Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Снижаем расход. Обсуждаем!
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Tanta
Fu Di Thu
Да тут дело не в экономии!!!
Для меня лично это как игра. Потом я считаю, что чем плавнее (в разумных пределах) ты водишь машину, тем соответственно ты ЛУЧШЕ ее водишь. А это сказывается на расходе.
Fu Di Thu
Согласен.

А сколько все-таки в среднем Гетц тратит на сотню, если ездить исключительно по городу: без пробок, но с большим кол-вом светофоров?
Tanta
Fu Di Thu
Вас интересует 1.3, 1.4, 1.6, АКПП или МКПП?
Fu Di Thu
А что, сильные различия? wink.gif

1.4 АКПП
darutik
:obm: усё...больше не могу, проехала 2200, а расход ниже 15 :shock: не опускается, правда по выходным бывает до 13.5....но это минимум...хто-нибудь знает, этот ужжжжас кады-нибудь закончится???



манера езды не агрессивная :nzd: :grin:
Rainman
darutik
У меня расход упал практически одновременно со сменой масла в районе 2700 км.
darutik
дааааа? а я вот всё порываюсь это сделать...даже масло купленное в багажнике тусуется...вы меня просто обнадёжили laugh.gif :grin: .....срочно займусь laugh.gif
snaky
Всем жаждущим экономии посвящается.
Выдержки из книги Цыганкова:

"Постоянно увеличивающаяся цена бензина повлияла на технику управления автомобилем. Большинство водителей стали пользоваться повышающими передачами, чтобы уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя и снизить расход топлива. С точки зрения экономии эта тенденция положительная, но в плане безопасности отрицательная. Чем меньше тяга двигателя, тем уже диапазон возможностей для преодоления критической ситуации экстренным маневром."

"Когда вы экономите бензин, не делайте это за счет собственной безопасности. Исключите движение накатом из водительской практики, В сложных ситуациях поднимите мощность двигателя включением понижающей передачи. Так легче преодолеть критическую ситуацию за счет динамики автомобиля."

Книга тут: http://www.newlink.ru/sr/racing/critical-s/critical-s1.htm
Почитайте. В первой главе много про манеру вождения.
Gruz
[quote="darutik"]:obm: усё...больше не могу, проехала 2200, а расход ниже 15 :shock: не опускается, правда по выходным бывает до 13.5....но это минимум...хто-нибудь знает, этот ужжжжас кады-нибудь закончится???

Было так-же. Ты обнули показания борт. компьютера и он забудет все обкаточные цифры :smile:
Tanta
Fu Di Thu
а разве нет? Автомат жрет больше, чем механика, а 2.2 больше чем 1.1.
А насчет средних показателей - читай выше!
Я могу сказать только про свои - щас (т.е. зимой) стало от 9 до 11 в пробках и от 5 до 8 на свободной и относительно свободной дороге.
Belochka
Цитата(darutik)
:obm: усё...больше не могу, проехала 2200, а расход ниже 15 :shock: не опускается, правда по выходным бывает до 13.5....но это минимум...хто-нибудь знает, этот ужжжжас кады-нибудь закончится???


Меня тоже интересует ответ на этот вопрос.
У меня 1.4 АКПП проехала 1200 км. Бортового компьютера нет, но по замерам моя "малолитражка" жрёт 15л.
snaky
Цитата(Belochka)
Цитата(darutik)
:obm: усё...больше не могу, проехала 2200, а расход ниже 15 :shock: не опускается, правда по выходным бывает до 13.5....но это минимум...хто-нибудь знает, этот ужжжжас кады-нибудь закончится???


Меня тоже интересует ответ на этот вопрос.
У меня 1.4 АКПП проехала 1200 км. Бортового компьютера нет, но по замерам моя "малолитражка" жрёт 15л.


У Вас еще обкатка идет. Пока это нормально.
Belochka
snaky
Когда она закончится? Сколько км надо проехать?
snaky
Цитата(Belochka)
snaky
Когда она закончится? Сколько км надо проехать?


В руководстве написано wink.gif 2000 км.
Ulfzart
Товарищи. Попробую для некоторых внести ясность в тему по расходу. Ибо одно время на другой машине боролся с этим явлением очень сильно.

1) Не секрет, что на расход влияет в первую очередь стиль езды. При этом, быстрый разгон особенно сильно. Конечно, мы берем пример, когда машина исправна.

