Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как зарядить аккумулятор??
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Getz Styler
Цитата(Vladis @ 21.12.2010, 22:38) *
в морозы (-30) принес АКБ домой
отогрел и поставил зяряжаться с помощью автоматического ЗУ на 36ч.
силу тока поставил 1,2А
и уже через 12ч. зарядник показывал стабильно 0,5 А
(насколько я понял это означает что АКБ заряжен,
или в ноль стрелка должна уйти?)

когда попробовал завести Гешу "на теплом" аккумуляторе - обломался..
в первый раз крутило бодро, пыталось схватить, но не вышло,
не вышло и со 2го раза sad.gif
а с 3го уже стало уныло крутить.
Крутил в каждой попытке по 6 сек.
Неужели АКБ недозарядился, или так сильно емкость упала за 2 года эксплуатации?
что максимум на 2 попытки хватает?

з.ы.кольца бензонасоса менял в прошлом году..

может свечи проверить, по необходимости заменить
vonzilla
Цитата
силу тока поставил 1,2А
и уже через 12ч. зарядник показывал стабильно 0,5 А
(насколько я понял это означает что АКБ заряжен,
или в ноль стрелка должна уйти?)

где-то давно читал (может, даже в мануале своего зу), что ЗУ пора выключать, когда:
- или электролит забулькал
- или амперметр показывает 40% от первоначального показания (в цитате - 0,48 А)
WADIE
- а если быстро заряжает - то значит есть потеря емкости ...
vonzilla
нарыл у себя в сетке книжку по аккумам (по автобатареям читать со 139ой стр.)

там есть описания некоторых акб отечественных заводов, а также раздел по ЗУ
надеюсь, будет полезно

http://free-kniga.ru/index.php?option=com_...&Itemid=129
Спасибо SergeyR за прямую ссылку.
dinosavr
Народ! А насколько потом хватает заряженного аккума?
Сегодня у меня отказался заводить машину. Принес домой на подзарядку. Вот теперь думаю - покупать новый или этот еще послужит?
•JuveliR•
dinosavr, у меня до НГ с наступлением холодов, аккум приказал долго жить (в морозы не заводился ещё прошлой зимой). Купил зарядку, зарядил его по полной (часов 17 стоял). Теперь на морозе крутит как будто на улице 0 градусов. Состояние нового до сих пор.
vonzilla
dinosavr, вопрос сложный, слишком много факторов состояния акб и режима эксплуатации

некоторым хватает полной зарядки дома на всю зиму

если что, в Расторгуево можно купить электролит нормальной плотности
насчет наличия корректирующего не уверен

надеюсь, знаешь, что следует акб хотя бы полсуток подержать дома, прежде чем запускать зарядку

я бы заряжал током до 2 А до тех пор, пока не начнет кипеть
а там уже по результатам
если повезет, должно надолго хватить

у тебя режим езды какой?
Riccio
Прочел в нете о такой вот вещице: http://www.drive2.ru/users/bluecollar/blog...151820416/#post
dinosavr
Цитата(Riccio @ 16.1.2011, 22:10) *
Прочел в нете о такой вот вещице: http://www.drive2.ru/users/bluecollar/blog...151820416/#post

а у нас такие продаются вообще? штука полезная ...
kash
В -11 машинка не завелась.
Поставил на ночь заряжаться аккумулятор. На сдедующий день машинка завелась.
Потом еще неделю заводилась на УРА даже в -16.
Но вчера опять не завел.

Почему-то при зарядке аккумулятор остается холодным. Может вообще зарядка не работает?
Ставил на 1А. Сейчас поставил на 2А. Прошло 2 часа, но он холодный. Так и должно быть?
vonzilla
kash, акб емкостью 55-65Ач, если на ночь ставишь, надо бы током 6 А заряжать как минимум
1-2 А - это когда на сутки ставишь
vonzilla
помещаю сюда информацию, так как тем с аккумуляторами довольно много (кстати, ищите по маске акк*, иначе у вас потеряются некоторые ветки с очень важной информацией), а модеры, похоже, их не подклеивают к этой как к наиболее подходящей по названию

итак, наша АКБ тоже попала на больничный
ни разу не снималась на дозарядку, вот, собственно, и закономерный результат: за неделю до момента Х заводила при -4, а вот потом уже не смогла (при той же Т)

