Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бортовой компьютер - очень хочется!
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Покупка, ДОПы, страхование и регистрация ТС
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
CarDan
Цитата(Юрий34 @ 2.2.2017, 23:57) *
Добрый день.
Подскажите, купил мультитроникс, подключил по инструкции только колодкой ОДБТ2, вроде так называется. Он начал сам определять протоколы. Определил какой то Бош и номер не помню, но при этом протоколе показывается только напряжение бортовой сети. Потом сбросил еще раз он другой определил уже и не помню как называется, но при этом протоколе так же только напряжение бор сети и температуру двигателя аж 228 градусов. Скажите кто ставил или может кто знает какой в ручную выбрать протокол для гетца, 1,4 МКПП год 2008?
Спасибо.

Может тема уже где то есть в поисковике не нашел.

Что за модель компьютера? Мне при установке кроме OBD II еще провод, который идет на датчик уровня топлива, подключали. Протокол автоматически определился (если мне память не изменяет). В инструкции помню табличка была с соответствующими протоколами напротив модели машины.
PS На драйве где-то видел схему подключения.
Юрий34
Multitronics vg1031upl

А по колодке ODB2 кроме уровня бенза все остальные датчики работали? При правильно выбранном протоколе? к примеру та же форсунка или придется и лазить еще ее подключать?
CarDan
Юрий34, да большинство опций работало. Про форсунки установщика раза два спрашивал. Как он и сказал, без отдельного подключения к ним все замечательно работает. Но модель компа у меня другая.
CarDan
Сейчас посмотрел, в настройках бортовика у меня стоит протокол OBD2Q. В инструкции написано, что должен быть универсальный протокол.
Alex75
У меня автоматически определяется протокол OBD2Q.
К датчику бака подключаться надо, иначе не будет показывать количество бензина,возможный пробег!
К форсункам - по желанию, мне не захотелось провода протыкать :)
Не забудьте откалибровать бак и внести поправку по расходу
Юрий34
У меня сам изначально определил бош. Нашел так же в инете на драйве инфу что в ручную так же указывали OBD2Q.Сейчас все заработало. Проверил скорость путем включения навигатора и что он выдает, получается один в один еду держу 43 на навигаторе 43 и на нем 43, а на спидометре ближе к 50, но слышал что спидометр заведомо показывает чуть больше. Потом сверил обороты надавил на газ выставил по тохометру 1500 на нем 1515-1535 было, думаю что то же можно сказать точно. К баку сам сегодня подключился, нашел инфу так же в инете что если снять кожух под рулем и потом рядом с дверью то там будут провода нужно найти колодку MF11, там 13 контакт вроде бак красно-зеленый провод, нашел его подключил к нему прокинул все провода, датчик температуры на улицу не выводил есть же штатный кинул его по стойке к крыше возле водителя. вбил в ручную этот протокол. У меня бенза было вот первая широкая полоска на датчике потом идет вторая узкая чуть ниже вот этой второй полоски он мне показал что мол 6 литров. поехал в магаз недалеко от дома прогрел доехал туда потом почти до дома не изменяется думаю блин все зря делал не работает как то потом возле дома показал уже 5 литров, попробую завтра залить литров 10 и посмотреть по идеи должно стать 15. Что еще хочу спросить про протоколы когда выбрал его в ручную и указал, на деление ниже спускаешься в настройках протокола он говорит выберете тип там их от 1 до 5 выбрал на угад 4 ничего не показывает указал 2 стал показывать у кого какой тип стоит можете посмотреть пожалуста. Габариты и зажигание не подключал и не буду форсунку тем более не знаю как это делать. Еще он не показывает расход воздуха датчик есть но горят прочерки у меня машина прочипованна паулусом может быть этот датчик по прошивке отключен посему и не кажет? И еще написанно что можно смотреть работу форсунок время их открытия, и вроде с колодки ЭБУ должен рать эту инфу, и в инструкции к данному девайсу написанно что есть такой показатель но по факту я его не могу нигде найти может быть где то в настройках нужно указать именно форсунка ЭБУ или что то указать да или нет, может кто то с этим разобрался, времени мало с инструкцией еще не совсем разобрался, совет был бы полезен.
Спасибо.
Юрий34
Вот в инструкции пишут для некоторых протоколов возможен выбор доп параметров по линии диагностики подтип протокола я так понимаю что это и есть тип от 1 до 5 но как именно определить какой у нас не понятно можете глянуть что в ваших какой тип указан?

