Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эффективность АБС
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > Тормоза придумали трусы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Seregin
Crazygetz
Я описал реальный случай в разделе АБС. Описал авто которые там были и были во что обуты . И делать такие предположения о скорости , дистанции и т.п. не вполне корректно. Если бы на то ДТП повлияло бы что то другое, а не АБС, то я не стал бы здесь приводить этот случай. А например в разделах для чайников : соблюдай дистанцию, как тормозить двигателем , обувать зимнюю резину или нет. Здесь конкретная ситуация работы АБС.
Seregin
Vladez
А ка быть с мануалом, в котором чёрным по русски написано, что в ряде ситуаций : рыхлый снег, песок, АБС увеличивает тормозной путь ? А так же на дорожном покрытии именуемом в простонародье "стиральная доска" ?
Rainman
Seregin
Ты реально считаешь, что если бы в той ситуации у тебя была бы возможность заблокировать колёса и превратить качение в скольжение - то оно было бы лучше и безопасней?
Crazygetz
Rainman
+1... К тому же я понимаю если бы это была лёгенькая машинка а с микроавтобусом шутки плохи..
Seregin
Ок.. Если бы не было абс то совсем не факт что дтп бы не произошло тк мы не знаем как там настроен колдун и как организованы задние тормоза.. Дело могло бы закончится заносом зада на встречку и (учитывая высокий центр масс) возможно переворотом.. Объехать что-либо с заблокированными колёсами тоже врядли получится.. Неподготовленный водитель в экстренной ситуации действует по принципу: умру но тормоз не брошу... Ещё можно не успеть выжать сцепление и машина заглохнет, а без усилителя тормозить совсем тяжко.. Если Вы настолько уверены в чувстве баланса между блокировкой колёс и качением на льду то Вам лучше отключить её.. По секрету скажу что для этого надо быть гонщиком...
MaxMan
Crazygetz, не, гонщиком быть не надо... надо иметь опыт езды на лысой диагональной резине круглый год на ВАЗ 2101. Там и вакуумника нету..

У меня такой опыт есть, не от хорошей жизни конечно, просто в совке не достать было зимнюю резину...
Crazygetz
MaxMan
в совке солью посыпали и так не носились зимой...
dyudyuka
Crazygetz
Вообщето в совке посыпали не солью а песочком :grin:
Crazygetz
dyudyuka
вообще-то в совке машин столько не было и у всех них были примерно одинаковые возможности.. Ездили в основном почти по правилам и зимой ездили мало..
Simbus
Возможно я буду банален, но ABS помогает, из собственного опыта:
Когда на скорости 150 км (опаздывал на паром), пролетаешь нужный поворот (поехал в грузовой порт), первый раз опробывал ABS, летом, на очень хорошей сухой дороге, помогает.
Так же несколько раз выручала и в городе на сухой дороге, зимой срабатывает постоянно в слякоть, но тут надо всегда держать дистанцию и не гонять.
yura2507
Доброго времени суток!
С самого начала обратил внимание на то что АБС бывает ведёт себя не вполне адекватно.
В общем еду я по мосту, на мосту разумеется есть стыки, и вот с выезда с моста есть 2 стыка, их оба нада проезжать очень аккуратно т.к. они выпирают.
Начинаю проезжать первый стык, передо мной тазик какой то стоит, нажимаю на тормоза, в этот момент одно колесо по видимому находилось то ли в полёте то ли перед ним.
Срабатывает АБС!!! Педаль пинается! Машина разумеется вместо того чтоб останавливаться катиться вперёд!!! Еле остановился!!! И это уже не первый раз, на знаю что и делать, хоть бы кнопку сделали для отключения АСБ.
Вот такая вот история получилась...
Спасибо за внимание.
sasch23
:smile: вот и обратная сторона такой полезной штуки как АБС
Vladez
sasch23
Ну да wink.gif
А самый большой минус АБСки в том, что она сцука растакая мозги не заменяет :grin:
Вовка
Ручничок, товарищи.. Ручничок.. :grin:
yura2507
Вообще на лето мне она как бы и не требуетсяsmile.gif Кнопочку быsmile.gif
Damon
Цитата(yura2507)
Вообще на лето мне она как бы и не требуетсяsmile.gif Кнопочку быsmile.gif

Ха! Не требуется laugh.gif laugh.gif laugh.gif
ShamaN
Где предохранитель, там и кнопочка, господа! :grin: Кто первый сколхозит? laugh.gif
Rainman
Шаман
И не забыть вспомнить о том, что этот предохранитель может отключить не только АБС. Да вроде даже в этой теме об этом писали.
AlexJP
Цитата(yura2507)
Вообще на лето мне она как бы и не требуетсяsmile.gif Кнопочку быsmile.gif
А зачем :?: :?: :?:
observer
Цитата(yura2507)
Начинаю проезжать первый стык, передо мной тазик какой то стоит, нажимаю на тормоза, в этот момент одно колесо по видимому находилось то ли в полёте то ли перед ним.
Срабатывает АБС!!! Педаль пинается! Машина разумеется вместо того чтоб останавливаться катиться вперёд!!! Еле остановился!!! И это уже не первый раз, на знаю что и делать, хоть бы кнопку сделали для отключения АСБ.


