Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как зарядить аккумулятор??
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
FAnton
Цитата(' date='5.1.2009, 13:00) *
din
Ключевое слово - ПОЛНУЮ. Для полной зарядки необходимо заряжать постоянным током, на машине заряжается напряжением. В принципе, это теория, на практике в большинства случаев хватает штатных режимов.

Только увидел на эту тему, начал читать. И наткнулся вот на эту, извините, бредятину :)
Тут сразу что насторожило - из всех читающих эту тему что, ни одного, мало-мальски образованного в электрике человека нет?
Замечу также, что к постам Александр23 всегда отношусь с уважением, т.к. вроде сложилось уже впечатление, что обычно человек пишет со знанием дела.
Александр23
FAnton,
Обоснуй суть бреда.

Я обосновал позже эту мысль.
Цитата(Александр23 @ 5.1.2009, 14:31) *
При зарядке постоянным напряжением зарядный ток по мере зарядки постепенно снижается. При зарядке постоянным током (одна десятая емкости) напряжение в конце заряда достигает в зависимости от типа и степени исправности АКБ 15-17В. На машине это недостижимо, поэтому АКБ всегда заряжен на 80-90%. На исправной машине это не ощущается. А вот в критической ситуации порой этих 10-20% и не хватает. smile.gif

WADIE
Цитата(Мудрик @ 21.2.2011, 6:50) *
Всю неделю стоят морозы до -26. Машина заводится с первого раза чуть дольше обычного секунды на 2-3. Но при заводе моргают все значки на панели и падает стрелка датчика топлива. Движок завелся - и все в порядке. Решил проверить напряжение. На холодный -11,87, после запуска -14,6. Это удивило, уж больно быстр скачок напряжения. Сегодня -31. Решил, что пора подзарядить аккум. Смерил напряжение -11,86. Принес домой, включил подзарядник-автомат. Через 2 минуты он отключается, меряю напряжение - 14,65. Скажите, пожалуйста, это говорит о том, аккум. сдох или что-то другое?

работо-способность и емкость АКБ можно проверить :
1. нагрузочной вилкой ... во время дозированного разряда ( определенным током и определенное врема ) напряжение на выводах АКБ не должно падать ниже допустимого .

2. отогреть ... зарядить на "полную" ... подключить нагрузку ( можно лампу 55 Ватт ) ... - она должна светить не менее 12 часов ...

после этих процедур обязательно - зарядить !
Медведь74.ру
Цитата(SergeyR @ 22.2.2011, 18:54) *
Цитата
Не специалист, но ИМХО ничего страшного не случится, сам так много раз делал - оставлял в гараже на ночь.

У меня как раз так и случилось - отрубили/пропал свет в гараже - ЗУ/автомат разрядило АКБ в 0. Потерял тогда АКБ и больше так не делаю...

ну это понятно, только с клеммами это никак не связано.
Вопрос именно про влияние ЗУ на электрику авто. В частности ЭБУ подключен к бортовой сети при выключеном зажигании или нет, и если да то есть там свои предохранители, преобразователи?
FAnton
Цитата
FAnton,
Обоснуй суть бреда.

Ну вот это выражение:
Цитата
Для полной зарядки необходимо заряжать постоянным током, на машине заряжается напряжением
- оно звучит как-то бредово :-) Это все равно что сказать, что масло надо резать ножом, а обычно его режут силой.
АКБ впринципе заряжается електрическим током, причем постоянным. Напряжением ничего не заряжается. Если выражаться простым языком, то ток "течет под напряжением". И на машине он (аккумулятор) заряжается постоянным током под напряжением, и НЕ на машине - тоже постоянным током под напряжением. Собственно тока без напряжения и не бывает :-)
Я собственно, никаких холиваров не затеваю. Просто как-то резануло - не удержался, написал. Прошу забыть :)
Медведь74.ру
FAnton и Александр23, попробую вас померить.
Александр23 имел ввиду, что на машине зарядка не может осуществляться с одним и тем же (постоянным) током потому как возможность принимать заряд аккумулятора меняется в зависимости от степени заряженности, зарядные же устройства имеют возможность управления зарядным током через изменение напряжения (естественно) либо в автоматическом либо в ручном режиме, что позволяет заполнить емкость аккумулятора полностью без вреда для него. От себя добавлю, что холодный аккумулятор, а именно таким он заряжается от генератора зимой, кроме прочего, не может быть заряжен полностью ввиду потери своей емкости при понижении температуры.

