Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эффективность АБС
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > Тормоза придумали трусы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Ivan
Цитата(credithunter)
Есть случаи когда АБС просто обманывыется дорогой -- это дорого а-ля стиральная доска... там при нажатии педали в пол на обычной машине без АБС машина как бы будет цеплятся за вершинки бугорков и пролетать над ямками... А вот машина с АБС считай попала -- она зацепится за первый бугорок и отпустит колеса, потом она летит над ямкой и за следующий бугорок она не цепляется (потому что АБС отпустила колеса)... Этот эффект проявляется при опр. периоде следования этих выдавленостей...


Скорее всего в этом и дело....
Я ж писал АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА.... правый ряд...
Машина ВООБЩЕ не тормозила...

А на тему прерывистого - и ударного - вроде необходимости не было..
скорость маленькая, дистанция большая..
credithunter
Цитата(Anna)
Я для себя выявила алгоритм "борьбы с АБС", по началу тож пробовала продавливать педаль, спасибо что сугроб оказался не слишком замерзшим, а то разбила бы и Гешика и задницу впереди идущей резко затормозившей машины -больше так не поступаю.


В при торможении по глубокому снегу ABS не эффективно -- разбивает снежный клин который просто стопорит машину как КАБЛУК если нет АБС и торможение в пол.... Но ABS тем не менее сохраняет траекторию а без АБС может крутануть :cry:
credithunter
Я на выходных планирую съездить на замерзшую площадку за городом... потренироватся. Чего и всем рекомендую (а лучше на каток ночью когда детишек нет)
IvanА шипы есть?
Ivan
Цитата(credithunter)
IvanА шипы есть?

IC5000 она с шипами...
Anna
credithunter

Про крутануть эт точно....потому считаю советы типа вынуть предохранитель АБС из разряда вредных советов. :???:
Damon
Итак. Только что провел специальные испытания.

Имеем улицу:

На колее, пока шел к машине, чуть не навернулся. Скользко.



1. Скорость около 15 км/ч.
Тормоз в пол, в момент когда нос на уровне кормы Scenic I. АБС работает моментально. Замедление. Остановились. Нос в районе середины Scenic-а. Т.е. тормозили не более 2 метров. (Реально, мне кажется, не более 1,5).

2. Скорость ~ 35км/ч
Тормоз в пол, в момент когда нос на уровне кормы Ауди А6. АБС работает моментально. Замедление (упираемся в руль). Остановились. Нос между передним колесом и передней дверью А6. Тормозили не более 4 метров.
Pasha
Согласен с Иваном, недавно была аналогичная ситуация: и скорость вроде небольшая и дорога не очень скользкая и дистанция приличная.
Нажимаю на тормоз - стрекот АБС, замедления нет, я педаль держу и уповаю только на чудо....
и действительно наступает ступор - ситуация была абсоютно безопасная....
Остановился в итоге, конечно.
Но без АБС точно остановился бы быстрее

Но я не знал что надо сильнее давить на педаль laugh.gif
Попробую - может и поможет ;-)
Damon
Цитата(Pasha)
Согласен с Иваном, недавно была аналогичная ситуация: и скорость вроде небольшая и дорога не очень скользкая и дистанция приличная.
Нажимаю на тормоз - стрекот АБС, замедления нет, я педаль держу и уповаю только на чудо....
и действительно наступает ступор - ситуация была абсоютно безопасная....
Остановился в итоге, конечно.
Но без АБС точно остановился бы быстрее

Но я не знал что надо сильнее давить на педаль laugh.gif
Попробую - может и поможет ;-)

Давить надо не просто сильнее, а раза в 2 - 3. Физика-с. :smile:
Pasha
Цитата(Damon_(ex._GetzDY))
Давить надо не просто сильнее, а раза в 2 - 3. Физика-с. :smile:


Буду знать ;-)
Ivan
Цитата(Pasha)
Но без АБС точно остановился бы быстрее


В моем случае точно.... этож не голый лед а прилично раскатанный снег. В других случаях - например пусть шершавый, но настоящий лед вполне нормальное замедление было..
Правда я как раз и пытался спровоцировать АБС на срабатывание сильным ударом по педали и удерживанием ее в нажатом положении.
Просходила кратковременная блокировка и срабатывание АБС дальше.
Damon
Цитата(Ivan)
Цитата(Pasha)

Но без АБС точно остановился бы быстрее


В моем случае точно.... этож не голый лед а прилично раскатанный снег. В других случаях - например пусть шершавый, но настоящий лед вполне нормальное замедление было..
Правда я как раз и пытался спровоцировать АБС на срабатывание сильным ударом по педали и удерживанием ее в нажатом положении.
Просходила кратковременная блокировка и срабатывание АБС дальше.

