Полная версия этой страницы:
Эффективность АБС
Гетз 1.4 рестаил дисковые тормоза + абс...
На дворе уже снег, поставил шипованую резину, вот думаю - как же тормозить экстренно, т.е. до полной остановки машины, с наименьшим тормозным путем!
Сейчас пробывал так, разгоняюсь до 40 км/ч и резко/сильно нажимаю на педаль тормоза - в этот момент, чувствую от педали отдачу обратно и машина все равно продолжает ехать вперед... Как я понял, это фишка такая у абс (но у меня на лансере такого нет, т.е. там тормозит нормально и никакой отдачи!), но все же интересует как остановить машину. На малых скоростях иногда бывает нужно затормозить резко (или машина впереди резко затормозила, или пешеход начал переходить дорогу, да мало ли что...), а вот как? Проблема!
Никаких проблем. Педаль в пол!
То что у тебя получится в результате и есть кратчайший тормозной путь. С АБС как бы ты не тормозил - только хуже сделаешь. Ради интереса попробуй аналогичную по весу/размеру машину без АБС в тех же условиях. Точно будет длиннее.
А АБС не для сокращения тормозного пути предназначена, а для сохранения управляемости.
Цитата(Midas)
А АБС не для сокращения тормозного пути предназначена, а для сохранения управляемости.
ага, так что,
Brokly, короче тормозной путь с АБС не будет...
Цитата(Midas)
А АБС не для сокращения тормозного пути предназначена, а для сохранения управляемости.
это следствие работы. Заблокированные колеса на снегу как лыжи, не тормозят. Чтоб тормозить они должны крутиться.
Цитата(SMILE)
Цитата(Midas)
А АБС не для сокращения тормозного пути предназначена, а для сохранения управляемости.
ага, так что,
Brokly, короче тормозной путь с АБС не будет...
Именно будет, поскольку на Гетсе АБС не отключается, ничего более короткого изобразить не получится, АБС всегда будет вмешиваться.
Но если рассматривать аналогишные машины с АБС и без на чистом льду, с шипованной резиной, то для сокращеню тормозного пути в таком случае АБС , скорее всего, помешает, сохранив, конечно управляемость. Но какая разница как лететь под самосвал, крутясь или по прямой
Цитата(Brokly)
...Но какая разница как лететь под самосвал, крутясь или по прямой

С заблокироваными колесами будет точно - под самосвал, с АБС большие шансы уйти от него, т.к машина УПРАВЛЯЕМА.
бывают ситуации, когда уйти некуда, только хуже будет. Я тут вспомнил один момент, если хочется тормознуть так что бы в афте с включенным АБС колеса заблокировались нужно два раза резко и сильно топнуть в педаль тормоза. Но это вовсе не означает, что удасться добится кратчайшего торможения, скорее всего будет наоборот.
Цитата(Brokly)
...бывают ситуации, когда уйти некуда, только хуже будет...
Дык скорость движения должна соответствовать дорожной обстановке.
Экстренное торможение - это вообще лотерея (неважно есть АБС или нет) ты вьедешь, или тебе в зад :smile: .
Хуже когда подкатываясь к перекрестку, тебя сносит в соседний ряд, только потому, что тормозя, ты не заметил лед на обочине.
Инквизитор
15.11.2006, 13:19
vidoq
После прошлой зимы прекрасно тебя понимаю. Давно хотел поэксперементировать с отключением АБС, оно должно отключаться путем вынимания предохранителя. Нужно будет попробывать и замерить результат.
Цитата(McAndy)
Цитата(Brokly)
...бывают ситуации, когда уйти некуда, только хуже будет...
Дык скорость движения должна соответствовать дорожной обстановке.
Экстренное торможение - это вообще лотерея (неважно есть АБС или нет) ты вьедешь, или тебе в зад :smile: .
Хуже когда подкатываясь к перекрестку, тебя сносит в соседний ряд, только потому, что тормозя, ты не заметил лед на обочине.