Но фраза "Для полной зарядки необходимо заряжать постоянным током, на машине заряжается напряжением" построена неверно и наверное второпях, пинать за нее в любом случае не стоит.
WADIE
Цитата(Медведь74.ру @ 24.2.2011, 12:40) *
FAnton и Александр23, попробую вас померить.

ты так пишешь ... возможны криво-толки ...( они уже выросли из возраста ...чем-то... померяться )
наверно хотел написать помИрить ...

Медведь74.ру,
у ЗУ - больше возможности регулировки тока ... ( за счет бОльшей возможности изменения приложенного к АКБ напряжения )
Медведь74.ру
WADIE
не прав, конечно мИрить
vonzilla
Медведь74.ру, тогда уж мирИть biggrin.gif

кстати, везде натыкаюсь на то, что разряжать нельзя ниже 10,8 В

не знаю, что будет, если не уследить за этим, поэтому и хочу сделать разрядку с реле, которое отрубало бы нагрузку при достижении 10,8...11 В

моя АКБ от 2106 (почти новая), похоже, навернулась: заряжал-заряжал, индикатор зеленый, а за ночь без нагрузки разрядилась до 10,6 В (на этом значении стабилизировалась)
нигде не могу найти корректирующий электролит, придется сливать старый раствор и заливать обычный электролит
ADK-XXI
Цитата(Медведь74.ру @ 24.2.2011, 12:40) *
FAnton и Александр23, попробую вас померить.
Александр23 имел ввиду, что на машине зарядка не может осуществляться с одним и тем же (постоянным) током потому как возможность принимать заряд аккумулятора меняется в зависимости от степени заряженности, зарядные же устройства имеют возможность управления зарядным током через изменение напряжения (естественно) либо в автоматическом либо в ручном режиме, что позволяет заполнить емкость аккумулятора полностью без вреда для него. От себя добавлю, что холодный аккумулятор, а именно таким он заряжается от генератора зимой, кроме прочего, не может быть заряжен полностью ввиду потери своей емкости при понижении температуры.

Но фраза "Для полной зарядки необходимо заряжать постоянным током, на машине заряжается напряжением" построена неверно и наверное второпях, пинать за нее в любом случае не стоит.


Ну вы даете! Я зарекался в этой теме писать, но, уж больно забавно начали даже мЭтры излагать.

1. Для полной зарядки АКБ совершенно не обязателен постоянный ток. Достаточно каким-то образом поддерживать ток заряда выше чем ток саморазряда, и ограничивать его значением, безболезненным для батареи.

2. На машине заряжается не просто напряжением, а постоянным напряжением. Постоянность напряжения вызвана условиями эксплуатации многочисленных потребителей электроэнергии, предпочитающих определенное напряжение.

3. Полная емкость АКБ зависит от условий эксплуатации. Т.е. от токов, температуры, возраста...
ADK-XXI
Цитата(vonzilla @ 24.2.2011, 16:08) *
Медведь74.ру, тогда уж мирИть biggrin.gif
кстати, везде натыкаюсь на то, что разряжать нельзя ниже 10,8 В
не знаю, что будет, если не уследить за этим, поэтому и хочу сделать разрядку с реле, которое отрубало бы нагрузку при достижении 10,8...11 В
Я, честно говоря, тоже и давно. Но ленюсь, т.к., не являясь профессионалом, редко этим занимаюсь. Опять-таки, если АКБ сильно устало от жизни и не заряжается нормальным образом, то в нынешних условиях его рационально заменить новым. Времена тотального дефицита уже прошли, слава КПСС!
Цитата
моя АКБ от 2106 (почти новая), похоже, навернулась: заряжал-заряжал, индикатор зеленый, а за ночь без нагрузки разрядилась до 10,6 В (на этом значении стабилизировалась)
нигде не могу найти корректирующий электролит, придется сливать старый раствор и заливать обычный электролит