Вот все-таки скажи: на педаль давил или нет? Под давил имеется в виду сильно с упором спиной в спинку кресла.

Если давил не так, то все закономерно.

Мой пример выше. Практически те же самые условия. Укатанный снег, под ним что-то типа льда.
Bat
Еще раз.

http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41991

Несколько дней назад был свидетелем и почти участником ситуации, когда Элантра не причалила в зад БМВ или мой правый бок только благодаря АБС, самообладанию водителя Элантры и моей прозорливости. Ситуация.
Подъезжаем к светофору на красный. 2 ряда в одном направлении. Я в левом, БМВ в правом. Притормаживаем. И тут включается зеленый. Передние машины еще не тронулись. БМВ катился быстрее и уехал вперед, где и придавил еще на тормоз, до почти полной остановки. У меня впереди было еще метров 10-12 до впереди стоящей машины. Я уже хотел чуть прибасить газу, но тут увидел в правое зеркало, что сзади по правой полосе летит Элантра, по его поведению я предположил, что он захочет пролезть на мою полосу передо мной. И решил не чинить препятствий дураку. Но, то что произошло потом, превзошло все мои ожидания! Вероятно, он проспал тот момент, что БМВ почти стоял и ускоряться просто еще не мог! Он врезал по тормозам и крутанул влево! Заскрежетали шипы, Элантра накренилась и едва не срываясь в бововой занос, стала перестраиваться на мой ряд. Но скорость была слишком высока, остановить машину он не смог, а АБС, как известно, спрямляет дуги, поэтому его вынесло на встречку! На его счастье машины встречного потока еще не набрали скорость и не попровнялись с нами! В результате, вычертив полную синусоиду машина остановилась передо мной. А я подумал, если бы мне взбрело в голову (или если бы я его просто не увидел) выбрать дистанцию до передней машины, что бы он выбрал, зад БМВ или мой правый бок? А удар обещал быть крайне сильным! Справа, кстати, сидела жена с кошкой на руках (мы ехали в ветеринарку). Без АБС он бы вряд ли сделал такой спасительный маневр на торможении!
Ivan
Цитата(Damon_(ex._GetzDY))
Вот все-таки скажи: на педаль давил или нет? Под давил имеется в виду сильно с упором спиной в спинку кресла.

Если давил не так, то все закономерно.
.


так не давил необучен... :oops:
вообще привык прерывисто тормозить..
и переучиваться не хочу.. значит бить надо сильнее по педали.
или до кучи отрабатывать торможение левой ногой на площадке...

Вот только еще не понимаю момент такой: почему во многих рекомендациях советуют отпускать сцепление?
Hgeorge
А я ответил "А я отключил (или собираюсь)" т.к. у меня нет ABS :grin:
credithunter
Цитата(Ivan)
Вот только еще не понимаю момент такой: почему во многих рекомендациях советуют отпускать сцепление?

Отпускать это как? На нейтралке (в смысле вжать в пол и сцепелние)? И тормоз в пол?
Я бы так не стал делать -- торможение экстреное и заглохнет или нет уже всё равно. А с двигателем торможение более предсказуемое....

Хотя есть еще дифференциал... Как он реагирует на то что АБС одно колесико поджало а другое приопустило :oops: ?

Тут уж ничаго не знаю.
Damon
Цитата(Ivan)
Цитата(Damon_(ex._GetzDY))

Вот все-таки скажи: на педаль давил или нет? Под давил имеется в виду сильно с упором спиной в спинку кресла.

Если давил не так, то все закономерно.
.


так не давил необучен... :oops:
вообще привык прерывисто тормозить..
и переучиваться не хочу.. значит бить надо сильнее по педали.
или до кучи отрабатывать торможение левой ногой на площадке...

Вот только еще не понимаю момент такой: почему во многих рекомендациях советуют отпускать сцепление?


