Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Hyundai VS АвтоВАЗ
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Sashelo
Цитата(Клушин @ 24.2.2016, 13:20) *
Вот я тоже не могу понять почему такая разница в цене. Наверное просто из за того что иномарка.
Вот, одна и та же деталь, сделано на одном заводе


У УАЗА с Сорентой немного разные подвески и типы привода. Диф Соренты может быть для переднего дифа
Можно кстати еще у НИФРИ самоблоки посмотреть . У тех вроде все в одну цену
Sashelo
Цитата(alexxxela @ 24.2.2016, 10:05) *
Давно хочу сделать видео короткой поездки по улочкам у себя в округе. Когда нибудь сделаю - покажу. Думаю удивлю не меньше, чем семеркой.

Все рассказывают про страшные дороги, а по факту выходит ничего необычного. Если что по Ростову на Гетце ездил. Для сравнения с Западной Украиной у вас автобаны )
В Москве тоже снег с асфальтом таять умеет
Sashelo
Цитата(Клушин @ 24.2.2016, 13:35) *
Или во еще пример. Искал по размерам крестовину в задний кардан, по размерам подходили от Москвича 2140 и какого то Ниссана. Один производитель ( что-то там Германия), одинаковая упаковка и внешне не отличить. От сорокового 350 рублей, от Ниссана 1100. Неужели немцы для Москвича специально плохо делают?

А это маркетинг в действии . Цена Москвичевской которую берут очевидно реже в цене на Ниссан
Sashelo
Цитата(Jarlacks @ 25.2.2016, 3:33) *
мне моя четвёрка жизнь спасла. От мощного под.опника в стоячего полетел под встречный автобус. Кузов суммарно с 2х сторон укоротило примерно на метр))) Гетц бы просто схлопнуло и подушки бы не помогли..


С чего такое мнение ? Наблюдения и опыт подсказывают что Гетц очень хорошо переносит фронтальные и задние удары. Хорошо в смысле для тех кто внутри )
На Гаи ру как то было описание лобового с КАМАЗом ( почти лобового , в колесо приехал, хотя и бампер железный задел краем ) на скорости 90 В Гетце все 4го живы
Были фото , клетка не сильно деформировалась.


Sashelo
Цитата(SoDimon @ 25.2.2016, 17:59) *
biggrin.gif А тут место и сила удара не играют роли.

Влияют. Проверенно.

Цитата
"...не читайте до обеда советских газет.." Поменьше веры чужим дядям, которые за зарплату машины бьют и побольше своего опыта. Тогда вам и теоретизировать не придётся)


Не надо читать газеты . Надо читать что люди пишут про свои случаи . А почитав понимаешь , не так уж и врут в газетах.
Мне на морду Гетца Маз наехал , сдавал задом прижал трубой ограничительной , если бы не она просто переехал бы а так колесом ток бампер шлифанул , и протащил метра полтора. После этого я уехал своим ходом.
Тут давно было - в стоячего в зад на скорости за 100 въехали - все живы. Вообще раздел где про ДТП писали достаточно интересен был Пару лобовых там встречалось с описанием от непосредственных участников.
Jarlacks
Цитата
Влияют. Проверенно.
Ты суть стёба не понял))

не надо сравнивать - наехал и врезался. Тут только физика и ничего личного. Насчёт крепости Гетца я только предположил, глядя на фото форумчан после их аварий, но ничего не утверждаю, ибо как на Гетце ещё пока не бился, жестянку на нём в отличии от всяких Тойот и прочих мерседесов не ремонтировал. Надеюсь- и не придётся.

з.ы. когда в стоячего на сотне вьезжали, как потом шея себя чувствовала?
Можно не отвечать.
Sashelo
Цитата(Jarlacks @ 26.2.2016, 0:34) *
Ты суть стёба не понял))

не надо сравнивать - наехал и врезался. Тут только физика и ничего личного. Насчёт крепости Гетца я только предположил, глядя на фото форумчан после их аварий, но ничего не утверждаю, ибо как на Гетце ещё пока не бился, жестянку на нём в отличии от всяких Тойот и прочих мерседесов не ремонтировал. Надеюсь- и не придётся.

з.ы. когда в стоячего на сотне вьезжали, как потом шея себя чувствовала?
Можно не отвечать.