Ага, только как скорость может соответствовать обстановке, если навстречу выскочил грузовик ... А насчет кто первый въехал... Дык кто первый тот и музыку заказывает (оплачивает этот праздник)
Инквизитор
Отключить АБС не проблема, но все же хочется верить что лучше ездить с АБС чем без него.
Цитата(McAndy)
С заблокироваными колесами будет точно - под самосвал, с АБС большие шансы уйти от него, т.к машина УПРАВЛЯЕМА.
Когда у тебя еще остается метров 10-20 до объекта, уйти возможно и тут АБС в помощь (наверное, так мои размышления!).
Ситуация интересует такая, когда у тебя до обекта 5 метров и меньше - скорость 20-40 км/ч, и нужно срочно остановить машину.
У меня получалось только нажимать на педаль тормоза, которая "брыкается" и "бъет" мне обратно в ногу -> но машина продолжает свое движение, причем скорость то снизится до 10-15 км/ч но он не остановится

вот мне интересна эта ситуация!
К стати если ехать со скоростью 60-100 км/ч и пропробывать тормозиьт до полной остановки, у меня получалось так что скорость сбрасывается до этих злощастных 10-15 км/ч и дальше педаль тормоза начинает "брыкаться", блин так и должно быть чтоли? Как железную лошадь остановить на ходу?
В воскресенье несколько раз тормозил до срабатывания АБС. Есть субьективное ощущение, что в момент срабатывания АБС интенсивность замедления увеличивается.
Раз послали в эту тему, будем писать тут
начало было там ->
как экстренно тормозить на снежном покрытии? (1.4 рестайл)
Цитата(Инквизитор)
vidoq
После прошлой зимы прекрасно тебя понимаю. Давно хотел поэксперементировать с отключением АБС, оно должно отключаться путем вынимания предохранителя. Нужно будет попробывать и замерить результат.
Отключить АБС не проблема, но все же хочется верить что лучше ездить с АБС чем без него.
Цитата(McAndy)
С заблокироваными колесами будет точно - под самосвал, с АБС большие шансы уйти от него, т.к машина УПРАВЛЯЕМА.
Когда у тебя еще остается метров 10-20 до объекта, уйти возможно и тут АБС в помощь (наверное, так мои размышления!)
Ситуация интересует такая, когда у тебя до обекта 5 метров и меньше - скорость 20-40 км/ч, и нужно срочно остановить машину.
У меня получалось только нажимать на педаль тормоза, которая "брыкается" и "бъет" мне обратно в ногу -> но машина продолжает свое движение, причем скорость то снизится до 10-15 км/ч но он не остановится

вот мне интересна эта ситуация!
К стати если ехать со скоростью 60-100 км/ч и пропробывать тормозиьт до полной остановки, у меня получалось так что скорость сбрасывается до этих злощастных 10-15 км/ч и дальше педаль тормоза начинает "брыкаться", блин так и должно быть чтоли? Как железную лошадь остановить на ходу?
Цитата(Мороз)
В воскресенье несколько раз тормозил до срабатывания АБС. Есть субьективное ощущение, что в момент срабатывания АБС интенсивность замедления увеличивается.
А это как? Вообще АБС как включается? При какой скорости, или при каких условиях? Или педаль в пол нужно нажать посильнее чтобы но включился?
АБС включается в тот момент, когда блокируются колеса
Цитата(vidoq)
Ситуация интересует такая, когда у тебя до обекта 5 метров и меньше - скорость 20-40 км/ч, и нужно срочно остановить машину.
20 или 40 км. разница все-таки есть. Но если на скорости 40 до объекта остается 5, то значит, ты где-то проспал, на хреновом покрытии тебя уже ничего не спасет.
Искусственно ситуацию всегда можно придумать, тут не спасет ни АБС, ни ее отсутствие.
Дмитруа
15.11.2006, 14:06
Если речь идет про раннее срабатывании АБС на сухом асфальте на летней резине - то практика показывает, что пора менять резину. Сам был иного мнения, пытался понять почему стрекочет, ведь протектора еще дуром... Потом пересилил себя поставил новые колесья и как отшептало!
