ГётцОднако
27.4.2009, 15:48
а там и без ямы можно - пластмассовое ведёрко невысокое, или тазик под передний бампер подставь, отвинти пробку крестовой отвёрткой и сливай.
у меня защита... пробку то я вижу а вот вывинтить не смогу ...
ведерко, тазик? там же 5 литров???
Простите, что влезаю, но не ОФФ. тоже про систему охлаждения. Сегодня на улице +23. На рестайле ни тебе лампочки, ни стрелки с температурой ОЖ нет. Как почувствовать, что вот-вот можешь закипеть? Какие "профилактические" меры можно предпринять?
Как нет, лампочка должна быть!
когда ключ поварачиваешь все лампочки загораются, там красная с термометром в тазике, разве нет?
casha12345
27.4.2009, 16:32
preda
Цитата
Есть ли Сливное отверстие на блоке цилиндров
нет, после слива с радиатора остаётся 3л в блоке
preda
нет. на рестайлах нт этой кнопки. Я не спрашиваю где ее найти - я знаю, что ее нет. Я спрашиваю - что делать?
Цитата(casha12345)
preda
Цитата
Есть ли Сливное отверстие на блоке цилиндров
нет, после слива с радиатора остаётся 3л в блоке
Дык, - а как же тогда слить полностью?
Хочу сменить жидкость, но, ведь, менять-то надо всю её, а не только тот объём, что выльется из радиатора!
Help!
Цитата(Максим Р)
preda
нет. на рестайлах нт этой кнопки. Я не спрашиваю где ее найти - я знаю, что ее нет. Я спрашиваю - что делать?
Речь идёт не о кнопке, а о лампе. На рестайлах она, как раз есть, - она (и ещё синяя лампочка рядом сней под стрелкой тахометра) как раз и установлены там взамен стрелочного указателя температуры (который присутствовал на дорестайлах).
Синяя лампа горит, значит - температура двигателя ниже 60 градусов по цельсию (ехать можно, но не надрываясь);
Красная лампа - достижение температурой двигателя критического значения, - ехать (и оставлять движок включённым) ни в коем случае нельзя.
casha12345
27.4.2009, 16:48
Slogger
В таких случаях на многих иномаркахделают так, греют ДВС до срабатывания карлсона а затем быстро откручивают пробку сливную на радиаторе пока открыт термостат, затем ожидаешь 30мин и очень медленно заливаешь антифриз,затем греешь до срабатывания карлсона и доливаешь.
Цитата(casha12345)
Slogger
В таких случаях на многих иномаркахделают так, греют ДВС до срабатывания карлсона а затем быстро откручивают пробку сливную на радиаторе пока открыт термостат, затем ожидаешь 30мин и очень медленно заливаешь антифриз,затем греешь до срабатывания карлсона и доливаешь.
Пипец, как всё сложно!., неужели и на официальных сервисах делают так же???
Разве нет какого-ньть более цивильного метода?
А то это - больше на изврат какой-то похоже..
casha12345
27.4.2009, 16:57
Slogger
Почему есть снимают шланг исливают.
Цитата(casha12345)
Slogger
В таких случаях на многих иномаркахделают так, греют ДВС до срабатывания карлсона а затем быстро откручивают пробку сливную на радиаторе пока открыт термостат, затем ожидаешь 30мин и очень медленно заливаешь антифриз,затем греешь до срабатывания карлсона и доливаешь.
термостат срабатыват при температуре около 85С... Вы предлагаете сливать горяченный атифриз :?:
Цитата(Slogger)
Цитата(casha12345)
preda
Цитата
Есть ли Сливное отверстие на блоке цилиндров
нет, после слива с радиатора остаётся 3л в блоке
Дык, - а как же тогда слить полностью?
Хочу сменить жидкость, но, ведь, менять-то надо всю её, а не только тот объём, что выльется из радиатора!
Help!
Вопрос остается открытым
casha12345
27.4.2009, 17:17
preda
Цитата
Вы предлагаете сливать горяченный атифриз
Если нет такого желания откручивай термостат.
Цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Максим Р писал(а):
preda
нет. на рестайлах нт этой кнопки. Я не спрашиваю где ее найти - я знаю, что ее нет. Я спрашиваю - что делать?
Речь идёт не о кнопке, а о лампе. На рестайлах она, как раз есть, - она (и ещё синяя лампочка рядом сней под стрелкой тахометра) как раз и установлены там взамен стрелочного указателя температуры (который присутствовал на дорестайлах).
Синяя лампа горит, значит - температура двигателя ниже 60 градусов по цельсию (ехать можно, но не надрываясь);
Красная лампа - достижение температурой двигателя критического значения, - ехать (и оставлять движок включённым) ни в коем случае нельзя.
Вот блин, точно по Задорнову: "У вас компот свежий? Да, грушевый..." спрашиваю одно, отвечают на другое!
Для неверующих/непонятливых - на моей машине (рестайл 08) НЕТ НИ ЛАМПОЧЕК, НИ КНОПОЧЕК, НИ СТРЕЛОЧЕК, указывающих на температуру ОЖ. Если есть у вас здорово, поздравляю, но не надо мне рассказывать как ей пользоваться. У МЕНЯ ЕЕ НЕТ!!!!
вместо смайлика читать год выпуска 2008.
preda
Ты издеваешься, да?)))) Я ничего не спрашиваю про лмпочки. их у меня нет)))) Зачем мне ссылка? У меня мсашина под окном, я ей год пользуюсь)))
Цитата(casha12345)
preda
Цитата
Вы предлагаете сливать горяченный атифриз
Если нет такого желания откручивай термостат.
а при чем здесь термостат?
он сверху блока цилиндров, или после его откручивания стечет все вниз радиатора???
:cool: сори
тогда выходить из машины каждые несколько километров и проверять уровень и темперватуру антифриза :roll:
Давайте, покажите мне, дебилу, о великие знатоки лампочек, где же она?! а то я , уже год, видимо, не туда смотрю...
casha12345
27.4.2009, 17:30
Максим Р
На многих япошках также нет не лампочек не стрелок они эти заморочки перекинули на мозги, модели не помню брехать не буду, но смысл таков, на холодную идёт богатая смесь, на горячую смесь беднеет, при перегреве и отсутствии ОЖ ДВС глохнет, может и у тебя такой авто.
casha12345
27.4.2009, 17:36
preda
Тогда крути помпу она ниже.
casha12345
27.4.2009, 17:39
preda
Может ты знаешь полный слив ОЖ без пробки слива в блоке, я нет.
если б знал не сспрашивал :sad:
Максим Р
даа, у тебя панель по спец заказу
16 тыш, я думаю тебе не стоит заморачиватся, спокойно езди до 45
к тому же
casha12345 прав, лампочек может не быть, но аварийные ситуации предсмотрены и заведены напрямую в моск :grin:
preda
Офигенно смешно. Подай резюме в Камеди клаб. Ты на вопрос можешь ответить? Нет? А чего писать тогда?
Максим Р
ты не кипятись, а ссылку то посмотри
Jarlacks
27.4.2009, 20:59
Максим Р
Красный градусник загорится незадолго до того как закипишь)) А так ты его и не увидишь. Я себе BT ECU подключил и не парюсь. Можно бортовой комп поставить. ИМХО кода я могу в любой момент посмотреть температуру- мне спокойнее.
ГётцОднако
28.4.2009, 5:44
Цитата
ведерко, тазик? там же 5 литров???
Если в тазик не влазиет и пяти литров, то это не тазик а салатница :grin:
Цитата
Как почувствовать, что вот-вот можешь закипеть? Какие "профилактические" меры можно предпринять?
Ну, например купить борткомпьютер с функцией показа температуры двигателя.
Хотя, впринципе по косвенным признакам пожно тоже поймать - при перегреве движок сначала начинает тупить и обороты ХХ падают ниже минимума. Ну потом пар из под капота тоже впринципе заметить можно.
