Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как зарядить аккумулятор??
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Александр23
На гарантийной машине так вопрос не стоял, хотя клиент пытался задать тот же вопрос. Пластины - то разные на + и -.
Лесничий
Цитата
Почему? Обоснуй, плиз.


потому, что конструкция "дуракоупорная". чтобы по-другому и не подключить было. защита такая.
Лесничий
Цитата
на Гетце это (перепутать) - Ээементарно


жаль что так
Jarlacks
Цитата
Хозяин зарядил батарею в обратную сторону
Вот хоть меня убейте,но не пойму чем и как он умудрился его так зарядить! В ЗУ блокировка стоит или они горят нафих... думаю АКБ бракованный ..
Александр23
Jarlacks
Я же написал -дохлый в ноль! Какая блокировка в таком случае? Блокировка у меня сработала, когда я его хотел подзарядить. :smile:
Jarlacks
Александр23
Цитата
Померял напряжение - 10,5 В.
Это в ноль? Или я что то не так понял? Как он туда эти 10.5 затолкнуть умудрился? Тем паче что АКБ предположительно новый судя по пробегу авто?Я не ставлю под сомнение твой случай,мне просто интересно,как это? А силу не замерил ради интереса?
Александр23
Цитата(Александр23)
Хозяин зарядил батарею в обратную сторону! Так что повнимательней! :smile:
Это тоже я писал. Завтра, если не забуду, измерю.
Александр23
Померял. Через 5 сек нагрузочная вилка показала 8 В. Клиент приволок новый АКБ не той полярности. ](*,)
vonzilla
возможно, оффтоп, но все же...

одна машинка зимует в гараже, а аккум привез домой на хранение в кладовке (подольский на 62 а/ч, выпуск 2006 г.)

решил за зиму его несколько раз зарядить и разрядить
для разрядки использовал лампочку от габаритов

пару раз после зарядки подсоединял ее и дожидался, пока совсем тусклой не станет, потом опять на зарядку ставил

последний раз зарядил и теперь жду конца зимовки

Знатоки, прокомментируйте, плиз, были ли недостатки в этом процессе
vonzilla
забыл написать...

доливал электролит, так как после первой зарядки увидел по глазку (три варианта индикации - белый (долить эл-т), зеленый (ок), черный (зарядить)) белую точку

но после заливки так и не увидел зеленого огонька

что делать? забить?
Дедушко
Цитата(vonzilla)
забыл написать...

Что делать? забить?

Ну, апше-то, неплохо бы плотность померить и довести до требуемой
vonzilla
ой, так неохота!

я так и не понял, когда электролит заливал - он там сообщается в банках или нет? а то лил в каждую дырку примерно одинаковое количество, замучился просто

с нетерпением жду ответа
Александр23
vonzilla
После доливки обязательно зарядить. И доливать надо воду. В каждую банку.
vonzilla
я и заряжал после доливки, спасибо за совет

доливал, конечно, дистиллированную воду
что-то туплю с утра, сорри
Дедушко
Цитата(Александр23)
vonzilla
После доливки обязательно зарядить. И доливать надо воду. В каждую банку.

Ребята, ну вы чего?! Какую воду?! Сначала померить плотность, а потом думать, чего доливать!
vonzilla
так я не понял, жидкость в аккуме общая или на каждую дырку свой раствор? как измерить-то?
Дедушко
Цитата(vonzilla)
так я не понял, жидкость в аккуме общая или на каждую дырку свой раствор? как измерить-то?

Докладываю. Аккумулятор - это шесть электрохимических элелементов, связанных меж собой только электрически. Поэтому лить в каждую дырку отдельно. Измерять плотность специальным устройством, именуемым ареометр. Еще необходимо измерять уровень электролита в каждой банке. Это все касается только обслуживаемых аккумуляторов.
Domovoy06
А вообще - следует просто пойти в библиотеку (обычную, с настоящими такими БУМАЖНЫМИ книгами) и разыскать издание 1991 года "Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация и ремонт" изд-ва "Транспорт" (или наподобии). После прочтения вопросов остаться не должно... если есть настоящее желание разобраться. И не слушать потом уже разных "доморощеных" советчиков, среди которых профи встречаются крайне редко... :???:
Domovoy06
Цитата(vonzilla)
но после заливки так и не увидел зеленого огонька
что делать? забить?