Еще сразу хотел узнать для колиброски бака когда загорается лампа желтая это сколько литров в баке?
WADIE
бак 45 л , лампа резерва загорается при остатке 5 литров
Юрий34
Цитата(CarDan @ 3.2.2017, 16:39) *
Сейчас посмотрел, в настройках бортовика у меня стоит протокол OBD2Q. В инструкции написано, что должен быть универсальный протокол.


Акакой Тип указан на строчку ниже после протокола Тип от 1 до 5? Пока методом тыка попробовал 4 не работает 2 заработал, другие еще не пробовал времени нет.
Ричи Рич
Юрий34, если верить описанию с сайта, то на вашем автомобиле юзать только OBDII ISO 9141 протокол, но к сожалению мультитроникс не позволяет внести запросы на дополнительные пиды и сиды.
Юрий34
Вообщем работает протокол OBD2/Q, OBD2/S, тип только 2 остальные не показывают ничего. Нашел инфу так же что если из под протокола OBD2/Q не сразу отображается инфа то значит он слишком медленный и попробуйте OBD2/S или OBD2/P заметил что притормаживание в отображении инфы есть к примеру еду держу одну и туже скорость без изменений смотрю на комп на строчки расход отображает потом показывает 0,0 сек 10 потом опять фиры кажет, думаю то что писали что он медленный попробовал другие перечисленные такая же иногда задержка появляется то нормально показывает то 0,0 потом опять нормально, поставил назад OBD2/Q, тип 2. Рамер скорости по навигатору показал полное совпадение, по тахометку так же почти точь в точь.
Подскажите еще у кого есть эти компы нашел датчик показывающий скорость работы форсунки все время 0,00 т.е. эту инфу он не берет с ЭБУ и нужно подключать напряму провод у всех так или нет.
И датчик расхода воздуха так же ничего не показывает это может быть связанно с тем что машина перепролшита и он отключен просто, остальные все датчики показываю инфу, бак подключил на прямую так же показывает, только колибровку осталось сделать низам сделал а вот по мах пока нет чет жалко денег сразу полный бак заливать. Если залить литров 15 и из расчета что лампа загорается при 5 поставить верхную отметку 20 то он будет работать корректо или при заправке более полного бака будет глюк, не пробовал ли кто ли бо калибровать не с полным баком?
Спасибо.
Brodilis
Цитата(WADIE @ 4.2.2017, 7:46) *
бак 45 л , лампа резерва загорается при остатке 5 литров

лампа резерва загорается когда в баке остается 6-8литров если помнится так в мурзилке сказано.
Ричи Рич
Юрий34, показание расхода воздуха нет в эбу гетц, он считается эбу через показания ДАД (датчика давления).протокол OBD медленный но свои 10-11 запросов в секунду делает.
чтоб все показывало по ориг. протоколу нужно было покупать SHTAT 402 но это уже кому как нравиться
grazier
Цитата(Brodilis @ 5.2.2017, 0:51) *
лампа резерва загорается когда в баке остается 6-8литров если помнится так в мурзилке сказано.

У меня вообще сложилось ощущение, что лампа загорается, когда остается запас хода на баке 55 км. На других корейцах (Sorento, magentis) зажигание лампы точно было связано с пробегом на остатках бака в гетце как мне показалось тоже.
Юрий34
Цитата(Ричи Рич @ 5.2.2017, 10:17) *
Юрий34, показание расхода воздуха нет в эбу гетц, он считается эбу через показания ДАД (датчика давления).протокол OBD медленный но свои 10-11 запросов в секунду делает.
чтоб все показывало по ориг. протоколу нужно было покупать SHTAT 402 но это уже кому как нравиться