Меня терзают смутные подозрения, что одна банка в батарее (один аккумулятор из шести) приказала долго жить. На мой взгляд, в морг. Индикатор показывает нормальный заряд в другой банке.
FAnton
ADK-XXI
Цитата
1. Для полной зарядки АКБ совершенно не обязателен постоянный ток. Достаточно каким-то образом поддерживать ток заряда выше чем ток саморазряда, и ограничивать его значением, безболезненным для батареи.

Такое чувство, что мы по-разному осознаем понятие "постоянный/переменный" ток.
Ну давайте хоть википедию почитаем, чтоли: http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрический_ток
Цитата
2. На машине заряжается не просто напряжением, а постоянным напряжением. Постоянность напряжения вызвана условиями эксплуатации многочисленных потребителей электроэнергии, предпочитающих определенное напряжение.

Согласен со всем, кроме "заряжается напряжением". Напряжением ничего нигде не заряжается.
WADIE
FAnton,
Цитата
Напряжением ничего нигде не заряжается.


напряжением - заряжается !!!

один объект от другого ... но статическим напряжением !!! - вспоминаем школьный курс физики - раздел электричество ... стаическое электричество ...

в статике токи мизерные ... там напряжение боооольшооое !!!

Slaw
И сказал бог - Сначала будет напряжение, а потом ток. И ток потек... Не надо так углубляться, а то выяснится, что и ток это не совсем ток, а какое то полевое взаимодействие заряженных частиц и АКБ заряжается не током, а полем. Будем проще?
Slaw
Прочитав всю тему, уже однозначно можно получить ответ "Как зарядить аккумулятор". Предлагаю далее тему называть "Флудилка по зарядке АКБ".
Александр23
ADK-XXI,
Именно слово ПОСТОЯННЫМ надо было добавить к слову напряжением, это и имел в виду, конечно. Наверное, поторопился.
Ричи Рич
Думаю, будет полезно:
Данный материал взят из ТУ на аккумулятор.
... Напряжение, развиваемое зарядным устройством, должно быть не менее напряжения батареи в конце заряда (14,4 В на батарее с номинальным напряжением 12 В). Для этого присоединяют положительный полюсный вывод зарядного устройства к положительному выводу батареи, а отрицательный - к отрицательному. Затем включают батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35°С. При температуре электролита выше указанной, батарею следует остудить.
Величина зарядного тока составляет 0,1 номинальной емкости аккумуляторной батареи.
Заряд батареи ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 3-5 ч. Напряжение должно быть не менее 2,4 В на каждом аккумуляторе.
... Подготовка к эксплуатации залитой и заряженной аккумуляторной батареи (не обслуживаемой). Готовность к эксплуатации заряженной не обслуживаемой батареи с электролитом проверяется измерением напряжения на выводах при разомкнутой цепи, которое должно быть не менее 12,5 В. При напряжении менее 12,5 В батарею следует зарядить.
А вот кому более интересно. ссылка: http://www.laborant.ru/eltech/22/0/0/07-98.htm
sokol85
Удалось достать китайское зарядное "huanyu" . На нём 3 шкалы: 1-Амперы, 2-Вольт аккумулятора, 3-напряжение в сети. И 2 регулятора: Первым выбираешь 12\24v , а второй пронумерован римскими цифрами от 1 до 10 и есть положение off. Собственно какую из 10 цифру выставить для зарядки и что они означают?
Медведь74.ру
Выставить нужно такую, что бы на первой шкале (там где output) держалось значение около 5 ампер, это бы означало, что зарядный ток примерно равен 1/10 от емкости акумулятора в А*Ч. Устанавливая положение от 1 до 10 ты выбиаешь напряжение на выходе из ЗУ.

