Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бортовой компьютер - очень хочется!
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Покупка, ДОПы, страхование и регистрация ТС
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
dimanok
нет. Тоже брал, только из-за этого. Но ЛОХонулся. Есть все кроме температуры.
Но мысль есть отключить датчик уровня топлива, а вместо него подключить второй выход с датчика температуры двигателя. И отградуировать его от 0 до 99 гр. цельсия. Но пока это в процессе.
dimanok
При таком раскладе теряется только функция прогноза пробега на остатке топлива и не будет показывать сколько в баке бензина. Но зато остается все остальное: обороты расход время скорость и др.
denbuz
Всем привет!!! ;-)
Вчера купил бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL за 3800 руб.
Установил сам: подключил его в колодку диагностического разъема, шлейф провел в щели между стойкой и панелью слева, сам БК установил горизонтально на панель слева от руля, при этом ничего не пришлось снимать и демонтировать laugh.gif . Протокол определился автоматически (определялся около 3-4 мин) - OBD2Q.
Дополнительные соединения (с форсункой, ДС, ДУТ и т.п.) из комплекта проводника не ставил, думаю, что работа с ЭБУ будет корректной :roll: . Ставил в гараже, так что в дороге еще не успел испытать. В дальнейшем постараюсь отписаться о впечатлениях. :cool:
_______________________

Hyundai Getz 1.4 AT 2008 г.
q_w_e_r_t_y
Цитата(denbuz)
Дополнительные соединения (с форсункой, ДС, ДУТ и т.п.) из комплекта проводника не ставил, думаю, что работа с ЭБУ будет корректной :roll: .

ну как минимум не будет корректно отображать остаток топлива в баке (прийдётся после каждой заправки вручную вбивать количество залитого топлива), ну и расход не совсем корректно (при подключении к форсунке более точно)..
denbuz
[/quote] ну как минимум не будет корректно отображать остаток топлива в баке (прийдётся после каждой заправки вручную вбивать количество залитого топлива), ну и расход не совсем корректно (при подключении к форсунке более точно)..[/quote]

А как правильно к форсунке подключиться?
Я снимал датчик с крайней левой форсунки, там два провода розовый и зеленоватый. Нужно что, просто немного снять изоляцию и методом скрутки подключить синий провод от переходника?
Но к какаму именно? Или искать провод на выходе из ЭБУ под рулевой колонкой методом прозвона?
dimanok
Я подключился к разьему ЭБУ. Правда помучался не мало. Разьем без снятия блока не доступен. Но если знать как снимать (была книга от Третьего Рима по Генке) то займет минут 30 вся процедура.
q_w_e_r_t_y
ну была ж тема.. там всё подробно описано.. в 2-х словах - один из серых проводов (светло-серый без полоски) подходящих к ЭБУ это провод от первой форсунки.. к нему и подлючаемся.. я для уверенности прозвонил тестером..
rgo
VG1031UPL : Постоянно напоминает о замене воздушного фильтра.
Вот как с этим бороться. С форума "autocomp.ru"

В МК фактически 2-а счетчика ТО - по киламетражу и по времени,
какое сабытие наступит первым и все они параллельно тикают.
При заводских установках в дисплее время ТО доступны счетчики километража,
чтобы поменять их на счетчики времени, надо зайти в список "Параметры ТО"
(стр. 44) и в строке расчет ТО поменять "км" на сутки,
тогда в дисплее "Время ТО" будут доступны счетчики времени,
очевидно они у Вас обнулились, а т.к. первым в списке идет замена воздушного фильтра,
МК и говорит о необходимости его замены.
В последних версиях прошивок ( http://www.multitronics.ru/upl_gpl_v24_v33/ от 07-05),
в зависимости от того какие счетчики обнулились МК автоматически в списке "Время ТО"
их и отображает.

