EhProkachu
29.8.2005, 18:42
Хотелсоь бы знать , у многих ли установлена защита картера двигателя.
Aminazin
29.8.2005, 18:47
Защита есть. Точно уже 1 раз помогла. Глубокая колея + камень...
EhProkachu
29.8.2005, 19:12
Цитата(Aminazin)
---------------------------Просто , как говаривал Паша - это вопрос сложный , вот и хочется знать как обстоят дела на самом деле, я бы её поставил только после увеличения клиренса. Человек вон на фото бампер оторвал когда на брюхо упал в колее , а картер не запачкал , ну и нафига тогда? Для комплекта "на всякий случай" можно и кенгурин поставить , так как перед и зад , я думаю, намного чаще картера страдают. А?
Aminazin
29.8.2005, 19:40
EhProkachu
Я ни разу не пожалел, что установил ее, да и сомнений даже тени в ее необходимости никогда не было, что подтверждают (по крайней мере у меня) многочисленные следы на защите всего, по чему я за полтора года проехался. ИМХО это предмет первой необходимости в условиях наших дорог. Я считаю, что риск получить значительные повреждения в области картера гораздо ниже при установленной защите.
EhProkachu
29.8.2005, 21:32
просто есть мнение , что когда нет защиты , то и чиркать то непочему. Разве что от грязи пластмассовый, а то этот чуть прогнётся и давай об двигатель барабанить - плавали - знаем - больше хлопот , чем пользы.
Aminazin
29.8.2005, 22:13
Каждый сам решает, но я несколько раз так налетал на кочки и т.п. что успокаивало только то, что эти удары принимает на себя защита, а не то, что она защищает
Поставил, но каждый решает сам исходя из условий эксплуатации.
Защита стоит и уже много раз"брала огонь на себя".
Нету. Не будет.
И не было - ни на Jetta-2 (150 клиренс), ни на Passat-B3 (110), ни на Mazda-323 (140). И эксплуатировались эти машины ежедневно и круглогодично (т.е. и зимой). И по городу, и по проселку, и по раздолбанным дорогам из плит, и на пляж, и в лес, и в Питер и ...
И никогда (ттт) никаких проблем не было :!:
Каждый решает сам для себя ...
Мои 4 (а если брать семейные, то и 8) машины не имели никаких защит. А среди них была и Volvo 460, у которой клиренс был много меньше Гетцевского. Никогда, т.е. с 86 года, никаких проблем не было. Если с умом ездить, то в худшем случае упрешься во что-нибудь. :smile:
Заметьте, что о том, что кто-то за что-то задевает пишут те, кто уменьшил просвет за счет защиты, но еще не было ни одного сообщения о повреждениях вызванных отсутствием оной. За год эксплуатации один единственный раз слегка коснулся юбкой земли, когда пробирался на стоянку по свеже-раздолбанной колее от грузовиков, когда при асфальтировании Софийской перекрыли все нормальные въезды-выезды. :smile:
Более того, замечено неоднократно, что сначала снесешь бампер, прежде чем сможешь получить какие-либо повреждения, от которых может спасти защита.
EhProkachu
30.8.2005, 10:17
Примерно 25 - 30 % обходятся спокойно без защиты и около того же процента заливает 95 - й вместо 92-го бензина , интересно это одна и та же группа людей ?
у меня было 4 машины, последняя тойота королла спортивный вариант, с просветом ниже чем у Гетца, я ни когда не ставил защиту, а эксплуатировал машины по всем видам дорог..... если посмотреть то картер находиться намного выше чем бампер и пороги, я полность согласен с мнением, что быстрее снесешь бампер чем заденешь картер, если конечно не устраивать на машине Кэмэл Троффи............
Цитата(Aminazin)
Каждый сам решает, но я несколько раз так налетал на кочки и т.п. что успокаивало только то, что эти удары принимает на себя защита, а не то, что она защищает
.....я согласен с Арамисом....
