Сразу оговорюсь, что пробовал найти поиском - не нашел, если кто кинет ссылку, буду благодарен.
Теперь предистория.
С недавних пор периодически появляется шум при работе вентилятора, никаких закономерностей в его появлении не наблюдается, иногда пропадает вообще. По характеру шума (явно крыльчатка вентилятора за что-то цепляется) у меня появилось предположение, что в систему попал посторонний предмет, что-то вроде осеннего листочка. Почитал талмуд от Блок Моторс, получается, что для снятия вентилятора надо чуть ли не "торпедо" снимать, понятное дело, что не хочется. На СТО тоже не хочу ехать. Вентилятор крепится к отопителю тремя болтами снизу.
И собственно вопрос: если кто знает, как снять сей девайс малой кровью, не разбирая "торпедо", буду благодарен за консультацию.
ГётцОднако
9.11.2005, 11:51
а правую половинку жабо сними (испод капота) - под ней широкая горловина воздухозаборника ... Рука туда пролазиет вплоть до крыльчатки.
А вообще тема интересная - он-же там вниз вынимается (как на Волгах), его корпус только краешком получается цепляется за низ торпеды возле бардачка. М.б. если крепёжные болты снизу вывинтить - то его и так получится аккуратненько вынуть?
Цитата(Гера)
Сразу оговорюсь, что пробовал найти поиском - не нашел, если кто кинет ссылку, буду благодарен.
Теперь предистория.
С недавних пор периодически появляется шум при работе вентилятора, никаких закономерностей в его появлении не наблюдается, иногда пропадает вообще. По характеру шума (явно крыльчатка вентилятора за что-то цепляется) у меня появилось предположение, что в систему попал посторонний предмет, что-то вроде осеннего листочка. Почитал талмуд от Блок Моторс, получается, что для снятия вентилятора надо чуть ли не "торпедо" снимать, понятное дело, что не хочется. На СТО тоже не хочу ехать. Вентилятор крепится к отопителю тремя болтами снизу.
И собственно вопрос: если кто знает, как снять сей девайс малой кровью, не разбирая "торпедо", буду благодарен за консультацию.
Как не знаю, но ничего разбирать, кроме стопоров бардачка не нужно на 100%. Мне его вынимали в сервисе, по жалобе на слабый шелест на 1 скорости. В окошко видел, что только опустили бардачек, и что-то там руками поделали :smile: и о-па! вентилятор в руках. Заняло это у мастера около 2-3 минут.
ГетцОднако, спасибо. Попробую сверху залезть. А вниз снять я тоже думал, поэтому и спросил, может кто делал уже и знает насколько это возможно.
ГётцОднако
9.11.2005, 12:02
там 3 или 4 болта "на 10" под бардачком.
Я вот тоже какнить при случае его выдеру - есть сомнения, что место установки салонного фильтра (после пропеллера) конструкторами выбрано удачно - его-бы на всосе ставить, чтобы дрянь всякая (и снег) в печку не всасывало.
ГётцОднако
9.11.2005, 12:07
кстати - в ходе последних покатушек (щас какраз -10 у нас) заметил, что там уплотнитель, который между кожухом вентилятора и кожухом кондея/салонного фильтра, похоже неважно уплотняет - при включенном вентиляторе слегка поддувает сквозь уплотнитель в район бардачка.
Получается - у гешки еще и печку проклеивать надо :???:
По талмуду получается, что три болта.
GetzDY, я думаю, что их они и откручивали. А может он просто поворачивается и вынимается? Я вчера вечером крышку "бардачка" откидывал, вроде как болты эти присутствуют, но темно уже было, да и времени особо разбираться не было, искал какие-нибудь защелки на нем, но их точно нет. В выходные попробую, если все получиться, напишу отчетик, но без фоток, цифровика нету.
Цитата(Гера)
По талмуду получается, что три болта.
GetzDY, я думаю, что их они и откручивали. А может он просто поворачивается и вынимается? Я вчера вечером крышку "бардачка" откидывал, вроде как болты эти присутствуют, но темно уже было, да и времени особо разбираться не было, искал какие-нибудь защелки на нем, но их точно нет. В выходные попробую, если все получиться, напишу отчетик, но без фоток, цифровика нету.