Не смотреть на этот индикатор вообще, а пользоваться приборами для проверки.
Jarlacks
Цитата(Александр23)
Померял. Через 5 сек нагрузочная вилка показала 8 В. Клиент приволок новый АКБ не той полярности. ](*,)
во как! :shock:

Domovoy06
Цитата
разыскать издание 1991 года "Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство, эксплуатация и ремонт"

Хорошая книжка,но ведь не всем же нужно знать АКБ досконально)) ИМХО для этого специально обученные люди есть)) А элементарные вещи можно и на форуме узнать ;-)
Gabi
Если немного не в тему извинияюсь, но ответьте пожалуйста.
У меня у подруги на Гешке аккум разрядился, хочу от своего Гешика прикурить. Но задаюсь вопросом, так как это первая моя иномарка, а ничего нигде не закоротит? Т.е. не будет ли последствий или лучше бомбилу на классике поймать и от него прикурить?
Петрович-В
Чем Гетц хуже классики?
Не перепутайте "+" и "-" и не коротните
Александр23
Gabi
И следуйте инструкции на Гетц, там это написано, как правильно подключать.
Domovoy06
Цитата(Jarlacks)
...элементарные вещи можно и на форуме узнать ;-)

"Элементарные вещи" прописаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемому при продаже к каждому новому автомобилю. Не проще ли его прочитать? В домашней спокойной обстановке, перечитывая непонятные места по три-четыре раза... И только потом уже, поняв что с какой-то трудностью самому не справиться, просить подмоги на форуме. А то срабатывает вечное русское: "По ходу разберёмся!". А есть хорошая английская фраза, ужатая в аббревиатуру - RTFM - "Read this f..cking manual!".
Jarlacks
Цитата(Domovoy06)
Цитата(Jarlacks)
...элементарные вещи можно и на форуме узнать ;-)

"Элементарные вещи" прописаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемому при продаже к каждому новому автомобилю .

Ну дык... не всем же технический язык понятен,даже той его простой терминологии,что приведена в руководстве! А если авто не новый? Или утерян мануал? Пусть спрашивают! Заодно через ответы и знающим память освежит! ;-) А то иногда как че нить ляпнешь))) Это я и про себя в том числе...
Domovoy06
Цитата(Jarlacks)
А если авто не новый? Или утерян мануал?

Если авто не новый или утерян мануал, то можно попросить поделиться копией мануала.
vonzilla
ареометр у меня в гараже валяется, ехать за ним далеко, лениво просто

померил напряжение - 16 В

видимо, теперь только ждать, когда в гараж поеду на машину ставить
Александр23
vonzilla
Проверь батарейку в тестере
Проверь напряжение на АКБ через неск. часов после зарядки.
Самоделкин
Недавно снял АКБ для зарядки, когда поставил и поехал, увидел что не работает спидометр, вообще стоит на нуле, не работали часы, и не работал сброс километража А и В. Днем, это все вдруг заработало.
Кто знает в чем дело? Может как то перезагружать надо после снятия-установки АКБ?
euro
Привет всем!

Такой вопрос.

Машина и соответственно аккумулятор почти новые (октябрь 2008 года).

Сегодня пришел в гараж - аккумулятор вырубился полностью - при повороте ключа даже часы не загорались. Но потом с помощью прикуривателя все-таки машину завели. И после этого она стала заводиться нормально.

Интересует вопросы:
1. Как надо ездить, чтобы аккумулятор максимально полностью зарядился?
2. Хватит ли зарядки аккумулятора генератором или лучше зарядить его "дома" от зарядника?
3. Что-то сейчас очень тихо работает звук сигналзации - может ли быть из-за того, что аккум не достаточно заряжен?

СПАСИБО!
minj
euro
замерь ток потрбления от аккумулятора в том режиме , что хранишь авто в гараже, если более 50 -100мА , то есть повод задуматься о причинах.В этом случае неделя-другая и аккумулятор сядит полюбому.
Александр23
euro
20-30 мА - норма, остальное - открытая дверь- багажник или кривое подключение магнитолы (95% случаев).
Андрей3333
Не бейте только сильно,машина тоже 1я. Машинке 3 года,вот сел штатный аккум. Купил зарядку нашу ЗУ-75М4 с выставлением тока 4 или 6 ампер,аккум 55 АН,в инструкции написано на 6 заряжать. Смысл в том,что есть шкала 0-2-4-6-8-10. Продавец сказал подключаете,когда стрелка доходит до 0(!!!) отрубаете. Вопрос 1й подрубил,стрелка за часа 3-4 с 2 дошла до 4(то есть пошла по возрастанию)(в инструкции коряво написано про эти шкалы). 2е - друзья сказали,что оказывается надо крышку с аккума снять,а то рванет? где правда? пытался отверткой крышку поддеть,не снимается,оторвать боюсь. Подскажите пожалуйста,как быть. Спасибо.
Александр23
Андрей3333
Заряжай на 2 сутки.
Андрей3333
еще разок? 2 суток? или как? можно заряжать либо на 4А,либо на 6А. когда изначально клеммы ЗУ врубаю на шкале показывает -2-. Разбирать ничего в аккумуляторе не надо и доливать тоже?
Александр23
Андрей3333
неНе понял, 2 показывает после подключения клемм без включения в розетку? Если не торопишься, заряжай на 4А, , как начнет по звуку "кипеть", включи на полчасика на 6А. В ноль разряженная батарея, когда оживает, больше ток начинает брать, это нормально, потом упадет.
Александр23
Андрей3333
А, ну и разбирать-доливать не надо на штатной АКБ.
hga
Цитата(Александр23)
как начнет по звуку "кипеть", включи на полчасика на 6А.
Не прав. В конце зарядки правильнее ток снижать. Сильное кипение разрушает пластины. Лучший способ проверки - измерение напряжения на клеммах, не отключая зарядник. Для свинцовых аккумов конечное напряжение заряда 14,4 вольт.
Петрович-В
Цитата(hga)
... Для свинцовых аккумов конечное напряжение заряда 14,4 вольт.


