Цитата
При зарядке постоянным током (одна десятая емкости) напряжение в конце заряда достигает в зависимости от типа и степени исправности АКБ 15-17В. На машине это недостижимо, поэтому АКБ всегда заряжен на 80-90%.
Выделенное относится и к самым умным автоматическим ЗУ, на выходе которых обычно 14.5-14.8 В, поэтому зарядка постоянным напряжением тоже идет не полностью.
И чуть в сторону от основной темы. Полезно использовать внешний БК типа Мультитроникса (если нет нагрузочной вилки). Он показывает напряжение в бортовой сети в момент старта. На батарейке могут быть положенные 12.5-12.7 в состоянии покоя, но из-за потери емкости при запуске уже окажется 7-8 В. По собственному опыту минимально достаточное напряжение в теплую погоду 5.5 (по прибору).