vld2411
Я долго присматривался к бортовым компам, искал в инете, в результате остановился на multitronics vg1031upl. Сравнивал с "престижем" но на АвтоСомр ру пишут, что у престижа много глюков и отсылать, в случае неисправности надо в Н.Новгород, короче не понравился. Купил мультитроникс на Горбушке (там ими торгуют в 2 местах, но цены примерно одинаковые) Поставил на стекло правее салонного зеркала в пределах штатной тонировки стекла, так,что с улицы комп не видно. Получилось впритык к зеркалу( если выше комп упрется в потолок и не удобно будет смотреть показания, а ниже зеркало не удобно регулировать) Надо точно примерить, т.к. крепление от стекла уже не оторвоть, если ошибетесь. Шлейф пропустил в потолке, легко оттягивается и по стойке лобового стекла, сняв накладку( 2 пистона), поддев ее отверткой со стороны двери. Примотал его там к проводам, чтобы не шелестел от тряски. Подключил к диагност. разъему. Протокол ставил вручную OBD2Q Работает отлично. К ДУТ и форсунке не подключал, но расход показывает правильно - сравниваю с показаниями бортового компа, примерно совпадают, только на мультитрониксе выставил полный бак не 45, а 48 литров ( столько и уливается под пробку). Еще корректировал эталонный пробег, как написано в мануале, после коректировки ездил в Питер , всего на 2400 км. расхождение с одометром 3,8 км. Считаю в пределах погрешности. А скорость показывает на 3-4 км/ч меньше чем спидометр (по gps не сравнивал), но штатные спидометры по ГОСТУ выставлены с "превышением". Разгон до 100 "говорит" за 10 - 10,8 сек. - когда как. Да, еще, колодка диагностики смотрот вниз и зимой в зимней обуви иногда задевал за штекер компа (слишком низко), все собирался развернуть колодку, но сейчас привык не "дрыгать ногами" laugh.gif больше не задеваю. Главное - показывает температуру двигателя, U батареи и генеретора - спокойно, когда все перед глазами. Но и еще много там всего. Короче, штука полезная. Не много не по теме, у сына на Киа Спектра стоит RI-500 так вот, иногда "мешает" штатному имобилайзеру - тот не видит ключ, приходится отключать колодку компа, но это 1 раз на 15-20 пусков , а так то-же работает прекрасно.
rgo
vld2411 присоединяюсь. multitronics эксплуатирую 1,5 года всем доволен. К ДУТ и форсунке не подключал, потому что решил это сделать после ТО. Но потом не стал заморачиваться, так как расход показывает точно, корректировал всего один раз и этого оказалось достаточно. Был напряг "напоменание о замене воздушного фильтра", но с этим справился. Выше об этом написал.
Воизбежании различных глюков, обязательно подсоединить (+) провод (повесил на(+) магнитолы) В принципе БК работает и от диагн. колодки, но лучше подсоедините не полинитесь.
Датчик забортной температуры повесил в салоне у стойки двери на уровне головы, потому как климат контроля нет. Теперь температуру салона регулирую в ручную. Привык, удобно.


rgo
Хочу добавить. Это касается не только БК.
Если вам необходимо врезаться в штатную проводку. Я использую, не помню как называются, в простонародье называют "гильотинка". Фотку прилогаю. Существуют разные цвета, в зависимости от сечения провода. Советую.

http://images.netbynet.ru/direct/62427ba28...8238da53cb5.jpg
vld2411
rgo - добавлю еще - поновой выставлял эталонный пробег после смены резины - старая изношена и диаметр хоть немного,а меньше новой - стала накапливаться ошибка в пробеге. А датчик температуры то-же поставил в салон. На улице стоит штатный термометр (Getz 1.6 GLS).
rgo
Цитата(vld2411)
rgo - добавлю еще - поновой выставлял эталонный пробег после смены резины - старая изношена и диаметр хоть немного,а меньше новой - стала накапливаться ошибка в пробеге. А датчик температуры то-же поставил в салон. На улице стоит штатный термометр (Getz 1.6 GLS).


И это правильно. Надо тоже подкоректировать.

Многие скажут, надо каждый раз забивать количество заправленой горючки. Я делаю это так. В большенстве случаев заливаю до полного бака (до отсечки, ну ещё разок пшикну). Нажал длительно кнопку БК. 45 литров в баке.

altik2008
Установил Prestige V55-02. Сообщает- ЭБУ не обнаружено. Подскажите, в чем может быть дело? Авто 2008 г.в., 1,4 АКПП
Алеф
altik2008
ну тебе проще подскочить к производителю. Они же земляки Ваши.
Я себе ставил Престиж V55-CAN Plus. Ни каких проблем при подключении не произошло!!!
altik2008
Цитата
ну тебе проще подскочить к производителю. Они же земляки Ваши.

