Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Аккум сдох?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
ADK-XXI
Konf
Электрохимия. 14 В, это напряжение генератора, заряжающего АКБ.
Konf
ADK-XXI
Это то я понял.Поэтому и предположил, что генератор таки жив..
Вопрос с в том ЧТО может за 20 мин посадить аккум, заряжавшийся до этого в движении пол часа ( и при этом перед крайней поездкой весьма бодро заводившем движек)
Глюк генератора? ( без зажигания лампы на приборной панели)? И я ехал , разряжая акуум?
raging
Konf
Чтоб так высаживало,нужен серьезный сосун. Может померять ток утечки? А затем попытаться(вытаскивамием предохранителей)найти эту прожорливую цепь?
Konf
Ток померял. 0,01А то бишь 10 милиампер- сигналка.
Напруга 12.68В - тоже норма ( уже четыре часа на морозе)
Пусть даже аккум был заряжен наполовину ( 30 Ач), но чтоб сожрать их за 20 минут нужен ток в 90 (!!!) ампер , как я понимаю :roll:
Загадка, одако...
Александр23
Konf
Он не заведет и на 25%. А перейти грань можно незаметно. Печка кушает, зажигание включено, мозги ждут работу. Короче, легко!
raging
Может действительно полтергейст? Если на не заведенной машине утечки нет,значит что-то сосет на работающей. Опять таки,если уровень заряда меньше,чем разряда,почему лампочка не горит? Вобще ни чего в голову не приходит.
Konf
Цитата(Александр23)
Konf
Он не заведет и на 25%. А перейти грань можно незаметно. Печка кушает, зажигание включено, мозги ждут работу. Короче, легко!

Проблема в том , что даже на пол оборота двигатель не проворачивался (не остывший еще двигатель)- звук начала проворота- и проседание напруги.
Печка -не кушает, кушает вентилятор, но в положении "1" не ТАК много..
..Сломал мозг... :roll: может вправду- полтергейст.. :roll:
P.S. Кто в курсе лампа разряда аккумулятора когда должна гореть? - если если аккум не заряжается или если с генератора ток не идет? ( просто не припомню, чтоб она горела, когда на холостых включаешь подогрев тех же стекол- а по идее должна бы...) :roll:
МаZZай
Konf
Вентилятор печки очень неплохо жрет электричества. Десятки ампер. Даже на первой скорости. Тем даже контакты - медные, шириной и толщиной с лыжу
Александр23
Konf
Лампа горит, когда нет возбуждения в обмотке генератора, т.е. когда генератор не вырабатывает ток. Если ток генератора на определенных оборотах меньше потребляемого машиной, лампа не загорится, недостающая энергия пойдет от АКБ.
ADK-XXI
Цитата(Konf)
ADK-XXI
Это то я понял.Поэтому и предположил, что генератор таки жив..
Вопрос с в том ЧТО может за 20 мин посадить аккум, заряжавшийся до этого в движении пол часа ( и при этом перед крайней поездкой весьма бодро заводившем движек)
Глюк генератора? ( без зажигания лампы на приборной панели)? И я ехал , разряжая акуум?


По ссылке есть мои измышления о балансе заряда/разряда АКБ на морозе. Холодная батарея после тяжелого запуска двигателя с многократными неудачными попытками за пол часа не зарядится.
ИМХО.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...;&start=170

Лампочка на приборке загорается, когда генератор не способен дать ток на самовозбуждение. Т.е. ток зажигающий лампочку одновременно является током внешнего возбуждения генератора.
А вот достаточный ли ток выдается на потребители для полноценной зарядки АКБ, при негорящей лампочке я наверняка сказать не могу. Если обороты низкие, включены подогревы, печка, фары, то ток в нагрузку идет большой.
raging
Замерял на холостых с включенными потребителями. Фары,печка-зарядка идет. Включил обогрев заднего стекла,зеркал,сидении-просадка идет страшная. Если добавить к этому затрудненный пуск в мороз и плохо всасывающую батарею,когда она холодная,то все сходится. Нужно просто зимой хотя бы раз принудительно заряжать батарею под завязку и пользоваться обогревами только на ходу. Стал выполнять эти правила и заметил,что батарея стала держать заряд на много лучше.
ADK-XXI
Цитата(raging)
Включил обогрев заднего стекла,зеркал,сидении-просадка идет страшная.

А лампа при этом не загорается.