Как тут и не только тут уже не раз писали - надо жать педаль.. Сильно жать. И не бояцца того что педаль пинаецца.

Сам с непривычки раньше пугался. А дело в том что кагда педаль начинает вести себя неадекватно, да еще и трещит страшно - ее приотпускаеш... Ибо привычка такая. А надо продолжать давить так же или даж сильнее. Неплохо потренироваться. найти пустой участок с резиной, рельсами или чемнть такого плана, чтоб скользко было.. ну и заодно поглядеть что с машиной будет при отключенной АБС smile.gif
Vladez
AlexJP
Вот и я не понимаю - за чем ?
Ведь известно, что торможение с блокировкой колёс только в строго определённых случаях равно или немного лучше, чем торможение с АБС.

Впрочем, Bat уже давал ссылку на статейку в ZR -
"... Что касается электроники, то основной принцип работы АБС - не дать колесам заблокироваться. Но бывает, блокировка выгодна: не только когда используют специальные приемы вождения, но и при обычном торможении на рыхлом снегу, гравии или мягком грунте. Наконец, важно помнить, что приемы торможения с АБС и без нее разнятся. Электронная помощница становится эффективной, когда превышено некоторое усилие на педали тормоза. ..."
За рулём, 2001-12
yura2507
Цитата(observer)
Цитата(yura2507)

Начинаю проезжать первый стык, передо мной тазик какой то стоит, нажимаю на тормоза, в этот момент одно колесо по видимому находилось то ли в полёте то ли перед ним.
Срабатывает АБС!!! Педаль пинается! Машина разумеется вместо того чтоб останавливаться катиться вперёд!!! Еле остановился!!! И это уже не первый раз, на знаю что и делать, хоть бы кнопку сделали для отключения АСБ.


Как тут и не только тут уже не раз писали - надо жать педаль.. Сильно жать. И не бояцца того что педаль пинаецца.

Сам с непривычки раньше пугался. А дело в том что кагда педаль начинает вести себя неадекватно, да еще и трещит страшно - ее приотпускаеш... Ибо привычка такая. А надо продолжать давить так же или даж сильнее. Неплохо потренироваться. найти пустой участок с резиной, рельсами или чемнть такого плана, чтоб скользко было.. ну и заодно поглядеть что с машиной будет при отключенной АБС smile.gif

Просто не на всех машинах пинается, у меня не пиналась, а тут по инерции, пнули - отойдиsmile.gif
Damon
Цитата(yura2507)
Просто не на всех машинах пинается, у меня не пиналась, а тут по инерции, пнули - отойдиsmile.gif

Это у кого не "пинается"? Вроде стандартная работа АБС у всех машин. Во всяком случае, Вольво 940, Гетц и Астра "пинают" педаль совершенно одинаково.
yura2507
Цитата(Damon)
Цитата(yura2507)

Просто не на всех машинах пинается, у меня не пиналась, а тут по инерции, пнули - отойдиsmile.gif

Это у кого не "пинается"? Вроде стандартная работа АБС у всех машин. Во всяком случае, Вольво 940, Гетц и Астра "пинают" педаль совершенно одинаково.

Пассат Б5 - Б6. при чём Б5 в самой дешевой комплект не пинается а только хрустит, и это машина 97 гв
Киа Серато с EBD
Вовка
Цитата(observer)
А надо продолжать давить так же или даж сильнее.