А ты попробуй.
Прерывистое + АБС это будет вообще капец.
Ну не сможешь ты с такой же скоростью топтать педать как АБС. За 1,5 метра раз 10 топнуть по педали? ;-)

Тяга мешает АБС работать. Более того, т.к. обороты падаю медленно, то тормоз не только просто тормозит, но и борется с движком.

При наличии АБС, отжатое/нажатое сцепление неважно. Блокировки не будет.
Ivan
Цитата(Damon_(ex._GetzDY))
Тяга мешает АБС работать.


Тяга при соответствующей передаче оттягивает момент блокировки колес, как я это понимаю. На этом и основано торможение ЛЕВОЙ ногой, при том что правая находится на педали газа.
Когда первый раз попробовал это на 2109 она чуть на морду не встала...А так как есть АБС - задача несколько упрощается.
Надо только найти где попробовать..

В Ашан чтоль съездить... заодно и затоварится..
Правда боюсь что они там все расчистили..
Vic_Getz
Недавно смотрел передачу канала Drive посвященную торможению с АБС. Там инструктор совет давал в точности по Damonу - то есть упереться в руль, и давить со всей силой на педаль, причем если не упереться, то нога может легко соскользнуть или не обеспечить достаточного усилия. Ну еще читал советы Шумахера водителям с АБС на британском гец-сайте: он советует в первый момент нажимать на педаль тормоза со всей силой и удерживать, при этом импульсное торможение обеспечивает сама система.
Вот только как быть когда надо слегка притормозить? Наверное, тормозить двигателем?
Ivan
Есть такое высказывание:
"Да АБС по общепринятой статистике зимой УДЛИННЯЕТ тормозной путь на 25-30%! Люди запомните - АБС позволяет управлять машиной при торможении, а не тормозить... Чтобы АБС на снегу, льду отработал правильно, усилие при нажатии на педаль тормоза должно быть помоему порядка 250 кг, в то время как в обычном режиме человек давит на педаль с усилием в 70-100 кг..."

НИМАЕ.... но тоже про Гетц.
Yuri_1967
По моему здесь дело просто в покрытии дороги - именно в этом месте проблемы наверняка были не только у автора, какая хорошая ни была б резина на "зеркале" можно тормозить долго, даже с АБС.
Я сегодня то же попал в подобную ситуацию - пытался затормозить со скорости около 15 км/ч, скользил мама не горюй, тормозил и в юз и прерывисто ... хорошо машин в том месте не было ;-)
Bat
Цитата(Ivan)
Есть такое высказывание:
"Да АБС по общепринятой статистике зимой УДЛИННЯЕТ тормозной путь на 25-30%! Люди запомните - АБС позволяет управлять машиной при торможении, а не тормозить... Чтобы АБС на снегу, льду отработал правильно, усилие при нажатии на педаль тормоза должно быть помоему порядка 250 кг, в то время как в обычном режиме человек давит на педаль с усилием в 70-100 кг..."

НИМАЕ.... но тоже про Гетц.


Как понять это высказывание? И кто это сказал.

А вот цифры:

"Для начала простейшее упражнение - торможение на прямой. Пока под колесами асфальт, водителю удается точно дозировать усилия на педали тормоза, так что результаты не позволяют судить о превосходстве электроники над человеком или наоборот. Выезжаем на "лед" (здесь и далее - мокрый базальт). Со скорости 40 км/ч, примитивно "ударив" по педали тормоза на машине с отключенной электроникой, останавливаемся через 46 м. Теперь тормозим "правильно". Несколько попыток - лучший результат 41 м. Подключаем АБС, разгоняемся, бьем по тормозам - 37,4 м. Вот, ..., обманула! Пробуем увеличить скорость - 60 км/ч. "Чайник" оттормозился за 101 м, "профессионал" - за 98 м, электроника - за 93 м. Опять продули!
Что ж, попробуем поиграть на поле соперника. На "миксте" - разном покрытии под левыми и правыми колесами - АБС вряд ли поддастся человеку. Итак, под правой половиной "лед", под левой - асфальт. Тормозим с 60 км/ч: с АБС - 37 м, без нее - 41 м. Но основное преимущество электроники не в метрах - куда важнее различия в поведении автомобиля. В одном случае - только удар по педали тормоза, в другом - сложная работа тормозами, скоординированная с действиями рулем. Стоит ошибиться - машину начнет крутить. "