Цитата(EhProkachu)
Примерно 25 - 30 % обходятся спокойно без защиты и около того же процента заливает 95 - й вместо 92-го бензина , интересно это одна и та же группа людей ?
Думаю - нет. Тот, кто экономит на защите, ессно экономит и на бензине
Не вижу ни одного аргумента против защиты, кроме некой суммы денег, которые надо на это потратить... Это как страховка - кто-то платит вперед, а кто-то потом...
Цитата(EhProkachu)
Примерно 25 - 30 % обходятся спокойно без защиты и около того же процента заливает 95 - й вместо 92-го бензина , интересно это одна и та же группа людей ?
Скорее всего, это предположение на счет бензина - не соответствует действительности
Цитата(AndyN)
...Не вижу ни одного аргумента против защиты, кроме некой суммы денег, которые надо на это потратить... Это как страховка - кто-то платит вперед, а кто-то потом...
И - ЭХ.
1. Установка защиты (устройства, не предусмотренного производителем :!: ) пришло из нашего авто-дорожно-прома (ИМХО).
2. Кроме уменьшения конструктивного клиренса, увеличивается нагрузка на переднюю подвеску и ухудшается вентиляция моторного отсека...
3. Если ездить аккуратно - пробить картер намного сложнее, чем снести бампер (см. выше).
Цитата(AlexJP)
ухудшается вентиляция моторного отсека...
3. Если ездить аккуратно - пробить картер намного сложнее, чем снести бампер (см. выше).

и действительно такое ощущение что проблемы с повышенной запыленностью моторного отсека возникают у тех у кого стоит защита картера.
а пробить картер на ГЕШЕ?
а вы на него сами смотрели???
когда менял масло посмотрел на картер и сложилось ощущение что скорее движок с подушек слетит, чем картер пробъется уж больно ребра жесткости здоровы у него.
Чтоб его пробить надо подпругнуть всем передом машины и налететь картером на булыжник а я например по трамплинам на геше не катаюсь - может я что то не так делаю???. :oops:
Все зависит от того, где ездить. В Москве защита абсолютно не нужна. Если не верите, снимите и поездите без нее пару месяцев лучше зимой. Собственный двухлетний опыт показал, что штатный клиренс и вообще конструкция мотора позволяют в городских условиях не касаться поверхностей (колеи) нижней частью моторного отсека и картером. Судя по отзывам "чиркают" только те автомобили, на которых установлена защита, отсюда и иллюзия "спасения". Конечно, важна осторожность, если нет уверенности в собственных навыках, лучше поставить.
Цитата(AndyN)
Цитата(EhProkachu)
Примерно 25 - 30 % обходятся спокойно без защиты и около того же процента заливает 95 - й вместо 92-го бензина , интересно это одна и та же группа людей ?
Думаю - нет. Тот, кто экономит на защите, ессно экономит и на бензине
Не вижу ни одного аргумента против защиты, кроме некой суммы денег, которые надо на это потратить... Это как страховка - кто-то платит вперед, а кто-то потом...
А клиренс? :smile:
GetzDY
А что клиренс? Клиренс меньше в точке нахождения защиты - и все. Не думаю, что это серьезно ухудшает аэродинамику или проходимость. В крайнем случае, стукнешься той же защитой, а не движком...
До Гетза ездил на Фелиции с защитой и на Эспере с защитой и тоже был уверен, что она меня много раз спасала. Когда купил Г., у дилера защиту не заказал - дорого, а потом - как-то так... Короче, уже год без защиты катаюсь. К моему удивлению, оказалось, что без защиты я вообще ничем не задеваю! Нечем стало задевать, ну разве можно бампером в глубокой колее зимой шкрябнуть.
Цитата(AndyN)
GetzDY
А что клиренс? Клиренс меньше в точке нахождения защиты - и все. Не думаю, что это серьезно ухудшает аэродинамику или проходимость. В крайнем случае, стукнешься той же защитой, а не движком...