перечитал тут все темы по АКБ, инфы мало, так что пошел дальше

если без флуда, то пока результаты таковы:

- обнаружил очень приятные ЗУ по параметрам и возможностям, называются Кулон (головной сайт конторы)
сначала хотел купить Кулон-715d, но понял, что буду долго с ним разбираться и купил полный автомат Кулон-305, который у них является последней разработкой (сделано в 2010 году)
сразу скажу, что ни один из Кулонов не производит десульфатацию

- пока рыл форумы, наткнулся на форумную ветку некоего Alex_Soroka, который разработал и сам производит своё ЗУ
очень сильно советую прочитать всю ветку или хотя бы первые страниц 15
на данный момент, насколько я понял своим недомозгом, это что-то с чем-то
для меня это технологический шедевр (это у меня такое определение для устройств, которые довольно сильно выделяются среди себе подобных), если ничего не найду лучше, будет моим следующим приобретением (кстати, этот товарищ уже в конце 2009го практически получил заказ на изготовление ЗУ на 30 А для каких-то промышленных систем бэкапа)

больше подробностей давать не буду, так как довольно бессмысленно (кому интересно, по ссылкам выше сами прочитают и сделают выводы)
randr79
Цитата(vonzilla @ 15.2.2011, 21:15) *
- пока рыл форумы, наткнулся на форумную ветку некоего Alex_Soroka, который разработал и сам производит своё ЗУ
очень сильно советую прочитать всю ветку или хотя бы первые страниц 15
на данный момент, насколько я понял своим недомозгом, это что-то с чем-то
для меня это технологический шедевр (это у меня такое определение для устройств, которые довольно сильно выделяются среди себе подобных), если ничего не найду лучше, будет моим следующим приобретением (кстати, этот товарищ уже в конце 2009го практически получил заказ на изготовление ЗУ на 30 А для каких-то промышленных систем бэкапа)

больше подробностей давать не буду, так как довольно бессмысленно (кому интересно, по ссылкам выше сами прочитают и сделают выводы)

На том форуме (30-я страница) на полном сезьезе обсуждается вопрос, что делать с АКБ с одной закороченной ячейкой. Viannen_loungelizard.gif
Это мне напомнило нашу институтскую шутку, что делать с транзистором, у которого пробит один p-n переход. Подсоединить параллельно исправный диод.
Тема того форума напоминает радиолюбительские рассуждения 90-х годов прошлого века. Как бы из-за абсолютного дифицита всего и вся из ничего сделать что то.
Неужели купить новую АКБ - неподъемная (финансово) задача?
vonzilla
Цитата(randr79 @ 15.2.2011, 21:50) *
Неужели купить новую АКБ - неподъемная (финансово) задача?

есть человек, который пытается в чем-то разобраться
есть человек, который не парится и сразу покупает новую вещь

это параллельные миры и контакт лишен смысла
randr79
Цитата(vonzilla @ 15.2.2011, 22:15) *
Цитата(randr79 @ 15.2.2011, 21:50) *
Неужели купить новую АКБ - неподъемная (финансово) задача?

есть человек, который пытается в чем-то разобраться
есть человек, который не парится и сразу покупает новую вещь

это параллельные миры и контакт лишен смысла

Раньше тоже пытался во многом разобраться, но потом понял, хоть это и интересно, но отнимает время, которое можно потратить с бОльшей пользой (семья, работа, отдых).
И вот как раз со временем (при наличии семьи, работы и возможности отдыхать) самый большой затык.
Александр23
Цитата(vonzilla @ 15.2.2011, 22:15) *
это параллельные миры

Не совсем. Есть люди, которые пытаются и разбираются, а потом идут и покупают, ибо лень.)))
efko
Цитата
для меня это технологический шедевр (это у меня такое определение для устройств, которые довольно сильно выделяются среди себе подобных), если ничего не найду лучше, будет моим следующим приобретением (кстати, этот товарищ уже в конце 2009го практически получил заказ на изготовление ЗУ на 30 А для каких-то промышленных систем бэкапа)


Вещь хорошая, но ничего шедеврального. Обычный контроль тока и напряжения и его регулировка при помощи микроконтроллера по заданному алгоритму. Таких разработок полный инет, у меня тоже где то на балконе валяется компьютерный блок питания, переделанный в автозарядник на микроконтроллере даж с текстовым ЖК экраном и кнопочками. Все работает, но правильно заметили, задолбался таскать старый аккумулятор в каждый мороз, а тупо купил новый и не парюсь.