Может болты и есть (судя по рисунку, точно есть), но я к тому, что торпедо трогать не нужно.
Цитата(GetzDY)
Может болты и есть (судя по рисунку, точно есть), но я к тому, что торпедо трогать не нужно.
"И то хлеб". До выходных время есть, может еще кто подскажет.
Спасибо.
Ну вот, как и обещал, краткий отчет по снятию вентилятора печки.
Снимается элементарно, в принципе, можно не снимать и даже не открывать бардачок. Я, правда, снял полностью крышку бардачка- так удобнее. Вентилятор крепиться тремя саморезами снизу, один ближе к моторному отсеку, два других почти параллельно линии бардачка ближе к пассажирскому сидению. Саморезы короткие (1,5 см), но выкручиваються с усилием, лучше брать крестовую отвертку в большой ручкой. На торпедо с внутренней стороны рядом с вентилятором есть металлический крючок, но котором лежит жгут проводов, идущих к вентилятору, крючок легко отгибается руками и жгут освобождается. После того, как вывернули саморезы, мотор вентилятора в сборе с крыльчаткой легко вываливается вниз, так что лучше его придерживать руками. Собирается все в обратном порядке.
На все ушло минут 20. В общем, писал дольше.
ЗЫ Причиной шума вентилятора, как я и предполагал, был листочек, попавший в крыльчатку.
Хорошо бы отчет в ФАК занести!
Цитата(Ivan)
Хорошо бы отчет в ФАК занести!
Хорошо бы. Попросим уважаемых модераторов так и сделать.
Getz_MM
14.11.2005, 14:50
Может я торможу ;-(
Но где ФАК ?
Цитата(Getz_MM)
Может я торможу ;-(
Но где ФАК ?
Тормозишь. Тут:
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=2765Приклеенная тема в разделе "Электрика". Не заметить сложно. Но, как показывает практика, можно.
Летучий_Кот
21.7.2006, 7:47
у меня такое было. вылечилось, гм, помывкой машины. чичас не сверестит.
Настала и моя очередь...
С утра вентилятор отчетливо "засверестел".
Поиск... Вот она, нужная тема
На прочтение ушло 5 минут
На разборку 7
На сборку 4
В следующий раз можно и на время (разборка-сборка АК-47

).
Вот что попадает в крыльчатку:
Отвертка, три шурупа, мотор с крыльчаткой в сборе (внутри куча листьев):
По ходу решил проверить, как поживают фильтры - грязно поживают :???: :
Все почистил и поставил на место, фильтры попылесосил и решил пока воткнуть на место, может позже с ретоной постираю.
ЗЫ сори за качество снимков - телефон сотрудницы :oops:
Итого 16 минут - и в салоне снова
тишина ;-)
Вот и у меня шум появился сегодня. Гудит на положении ручки от двух и выше. Очень похож звук на гудение вентилятора древнего компа. Если лезть самостоятельно реально там что-нибудь сломать?
designer
26.9.2006, 10:22
Renegat
неа
Вчера был в сервисе (ИстМаркет) по тому же вопросу. Моторчик вентилятора снимать отказались.
Что сделали - вынули салонные фильтры, вычистили все что застряло в них и включили печку на максимум. Почти все что застряло в вентиляторе оказалось в салоне :-). Почти потому что похоже что один листок в крыльчатке вентилятора остался - на первой скорости все тихо, на второй и выше немного шелестит (сначала шелест не заметил, а потом лень было возвращаться). Итого - 600 рублей.
Видимо придется воспользоваться патентованой технологией ;-).
designer
13.11.2006, 12:17
Цитата
все что застряло в вентиляторе оказалось в салоне
а потом еще за 600 руб. почистили салон
А подскажите, у меня тоже стало шелестеть в печи, только при всех позициях мощности. А это не попадает под гарантию?
designer
13.11.2006, 13:27
ГК
имхо на усмотрение дилера...