Видел светодиодные "светофорчики"-индикаторы зарядки. Втыкаются в прикуриватель и показывают разными цветами низкое, нормальное и высокое напряжение в бортовой сети. В принципе может быть и полезно для применения.
Попадались и схемы таких устройств для самодельщиков.
raging
ADK-XXI
Да,лампа не загорается. Как было бы удобно с амперметром на панели. Но нас даже индикации температуры двигателя лишили.
Konf
В продолжении темы: С утра завелся бодро, как ни в чем не бывало.
Весь день без сбоев.
...Полтергейст...
Nortel2009
Господа, купил сегодня аккумулятор Bosch S5 001 в инструкции написано что клемы нужно смозать токопроводящей пастой, а после закрепления на них проводов смазать изолирующим противокоррозийным составом. Какие средства можите посоветовать и сколько это все примерно стоит? Заранее спасибо.
marshal61
Мовиль, Литол или что то аналогичное. Можно не заморачиваться со специальной смазкой или купить аэрозоль в баллоне.
ADK-XXI
Цитата(raging)
ADK-XXI
Да,лампа не загорается. Как было бы удобно с амперметром на панели. Но нас даже индикации температуры двигателя лишили.

Ну амперметр свои грабли имеет. Хотя и удобен при диагностике. Но вполне достаточно иметь вольтметр с растянутой шкалой. Или тот самый "светофорчик".
Александр23
ADK-XXI
Да уж. Ставил себе на 2141. Очень удобно. Но провода на зарядку через салон пускать пришлось, и падение напряжения на контактах и клеммах порядочное. Снял нафиг.
Хотя если использовать провод от генератора на АКБ как шунт, можно что - то придумать с миллиамперметром. Точность не важна, важно направление потока энергии.
raging
Александр23
Вот именно! Хотя бы направление. Пусть даже светодиодами. Но прикуриватель для меня не вариант,часто использую для других целей.
ADK-XXI
Амперметр у меня штатный был на 21-й. Но при современной тенденции разгружать все силовые цепи, да и сокращать лишние провода, амперметр традиционный просто не прокатывает, а с удаленным шунтом... можно сделать, но оно надо?

Достаточно паря светодиодов. (Большой) разряд и большой заряд.
Нормальные показатели ни к чему индицировать, чтоб не отвлекали.
ADK-XXI
raging
Пороговый напряжометр в прикуриватель втыкается для простоты. При желании его можно аккуратно примастрячить хоть в приборную панель. По напряжению в бортовой сети можно делать не менее серьезные выводы, чем по показаниям амперметра. Особенно в современных машинах, которым нужны амперметры на 50-100 А. На таких амперных утечек просто не заметить. И польза от них никакая.
Александр23
ADK-XXI
Когда большой разряд может быть уже поздно.
raging
Зачем лезть в такие дебри? Достаточно было бы двух лампочек. Допустим,красная-разряд,зеленая-заряд.
Александр23
raging
Тогда достаточно одной - разряд. :smile:
ADK-XXI
Цитата(Александр23)
ADK-XXI
Когда большой разряд может быть уже поздно.

Поздно может быть для того, кто не реагирует на эту лампочку. Но зачем на таких ориентироваться? Им и перегрев не указ и отсутствие давления масла...
ADK-XXI
Цитата(raging)
Зачем лезть в такие дебри? Достаточно было бы двух лампочек. Допустим,красная-разряд,зеленая-заряд.

Зачем индицировать нормальный режим заряда? Показывать нужно только нештатные ситуации.
Sergnet
raging
У меня вопрос а насколько это вредно заряжать аккумулятор дома?
Александр23
Sergnet
Для АКБ полезно, для жильцов вредно. Хранить дома в тепле - вредно.
raging
Sergnet
Уровень вредности не замерял,но всегда заряжаю дома в ванной комнате(там и вытяжка есть). Пока жив. Только не нужно до кипения доводить.
raging
Александр23
Почему вредно хранить в тепле? Потому что уровень саморазряда высокий? По мне так лучше,если он чуть разрядится в тепле за неделю простоя,чем раздуется,как барабан,на морозе за 30. Но безусловно лучше,если есть возможность хранить при температуре около 0.
Александр23
Ну да. На лоджии стеклянной. Но это актуально, когда зимой не ездят.
moonnight08
я решил проблему по другому: купил небольшой аккумулятор для бесперебойника на 12 вольт гелевый, 17А/ч, держу дома. когда машина стоит несколько дней без использования и мороз, просто при запуске этот аккумулятор подключаю параллельно штатному двумя крокодилами и все smile.gif крутит отлично.
moonnight08
после запуска сразу же отключаю, естественно
ADK-XXI
moonnight08
Такие прикуриватели выпускаются серийно.
Более того, для облегчения пуска, некоторые умельцы ставят дополнительный АКБ на питание системы зажигания, развязанный с основной стартерной батареей. Тоже помогает.
katrina99
А моему аккумулятору 6-ой год))), вот только в эту зиму стал подводить.
Zolya
Цитата(moonnight08 @ 30.1.2010, 16:08) *
я решил проблему по другому: купил небольшой аккумулятор для бесперебойника на 12 вольт гелевый, 17А/ч, держу дома. когда машина стоит несколько дней без использования и мороз, просто при запуске этот аккумулятор подключаю параллельно штатному двумя крокодилами и все smile.gif крутит отлично.


