Что то у меня опять косяк какой то. Поставил недавно ILJIN, после установки затянул гайку на 25 кг. Тысяч 5 наверное проехал после замены. Позавчера заметил какие то щелчки со стороны колеса. Сначала подумал на колодки, но даже без них щелчки остались. Следующий под подозрением был ШРУС. Но щелкало не характерным звуком (как будто трещина какая то в жестянке) и от положения руля и направления движения не зависело, главное порезче сцепление бросить или газ порезче нажать. В конце концов сторонний слушатель посоветовал проверить как затянута гайка ШРУСа. Мысленно обзывая этого "умного" нехорошими словами (я ж динамометрическим ключом по мануалу затягивал и даже шплинт новый поставил

), все таки попробовал подтянуть гайку, а она неожиданно взяла и подтянулась чуть ли не на половину оборота! Вот думаю это я где накосячил или с подшипником опять что то не то?
А щелчки пропали, щас все тихо.
ПС Колесо не болталось, подшипник не гудел и сейчас не гудит.
Цитата(zlcat @ 26.5.2017, 20:54)

Что то у меня опять косяк какой то. Поставил недавно ILJIN, после установки затянул гайку на 25 кг. Тысяч 5 наверное проехал после замены. Позавчера заметил какие то щелчки со стороны колеса. Сначала подумал на колодки, но даже без них щелчки остались. Следующий под подозрением был ШРУС. Но щелкало не характерным звуком (как будто трещина какая то в жестянке) и от положения руля и направления движения не зависело, главное порезче сцепление бросить или газ порезче нажать. В конце концов сторонний слушатель посоветовал проверить как затянута гайка ШРУСа. Мысленно обзывая этого "умного" нехорошими словами (я ж динамометрическим ключом по мануалу затягивал и даже шплинт новый поставил

), все таки попробовал подтянуть гайку, а она неожиданно взяла и подтянулась чуть ли не на половину оборота! Вот думаю это я где накосячил или с подшипником опять что то не то?
А щелчки пропали, щас все тихо.
ПС Колесо не болталось, подшипник не гудел и сейчас не гудит.
Вероятно, ступицу недопрессовали в подшипник. Хотя, момент затяжки ступичной гайки таков, что она сможет допрессовать ступицу. Но, если были какие-то забоины-заусенцы на ступице в месте соприкосновения с внутренним кольцом подшипника, то ваш случай вероятен.
П.С. При условии, что подшипник без дефектов.
zlcat,
вообще то как раз через 3-5 тыс надо проверять затяжку
Цитата(oldgetz @ 27.5.2017, 17:09)

zlcat,
вообще то как раз через 3-5 тыс надо проверять затяжку
Можете ткнуть носом в такую рекомендацию в документах по ремонту? Я вот слышу иногда такое, но ни разу не видел это в букварях. И у самого такое ослабление или недотяжка впервые, может я в вправду сам косячу.
Кто ставил подшипник GMB, как они? Читал что сейчас много некачественного товара этой фирмы.
В магазине предложили данный подшипник gmb gh038021 сказали корейский, только вот на нем стоит код MAYR. Где он сделан? В инете не нашел инфо по этому коду.
Цитата(Romeo60 @ 17.7.2017, 13:06)

Кто ставил подшипник GMB, как они? Читал что сейчас много некачественного товара этой фирмы.
В магазине предложили данный подшипник gmb gh038021 сказали корейский, только вот на нем стоит код MAYR. Где он сделан? В инете не нашел инфо по этому коду.
Ставил один раз. Через 20 т.км загудел.
Маловато будет
Цитата(Romeo60 @ 22.7.2017, 18:01)

