Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипника передней ступицы
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
alex_1278
Цитата(Ivan1 @ 11.4.2016, 11:20) *
Если гудит то лучше менять, не гудит не нужно менять, это же амортизаторы что бы в паре менять)
На пыльник вообще внимания не обращаю)

Да я ещё толком не понял, в ухе у меня гудит, или это я придираюсь )))
Если средний срок хождения его сто тысяч, махнул бы сразу, чтобы потом не лазить. Если больше ходят - не буду мешать технике работать, пока опять болтаться не начнёт.
По приметам, если одна шаровая или наконечник разбились при большом пробеге, то проще махнуть парой и забыть на какое-то время, чем через месяц снова напрашиваться заехать на эстакаду к другу
Petya_666
Цитата(alex_1278 @ 11.4.2016, 11:50) *
Да я ещё толком не понял, в ухе у меня гудит, или это я придираюсь )))

ну если подшипник загудит, думаю, тут уж точно будет понятно)) У меня ревет аки самолет на 80-100 км/ч)
WADIE
много ездить на гудящем - не есть гуд ...
ибо ... ибо ... ибо - может провернуть внутреннюю обойму на ступице ( придется менять и ступицу ) а может провернуть и внешнюю обойму в поворотном кулаке ( придется его менять )
allexnew
Хех... Пришла пора и у меня. Ждал, правда левый, а загудел на слух правый.
Прошел 120т. Считаю с нашими дорогами вполне прилично, даже не расстроился нисколько.
Снимать буду сам, а выпрессовку-запрессовку думаю свозить либо на сервис, либо у соседа на прессе, правда никогда не прессовал ничего.

Не скажу что у меня самолет, звук похож на звук работающего электродвигателя (наплывающий вау-вау-вау), очень хорошо определяется где-то на 50. Но у меня слух очень хороший, я любые изменения в звуках сразу замечаю. Воя как такового нет, небольшие, тихие подвывания, слышно только в салоне, если открыть окно то не слышно.
proterix
Всем доброго дня!

Нужен совет!!

106 000, левый передний подшипник.

При попытке поменять в 2-х сервисах, 1й отказался мотивируя нужен трёхлапый гидравлический съемник, 2-й снял поворотный кулак вместе с гранатой. Граната прикипела настолько, что пресс в 15т не смог её выдавить. Сообщили, что её не вынуть, покупай всё в сбосре: Граната, Цапфа, Пыльник, Ступица из всего этого есть только подшипник))
Машине 11 лет, ранее никто подшипник не менял. (купили в 2015)

Кто с подобным сталкивался? Возможно как то избежать таких затрат (предварительно 11-13 тыс)

P.S. 1.4 2005 GLS ABS

Спасибо.
CarDan
Заказывал оригинальный подшипник передней ступицы 517201C000. В синей коробочке c надписями hyundai и kia-motors пришел подшипник FAG F-805841 (и далее там была надпись M 015-0934.HB), который стоит дешевле на 30%.
PS1 Ветку прочитал полностью. Похожей информации не нашел. Может кому пригодится.
PS2 Заказывал на рестайл 1,4 с АБС.
kostaj
Здравствуйте уважаемые форумчане! Имеется такая проблемка: 3 месяца назад купил себе Гетца 2004 г.в. на правом колесе при торможении слышны были шёрканья, хозяйн машины сказал что новые колодки притираются, т.к. они действительно были новые. Месяц спустя ничего не изменилось заехал в сервис сказали кривой тормозной езжай растачивать, но это вызвало у меня небольшие подозрения, приехал домой переставил тормозные с лева направо все осталось так-же, при внимательном осмотре увидел что ступица вращается неровно, подумал что может подшипнику хана поехал поменял подшипник ступицы, взял не оригинал. Но проблема не ушла. Поехал взял новую ступицу и новый подшипник не оригинал, и все стало прекрасно, при торможении была тишина, через 2 недели загудел этот подшипник, почитал, подумал, может потому что не оригинал прошел всего 1500 км, купил оригинальный подшипник, проехал 2300 км и он опять загудел. Может ли быть причина в поворотном кулаке, от того что подшипники умирают так быстро?
WADIE
kostaj,
основная причина быстрого умирания ступичных - несоблюдение момента затяжки гайки ...