Так в том то и дело. Защита уменьшает клиренс примерно на 2 см. Т.е. он становится 135-20=115. Т.о. где я проеду и ничего не задену, ты или проскребешь защитой (в лучшем случае) или помнешь ее (в худшем). Во всяком случае, сообщения в форуме это подтверждают. :smile:
Yuri_1967
1.9.2005, 15:19
У меня защита стоит - дань традиции ... и ложному чувству защищённости ...
ИМХО слабый удар всё и так преспокойно выдержит а при сильном - свернётся эта защита в "трубочку" вместе со всем тем что она должна была защитить ...
Цитата(Yuri_1967)
У меня защита стоит - дань традиции ... и ложному чувству защищённости ...
Вот и подтверждение моему тезису №1.
Цитата(AlexJP)
1. Установка защиты (устройства, не предусмотренного производителем ) пришло из нашего авто-дорожно-прома (ИМХО).
не знаю- не знаю.... у меня до Гешки была "девятка". и однажды я наехала на ней на лежачий полицейский, в результате чего у меня треснула коробка передач, вытекло масло, и мне чуть было не пришлось полностью менять коробку :au: . так что теперь я этих ударов по днищу боюсь как огня. Вопрос о том устанавливать или не устанавливать даже не стоял. я с самого начала однозначно решила установить
Цитата(Irina81)
не знаю- не знаю.... у меня до Гешки была "девятка". и однажды я наехала на ней на лежачий полицейский, в результате чего у меня треснула коробка передач, вытекло масло, и мне чуть было не пришлось полностью менять коробку :au: .
А это - подтверждение моего тезиса
Цитата
3. Если ездить аккуратно - пробить картер намного сложнее, чем снести бампер
Irina81
И у меня в 9-ке примерно то же было, коробка треснула... :cry:
А клиренс больше на 2 см только в месте установки защиты. И не надо рассказывать, что эти 2 см есть решающие при проезде всяких там бугров и ямищ. :razz: Если уж погнулась защита, то без нее погнулось бы что похуже...
Цитата(AndyN)
Irina81
И у меня в 9-ке примерно то же было, коробка треснула... :cry:
А клиренс больше на 2 см только в месте установки защиты. И не надо рассказывать, что эти 2 см есть решающие при проезде всяких там бугров и ямищ. :razz: Если уж погнулась защита, то без нее погнулось бы что похуже...
Опять 25. :grin:
20/135~15%
Т.е. уменьшение клиренса на 15% процентов это фигня? :smile:
Объясняю на пальцах. Пусть расстояние до важных деталей (коробка, картер и т.п.) от дороги 135 мм. На дороге валяется большой камень высотой 125 мм. Зазевались и пропустили его между колесами. (Вариант езды без головы :smile: )
Результаты:
1. Едем без защиты. Никто камня и не заметил. Он прошел на растоянии 10 мм от "жизненно важных" узлов.
2. Едем с защитой. Защита врубается в камень, т.к. нам не хватило 10 мм. Дальше все зависит от массы камня и прочих условий.
- защита подбрасывает машину на 1 см. Возвожно вообще улететь с дороги. :sad:
- защита сминается, возможно упирается в "жизненно важные" узлы и возможно повреждая их.
- комбинация первых двух вариантов в любых пропорциях
- отбрасываем камень защитой
После этого водитель (2) приводит этот пример как доказательство нужности защиты, забывая, что без нее ничего бы не случилось. :smile:
GetzDY
Во-первых, относительные величины некорректны. Проблемы на дороге измеряются в абсолютных. То есть лежит себе камень и лежит, и его размер абсолютный...
Во-вторых, я на твой пример могу привести свой. Даже два. Один, когда камень 140 мм. Защиту он никогда не помнет так, чтобы помять катетер, это физика (должен быть не камень, а нечто типа пенька или плиты килограмм на 20 и то на большой скорости...) Второй пример, когда машина стукается как правило при маневре на малой скорости, когда ее подвеска амортизирует, машина раскачивается вверх-вниз и происходит удар. Тоже снизу вверх.. Удар или в защиту с силой, большей всего на 5мм (я помню, что сила измеряется в Ньютонах, но тем не менее...) или в "важные узлы"... Так что езда "без головы" скорее не при чем...