Максим Р
искать лампочку надо на тахометре под надписью "х1000rpm", попробуй под разными углами зрения, особенно в солнечную погоду. Если не увидишь, тогда и в правду нет :???: хотя очень странно почему ...
Максим Р
Цитата(dinosavr)
Максим Р
искать лампочку надо на тахометре под надписью "х1000rpm", попробуй под разными углами зрения, особенно в солнечную погоду. Если не увидишь, тогда и в правду нет :???: хотя очень странно почему ...
Искренне не верю. что она у тебя не предусмотрена!
Скорее всего - просто перегорела и синяя и красная!
А, когда они не светятся, то увидеть, что для них там трафаретики имеются (под стрелкой тахометра) очень трудно - только в яркую солнечную погоду или под мощным светом вонаря какого-ньть.
Просто разбери приборку (не не сложно, нужна только крестовая отвёртка и чувствительные руки), и посмотри на приборку сзали - стопудово увидишь заглушки цоколя этих двух ламп!
Цитата(casha12345)
Slogger
Почему есть снимают шланг исливают.
Какой именно шланг?
Можете подробно объяснить? Был бы очень признателен.
Его снимать сложно? Какие при этом побочные действия? (может, лучше его не трогать - не снимать лишний раз?)
Slogger
Максим Р
у меня сейчас машина 2008, и до неё была тоже 2008 (погибла в ДТП)
и на обеих машинах красная лампочка присутствует, а вот синей нет ни на той ни надругой машине
Цитата(@lf)
Slogger
Максим Р
у меня сейчас машина 2008, и до неё была тоже 2008 (погибла в ДТП)
и на обеих машинах красная лампочка присутствует, а вот синей нет ни на той ни надругой машине
Так это же ахтунг какой-то! Неужели ивпрямь корейцы на копейках стали экономить??
dinosavr
28.4.2009, 11:01
Slogger
синей лампы действительно уже нет, а вот красная должна быть обязательно! Это единственная возможность видеть температуру ОЖ!!! Так что смотрите внимательнее, должна быть ...
Александр23
28.4.2009, 11:11
[quote="SloggerПросто разбери приборку (не не сложно, нужна только крестовая отвёртка и чувствительные руки), и посмотри на приборку сзали - стопудово увидишь заглушки цоколя этих двух ламп![/quote]Не гони! Стопудово только красную увидит. Синюю полтора года не ставят. С охами в соответств. тему иди.
casha12345
28.4.2009, 18:03
Slogger
Между блоком и выхлопным коллектором идёт труба на помпу соеденяется с резиновым шлангом, ещё шланги печки, но всё полностью не сольёшь остаётся 1-1.5литра. На официальных сервисах сливают только с радиатора никто не полезет под кипеток.
Jarlacks
28.4.2009, 20:55
Чет не пойму. В мануале ЕМА на стр.14 черным по белому написано как слить ОЖ. Открутить сливную пробку радиатора и далее по тексту. Чтоб ОЖ слилась полностью для этого надо разомкнуть систему в самой её нижней точке и делов,если у кого есть сомнения . В Гешке эта точка - сливная пробка радиатора. Если чуть и останется где нить в помпе,то это не на что не повлияет. ;-)
casha12345
28.4.2009, 21:04
Jarlacks где нить в помпе остаётся 2литра, разговор зашёл о полной замены ОЖ.
.
Цитата
Если чуть и останется где нить в помпе,то это не на что не повлияет.
полностью с тобой согласен.
ГётцОднако
29.4.2009, 5:36
откуда там двум литрам взяться-то? Сливается практически всё
Ok, немного разъяснили, спасибо!
Теперь следующий вопрос (точнее два):
Каков объём жидкости, сливаемой при сливе посредством простого откручивания нижней пробки радиатора?
Каков полный объём охлаждающей жидкости, находящийся в системе охлаждения двигателя?
Вопросы задаю к тому, чтобы определиться, какой объём новой ОЖ готовить к заливке после слива старой ОЖ.
Цитата(Slogger)
Ok, немного разъяснили, спасибо!
Теперь следующий вопрос (точнее два):
Каков объём жидкости, сливаемой при сливе посредством простого откручивания нижней пробки радиатора?