P.S.:Во всяком случае такой принцип при работе с ЗУ "Жигули", которое очень похоже на это.
Медведь74.ру
Александр23, прошу снять предупреждение, поскольку под "х...." имелась ввиду марка З/У.
Magic Stick
Держите свои акб всегда заряженными...и никогда небудете иметь проблем с ними:)
NkAml
Днем, забыл выключить габариты и видимо аккумулятор частично разрядился. Теперь, в момент прокручивания стартера, сбрасываются часы и сигналка. Габариты не включаются, но остальное эл. оборудование работает, в том числе и дальний свет.
Интересно, почему дальний горит, а габариты нет?
Александр23
Потому, что габариты включаются реле, а ДС - напрямую.
NkAml
Цитата(Александр23 @ 16.8.2011, 7:06) *
Потому, что габариты включаются реле, а ДС - напрямую.

Понятно, к утру аккумулятор, восстановил часть потерянной емкости и токи, машинка завелась.
NkAml
Александр23 Еще вопросик, почему после саморегенерации части емкости и запуска двигателя, не загорелась лампочка разряда аккумулятора? Теоретически, батарея же наверняка очень слабо заряженна и сколько мне надо поездить, чтобы вернуть нормальный заряд?
WADIE
Цитата(NkAml @ 16.8.2011, 17:12) *
Теоретически, батарея же наверняка очень слабо заряженна и сколько мне надо поездить, чтобы вернуть нормальный заряд?


поездить придется не менее 10 часов на оборотах выше среднего ...
Александр23
Цитата(NkAml @ 16.8.2011, 17:12) *
Александр23 Еще вопросик, почему после саморегенерации части емкости и запуска двигателя, не загорелась лампочка разряда аккумулятора?
Это не лампочка разряда, а лампа отсутствия заряда при работе мотора.
vonzilla
Цитата
поездить придется не менее 10 часов на оборотах выше среднего

может, проще купить отличное интеллектуальное ЗУ, которое за выходные (меньше, конечно, если с вечера пятницы заряжать) зарядит АКБ по самую маковку?!

цена вопроса - 1500 р. (см. соответствующую тему по ЗУ)
NkAml
Цитата(vonzilla @ 16.8.2011, 23:00) *
может, проще купить отличное интеллектуальное ЗУ,

Теперь, собираюсь, подскажите, а есть универсальные ЗУ, с функцией автономной зарядки аккумулятора собственным током?
Это на случай, если батарея разрядится, а ехать срочно надо и прикурить не от кого.
denchi
Подскажите как правильно зарядить Bosch S5, из-за утечки полностью разрядился, он на гарантии поэтому не хотелось бы снимать пломбу. Как будут выходить испарения?
dinamik
denchi, там есть вентиляционные каналы,т.ч. просто подключается к западном - и вперед.
WADIE
Цитата
Теперь, собираюсь, подскажите, а есть универсальные ЗУ, с функцией автономной зарядки аккумулятора собственным током?
Это на случай, если батарея разрядится, а ехать срочно надо и прикурить не от кого.

собственным током аккумулятора ? или зарадного устройства в полевых условиях ?


есть такое ... и называется еще один заряженный аккумулятор в багажнике ...
NkAml
Решил подзарядить аккумулятор. В начале ЗУ заряжало батарею током 4.5А постепенно, напряжение заряда опустилось до 2А и такой ток держится уже часов шесть. Если прислушаться, то внутри батареи слышен небольшой треск, это кипение электролита, либо просто идет реакция, не наврежу ли я батарее?
Александр23
После начала шипения полчаса - и хватит.
NkAml
Цитата(Александр23 @ 27.1.2012, 19:41) *
После начала шипения полчаса - и хватит.

Шипение с начала зарядки слышится заметил, что чем больше ток на выходе ЗУ, тем оно громче, а по мере снижения напряжения заряда, шипение становится тише.
WADIE
- в процессе зарядки аккумулятора идет побочный процесс , от которого никуда не деться ...- электролиз воды ( процесс разложения воды на кислород и водород под действием эл.тока )
и чем выше ток , тем процесс электролиза сильнее ...

