Первый раз ощутила "прелести" вождения с АБС. Машинку покупала весной, поэтому для меня это в новинку :oops: . Выпал первый снег, подтаял, вообщем на дороге день жестянщика. Выезжаю со стоянки, проезжаю метров 50, впереди лежачий полицейский, торможу... не тормозит :shock: Хорошо, что на дороге я одна... Такое ощущение, что педаль тормоза провалилась. Вообщем жуть. Всю дорогу до работы ехала аккуратно, по дороге насчитала около 15 аварий
Ollegus
29.10.2005, 21:02
Есть радикальный способ отключить АБС - вынуть предохранитель... - но это для очень уверенных в себе водителей. У меня АБС нет :grin:
При срабатывании АБС педаль должна вибрировать :smile:
Авто с АБС тормозить может хуже чем без АБС, но для новичка на дороге, тем не менее, это большое подспорье ;-)
Маленькая поправка. Не хуже, а лучше!!! С более длинным тормозным путем (может быть) но ЛУЧШЕ!!! Так автомобиль при торможении остается УПРАВЛЯЕМЫМ, а не превращается в санки.
Виталик
30.10.2005, 10:46
Цитата(Огонек)
Такое ощущение, что педаль тормоза провалилась. Вообщем жуть.
а вот это странно, педаль наоборот должна вставать колом, а не уходить в пол...
credithunter
30.10.2005, 12:47
не забывайте проверять что бы оно по крайней мере было равным в всех колесах... В противном случае из-за одно единственного колеса которое легко (или не так как остальные колеса) срывается в юз результыт торможения с АБС будет значительно хуже :cry:
avnalobin
30.10.2005, 16:17
Похоже первый раз седня сработала АБС-ка, но только результат работы ее чрезвычайно ужасен - хруст стоит мама не горюй, вибрация на педали пугающая, и машина не тормозит! Ну ладно, бросаю тормоз, выжимаю второй раз - та же хрень. Приведено это в сравнении с 10-ти летними праворукими японцми. Это у всех так работает?
пс: летом так ни разу и не смог заставить абс-ку сработать.
[quote="avnalobin пс: летом так ни разу и не смог заставить абс-ку сработать.[/quote]
Летом понятно... льда нет. Хоть в инструкции и написано, что АБС срабатывает на мокрой дороге, льду и т.п.. Но мне кажется, что только на льду
=Пилот=
30.10.2005, 18:30
При динамичной езде АБС срабатывает иногда пару раз за день даже летом... Ну а зимой ещё чаще.
Цитата(avnalobin)
Похоже первый раз седня сработала АБС-ка, но только результат работы ее чрезвычайно ужасен - хруст стоит мама не горюй, вибрация на педали пугающая, и машина не тормозит! Ну ладно, бросаю тормоз, выжимаю второй раз - та же хрень. Приведено это в сравнении с 10-ти летними праворукими японцми. Это у всех так работает?
пс: летом так ни разу и не смог заставить абс-ку сработать.
при срабатывании АБС ни в коем случае нельзя отпускать тормоз, если все-таки хочется затормозить :!: :!: :!: Нужно продолжать давить на тормоз с удвоенной силой. Тогда все будет нормально. Т.е. торможение. Опыт 2 зим с АБС. Естественно учитывать, что под колесами лед и что тормозной путь будет больше. В крайнем случае начинать маневрировать, но главное продолжать давить на тормоз.
Опыть двух спасенных "задниц" (не моих естественно :smile: ).
Не понятно почему некоторые считают, что АБС срабатывает только на льду или мокром? АБС срабатывает тогда, когда прекращается вращение колеса, зажатого тормозными колодками. Она прекрасно может сработать и летом на сухом асфальте, если на достаточной скорости сильно надавить на педаль тормоза. Сил нет, чтоли?
проверила АВС в тот день, когда утром каток был. Специально во дворе тормознала сильно. И порадовалась, так как Ока при таком торможении уходила в занос и надо было газовать, чтобы не завертеться.