Про шею не помню, помню что последствия этого ДТП обсуждали на форуме. Про ДТП Гетца с Камазом помню у водилы перелом левой ключицы и чтото с ногой . остальные 3 пассажира целы ( порезы от стекол не в счет)
SoDimon
Вот вспомним актера Юрия Степанова, разбившегося в ДТП в 2010г. Он ехал на Ваз 2104 пассажиром справа спереди. Ваз стоял на светофоре, на Люблинской ул.,на левый поворот с вывернутыми влево колесами. Тут удар взад Мазды и 4-ку отбросило на встречку, где навстречу ехал Ваз-2110. Удар пришёлся в правое переднее крыло и дверь Ваза 2104. Место удара, я считаю, очень неудачное. Как выдержал бы Гетц такой удар? Что было бы с правым, передним пассажиром? Что думаете?
ABars
Цитата(Jarlacks @ 25.2.2016, 16:52) *
Забавно. Что ещё интересного Вы про меня лучше меня знаете? )))

"...не читайте до обеда советских газет.."
Поменьше веры чужим дядям, которые за зарплату машины бьют и побольше своего опыта. Тогда вам и теоретизировать не придётся)

А я где-то о вас упомянул? Не льстите себе. Только о безопасности автомобилей.

"И незачем так орать!" (с)
В славянском фольклоре есть что-то про способы обучения на ошибках. Лень вспоминать.
Ежели мои впечатления от автомобилей, пользованных мной, совпадали с мнением этих "чужих дядей, которые за зарплату", почему бы мне им не поверить на слово там, где я не проверял?

ЗЫ Говорят, Земля и Луна круглые. У вас нет на этот счет собственного мнения?
FAnton
Цитата(alexxxela @ 17.2.2016, 18:37) *
найдите в инете конструкцию задней подвески Рио/Соляриса и обратите внимание на расположение амортизатора. Как он по-вашему трудится, нормально? Если бы так спроектировали на Автовазе - то можно было бы сказать "видать ваяли по пьяни". Но это было сделано НЕ на Автовазе, а в Hyundai или Kia Motors.

Лично моё мнение, всё эти высказывания про "неправильную" работу амортизатора, установленного под углом - от лукавого. Никто вразумительного техобоснования не привел. Мнения всяких псевдоэкспертов на уровне гаражного дяди Васи. Типа "это так, потому что иначе быть не может!".
Может там и есть доля правды, но в целом я не понимаю, почему амортизаторы ,установленные под углом, не могут нормально работать, если их характеристики правильно подобраны? Да, они очевидно должны быть жестче, по сравнению с вертикально установленными в том же месте. Ну и что? Были бы мягче - зад раскачивался, как на первых Солярисах. Промах у корейцев с пружинами, это да. Да и то, это скорее не промах, а расчет на то, что у нас, в России вдруг нормальные дороги появились. Ведь на хороших дорогах никаких проблем нет.
Аморты там стоят под углом не просто так. Это сейчас "мода" такая. Типа компактность задней подвески, позволяющая сделать объемнее багажник. Тем более, по современным меркам, длинноходность подвеске не требуется.
Почему не вставили стабилизатор в балку - вот это не понятно. Может решили, что установленные под углом амортизаторы стабилизируют боковую раскачку :-)
Насчет вертикальной установки не надо выдумывать, что это панацея. У Гетца вертикально? Вертикально. Ну и что, он не скачет по трассе и мягко идет? У Тойоты Яриса вертикально? Да. Тоже самое. У Поло вертикально, но тоже есть замечания. И т.д. и т.п. С косостоящими амортам также куча машин.