Я про такой и не слышал если честно. Но уже не покупать же вторрой. Нужно этот довести до ума. Остался вопрос по форсунке, я понимаю что ее нужно физически отдельным провод цеплять с ЭБУ он не возьмет эту инфу по крайней мере у меня не берет.
Юрий34
Вообщем получается, что нужно подключать проводом форсунку. Кто подскажет как проще это сделать что б по ближе не лезть черт знает куда. Вот из вариантов нашел что вроде на ЭБУ приходит провод коричневый это и есть от 4 форсунки. Именно коричневый без каких либо полосок и всегог такого. Кто может подтвердить это так, есть ли что то еще ближе, если нет то где находиться ЭБУ как до него долезть? И могут ли там быть еще просто коричневые провода или он там один ошибиться не возможно?
Спасибо.
WADIE
http://files.getz-club.ru/docs/
Юрий34
Цитата(WADIE @ 5.2.2017, 23:10) *


Не понял, что это или тогда, что открыть выбрать там?
WADIE
это папка с полной документацией на гетц ... заходите в нужную папку и открываете нужны файл ...
к примеру = электросхемы на рестал = http://files.getz-club.ru/docs/ETM-2006/SD.pdf
Юрий34
К сожалению не мой вариант, английский совсем не знаю, и в электрике не понимаю схемы читать не умею. Даж не знаю что значит прозванивать. Мне б как говориться носом ткнуть и сказать вот там есть пучок проводов там такой то по цвету он там один такой он тебе и нужен. Долезть открути то и то и увиш. Если просто кто то с эти заморачивался и дела сам, где подключались к форсунке и как добирались?
Спасибо.
Jarlacks
Цитата(Юрий34 @ 5.2.2017, 23:41) *
К сожалению не мой вариант, английский совсем не знаю, и в электрике не понимаю схемы читать не умею. Даж не знаю что значит прозванивать. Мне б как говориться носом ткнуть и сказать вот там есть пучок проводов там такой то по цвету он там один такой он тебе и нужен. Долезть открути то и то и увиш. Если просто кто то с эти заморачивался и дела сам, где подключались к форсунке и как добирались?
Спасибо.

Не прокатит. Или машину сожгёшь, (проводку), или ещё чё нить отломишь. Езжай в сервис. "Ткните носом, а я прикручу" - это точно не про электрику.
alexxxela
Цитата(Jarlacks @ 6.2.2017, 9:23) *
Не прокатит. Или машину сожгёшь, (проводку), или ещё чё нить отломишь. Езжай в сервис. "Ткните носом, а я прикручу" - это точно не про электрику.


+1

Если и про электрику, то тренироваться надо на "кошках" а не на ЭБУ двигателя.
Юрий34
Друзья мои.
Еще подскажите для общего так сказать образования и познания.
Вот он показывает температуру во впускном коллекторе, ну понятно что зависит от температуры окружающей среды, но какие то пределы должны быть т.е какой то мин и какой то мах, что мне дает эта инфа ну знаю я эту температуру и что дальше как ее использовать что то по ней можно определить приближение каких либо болячек?
Спасибо.
WADIE
- да хз . для чего оно тебе может пригодиться в повседневной езде ...
( мозги вводят поправку на расчет кол-ва бензина для впрыска )
Юрий34
Ясно, а вот это самое форсунка, если подключить будет показывать время открытия вроде, говорят что как по этому можно понять нужно ли чистить форсунки и качеситывенный ли бензин. Есть ли конкретные значения для двигателя 1,4 в каких пределах считается хорошая работа форсунки а если больше то нужно чистить вроде как?
WADIE
Юрий34,
по времени открытия форсунки можно высчитать мгновенный расход бензина ...
остальное зависит от целой кучи факторов ( давление и температура воздуха. температура ОЖ. степень нагрузки на двигатель . открытие дросс заслонки. масса багажа. скорость движения . обороты двигателя ... вплоть до количества звезд на погонах инспектора гибдд в патрульной машине на обочине в пределах прямой видимости и за поворотом ... )
всю необходимую информацию со всех датчиков снимает и обсчитывает эбу , постоянно меняя и корректируя время открытия форсунок=кол-во бензина впрыснутое в цилиндры