Цитата(GetzDY)
Объясняю на пальцах. Пусть расстояние до важных деталей (коробка, картер и т.п.) от дороги 135 мм. На дороге валяется большой камень высотой 125 мм. Зазевались и пропустили его между колесами. (Вариант езды без головы :smile: )
Я не поленился сейчас выйти во двор и провести "следственный эксперимент" на месте, с помощью линейки прикинув картину наезда на препятствие высотой 125 мм. Ничего подобного не произойдет :!:
Объяснить тут на пальцах сложно (если интересно - могу попробовать это сделать), гораздо информативней самому во-первых обратить внимание на форму переднего края защиты (того что принимает удар именно спереди, а не снизу), затем на то, что защита уходит вверх не плавно изгибаясь, а под углом 90 градусов. Имеет она такую форму именно из расчета, чтобы при наезде спереди препятствие не образовывало упора. Во-вторых, этот край (а это нижняя граница защиты!) находится на уровне середины черной пластиковой защиты под передним бампером и призван принимать на себя удар, который не способен выдержать бампер. В-третьих, все становится еще понятней если взять несколько спичечных коробков, габаритные размеры которых всем хорошо известны, и "проиграть" различные варианты наезда на препятствия разной высоты.
ЗЫ: все ИМХО - т.к. конструкция защиты картера у всех разная и говорил я про свою
как я понял спор здесь ни к чему не приведет , все останутся при своем мнении.
Я защиту поставил исходя из своего опыта, у меня было два случая на прассе :
1 вылетившая железяка из под грузовика распорола мне днище у мерседеса под пассажирским сиденьем, а мог быть и картер.
2 другой грозовик подкинул камешек не маленький погнул защиту у того же мерседеса.
не будь защиты чтобы делал с пробитыт картером ночью в чистом поле километрах так хотябы 300 от Москвы?
пусть это случается не каждый день ,а может только один раз в пять десять лет, для меня этого достаточно.
а вы решайте сами, кому нужно, кому нет, а кому просто денег жалко.
однажды порвал шланг от коробки (автомат) к радиотору так в Кировочепецке просидел два дня еще повезло что нашел там во всем городе единственную конистре жидкости для авт. коробки плюс самодельный шланг.
Цитата(Aminazin)
... что защита уходит вверх не плавно изгибаясь, а под углом 90 градусов. Имеет она такую форму именно из расчета, чтобы при наезде спереди препятствие не образовывало упора. Во-вторых, этот край (а это нижняя граница защиты!) находится на уровне середины черной пластиковой защиты под передним бампером и призван принимать на себя удар, который не способен выдержать бампер.
Вот! Т.е. при нормальное езде (мы не берем варианты "accident", т.е. влетание куда-либо на большой скорости, т.к. в этом случае нужно не зацикливаться на катрерах, а защищать всю подвеску/днище комплексно, т.к. слова "что я буду делать с пробитым картером ночью в 300 км от населенного пункта?" полностью равносильны "что я буду делать с оторванным рычагом/пробитым баком и т.п. ночью в 300 км от населенного пункта?"), т.е. при часто упоминаемых движениях по снегу, колее, любимому спорту москвичей "залезание на поребрик" :smile: и .т.п., я сначала "снесу" бампер, прежде чем что-либо еще. А так как при таких упражнениях логично держать небольшую скорость :smile: , то времени затормозить будет достаточно.
А вообще лучше помнить народную мудрость "чем круче джип, тем дольше идти за трактором" и тогда таких проблем становится меньше :smile: .