И еще:

" Упражняясь с АБС, опытный водитель способен довольно точно дозировать усилие на педали тормоза, но он готов к этой работе и настроен на нее. Когда же обычного, "среднестатистического" водителя мы заставили испугаться (на СААБе втихаря перевели селектор "автомата" из положения "паркинг" в положение "драйв"), от неожиданности тот топнул по педали тормоза (с заранее установленной тензопедалью), развив на ней более 30 кгс. Для сравнения: испытуемый СААБ блокирует колеса (с отключенной АБС) на "льду" при усилии на педали 5-6 кгс, на брусчатке - 11-13 кгс, на мокром асфальте - около 20 кгс. Комментарии нужны?
Что касается электроники, то основной принцип работы АБС - не дать колесам заблокироваться. Но бывает, блокировка выгодна: не только когда используют специальные приемы вождения, но и при обычном торможении на рыхлом снегу, гравии или мягком грунте. Наконец, важно помнить, что приемы торможения с АБС и без нее разнятся. Электронная помощница становится эффективной, когда превышено некоторое усилие на педали тормоза. Скажем, для нашего СААБа - после 8-10 кгс на льду и 20-25 кгс на асфальте. В любом случае это усилие должно превышать то, при котором на автомобиле с отключенной АБС заблокируются колеса.
Выводов два. Во-первых, на машине с АБС нужно не гладить педаль тормоза, а смело бить по ней. Во-вторых, если при покупке есть выбор - комплектация с АБС и без нее, не бросайтесь на вариант подешевле. Хотя бы потому, что у машин, спроектированных под электронную систему, очень чувствительная педаль тормоза. Это делают специально, чтобы порог блокировки оказался превышен уже при небольших усилиях на педали. Купив такую машину без АБС, вы почти наверняка будете блокировать колеса в экстремальной ситуации. Впрочем, что предпочесть - решать вам. О последствиях мы рассказали. А кто предупрежден, тот вооружен.

РЕЗЮМЕ

Современные АБС переигрывают человека в преобладающем большинстве случаев. Они помогают реже попадать в аварийные ситуации, однако ограничивают возможности для выхода из них. При торможении во время маневра немного спрямляют траекторию. Не любят резких движений рулем и очень скользких покрытий."

ЗР
Ivan
Цитата(Vic_Getz)
Вот только как быть когда надо слегка притормозить? Наверное, тормозить двигателем?


Так у меня НЕОБХОДИМОСТИ ТОРМОЗИТЬ до вмешательства в процесс АБС НЕ БЫЛО!!!

Необходимо было чуть притормозить, и вклинится в левый ряд...
НЕОБХОДИМОСТИ ТОРМОЗИТЬ и ОСТАНОВИТЬСЯ- возникла БЛАГОДАРЯ АБС.
Ну и растерялся :oops: конечно. ДАвишь а она колотит по ноге, А льда явно нет - остальные же нормально останавливаются.
Да и по разгонной динамике тож.
Bat
И о каких 250 кг может идти речь? Это чудовищная сила, так же как и 70-100 кг! Вы сможете "выжать" одной ногой 250 кг? Я нет! Да и 100 - тоже достаточно много!
Ivan
Цитата(Bat)
в преобладающем большинстве случаев. Они помогают реже попадать в аварийные ситуации, однако ограничивают возможности для выхода из них.


случаи брусчатки и "стиральной доски" - к ним не относятся..
Bat
Цитата(Ivan)
Цитата(Bat)
в преобладающем большинстве случаев. Они помогают реже попадать в аварийные ситуации, однако ограничивают возможности для выхода из них.


случаи брусчатки и "стиральной доски" - к ним не относятся..


Согласен. В этой статье по-моему и про это есть. НО!
Так ли часто приходится ездить по таким покрытиям и тормозить на них? За все приходится платить! Либо помощь в "большинстве случаев", либо хорошие тормоза на "брусчатки и "стиральной доске" и неуправляемая машина во всех остальных!
Ivan
Цитата(Bat)
Цитата(Ivan)
Цитата(Bat)
в преобладающем большинстве случаев. Они помогают реже попадать в аварийные ситуации, однако ограничивают возможности для выхода из них.


случаи брусчатки и "стиральной доски" - к ним не относятся..