Это да, до Богородска 40 км...
Gereng
Ставь вон супер - комп как в Форсаже последнем :grin:[mod:c346962a1c="Jarlacks"] Впредь приводите ссылку на сам продукт,обзоры например,а не на компанию которая его продаёт.И изучите правила форума. Ссылка удалена.[/mod:c346962a1c]
YaGor
Сказочная идея, НО!
Размер дисплея
Способ управления в движении сенсорная панель отвлекает и повышает аварийность!
Ограниченный функционал - CarPC собирают на слабых процах. Читайте ТХ

В общем для себя пришел к выводу - компактный ноутбук (12") с правильной переферией решает задачи лучше и эффективнее - как за счет мощности процессора, так и привычный интерфейс + Офис+Почта+.
Плюс преимущество - ноут забрал с собой, а интегрированный PC весело мерзнет в машине. Зима, однако.
Общая рекомендация для всего – твердотелый жесткий диск. ставится "на раз" сей девайс единственный кто выживает при вибрации.

Вноутбуке у меня с собой даже IP телефония водится, :grin: очень удобно!
YaGor
З.З.Ы. т.е.еще раз З.Ы.

"Необходим USB диск для записи лога. Емкость определяет объем сохраняемых данных."

Я плакал...
Бешеный Слон
Народ а эту штуку тоже как магнитоллу каждый раз ставить и снимать? smile.gif
Алеф
Цитата(Бешеный Слон)
Народ а эту штуку тоже как магнитоллу каждый раз ставить и снимать? smile.gif

http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=968546#968546
red-medved
извените за глупый вопрос, постален мультитроник (модель не помню, но по внешке такойже как на фотке с парктроником). так вот. подключение к ДУТ. как это сделать , что куда втыкать. а то хочется видеть уровень топлива. пытался заниматься калибровкой . но резулльтат нулевой... помоги советом или конкретным примером.
picasso
Здравствуйте одноклубники. Вопрос такой . Где в интернет магазине можно купить электрические соединители Scotchlok 558, что бы почтой выслали? Подскажите пожалуйста. У нас в городе таких не продают. Заказал М. компьютер надо будет подключать, а с соединителями как то лучше.
Staff
Кста никто не пробовал БК от GLS вкорячивать? Не всю панель, а именно экранчик с БК? Вообще реально ли это?
avaz
Выписал с autocomp.ru Prestige-V55 02, есть изменения в инструкции, появилось ПО 11.0. БК подсоединил в разъем ЭБУ, сам определился по протоколу, главное перед глазами есть указатель температуры движка, определяет качество топлива да и много, много всяких нужностей.
Getz 1.4 2008года.
Мудрик
avaz, напишите, как работает, как реагирует на морозы. Почему предпочтение отдали престижу, а не мультитронику? Как я понял, у вас авто 2008г.в.?
Алеф
Мудрик
От меня 5 копеек. Работает на ура!!! В морозы с затормаживанием "передвигаются" цифры на дисплее. После отогревания всё встаёт в норму. Отдал предпочтение "Престижу" из за крупных цифр на табло.
ded_Sergei
avaz подскажи счас вот шарился по сайту www.autocomp.ru. Не нашел БК который ты указал..есть только вот такой Бортовой компьютер Престиж V55-CAN Plus. Это одно и тоже? Не в курсе?