По теме :)
Недавно заходил в салон, посидел в Весте самой дешевой комплектации. В целом - вполне! Огорчили две вещи:
- присутствие на дверных обивках противного блестящего пластика, как в гранте/калине (и чего они его так любят);
- почему-то не фиксирующиеся в промежуточных положениях двери (?);
Салон просторнее, чем в Рио. Сидения норм. Приборка вообще отличная.
Шурик71
Цитата(FAnton @ 26.2.2016, 12:48) *
Почему не вставили стабилизатор в балку - вот это не понятно. Может решили, что установленные под углом амортизаторы стабилизируют боковую раскачку :-)

мое имхо это чисто из экономии. типа машина не для гонок и спорта и он там не нужен. экономия в общем колоссальная
FAnton
Шурик71
В Гетце-то есть
Brodilis
Цитата(FAnton @ 26.2.2016, 15:40) *
Шурик71
В Гетце-то есть


как бы целевые рынки сбыта разные. для развитого мира одно. для папуасов и так годится))
alexxxela
Цитата(FAnton @ 26.2.2016, 12:48) *
Лично моё мнение, всё эти высказывания про "неправильную" работу амортизатора, установленного под углом - от лукавого. Никто вразумительного техобоснования не привел. Мнения всяких псевдоэкспертов на уровне гаражного дяди Васи.


Вопрос не столько в том что "под углом - не под углом", а в точке крепления к балке. Чем дальше от оси вращения, т.е. от сайлентблока балки - тем лучше. Но Вам виднее конечно. Вы ведь не "псевдо-".

Цитата(FAnton @ 26.2.2016, 12:48) *
Аморты там стоят под углом не просто так. Это сейчас "мода" такая.


Гмм... и кто у нас кроме Рио/Солярисов нынче в тренде?
alexxxela
Цитата(FAnton @ 26.2.2016, 12:48) *
Типа компактность задней подвески, позволяющая сделать объемнее багажник.


Верх амортизатора у Рио/Соляриса крепится к лонжерону с низу. Там не шток как у Гетца а "ухо", как у жигулей. Как перенос верхней точки крепления может изменить объем багажника, даже если бы мы захотели ее перенести? Но ее и не нужно переносить. Перенести нужно было низ. Вместо этого, на втором/третьем поколении они стали ставить более жесткие амики.

Извините, но прежде чем что-то писать, чуток изучите вопрос.
alexxxela
Цитата(FAnton @ 26.2.2016, 12:48) *
Насчет вертикальной установки не надо выдумывать, что это панацея. У Гетца вертикально? Вертикально. Ну и что, он не скачет по трассе и мягко идет?


Он идет УСТОЙЧИВО. По трассе именно ЭТО главное, а не мягко-жестко. Если для Вас "мягко" и "устойчиво" это синонимы...
FAnton
alexxxela, надо же, какое яростное негодование, прямо таки возмущения моей недалекостью и нарочитой безграмотностью. Ну извините, не хотел вас так задеть.
Я мнение свое высказал. Речь там не о том, что я не "псевдо" и не "дядя Вася", а об отсутствии внятных обоснований. Отдельно спасибо за совет "изучить вопрос".
Радует ваша несомненная компетентность. Ведь вы это хотели показать?
Цитата
Чем дальше от оси вращения, т.е. от сайлентблока балки - тем лучше.

Возможно. Однако, это не говорит о том, что использование специально подобранного амортизатора будет заведомо хуже.
Цитата
Как перенос верхней точки крепления может изменить объем багажника

Так, что верхние крепления отнимают место в багажнике.
Цитата
Он идет УСТОЙЧИВО. По трассе именно ЭТО главное, а не мягко-жестко.

Да все сразу пишите большими буквами. Так сразу до всех тупых доходит. Не мелочитесь.
У меня Рио 14 года. Даже в стоке она по трассе идет устойчивее гетца. Причем явно устойчивее.
Продолжайте разоблачать Laie_48.gif
alexxxela
Цитата(FAnton @ 26.2.2016, 20:05) *
Возможно. Однако, это не говорит о том, что использование специально подобранного амортизатора будет заведомо хуже.


Именно это они и сделали. Только есть очень большие сомнения по поводу специального подбора. Если бы они были такие грамотные инженерА, то не было бы вообще вопроса с устойчивостью у первого поколения и не надо было бы снова что-то менять во втором поколении. Напомню что третье от второго, как и второе от первого отличается более жесткими амиками и пружинами. Больше похоже на "метод тык" а не специальный подбор/расчет.

Цитата(FAnton @ 26.2.2016, 20:05) *
Так, что верхние крепления отнимают место в багажнике.