Согласен. В этой статье по-моему и про это есть. НО!
Так ли часто приходится ездить по таким покрытиям и тормозить на них? За все приходится платить! Либо помощь в "большинстве случаев", либо хорошие тормоза на "брусчатки и "стиральной доске" и неуправляемая машина во всех остальных!


Так вот в том то и вопрос: что в этих случаях то делать?
в моем то случае мож и ручник помог бы..
а вообще?

я сомневаюсь что осилю усилие 250 кг на педали...
в нажатии.. удар еще мог бы пройти.
Matrix-man
Ivan
Так вот в том то и вопрос: что в этих случаях то делать?
Всех случаев не предусмотреть...
Универсальный вариант:
- тормозной парашют
- комплект памперсов для взрослых laugh.gif

IMHO, думаю надо на курсы идти, чтобы там практику на автодроме набирать....
Bat
Ivan

А я даже не сомневаюсь, что 250 кг тебе не под силу! Если только ты не штангист тяжеловес! ;-)

Но в ЗР пишут совсем про другие усилия! Даже "в ударе" 30кгс! Это по силам любому! Кстати, я сомневаюсь, что и педальный узел выдержит 250 кг!

Что делать?
Как говорил один из персонажей в Гарри Поттере "неусыпная бдительность"! Т.е. вести себя на таких проблемных местах осторожнее, не гонять. Ведь "кто предупрежден, тот вооружен"! А раз мы знаем о таких особенностях системы, мы способны принять адекватные меры для предотвращения неприятностей. Думаю только так.
Ну и тренировки. Пробовать, запоминать, привыкать, чувствовать.
Ivan
Цитата(Matrix-man)
IMHO, думаю надо на курсы идти, чтобы там практику на автодроме набирать....


Вот пока Кабриолет все обещает... обещает...
У них цены приемлимые обещают быть...
СВВМ я не осилю щас по деньгам (12700). Да и мыслишка есть сначала разминку поиметь..

Вот если на работе сегодня не зависну думаю мож к Ашану смотаться сегодня мож не все расчистили..
В Коломенскую пойму ехать влом...
Ivan
Цитата(Bat)
осторожнее, не гонять.


Если б гонял.... Пробка это была. А при ударе усилие всеж больше будет..
Ollegus
Совет от преподавателей курсов безопасности Volvo: "Топчите сильнее по педали! Кто сломает педаль, тому выдам премию 1000$" :grin:
Ivan
Цитата(Ollegus)
Совет от преподавателей курсов безопасности Volvo: "Топчите сильнее по педали! Кто сломает педаль, тому выдам премию 1000$" :grin:


Т.Е бьем? по ней..
Damon
Цитата(Ivan)
Цитата(Ollegus)
Совет от преподавателей курсов безопасности Volvo: "Топчите сильнее по педали! Кто сломает педаль, тому выдам премию 1000$" :grin:


Т.Е бьем? по ней..

Вот сейчас поедешь. Найди тихую прямую улочку. Неубранную. И тормозни от души, как советуют. Почуствуешь разницу.
Главное, чтобы только там больше никого не было. ;-)
Ivan
Цитата(Damon_(ex._GetzDY))
Найди тихую прямую улочку.


ГДЕ еще и пустую?
Alega
Народ ну вы даете по поводу АБС флейм на 4 страницы раскатали!!!
Как обмануть АБС? Обманите в первую очередь себя. Проблема не технического характера, а психологического. Не нравится нам когда мы литим в задницу впереди стоящего авто и ни хрена не контролируем ситуацию. Дело только в этом, в нашей илюзии, что сами мы куда лучше электроники все это уладим.
Вспомните школу. Все мы на уроке физики цепляли динамометр к деревянному бруску и видели при этом, как изменяется усилие, чтобы преодолеть силу трения покоя, и насколько усилие падает, когда брусок начинал скользить и появляется сила трения скольжения. Так же и с колесом, пока оно не заблокировано замедление максимально, как только блокировка, замедление снижается в разы, не говоря уже о том, что управляемость при заблокировнных колесах отсутствует.
Когда же вы барабаните по педальному узлу, якобы увеличивая эффективность торможения, то в тормозной системе происходят забавные вещи. Помимо электронного блока существет еще исплнительный механизм, который стравливает давление в системе для разблокировки колес, и если так у него входной сигнал один "блокировка колеса", то благодаря вашему рвению появляется еще и второй сигнал "отжатие педали тормоза"!!! Сами понимаете что подобная чехорда с тормозом не добавляет ясности блоку АБС, что же именно происходит на дороге.
BAT всецело прав, что эффективность торможения с АБС выше нежели своим лаптем. Да и чего уж греха таить, мы господа не на конфе Порше и с антиаварийным управлением многие из нас просто не знакомы, а даже те которые знакомы, увы в экстренных ситуациях будут действовать отнють не в соответсвии с этими правилами. Потому как все мы человеки и страх это естественное чувство самосохранения:-))))