Я раньше еще в 90-ые, когда был счастливым обладателем отечественного авто, не мог понять (тогда у нас была масса предложений б/ушной резины из Японии с износом в 10-15%) почему самураи меняют резину если протектор еще только стираться то начал - потом понял - у них то все с АБСами и всякими другими элетронными штуками - резина дубеет и получается тот эффект, о котором мы говорим...
Может иначе????
Цитата(Дмитруа)
Если речь идет про раннее срабатывании АБС на сухом асфальте на летней резине - то практика показывает, что пора менять резину.
Кстати, да. Летом у меня срабатывало только при торможении на крышке люка. На сухом асфальте ни разу.
Вроде приспособился совмещать лежачих полицейских и АБС.
БИТЬ по педальке нада коротенько, чтоб загрузку морды получить правильную.
Цитата(Ivan)
БИТЬ по педальке нада коротенько, чтоб загрузку морды получить правильную.
т.е. тупо в пол педаль тормоза лучше не делать?
Цитата(McAndy)
20 или 40 км. разница все-таки есть. Но если на скорости 40 до объекта остается 5, то значит, ты где-то проспал, на хреновом покрытии тебя уже ничего не спасет.
Понятно, а про 20 что скажешь?
На самом деле я так чуть пешехода не сбил, ситуация была следующая:
Ехал я на кольце, стал поворачивать, и смотрю пешеход переходит дорогу (там знак - пешеходный переход), я значит притормаживаю скорость снижается до 20. В этот момент пешеход почему то передумал идти. Да и мне знаете ли, оставаться посреди проезжей части как то не хочется, тут я давлю на газ и пешеход как ни странно тоже начинает идти. Я резко в педаль тормоза, а машина не тормозит и продолжает ехать... Почти задевая его (он отпрыгнул в сторону) - вот тут я засомневался в своих тормозах... Как такого избежать?
Цитата(vidoq)
Понятно, а про 20 что скажешь?
На самом деле я так чуть пешехода не сбил, ситуация была следующая...
А тут важнее, чтобы оба участника (пешеход, отьезжающая маршрутка, чудак выезжающий из двора) поняли намерения друг друга. Ты или показываешь что его пропускаешь, или нет. Дерготня тут не помошник.
Цитата(McAndy)
А тут важнее, чтобы оба участника (пешеход, отьезжающая маршрутка, чудак выезжающий из двора) поняли намерения друг друга. Ты или показываешь что его пропускаешь, или нет. Дерготня тут не помошник.
хм.. интересно получается.
Я это описал к тому, что при торможении со скорости например 100 км/ч, скорость снижается до 20 км/ч и перестает тормозить, получается "описанный выше" эффект езды вперед! Получается что от него не избавтиься чтоль?
NorthSpirit
15.11.2006, 14:48
Цитата(vidoq)
Цитата(McAndy)
20 или 40 км. разница все-таки есть. Но если на скорости 40 до объекта остается 5, то значит, ты где-то проспал, на хреновом покрытии тебя уже ничего не спасет.
Понятно, а про 20 что скажешь?
На самом деле я так чуть пешехода не сбил, ситуация была следующая:
Ехал я на кольце, стал поворачивать, и смотрю пешеход переходит дорогу (там знак - пешеходный переход), я значит притормаживаю скорость снижается до 20. В этот момент пешеход почему то передумал идти. Да и мне знаете ли, оставаться посреди проезжей части как то не хочется, тут я давлю на газ и пешеход как ни странно тоже начинает идти. Я резко в педаль тормоза, а машина не тормозит и продолжает ехать... Почти задевая его (он отпрыгнул в сторону) - вот тут я засомневался в своих тормозах... Как такого избежать?
Ты катился, медленно останавливаясь, а если бы без АБС, то уверенно бы летел на заблокированных колесах в пешехода...