ABS нельзя расматривать как систему безопасности, она предназначена только что бы исправить грубую ошибку водителя. В экстремальной ситуации водитель ограничен лимитом времени, и вероятнее всего он прибегнет к рефлексорному торможению, лишая себя управления автомобилем. Задача ABS - оставить автомобиль управляемым, а не сократить тормозной путь. При торможении, с использованием ABS водитель становится пассивным в процессе торможения потому, что тормозит уже не он, а компьютер автомобиля. Водителю становится тревожно и трудно определить где остановится автомобиль. Человек ограничен в своих действиях на единицу времени - 8 осознанных движений в секунду, обычно не более 4х (прием импульсного торможения). ABS же делает до 12 ударов в секунду на каждом колесе, и эффективность торможения у нее выше чем у человека. Главное для этой системы - коэффициент сцепления, перед срабатыванием ABS тестирует дорогу (кратковременная блокировка всех колес) и только затем включается в работу. У человека даже на этот тест уходит более секунды, а то и более. Зимой, на зеркале льда, тормозной путь с 60 км/ч примерно 60 метров ( все зависит от покрышек), летом в районе 25-27 метров. Чем ниже коэффициент сцепления, тем длинее тормозной путь. Подружитесь с этой системой и у Вас не будет проблем при торможении и в крутых поворотах. Очень жалею что покупая "малыша" ABS не было в комплектации.
АБС рулит! В субботу ездил на дачу. 2 км. от дороги до садоводства - ЛЕД поверх асфальта. Песком, естественно, никто присыпать не начал. Зима наступила как всегда неожиданно. 2 поворота - 2 машины в кюветах. Волга и 10-ка. У меня АБС отрабатывал при кажом притормаживании. По такому катку ездить как-то не доводилось.
Forward
31.10.2005, 15:33
абс у меня работает довольно часто и попробовать удалось его даже на сухом асфальте - но там обычно один короткий сильный удар и все а вот на льду тут потестил - стрекочет только в путь
Было несколько случаев где она мне пригодилась - один раз вьехал на парковку и незаметил что под колесами лед (резина летняя) а впереди задом сдавал фокус - сумел вырулить и удержать машину без проблем, несколько раз сильно тормозил по свистку гаишника с длинным тормозным путем =) (ессесно штраф потом за превышение) - машина даже с работающей абс умудрялась слегка "елозить" но в целом управляемость была на высоте
Aist-SPb
31.10.2005, 15:43
Цитата(Огонек)
Всю дорогу до работы ехала аккуратно, по дороге насчитала около 15 аварий
Ну вот видишь - только насчитала, а не участвовала....
АБС - замечательная штука и должна дрожать под ногой как "студень" на тарелке...
СкотоПёс
31.10.2005, 16:29
2 Огонек и avnalobin:
надеюсь Вы почитали умные советы которыре Вам дали Паша, Водяной, GetzDY, FAnton, 306 вняли им.
Также надеюсь что вы восприняли как неудачную шутку сообщение Ollegus'a.
Вывод думаю очевиден: АБС не просто благо = это осознанная необходимость для практически любой современной машины.
Давите на педаль, не бойтесь её вибрации - это по чуть-чуть проворачиваются колёса, тем самым помогая избежать их блокировки и дальнейшего неуправляемого полёта до ближайшего столба.
Matrix-man
31.10.2005, 18:28
Цитата(FAnton)
Не понятно почему некоторые считают, что АБС срабатывает только на льду или мокром? АБС срабатывает тогда, когда прекращается вращение колеса, зажатого тормозными колодками. Она прекрасно может сработать и летом на сухом асфальте, если на достаточной скорости сильно надавить на педаль тормоза. Сил нет, чтоли?