Хотя конечно же, компетентность автора не вызывает сомнений.
vonzilla
efko, ты всю ветку прочитал? там в середине вообще начинается Код Да Винчи

между прочим, когда я писал
Цитата
ищите по маске акк*, иначе у вас потеряются некоторые ветки с очень важной информацией

имел в виду твой метод десульфатации

зы: флуд пошел...
efko
vonzilla, не хочется флудить тут.. Да, всю прочитал, алгоритмы на мой взгляд отличные, зарядник на голову выше всякого китая, эт бесспорно. Ничего не имею против автора устройства и самого его устройства!
Просто я в свое время наигрался зарядками и десульфатацией, и понял что тут либо шашечки либо ехать. Поэтому придерживаюсь мнения ув. randr79.
vonzilla
появился вопрос:

полгода простояла АКБ дома
сегодня замерил плотность банок, средняя по всем - 1,18

что сначала сделать: зарядить или сначала довести плотность до 1,24 (или 1,27?)
чего-то туплю
Ричи Рич
Конечно с начало зарядите!!!
vonzilla
Ричи Рич, ясно, спасибо!
vonzilla
ттт, похоже, Delkor нашего гешика пошел на поправку

вчера с утра запустил зарядку Делкора (см. выше) зарядным устройством Кулон-305

09:00 режим "Автомобиль" напряжение 12,3 В, сразу начался второй этап ("основной заряд" - горящий красный (см. мануал к ЗУ))
12:50 напр 13,56 горящий красный
14:04 напр 13,94 горящий красный
17:20 напр 14,67 горящий красный
17:40 напр 14,68 мигающий зеленый (докачка с 90-95% до 100%)
23:23 напр 14,68
05:20 горит зеленый
ЗУ отключено
07:40 13,20 В
13:40 13,16 В

начну сегодня его разряжать лампочкой (кушает 1,8 А), понаблюдаю за динамикой напряжения при разряде
пока морозы, ездить в такой дубак неохота, проведу еще пару зарядов-разрядов, а уж потом поставлю обратно

рассказываю страшную тайну воскрешения АКБ
любители кипятильников электролита и покупки новых АКБ деликатно удаляются в другие темы Arrow to the right.gif

данный метод очень прост, им могут воспользоваться даже женщины, если под рукой не найдется могучего гомосапиенса

приобретается Зарядное Устройство Кулон-305 или его аналог (если найдете (на сайте производителя читайте мануал))
это полный автомат, то есть, нажал кнопку нужного режима и все, ваше участие в процессе закончилось

есть ЗУ Кулон-715d, оно позволяет ручками выставлять нужные режимы, но я не стал его брать, так как еще не погрузился в дебри процессов зарядки, а ЗУ нужно было срочно, к тому же, я правильно сделал, что не взял 715ое, так как наткнулся на разработку одного человека, которая работает принципиально иначе (я вроде выше давал ссылку), вот еще почитаю и уже буду конкретно думать, что из его продукции подойдет мне оптимально

возвращаемся к тайне
приносите АКБ домой
выдерживаете его часов 12-24 в комнатной температуре
очень желательно иметь какой-нибудь тестер (ну, это так, для самоуспокоения и информированности, в каком состоянии АКБ), хотя, в принципе, он вам может и не понадобиться (очень не помешает замерить напряжение после того, как подержали дома)
надо сказать, что мой вариант действий подразумевает, что ваша АКБ не имеет каких-либо внутренних нарушений и просто разрядилась

внимательно читаете мануал ЗУ
после этого 305ое начинает зарядку
на этом все

в конце процесса емкость вашей АКБ будет близка к 100%
дело в том, что в режиме "Автомобиль" (там значок на ЗУ есть) работает пятиступенчатый режим зарядки:
- если АКБ почти в ноль, зарядка до 8 В
- затем закачивается основной заряд
- по достижении 90-95% емкости уже идет добивка (малая докачка) до 100% (можете выше посчитать, сколько времени это заняло у меня в целом и на каждый режим в частности)
- переход в режим хранения АКБ (написано, что может так месяцами работать, но, по информации из другого форума, лучше все же не злоупотреблять этим последним режимом)