иногда бывают случаи - "забыли положить смазку" но так редко ...
бывает , что из-за использования колес с нестандартным вылетом ... но за такой пробег - вряд-ли


----------------------------------

а какая может быть причина в поворотном кулаке ???
- болтается=проворачивается внешняя обойма ... но это будет видно при снятии старого и установке нового ...
Romeo60
После установки нового подш. нужно было попробовать пошатать колесо, покрутить и смотреть. Может действительно разбито посадочное место.
Проехать без торможения и попробовать ступицу, греется или нет. Если все хорошо то тогда менять все сразу. Не может затяжка так повлиять на износ подшипника, что он 2000т всего пробежал.
ABars
Цитата(Romeo60 @ 5.9.2016, 14:31) *
... Не может затяжка так повлиять на износ подшипника, что он 2000т всего пробежал.

Может. Я вам даже больше скажу. Мне доводилось видеть, как внутренне кольцо, толщиной в пару миллиметров легированной стали в самом тонком месте распадается на куски, стоит только ослабить гайку.
При этом затягивал сам, и совсем не двухметровой greeting.gif трубой.
Всего лишь метровой....
Romeo60
И что он у вас развалился на второй тысяче?
kostaj
Цитата(Romeo60 @ 5.9.2016, 16:31) *
После установки нового подш. нужно было попробовать пошатать колесо, покрутить и смотреть. Может действительно разбито посадочное место.
Проехать без торможения и попробовать ступицу, греется или нет. Если все хорошо то тогда менять все сразу. Не может затяжка так повлиять на износ подшипника, что он 2000т всего пробежал.

После затяжки в автосервисе я сам проверил колесо в подвешенном состоянии никаких люфтов не было, да и сейчас их нету, при вывешивании на скорости 60-80 км/ч гул как будто на взлет иду, может ли быть из за не оринальной ступицы (хотя новой)?
ABars
Цитата(Romeo60 @ 5.9.2016, 15:18) *
И что он у вас развалился на второй тысяче?

Он развалился на второй сотне.
Romeo60
Может быть что угодно. Тут важно определится - найти причину или устранить неисправность.? Можно менять все по кругу и не факт что найдешь, поэтому иногда проще сменить все сразу. Можно б/у взять.
Что на сервисе советуют? Может сервис сменить в первую очередь? Меняли при тебе? Причина может быть и в самом приводе. Может меняли и поставили не родной.
ABars
Цитата(Romeo60 @ 5.9.2016, 16:16) *
Может быть что угодно. ...

При следовании рекомендациям производителя, гораздо чаще может быть, что не может быть что угодно.
kostaj
Цитата(Romeo60 @ 5.9.2016, 18:16) *
Может быть что угодно. Тут важно определится - найти причину или устранить неисправность.? Можно менять все по кругу и не факт что найдешь, поэтому иногда проще сменить все сразу. Можно б/у взять.
Что на сервисе советуют? Может сервис сменить в первую очередь? Меняли при тебе? Причина может быть и в самом приводе. Может меняли и поставили не родной.

При смене подшипника присутствовал лично, менял в разных сервис центрах. А какая причина может быть в приводе?
Romeo60
Привод может быть немного длиннее . Был такой случай на одном из форумов инета, авто правда другой был. Вот как раз из-за него автор часто менял подшипники, пока не выяснил что привод не родной и заменил его.
Brodilis
Цитата(Romeo60 @ 5.9.2016, 23:43) *
Привод может быть немного длиннее . Был такой случай на одном из форумов инета, авто правда другой был. Вот как раз из-за него автор часто менял подшипники, пока не выяснил что привод не родной и заменил его.


