Ситуация такова:машинка простояла 2 дня,ночью был морозец градусов 19.Сегодня выхожу,пытаюсь завести-не крутит,лампочки все гаснут,в общем ситуация ясна-сел аккум.Снимаю,несу домой,пока он медленно оттаивает меряю напругу-12,07В.Подключаю зарядное устройство-а зарядка не идет,потребляемый ток 2А.Короче гоняю его уже 6 часов,стрелка на зарядном устройстве стоит на месте(зарядное автоматическое).Возникает вопрос:он уже умер или еще может ожить?
Александр23
9.1.2010, 21:23
Цитата(dogman)
...Подключаю зарядное устройство-а зарядка не идет,потребляемый ток 2А...
Вопрос: Куда идут 2 А, если зарядка не идет?
Обычно когда идет зарядка то сначала потребляемый ток высокий,который с течением времени уменьшается.А здесь как стояла стрелка,так и стоит.Я почему и удивился,что аккум совсем не крутит,а ток зарядки слабый.
Александр23
9.1.2010, 22:00
dogman
Это на просто слегка разряженном. А дохлый надо расшевелить. Хотя 6 часов. А напряжение заряда какое?
Сейчас померил напругу с подключенным зарядным-13,30В.
Александр23
9.1.2010, 22:46
Мало. Т.е. при таком напряжении нормальный ток.
Так я не понял он к утру оклемается или нет?И стоит ли завтра покупать новый?
Я имею ввиду что долго ли он прослужит,или стоит купить замену,чтобы в нужный момент не остаться без машины.
Александр23
9.1.2010, 23:02
dogman
Заряди ночку током 5 А.
Пробег какой?
dogman
После зарядки оживет, но потом подведет в самый не подходящий момент. Пластины засульфатировались, плотность элетролита уменьшилась. ПРи низкой температуре аккум уже не сможет отдавать достаточный ток для прокрутки движка, а вот фары и сига еще будут работать...
Александр23
Пробег около 19000 км за 2 года.
Александр23
9.1.2010, 23:13
Рановато...Первый раз глубокий разряд?
Второй.Первый случился в начале этой зимы при первых морозах.Тогда я и купил зарядное и первый раз зарядил его.Я думаю это из-за того,что работа в 7 км. от дома и ежедневный пробег очень мал,поэтому получался постоянный недозаряд.В общем как-то так...
поменять его дешевле себе будет,я сегодня поменял,месяц мне мозг имел,емкость маленькая,крутит нормально если заряжен,а если музычку послушал,или морозец ударил,то ПРИКУРИВАЙ... Очень не понравилось когда на заведенной машине на холостом ходу друзьям музычкой хвастался минут 30,зарядка в этот момент 12,5в.,через 0,5часа не завелся! ЕКМОСТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
oleg 580
А у тебя сколько он проходил?
Александр23
9.1.2010, 23:38
oleg 580
Генератор.
ПОзволю себе вмешаться. У моего на третий год пробег 50000 случилось то же самое.
Аккумулятор просто не смог в первые же морозы. Хотя раньше претензий не было. Думал уже покупать новый, но очень помогла тренировка аккумулятора. Не делаю открытий, но коротко расскажу о процессе:
Разряд током 5-6А до 11.89В при комнатной температуре, потом полный заряд током 5А (напряжение при этом не выше 14.4 вольта) с плавным последующим уменьшением тока со стабилизацией напряжения 14.4 В.
Потом опять полный разряд. И так несколько раз.
С каждым разом аккумулятор разряжался и заряжался все дольше и дольше - его емкость явно росла. Не могу сказать точно восстановился ли он до нормального состояния, но крутит сейчас гораздо бодрее в морозы.
Тоже были подобные проблемы. Раз зарядил до упора-не помогло. На второй раз сделал десульфатацию и снова зарядил до упора. Пока все ОК. Заводится и в мороз за 30.
efko
это и есть один из способов десульфатации.
raging я знаю, мы написали почти одновременно.
efko
Я так понимаю что с автоматическим зарядным мне этого все равно не сделать,поэтому скажите просто:он жить будет?