Почти 20-ти летний беспроблемный опыт эксплуатации машин без защит (мой 100% личный и семейный), среди которых был и 412-й "Москвич", у которого хрупкий картер действительно является самой нижней точкой, подтверждает это. :smile:
Я хочу сказать, что спорить действительно тут не о чем, лично я хоть и сторонник установки защиты, но прерасно понимаю что есть в этом минусы. Так же как и наоборот. Мне кажется, что не все одинаково представляют себе цели ее установки. Лично мое мнение более всего соответствует мнению Сергея53 - я тоже считаю, что защита - это не панацея от всевозможных дорожных неприятностей (да и немного их по большому счету), а средство, которое может и не будет ни разу востребованым, а может и реально спасет раз в 5 лет. ИМХО..
eti...kotorie stavat zashity i "broniryiyut" fari takie agressivnie :shock:
Neyjeli eto y nih posle menedjerov iz avtosalona "ystanovka" nikak ne proydot?
Y dumayu takim prosveta na jeepe ne hvatilo bi toge
По-моему, народ в этом топике разделился на две партии - тех, кто с УСТАНОВЛЕННОЙ защитой излагает, как он/она собирали ей пни-кирпичи-поребрики, подталкивая к мысли "представляете, что бы было, если бы защита отсутствовала", и тех, кто ездит БЕЗ плиты, но с увеличенным клиренсом и посему ни разу ни на какой предмет не натыкался.
Антагонизм получается, в общем... :roll:
Малыш
С защитой и без нее разница всего 2 см или 13%, как подметил GetzDY - так что клиренс тут не причем. Лично мое мнение (учитывая конструкцию самой защиты, переднего бампера и картера Гетца) - она реально нужна только при движении офф-роад где-нибудь в загородной глуши, что мне часто приходится делать. ИМХО самое опасное для незащищенного картера - это сочетание вертикальной раскачки с неровностями, кочками, торчащими пеньками, камнями и пр. ИМХО опять же, шанс налететь на "подходящий" пенеккамень и т.п. невелик, но он все равно есть. Согласен, что даже в этом случае не факт, что картер будет пробит, но и даже просто помять его, нарушив этим нормальную циркуляцию масла, не хочется. Пусть это называют "ложным чувством защищенности", но мне так спокойнее. Да, действительно защита (у меня) чиркает иногда за городом на ямках - но это меня не напрягает. Я честно говоря не ожидал, что полтора года проезжу не оторвав защиту переднего бампера, когда первый раз увидел как низко над землей она расположена :grin:
Звездочка
2.9.2005, 21:13
А у меня нет защиты т.к. мне обьяснили , что картер очень прочный сам по себе и чтобы его пробить надо очень постараться налететь на большой скорости на что-то острое.Вот.
Цитата(Звездочка)
А у меня нет защиты т.к. мне обьяснили , что картер очень прочный сам по себе и чтобы его пробить надо очень постараться налететь на большой скорости на что-то острое.Вот.
Прочный, видимо;-). Но его форма узкой кастрюли просто обязывает на что то нарваться углом его дна. Когда в салоне мне показали этот "картер" - у меня сомнений не было. Ставить!
к общему знаменателю мы не прийдем это точно.
у каждого есть свое мнение и опыт которых он придерживается.
давайте оставаться при своем мнении о дай бог чтоб оно было верным
Ага, думаю все желающие уже высказались..
Цитата(EhProkachu)
Хотелсоь бы знать , у многих ли установлена защита картера двигателя.
Статистика собрана.
EhProkachu
2.9.2005, 22:02
Спасибо всем за участие :ban: Cведения поступили в госкомстат , теперь обрабатываются и перевариваются, по чудом просочившейся информации тем,кто не установил защиту будет положена единовременная помощь - 200 у.е. или б.п. установка оной ! (локти не грызть, волосы не драть, защиту не снимать - не поможет ).