Потому что за пол года езды на Гешке АБС не разу не сработала, даже при резком торможении. А вот на льду сразу сработала, при первом торможении. К тому же в руководстве по эксплуатации написано, что АБС срабатывает на льду, мокрой дороге, гравии и др. неровном дорожном покрытии
Кстати, к АБС уже успела привыкнуть :grin: Больше вибрация педали тормоза не пугает :oops:
была как-то статистика, аглицкая кажется в ней был отмечен очень большой процент обращений женщин на машинах с АБС в сервисы с жалобой на неполадки в тормозах а также аварий этих машин из-зи неисправности тормозов.
Причина была всегда одна: "я стала тормозить, а педаль как-то странно затрещала, ну я ее и отпустила".
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/239077.html
Цитата(Огонек)
Цитата(FAnton)
Не понятно почему некоторые считают, что АБС срабатывает только на льду или мокром? АБС срабатывает тогда, когда прекращается вращение колеса, зажатого тормозными колодками. Она прекрасно может сработать и летом на сухом асфальте, если на достаточной скорости сильно надавить на педаль тормоза. Сил нет, чтоли?
Потому что за пол года езды на Гешке АБС не разу не сработала, даже при резком торможении. А вот на льду сразу сработала, при первом торможении. К тому же в руководстве по эксплуатации написано, что АБС срабатывает на льду, мокрой дороге, гравии и др. неровном дорожном покрытии
В руководстве по эксплуатации сказано, что на этих покрытиях торможение с АБС может быть не столь эффективным, как без нее. АБС может сработать и сухом асфальте, просто на льду для того, чтобы заблокировать колеса (и, соответственно, заставить сработать АБС) гораздо легче.
First Step
1.11.2005, 10:49
АБС на Гетце - вещь бесполезная
на том льду, который был в последнюю неделю по утрам, она только педаль отбрыкивала постоянно. колеса же сразу в юз уходят. помогает только торможение движком (ах, жаль тех, у кого автомат) вкупе с толчковым торможением. можно еще ручник аккуратно использовать под конец торможения
Цитата(First Step)
АБС на Гетце - вещь бесполезная
на том льду, который был в последнюю неделю по утрам, она только педаль отбрыкивала постоянно. колеса же сразу в юз уходят. помогает только торможение движком (ах, жаль тех, у кого автомат) вкупе с толчковым торможением. можно еще ручник аккуратно использовать под конец торможения
Это только твое мнение :smile: (ИМХО бы добавил, что-ли ;-) ).
Давить надо постоянно и с максимальной силой. Тогда и АБС правильно работать будет ... В большинстве случаев АБС помогает в критических ситуациях, только это не значит, что с АБС можно позволять себе злоупотреблять безопасностью... (IMHO)
[quote="antyq"][quote=Огонек][quote=FAnton][/quote]
В руководстве по эксплуатации сказано, что на этих покрытиях торможение с АБС может быть не столь эффективным, как без нее. АБС может сработать и сухом асфальте, просто на льду для того, чтобы заблокировать колеса (и, соответственно, заставить сработать АБС) гораздо легче.[/quote]
Ага... сама говорила, что АБС на асфальте не работает :oops: Работает оказывается... только иначе чем на льду. Чувствуется один силиный удар
Wrongman
11.11.2005, 17:38
Я последнее время комбинирую прерывистое торможение с АБС. Т.е. педаль в пол, АБС затрекотала, через 0,n секунды отпускаю и опять в пол, снова АБС срабатывает. Поскольку АБС перед срабатыванием тестирует покрытие, ИМХО n-кратное нажатиена педаль приводит к лучшей оценке АБС происходящего. По моему субъективу тормозной путь меньше, чем просто педаль в пол.
Виталик
11.11.2005, 17:47
Цитата(Wrongman)
Поскольку АБС перед срабатыванием тестирует покрытие, ИМХО n-кратное нажатиена педаль приводит к лучшей оценке АБС происходящего. По моему субъективу тормозной путь меньше, чем просто педаль в пол.