оригинал очень дорогой стал поэтому народ юзает китайские шрусы. а потом ведрами подшипники-ступицы меняет.
zlcat
Родные подшипники отходили примерно 60 тысяч. Заменил на оригинал от FAG, правый 120 тысяч прошел, левый 100. Следующий раз опять оригинал FAG. Правый пока работает, левый примерно 100 проехал. Левый поменял на ILJIN. Проехал этот Ильджин этот примерно тысяч 25 и залюфтил. Сегодня при замене увидел, что гайка не затянута (хотя тянул динамометрическим ключом) и провернулась внутренняя обойма, а ступица теперь под замену. Пришлось пока накeрнить ступицу, так как ездить надо, насколько хватит и заказал новую ступицу и подшипник. Может конечно сам накосячил при замене, но вроде все как обычно делал (опыт есть, руки тоже прямые вроде) to_pick_ones_nose_eat.gif . Смазка в подшипнике была, раковин не видно. Так и не понял, что за фигня получилась. Теперь вот думаю, может ильджин какой то левый достался, хотя раньше считал, что это нормальный производитель. Вобщем пока буду пробовать SKF. От ильджин "остался неприятный осадок", но ругать его все же не буду.(((
vladimir66
Может быть стоит нанести Loctite 638 ? И не торопиться с заменой ступицы.
zlcat
Цитата(vladimir66 @ 6.10.2016, 22:41) *
Может быть стоит нанести Loctite 638 ? И не торопиться с заменой ступицы.

Был бы этот Локтайт под рукой, можно было попробовать. Если сейчас разобрать, чтоб намазать, это надо его купить и опять попасть на новый подшипник. Разница по цене с новой ступицей ну может в тысячу будет, а надежность под вопросом. У меня же получилось, что стоит перед гаражом машина с разобранным поворотным кулаком, перед глазами ступица с выработкой и 200 км до ближайшего магазина, где эта ступица теоретически может быть, а есть ли по факту неизвестно. Ну и машина нужна постоянно, это само собой. Ничего умней на ум не пришло, накернивание конечно хрень, но теперь насколько хватит. Буду чаще контролировать, в идеале может и до следующей замены дотянуть, ну или хотя бы до доставки запчастей. Кстати все время сразу замечал уже люфт, а гудел подшипник только раз. Мог конечно и проморгать не услышав, но стараюсь следить за такими вещами, привычка с отечественной классики, да и музыка у меня в машине редко бывает, как то не меломан. smile.gif
маратм
Подскажите кто знает. Если заказывать поворотный кулак, у него подшипник есть в комплекте или подшипник надо отдельно заказывать?
Rompis
Кулак всегда без подшипника идёт, т.е. заказывать надо обе позиции
galileo
Цитата(zlcat @ 7.10.2016, 9:24) *
Был бы этот Локтайт под рукой, можно было попробовать. Если сейчас разобрать, чтоб намазать, это надо его купить и опять попасть на новый подшипник. Разница по цене с новой ступицей ну может в тысячу будет, а надежность под вопросом. У меня же получилось, что стоит перед гаражом машина с разобранным поворотным кулаком, перед глазами ступица с выработкой и 200 км до ближайшего магазина, где эта ступица теоретически может быть, а есть ли по факту неизвестно. Ну и машина нужна постоянно, это само собой. Ничего умней на ум не пришло, накернивание конечно хрень, но теперь насколько хватит. Буду чаще контролировать, в идеале может и до следующей замены дотянуть, ну или хотя бы до доставки запчастей. Кстати все время сразу замечал уже люфт, а гудел подшипник только раз. Мог конечно и проморгать не услышав, но стараюсь следить за такими вещами, привычка с отечественной классики, да и музыка у меня в машине редко бывает, как то не меломан. smile.gif

Подшипник гудит если износ дорожек неравномерный, особенно сильно гудит когда до дорожек добирается ржавчина или начинает металл выкрашиваться. При этом люфта нет. Сильный люфт без гудения наблюдал, только на каком-то левом ступичном подшипнике, у которого изначально люфт был из-за неточного изготовления. Многие подшипники (не ступичные), где требования к точности ниже, или специальные с увеличенным допуском, имеют изначального большой люфт, но это никак не сказывается на работе и шуме. Сам по себе люфт для подшипника нестрашен.
zlcat
В общем хватило моего колхоза с накерниванием на 13 с небольшим тысяч километров. Сегодня опять заметил люфт. В принципе задачу минимум кернение выполнило, до приезда новой ступицы и подшипника отходило все точно. Сегодня поменял ступицу и подшипник. Удивило, что в этот раз при выбивании ступицы внутренняя обойма не располовинилась и не осталась на ступице как обычно. Хотя все болталось, но обойма не вылетала, хоть ты тресни. Когда все выбил, понял что причина в металлическом пыльнике подшипника. Он как умудрился заклинить между поворотным кулаком и внутренней обоймой и его прочности хватило, чтоб противостоять ударам здорового молотка. Фантастика прям какая то.:)
Brodilis
Цитата(zlcat @ 28.11.2016, 21:56) *
причина в металлическом пыльнике подшипника. Он как умудрился заклинить между поворотным кулаком и внутренней обоймой и его прочности хватило, чтоб противостоять ударам здорового молотка. Фантастика прям какая то.:)


