Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипника передней ступицы
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
K.S.A.VoRoN
Цитата(jorik84)
Lines
после смены подшибника никакого сход-развала делать НЕ НАДО!!!!
треси официалов!!!!

Эт точно, там даже нет регулировочных болтов.
senin
Мужики, а как это проявляется вообще ? У меня пробег 66 т.км. на днях появилось подвывание, ну или гул но максимум только на скорости от 90 до 100 км. в ч. и такой неравномерный, наплывами. За сотню гул постепенно исчезает. Что то я сразу на подшипники подумал, так как накатом то же самое. Особенно заметно на гладкой дороге. Если подшипники, то как определить, левый или правый ? Или уже менять, так парой ? И не рано ли ? Как то маловато они походили... . Даже я что то немного разочаровался в корейцах... . Чем они лучше тогда той же десятки ? К ней хоть запчасти на каждом углу продаются... ! :cry:
Valentinyich
В прошлом году (пробег был 37 тыс км) загудел левый (на слух) подшипник передней ступицы, проявлялся на слух после скорости 60 км/час, будто лайнер шел на взлет. Заказал через Экзист подшипник и стопорное кольцо. Разборка, выпрессовка старого подшипника трудностей не вызвало, благодаря книге по Гетцу, издательства Третий Рим. Необходимы хорошие (большие тиски), надежно закрепленные на верстаке и пара хороших съемников. Очень помогает наличие оправок подходящего диаметра, чуть меньше диаметра подшипника. Сборка тоже трудностей не создала, только не следует торопиться.
Да, чуть не забыл, наличие пассатижей, достаточно больших, с боковыми губками, для снятия стопорного кольца, превращает эту процедуру в очень легкую операцию, а их отсутствие в долгий и нудный процесс и нервотрепку и поломку кольца.
И еще одно проблемой было снятие датчика АБС, которые ни к чему не привели и в целях исключения сворачивания ему головы было принято решение датчик не снимать, а отсоединить разъем на внутренней стороне крыла, в моторном отсеке и работать с установленным датчиком.
На все было потрачено около 3-х-3,5 часов - это с чтением книги, поддомкрачиванием, выбором ключей и съемников и т.д. Поездка после замены подшипника особого удовлетворения не принесла гул субъективно снизился, но все равно со скорости 65-70 км/час Гетц будто шел на "взлет", такой был гул.
"Знатоки" начали говорить, что мне достался бракованный подшипник или я что-то не так сделал. Пришлось, как и всегда, прибегнуть к форуму клуба и в одной из тем нашел, что восприятие этого гула на слух не всегда правильно и было рекомендовано вывесить передок и запустив двигатель, на 2-3 скоростях погонять колеса, притормаживая их, например ботинком, так и было сделано. Проверка показала, что гул, который из салона воспринимался как с левой стороны, на самом деле шел от правого колеса.
Были вновь заказаны подшипники (теперь уже два), но теперь весь процесс разборки, выпрессовки и установки новых подшипников трудностей не вызывал, все было знакомо, все инструменты и приспособления были заранее приготовлены, тем более, что сосед по гаражу одолжил гидравлический пресс и если без него на выпрессовку тратилось около получаса и столько-же на запрессовку, то с помощью пресса уложился в 20 минут на оба подшипника (т.е по 5 минут на операцию).
После сборки проехал и ... наслаждаюсь тишиной, только шум покрышек по асфальту...
Для верности выполнил сход-развал, впечатление после этой операции, что устойчивее стало держать дорогу....
Спасибо форуму клуба и тем, кто делится своим опытом.
Шадов
Гудящий подшипник определяется по наличию люфта, который , если уже пошел гул, обязан быть))
Valentinyich
Люфт может быть определен в гаражных условиях, если гудит уже от 20 км/час, увы, при гудении от 50 км/час опрделить люфт весьма затруднительно, тем более в статике...
Шадов
нет проблем с определением какой гудит )))
Если есть гул- значит есть износ, 99% гул идет при питтинге.
Если есть этот самый п... ( сорри ) - значит есть люфт, которого на двухрядном подшипнике быть не должно)).
ПоднЯл и покачАл ))
Jarlacks
Valentinyich
Цитата
при гудении от 50 км/час опрделить люфт весьма затруднительно, тем более в статике...
Всё просто,вывеси колеса,заведи и включи передачу. Откуда гудит,тот и меняешь. Если люфт рукой ощущается,то это уже действительно - (есть этот самый п... ( сорри )) С. :grin: Если до такого доездился кто то,то есть рекомендация-слушать музыку потише)))))
Valentinyich
Это какой должен быть износ, чтобы покачиванием определялось????
Вот вывешиванием передка, запуском двигателя и включением передачи (2-3) этот гул определяется (и следовательно факт износа подшипника). Что и было сделано в прошлом году....
Valentinyich
Ну а замена...
Сколько не читай, не слушай, а пока ручками не пощупаешь, это все теории.
Но только благодаря опыту тех, кто это прошел и поделился этим опытом, другим становится легче, в том числе и у меня так было...
senin
Если до такого доездился кто то,то есть рекомендация-слушать музыку потише)))))[/quote]]
Да я вроде вышел из того возраста, когда музыку погромче.... laugh.gif
Valentinyich
Страшного в самостоятельной замене ничего нет, если конечно "драйвера прямых рук" в наличие, только почитать надо мануалы, форум.
Ну и конечно наличие инструментов и приспособлений, тем комплектом, что придается к авто, сделать увы ничего не удасться.
И конечно лучше это делать в гараже, чтобы крыша была над головой, да и в случае нехватки времени закрыть до утра....
Шадов
Цитата(Valentinyich)
Это какой должен быть износ, чтобы покачиванием определялось????