Вот в эти моменты, когда колеса немного, но блокируются, возможно торожение и оказывается более эффективным. За счет этого и сокращается дистанция, если следовать этой логике, а не за счет тестирования. Или нет? Все это - просто мои силлогизмы
Цитата(Wrongman)
Я последнее время комбинирую прерывистое торможение с АБС. Т.е. педаль в пол, АБС затрекотала, через 0,n секунды отпускаю и опять в пол, снова АБС срабатывает. Поскольку АБС перед срабатыванием тестирует покрытие, ИМХО n-кратное нажатиена педаль приводит к лучшей оценке АБС происходящего. По моему субъективу тормозной путь меньше, чем просто педаль в пол.
Одно из двух. Или не доводть до срабатывания АБС или уже жать до упора.
АБС не тестирует, а тупо фиксирует остановку колеса, и сразу дает команду на сброс давления в соответствующей магистрали. Именно поэтому при срабатывании АБС нужно жать со всей дури. :smile:
Т.е.
Жмем на тормоз -> тормзим -> Юз -> АБС сбрасывает давление -> колодки расходятся ->
Вариант 1: водитель пугается срекота и не увеличивает давление на педать -> давление в тормозной магистрали недостаточно для торможения, т.к. АБС его сбросила -> тормозим плохо -> можно не дотормозить.
Вариант 2: водитель продолжает жать на тормоз со всей силы -> давление в тормозной магистрали растет -> тормзим -> Юз -> АБС сбрасывает давление -> колодки расходятся -> и т. д.
В результате торможение как при использовании ножного прерывистого торможения, только с большей частотой, разными колесами и точным знанием какое колесо пошло в юз.
Maxim@TB11
11.11.2005, 21:47
Wrongman
В идеале:
если вправо/влево не нужно, то оптимальное торможение на грани срабатывания АБС (нужен серьезный опыт на ДАННОМ авто)
если нужно уходить от столкновения со сбросом скорости, то педаль в пол и рули.
Но это только на уровне экспериментов, видел 3 раза водителей (мужчин) на грани ДТП. Абсолютная потеря контроля...
Так что лучше педальку в пол и рулить - это естественная реакция. А все что неестественно, нужно тренировать раз 100.
Уже выкладывал, да видно прийдется еще раз. Наверно много новых людей и они этой статьи не видели.
СЦЫЛКА
Краткое пезюме:
АБС помогает оттормозиться с максимальной эффективностью в большинстве случаев!
Ндо только помнить, что она у вас есть. Ну и поупражняться немного просто обязательно.
Еще, когда выезжаю на подозрительную дорогу, обязательно при наличии достаточного количества свободного места "пробую" тормоза с разной интенсивностью, особенно на проблемных участках, чтобы знать, чего ожидать от машины.
Do Or Die
18.11.2005, 15:12
АБС - это хорошо если покрышки хорошие!
Люди мы темные... Мож кто подскажет?
Летом да и местами зимой вещь безусловно хорошая.
А вот сегодня ситуация: скорость около 10 -15 км/ч, маневрировать некуда. под колесами накатанный лед/снег (автобусная остановка)
В 30 -50 метрах остановившаяся машина. Торможу - безполезно, но продолжаю жать - лупасит по ноге. Скорость практически не снижается. По наблюдениям сзади машины без АБС останавливаются нормально. Собрался уж дергать ручник да акцент отъехал и наконец колеса зацепились.. Правда есть мысл что сам дурак - сцепление выжимать не надо было, но скорость то пешеходная..
Вопрос: а мож ее отключить нафиг....
Но есть опасения что EBD может заодно отключиться - вот этого не хотелось бы... Да и не правильно это как то. Еслиб можно отрубать ее можно было по необходимости..
Или мож кто инструкцию напишет..
Дистанция!!!
По собственному опыту не поверю, что за 30 метров (около 7 корпусов машин), не говоря уже о 50, машина бы не остановилась со скорости 10-15 км/ч, в описанных условиях.