можно подробнее как называется, и о чем речь, или ссылочку? спасибо
frag
Подскажите кто знает, что может посадить акб: 3 дня не ездил и акб полностью разряжен, даже с брелка не открывается, зарядил акб, завёл машину на минутку, заглушил и опять не подходил 2 дня, - всё тоже самое, нет тока даже на открытие центрального замка. Даже зимой такого не было. Машина на сигнализации, и не давно установил маршрутный компьютер. Акб сдох?
ADK-XXI
frag По описанию неисправности похоже, что при последних вмешательствах в электропроводку внесен постоянный неотключаемый потребитель, который за пару дней простоя выпивает заряд батареи. Попробуйте оценить ток утечки при помощи амперметра и посчитать результат утекающего заряда.
frag
ADK-XXI У меня есть мультиметр, пользоваться толком не умею, если в 2-ух словах не объяснить киньте плизз ссылочку, как им замерить утечку.
frag
Замерить утечку понял как, но пока не могу по "левым обстоятельствам", замерю позже, у меня другой вопрос: если я раньше заряжал АКБ то, при определённом положении регулятора напруги, у меня показывало допустим 3-4 попугаев (не помню ед. измерения), а сейчас, когда АКБ сильно начал садиться, при том же положении регулятора показывает 0,5-1 попугаев. Внимание вопрос: АКБ сдох?
Александр23
frag,
Похоже.
Bure82
Возник вопрос. Беседовал с товарищем и он был в шоке, что я не меняю аккумулятор.
Машинка 2005 года, пробег 75 т. По словам товарища аккумуляторы живут 3-4 года.
После этого имел ещё разговор, там сказали не парься, работает и работает, как не заведёшься в мороз, так поймёшь.
Не хотелось бы понять, что аккумулятор умер в самый неподходящий момент (а именно так и случится ведь, закон подлости), так вот вопрос, как понять что аккумулятору кранты?
Сегодня по приезду домой( ехал порядка часа) померил напругу 12,6 В, завтра измерю с утра.
Если есть другой способ узнать, аккумулятор умирает, дайте знать.
Александр23
Bure82,
Так нельзя сказать. Если это действительно 12,6В, то мало. Это должно быть утром. Но если ехал с печкой, фарами и обогревом и не ехал, а стоял в пробке, то может быть. А товарищ не прав. Жизнь АКБ зависит больше от длины и частоты поездок и исправности мотора. У меня по 5-7 лет АКБ жили.
Bure82
Ехал по кольцевой, а потом по городу, в пробках не стоял, с фарами и печкой ехал, мне ещё сказали что может казать напругу правильно, но при этом что-то там случается с плотностью электролита, хз что это такое.
Так а есть способ какой-нибудь узнать, померить, увидеть, что аккумулятор негодный?
Александр23
Bure82,
Негодный - нагрузочной вилкой, обычно есть в магазинах, торгующими АКБ, А полудохлый летом - вряд ли.
Bure82
Спасибо, заеду завтра в магаз, пущай померят.
А показания этой нагрузочной вилки будут верны, для только что приехавшей машины?
Александр23
Bure82,
Однозначно не скажешь.
Bure82
Т.е. получается, что предугадать смерть аккумулятора никак нельзя, только по факту незавода в один прекрасный день?
Fire4
Ребят, подскажите, а если лампочка салона включенной осталось на 10 часов и акум здох, это хозяин идиот или аккуму конец? Машине 3 года, пробег 105000, езжу каждые день иногда по 100 км за день, на выхах, как правило, за город по 200 км туда и обратно. Больше чем 15 часов машина без движения не стоит. :) Измерить нечем, приборов пока нет
Vadim-IV
Цитата(Александр23 @ 29.9.2010, 21:06) *
Bure82,
Так нельзя сказать. Если это действительно 12,6В, то мало. Это должно быть утром. Но если ехал с печкой, фарами и обогревом и не ехал, а стоял в пробке, то может быть. А товарищ не прав. Жизнь АКБ зависит больше от длины и частоты поездок и исправности мотора. У меня по 5-7 лет АКБ жили.

Насчет печки, фар и пр. - это имеет значение только для карбюраторного мотора, а у нас инжекторный, с обратной связью по числу оборотов, т.е. вне зависимости от нагрузки частота вращения генератора постоянна.
12,6 В - это напряжение полностью заряженного исправного аккумулятора без нагрузки, неважно, утром или вечером. (Правда, это необходимый, но не достаточный признак его исправности).
13,8...14,2 В - это напряжение на аккумуляторе при пущенном двигателе, когда генератор работает исправно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.