минимальный
senin
Сегодня вывешивал передок, гудит правый подшипник, причём никакого люфта нет.
Valentinyich
Ударов колесом в яму, колдобину не замечалось?
Я вот анализирую причину появления гула, наиболее вероятно он появился (правда не сразу, а через пару тысяч км.) после попадания правым колесом в глубокую выбоину на асфальте (увы такие у нас дороги), после чего произошла отсечка подачи топлива.
senin
Удары, конечно же были. Этой зимой влетел в ямку именно правой стороной, причём даже загнул диск на заднем колесе. Дороги блин непредсказуемые... Даже если каждый день ездишь по одному и тому же маршруту и, вроде бы, знаешь каждую выбоину, всё равно не застрахован.... ! Эти выбоины появляются внезапно там где их вчера ещё не было, так как по трассе постоянно ,и днём и ночью идут фуры, которых асфальт просто не выдерживает. Дорожники эти заплаты лепят, лепят, а толку... Тут на днях вообще хохма ! выбоины заделали глиной... ! :shock: Так что, возможно, подшипник и не выдержал.
Шадов
Цитата(senin)
Сегодня вывешивал передок, гудит правый подшипник, причём никакого люфта нет.

как проверяли?
senin
Сначала вывесил левое колесо, включил третью скорость, ничего подозрительного не услышал. Затем вывесил правое колесо . На той же скорости явственно слышался знакомый гул. Сегодня заказал. По каталогу подшипник родной 51720-02000, близкий оригинальный заменитель 51720-29400. Его и заказал, так как первого не было. Через неделю,сказали, придёт. Стоит почти 2000 р. Думаю за неделю не развалится laugh.gif
Шадов
senin
я имел ввиду, как вы люфт проверяли?))
Valentinyich
Если не предстоит долгая дорога (на 1,5-2 тыс.км) практически без остановки, то думаю следует воздержаться от подобного до замены. Ну а если поездки по 50-100 км, думаю ничего страшного (по описанию гул появляется после 50 км/час?) случится не должно, на крайняк доползете на 30-35 км/час железно (но это мое мнение, фактическую обстановку по вашему подшипнику не знаю). Успехов в замене, расскажете как получилось. Кстати вопрос машинка с АБС или без?
senin
Машина 2004 г.в. без АБС. Люфт я проверял просто покачав колесо в вертикальной проскости. Может и не правильно, хрен его знает :grin: , но не болтается... ! Мне тоже чтобы заказать, надо ехать за 100 км. в город Заводоуковск. В Тюмени по прайсу нашёл за 1250 р. но в наличии не оказалось.
Valentinyich
Ну если без АБС, то одной проблемой (то, что было у меня, я это описывал) у Вас будет меньше....
Будете выпрессовывать шаровую, брызните WD-40, чтобы съемник не замял резину пыльника....
Jarlacks
Ступичный подшипник двухрядный,в одной обойме. Изготовляется с минимальными допусками, поэтому достаточно минимального люфта в пару десяток чтоб он загудел. Две десятки без микрометра не отловишь. Никак. А так наличие люфта проверяют кода авто стоит на ровной площадке-резко дергаешь за верхнюю часть колеса обоими руками на себя. Лучше несколько раз. Если присутствует характерный стук,то люфт имеет место быть))) Только этот стук надо уметь различать. При проверке авто не вывешивается! ;-)
Шадов
Затягивайте новый установленный подшипник предписанным моментом, в несколько приемов, а не на авось метровой трубой на ключе, и если запрессовали его правильно, соблюдая порядок что/когда/ куда прессовать, и без перекосов, то будет он ходить 100000 и больше)))
senin
Цитата(MimiK)
Завтра буду менять левый, думаю все детально сфоткать и выложить)