Цитата(vidoq)
Цитата(Ivan)
БИТЬ по педальке нада коротенько, чтоб загрузку морды получить правильную.
т.е. тупо в пол педаль тормоза лучше не делать?
Очень полезно для подвески встречать препятствие с заторможенными колесами.

Но мне почему то :oops: эта идея не нравится.
Цитата(vidoq)
Цитата(Мороз)
В воскресенье несколько раз тормозил до срабатывания АБС. Есть субьективное ощущение, что в момент срабатывания АБС интенсивность замедления увеличивается.
А это как? Вообще АБС как включается? При какой скорости, или при каких условиях? Или педаль в пол нужно нажать посильнее чтобы но включился?
Попробуй затормозить на снегу с педалью "почти в пол", сразу почувствуешь толчки на педали - это сработала АБС. Говорят на крутых версиях АБС толчков (почти) не чувствуется. Попробуй обязательно, чтобы в случае экстремального торможения для тебя такая реакция педали не была сюрпризом.
Цитата(vidoq)
Я резко в педаль тормоза, а машина не тормозит и продолжает ехать... Почти задевая его (он отпрыгнул в сторону) - вот тут я засомневался в своих тормозах... Как такого избежать?
Как вариант -иметь готовность тормозить ручником. При наличии навыка пользования им.
vidoq, вырабатывайте рефлекс... или меняйте резину... избыточное давление ноги на педаль приводит к тому, что тормозное усилие превышает силу сцепления колеса с дорогой... вырабатывайте рефлекс, но тормозной путь при этом не уменьшится, или меняйте резину... АБС я отключал, поездил, включил обратно - мне без разницы, я контролирую процесс торможения, а вот жене пригодится, у нее опыта езды зимой на летней лысой резине нет
глюк проскочил, мышка случайно отправила недоредактированную мессагу...
Я вот что хотел еще сказать: если у Вас часто срабатывет АБС, лично Вам я её отключать не советую...
[quote="NorthSpirit"][quote="vidoq"][quote=McAndy]
Ты катился, медленно останавливаясь, а если бы без АБС, то уверенно бы летел на заблокированных колесах в пешехода...[/quote]
Во-во. Как я когда-то, на старой машине. Правда не в пешехода:
Утро. Свежий снежок. Тихонько качусь. Остановка трамвая. Поперли пассажиры. Издалека начинаю тихонько тормозить. Только слегка прикоснулся к педали, колеса заблокировались, и... блин, движок заглох ...Скольжу из левого ряда в правый, прямо на припаркованную Газель. Правого зеркала как не бывало.
Сутуевина с приятелем: Весна, вечер, местами лед. Притормаживает, чтоб заехать в свой двор. Хрен там, разворачивает на 90, и жопой несет на такси на другой стороне обочины. Итого: баксов на 900.
MaxMan
Резина стоит шипованая зимняя, так что менять тут уже нечего
Ivan
Ручником - Главное чтобы не развернуло, да и не умею я пока это делать, думаю на днях выехать на площадку - покрутиться поучиться да и вообще посмотреть как все это делается.
Мороз
т.е. все же толчки от педали - это нормально.
Понятно!
Цитата(McAndy)
Весна, вечер, местами лед. Притормаживает, чтоб заехать в свой двор. Хрен там, разворачивает на 90, и жопой несет на такси на другой стороне обочины.
А зачем?
Вчера (блин достали ползуны - а навстречу уже поток) на бензоколонку заезжал.... на скорости около 60 под углом 135 градусов. нормально кормой отрулил - и порядок.
Цитата(vidoq)
Ручником - Главное чтобы не развернуло!
Ты эта.... кнопочку не отпускай. Или отковыряй нафиг.
а если развернуло - доворачивайся до нормы.
[quote="Ivan"][quote=McAndy]Весна, вечер, местами лед. .... на скорости около 60 под углом 135 градусов. нормально кормой отрулил - и порядок.[/quote]
Эт когда есть место для кормы.