подшипник какой марки стоял с металлизированным пыльником?
galileo
Цитата(Brodilis @ 29.11.2016, 1:32) *
подшипник какой марки стоял с металлизированным пыльником?

С завода стоят со стальными кольцами.
Примерно как на фотке
zlcat
Цитата(Brodilis @ 29.11.2016, 0:32) *
подшипник какой марки стоял с металлизированным пыльником?

В данном случае SKF.
Но вообще у FAG оригинальных тоже металлический был. Только у Ильджина просто пластиковый.
дывялвипм
ILJIN отходил всего полгода sad.gif
WADIE
дывялвипм,
родные "от мобис" ходили от 6 мес ( китай) до 3 лет ( корея )
ILJIN - пока беспроблемно бегают с марта месяца = прошли 42 тыс км
ABars
Цитата(zlcat @ 28.11.2016, 21:56) *
... при выбивании ступицы внутренняя обойма не располовинилась и не осталась на ступице как обычно. Хотя все болталось, но обойма не вылетала, хоть ты тресни. Когда все выбил, понял что причина в металлическом пыльнике подшипника. Он как умудрился заклинить между поворотным кулаком и внутренней обоймой и его прочности хватило, чтоб противостоять ударам здорового молотка. Фантастика прям какая то.:)

ИМХО Совершенно неподходящий узел для долбаний молотком. После таких манипуляций ступица и кулак вполне могут получить незаметные глазу деформации. Запрессованный новый подшипник просто загудит или, не дай бог, лопнет от обиды, что его затолкали в столь кривое, по его меркам отверстие.
Или не от обиды. Хрен их знает, почему они гудят и лопаются.
Но гудят и лопаются точно.
galileo
Цитата(ABars @ 29.11.2016, 16:33) *
ИМХО Совершенно неподходящий узел для долбаний молотком. После таких манипуляций ступица и кулак вполне могут получить незаметные глазу деформации. Запрессованный новый подшипник просто загудит или, не дай бог, лопнет от обиды, что его затолкали в столь кривое, по его меркам отверстие.
Или не от обиды. Хрен их знает, почему они гудят и лопаются.
Но гудят и лопаются точно.

пресс тоже относительно ровно запихивает, центровки фактически никакой и ничего подшипники выдерживают. Небольшой удар не помешает имхо. Когда на прессе 25 тонн давишь на выпрессовку, тоже может кулаку не нрааится, а что делать....
zlcat
Цитата(ABars @ 29.11.2016, 15:33) *
ИМХО Совершенно неподходящий узел для долбаний молотком. После таких манипуляций ступица и кулак вполне могут получить незаметные глазу деформации. Запрессованный новый подшипник просто загудит или, не дай бог, лопнет от обиды, что его затолкали в столь кривое, по его меркам отверстие.
Или не от обиды. Хрен их знает, почему они гудят и лопаются.
Но гудят и лопаются точно.

У меня ступица уже заведомо шла на выброс, на ней провернулся предыдущий подшипник. Кулак при выбивании лежал у меня на коленях, судя по тому что ноги целы, согнуть там врядли что получилось. Ну а вообще согласен с вами, обычно разбирать несу снятый кулак на пресс. Собираю в своем гараже тисками.
WADIE
Цитата(WADIE @ 29.11.2016, 11:18) *
родные "от мобис" ходили от 6 мес ( китай) до 3 лет ( корея )
ILJIN - пока беспроблемно бегают с марта месяца = прошли 42 тыс км

вот и пришел конец ILJIN к 75 тыс пробега ... меньше года ... - отправил на покой ... гул как на взлетающем самолете от 40 км/час усиливался к 60 , а на 80 становился немного тише , но к 90-120 - чтоб разговаривать друг с другом на передних сиденьях надо было кричать в полный голос ... люфта не-было ! to_become_senile.gif