Ну, как там, насчёт фоток ? :grin:
senin
А гайку чем затягивали ? Купил динамометрический ключ, а он только до 140 н/м. А по инструкции момент затяжки должен быть 200-260 н/м. Или трубой ? :grin:
Шадов
Цитата(senin)
А гайку чем затягивали ? Купил динамометрический ключ, а он только до 140 н/м. А по инструкции момент затяжки должен быть 200-260 н/м. Или трубой ? :grin:

вот после трубы им пипец быстро и наступит((.
Трубой можно конечно, но если есть опыт соизмерять усилие на трубе с моментом затяжки.
У меня знакомый был ДАВНО, который трубой :shock: чудеса точности показывал, что многократно проверялось на спор нормальным динключом под пивко после работы :grin:
senin
Это если каждый день эту гайку затягивать, то может руку и набъёшь. А так, раз в несколько лет нереально... . Может сначала затянуть до 140 н/м, а потом трубой чуть дотянуть... ?
senin
Сегодня, просто подшипник выкупил. Завтра буду курочить... :grin:
Шадов
Цитата(senin)
Может сначала затянуть до 140 н/м, а потом трубой чуть дотянуть... ?

Можно и так)).
Только тогда тянуть в несколько приемов, прокручивая при этом колесо в обе стОроны, и контролируя люфт в подшипнике. Как только этот люфт пропадет - еще чуть_чуть дотянуть - и хватит))
Может Проще позаимствовать у кого-нибудь ключик соответствующий на денек?
Хотя и им - порядок затяжки такой-же, по-этапный. Только люфт можно не контролировать.
senin
Спасибо за совет !
senin
Сегодня поменял подшипник. На всё про всё у меня ушло аж 8 часов ! Ну, может, что нету опыта по замене этого подшипника. Само снятие ступицы больших осложнений не вызвало, так как был в наличии жигулёвский съёмник шаровых наконечников, именуемый в простонародье "гусак". Весь процесс был даже мной зафотографирован. Единственно, что важно, это то что откручивать гайку ступицы надо сразу, не снимая колеса. Иначе её просто не отвернуть... ! Для этого,кстати, понадобилась почти двухметровая труба..., то есть подшипник был явно перетянут ! Я сделал такой вывод потому, что когда енту гайку закручивал уже при помощи дин. ключа, то люфт пропал уже при моменте затяжки в 100 н/м ! Естественно я колесо покручивал в обе стороны. Чтобы добиться момента в 200-260 н/м (в инструкции) я сначала протянул гайку дин. ключом до максимума (140 н/м) а затем взяв отрезок трубы в два раза длиннее рукоятки ключа, дотянул уже усилием наполовину меньшим. Кстати, чтобы развить усилие в 140 н/м мне пришлось надавить всем своим богатырским весом ! (62 кг. :grin: ). Длина рукоятки ключа около 40 см., длина трубы около 80 см.
По поводу удаления старого подшипника и установки нового, скажу только, что использовал съёмник от ВАЗ 08-09, тяжёлый молоток, кучу всяких дополнительных шайб, тисы и какую то мать...!!! :grin: Самую большую трудность вызвала выпрессовка наружной обоймы и выковыривание стопорного кольца ! Кольцо приржавело так, что даже при наличии пассатижей с острыми губками извлечь его без танцев с бубном не удалось ! Так же были проблемы с запрессовкой нового подшипника. Его постоянно перекашивало, так как Вазовский съёмник не очень то подходит для этой операции. Процедуру со снятием -установкой подшипника не фоткал. Сдесь каждый сам, исходя из наличия подручных средств и навыков, решает как лучше и быстрее.
Ну, кажется, закончил ! Поехал прокатился, вроде тьфу три раза, не гудит ! :grin: Если нужны будут кому нибуть фотки по снятию ступицы, то выложу, хотя там ничего сложного и нет !
Шадов
senin
Километров через 200-300 проверьте еще раз подшипник на наличие возможного люфта.
Если он появится ( что вполне возможно ) - то подтяните гайку ))
Удачи))
senin
Хорошо !
Valentinyich
Как говорят: не так страшен черт, как его малюют. Ну и второе: глаза боятся, а руки делают.
Стопорное кольцо поставили новое или старое очистили от ржавчины и грязи и вернули на место?
Принципиального значения это не имеет, если кольцо полностью встало на свое место.....
Petroskoi
senin! И все-таки фотки не помешали бы. Если не трудно, конечно...
senin
Да запросто ! :grin: Вот ссылка : http://fotki.yandex.ru/users/senin2/album/71205?p=0
Valentinyich
Я тормозные диски снимал еще до снятия ступицы.
так мне было удобнее.
senin
У меня тормозной диск приржавел, и снять на месте я его не смог. Колотить сильно молотком побоялся. Греть горелкой тоже не очень то хотелось.
mike350
Цитата(mike350)
Цитата(ЦСК)
а для замены подшипника ступицы, необходимо купить только сам подшипник или еще стопорное кольцо к нему? может еще что нужно прикупать?