Тогда вопрос к
Dexy . Почему пришлось платить?
ГК
За снятие/установку фильтров
Для того, чтобы почистить вентилятор, нужен всего один инструмент - отвертка. ;-)
igorekS
14.11.2006, 11:49
тоже шум при работе вентилятора.
Походу это очередная масштабная детская болезнь Гетца, как и с движком.
Цитата(igorekS)
Походу это очередная масштабная детская болезнь Гетца, как и с движком.
А что за детская болезнь с движком?
Getz_MM
14.11.2006, 14:02
Chrome
Без бензина не работает.
:grin:
ГК,
В счете услуга фигурирует как снятие и чистка фильтра салона. В принципе, за 600 рублей показали как менять фильтр салона и продувать систему :-). Хотя, наверное, и на встрече клуба можно было бы спросить ;-).
А гарантия в питерских салонах - это тема отдельная. Мне летом меняли лобовое стекло при замене криво поставили щетки стеклоочистителя. Сразу не заметил, а через неделю в ответ на претензию попросили по 300 руб за штуку. Написал жалобу. В итоге позвонили, извинились, обещали наказать виновных, но деньги не вернули :-).
Кстати, вопрос к тем, кто уже снимал вентилятор печки. Я правильно понял, что нужно залезть под бардачок с крестовой отверткой и открутить три винта. Ни крышку бардача ни торпеду для этого снимать не надо. Для доступа к винтам достаточно технологического отверстия под вещевым ящиком?
Dexy
бардачек все-таки лучше снять (читай-советую снять), т.к. без него удобнее и проще работать.
vl@d,
Ага, то есть снимаю стороры бардачка, откручиваю 4 винта на которых он крепится, снимаю крышку бардачка, потом снизу через технологическое отверстие откручиваю винты на которых крепится вентилятор. Сборка в обратном порядке. Правильно?
Dexy
можно не снимать бардачок. Посмотри, я на первой странице темы описывал процесс. Там все просто, особенно, когда один раз сделаешь.
Гера,
Большое спасибо, буду пробовать.
Dexy, designer, Chrome - спасибо! уже нашла отвертку - полезу в выходные искать 3 самореза и бардачок

, главное - не отвинтить слишком много...... :-k
ГК,
Главное потом все привинтить обратно, чтобы лишних деталей не осталось. :smile:
Уфф... Только что снял вентилятор печки, выбил мусор.
Отчитываюсь ;-).
Для работы нужна отвертка со сменными битами ~12-15 см с длинну (либо отвертка с тонкой головкой). Более короткой отверткой будет неудобно работать. Если отвертка будет длиннее - будет не окрутить дальний болт.
Про снятие вентилятора все написано довольно подробно. Винты на которых крепится вентилятор со здоровыми шляпками (~1.5 см в диаметре) - промахнуться невозможно. Главное не брать очень "толстую" отвертку/биту - она будет проворачиваться. Крышку бардачка снять со стопоров - если запутаетесь - можно будет открыть бардачек и будет видно как откручиваются два ближних болта. С дальним болтом придется повозится - его не видно и приходится работать "вслепую".;-). После того как все сняли вентилятор либо вываливается либо вынимается когда потянете его вниз. Вытряхиваем листья и начинается самое веселое - сборка.
Для прикручивания первого болта придется залезть под торпеду, т.е. открываем пассажирскую дверь, и ложимся так, чтобы видеть техническое отверстие под бардачком (голова под торпедой, ноги на улице ;-)). Заранее кладем под руку отвертку и болты. Ставим вентилятор туда откуда его сняли, немного шевелим его в стороны, чтобы убедиться, что от встал в пазы и не болтается. Теперь с силой прижимая вентилятор берем отвертку и закручиваем один из ближних винтов. Далее наживляем второй ближний винт, затем дальний. Проверяем, что винты вошли под прямым углом (если нет - то выкручиваем-закручиваем) и далее с силой нажимая на отвертку докручиваем болты. Главное не перестараться ;-).
Итого:
=====================
1 минута - снятие/постановка стопоров бардачка,
3 минуты - снятие вентилятора, вытряхивание сухих листьев,
16 минут - установка вентилятора на место.