бортовик нужен :
- посмотреть расход ( мгновенный, усредненный , за поездку , за время ... )
- следить за температурой движка ... ( для любителей погонять )
- следить за напруго в борт сети ... ( есть более дешевые вольтметры = заглушка-вольтметр в прикуриватель по цене от 50 руб )
- считать ошибки и если надо стереть их ( для диагностики ) ...
Юрий34
По поводу температуры ОЖ не только погонять. Случай летом был этим у меня, крышку на радиаторе заклинило даж не заклинило от руки пружина вроде как нажималась так и нажимается а вот в радиаторе не открывается соответственно ехал давление создаваемое помпой + нагрев жидкости крышка не открылась и излишки не пошли в расширительный бачок. Ехал по трассе хорошо уже не далеко от города. Жидкость нашла пусть проделав маленькую дырдочку в патрубке и как на зло в самом не удобном и трудноподлазиваемом месте и потихоньку туда все ушла ни пара ничего из под капота все вроде в штатном режиме. Пока не увидет на приборке красную лампу отстановился капот задрал а там такое. Я не знаю на какой температуре заговается красная лампа т.е. это уже критически все или еще не совсем. В итоге в рабиатор зашло 5 литров дист. воды потом. А если б был бы датчик то уже заранее было бы видно что с температурой не то и заранее остановиться не доводя загорания красной лампы. Я после этого в течении месяца каждый день на масло на щюпе смотрел нет ли там суспензии не повредилась ли прокладка ГБЦ. Вообщем датчик со стрелкой был бы полезнее.

Еще вопрос подскажите хочу посмотреть точно ли он показывает напряжение борт сети мож попрака требуется. Взял у друга штуку эту с двуми иголка и крутилкой. Так как нет опыта и знаний как ей пользоваться подскажите на кокой символ нужно поставить кртилку что б проверитьь напряжение и сверить что качет Б,К. И как это лучше сделать к примеру на заглушенном двигателе померять аккумулятор и посмотреть так же на заглушенном что он показывает какой вольтаж?

Спасибо.
nord163
Привет земеля! Наткнулся на твою переписку и ужаснулся. Сколько проблем с Мультиком! Когда купил Гешу ( 6 лет назад ) Почитал Г.К. и купил себе комп Штат. Брал на СХИ. Парни сразу его поставили. Проблем нет вообще. Настроил Мультидесплей. 8 показаний на свой вкус и 6 лет балдею. Все что нужно все на экране. У друга на 14ке был Мультик. Наеб....сь мы с ним!!! Ну ладно,взял Мультик, значит надо его до ума доводить. По компу не скажу , я по поводу мультиметра. Берешь крутилку и ставишь крутилку на DCV ( постоянный ток ) Там в секторе АС цифры. Ставь на 20. Штыри поочереди прикладывай к клемам. Сначала на + красный, потом на - черный. Ну понятно на заглушенной машине будут показания акума, на заведенной показания борт.сети. Ну как то так. Удачи!!!
Юрий34
Цитата(nord163 @ 6.2.2017, 19:54) *
Привет земеля! Наткнулся на твою переписку и ужаснулся. Сколько проблем с Мультиком! Когда купил Гешу ( 6 лет назад ) Почитал Г.К. и купил себе комп Штат. Брал на СХИ. Парни сразу его поставили. Проблем нет вообще. Настроил Мультидесплей. 8 показаний на свой вкус и 6 лет балдею. Все что нужно все на экране. У друга на 14ке был Мультик. Наеб....сь мы с ним!!! Ну ладно,взял Мультик, значит надо его до ума доводить. По компу не скажу , я по поводу мультиметра. Берешь крутилку и ставишь крутилку на DCV ( постоянный ток ) Там в секторе АС цифры. Ставь на 20. Штыри поочереди прикладывай к клемам. Сначала на + красный, потом на - черный. Ну понятно на заглушенной машине будут показания акума, на заведенной показания борт.сети. Ну как то так. Удачи!!!