отсоединяете ЗУ
выдерживаете АКБ часа три, чтобы напряжение стабилизировалось
теперь можно нести АКБ в машину

полезные короткие знания (которых мне, к сожалению, не хватало на предыдущих АКБ):
- пользоваться примитивным ЗУ-кипятильником сейчас плохо (вообще, кипячение электролита - большое зло (срывает обмазку (для продвинутых)))
- при эксплуатации АКБ не допускать разряжения ниже 10,7 В (почему-то именно эта величина фигурирует)

что-то больше не могу вспомнить (потом допишу в этой же ветке)

пара моментов по ходу зарядки с помощью 305ого:
- в режиме закачки основного заряда эта зараза начала сильно греться и вонять
пришлось ставить вентилятор от ПК
я не спец, поэтому не могу сказать, насколько это опасно - так греться (ЗУ выдает максимум 5 А)

- АКБ даже не нагрелась в течение всего процесса зарядки


для справки:
по сообщению сотрудника фирмы, выпускающей Кулоны, ни одно из них не делает десульфатацию
Jarlacks
vonzilla,
Цитата
сначала хотел купить Кулон-715d, но понял, что буду долго с ним разбираться и купил полный автомат Кулон-305, который у них является последней разработкой (сделано в 2010 году)

зря отказался. Для того чтоб вылечить АКБ,причем не только от твоего авто Кулоны 7й серии как раз и расчитаны. Автоматика гораздо хуже работает.
Мне эти ЗУ понравились тем,что есть бесступенчатая регулировка заряда+ стрелочный индикатор. То что надо,особенно если техника не одна в гараже.
Sanchous
Цитата(dinosavr @ 16.1.2011, 22:37) *
Цитата(Riccio @ 16.1.2011, 22:10) *
Прочел в нете о такой вот вещице: http://www.drive2.ru/users/bluecollar/blog...151820416/#post

а у нас такие продаются вообще? штука полезная ...


Еще как продаюцца. У меня лично проблема сьема/таскания домой аккума не стоит ибо имею вот это- http://www.akkumulyator.ru/item2380.html
Не реклама,для инфы. 18 Ач,расрутит ВСЕ что угодно,до 5 л Viannen_loungelizard.gif
Jarlacks
просто запасную АКБ держать в багажнике ещё дешевле выйдет))) А всего то надо за штатной батареей следить. Снимать и подзаряжать периодически. Прослужит без всяких заморочек и отказов много лет.
vonzilla
Jarlacks, мне просто решать надо было очень быстро, а с 715ым я не успел разобраться

к тому же, как я уже упомянул, есть ЗУ, на порядок превосходящие 7ые Кулоны
так что, я как минимум сэкономил на Кулоне, чтобы потом уже в шедевр вложиться :)
SergeyR
От Jarlacks:
Цитата
запасную АКБ держать в багажнике ещё дешевле выйдет

Уважаемые!
А как определить сколько АКБ жить осталось? Вопрос касается только необслуживаемых герметичных АКБ. Такая стоит на моём. Т-т-т-фу...
Просьба без екстрима.
Лесничий
Цитата(vonzilla @ 17.2.2011, 17:58) *
для справки:
по сообщению сотрудника фирмы, выпускающей Кулоны, ни одно из них не делает десульфатацию



Не верь ему. Если все в автоматическом режиме, то не может не делать.
Jarlacks
SergeyR, есть такая штука-напряжометр))) Нагрузочная вилка по правильному.
http://www.akbservice.com/catalog/3
Цитата
С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной. Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд
напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В. Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку. Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна. Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В - о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В - о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В - о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента. При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи

вот примерно так и никакого экстрима.
SergeyR
Jarlacks//
Спасибо. Попробую.
Jarlacks
SergeyR, заедь в сервис к электрику. Он проверит как положено. И главное не прибор,тут ещё выводы нужно правильные. А это только с опытом.
vonzilla
Цитата
SergeyR, заедь в сервис к электрику

расскажи, плиз, потом как можно подробнее, что делал электрик

действительно, интересует, каким образом сервисники определяют остаточный ресурс АКБ только что подъехавшего с 30градусного мороза авто, к тому же, недозаряженного