У меня Getz 1.4 автомат 2008г.
•JuveliR•
ded_Sergei
Внимательней надо быть:
V55-CAN Plus
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu...0000001297.html
V55 02
http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu...0000010001.html
dimanok
А никто не пытался городить такой колхоз? Хотя по сравнению с установкой на панели где-то выглядит намного колхознее (ИМХО)

Так сделано в еНоте.
Видел на днях у чела Престиж v55 с карусельным меню не понравился вообще. Экран на солнце плохо читаем. Показалось что при нажатии на него скрипит весь (может и не прав) а что же на дорогах "русских" будет с ним?
Взял себе Мультик 1031 GPL с незамерзающим экраном, всем советую...
Попробую сделать как на еНоте, если получится фотки выложу.
Один недостаток этого компа цвет только серый.
nonstop
Всем Добрый день. Поставил себе multitronics RI-500 вообщем его еще надо настраивать скорость бак расход и т.д. конечно он показывает вроде все но что бы быть уверенным всетаки надо произвести тарировку. расход по трассе 80кмч- 8,0 100кмч-10,4-11,0 движок 1.3 мкпп. установку делали часа 3 в сервисе подключали через диагностическую калодку
Баркас
Еще разок отпишусь, ибо очень доволен компом (стр.28 этой темы):
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...;&start=270
После первой калибровки по расходу топлива, повторной не потребовалось, все совпало один в один. Ну и куча функций.
На дорестайл на мой взгляд идеально подходит, а для рестайла один минус - не показывает температуру движка.

Жаль на i30 такой комп не поставить.
hrs78
Вставлю свои 5 копеек.

У меня уже был в гошике (брал б/у) при покупке мультитроникс SE50.
Работает нормально, из интересных параметров показывает температуру двигателя, напряжение на лямбда зонде, степень открытия дросселя.
Правда протокол пришлось подбирать вручную. Получилось.
При покупке работал в ограниченном (так. наз. "универсальном") режиме - без использования протокола и не показывал кучу параметров, в т.ч. температуру двигателя (т.е. выше перечисленные+какие-то другие).

По поводу подключения к форсункам - думаю это излишне, и требуется только если не удалось подобрать нужный протокол связи с ЭБУ.
Тогда бортовому компу приходится извращаться вычисляя расход топлива по времени состояния форсунки в открытом положении. А для этого БК еще нужно знать сколько за единицу времени впрыскивается топлива, а поскольку таких данных нет, то БК их косвенно вычисляет через тарировочную таблицу остатка топлива в баке, что в итоге дает определенное погрешности.

Я конечно не специалист по протоколам обмена данными ОБД2 с ЭБУ автомобилей, но могу предположить, что в случае удачного (через нужный протокол) обмена данными м/д ЭБУ и бортовым компьютером, последний получает информацию "из первых рук", т.е. получает данные непосредственно от ЭБУ о всех поддерживаемых протоколом параметрах, которые нужно просто правильно обработать и вывести на экран.

ИМХО данные по протоколу более точные (если автомобиль исправен конечно) чем данные по непосредственным подключениям к форсунке и датчику скорости, т.к. в этом случае данные нужно собрать, рассчитать коэфициенты интерпритации, и потом обработать данные.
hrs78
Добавлю еще краткий отзыв о бортовом компьютере Multitronics SE-50.

Начнем с плюсов:
- одновременно не экране видно сразу 6 параметров, т.е. расход топлива, температуру двигателя, температуру за бортом итд. На более поздних БК параметров еще больше - 8 вместо 6-ти;
(это значительное преимущество по сравнению с прибором упомянутым два поста выше от "Баркас")
- можно самому выбирать какие именно парамеры будут отображаться на дисплее;
- предупреждает когда нужно делать ТО (масло свечи итд) - настраивается.
- умеет работать как по протоколам ОБД2, так и без них - но в ограниченном режиме (не все параметры);
- можно подключить парктроники сразу к БК.

Теперь минусы:
- невозможно одновременно выводить на один экран средние и мгновенные параметры, т.е. одновременно видеть текущий расход топлива и средний за поездку итд - для этого нужно преключаться или на текущие (мгновенные параметры) или на средние;
- мерзнет на морозе дисплей - ничего не видно пока в салоне не прогреется (ночь на улице -7С - утром на приборе данные читаются с трудом);
- глуповатая система переключениями между дисплеями в два нажатия вместо одного. Т.е. жмем на кнопку типа "следующий блок параметров", а вместо переключения получаем индикацию того блока который сейчас включен, и только следующие нажатия переключают другие блоки параметров дальше. Не знаю кому как, а меня это, все время ужасно раздражает.
dimanok
Ну вот вроде все готово!