Маловато будет

седня поменял передний подшипник - стоял INA , пробежал 18 тыс и завыл .
гетцовод
24.7.2017, 20:21
ну если орегиналы илжин и ина не ходят
может пойдет NTN?
такой стоял ролик грм - думал брал его в комплекте гайтс но посмотрел брал его отдельно - как джако-партс чтоле...
выяснил что нтн - япония родная.
https://www.Дrive2.ru/c/343369/прошел 90т.км без вопросов.
alena_fox_spb
21.11.2017, 14:49
Господа Гетцоводы!
Некоторое время назад стал периодически появляться гул при поворотах на скоростях от 50-60 (похож на звук езды поезда по рельсам, только интенсивнее). Вчера съездила к знакомым гаражным мастерам, смотрели подвеску, потом пытались поездить, чтобы услышать что за звук. По закону подлости звук не воспроизвелся и было сделано предположение, что дело может быть в переднем правом ступичном подшипнике. Почитала форум и драйв - и ничего не поняла, кроме того, что это может быть и шаровая, и вообще замените заодно рычаги в сборе (сайлентблоки мне на сервисе, кстати, тоже порекомендовали поменять). А вот как проверить - что дело в подшипнике - не разобралась я. (фраза "покачайте колеса от себя к себе в подвесе и понаблюдайте есть ли люфт" - довольно относительная, какой люфт, точно ли это определит что дело в ступичном и тд) У кого была похожая проблема и что можете посоветовать?
galileo
21.11.2017, 15:05
Цитата(alena_fox_spb @ 21.11.2017, 15:49)

Господа Гетцоводы!
Некоторое время назад стал периодически появляться гул при поворотах на скоростях от 50-60 (похож на звук езды поезда по рельсам, только интенсивнее). Вчера съездила к знакомым гаражным мастерам, смотрели подвеску, потом пытались поездить, чтобы услышать что за звук. По закону подлости звук не воспроизвелся и было сделано предположение, что дело может быть в переднем правом ступичном подшипнике. Почитала форум и драйв - и ничего не поняла, кроме того, что это может быть и шаровая, и вообще замените заодно рычаги в сборе (сайлентблоки мне на сервисе, кстати, тоже порекомендовали поменять). А вот как проверить - что дело в подшипнике - не разобралась я. (фраза "покачайте колеса от себя к себе в подвесе и понаблюдайте есть ли люфт" - довольно относительная, какой люфт, точно ли это определит что дело в ступичном и тд) У кого была похожая проблема и что можете посоветовать?
С подшипником достаточно просто. Вывесил и раскручиваешь рукой. Слушаешь. Подшипник, который уже начал даже немного гудеть сразу слышно. Люфта при этом конечно нет.
Цитата(alena_fox_spb @ 21.11.2017, 14:49)

Господа Гетцоводы!
Некоторое время назад стал периодически появляться гул при поворотах на скоростях от 50-60 (похож на звук езды поезда по рельсам, только интенсивнее). Вчера съездила к знакомым гаражным мастерам, смотрели подвеску, потом пытались поездить, чтобы услышать что за звук. По закону подлости звук не воспроизвелся и было сделано предположение, что дело может быть в переднем правом ступичном подшипнике. Почитала форум и драйв - и ничего не поняла, кроме того, что это может быть и шаровая, и вообще замените заодно рычаги в сборе (сайлентблоки мне на сервисе, кстати, тоже порекомендовали поменять). А вот как проверить - что дело в подшипнике - не разобралась я. (фраза "покачайте колеса от себя к себе в подвесе и понаблюдайте есть ли люфт" - довольно относительная, какой люфт, точно ли это определит что дело в ступичном и тд) У кого была похожая проблема и что можете посоветовать?
Если люфт есть, но непонятно где, попробуйте покачать вывешенное колесо при нажатом тормозе. Если люфт пропадает при этом, то скорей всего именно подшипник. Но обычно более или менее опытному слесарю достаточно просто покачать вывешенное колесо.
Всем доброго дня!
Прошу совета. Гетц 1.3. АКПП. 7 лет езжу и каждый год меняю передний левый ступичный подшипник. За этот год поменяла уже два. Последний разбился за месяц. Не могу найти причину. Ступицу меняла два раза, подшипники были разные и оригинал и не оригинал. Мастера разные. От колес не зависит, были новые и летние и зимние. Балансировка нормальная. При последней замене сказали, что кулак вроде в норме. Не знаю что делать. Если есть на примете грамотный специалист, буду рада рекомендации.
Спасибо!
Цитата(@SuNNy@ @ 28.7.2018, 12:04)