Вот именно из-за этого страха нам так не нравится АБС. laugh.gif
Toxa-SPb
Собираюсь покупать Getz. Посоветуйте нужен ли мне ABS, если я не езжу зимой
БрандаШмыГ
А у тебя есть выбор? laugh.gif ABS не дополнительная опция - в одних комплектациях она есть, а в других нет. И комплектации эти отличаются не только присутствием или отсутствием ABS.
Cергей
Цитата(Toxa-SPb)
Собираюсь покупать Getz. Посоветуйте нужен ли мне ABS, если я не езжу зимой

Пригодится,бери если хош
EhProkachu
АБС для зимы.
~GZ
Цитата(EhProkachu)
АБС для зимы.


Заблуждение. Причем весьма странное...
~GZ
Цитата(Toxa-SPb)
Собираюсь покупать Getz. Посоветуйте нужен ли мне ABS, если я не езжу зимой


1. Не нужен, а нужна. Т.е. женский род.
2. Как тебе ответили выше, отказаться ты от нее не можешь.
3. Она тебе нужна.
smeh
Toxa-SPb
И летом можно случайно наехать на пятно масла в момент торможения.
Так что нужна!

Ужо много раз говорено на эту тему. Машин без АБС всё меньше и меньше. Даже ПАЗики и ГАЗели теперь выпускаются с АБС - т.к. закон такой вышел, что пасажирский транспорт должен её иметь.
Toxa-SPb
Выбор есть. Т.к. ещё не решил какую комплектацию брать, всё-таки разница в штуку баксов
~GZ
Цитата(Toxa-SPb)
Выбор есть. Т.к. ещё не решил какую комплектацию брать, всё-таки разница в штуку баксов


Хм... Слазил на http://www.hyundai.ru/ru/auto/getz2/index....3=2&ver23=1
Ты прав. В дешевых комплектациях АБС нет. :???: Но разница в штуку не только из-за нее. Бери с АБС и все будет хорошо! :smile:
DIM
Цитата(Toxa-SPb)
Собираюсь покупать Getz. Посоветуйте нужен ли мне ABS, если я не езжу зимой


:!: Прочитай вот эту тему. Там и плюсы и минусы!
Гера
ИМХО. Если привык ездить без АБС, то можно и не брать. Умение прерывисто тормозить в экстренной ситуации вполне заменяет АБС, по крайней мере, я всю жизнь (уже 20 лет) езжу без АБС и пока (3*тьфу) ни разу не пожалел. Хотя, если бы меня спросили на что лучше потратить деньги - на АБС или кондиционер, выбрал бы АБС.
Ruble
Когда меня друзья спрашивают: "А зачем те эта АБС? На жигулях и без нее отлично ездится...", Я всегда показываю эту фотку:



А теперь представьте, что вместо ящиков - автомобиль или кирпичная стена...
Фото конечно частный случай! АБС очень даже актуально и для зимы!
Matrix-man
Ruble
Есть тема для дискуссии:
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/265855.html
Ruble
Matrix-man
Я знаком с замерами и прочими отличиями движения с АБС и без нее на разных покрытиях. Законы физики отменить нельзя.

Я то собственно все равно всегда торможу прерывисто, чтоб тормоза не перегрелись ни при каких ситуациях... Но личное мнение всегда было и остается: АБС - штука полезная!
Это очень чувствуется сейчас, когда на ровной дороге одно колесо попадает на асфальт, а другое на лед. При резком торможении с АБС ничего не будет, а при резком торможении без таковой можно и поперек дороги встать...
Ruble
Matrix-man
Собственно после резкого торможения растормозить заблокированное одно колесо из четырех в такой ситуации кратковременными нажатиями на тормоз будет не просто.
Мне АБС нужна как раз для таких ситуаций...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.