Дык для этого и делают широкую педаль тормоза :grin:
Ep0x
чтобы двумя ногами? smile.gif вцепившись в руль зубами...
observer
Кстати есть хороший способ резко оттормозиться - выжать тормоз левой ногой smile.gif у меня механика и нога привыкла к сцеплению. тормозится отличноsmile.gif
Вовка
"Вы ещё тормозите правой ногой? Тогда Мы едем к Вам!" (с)АКПП :grin: :grin: :grin:
andryva
Сегодня с утра ехал по слякотной дороге после снегопада. Под горку прибавил скорость и ... абс реально спасли от поцелуя в остановившуюся впереди машину.
Купил машину недавно , до етого не было авто с АБС. На Гешке абс-ы ни разу не срабатывали. Вот и обновил.
Жму и думаю, что читал о том, что нужно тупо жать (несмотря на приблезающийся атомобиль), а не качать туда сюда.
Так прикольно, тормоз уходит в пол и начинает рычать.
Уже не пожалел что добавил денег на АБС, а в начале хотели брать комплектацию без него.
Ed111
andryva
Поддерживаю. Аналогично жаба давила не брать АБС. Но в отвратительную погоду на внезапном гололедном участке, конкретно прикрытом снегом, АБС мгновенно дал информацию о "зеркале" на дороге таким же "рычанием". Сразу в мозг пошла команда ползти на второй передаче этот участок. А автобус впереди меня начало кидать по дороге, но я был готов smile.gif
Dmitry_NN
Очень удобная вещь, у меня во дворе сплошной каток, каждый раз абс срабатывает и машиной управлять достаточно легко, и на снежной каше тоже очень удобно, машину конечно ведет но поймать можно легко
Жани
Ребята, очень редко срабатывает АБС, хотя реагентов у нас не сыпят, льда хватает, и вообще про лед сильно не вспоминаю, может быть из-за шипованных, и это гуд!
Olavtu
А когда не срабатывает колеса то блокируются или нет? Она ведь должна предотвращать блокировку тормозов! А если они не блокируются - зачем она срабатывать должна?
Bankirsha
Damon
есть научно обоснованный факт, что при нажатии на педать и при срабатывании АБС, для более эффективного торможения, следует, на долю секунды отпустить педаль, и снова нажать. тем самым, тормозной путь сокращается на 17-20% (этого может хватить, чтобы спасти попу) :grin:
Bankirsha
Olavtu
она обеспечивает импульсное торможение. при котором колодки не блокируются (т.е. не залипают на тормозном диске) и соответственно, машина не начинает "плясать" по всей дороге
KVN
Уже 3-ю зиму с АБС. Пришёл к выводу,что вещь оч. полезная. Недавно при гололёде тормозил экстренно, так АБС позволила объехать впереди стоящую задницу.Ни один водитель не сможет сымитировать работу АБС, т.е. давить и отпускать педаль тормоза с такой частотой. На пустынном участке гололёда демонстрировал жене работу АБС. Несильно разгонялся, бросал руль,тормозил. Машина шла ровно.Крутил руль,машина слушалась. АБС реально позволяет сохранить траекторию движения. Для сравнения можно вытащить предохранитель и испытать машину на льду без АБС.
Максим
так надо "тупо жать" или все же приотпускать педатль?!
Хотя, а приотпускать я не верю. Аварийная ситуация в городе - это секунды (а то и доли секунды), и отпустив педаль, нажать ее можно уже и не успеть...
Dmitry_NN
Тупо жать, и чем сильнее тем лучше smile.gif
Ed111
Только тупо жать и держать. Вроде как даже в "Главной дороге" на НТВ проводили тест машины с АБС и без нее в разных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев для массового водителя она показала себя очень эффективно. Для любителей пустить машину в занос АБС не рекомендуется smile.gif
Nevskiy
Может я ошибаюсь, но АБС не должна начинать работать если скорость ниже 10 км/ч.
LexLi
Nevskiy
Угу... но работает
Максим Андреевич
Я на себе испытал работу АБС в экстремальной ситуации. Вобщим дело было так: во дворе дома углового ехал, ну есесанно дорога не чишена, колея припорошена была снегом, а под снегом гольный лед. Собрался я заходить в поворот правый, а на обочине куча машин припаркована - обзора никакого. С другой стороны альмера собралась поворачивать налево соответственно. Увидели мы друг друга практически при повороте ужо (примерно метров 5 между нами было), ну по тормозам оба. Из колеи не выскочишь, поэтому тормозили как уж тормозилось. Вобщим протащило и меня и его метра 2,5 и в результате чипок бамперами - поцелуй на память. Дак вот, у него АБС не было и его тупо протащило юзом по направлению движения, у меня же затрещала АБС - и... Скорость у нас была примерно 20 км (куда больше то во дворе зимой).
В данной ситуации не играло роли наличие АБС. В обычном же режиме заметил, что при торможении со срабатыванием АБС машина хоть както но слушается руля и можно изменить траекторию движения - и это +, поскольку при блокировке колес тебя просто тащит вперед. Пробовал играть педалькой, пробовал давить по полной - разницы по тормозному пути особо не почуствовал - поэтому торможу давя педаль с постоянным усилием.
А вообще стал ездить аккуратнее, когда тормозиш а машина едет (при срабатывании АБС) становится жутковато.
Про актуальность и необходимость АБС мне пока трудно судить, но раз уж все иномарки (почти) идут с АБС - значит это нужно и обеспечивает большую безопасность вождения.
avnalobin
Максим Андреевич
налицо неопытность обоих водил, либо поху..зм.
абс придумана чебы контроль не потерять над машиной подобному водиле - типа переконил, на тормоз надавил и ... никого не поцарапал заносом, особенно в плотном европейском потоке. научился тормозить реально быстрее абс-ки - педаль нужно реально отпускать, потом снова жать (но знать как), без знания машины лучше тупо давить на тормоз. в гетце кстати лучше научиться тормозить без абс - результат намного лучше: тут либо абс говно ставят, либо масса так сказывается.
да и на трассе абс-ка у гетца не спасает, недавно было - обгонял кировец, на встречку вылетает в лоб урот, расстояние никакое - жму тормоз со всей дури, переконил ... жопа у машины поехала в правую сторону, где шла (я так думал) десятка, мужик в десятке походу был просто опытен - притормозил, пока меня болтало (попал в раскачку, абс хрустит ...), я ловлю машину ... жму на газ, иначе хана.
урот на встречке начал жаться к себе вправо - ему камаз там что ле начал дорогу освобождать, видя зоопарк такой.
вобщем на абс надейся, а сам не плошай smile.gif, если она и спасет, то только в городе в плотном потоке на скорости не более 60 км/ч.
Максим Андреевич
avnalobin
Про неопытность соглашусь только относительно скорости, конечно надо было помедленнее в поворот безобзорный заходить. А в остальном опыт вряд ли помог бы - там была такая колея, что так просто не выскочить - потому ехали мы как по рельсам. К тому же если б я и выскочил, то подставил бы не только бампер но и крыло.
Midas
Там дело не в колее, а в снежной каше. Когда колеса не касаются твердого покрытия, то затормозить машину может практически только снежный накат, создаваемый заблокированным колесом. Есессно, АБС такой накат сделать не даст, т.к. она разблокирует колесо. Поэтому в снежной каше АБС увеличивает тормозной путь.
Бродяга
Лично я привык ездить без АБС потому привыкаю. Срабатывал только на каше или лёд+каша. Так как торможу плавно, а не в пол, и привык работать педалью тормоза сам, то порой сработка АБС ограничивается одним ударом в педаль.
Единственный раз, когда АБС сработал по полной, rulf меня резво подрезали. ЧТо было бы без АБС не знаю, ибо не эксперементировал.
А то что "я торможу а оно едет" к этому таки да - надо привыкнуть smile.gif
Ed111
По мне так лучше "торможу - оно едет, но останавливается", чем "торможу - его несет чертте куды".
Максим Андреевич
Midas
Про снежную кашу - это верно, но ледяная колея присыпанная свежим снежком - это как рельсы облитые маслом.
А того чела на альмере без АБС даже снежный "вал" перед колесами не спас.
observer
Цитата(avnalobin)
Максим Андреевич
да и на трассе абс-ка у гетца не спасает, недавно было - обгонял кировец, на встречку вылетает в лоб урот, расстояние никакое - жму тормоз со всей дури, переконил ... жопа у машины поехала в правую сторону, где шла (я так думал) десятка, мужик в десятке походу был просто опытен - притормозил, пока меня болтало (попал в раскачку, абс хрустит ...), я ловлю машину ... жму на газ, иначе хана.