2) Немаловажно и то, куда и как часто вы ездите. Если у вас много коротких поездок - готовьтесь к увеличению расхода. Причем увеличение может быть на несколько литров на сотню легко. Для машины есть разница проехать без остановок 100 км, или с получасовыми и более длительными остановками 10 раз по 10 км. Чем короче расстояния и чем между ними проходит больше времени - тем выше расход. Увеличение расхода, повторю, может достигать 50% и более процентов от номинального при данном режиме езды.

3) Если вы ездите без особых пробок, быстро не разгоняетесь и держите максималку в пределах сотни. Обратите внимание на температуру за бортом. Понижение температуры вызывает серьезные увеличения расхода. Прирост расхода может быть до 20-30% только за счет холодной погоды и прогревов двигателя (при этом я имею ввиду фактический прогрев даже во время движения, а не только пыхтение на стоянке).

4) На расход влияет включение некоторых приборов в салоне. Особенно кондиционер. Езда с ним - увеличение расхода топлива. Включение магнитолы, всяких лампочек, фар и т.д., серьезно на расход не повлияет.

5) Открытые окна - возрастающее сопротивление воздуху (впрочем более актуально летом). Кстати, открытое окно съедает бензина меньше, чем включенный кондишн. Делайте выводы.

6) Состояние машины от давления в шинах, до компрессии двигателя и состояния трансмиссии.

----

В общем, подводя итог - замеряйте свой расход в весенне-летнее время, после хорошей обкатки двигателя и без кондиционера. Выбирайте не очень загруженную трассу. Вот если при этом расход будет выше нормы - тогда в сервис.

Кстати, мерить его надо не компьютером - который не отражает адекватно расход бензина, а многократным заливом до отсечки на одной заправке и расчетом по денежке. После 7-8 заливов вы уже почти безошибочно сумеете сказать сколько бензина ест машина.

Спасибо, что дочитали до конца.
DesBo
Ulfzart
Ай да молодец. Расставил точки. У меня тоже расход великоват, но и езжу на короткие расстояния по пробкам, как ты и написал во втором пункте. А вот 7-8 заливов для кого то может быть слишком долго, там и сезоны сменятся. Я лью по 40 литров каждую неделю. Расход 9л/100км. Вот щас настали морозы и выходит уже более 10л/100км.
Ulfzart
Дес

Да, для кого-то это слишком сложный способ замера, но он один из точнейших, если залив в бак происходит без воздушного пузыря. Опять же упомяну Нивку свою - там после отсечки в зависимости от уклона дороги можно залить еще от 5 до 8 литров. А бак на 42 литра номинально. Расход при моей езде порядка 14 литров на 100. Каждые 200-230 км бегаю на заправку.

В конце лета был под 16 - вина прогоревшего клапана. После капремонта порядка 13. А к зиме уже сейчас на 1 л больше. Вот так.
Sergg
по городу езжу 8 литров кушает движок 1,3
правде летом один раз попробовол экономно довел до 7
Ulfzart
Sergg
Вполне хороший расход.
FAnton
Ulfzart
Цитата
В конце лета был под 16 - вина прогоревшего клапана.

:shock:
А причины прогара каковы?
Sergio29
МКП, 1.3, пробег 73тыс
По городу 10-11 на 100км...движок без необходимости не кручу, впринципе, манера езды довольно спокойная.
Летом пробовал снижать.Двигаясь плавно, используя рельеф и т.д - до 8 литров доходило, но удовольствие от вождения снижается многократно sad.gif
По трассе где-то 6-6.5, крейсерская скорость 115-120...тоже пробовал снижать. Двигался около 90-95, существенной экономии я не ощутил, как было так и осталось
Ulfzart
FAnton
Читайте внимательнее smile.gif клапан прогорел на Нивке. Я пока на ней езжу сейчас. Почему прогорел... хороший вопрос. Скорее всего виноват я сам. Не уделял должное внимание регулировке клапанов.
Телемеханег
Скажите пожалуйста (юзал поиск, не нашел). А вы все только 92-й льете что ли? А 95-м никто не пробовал Гетца кормить?
38epb
Цитата(Телемеханег)
Скажите пожалуйста (юзал поиск, не нашел). А вы все только 92-й льете что ли? А 95-м никто не пробовал Гетца кормить?