один подшипник - стали пропускать сальники - как результат шарики почти без масла ...
другой подшипник ... смотреть собрался весь сервис - первый раз такое видят ...
peerce
Друзья, прошу помощи.
На сервисе не смогли выпрессовать подшипник. Ночь отвисел под прессом - нифига. Ребята сказали менять поворотный кулак в сборе и гранату. Может, кто сталкивался? Или адрес разборки? Сам нахожусь в Видном.
ЖеняБ
Цитата(peerce @ 21.4.2017, 11:22) *
Друзья, прошу помощи.
На сервисе не смогли выпрессовать подшипник. Ночь отвисел под прессом - нифига. Ребята сказали менять поворотный кулак в сборе и гранату. Может, кто сталкивался? Или адрес разборки? Сам нахожусь в Видном.


Вы не один на данный момент с такой проблемой.
Загудел передний правый подшипник. Частично разобрал подвеску/тормоз. Не выходит из ступицы хвостовик ШРУСа и датчик АБС из кулака. Шрус сидит мёртво. Не помогает ни вд-40, ни кувалда. 4 дня отмачивал. Последние сутки поворотный кулак+ступица+подшипник+ШРУС+датчик АБС вымачивал вд40 в снятом состоянии хвостовиком шруса вверх, налив жижу в углубление ступицы. Затем свозил на пресс 10 т. Результат нулевой.
Далее наметил план по сохранению элементов: датчик АБС, кулак, ступица, ШРУС.
После извлечения или поломки датчика АБС буду нагревать ступицу, охлаждать шрус и выбивать его кувалдой.
Разборки и магазины по результатам попытки разобрать данный узел.
WADIE
peerce, интересно ... а кольцо_стопорное=фиксатор подшипника снимали ???
WADIE
поворотный кулак
51715-1С200 левый с абс ( - 1С010 без абс )
51716-1С200 правый с абс ( - 1С010 без абс )
ЖеняБ
Разобрал. Делали вдвоем.
Датчик АБС долго сопротивлялся. Вынул, поддавливая, покачивая.
Далее дважды грел ступицу и охлаждал хвостовик шрус водой. Затем средними ударами кувалды шрус вылетел.
После выпрессовал ступицу и подшипник.
Гайка ступицы, хомуты шрус под замену; резьбу на шрус нужно поправить:последние 5-7 витков.
WADIE
Цитата
Гайка ступицы, хомуты шрус под замену; резьбу на шрус нужно поправить:последние 5-7 витков.

а зачем подправлять резьбу - если под замену ?
galileo
Цитата(WADIE @ 29.4.2017, 8:35) *
а зачем подправлять резьбу - если под замену ?

починить и выбросить, я всегда так делаю.
ЖеняБ
В предложении запятую не ставил не по неграмотности, а потому что она там не нужна. Хомуты шрус- предельно понятно.
А бежать в магаз и отслюнявить 1,5 круб из-за 5 витков испорченной резьбы, которая за прочность затяжки гайки не отвечает,- я всегда смогу.
Тратить деньги умеет каждый, ПОПЫТАТЬСЯ!!! подправить резьбу плашкой, метчиком в связи с неопределенностью результата-не все.

Ситуация странная. Там что, в Корее перед сборкой подобных узлов писают на сопрягаемые детали, чтобы понадежней заржавело?
oldgetz
ЖеняБ,
почему же в Корее ? - в России на улицах и писают и всё остальное делают , да еще и поливают черте чем . и всё это попадает и в резьбовые и под резьбовые соединения то-же .
zlcat
Что то не хотят у меня подшипники долго служить на левой стороне. SKF начал гудеть проехав 32 тысячи и еще тысячу пришлось на нем ехать. После вскрытия увидел раковины на беговых дорожках, люфта не было. Пришлось дать еще один шанс ильджину, другого ничего в наличии за вменяемые деньги не нашел.
Итого на левой стороне "расход" подшипников в 2 раза больше.
Левая сторона
61 тысяча родной
до 140000 оригинал
до 250000 оригинал
до 275000 ILJIN провернулся на ступице
на 298000 пришлось ставить на накерненую ступицу SKF
на 298000 поставил новую ступицу и опять SKF
сегодня 333000 поставил ILJIN