Не надо путать АБС и систему стабилизации. АБС просто не дает заблокировать колеса. Тобиш вы можете давить тормоз в пол и одновременно поворачивать. Ловить машину - задача водителя.
Есть 2 засады - на снегу/песке длиннее тормозной путь и надо не испугаться пинающейся педали. На последних моделях АБС (не на геше) обе исправили.
2All - Уж скока раз твердили: С абс единственно правильный алгоритм: тормоз в пол и рулить. Без абс - выбирать что то одно.
avnalobin
Цитата(observer)
Цитата(avnalobin)
Максим Андреевич
Не надо путать АБС и систему стабилизации. АБС просто не дает заблокировать колеса.

ну да - должна не давать, но! - иначе бы заноса не было.
кстати сегодня ставил машину (скорость не более 10 км/ч отвечаю) и вижу, что левое переднее колесо было заблокировано (по следу смотрю - след стерт, а последний абсолютно четкий), абс не хрустела точно.
я вот уже опасаюсь, че эти корейские уроды в машине вообще сделали для замаза покупателя?
avnalobin
кстати, это очень серьезно, я на это обратил внимание совершенно случайно, но сейчас че то не по себе как то ...
еслиб абс не воздействовала на колеса ниже _такойто_ скорости, то вынесите ее в настройки - абс управление отдам выше 30 км/ч, ибо ниже это вредю
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.