - обманывать нам, стало быть, с руки..." (с) Кот Базилио и Лиса Алиса. ;-)
Ulfzart
27.11.2007, 20:50
Туфелька
Damon
Господа и дамы, не надо ссориться.
Я кажется нашел "корень зла"
Версия 1. ТО-0 нужно для тех машин, которые довольно долго стояли в ожидании клиента. Причем время это может быть и не очень долгим, если это лютая зима. За 3-4 недели на улице при -15 -20, без движения, масло портится. Кто сейчас будет флеймить мне по этому поводу, сразу предупрежу - не поведусь - моя машина именно так внутри и загадилась. Скажете масло плохое было? Может и так... а может и нет. Что и кто туда залил, я не в курсе. Отмывал зато двигатель довольно долго. На новой машине это будет не так страшно, но для профилактики, наверняка это стоит сделать.
Версия 2. Может с завода машина идет с присадками в масле? Вряд ли... но версию выдвигаю.
Версия 3. Страховка завода-изготовителя на случай брака двигателя. Мельчайшая стружка с поверхности цилиндров остается в масле в процессе 2-2,5 тыс обкатки. Смена масла и фильтра хороший способ перестраховаться. Сейчас, возможно, технологии ушли вперед существенно. Но вот еще три года назад лично был свидетелем случая, когда в одном автосалоне за неделю стуканули два двигателя Киа Соренто. (не из-за масле, конечно) я к тому, что и "за бугром" может быть брак. Избавление от абразива двигателю лишь на пользу будет. (про магнитоулавитель я в курсе, но не забывайте про масляный фильтр, он забиться может).
Как вам эти версии?
Ulfzart
Цитата
Как вам эти версии?
1) Ты наверное, так и не разобрался что случилось с твоим двигателем, и просто решил свалить на масло. Сейчас машины, по-моему, в априори не стоят в салонах, ибо очереди. И потом ну что это за бред?
Цитата
За 3-4 недели на улице при -15 -20, без движения, масло портится
Ну чего с ним может произойти?
2) Машина с завода идет без присадок, я в этом уверен. Зачем они нужны?
3) Ну стружка в двигателе это даже для наших ВАЗов черезчур. В тридцатых годах в тракторных двигателях, наверное, попадалась. А Кии те поломались, как ты и сам сказал, не из-за масла. И отчего в двигателе возьмется абразив?
Ulfzart
1. Ну тогда ни в коем случае не покупай масло зимой/весной. Потому, что страшно представить в каких неотапливаемых фурах, вагонах и т.п. оно шло от производителя до продавца, прежде чем попало к тебе. :smile:
2. Это что и к чему?
3. Какая стружка! :shock: :shock: Двигатель, вообще-то единственный элемент машины, который обкатывается еще до установки в машину.
Все ТО-0 просто способ заработать денег на людя воспитанных на эксплуатации машин 30 - 40-летней давности, собранных на оборудовании того же возраста.
Stalker
27.11.2007, 22:35
дык не минералку ли льют на заводе?
Stalker
В Опель нет. В другие марки ИМХО аналогично.
Stalker
27.11.2007, 22:56
Damon
ну тогда лааадно =) тоже не буду тогда на 2ткм менять масло =)
Туфелька
28.11.2007, 14:27
Цитата(Damon)
Туфелька
С таким подходм рекомендую раз, если не в неделю, то в месяц уж точно, обновлять не только масло, но и антифриз, тормозуху, балансировать колеса и т.п.
Дело не сумме, а в необходимости.
"Пока живут на свете дураки - обманывать нам, стало быть, с руки..." (с) Кот Базилио и Лиса Алиса. ;-)
Захочу и обновлю....я просто в шоке от вашей манеры осуждать людей...дали бы свое мнение и информацию и все..нет, надо обязательно покритиковать...