Вы говорите о какой-то абстрактной машине или о Рио третьего поколения? Если о Рио, еще раз повторю, что верхние крепления переносить не надо. Если хотите подискутировать о сферическом коне в вакууме, то не надо ссылаться на мои предыдущие высказывания, в которых идет речь о Рио/Солярисе последнего поколения. Если сможете объясните каким образом перенос крепления амика к балке по направлению от сайлента к колесу в ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ПОДВЕСКЕ может отнять место в багажнике, то буду рад услышать. Возможно я что-то не понял.


У меня тоже РИО 14-го года. Странно но какой-то особой устойчивости в сравнении с Гетцем пока не заметил. Может Вам стоит поменять стойки, амики и втулки стабилизатора на Гетце чтобы он стал вновь устойчивым. Или у Вас Гетц тоже 14-го года и вся ходовка свежая?

alexxxela
Цитата(FAnton @ 26.2.2016, 20:05) *
Отдельно спасибо за совет "изучить вопрос".


Не за что) Если уже изучали, то наверное наталкивались на тему "я переделываю подвеску" в клубе Рио? Если да, то возможно Вас оттолкнуло решение вопроса методом тамошнего местного кулибина: греть и гнуть пружины от шохи и восьмерки. Лично меня сама реализация оттолкнула, по ряду причин. Тем не менее, корень проблемы он узрел и соответственно решил, пусть и мягко говоря не совсем безопасным способом.
ABars
Цитата(alexxxela @ 27.2.2016, 0:09) *
Не за что) Если уже изучали, то наверное наталкивались на тему "я переделываю подвеску" в клубе Рио? Если да, то возможно Вас оттолкнуло решение вопроса методом тамошнего местного кулибина: греть и гнуть пружины от шохи и восьмерки. Лично меня сама реализация оттолкнула, по ряду причин. Тем не менее, корень проблемы он узрел и соответственно решил, пусть и мягко говоря не совсем безопасным способом.

Извините за нескромный вопрос. Вам доводилось проехать сколько-нибудь на машине этого "местного кулибина"?
Я тоже переделывал подвески на своих машинах, правда не столь радикально, игрался углами.
Мне результаты нравились. А вот у тех, кто оказывался за рулем поначалу округлялись глаза. Кому машина нервная, кому руль тяжелый.
Это я к тому, что рецепты из поваренной книги не всем приходятся по вкусу.
galileo
Видел перенос амика на чашку пружины на балке на солярисе. Хозяин говорит, что так реально лучше. Говорит официалы делали. Сам не проверял.
alexxxela
Самому на переделанной не доводилось. Но попробовать перенести крепление и поставить амики от предыдущего поколения хочу.
alexxxela
Совсем оффтоп, извините. Раньше думал что emex только для юр. лиц. Случайно узнал о такой акции https://www.emex.ru/paypal
Кто нибудь у них покупал уже?
ABars
Цитата(alexxxela @ 27.2.2016, 11:15) *
Самому на переделанной не доводилось. Но попробовать перенести крепление и поставить амики от предыдущего поколения хочу.

Так попробуйте. Потом поговорим.

ЗЫ Интересно, как это соотносится с девизом в вашей подписи? scratch_one-s_head.gif
alexxxela
Цитата(ABars @ 27.2.2016, 15:16) *
Так попробуйте. Потом поговорим.

ЗЫ Интересно, как это соотносится с девизом в вашей подписи? scratch_one-s_head.gif


Придется, видимо отступить по такому случаю.
SoDimon
А я подумал, что этот девиз к Жигулям относится. Там делали и думали о плохих дорогах. А на иномарках, только прикрывались пакетом для плохих дорог.
alexxxela
Цитата(SoDimon @ 27.2.2016, 17:08) *
А я подумал, что этот девиз к Жигулям относится. Там делали и думали о плохих дорогах. А на иномарках, только прикрывались пакетом для плохих дорог.


Девиз девизом, а руки чешутся) Если честно, то я и восьмеро-десяточные пружины купил уже. Греть-гнуть витки не буду, это однозначно, но так, ради эксперимента, попробую просто обрезать и поставить на время. Вазовские пружины это-ж Вам не с иномарки какой-то)) Рубль делов-то, экспериментируй-нихочу.
SoDimon
А вам это интересно и время есть?
ABars
Цитата(alexxxela @ 27.2.2016, 19:04) *
Девиз девизом, а руки чешутся) Если честно, то я и восьмеро-десяточные пружины купил уже. Греть-гнуть витки не буду, это однозначно, но так, ради эксперимента, попробую просто обрезать и поставить на время. Вазовские пружины это-ж Вам не с иномарки какой-то)) Рубль делов-то, экспериментируй-нихочу.