Правая сторона
до 60000 родные
до 180000 оригинал
до 317000 оригинал, сейчас SKF

Родные и оригинальные были FAGовские

Второй раз отмечаю интересную особенность подшипников SKF. Когда выбиваю ступицу, металлический сальник убирается в корпус поворотного кулака и внутренняя обойма, упираясь в него, остается в подшипнике, а ступица выходит отдельно. Остальные подшипники при демонтаже разбираются и внутренняя обойма остается на ступице, потом приходится ее отдельно снимать.
alexxxela
Цитата(WADIE @ 5.9.2016, 10:05) *
kostaj,
основная причина быстрого умирания ступичных - несоблюдение момента затяжки гайки ...


Не могу понять каким образом это связано...

Вот если бы у нас в ступице было два встречных подшипника с коническими роликами (как на классике) тогда - да: недотянул = получил излишний люфт и подшипники будут быстро разбиваться. Или перетянул = лишил люфта - будут подклинивать, греться и помирать. Но на Гетце ведь гайка никак не регулирует люфт в подшипнике и по идее никак не влияет на его износ. Ее единственная задача - надежно удерживать шрус. Или я что-то упустил?

Поясните, если можно. А то недавно откручивал эту гайку и закрутил назад без всяких дин. ключей.
WADIE
alexxxela,
для чего затягивать с дин ключем ???

- вы уверены , что устанавливаемый вами подшипник шариковый ???
- вы уверены , что производитель выдержал размеры внутренних обойм ???
- вы уверены , что производитель выдержал геометрию расположения беговой дорожки ???
- вы уверены , что шарики по размеру все одинаковые ???
--а с какой точностью ???
а что случится , если размеры , хотя бы шариков будут в + (но в допуске), а ширина внутр.обоймы в - ??? == жуткий перетяг , перегрев, деформация, и скорая замена ...
Цитата
для обеспечения нормальной работы в подшипнике при поставке предусмотрен внутренний осевой зазор в пределах 0,060–0,085 мм, который после затяжки (с рекомендуемым моментом!) внутренних колец крепежной гайкой уменьшается до 0,004 мм.


вот для устранения всех допусков при изготовлении и ввели момент затяжки ...
alexxxela
WADIE, cпасибо за ответ! Тогда еще вопрос: какой момент? Нашел тут в одной книжонке, что якобы 200-250Hm. Это правильно?


Цитата(WADIE @ 4.5.2017, 6:49) *
alexxxela,
- вы уверены , что производитель выдержал размеры внутренних обойм ???

Вот в чем моя ошибка... поскольку я даже не снимал подшипник, я думал что внутренняя обойма цельная.
WADIE
alexxxela,

Цитата
Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже моментами, Н·м:
Гайка крепления ступицы.....200–260
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130

Цитата
Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м.
Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте осевой зазор в подшипнике.
Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен составлять не более 0,008 мм.




дывялвипм
Первый ILJIN из "Юлмарта" отходил полгода ~5т.км.
После него взял оригинал в "Кореане". В коробке от MOBIS был опять же ILJIN. biggrin.gif Отходил уже более 8т.км., нареканий нет.
ЖеняБ
Собрал и установил правый кулак, подшипник, ступицу, ШРУС, датчик АБС.
Перед сборкой свозил ступицу и ШРУС к токарю. Проверил ступицу на осевое биение- намеряли 0,01 мм. ШРУС зажали в патрон шлицевой частью - визуально, погнутости не увидели.
Резьбу на ШРУСе восстановил в тисах плашкой 22х1,5. Примерно 5 витков. Ступичная гайка затянулась нормально, сначала моментом 200, затем доворот до первого совпадения отверстий для шплинта.
Хомуты пыльника шруса покупал универсальные в магазине по корейцам. Малый хомут не выдержал затяжки, загнулись зубья. Поставил из набора GKN для 2109. Большой затянулся без проблем. Также примерил большой хомут от ВАЗ09 из того же набора, великоват.
Датчик АБС очень тяжело извлекался из гнезда. Был риск его повреждения. После установки работает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.