Cherepashkin
28.11.2007, 22:18
Туфелька
Ни кто здесь ЛЮДЕЙ не критикует, здесь если и критикуют, то неправильную позицию. За что я этому форуму очень благодарен, помог избежать множество ошибок.
Damon писал правильно, и вовсе не обидно, ведь, действительно можно и а/м каждый день менять, это не вредно.
Цитата(Туфелька)
Захочу и обновлю....я просто в шоке от вашей манеры осуждать людей...дали бы свое мнение и информацию и все..нет, надо обязательно покритиковать...
Чье?
Цитата
а от 1400 рублей лично я не обеднею....незнаю этот разговор тоже самое что обсуждение людей которым жалко денег на бензин и они ездят на метро аргументируя это нежеланием стоять в пробках...
Вот на таких и расчитано, кто не обеднеет. Так же как и накачка шин азотом и другие подобные разводилова на пустом месте.
Опять же:
Цитата
машина любит заботу и если есть возможность надо сменить масло...
Вот я и посоветовал менять масло после каждой поездки. Двигателю от этого хуже не станет 100%. Ну ладно, пусть не после каждой поездки, т.к. это не очень удобно, но хотя бы каждые 2000 км. Именно для заботы о машине. Деньги небольшие, а машине приятно. ;-)
Damon, Дес
Не исключаю, что в моей была минерака, не исключаю, что она была уже не свежая минералка...
"Абразив и стружка" я выразился, конечно, очень громко. Скажем мягче, в первые несколько тысяч, в любом случае двигатель немного притирается. Для чего в поддоне магнит, если там не может быть потери мельчайших частиц на трении? На мой взгляд ТО-0 страховочная мера. 1400 рублей и правда слишком маленькая сумма, что бы сервис на этом денежки делал. Учитывая стоимость масла и фильтров, прибыль сервиса от этого копеечная в общем учете оборота машин. Давайте посчитаем, сколько с каждого клиента сервис за все это денег получит. Цифра смешная...
Возможно сейчас есть двигатели, которым ТО-0 не нужно. Гетц технически не настолько свежий (прошу не в обиду). Если бы его сновья спроектировали в этом году, возможно я бы и не сказал ничего. :roll:
Ulfzart
не поленись, открой сервисную Getz-а и найди там хоть какое-нибудь упоминание о чем-то похожем на ТО-0. Потом зайди на hyundai.ru в раздел сервис и попытайся найти ТО-0 на другие модели Хендэ.
Попытайся проделать аналогичные действия, например с Фордом и Опелем и т.д.
Если найдешь, то ссылку в студию.
А по поводу
Цитата
Если бы его сновья спроектировали в этом году, возможно я бы и не сказал ничего
:grin: :grin: :grin: Больше сказать нечего.
Ulfzart
Для Опеля помогу: :smile:
См. на обозначение качества масла в первом посте.
См. на первую картинку и первый пост.
Ну, а это таблица ТО
Как видим, все начинается с ТО15000
Карандаш
2.12.2007, 21:57
Доброго времени суток!
Мне кажется, нужно к каждой отдельной марке подходить индивидуально. Если написано - приезжать каждые 15 000, тогда конечно раньше нет смысла.
У фордов, например, двигатели перед установкой на автомобиль крутятся на стенде и далее в них заливается нормальное синтетическое масло на 15 000 км.
Но есть марки авто, которые снимают с гарантии за непрохождение ТО-0 (2-4 тыс км).
Мэйби, не прав - поправьте!
Damon
Да. Ты прав! Спасибо за вырезки, пригодятся. Но чем же тогда объяснить такие плановые цифры? Неужели только способ деньги снять. Ведь денежки-то не очень большие.
Damon
Кстати, о гетце пока что думаю, и видимо, если куплю... то ТО-0 делать не буду :roll:
увы, на него сервисной книжки пока нет. :roll:
спасибо за советы. трудно отходить от стереотипов наших машин.
В принципе ТО – 0 проходил для штампа в сервисной книжке
Сильно не смейтесь, но Эстонские дилеры переплюнули всех ТO-0 1000 км.