Генератор я проверял, при 3000 об. при полной нагрузке выдает аж 110а,при номинале 90а. Музычка слишком мощная,на х.х. при всей нагрузке+2усилителя-11,5в.!!!!!!!!!!!! Да,поставил я туда ща тюдор 62ач,540а стартерный ток,я бы и генератор помощнее поставил,но на хундаях самый мощный на санта-фе,надо изучить,как он по креплениям.АКБ моему 5 лет,эксплуатировался почти каждый день.
У тебя на автоматическом з.у. должен быть импульсный режим зарядки,это где надо с лампочкой.Попробуй расшевелить,у меня на АКБ японских мотоциклов получалось!!!!!!!!!!!
dogman
если есть циклическая зарядка,то можно элементарно. Подключаете к клеммам лапочку на 6-12Вт и включаете циклическую зарядку. Будет процесс заряд-разряд. Не идеал конечно,но батарею реанимирует не плохо.
dogman первый показатель умершего аккума - это быстро падающий ток зарядки (в течении нескольких минут). У Вас судя по всему это не так, поэтому мой прогноз - что ему еще жить да жить
Странно что у вас в заряднике нет режима заряд/разряд.
Тогда просто разряжайте лампочкой 12Вольтовой помощнее с контролем напряжения вольтметром. А потом просто зарядка на ночь.
raging мы одно и то же пишем

В общем тогда умолкаю
oleg 580
raging
Боюсь что импульсной ни циклической зарядки нет.Просто накидываешь клеммы,включаешь в розетку и тупо смотришь на стрелку.Правда еще есть индикатор зарядки,и два не существенных индикатора.В общем привитивизм для идиотов.Вы мне просто скажите он еще жить будет?
Цитата(efko)
dogman первый показатель умершего аккума - это быстро падающий ток зарядки (в течении нескольких минут). У Вас судя по всему это не так, поэтому мой прогноз - что ему еще жить да жить

Мне странно что ток зарядки вообще не меняется вот уже 9 с лишним часов.
Цитата
Сейчас померил напругу с подключенным зарядным-13,30В.
Цитата
Мне странно что ток зарядки вообще не меняется вот уже 9 с лишним часов.
Исходя из простейших расчетов, даже принимая КПД зарядки 100%
2А x 9 часов - это всего лишь 18А/ч.
Побольше тока побольше

ампер 5 самое то! Но напряжение при этом не выше 14.4В.
kalevamobil
10.1.2010, 0:30
oleg 580
АКБ моему 5 лет,эксплуатировался почти каждый день.
Пора задуматься о покупке новой АКБ :grin:
dogman
сделайте,как посоветовал efko
заряжаете батарею,подключаете лапочку на 12W-то есть разряжаете ее. Только проверяйте напряжение. Не допустите глубокого разряда! Иначе батарее практически конец. Снова заряжаете до упора. Снова разряжаете тем же способом. Снова заряжаете до упора. Повторите процедуру раза три для начала. Должно помочь. Убьете двух зайцев-и десульфатацию сделаете,и батарею раскачаете на большую емкость. Удачи! Контролируйте разряд!!!
Если читал,то сегодня поменял,не было бы усилителей,с нормальной нагрузкой еще бы пожил до следующей зимы.............,я же все таки автоэлектриком работаю..............!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! "НЕ ПЕРВЫЙ ГОД ЗАМУЖЕМ"
raging
Я все понимаю кроме одного:сколько времени все это займет? А машина нужна уже сегодня днем.
Времени займет много. Может есть возможность где-то позаимствовать батарейку,пока свою реанимировать будешь?
oleg 580
если так рассуждать,то и машину можно поменять при малейшей неисправности.
Аккумулятор должен работать до 7-10ти лет при правильном уходе и своевременных процедурах.
raging
А много это сколько примерно дней?
