Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пропуски воспламенения
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
q_w_e_r_t_y
может свечи.. выкрутить, проверить состояние, зазоры..
NkAml
Цитата(q_w_e_r_t_y @ 28.3.2016, 20:44) *
может свечи.. выкрутить, проверить состояние, зазоры..


Свечи менял на новые, оригинальные осенью, остальное тоже проверяли и отклонений не выявили.
Перед этим, старые свечи не менял пять лет, прошел на них, ~20000
и были они вот в таком состоянии, на резьбе, присутствовало немного масла, или испарений, колодцы чистые, такое состояние свечей, вроде нормально для 5 лет?
Режим езды городской и не регулярный, бензин заправляю редко, 92 литров по 15.
В прошлый раз, подтраивало на холодном, во время прогрева, также кратковременно, но в 3 и 4 цилиндрах, в разные дни, например, в один день, в третьем, а через неделю в четвертом, цилиндре, потом несколько месяцев все работало без сбоев.
Как правило глюк проявляется, на не совсем прогретом двигателе, CHECK мигает несколько секунд, после этого, видимо ЭБУ что-то корректирует и далее двиг работает абсолютно нормально, неделями, а потом по непонятным причинам, проявляется вновь.
И как замечено, локализации в определенном цилиндре нет, может выскочить в первом, потом в четвертом.
Jarlacks
ты маслосьёмные колпачки давно менял? Лично мне не нравится прижареное масло на резьбе свечи. С учётом того что ты сменил провода-свечи-катушки на новые, в качестве догадки - вполне возможно что на холодную масло подтравливает через МК и закидывает электроды то в одном, то в другом цилиндре. Закидывает пока не сильно и искра в итоге пробивается. А на прогретом моторе всё нормализуется, потому и чёрного нагара на электродах нет.

ещё момент: новое, не значит что заведомо исправное. Если чек показывает ошибки, то надо с этим разбираться на стенде чтоб быть полностью уверенным в исправности электрооборудования. У диагностов обычно есть программы тестирования и алгоритмы проверки. Знать код ошибки только полдела.
NkAml
Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 13:35) *
ты маслосьёмные колпачки давно менял? Лично мне не нравится прижареное масло на резьбе свечи. С учётом того что ты сменил провода-свечи-катушки на новые, в качестве догадки - вполне возможно что на холодную масло подтравливает через МК и закидывает электроды то в одном, то в другом цилиндре. Закидывает пока не сильно и искра в итоге пробивается. А на прогретом моторе всё нормализуется, потому и чёрного нагара на электродах нет.

Колпачки пока не менял, надо будет выкрутить свежие свечи и посмотреть их состояние, убывания масла нет, но перелили, на 0.4 мм, от этого возможно?
Какие ещё симптомы, что колпачки пора менять?
NkAml
Похоже причина пропусков выясняется.
После сообщения Jarlacks решил проверить свечи.

Снимаю ВВ провод с первого цилиндра, и ужаснулся, поскольку, там вот это!
В остальных цилиндрах, и на ВВ проводах, все в порядке.
Открутил свечу, она вот такая:

Отчистил налет, вставил всё обратно, поездил, налет пока не появляется, троения тоже нет.
Свечи в прошлый раз менял сам, в первый раз, налета на проводах не было.
Что это такое, видимо ОЖ где-то проходит, или плохо свечу закрутил?
К чему готовиться, в ремонт срочно вести?
Jarlacks
а я всегда говорю - лучше сперва сам всё открути и посмотри, а после иди клаву топтать)))) Где-то тут обсуждали что с жидкость омывателя протекает в свечные колодцы. Есть такая неприятность на Гетце. А может просто вода попала, а ты не проверял..
NkAml
Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 16:51) *
а я всегда говорю - лучше сперва сам всё открути и посмотри, а после иди клаву топтать)))) Где-то тут обсуждали что с жидкость омывателя протекает в свечные колодцы. Есть такая неприятность на Гетце. А может просто вода попала, а ты не проверял..


Значит, на твой взгляд кремообразный налет на ВВ наконечнике не является ОЖ жидкостью и не связан с маслом?
В практике кто нибуть сталкивался с подобным?
Может быть такое, от плохо закрученной свечи?
camope3
Цитата(NkAml @ 1.4.2016, 17:00) *
Значит, на твой взгляд кремообразный налет на ВВ наконечнике не является ОЖ жидкостью и не связан с маслом?
В практике кто нибуть сталкивался с подобным?
Может быть такое, от плохо закрученной свечи?