Всем доброго дня!
Прошу совета. Гетц 1.3. АКПП. 7 лет езжу и каждый год меняю передний левый ступичный подшипник. За этот год поменяла уже два....
буду рада рекомендации.
Спасибо!
Поменяйте автосервис.
Очень похоже на то, что одни и те же люди раз за разом повторяют одну и ту же ошибку.
Либо у вас есть какая-то очень любимая яма, как раз под левым колесом.
Цитата(ABars @ 28.7.2018, 13:51)

Поменяйте автосервис.
Очень похоже на то, что одни и те же люди раз за разом повторяют одну и ту же ошибку.
Либо у вас есть какая-то очень любимая яма, как раз под левым колесом.

К сожалению не всё так просто) Меняли разные люди.
Цитата(@SuNNy@ @ 28.7.2018, 20:15)

К сожалению не всё так просто) Меняли разные люди.
Рекомендаций всего три: демонтаж и монтаж подшипника с использованием приспособления, подходящего именно для этого подшипника; тщательный осмотр посадочных мест на предмет рисок, царапин и т.п.; затяжка требуемым моментом.
При соблюдении этих условий подшипники ходят долго и счастливо.
Общение с мастерами надо начинать со слов: "У вас есть приспособление для замены именно этого подшипника?" Если нет, уезжайте, не утруждая себя разговорами.
ЗЫ Если мастер хоть один раз нанесет удар молотком, все запчасти и работы в другом месте оплачивает он. Такая традиция при ремонте этого узла.
Цитата(@SuNNy@ @ 28.7.2018, 12:04)

Всем доброго дня!
Прошу совета. Гетц 1.3. АКПП. 7 лет езжу и каждый год меняю передний левый ступичный подшипник. За этот год поменяла уже два. Последний разбился за месяц. Не могу найти причину. Ступицу меняла два раза, подшипники были разные и оригинал и не оригинал. Мастера разные. От колес не зависит, были новые и летние и зимние. Балансировка нормальная. При последней замене сказали, что кулак вроде в норме. Не знаю что делать. Если есть на примете грамотный специалист, буду рада рекомендации.
Спасибо!
говорят id-auto хорошо по гетцам работают.
Цитата(galileo @ 30.7.2018, 7:50)

говорят id-auto хорошо по гетцам работают.
Была)
Brodilis
30.7.2018, 16:50
Цитата(@SuNNy@ @ 30.7.2018, 17:17)

Была)
сход-развал в норме?
Цитата(Brodilis @ 30.7.2018, 17:50)

сход-развал в норме?
За семь лет делала несколько раз. Норм. Возможно был удар когда-то в эту сторону, до меня, но это не точно. Раньше меняла раз в год. Последний раз разбился за месяц. Невозможно так часто менять их. Когда он умирает окончательно, уже не просто гул стоит. Металлический звук.
@SuNNy@,
попробуйте поменять поворотный кулак целиком в сборе со ступицей. вероятно дтп когда то было у прежних владельцев и кулак немного деформирован. от этого и быстро левые подшипники умирают. другого по всей видимости и ничего не остается сделать.
Цитата(Brodilis @ 2.8.2018, 19:56)

@SuNNy@,
попробуйте поменять поворотный кулак целиком в сборе со ступицей. вероятно дтп когда то было у прежних владельцев и кулак немного деформирован. от этого и быстро левые подшипники умирают. другого по всей видимости и ничего не остается сделать.
Мне советуют на подъёмнике её разогнать и посмотреть шрус. Поможет?
vladimir66
4.8.2018, 13:46
Цитата(@SuNNy@ @ 3.8.2018, 12:06)