На счет позаимствовать где-то аккум,зависит тоже от этого срока.А так скорее всего придется покупать новый.Если не производить всю выше изложенную инструкцию по реанимации,то хоть недельку он еще побегает?
Цитата(raging)
oleg 580
если так рассуждать,то и машину можно поменять при малейшей неисправности.
Аккумулятор должен работать до 7-10ти лет при правильном уходе и своевременных процедурах.
Сразу вопрос.С новым аккумом какие-либо процедуры производить надо сразу после покупки?И хотелось бы поподробнее о своевременных процедурах. :oops:
raging согласен с Вами, поживет еще этот аккумулятор.
Иначе как в анекдоте, можно менять машины из за пепельницы, хотя это уже выбор каждого
dogman, можно проводить процедуру за несколько ночей, при этом днем пользуясь аккумулятором по прямому назначению.
Кстати, можно его зарядить как есть и заехать в любой магазин где продают аккумуляторы. Там есть нагрузочная вилка, с ее помощью можно однозначно понять - будет жить все, и сразу новый прикупите если неповезет
dogman
Судя по всему,дела не так уж и плохи. Неделю,если не страшно,можно снимать на ночь батарею и подзаряжать ее. В морозы за 30 я снимаю вечером и утром ставлю. Заводится за 2-3 секунды.
а вообще, есть ли смысл в новом АКБ, если мои поездки не продолжительны, один хрен зарядки нормальной не будет... может делать как раньше в автошколе учили на "пятерке" - перед выкл. зажигания нажать газ, и увидеть как стрелка заряда АКБ скакнула на пару вольт выше?
dogman, можно проводить процедуру за несколько ночей, при этом днем пользуясь аккумулятором по прямому назначению.
Кстати, можно его зарядить как есть и заехать в любой магазин где продают аккумуляторы. Там есть нагрузочная вилка, с ее помощью можно однозначно понять - будет жить все, и сразу новый прикупите если неповезет

[/quote]
А не объясните плиз, как с помощью нагрузочной вилки можно определить состояние аккума?
В любом случае большое спасибо за советы.
dogman
Новый нужно сразу зарядить по полной программе. Делать это лучше каждый месяц,даже летом. Десульфатацию нужно делать хотя бы раз в год. А вобще,нужно действовать по ситуации. Все сугубо индивидуально и зависит от режима эксплуатации,нагрузки и т.п.
dogman у них обычно есть табличка, в которой тупо смотришь показания с вилки после теста. Продавцы обычно сами делают, только надо так, чтобы продавец был не заинтересован в продаже нового аккумулятора - а то однозначно Ваш умершим окажется :grin:
Цитата(StripE)
может делать как раньше в автошколе учили на "пятерке" - перед выкл. зажигания нажать газ, и увидеть как стрелка заряда АКБ скакнула на пару вольт выше?
Это вы к чему?
StripE абсолютно бесполезная процедура кстати. В поисковике можно найти обоснование
raging
efko
Огромное Вам человеческое СПАСИБО!
Цитата
Огромное Вам человеческое СПАСИБО!
dogman помочь словами всегда несложно :smile:
Буду рад, если мои слова помогут в деле!
Надеюсь,что в магазине,специализирующемся на аккумуляторах,умеют вилкой пользоваться. Кстати,с ее помощью можно увидеть,как заряжает генератор и что максимально высасывает батарею.
так раньше поднимали заряд акб до следующей поездки.
у меня тоже проблема с разрядом акб в морозы, но я уже ездил к спецам - акб живой, просто недозаряжается, и тока утечки вроде нет, вот и вспомнилась такая штука с прогазовкой перед выключением зажигания. правда я до сих пор не понимаю как за пару секунд поднималось напряжение акб, помоему это было просто для успокоения души мстера по вождению.
вот я тоже думаю, а стоит ли новый акб брать, ежли он не заряжается от моих поездок...
StripE
Боюсь,что этой процедуры будет не достаточно. В вашем случае нужно почаще заряжать батарею,особенно зимой.