ИГОРЬ (А/С ВОЛНА)
3.9.2005, 12:04
Защита картера защищает не только двигатель, но и коробку, а еще гофру выпускной системы. Уже приезжают машинки у которых повреждена гофра. Я видел пластиковую зашиту, ( делает Питер, по деньгам дороже железки ) но она сильно не свисает и по площаде больше чем железка. Может у кого из питерцев есть такая :?:
ИГОРЬ (А/С ВОЛНА)
Ударопрочность пластиковой защиты считается весьма сомнительной, имхо дешевле и надежнее железяку ставить, хоть она и пониже свисает. Я видел несколько раз штатные пластиковые защиты
ИГОРЬ (А/С ВОЛНА)
3.9.2005, 12:57
Aminazin
Железка конечно прочнее. Производители пластиковой дают гарантию год ( если пробить, то обещают халявно поменять ) Мы с января продали всего одну пластиковую, народ их не жалует.
У меня перед самым выездом с дачной дороги на трассу асфальт образовал три поперечных волны, не очень глубоких, но частота их следования подобралась настолько "удачно" , что при скорости выше 20 возникает очень качественное поперечное раскачивание машины, как бы резонанс... В общем, на третьем горбу уже следов от защит - полным-полно!
EhProkachu
3.9.2005, 21:24
Цитата(ИГОРЬ (А/С ВОЛНА))
Aminazin
Железка конечно прочнее. Производители пластиковой дают гарантию год ( если пробить, то обещают халявно поменять ) Мы с января продали всего одну пластиковую, народ их не жалует.
Надо сделать её дешевле железной - приобрету.
Цитата(Малыш)
У меня перед самым выездом с дачной дороги на трассу асфальт образовал три поперечных волны, не очень глубоких, но частота их следования подобралась настолько "удачно" , что при скорости выше 20 возникает очень качественное поперечное раскачивание машины, как бы резонанс... В общем, на третьем горбу уже следов от защит - полным-полно!

Если проходить эти волны на скорости >60, то ничего чиркать не будет!

(Шутка, конечно). В реале - зная эту особенность выезда можно, ведь, ехать и чуть помедленнее, или "в перевалку". Скорее всего результат будет верный - не чиркнешь! (ИМХО).
DominoHurley
5.9.2005, 10:25
У нас на предыдущей машинке была не пластиковая(с трудом представляю), а из материала толщиной 5 мм если не больше, и он был похож скорее на очень плотный спессованый слой стеклоткани или похожего синтетического материала, но в плюс ему замечу был он в меру мягок и упруг, несколлько раз ловили ямы, и глыбы льда, все супер- выдержал, да и к тому же прикрывал отсек от грязи, поэтому даже вопрос не стоял ставить или нет. Однажды открутился в ложбине рижской эстакады (там года 2 назад ямка была такая нехилая) и мы невольно превратили свою маааленькую машинку в бульдозер, ничего он продолжая висеть на 2 задних болтах выдержал проезд всей эстакады и потом я его конечно ж прикрутил. Не знаю, но пластик разлетелся бы в данной ситуации в клочья, а этот ничего т.е. супер.
Защита - защите рознь.
DominoHurley
Видимо пластиковой называют еще и из любой синтетики или все, что не металлическое. А ассоциируется с пластмассой
Железо предпочтительнее по обоим показателям: цена/качество.
В извечном споре pro и contra приведу ещё один довод в пользу защиты. Вряд ли кто-то из противников, имеющих любые автомобили с клиренсом не более 130 мм может, положа руку на сердце, утверждать наличие девственной целости поддона картера после двух-трёх лет эксплуатации даже в условиях асфальтовых джунглей Москвы и Питера. Как правило, поддоны к этому времени имеют многочисленные борозды и вмятины от воздействия самых разных предметов. Локальная вмятина в районе отштамповки под маслоприемник масляного насоса способна привести к масляному голоданию двигателя (особенно на больших оборотах), даже если сам насос не повреждён. Массивный "хлопун" на поддоне способен дать точно такой же результат. Следовательно, от неизвестности и потенциальной неприятности лезть под машину в случае досадного контакта "с днищем" можно эффективно избавиться установкой защиты за 100 баксов на круг. Нервы и время дороже! Да и Гетц с помятым поддоном вы бы купили? А специально для господ гусар добавлю, что езда без ремня и без защиты поддона добавляет куражу и самомнения, которые сами по себе рано или поздно пройдут.