Каков полный объём охлаждающей жидкости, находящийся в системе охлаждения двигателя?
Вопросы задаю к тому, чтобы определиться, какой объём новой ОЖ готовить к заливке после слива старой ОЖ.
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов Бензин: 5,5 литра
Дизель: 5,7 литра
http://www.koreamotor.ru/Article_815.html
AlexJP - огромное спасибо!
Но у меня ещё много вопросов!!
Следующий вопрос:
Зимой положено лить раствор антифриза, это понятно, т.к. температура воздуха отрицательная.
А летом - будет ли что-то плохого для Гетца, если летом лить в систему охлаждения не антифриз (раствор антифриза), а чистую дистиллированную воду?
И второй вопрос:
С исчезновением отрицательных температур за окном, стала исчезать охлаждающая жидкость из бачка расширения. Был залит раствор самой хорошей и самой дорогой ОЖ.
Т.к. под рукой не было концентрата (закончился) стал доливать в бачок расширения дистиллированную воду. Утром зальёш в пустой бачёк (в бачке на само дне пара миллиметров ОЖ оставалось) дистиллированной воды, приедешь на работу (45 минут и 18км), весь рабочий день машина стоит на улице (щаз жара), вечером приедешь домой обратно (ещё 90 минут и 25км), откроешь капот - а там ОЖ столько же, сколько было утром до доливки, т.е. 2 миллиметра от донышка. И так - вторую неделю. Это нормально?
Лично у меня - двоякое мнение: с одной стороны это не нормально, и ОЖ исчезать не должна, т.к. не гоже каждый день автовладельца заставлять доливать в исправный Гетц охлаждающую жидкость.
С другой стороны - я доливаю чистую дистиллированную воду (а не раствор антифриза или прочего), а, поскольку щаз на улице жара (а под капотом - тем более) - то вполне логично, что эта моя ОЖ-вода так быстро испаряется из расширительного бачка.
Завтра ехать на ТО-30, и там хотел бы полностью сменить охлаждающую жидкость, именно поэтому сейчас не заливаю раствор антифриза, а лью только чистую дистиллированную воду.
Скажите, - летом тоже обязательно надо заливать именно антифриз (а не чистую воду), т.к. антифриз не только не замерзает, но и не испаряется так активно, как чистая вода? Или это моё предположение неверно?
Двигатель ни разу в жизни не закипал. Красная лампа температуры двигателя загоралась один единственный раз, когда я долго стоял на стоянке с включенным двигателем - самым радиатором на палящее весеннее солнце (жара тогда была сильная и карлсон не справлялся). Тут же выключил движок, дал остыть, и больше так не делал, после чего всё было Ok.
Как бороться с исчезновением ОЖ из расширительного бачка?
casha12345
29.4.2009, 15:09
ГётцОднако
Цитата
откуда там двум литрам взяться-то? Сливается практически всё
Хорошо пускай будет по твоему, но тогда обьясни такую ситуацию, менял пому, чел попросил слить ОЖ полность чтоб не покупать, так не получилось. Нижняя побка дала 2литра, при снятии помпы лужа была большая, после зборки заливка, 2литра те что с радиатора и 2 лита из 5литровой канистры, вопрс почему так мало долил, ДВС 1.4
Slogger
исчезновения жидкости не бывает, будь материалистом и ищи место утечки. Пока не найдешь, антифриз не заливай.
P.S. У своей машины искал протечку недели две. Найти смог только на холодном двигателе: капало из-под нижнего края патрубка между радиатором и термостатом. Стоило движку чуть прогреться, как капать переставало и место утечки высыхало, так что ничего не было заметно.
Slogger
Цитата
А летом - будет ли что-то плохого для Гетца, если летом лить в систему охлаждения не антифриз (раствор антифриза), а чистую дистиллированную воду?
Теоретически - будут сильнее коррозировать стенки полостей (не знаю как еще сказать :oops: ) системы охлаждения.
casha12345
29.4.2009, 21:08
Михась
Может ты хотел сказать на горячем двигателе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.