Или не давил педаль, а прижмал.
Радость моя
21.12.2005, 12:51
Я вот может чего не понимаю, но у меня тоже сегодня в подобной дорожной обстановке АБС сработала, но остановилась быстро и без всяких там заносов и прочих неожиданностей. Может, просто попробовать подружиться с АБС? ;-)
Matrix-man
21.12.2005, 13:08
У меня АКПП, поэтому насчет выжатого сцепления не советчик.
Сегодня ABS сработала один раз (с левого ряда под меня стартанул жигуль без включения поворотника). Резкий тормоз - трекот ABS, отпустил и снова плавно притопил. Встал, благо скорость небольшая.
По такой каше на льду держу дистанцию и периодически плавно подтормаживаю, возможно, сзади идущего это нервирует, но скорость гасится.
Насколько я понял, системы безопасности не отключаются принудительно, а также невозможно инсталлировать доп.устройства, например TCS.
Цитата(Damon_(ex._GetzDY))
Дистанция!!!
По собственному опыту не поверю, что за 30 метров (около 7 корпусов машин), не говоря уже о 50, машина бы не остановилась со скорости 10-15 км/ч, в описанных условиях.
Или не давил педаль, а прижмал.
метров 30 было точно..
сначала действительно не давил а прижимал слегка. Так как перестраиваться собирался, чтоб объехать и дырку ждал- дистанция то большая была. Да и резко тормозить - необходимости не было..
Когда расстояние стало сокращаться а скорость нет - тогда уж и давить стал.
Ну не доехал я до него и даж с запасом... мне сама тенденция не понравилась.. Без АБС, прерывисто тормозя - остановился б без вопросов.
Ivan
Я уже тебе как-то писала..ее можно отключать прерывистым нажимом на педаль тормоза, чуствуешь застрекотала-отпусти тормоз потом прижми слегка и т.д.-помогает. ;-)
Цитата(Anna)
Ivan
Я уже тебе как-то писала..ее можно отключать прерывистым нажимом на педаль тормоза, чуствуешь застрекотала-отпусти тормоз потом прижми слегка и т.д.-помогает. ;-)
Эт когда стрекочет... А когда лупасит?
Больше удивление поведением ступор вызвало.. Скорость крошечная - а остановиться - никак. При этом видишь что все легко оттормаживаются...
Ivan
Ну так по звуку она стрекочет, а на деле начинает дубасить по тормозящей ноге! ;-)
Тут надо включать привычку прерывистого торможения на скользкой дороге (как для машин без АБС).
Виталий
21.12.2005, 13:22
Цитата(Anna)
Ivan
Я уже тебе как-то писала..ее можно отключать прерывистым нажимом на педаль тормоза, чуствуешь застрекотала-отпусти тормоз потом прижми слегка и т.д.-помогает. ;-)
Не надо с АБС бороться! Надо сильнее на педаль нажимать не обращая внимания на стрекотание и толчки в педали. Все рассчитано на реакцию неопытного пользователя: испугался - нажал на тормоз. Тогда эффективность максимальная. А если жать слабо, то машина не тормозит нормально. А если кому АВС не нравится, можно вытащить предохранитель, еще Проф об этом писал...
Виталий
Посмотрела бы я на это дело при наличие АКПП..... :shock:
Цитата(Виталий)
еще Проф об этом писал...
Последствия в том числе и такого давления на педаль в экстремальной ситуации с работающей АБС (замечу даже не наскользкой дороге) мы тут уже все пронаблюдали..... :cry:
Виталий
21.12.2005, 13:28
Цитата(Anna)
Виталий
Посмотрела бы я на это дело при наличие АКПП..... :shock:
А причем тут АКПП? Был у меня Мерс с АКПП и АБС. Так самой большой проблемой было привыкнуть не ослаблять, а
увеличивать усилие на педали в момент срабатывания АВС. Тренировался на заснеженной пустой площадке. Нормально авто останавливается после того, как приноровишся
По моему в предыдущем номере Авторевю, были проведены испытания разных машин с АБС и без, на разном покрытии. Так вот Максимальная эффективность оказалась у машин с АБС причём в том случае если сильно давить на педель тормоза.