Ок. Спасибо померяю. По поводу подключения форсунки решилс вопрос. Я газ 2 года назад ставил сегодня позвонил спросил как они его подключали тянули ли к форсунке чего. Говорят тянули в разрез на + и на - провода. К ним можно подключить провод форсунки от БК. Сказали подъезжай поможем кинем тебе провод этот в салон под педали дальше сам доделаю уже. Единственное спросили какой нужен + или - я чет по инструкции не пойму какой на самом деле нужн то для него + или -
дывялвипм
Поставил себе AUTOOL X50. Взял у китайца с алика за символические 1400руб.
Сразу о главном - с первого дня начались глюки. То нет подключения к ЭБУ, то выдаёт полную дичь, как то обороты 9000, скорость 255км/ч, постоянный одинаковый расход 0,8л/100км, периодические сбрасывания показаний и т.п.
Уже хотел настучать по шапке продавцу, но оказалось всё довольно просто. Необходимо отсоединить в колодке OBD 6 и 14 выводы. При чём об этом нет ни слова в инструкции. Эту информацию можно прочитать только в последнем пункте меню БК. А без подключения к ЭБУ он не доступен. Такая вот шутка разработчика.
Про сам прибор скажу только вкратце, т.к. в инете уже полно обзоров. Простой показометр. Человечьим языком не говорит, песен не поёт, графиков не рисует, напоминалок нет. Только показывает циферки. Экран просто отличный - цветной, контрастный, хорошие углы обзора. Цвет цифр можно поменять, яркость комфортно меняется в зависимости от освещённости. Естественно есть показ и сброс кодов ошибок. Можно настроить предупреждение о выходе некоторых значений за пределы - температура, напряжение, скорость, обороты и т.д. Будет пищать и подсвечивать этот параметр красным. Если есть сомнения в правильности показаний, через меню есть возможность точной подстройки. Есть замеры ускорений.
Управление - короткое нажатие джойстика = ОК, длинное = отмена, вправо/влево = переход по меню, изменение значений.
Основной экран текущих показаний условно разделён на 4 части:
крупными цифрами сверху выводится один из параметров - мгновенный расход, средний расход, пробег, температура, скорость, обороты. Переключаются по кругу сдвигом джойстика. Параметр выводимый при включении по умолчанию настраивается в меню.
горизонтальная полоска в самом низу - или обороты, или мгновенное значение расхода. Задаётся в меню.
маленькие цифры по середине слева и справа - можно задать на отображение любого параметра считываемого с ЭБУ.
Все принятые параметры с ЭБУ можно посмотреть в меню списком в реальном времени. Скорость обновления данных очень высокая.
Единственный непонятный глюк (или особенность) - при переходе показаний расхода от л/100км к л/ч, или наоборот (при остановке и трогании), на мгновение значения зашкаливают.
На всякий случай срисовал распиновку кабеля:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
NarimanSPb
Цитата(дывялвипм @ 9.2.2017, 16:15) *
. Необходимо отсоединить в колодке OBD 6 и 14 выводы. При чём об этом нет ни слова в инструкции. Эту информацию можно прочитать только в последнем пункте меню БК.

То же только вчера получил. В выходные буду пробовать.
Начитался в инете про него.
Только почему-то в меню последнем пишут про отключение других пинов.
№7 и №15.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
дывялвипм
Ну, хз. unknw.gif
у меня так
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
дывялвипм
Цитата
Только почему-то в меню последнем пишут про отключение других пинов.
Видимо это не жёстко прописанный параметр. Сообщение может меняться в зависимости от того, по какому протоколу идёт подключение к ЭБУ, Can или K-Line. У меня показал ISO 9141-2. Например на главный экран не будут выводиться (нет выбора в меню) параметры не существующих датчиков двигателя.
NarimanSPb
дывялвипм,
А место установки уже определилось?
У себя примерил непосредственно перед спидометром. Особо ничего не загораживает.
Только прокладочку подобрать надо будет. что бы дисплей на меня смотрел.
DIMON101
Интересно, а почему я ничего не отключал и у меня сразу стал работать без глюков. Может у меня просто эти контакты на обд2 6 и 14 не задействованы, так как комплектация (ее просто нет) самая простейшая. Без конд, абс и тд
дывялвипм
DIMON101, да кто-ж его знает? Может прошивка самого AUTOOL X50 другая.
NarimanSPb, пока поставил так
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
но тянуться до джойстика дико неудобно. И вообще кажется несколько великоват и неуместен здесь. Может позже разберу и вставлю дисплей куда нибудь, может в противосолнечный козырёк? По сути там пустота в корпусе, тонкий дисплей на шлейфе и такая же маленькая плата.
Jarlacks
Прикольный! На гриб похож)) Как бы пророс из торпеды)))
NarimanSPb
Цитата(дывялвипм @ 9.2.2017, 20:42) *
Может позже разберу и вставлю дисплей куда нибудь,