и соответственно газы из воды выделяются интенсивнее ...
пузырики из мелких срастаются в большие ... и булькают громче и больше ...

в процессе зарядки аккума - ток зарядки постепенно падает ... ( аккум набирает заряд ) ...
Антиквар
Принёс севший аккумулятор с мороза -15 , поставил в ванну и начал наливать тёплую воду. Батарея сразу покрылась инеем, причём там, где электролит. сразу стало понятно, какой уровень.
Заряжал током 5А, 2 часа. Степень зарядки определял на слух. Когда началось сильное бурление, снизил силу тока до 1,5А при этом прослуштвалось еле слышное бурление, и заряжал этим током в течении 3-х часов. Думаю, что зарядил процентов на 95.
NkAml
Цитата(WADIE @ 27.1.2012, 20:35) *
в процессе зарядки аккума - ток зарядки постепенно падает ... ( аккум набирает заряд ) ...

По какому алгоритму аккумулятор авто заряжается от генератора, сила тока постоянна или варирует?
Александр23
Напряжение постоянно, сила тока - от степени заряженности.
WADIE
генератор выдает напряжение не более определенного ( реле-регулятор )

в процессе зарядки напряжение на самом АКБ повышается

ток зарядки = разность напряжений ( генератор - акб )/(разделить ) на внутреннее сопротивление АКБ

напряжение разряженного АКБ = 11.9 В
напряжение заряженного АКБ =13.4 В
напряжение с генератора = 14 В

ток зарядки падает с 10 А до 0.5 А
Клушин
Бош считает (в инструкциях пишет) что ботарея с напряжением 12,3 разряжена и нуждается а подзорядке. Что бы не ломать голову как зарядить ботарею купите современное автомотическое зарядное устройство. Оно само знает какой ток давать и сколько заряжать, после окончания зарядки переходит в режим хранения ботареи
WADIE
Клушин,
я написАл значения полного разряда ( даже лампочка не загорится ) т.е полный "0"

для указания крайних значений тока зарядки в машине ...

даже на 5% разряженный - нуждается в подзарядке
Union_Jack
Имеем аккум. делкор - 3 года. Отогрел в помещении, напряжение на клеммах 12.4 В. Заряжаю автоматическим ЗУ орион pw150, через 4 часа перешел в режим циклической подзарядки.
Вопрос - это нормально? жить будет ?
Мой штатный ( 7 лет ) показывает 12.75 В сразу на холоде и 12.66 В , через 5 минут после 30 секундного включения ближнего света , это тоже норма ?
Александр23
Union_Jack,
Нет, это много. Поменяй батарейку в тестере.
Union_Jack
Александр23, тестер новый, сегодня купил .
rvova
Цитата(Union_Jack @ 5.2.2012, 23:48) *
тестер новый, сегодня купил .

К батарейке это не имеет отношения.
dccorp
Господа,вот такой вопрос -
есть ЗУ автоматическое с 3 светодиодами красный-желтый зеленый.
Зеленый загорается когда акк заряжен.
Если за 48 часов зеленый не зажегся - это говорит о том, что акк в коме и его нужно менять или нет?
Ему год всего. Как то рано подыхать?............
WADIE
- это говорит о том , что АКБ разряжен очень сильно , и у зарядного тока не хватает , чтоб быстро оживить АКБ ...
( мало выходное напряжение , и соответсвенно мал ток заряда )
dccorp
Но напряжение -то нормальное получаетмся на клеммах после такой зарядки ... И авто завелось отлично....
Или это все равно полусмерть?...
WADIE
dccorp,
- заряжать можно и током 0.5 А ... но неделю ... не меньше !

- а мертвость АКБ хорошо оценивается "нагрузочной вилкой"



- АКБ можно убить и за 3 месяца ... - - без ввозможности восстановления ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.