Виталий
21.12.2005, 13:31
Цитата(Anna)
Цитата(Виталий)
еще Проф об этом писал...
Последствия в том числе и такого давления на педаль в экстремальной ситуации с работающей АБС (замечу даже не наскользкой дороге) мы тут уже все пронаблюдали..... :cry:
там дело было не в АВС или ее отсутствии, а в беспечности и самоуверенности ИМХО :sad:
credithunter
21.12.2005, 13:35
Цитата(Anna)
Ivan
Ну так по звуку она стрекочет, а на деле начинает дубасить по тормозящей ноге! ;-)
Тут надо включать привычку прерывистого торможения на скользкой дороге (как для машин без АБС).

НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ НАЛИЧИИ АБС НЕ ТОРМОЗИТЬ ПРЕРЫВИСТО!!!!
http://www.monitor.nnov.ru/2001/number37/art35.phtml
Цитата
Следует помнить о том, что торможение на автомобиле с АБС не должно быть многократным и прерывистым: тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения, система сама обеспечит наименьший тормозной путь. То есть просто давите на педаль тормоза — и все. Чтобы сделать такой простой вывод, в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986—1995 годах, в период массового внедрения АБС на американских автомобилях. Специалисты Страхового института безопасности движения на автострадах сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных АБС, была на 42 процента выше, чем при авариях машин без АБС. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами, на модели с АБС, допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.
Есть случаи когда АБС просто обманывыется дорогой -- это дорого а-ля стиральная доска... там при нажатии педали в пол на обычной машине без АБС машина как бы будет цеплятся за вершинки бугорков и пролетать над ямками... А вот машина с АБС считай попала -- она зацепится за первый бугорок и отпустит колеса, потом она летит над ямкой и за следующий бугорок она не цепляется (потому что АБС отпустила колеса)... Этот эффект проявляется при опр. периоде следования этих выдавленостей...
Цитата(Виталий)
Цитата(Anna)
Виталий
Посмотрела бы я на это дело при наличие АКПП..... :shock:
А причем тут АКПП? Был у меня Мерс с АКПП и АБС. Так самой большой проблемой было привыкнуть не ослаблять, а
увеличивать усилие на педали в момент срабатывания АВС. Тренировался на заснеженной пустой площадке. Нормально авто останавливается после того, как приноровишся
Ну сравниваешь несравнимые вещи...у разных машин настройки АБС очень разнятся...практика и только практика в этом вопросе подскажет. :roll:
Я для себя выявила алгоритм "борьбы с АБС", по началу тож пробовала продавливать педаль, спасибо что сугроб оказался не слишком замерзшим, а то разбила бы и Гешика и задницу впереди идущей резко затормозившей машины -больше так не поступаю.
Цитата(Anna)
Тут надо включать привычку прерывистого торможения на скользкой дороге (как для машин без АБС).

У меня ступор был вызван именно низкой скоростью движения. Я вообще в пробке ехал на Пика. 2 полосы.
В данном случае кратковременная блокировка колес не повредила бы.
Складывается ощущение что на Геше надо тормозить в таких условиях как на Нексии:
1. стоп сигнал зажег - притормозил чуток
2. снял ногу нафиг
3.удар по педали - дальше уже прерывисто...
А я на Геше как раз сегодня выехал чтоб не заморачиваться с тормозами.
credithunter
21.12.2005, 13:39
Возможно имено этот случай и был причиной проблемы с которой столкнулся афтар (там ведь была остановка -- а значит автобусы и тролейбусы могли прилично попортить дорожное покрытие или наездить бугристый лед). Во всех других случаях АБС будет выигрывать.