В сочетании с моей белой подсветкой

Комп никаких доработок не получил. Подключил к проводам часов (плюс, минус и зажигание) и один белый проводок кинул к колодке диагностики (7 штырек), итого 4 провода.
Вот и все! Пока радуюсь.
p.s. Комп Мультитроникс VG-1031-GPL с незамерзающим экраном. При -20 и при +20 разницы в торможении показаний нет.
Drummer888
Цитата(dimanok)
Ну вот вроде все готово!

В сочетании с моей белой подсветкой

Комп никаких доработок не получил. Подключил к проводам часов (плюс, минус и зажигание) и один белый проводок кинул к колодке диагностики (7 штырек), итого 4 провода.
Вот и все! Пока радуюсь.
p.s. Комп Мультитроникс VG-1031-GPL с незамерзающим экраном. При -20 и при +20 разницы в торможении показаний нет.

Тоже хочу такой. smile.gif сколько стоит? Чего показывает? smile.gif
dimanok
на горбухе 3920. Показывает все что умеют другие компы.
topaz
Цитата(dimanok)
Ну вот вроде все готово!
[img]
В сочетании с моей белой подсветкой

И что, неужели ничего не пилил и всё встало без проблем?
Удобно ли смотреть на БК в этом месте?
То же хочу комп. но пока приглядываюсь, не решил Престиж или Мультитроник. Тут был вопрос q_w_e_r_t_y по поводу того, как они в сравнении, но он к сожалению так и не ответил. А жаль. Есть ли у кого опыт использования того и другого и их плюсы/минусы, кроме величины сигментов.
Алеф
topaz
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=36586
topaz
Цитата(Алеф)

Читал я её, но довольно мутно описано, никаких веских доводов ни в какую сторону нет.
Цитата(q_w_e_r_t_y)
был и тот и тот.. бери Мультитроникс!

вот и всё :sad:
Drummer888
Ясна smile.gif спасиб .
dimanok
Конечно же пилил. Только накладку панели и сам перч. ящичек. Но даже при демонтаже компа если поставить новый ящичек то ничего видно не будет.
Подпиливается у перегородки под майфуном угол. Буквально на 1 мм. Фотки позже выложу. Но на самом деле ничего сложного. Снимать такое чудо не в коем случае не хочется.
Читается очень удобно. У этого компа GPL очень яркий и четкий экран. На престиже очень не понравился экран.
topaz
Прочитал, что мультитроник показывает напряжение датчика кислорода, по крайней мере в инструкции по экспл. это отражено. Это имеет место и на сколько точно или это приблизительно, которое не отражает реальные значения?
Бешеный Слон
dimanok
А стоит там постоянно? или на время остановок снимаешь?
dimanok
Всмысле снимаешь???
Он вмонтирован и прикручен, приклеен... и т.д. Он не снимается никогда. Да и смысла не вижу его снимать.
За две недели эксплуатации привык к нему, очень нравится. Так что кто еще думает нужен или нет - даже не думайте, берите.
Бешеный Слон
dimanok
я думаю куда втыкать и что брать smile.gif) брожу
ставить или под потолок у зеркала или как ты поставил.
Вот и думаю что безопаснее чтобы не влезли и не сперли.
dimanok
Я не люблю колхозов типа на панель или над зеркалом и т.д. поэтому это место и выбрал. Но если руки растут из нужного места, есть мелкие напильники и надфели, и нет боязни что-то делать и не испортить то можно будет сделать как у меня. А если хоть один из пунктов к Вам не относится то делать так не стоит...
•JuveliR•
Бешеный Слон
Ставь у зеркала, самое оно. Снаружи чтобы его увидеть надо хорошо раскорячиться
Бешеный Слон
•JuveliR•
скорее всего там и поставлю
там и так уже радар стоит и будет еще больше похоже на самолет smile.gif)

плюс полочка под магнитоллой удобная всякий хлам возить.
dimanok
А у меня даже если и захочешь не выдернешь, а если и выдернешь - то это будет поломанная хрень, которую никому не впаришь.
А вообще я панель с а/м Алпайн никогда не снимал, всегда торчит в машине (тьфу 3 раза). Походу наркоши все повыздохли...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.