Я пробовал,неоднократно. Разницы-никакой,абсолютно! Расход-точно такой же,а по деньгам значительно грустнее получается
БрандаШмыГ
зря газ не давить, смотреть далеко впереди себя, чтобы видеть сигнал светофора и/или хвост перед ним. вместо тормоза, просто убираем ногу с газа загодя. обороты 2-2,5. на 60 - 4 передача на 80 - 5 передача. с горки и до светофора подъезжаем на нейтралочке. летом 7-8 по городу. зимой 9-11 в зависимости от частоты стояния в пробках.

нейтралочкой зимой не злоупотреблять - пользоваться только на прямой и в спокойной обстановке. на подъёмах движок тоже не мучать и обороты в случае необходимости всё же прибавлять.
yura2507
Сегодня остановил гаишник, 150 км/ч, долго поучал, пришлось за такую лекцию 500 руб отдать, не думал что зимой в городе гайцы скорость меряют :twisted:
При такой езде расход 15 литров, а так если по спокойнее не более 90 то в 9-10 укладываюсь, а бывает и 8! Но редко.
А вообще после чиповки стала кушать меньше.
yura2507
вообще я обратил внимание на то что 95 ест меньше.
38epb
Цитата(yura2507)
Сегодня остановил гаишник, 150 км/ч, долго поучал, пришлось за такую лекцию 500 руб отдать, не думал что зимой в городе гайцы скорость меряют :twisted:
.

А где,если не секрет,в Нижнем можно так разогнаться???!!! У вас или дорога прямая,но разбитая,или с хорошим покрытием,но короткая...
Телемеханег
Цитата(yura2507)
вообще я обратил внимание на то что 95 ест меньше.

Я вот тоже подозреваю, что на 95-м расход должен поменьше быть. Это еще на зубилах замечено. Правда 95-й дороже, зато и машинка порезвее должна бежать по идее.
yura2507
38epb
Видимо вы давно не были в нижнем, у нас практически всю поверхность в верхней части города поменяли. Ехал по проспекту Гагарина. У меня 1.6 до 150 не проблема.
yura2507
Цитата(Телемеханег)
Цитата(yura2507)
вообще я обратил внимание на то что 95 ест меньше.

Я вот тоже подозреваю, что на 95-м расход должен поменьше быть. Это еще на зубилах замечено. Правда 95-й дороже, зато и машинка порезвее должна бежать по идее.

По личным замерам от 800 до 1500 милилитров. Но такая ситуация стала заметна только после чиповки.
Телемеханег
А до чиповки было не заметно, или замеры не проводились?
yura2507
Цитата(Телемеханег)
А до чиповки было не заметно, или замеры не проводились?

До чиповки жрала одинаково.
38epb
У меня скоро ТО-1,вопрос по чиповке-надо ли их просить об этом,и платно ли это? У меня 1,4л ирасход по трассе 7,3,по городу 11,5. Не очень рад таким цифрам...После чиповки,я так понял-должен снизиться расход?
Телемеханег
А что под "чиповкой" подразумевается:
1. Перепрошивка гетцовых "могзов" с целью устранить какие-нибудь глюки или неисправности ?
2. то же, но с целью повысить отдачу мотора ?
yura2507
Телемеханег
1) С целью устранения провала на низких, и устранения эффекта ручника после включения кондиционера.
2) Отдача повысилась очень заметно! Но тепер движок как тракторный работает, рыыыыы.
В общем чиповкой полностью доволен. Игра стоит свеч
Ashikh
95 жрёт меньше потому что машина лучше едет и тапку не так давиш... а вобще у меня 1.6 с ручной 10.8 щас стабильно, и никуда не двигается...
Телемеханег
А я думаю не из-за тапки, а по той причине, что сгорает эффективнее. :smile:
Ashikh
Телемеханег
ну тож может быть =) но смысл примерно один...
yura2507
Цитата(38epb)
У меня скоро ТО-1,вопрос по чиповке-надо ли их просить об этом,и платно ли это? У меня 1,4л ирасход по трассе 7,3,по городу 11,5. Не очень рад таким цифрам...После чиповки,я так понял-должен снизиться расход?