реально будет очень полезная информация, без шуток
Александр23
Цитата(vonzilla @ 17.2.2011, 21:56) *
интересует, каким образом сервисники определяют остаточный ресурс АКБ только что подъехавшего с 30градусного мороза авто, к тому же, недозаряженного
реально будет очень полезная информация, без шуток
Какие уж тут шутки. В первую очередь проверяется напряжение зарядки на ХХ ходу без нагрузки, с нагрузкой и на оборотах и утечку. Если все в норме - разговор с клиентом о месте хранения. После этого рекомендации. Чаще - поменять, ведь этим не навредишь и будет точно лучше.
randr79
Цитата(Александр23 @ 17.2.2011, 22:02) *
В первую очередь проверяется напряжение зарядки на ХХ ходу без нагрузки, с нагрузкой и на оборотах (1) и утечку(2)...


Сорри, но в 1-ом случае мы сможем проверить корректность работы генератора и регулятора напряжения (т.н. таблетки), а во втором - корректность подключения потребителей (в основном допов) ну или отсутствие откровенных коротышей.
Александр23
Да. И исключить недозаряд и повышенный саморазряд. Или не исключить - в этом случае вины АКБ нет.
SergeyR
Цитата
расскажи, плиз, потом как можно подробнее, что делал электрик
действительно, интересует, каким образом сервисники определяют остаточный ресурс АКБ только что подъехавшего с 30градусного мороза авто, к тому же, недозаряженного
реально будет очень полезная информация, без шуток

Визит в сервис запланирован на апрель - очередное ТО + подготовка к техосмотру. Вопрос об АКБ в перечне работ будет - т.к. есть ощущение что она дохнет. Посещают мысли о замене. Только вот когда?
Что получится напишу.
АКБ уже более 3-х лет. Но режим эксплуатации для неё льготный - машина паркуется дома в гараже, где ниже -10 никогда не бывает. На работе в мороз - тоже в гараже при +5. Пусков после долгого стояка при ниже -20 никогда не было.
neverseen
Сегодня в очередной раз сдох АКБ. Сдох конкретно, от проводов не заводился. Пришлось снимать и нести домой.
Зарядки дома нет. В виду кризиса денег на покупку зарядки особо не наблюдается.
После недолгих размышлений была придумана вот такая схема biggrin.gif



Мультиметр, ИБП от компа с вынутым аккумулятором.
Стоит заряжается, подождем до вечера, посмотрим.
efko
neverseen, идея хорошая. Только тока маловато - 0.7А всего. соответственно за 10 часов всего ~7Ач вкачает. Для полной зарядки 45/0.7 ~ 64 часа. Хотя на безрыбье и рак рыба)
vonzilla
SergeyR, а какая АКБ? Делкор?

крайне не советую тянуть до апреля
какие интеллектуальные ЗУ у вас там продаются?

кстати, тот же Кулон-715d сама фирма со скрипом отправляет по почте, сразу предупреждая об очень вероятной поломке дисплея при транспортировке

кстати, интересует аналог 305го Кулона, который:

- доводил бы малыми токами АКБ до начального порога
- закачивал бы основной заряд до 90-95%, после этого переходил бы в режим докачки до 100%
- уходил бы в режим хранения АКБ

понятно, что тут много технарей и им подавай полную управляемость

но мне бы хотелось узнать, какие еще имеются ЗУ, которые при аналогичной цене были бы так удобны (поставил и забыл) для простого автовладельца

если тут приведут аналоги, то берите или их, или 305ый, продлите жизнь своей АКБ года на два-три
randr79
Цитата(vonzilla @ 18.2.2011, 20:47) *
но мне бы хотелось узнать, какие еще имеются ЗУ, которые при аналогичной цене были бы так удобны (поставил и забыл) для простого автовладельца

ЗУ питерской фирмы Сонар.
vonzilla
randr79, а точнее?
randr79
Цитата(vonzilla @ 18.2.2011, 21:43) *
randr79, а точнее?

http://www.zaryad.ru/index.php?categoryID=20#
Начиная от УЗ 201М и далее.
У меня именно 201М. Пользуюсь им с 2007 года. И я и все соседи по дому.
vonzilla
randr79, отлично, имеем как минимум два ЗУ-автомата
кстати, в режиме отдачи 4-5 А зарядник сильно греется?
305ое сильно (даже запах пошел)