Цитата(McAndy)
Цитата
нормально кормой отрулил - и порядок.
Эт когда есть место для кормы.
Дык я ж кормой Рулил, а не пихал куда попало ее.
Ничуть не хуже руля
Блин, у Вас тут новички про АБС спрашивают. А вы про ручники, про заносы управляемые. Насоветуете на свою голову...
McAndy
да не на свою голову, в том то и дело....
:grin: На самом деле :grin:
В целом понятно, что нужно быть готовым к действиям при торможении.
Слух об АБС такой, что прям машина с ней тормозит лучше, останавливается быстрее, и дальше по тексту ...
На самом деле, тут и головой нужно подумать как затормозиьт и что делать в процессе...
Цитата(McAndy)
Блин, у Вас тут новички про АБС спрашивают. А вы про ручники, про заносы управляемые. Насоветуете на свою голову...

Дык я про АБС и отвечаю.... Для того чтобы воспользоваться ручником, как средством коррекции работы АБС, надо уметь заносить авто и выводить из заноса...
А что АБС в отдельных случаях может серьезно напакостить - известно.
Цитата(Ivan)
Цитата(McAndy)
Блин, у Вас тут новички про АБС спрашивают. А вы про ручники, про заносы управляемые. Насоветуете на свою голову...

Дык я про АБС и отвечаю.... Для того чтобы воспользоваться ручником, как средством коррекции работы АБС, надо уметь заносить авто и выводить из заноса...
А что АБС в отдельных случаях может серьезно напакостить - известно.
Я вроде заносить на асфальте на скоростит 60-80 никому не предлагал.
Цитата(Ivan)
А что АБС в отдельных случаях может серьезно напакостить - известно.
Чтобы не быть голословным перечислим все случаи, когда блокировка колес нагребает впереди кучку и уменьшает тормозной путь:
1) гравий
2)... что там ещё?
Цитата(MaxMan)
... а вот жене пригодится, у нее опыта езды зимой на летней лысой резине нет

За что ж вы ее так :grin:
Midas, дык в том и дело что я её так НЕ! :grin:
Конечно машина сейчас на хорошей зимней резине с шипами. Просто при НАЛИЧИИ такого опыта Вам все равно с шипами или без у Вас зимняя резина... А при отсутствии такого опыта пусть лучше будет и змняя резина и АБС.
vidoq, резина резине рознь, это я Вам как водитель с 11 летним стажем могу сказать... ;-)
Авто с АБС не тормозит лучше, оно остается управляемым, а тормозной путь только увеличивается (оговорюсь, как правило).
Цитата(Мороз)
Цитата(Ivan)
А что АБС в отдельных случаях может серьезно напакостить - известно.
Чтобы не быть голословным перечислим все случаи, когда блокировка колес нагребает впереди кучку и уменьшает тормозной путь:
1) гравий
2)... что там ещё?
Снег там ещё. Со льдом под ним.
Цитата(Spirit)
Цитата(Мороз)
Цитата(Ivan)
А что АБС в отдельных случаях может серьезно напакостить - известно.
Чтобы не быть голословным перечислим все случаи, когда блокировка колес нагребает впереди кучку и уменьшает тормозной путь:
1) гравий
2)... что там ещё?
Снег там ещё. Со льдом под ним.
Просто снег - с укатанной тонкой корочкой льда - совсем пипец...
Все встают на месте, порвав корку льда. А у Вас
"АБС стрекочет и тормозить совсем не хочет" - прям стихи ....
Не еравится АБС, выдерни предохронитель. :!:
Блин, при отсутствии навыков совет по "борьбе" с АБС может быть ровно один - если начало стрекотать, жать на тормоз как можно сильнее. Ну, при этом можно еще и рулить, куда надо.
Все.
Основная ошибка народа - как АБС начинает "бить в ногу", от страха/неожиданности педаль тормоза приотпускают, или вообще отпускают. Не надо так делать.
Про всякие там ручники даже и не вспоминайте, машинка целее будет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.