Не внимательно прочитал вчерашнее сообщение от вас, отвечаю, Официальный Диллерский Центр не ЧИПУЕТ! И если узнаёт об этом то снимает с гарантии, по этому после перечиповки на каждое ТО желательно ездить на возврат прошивки. По поводу расхода сказать не могу из за того что у есть случаи повышения расхода.
кум Панас
Павно,без ускорений в пределах 90-100 по трассе.У меня 7.2 л/100 км получается.
pssergey
Приветствую.
Всё прочитал, что написали...... В целом согласен. Однако добавлю.
Многие говорят, да и в инструкциях пишут, что необходимо разгоняться плавно/спокойно(!), но почти ни кто не объясняет, что понимать под понятиями "ПЛАВНО" или "РЕЗКО"? Где эта золотая середина?
Я так понимаю, что в данном случае, как и во всём остальном мы жёстко "привязаны" ко времени.... Другими словами, если давить на педаль слишком много или слишком мало в определённый момент времени, то соответственно мы будем проигрывать в конечном итоге по топливу(!) В первом случае, мы будем стараться опередить, а во втором безнадёжно будем отставать (Время).
Для женщин считаю будет не лишним привести пример для наглядности, хоть он и достаточно грубый. Допустим поставили мы кастрюльку с водой на газовую плиту. Если пламя слишком мало - устанем ждать когда закипит и не известно сколько газа сгорит при этом. Ставим ручку на максимальный режим (закипит быстрее, понятно) - Но, при этом не малая часть пламени вылетает за края кастрюльки при этом много газа расходуется впустую....
Вывод? Надо выбирать определённое, промежуточное положение, для конкретной кастрюльки! Надеюсь, что более менее понятно.:grin:

Про октановое число бензина, в теории получается, что чем оно выше - тем эффективнее (чуть выше, отмечалось). Здесь пляшут от параметра - степень сжатия (указывается в характеристиках). если он около 9 то бензин 92, а если 10 то 95.
Да, машина может вполне нормально ехать и на 92, и на 95 (если допускает производитель, а не "советчик") и как будто разницы нет. Но, это заслуга компьютера, который без участия шОфера laugh.gif сам всё подстраивает, втискивает.... делает вид, что всё прекрасно.
Но разумеется разница по расходу не очень велика 92-95, тем более если разгон слишком вялый. Я согласен с представленными выше наблюдениями на "зубило" (у меня двигатель 083).
Вообще я пока присматриваюсь к Getz. Считаю двигатель 1,4 меня устроит, судя по характеристикам. Но, я что-то не нашёл данных по трансмисии, это тоже важно для расхода! Какие передаточние числа по передачам коробок и какие главные пары встречаются? Ткните пожалуйста пальцем. :grin:
Knop
pssergey
Подняли Вы темку. читать начал вчера. сегодня опробовал на практике "плавное" вождение. итог: расход от 8,5 до 8,8 (по компу). Обороты держал в пределах 2000-2500, резко не стартовал и не тормозил. Да, экономно, но скучно.
Забыл куазать, бензин 92 и ездил в воскресенье (пробок нету).
sasabot
Вообще-то за "золотую середину" при разгоне принято брать обороты максимального крутящего момента (2500-4000), при этом кпд двигателя максимально. После выхода на нужную скорость - надо держать минимально возможные обороты только для поддержания скорости. Увы, в городе такой режим не всегда возможен - разгоняться приходится со скоростью потока...

95й вижу смысл лить только на трассе - там ускорения нужны более эффективные. В городе что на 92м, что на 95м - "тошнить" приходится одинаково и эффективность использования 95го мизерная...
7
Цитата(pssergey)
Приветствую.
Считаю двигатель 1,4 меня устроит, судя по характеристикам. Но, я что-то не нашёл данных по трансмисии, это тоже важно для расхода! Какие передаточние числа по передачам коробок и какие главные пары встречаются? Ткните пожалуйста пальцем. :grin:

передаточные числа я находил на официальном сайте Хюндая (иноязычном).
я пересел на Гетц с девятки инж. 4 месяца назад, хочу сказать непривычно передачки расставлены. на девятке ездил примерно так: 1-тронуться и сразу на вторую, 2- до 40, 3- до 60, 4- до 90...100, пятая.
на Гетце болше нравится первая, 2- до 45...50, а вот 3,4,5 все в куче. на 4 спокойно можно ехать с 50, на 5 - с 80.

сначала напрягало, но теперь нашел в этом определенные прелести (в пробке легче, в движущемся городском потоке можно более гибко выбирать между 3,4,5). напрягает только на трассе - высокие обороты после 100.