из сразу бросившихся в глаза отличий - 305ое доводит импульсными токами до 8 В, а 201-е - до 10 В
не могу сказать, что правильнее
randr79
Цитата(vonzilla @ 18.2.2011, 22:20) *
randr79, отлично, имеем как минимум два ЗУ-автомата
кстати, в режиме отдачи 4-5 А зарядник сильно греется?
305ое сильно (даже запах пошел)

из сразу бросившихся в глаза отличий - 305ое доводит импульсными токами до 8 В, а 201-е - до 10 В
не могу сказать, что правильнее

Что правильней даже не думал. Работает, причем не плохо - и гуд.
По температуре - чувствуется, что теплый, и только. Даже не горячий.
vonzilla
Цитата
чувствуется, что теплый, и только. Даже не горячий

значит, в 305ом деталек пожалели dry.gif
neverseen
Кстати, по нагреву. В компутерном ИБП стоит трансформатор. Во время зарядки аккума (см. страницу назад) греется очень чувствительно, трогать можно, но с трудом удерживать палец. Это совсем bad или в пределах? На всякий случай поставил сверху трансформатора на термопасту радитор от процессора =)
До утра планирую оставить заряжаться.
randr79
neverseen, Это, конечно, не айс, но для начала неплохо бы верхнюю крышку скинуть. Пусть тепло уходит.
А если запах будет - лучше выключить.
Алексий
Товарищи, почитал отрывками тему и кажется, я скоро отпишусь в теме "когда у вас сдох штатный аккумулятор" biggrin.gif
В связи с похолоданием до -30 сегодня утром крайне вяло крутил стартер, опасался даже, что не смогу завестись.
До этого, при -10 крутил довольно шустро. Впервые(!) за 3,5 года решил таки снять на ночь аккум и подзарядить. Ни одного из 4-х своих мультиметров как ни странно, не догадался забрать с работы dash1.gif,поэтому помериить что почём не мог. Так как всё происходило в форсмажорном режиме, разжился первым попавшимся под руку ЗУ-75А. Никаких автоматических режимов, тупо тумблер 4-6 А и встроенный амперметр. Аккум был принесён домой, погрет в тазике с горячей водой в течение часа (попутно пластиковый тазик был слегка кокнут laugh.gif ), затем приступил к зарядке. В положении тумблера 6А ток заряда показал порядка 3-4А, попробовал поставить на 4А, стрелка вообще упала на ноль. Решил заряжать в положении 6А, часа через полтора услышал звук слегка кипящего электролита, ток упал примерно до 2А. Аккум при этом холодный. Мне пора начать изучать тему "АКБ на Гетц" или можно на что-то глупо надеяться?
vonzilla
neverseen, ты хоть завтра на связь выйди

я ставлю не радиатор, а корпусной вентилятор на обдув ЗУ

Алексий, вот куда вы все так торопитесь?!
тазики какие-то!
дайте АКБ отогреться нормально

все же лучше замерить напряжение для начала

а так, ищи те два ЗУ, что чуть выше представлены

если твоя АКБ еще восстановима, то только с помощью них, твой кипятильник ей противопоказан

вообще прикол, как люди так спокойно с баблом на ровном месте расстаются happy.gif


зы:
Цитата
в связи с тем, что теперь темой АКБ буду заниматься более пристально, очень хочется максимально бюджетно слепить устройство-нагрузку, чтобы можно было разряжать АКБ, емнип, за 20, 10 или 5 часов (забыл, какой-то норматив есть)
- без ламп
- чтобы можно было выставить плавно или двумя кнопками нужный ток
- поставить реле, отсекающее нагрузку при достижении напряжения на АКБ 10,7 или 11 В
- не уверен, что стоит вставлять аналоговый амперметр и вольтметр

к радиодеталям имею весьма отдаленное отношение, спаять смогу
нужна элементная база, схема и где это можно приобрести

личный опыт мне сегодня показал, что данное устройство просто необходимо (просто не уследил за напряжением в процессе разряда АКБ)

предлагаю нашим форумным электронщикам подключиться к решению проблемы (очень надеюсь на это)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.