по идее,стопорное кольцо должно идти в комплекте с подшипником
просто жуки-продавцы разукомплектовывают и продают кольца отдельно-доп.навар


маленькое уточнение:стопорное кольцо НЕ ИДЁТ в комплекте,а покупается отдельно part № 51718 1с010 (дорестайл)
senin
У меня в коробке был только подшипник в запаянном целлофановом пакете. Кольца не было. А надо бы ! Сломать его очень легко... ! Отдал за подшипник 1940 руб. За такие то деньги могли бы и положить копеечную деталь !
mike350
Цитата(senin)
За такие то деньги могли бы и положить копеечную деталь !

а это,батенька,маркетинговая политика компании HMC
garikmih
Ребятушки дорогие! А никто не снимал диаметры подшипника или не делал его сравнение с нашимми аналогами и стандандартами производства? В закромах Родины вродь раньше были неплохие изделия!!!
senin
В магазине , где заказывал подшипник, когда оный пришёл, то по моей просьбе продавец перемерял штангелем все имеющиеся в наличии ступичные подшипники от различных иномарок. Ни один из полутора десятков не подошёл ! :cry:
Кудрявый
Загудело... кмк гудит передний правый... изучаю тырнэт на тему данной проблемы... ктонить может подсказать, а как определить что загудел подшипник передней ступицы, а не задней?
Шадов
Цитата(Кудрявый)
Загудело... кмк гудит передний правый... изучаю тырнэт на тему данной проблемы... ктонить может подсказать, а как определить что загудел подшипник передней ступицы, а не задней?

подергай за верхнюю часть колеса ( колеса - на земле ), резко и сильно туда/сюда.
Где есть люфт, который исчезает при той же манипуляции с нажатым тормозом - тот и кончен))
K@trin
Кудрявый
не поверишь, тож самое недавно было :grin: у нас же машины - близнецы и пробег почти одинаковый..Так же гудело справа..Заменила подшипники - помогло, отвратный гул исчез :grin: ;-)
Кудрявый
Шадов, спасибо! Попробую подергать!!!

Кать, долго каталась с ним??? скок если не секрет вышло вместе с деталюхой и заменой?
K@trin
Кудрявый
долго :grin: мес 3-4 точно, если не больше :shock: :grin:

деталюху брала оригинал в рольфе :???: - подшипника (два) и какие-то хрени к ним (кольца что ль) - всё обошлось где-то 3600 (плюс-минус) что ли. надо чек посмотреть, в машине валяется. в общем - дорого. надо было брать в другом месте, дешевле бы вышло.
замена - 3. собственно тож не фонтан. всё можно сделать дешевле, намного дешевле, но меня уже так бесил гул, что я решила быстро все заменить и что-то не подумала, что можно найти и поэкономнее :cool:
Кудрявый
Эххх тыыы... я же те говорил, нужны будут детали - обращайся!!! помогу достать самые какчественные от поставщиков!1! :???:
K@trin
Кудрявый
:???:
Вооот, блииин :sad:
Макс, спасиб, я на будущее учту!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.