Мне советуют на подъёмнике её разогнать и посмотреть шрус. Поможет?
Может быть,хотят посмотреть не погнут ли привод? Вибрации руля у вас не было?
Цитата(vladimir66 @ 4.8.2018, 14:46)

Может быть,хотят посмотреть не погнут ли привод? Вибрации руля у вас не было?
Бывает, но машине 14 лет)) там и от двигателя вибрация уже)))
Цитата(@SuNNy@ @ 3.8.2018, 12:06)

Мне советуют на подъёмнике её разогнать и посмотреть шрус. Поможет?
не помешает и привод проверить. если было дтп то возможно он деформирован и биения имеются влияющие на подшипник.
Цитата(Brodilis @ 4.8.2018, 22:59)

не помешает и привод проверить. если было дтп то возможно он деформирован и биения имеются влияющие на подшипник.
Спасибо!
Цитата(WADIE @ 22.2.2017, 18:13)

вот и пришел конец ILJIN к 75 тыс пробега ... меньше года ... - отправил на покой ... гул как на взлетающем самолете от 40 км/час усиливался к 60 , а на 80 становился немного тише , но к 90-120 - чтоб разговаривать друг с другом на передних сиденьях надо было кричать в полный голос ... люфта не-было !

один подшипник - стали пропускать сальники - как результат шарики почти без масла ...
другой подшипник ... смотреть собрался весь сервис - первый раз такое видят ...
Кароч я повторил данный "подвиг" с лопнувшей внутренней обоймой. Ситуация один в один практически, сильный гул, отсутствие люфта. Еще и совпало с переходом на зимнюю резину, думал что шум от нее, так как не похоже было на подшипник. Обидно, что не помню точно какой ставил подшипник, вроде FAG но это не 100 процентов, так как не нашел на нем маркировки, а на новом FAG она присутствует. Проехал однако этот подшипник 44 тысячи.
Цитата(zlcat @ 6.11.2018, 8:13)

Кароч я повторил данный "подвиг" с лопнувшей внутренней обоймой. Ситуация один в один практически, сильный гул, отсутствие люфта. Еще и совпало с переходом на зимнюю резину, думал что шум от нее, так как не похоже было на подшипник. Обидно, что не помню точно какой ставил подшипник, вроде FAG но это не 100 процентов, так как не нашел на нем маркировки, а на новом FAG она присутствует. Проехал однако этот подшипник 44 тысячи.
Еще заметил один интересный момент, когда "кончается" ступичный подшипник, появляется биение при торможении. Причем бьет на маленькой скорости, в конце торможения, практически перед остановкой. И скорей при притормаживании. То есть, например, машина потихоньку катится, ты стараешься ее еще чуть притормозить и чувствуешь, что в педаль так слегка отдает. Вот уже третий раз такое отмечаю, может и раньше было, но либо не чувствовал, либо не связывал эти два события.
Вопрос неопытного человека - а почему все меняют только подшипник, а не ступицу в сборе? Финансы? Смотрю сейчас каталог деталей - у подшипника своего номера нет, есть у ступицы.
vws,
Задняя ступица меняется в сборе . Можно конечно и только подшипник сменить , но надо аккуратно датчик абс переставлять .... А вот тут то собака и зарылась...
А передний подшипник за 1 час меняется. Если менять в сборе , то и со ступицей и поворотным кулаком ... Немного не бюджетно ...
Цитата(WADIE @ 5.6.2020, 14:44)

vws,
А передний подшипник за 1 час меняется. Если менять в сборе , то и со ступицей и поворотным кулаком ... Немного не бюджетно ...
Я как раз про передний. А почему вместе с кулаком?
И еще вопрос - амортизаторы меняют одновременно - правый и левый. Здесь это не требуется?
vws, меняют по мере износа ., не парой .
Вместе с поворотным кулаком снимают . Это вы спрашивали менять в сборе .. Потому , что ступичный подшипник сначала наружной обоймой впресовывается в поворотный кулак с одной стороны, а затем во внутреннюю обойму впрессовывается ступица с другой стороны , и только после этого в ступицу вставляется хвостовик от шруса и затягивается гайка .
Цитата(vws @ 5.6.2020, 16:03)