Шел .....ый день (или месяц-год?) поисков информации, глубокого анализа, неспешных сборов, тягостных раздумий и говорильни-говорильни-говорильни...
SoDimon
ABars, погоду учитывайте, возиться-то.. Вот лето настанет, тогда и можно полежать.
ABars
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Древняя народная мудрость. to_pick_ones_nose3.gif
alexxxela
Цитата(ABars @ 27.2.2016, 19:21) *
Шел .....ый день (или месяц-год?) поисков информации, глубокого анализа, неспешных сборов, тягостных раздумий и говорильни-говорильни-говорильни...


LOL. Я ее в декабре купил)

Раздумья начались под новый год, когда подтаял первый лед. Однажды чиркнул я защитой и тут меня вдруг осенило. Залез я в яму - посмотрел. И тут мой первый план созрел.

Гараж без отопления. Хотя бы +15 будет более менее стабильно, начну пожалуй. Работка не на пять минут.

Цитата(SoDimon @ 27.2.2016, 18:35) *
А вам это интересно и время есть?

Ради такого дела найдется)
Jarlacks
Цитата(ABars @ 26.2.2016, 12:15) *
А я где-то о вас упомянул? Не льстите себе. Только о безопасности автомобилей.

Батенька, да у вас ещё и склероз))) Не вы ли мне давеча своими утверждениями советовали - "Не выдумывайте. И не придумывайте. И не сочиняйте."? Вы хотя бы закусывайте, прежде чем написать))) Но я несомненно рад, что вы оказали мне честь, своим драгоценным вниманием! Viannen_loungelizard.gif


впрочем, и так известно - все машины - г.овно. Да и мотоциклы тоже. Не стоит оно того))))
ABars
Зародили вы сомнение...

Перечитал последние две страницы.
Увы и ах!
Как к собеседнику я к вам обращался. Даже использовал вас в качестве примера для иллюстрации своих мыслей о безопасности автомобилей.
Все остальное - ваша воспаленная фантазия, извините.

Так что "Батенька, да у вас ещё и склероз" (с) (((
Клушин
Хетчбэк Соляриc снимают с производства
http://quto.ru/journal/events/67227/?utm_c...tm_content=quto
и вместо его будет выпускаться копия китайского крассовера ix25 под названием Creta
http://autorambler.ru/journal/news/nazvana...ent=autorambler
SoDimon
Обрадовали..Придётся всё же Весту брать в будущем. На обновлённом седане - Солярисе, уже цена уйдет вверх. Я с роботом буду брать, там тысяч 40 будет стоить замена сцепления, а не 60, как с двойным. Думаю, до первой замены, тысяч 20 проеду. Главное не рвать с места.
alexxxela
Цитата(Клушин @ 28.2.2016, 14:09) *
Хетчбэк Соляриc снимают с производства


Вот те раз... Теперь по идее цена на них на вторичном рынке начнет падать. Хорошо что Рио пока оставляют.
alexxxela
Цитата(Клушин @ 28.2.2016, 14:09) *
... ix25 под названием Creta
http://autorambler.ru/journal/news/nazvana...ent=autorambler


Маленький какой-то. Конкурент X-Ray, что-ли? Типа Хенде наносит ответный удар.
alexxxela
Цитата(SoDimon @ 28.2.2016, 15:21) *
Обрадовали..Придётся всё же Весту брать в будущем. На обновлённом седане - Солярисе, уже цена уйдет вверх. Я с роботом буду брать, там тысяч 40 будет стоить замена сцепления, а не 60, как с двойным. Думаю, до первой замены, тысяч 20 проеду. Главное не рвать с места.


Вам тяжело привыкать будет, после нормальных коробок. Говорят он задумчивый-задумчивый.
SoDimon
Если каждый раз так думать, это не это, то не то, никогда на Ладу не сядешь.
FAnton
Цитата(alexxxela @ 26.2.2016, 23:30) *
Вы говорите о какой-то абстрактной машине или о Рио третьего поколения?