Всем привет!
В общем я тоже умудрился разобрать вентилятор. Только с моими габаритами - 193 рост, было очень не просто, точнее без второго человека не обойтись, а так возни на 5 минут. Инструменты отвертка, только что б не длинная была, а то не удобно и фонарик. Ну и что-нибудь подстелить на пассажирский коврик. Итак - руки с головой под бардачком, его я снял на всякий случай, но в принципе не надо, локоть лежит на пассажирском коврике, спина на сиденье ноги держит друг на уровне почти крыши. 1 мин. открутил, и он в руках. Вытряхнул и 1 мин. закрутил. Остальное время уйдет на принятие соответствующей позы :smile: .
раз такой трабл аж с 5 года,почему не соорудили писюльку корейцам.они(корейцы)может чего нить и доработали бы?фильтр перед входом в вентилтор поставили бы
На всех предъидущих машинах сетку ставил в воздухо заборник. (под декаративную решотку) И на Гешку поставлю, в отпуск пойду и поставлю. "Дом два вопрос!"
The_JOhn
4.10.2008, 21:23
Прошу помощи
Прочел данную тему, решил тоже почистить крыльчатку
Снялось все легко, листики выкинул
а вот обратно установить не удалось
Все болты закручиваю до упора (все идут туго, как буд-то резьбы толком нет). При включении вентилляции раздается резкий визг - видать крыльчатка цепляется за стенки что ли
Лазил с фонариком - все блоты заркучены до упора
кто-нибудь с подобным сталкивался?
Добрый день!
Недавно стала замечать, что при включении печки что-то дребезжит.Вначале думала, что листик попал, но с каждым разом шум усиливается. Шум слышен как в салоне, как и вне. В чем может быть проблема и как ее устранить?
Цитата(Suslik)
Добрый день!
Недавно стала замечать, что при включении печки что-то дребезжит.Вначале думала, что листик попал, но с каждым разом шум усиливается. Шум слышен как в салоне, как и вне. В чем может быть проблема и как ее устранить?
добрый день)))) у меня тажа фигня! но знаю на 100 процентов что листик попал))))))
На листик совсем не похоже. Ощущуние, что вентилятор разболтался и за что-то задевает.
А может быть проблема в фильтре?
Suslik у меня такое было, когда фильтра не было, открыл отсек где должен устанавливаться фильтр, там куча листьев и разного мусора, выгреб весь мусор, поставил фильтр и стала тишина... :roll:
ГётцОднако
23.10.2008, 11:13
если речь о такм чтоли посвистывании вентилятора на первой скорости - то это просто его втулки грязи с улицы наелись.
Надо вытащить вентилятор испод бардачка, снять крыльчатку, аккуратно располовинить корпус, вытащить сам моторчик, и капнуть пару капель машинного масла на обе втулки...Через какоето время он постепенно затихнет.
Нет. шум усиливается при переключении скоростей. :mad:
Фильтр указан в моей комплектации
Тоже шум как будто листик забился. С увеличением скорости вращения шум усиливается.
У меня комплектация без фильтра салона. Может кто знает где смотреть? Заранее благодарен
Кудрявый
23.10.2008, 16:18
Цитата(Suslik)
Нет. шум усиливается при переключении скоростей. :mad:
Фильтр указан в моей комплектации
а при этом вам не кажется что обдув работает слабовато?! мощности хватает?! Машина в дождь потеет быстрее чем обычно? Фильтр салонный давно менялся??? Просто сам фильтр мог так не фигово забиться... у меня так было... достал фильтр и увидел что он весь в пухе и еще не знамо в чем... махнул и все стало оки-доки...
Обдув работает нормально, изменений не затила.
Фильтр никогда не меняла. Авто проехало 6000 км
Вот и не знаю что делать...пробовать своими силами понять или в автосервис ехать. я сомневаюсь, что это по гарантии сделают и сколько стоит это удовольствие не знаю :sad:
А если это фильтр и я сама поменяю, не слечу ли с гарантии?