Мне понравилось как сделал х750 (сделал окошко в спидометре). См. https://www.дриве2.ru/l/460312193309608452/
NarimanSPb
Не хочет ссылка работать.
Тогда так https://www.дриве2.ru/l/460312193309608452/
дриве написать латинскими.
Ричи Рич
Цитата(DIMON101 @ 9.2.2017, 21:28) *
Интересно, а почему я ничего не отключал и у меня сразу стал работать без глюков. Может у меня просто эти контакты на обд2 6 и 14 не задействованы, так как комплектация (ее просто нет) самая простейшая. Без конд, абс и тд

все верно, у вас просто нет в данном разъеме пинов. а у них есть, поэтому БК пытался по CAN шине вычитывать данные.

Ребята, а в нем есть ли функция добавления пидов как например в Torque?
дывялвипм
Цитата(Ричи Рич @ 10.2.2017, 10:19) *
Ребята, а в нем есть ли функция добавления пидов как например в Torque?

Нет. Он к компьютеру не подключается. Хотя на плате есть пины для программирования.
NarimanSPb
Поставил в нишу у приборки загородил только ненужный нижний левый индикатор свечи, подключил.
Заработал сразу.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
дывялвипм
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как-то так пока. Корявенько, но другого корпуса под рукой не нашлось.
Что не понравилось: расход максимум до 30л/100км, значения во второй строке (где по две маленькие цифры) показываются без едениц измерения, слишком громкая пищалка.
Потребление прибора в рабочем режиме - 50...100 мА, в спящем - 20 мА.
vladimir66
Добрый день!
Тема заинтересовал, прошу вашей помощи.
Мне важны два параметра - температура охл.жидкости и напряжение бортовой сити. Можно ли в таком случае обойтись без борт.комп.?
Если да,то что можно установить взамен? Какое то одно устройство или два? Что посоветуете?
WADIE
датчик и индикатор от таз-ика ...
AntiGlamur
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

у меня так уже 2 года, шлейф под панелью датчик температуры в крыле, правда не совсем точно показывает.
vonzilla
Цитата(vladimir66 @ 13.2.2017, 14:30) *
Мне важны два параметра - температура охл.жидкости и напряжение бортовой сити. Можно ли в таком случае обойтись без борт.комп.?
Если да,то что можно установить взамен? Какое то одно устройство или два? Что посоветуете?

У меня в сумке с ключами от машины валяется блютусный ELM327 ver.1.5. Когда что-то настораживает, подключаю блок, а на смартфоне стоит Torgue (см. форум 4pda). На панели проги вывожу четыре окошка:

-цифровой температуры
-график температуры
-цифровой напряжения
-график напряжения

Утром в сильный мороз помогает понять, когда можно трогаться.
vladimir66
Цитата(vonzilla @ 22.2.2017, 12:27) *
У меня в сумке с ключами от машины валяется блютусный ELM327 ver.1.5. Когда что-то настораживает, подключаю блок, а на смартфоне стоит Torgue (см. форум 4pda). На панели проги вывожу четыре окошка:

-цифровой температуры
-график температуры
-цифровой напряжения
-график напряжения

Утром в сильный мороз помогает понять, когда можно трогаться.

Спасибо за подсказку. Только не знаю,смогу ли купить ver.1.5 , 2.1 вроде бы не у всех работает.
дывялвипм
Цитата(vladimir66 @ 22.2.2017, 16:53) *
Спасибо за подсказку. Только не знаю,смогу ли купить ver.1.5 , 2.1 вроде бы не у всех работает.

Брал несколько таких. Нормально работают.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.