Хотя больше убило другое!
На этом ТО-0 залили Mobil Rally Formula с вязкостью аж 5w-50!
На всех остальных ТО 15000, 30000, 45000 заливали Mobil Synt S 5w-40.
Хотя по моим данным для новых машин (с пробегом до 100 000) рекомендуют 5w-30.
Кто что думает по этому вопросу?
2 3r - нормальная практика, у Тойоты обязательное бесплатное ТО-1000, правда кроме осмотра больше ничего не делают.
Цитата(3r)
В принципе ТО – 0 проходил для штампа в сервисной книжке
Сильно не смейтесь, но Эстонские дилеры переплюнули всех ТO-0 1000 км.
Хотя больше убило другое!
На этом ТО-0 залили Mobil Rally Formula с вязкостью аж 5w-50!
На всех остальных ТО 15000, 30000, 45000 заливали Mobil Synt S 5w-40.
Хотя по моим данным для новых машин (с пробегом до 100 000) рекомендуют 5w-30.
Кто что думает по этому вопросу?
У всех перечисленных вами масел ВЯЗКОСТЬ одинаковая. Это первая цифра. Последняя же бозначает темперетуру при которой гарантируются рабочие свойства масла. Не более того!
Ulfzart
12.12.2007, 13:28
ну вообще мысль, если бы это был только осмотр и бесплатный, было бы хорошо.
Цитата(titanik)
Цитата(3r)
В принципе ТО – 0 проходил для штампа в сервисной книжке
Сильно не смейтесь, но Эстонские дилеры переплюнули всех ТO-0 1000 км.
Хотя больше убило другое!
На этом ТО-0 залили Mobil Rally Formula с вязкостью аж 5w-50!
На всех остальных ТО 15000, 30000, 45000 заливали Mobil Synt S 5w-40.
Хотя по моим данным для новых машин (с пробегом до 100 000) рекомендуют 5w-30.
Кто что думает по этому вопросу?
У всех перечисленных вами масел ВЯЗКОСТЬ одинаковая. Это первая цифра. Последняя же бозначает темперетуру при которой гарантируются рабочие свойства масла. Не более того!
Нда...приехали...
Как-раз второе число является вязкостью. И характеризует вязкость при 100 градусах, т.е при рабочей температуре двигателя.
Первое число это тоже вязкость но низкотемпературная, и влияет на зимний запуск, но не на вязкость масла в уже работающем двигателе.
5W40 будет менее вязким в мороз чем 10W40, но по мере прогрева вязкость будет выравниваться.
Например
Mobil Super S 10W40
застывает -30
вязкость при 40 градусах 98 при 100 градусах 14,4.
Mobil Synt S 5W40
застывает -39
вязкость при 40 градусах 84, при 100 градусах 14,2.
Mobil 5W50 Rally Formula
застывает -54
вязкость при 40 градусах 104,9, при 100 градусах 17,5.
Да нормальное масло льют в Гетца. Имеется новый, 1,4АКПП, в -39° крутиться на заводском масле отлично. Подозреваю, что там "нулевка" залита. Описал как заводил в теме рядом.
PS Дилер, сцуко, разводил на ТО-0, говорил, что залита синтетика! Был послан.
Цитата(Tenex)
PS Дилер, сцуко, разводил на ТО-0, говорил, что залита синтетика! Был послан.
Очепятка, говорил - минералка!
Есть еще мысль, что официалы в Европе ставят большие интервалы замены для снижения ресурса двигателя. Двигатели без переборки на иномарках в любом случае (меняй-не меняй) больше 100 тыс пройдут. А вот дальше машина скидывается часто (ну или по срокам раз в 2-3 года, обычно это тыс 80). Поэтому можно и больше сроки ставить - первому владельцу без разницы будет. А вот кто будет этой машиной ПОТОМ пользоваться - пожнет все плоды подхода редкой замены масла.