по расходу: был около 10л до 3000, а сечас, если приходится погонять в городе - 10, более спокойно по городу - 7,5, за городом удается иногда опустить до 5,5. Короче, как на девятке smile.gif
say42
Цитата(pssergey)
Но, я что-то не нашёл данных по трансмисии, это тоже важно для расхода! Какие передаточние числа по передачам коробок и какие главные пары встречаются? Ткните пожалуйста пальцем. :grin:


Есть только для двигателя 1.3 (в скобочках данные для 1.6).
Для 1.4, наверное, будет похоже.
1 - 3,615
2 - 1,950
3 - 1,286
4 - 1,030 (1,031)
5 - 0,825
R - 3,250
Главная передача: 3,842 (3,650)

Для полноты картины данные для АКПП:
1 - 2,846
2 - 1,581
3 - 1,000
4 - 0,685
R - 2,176
Главная передача - 3,656

Максимальный крутящий момент двигателя:
1.4 - 125,5 Н*м
1.6 - 144,2 Н*м
pssergey
Приветствую! Спасибо всем!
Цитата(Knop)
....2000- 2500 об/мин......Да, экономно, но скучно.......

Ни чего не поделаешь.... скучно!
Цитата(sasabot)
Вообще-то за "золотую середину" при разгоне принято брать обороты максимального крутящего момента (2500-4000), при этом кпд двигателя максимально.......

Вот, вот! Верное напоминание! Вместе с этим надо давить на педальку пропорционально разгону машины до указанных пределов, а если раскручивать дальше, то будет чуть веселее ехать но и "моментальный расход" будет просто хохотать (в захлёб). ;-)

Цитата(007)
....напрягает только на трассе - высокие обороты после 100. .....Короче, как на девятке :smile:

Да, по представленным числам для 1,3 (ручная) с колёсами 175/65-14 получается на 3000 оборотов примерно 103 км/ч по расчёту......"девятка" :smile:
Мишель
Полностью солгласен с WOwikom. Приемы и навыки вождения имеют большое значение при управлении расходом топлива. Например в пробках стараюсь держать такую дистанцию, которая бы позволяла избежать столкновения, но и позволяла постоянно двигаться без нажатия на педаль тормоза и лишних переключений КПП. Если при этом 1 или 2 машины встанут перед мной, то не обращаю на них внимание. Это их стиль. Расход топлива действительно min, при скорости движения 110 км/ч. От 120 и выше уже средний, но не max.
С горки иногда на нейтралке, но умудреные опытом не рекомендуют. В городе всматриваюсь вдаль и кооректирую движение по работающим светофорам. Пока. :cool:
Медведь74.ру
Почитал вот про плавно - резко, гонщиков и пенсионеров, а заходил то найти ответ на вопрос, ну все таки, какие обороты экономичнее для ровной езды!?!? видел версии, что 2-2,5 , были и, что около 4-х... короче, ответа не нашел, поэтому поделюсь своими соображениями, может кто прокоментирует...
ну вот расход для поддержания некой скорости на некой дороге можно представить так: мощность для поддержания скорости + мощность, затрачиваемая на работу движка собственно, помноженное на что то (назовем коэффициентом эффективности сгорания) и получим расход в литрах (прочие расходы, на трансмиссию например, не рассматриваем, т.к. интересно сравнение расхода на одной скорости в одинаковых условиях).
Так вот, та мощность ну или топливо, которое движок тратит на себя любимого зависит от оборотов, причем чем выше, тем больше... вроде так ... при этом коэффициент полезного использования топлива тоже больше, если обороты выше (физика, меньше топлива полнее сгорит). В общем две противоположные тенденции и где оптимум лично мне непонятно. Бортового компа на моем GL-ке нет, потому мгновенный расход посмотреть не могу, а вообще интересно... может в этом ключе кто поэкспериментирует... :smile:
pssergey
Цитата(Медведь74.ру)
Почитал вот про плавно - резко, гонщиков и пенсионеров, а заходил то найти ответ на вопрос, ну все таки, какие обороты экономичнее для ровной езды!?!? видел версии, что 2-2,5 , были и, что около 4-х... короче, ответа не нашел.......
(прочие расходы, на трансмиссию например, не рассматриваем, т.к. интересно сравнение расхода на одной скорости в одинаковых условиях).

Приветствую.
Давненько я сдесь не был....
К сожалению по существу заданного прокомментировать не чего.
Для чистоты эксперимента, начинать как раз надо с трансмиссии, а точнее с передаточных чисел коробки и главной пары. Вплоть до длинны окружности колеса, раз уж собираемся в подробностях всё рассмотреть. Так, как при одинаковых оборотах двигателей, машины с разными передаточными числами и ехать будут по разному, на это как раз мало внимания кто обращает. Народ обычно смотрит только на литраж двигателя, а этого маловато для сравнений.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.