Вопрос неопытного человека - а почему все меняют только подшипник, а не ступицу в сборе? Финансы? Смотрю сейчас каталог деталей - у подшипника своего номера нет, есть у ступицы.
почему? есть кто и ступицу в сборе берут. смотря какой производитель.. китайские ступицы стоят недорого но быстро кончаются. часто их в сборе с подшипником меняют. если хорошая ступица из хорошего материала то может 3-5 подшипников пережить.
Цитата(vws @ 5.6.2020, 16:55)

Я как раз про передний. А почему вместе с кулаком?
И еще вопрос - амортизаторы меняют одновременно - правый и левый. Здесь это не требуется?
если второй подшипник очень старый лучше сменить парно чтобы потом со сход развалом не было проблем.
Цитата(Brodilis @ 8.6.2020, 0:55)

почему? есть кто и ступицу в сборе берут. смотря какой производитель.. китайские ступицы стоят недорого но быстро кончаются. часто их в сборе с подшипником меняют. если хорошая ступица из хорошего материала то может 3-5 подшипников пережить.
если второй подшипник очень старый лучше сменить парно чтобы потом со сход развалом не было проблем.
Пробег 180 тыс, 15 лет машине. Ну и запчасти ставлю только оригинальные (просто в силу того, что оценить качество замен я не могу).
Подскажите пожалуйста как "понять" до которого момента нужно запрессовывать внутреннюю и наружнюю обойму?или там будет видно?этот узел буду в выходные разбирать первый раз,гидропресс имеется.
А по теме буду ставить очередные подшипники amd,свои 60-80к отхаживают,для своей цены норм.
Будете менять подшипник , проверяйте наличие смазки в нем ... Экономят сволочи ....
Последовал вашему совету-снял сальник и добавил смазки,её там было действительно мало.Кстати если кто будет менять-обязательно нужна хорошая оправка диаметром 61-63мм для выбивания внешней обоймы подшипника,ну а внутреннюю-болгаркой и зубилом.
Brodilis
11.4.2021, 12:36
Цитата(tirex57 @ 11.4.2021, 9:01)

Последовал вашему совету-снял сальник и добавил смазки,её там было действительно мало
А какую смазку добавляли и какая была в подшипнике? Смешивать смазки не рекомендуется кстати
По идее правильно было бы промыть от старой смазки и заложить новую в достаточном количестве
Цитата(Brodilis @ 11.4.2021, 12:36)

А какую смазку добавляли и какая была в подшипнике? Смешивать смазки не рекомендуется кстати
По идее правильно было бы промыть от старой смазки и заложить новую в достаточном количестве
Под рукой была смазка рубин красная,без фанатизма с двух сторон добавил..
faithless
22.6.2022, 14:17
А подшипниками фирмы Zekkert никто не имел дела? Как по качеству эта фирма?
SolovyevAndrej
22.6.2022, 21:09
Цитата(faithless @ 22.6.2022, 14:17)

А подшипниками фирмы Zekkert никто не имел дела? Как по качеству эта фирма?
Сомнительный .
Появились только недавно .
faithless
23.6.2022, 3:09
Цитата(SolovyevAndrej @ 22.6.2022, 21:09)

Сомнительный .
Появились только недавно .
А вы у себя на сервисе какие ставили и которые хорошо себя зарекомендовали? ILJIN вроде в оригинале лежит? Но на ILJIN много подделок...
и в оригинал и на конвейер клали и илжины и фаги и ждиэмби и другие .
Но качество конвейера и запчастей , даже одного производителя , это две разные разницы
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.