Я долго общался с одним человеком, который не один мотор перебрал и не одну машину сделал (в т.ч. он и перегонкой авто занимался), так вот он мне это все и подтвердил.
Понимаю, что для жителей форума ссылка на "некого" товарища бессмысленна, но для меня лично человек авторитет. Он сказал - ТО-0 делать обязательно.
вот так...
Ulfzart
ОпИсаться можно!
Я тебе по секрету скажу, что они, эти официалы, еще алмазную крошку в свое масло подсыпают. Причем так точно дозируют, что точно к 100000 мотор дает клина. А за счет алмазной этой крошки и масло по бешенной цене продают. И еще пишут что long life, сволочи.
Издеваются.
Но ничего, наши доблестные перегонщики-переборщики раскрыли коварные замыслы проклятых буржуинов, и не позволят им издеваться над нашими водителями. В пику их злобным планам мы принципиально будем менять масло каждую тысячу и только на свое, отечественное, проверенное временем. Наши деды его меняли, и мы будем менять. И подвеску кажую тысячу будем шприцевать! Врежем везде пресс-масленки! А то ишь ты, придумали, смазка на весь срок службы. Нет уж, дудки! Так ведь к 50000 и колеса заклинит.
Скажем все как один свое дружное "Нет!" капиталистическим обманным псевдосовременным технологиям!
Damon
Да погоди ты ругаться. Посуди сам, почему далеко не все производители сделали такие большие интервалы? Почему ТО-0 есть у очень многих разных марок? Я скорее поверю, что машине укорачивают срок ее годности для стимуляции покупки нового авто (тем более, что количество машин в странах европы просто зашкаливает - конкуренция высока, сбывать надо куда-то новые авто). В странах третьего мира рынок для новых машин еще относительно не насыщен (россия там же, увы). Для завода продать лишнюю машину - прибыль, а лишний раз масло заменить... блин. Ну не верю я что это такие заметные деньги для производителя. Не прав?
Ulfzart
Я не ругаюсь. Я смеюсь. :smile:
Цитата
Посуди сам, почему далеко не все производители сделали такие большие интервалы?
Зависит много от чего (используемое масло, материалы, нагрузка на двигатель и т.п.). Но в среднем, ИМХО, сейчас все переходят на ТО раз в 20000 - 30000 км.
Цитата
Почему ТО-0 есть у очень многих разных марок?
В Европе? Где и у кого?
Цитата
Я скорее поверю, что машине укорачивают срок ее годности для стимуляции покупки нового авто (тем более, что количество машин в странах европы просто зашкаливает - конкуренция высока, сбывать надо куда-то новые авто).
Дло в том, что снизить надежность двигателя с, примерно, 600000 км пробега до капиталки до 300000 можно ИМХО без особых последствий, т.к. взяв средний годовой пробег в 25000 км в год, получим 12 лет. За это время машина станет практически никому не нужным хламом с ценой, мало отличающейся от 0, грубо.
А вот если надежности опустить до 100000 км, то увы, т.к. программировать умирание двигателя строго около этой черты нельзя, то процент отказов на низких пробегах тоже увеличится. Т.о. это не выгодно. Опять же покупатель новой машины смотрит также на ликвидность машины при продаже. А если за машиной потянется нехорошая репутация, а она потянется с такой надежностью, то увы покупатель может и другую машину выбрать, т.к. ее продажная цена будет слишком мала.
Цитата
В странах третьего мира рынок для новых машин еще относительно не насыщен (россия там же, увы). Для завода продать лишнюю машину - прибыль, а лишний раз масло заменить... блин. Ну не верю я что это такие заметные деньги для производителя. Не прав?
Замена масла прибыли заводу не несет. Дилеру да, производителю масла да, производителю машины нет. А вот возможные проблемы с машиной - потенциальные (и прямые, в случае гарантийного ремонта) убытки производителя очень реальны.