А Вы сами пробовали заряжать таким напряжением?
Угадайте, почему я уверен, что нет laugh.gif
hga
Цитата(Петрович-В)
А Вы сами пробовали заряжать таким напряжением?
Угадайте, почему я уверен, что нет laugh.gif
Видимо, потому, что не совсем в курсе :smile:
Я и не предлагал заряжать таким напряжением. Заряжать ДО 14,4 В. При этом батарея заряжена полностью. Дальнейший заряд бесполезен и вреден.
Андрей3333
-2- показывало,когда в сеть включал. На картинке именно моя модельsmile.gif буду заряжать на 4А тогда. По времени сколько заряжать? Я так понял,сам он не выключится.. Мне главное,чтобы "не рванул".
Александр23
hga
Это в идеале. У этого зарядника нет регулировки, поэтому просто для полного заряда током 0,1 от емкости. А по-большому счету, можно и тем же.
Андрей3333
вообщем,щас начал заряжать,стрелка вверх идет,очевидно,отключать надо,когда стрелка дойдет не до нуля,а до цифры -10- (максимальное значение на шкале)...
Дедушко
Цитата(hga)
Я и не предлагал заряжать таким напряжением. Заряжать ДО 14,4 В. При этом батарея заряжена полностью. Дальнейший заряд бесполезен и вреден.

Я очень сомневаюсь, что можно зарядить автомобильный аккумулятор до такого напряжения. Напряжение полностью заряженного аккумулятора - 12,6-12,9 В.
Андрей3333
Люди,такк как заряжать-то? уже на зарядке часа 3,ток 4А, стрелка как была на -2-,так и осталась. На ночь оставить и завтра уже в машину поставить или как? я просто лопух вообще=)
Александр23
Андрей3333
На ночь так и оставь. Вынеси на балкон или в туалет.
Андрей3333
Спасибо,так и сделаю ;-)
hga
Цитата(Дедушко)
Цитата(hga)

Я и не предлагал заряжать таким напряжением. Заряжать ДО 14,4 В. При этом батарея заряжена полностью. Дальнейший заряд бесполезен и вреден.

Я очень сомневаюсь, что можно зарядить автомобильный аккумулятор до такого напряжения. Напряжение полностью заряженного аккумулятора - 12,6-12,9 В.

Дедушко, мы немного о разном говорим. Полностью заряженная свинцовая батарея из шести банок, действительно, имеет на клеммах не более 13,2 В (по 2,2 В на банку). Но, в процессе заряда напряжение на аккумуляторе поднимается выше (иначе и не было бы зарядного тока). Я предлагал контролировать напряжение на ЗАРЯЖАЕМОМ акуммуляторе и прекращать зарядку, когда оно достигает 14,4 В. После отключения зарядника напряжение снизится до номинала.
Дедушко
Цитата(hga)
мы немного о разном говорим. Полностью заряженная свинцовая батарея из шести банок, действительно, имеет на клеммах не более 13,2 В (по 2,2 В на банку). Но, в процессе заряда напряжение на аккумуляторе поднимается выше (иначе и не было бы зарядного тока). Я предлагал контролировать напряжение на ЗАРЯЖАЕМОМ акуммуляторе и прекращать зарядку, когда оно достигает 14,4 В. После отключения зарядника напряжение снизится до номинала.

Мы, действительно говорим о разном. А чтобы все пришло к единому знаменателю рекомендую почитать инструкцию по эксплуатации на автомобильные кислотные свинцовые аккумуляторы.
Еще могу Вам сообщить, что в бортовой сети исправного автомобиля с заведенным двигателем напряжение должно поддерживаться в пределах 13.8 - 14.4, но это совсем не значит, что аккумулятор в этом случае полностью заряжен. Критерием заряженность аккумулятора может служить напряжение на его клеммах на холостом ходу или под нагрузкой. Если зарядное устройство неавтоматическое, то лучше отслеживать уровень тока зарядки, и как только он стабилизируется в течение какого-то времени, то можно сказать, что зарядка окончена.
Лесничий
ареометр оч поможет. если плотность есть, то отлично!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.