Я говорю о Рио/Солярисе последнего поколения.
Цитата
У меня тоже РИО 14-го года. Странно но какой-то особой устойчивости в сравнении с Гетцем пока не заметил.

А я заметил, и до сих пор (по прошествии года езды по нашим волгоградским "дорогам") считаю, что Рио заметно более надежная трассе, по сравнению с бывшим Гетцом. На более-менее сносных дорогах она требует меньше напряжения в целом. По просто хорошим дорогам вообще все отлично. Тут, правда, надо заметить, что я редко превышаю 130, а обычно езжу до 110.
Но вот на дорогах посредственного качества уже все не так радужно. Хотелось бы увеличить устойчивость к пробою. Да и грохочет подвеска едва ли тише гетцевской.
Цитата
Может Вам стоит поменять стойки, амики и втулки стабилизатора на Гетце чтобы

Очень интересно было бы узнать, что же вам подсказало что я не менял ни аморты, ни втулки/стойки стабилизатора на Гетце?
FAnton
Цитата
Если да, то возможно Вас оттолкнуло решение вопроса методом тамошнего местного кулибина: греть и гнуть пружины от шохи и восьмерки.

Сначала - да. Теперь же именно этим я и собираюсь заняться (и ограничиться).
alexxxela
Цитата(FAnton @ 28.2.2016, 17:50) *
Сначала - да. Теперь же именно этим я и собираюсь заняться (и ограничиться).


А что заставило поменять мнение, если не секрет?
alexxxela
Цитата(SoDimon @ 28.2.2016, 17:04) *
Если каждый раз так думать, это не это, то не то, никогда на Ладу не сядешь.


Можно подождать "не робота".
SoDimon
А чего? Jatco на Гранте уже был.
alexxxela
Цитата(SoDimon @ 28.2.2016, 19:17) *
А чего? Jatco на Гранте уже был.


Со временем вроде как собираются предложить 4 варианта движков, включая новый вазовский движок объемом 1,8л который должен появиться уже осенью. Cколько у него лошадей доподлинно не известно, но никак не меньше 120. Под такой двигатель просится нормальная АКПП а не "задумчивый робот". Это так, предположение, конечно. Но поживем как говориться увидим. Возможно что через пару лет будем "сдыхивать" свои бюджетные "хундаи" побыстрому, пока они что-то стоят.

(Надо начинать нахваливать свою Рио на каждом углу. Какая там лада, ээээ, брат - не то это. Рио - вот это машина! Подвеска совсэм чуть-чуть жесткая, зато красивая какая! Слушай сказка, а не машина, да!)
SoDimon
Если просится 1.8, 120л.с. с нормальной АКПП, так давайте всем миром и попросим!
Эльдар-52
В инструкции к Весте с роботом написано "Не предназначена для движения в пробках" ))))
Робот так настроен, что движется рывками - это, по сути, та же механика. Поэтому будет такое рваное движение в пробках.
FAnton
Цитата(alexxxela @ 28.2.2016, 19:01) *
А что заставило поменять мнение, если не секрет?

Наверно то, что если правильно греть и охлаждать, то можно не беспокоиться за то, что свойства пружинной стали существенно изменятся в месте нагрева. Судя по всему, Андрэ с этим справляется, хотя и сам признает, что в самом начале делал неправильно и некоторые пружины лопались.
В целом, я и сейчас не очень то одобряю нагрев пружины с целью подгиба. Но желание заменить пружины все больше и больше, а по-другому не сделать.
alexxxela
Цитата(FAnton @ 29.2.2016, 8:57) *
Наверно то, что если правильно греть и охлаждать, то можно не беспокоиться за то, что свойства пружинной стали существенно изменятся в месте нагрева. Судя по всему, Андрэ с этим справляется, хотя и сам признает, что в самом начале делал неправильно и некоторые пружины лопались.
В целом, я и сейчас не очень то одобряю нагрев пружины с целью подгиба. Но желание заменить пружины все больше и больше, а по-другому не сделать.


Поверхностно вникнув в тех процесс производства пружин, я для себя решил: однозначно не греть. Поломка пружины на скорости - гарантированная потеря управляемости. Если бы я ездил один в чистом поле...

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.