Нужно учесть, что химия и технологии обработки мателиалов и пр. не стоят на месте. Сейчас нет машин, которые требуют менять масло раз в 5000. А еще совсем недавно (60-е) это было в порядке вещей.
Технологии не стоят на месте.
DimDimich
11.1.2008, 14:51
Ulfzart
Ну, по поводу 100 тыс. км. ресурса, ты, брат, перегнул однозначно.
Если масло совсем не менять, то может быть, и то, не факт :grin:
Для развлекухи: у меня приятель в 90-е на жигулях решил перебрать умирающий движок. Сказал "масло менять не буду, пока совсем не сдохнет". Только за уровнем иногда следил. Жигулевский двигатель с пробегом за 100 тыс. км. при таком отношении проходил еще 30 тыс.км.!!! :grin:
Хотя, ессно, двиг и за пару тысяч убить можно "умеючи"
Конечно, при прочих равных, чем чаще менять масло, тем дольше двиг будет жить. Если покупаешь машину на 20 лет и планируешь проехать на ней тыщ 300, то, думаю, замена масла через 5 тыщ вполне уместна. А если 2-3 года и 50-60 тыс. км., то и замена через 30 тыс. км. криминалом не будет.
Лично я меняю масло раз в году весной, за год накатываю не больше 15 тыс.км. Если б ездил 50-60 тыс. км. в год, думаю, менял бы раз в 20-25 тысяч. Ничего страшного с гетцевским движком не случится, не такой уж он суперсовременный.
А что касается рекомендаций по более частой замене, соглашусь с теми, кто сказал, что дело в российском менталитете. Со времен Союза в нас на подсознательном уровне сидит мысль о том, что Эта машина надолго, следующую можно будет купить только через 10 лет. Вот мы и любим ее!!!
А сервисмены нашу любовь всячески греют! Ну и сами греются!!! :grin:
Готов к аргументированной критике. :twisted:
DimDimich
да критиковать нечего... просто я еще одну мысль высказал. Кстати, я не говорил, что к 100 тыс двигатель окончательно умрет. Нет, просто его характеристики сильно ухудшатся. И машина в среднем будет жить хорошо не 12 лет, а 6 (ну примерно). Т.е. для первого и второго владельца. Вполне достаточно.
А репутация машины зарабатывается не тем, сколько лет она может жить и сколько тысяч отходить. На моей памяти всегда смотрели как часто она ломается в гарантийный период. А его при любой схеме замены современная иномарка обычно откатывает без проблем. Хоть вообще не меняй.
Ulfzart
Если машина будет жить в среднем 6 лет, а не 12, то это значит, что вероятность поломки в 1,2,3 год будет тоже выше. Пусть в эти года не в 2 раза, но всяк больше. Запаса не будет. Т.о. и гарантийных, если ты только на них ориентируешься, ремонтов станет больше. Тем самым прямой денежный убыток производителю, плюс репутационный.
Опять же, если покупатель будет занть, что при продаже, к примеру, 3-хлетки он потеряет на 20-30% больше, чем при продаже другой аналогичной машины, и только из-за того, что у этой машины сложилась репутация "одноразовой", то есть большая доля вероятности, что эту машину он покупать не будет. Опять же прямой убыток производителю.
Damon
В общем, я однозначно не могу ни одну из версий принять. Извини...
По мне, так доводов 50 на 50...
Maksimkas
11.2.2008, 15:53
Народ, давайте помогайте!!!
Прочитал все, но так на свой вопрос и не нашел ответа.
Вопрос таков:
Машине 1,5 месяца, пробег 2700 км...... Нужно ли на 3000-4000 км менять, как выражаются "Обкаточное Масло" или можно дождаться первого ТО на 7500 км.........
Если в 3500 км сменить масло, то на 7500 км тоже что-ли обяжут менять масло, т.к. 7500 км - это ТО официальное по сервисной книжке....
Помогите разобраться.....
Заранее благодарен....