судя по фоткам, таки похоже на попадание жидкости, причем кажется, щелочной... не берусь указать ее природу, а вот "пробитая" по такому случаю свеча может привести к троению! у меня текла прокладка клапанной крышки, так знал об этом, но не ремонтировал и в итоге в свечных колодцах накопилось маслице... была пробита одна из свечей (бороздки на керамическом хвостовике) и появилось троение! нет бы сразу проверить свечи, так поменял эту злосчастную прокладку (теперь сухо), ВВ-провода и катушку... но вот как раз плохую свечу догадался поменять после замены узлов... троение ушло и пока все гладко! имхо, свеча может стать причиной троения!
Jarlacks
это обычный окисел от влаги.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=76547
Либо дует с трубки омывателя, (просачивается вода на стыках трубок что висят на капоте над мотором), либо конденсат или в сырую погоду залило..
ОЖ там никаким боком)))
NkAml
Цитата(camope3 @ 1.4.2016, 17:25) *
судя по фоткам, таки похоже на попадание жидкости, причем кажется, щелочной... не берусь указать ее природу, а вот "пробитая" по такому случаю свеча может привести к троению!


А ОЖ по своей природе щёлочная? С наконечника, налет счистился без проблем, а на соприкасающихся стенках колодка немного прикипел.


Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 17:31) *
это обычный окисел от влаги.
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=76547
Либо дует с трубки омывателя, (просачивается вода на стыках трубок что висят на капоте над мотором), либо конденсат или в сырую погоду залило..
ОЖ там никаким боком)))


Если бы была вода, я бы был достаточно спокоен, а белый кремообразный налет, на ВВ наконечнике, меня, как человека с небольшим опытом, поразил!
После того как снял декоративную крышку, в углублениях, по периметру немного воды было, может после дождя, под наклоном под провод натекло.
Но я ездил несколько дней назад, а ливень только вчера был.
На неработающем двигателе, разве такое возможно?
Кстати, немного прикипевший к верхним стенкам колодца, налет от этого, надо отчищать полностью и сама свеча в порядке?
Jarlacks
окислы из-за влаги на электрике бывают всех цветов радуги)) Давай логично мыслить - под крышкой ГРМ никаких каналов ОЖ не проходит. Они все в самой "голове". ))) Так же никакие шланги системы охлаждения над мотором тоже не висят. Значит - в свечных колодцах крышки ГРМ ей просто неоткуда взяться! Ну разве что это не диверсия!))))
NkAml
Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 18:21) *
окислы из-за влаги на электрике бывают всех цветов радуги)) Давай логично мыслить - под крышкой ГРМ никаких каналов ОЖ не проходит. Они все в самой "голове". ))) Так же никакие шланги системы охлаждения над мотором тоже не висят. Значит - в свечных колодцах крышки ГРМ ей просто неоткуда взяться! Ну разве что это не диверсия!))))


А за стенками свечных колодцев что, масло или ОЖ?
Может быть действительно, в колодец вода натекла, а потом под напряжением испарилась и появились окислы?
Вот фото свечи, снятой со вспышкой, если увеличить картинку, вроде на резьбе капельки воды видны.
Вообще свеча в каком состоянии, менял осенью заливаю только 92 лукойла, а налет рыжий все равно есть, это нормально?

И посмотрите, пожалуйста увеличив, фото самого колодца, правда дно получилось не фокусе.
Теоретически, колодец в порядке, от коррозии стенок может такое быть, налет от окисла, чем очищать?
Jarlacks
нету там ОЖ.
Очищать? Подручными средствами.
Свечка нормального цвета, а заливать лучше 95й. 92й тоже можно но Гетц его тогда жрёт больше, поэтому экономия сомнительна. Об этом есть целая тема. Лично я в свой Гетц после пары проб заливки 92го больше его не лью. Счёл нецелесообразным.
NkAml
Цитата(Jarlacks @ 1.4.2016, 19:04) *
нету там ОЖ.
Очищать? Подручными средствами.
Свечка нормального цвета, а заливать лучше 95й. 92й тоже можно но Гетц его тогда жрёт больше, поэтому экономия сомнительна


Вот здесь на фото по окружности свечного колодца, случайно не герметик лежит, не могло из мест отмеченных стрелочкой что нибуть туда попасть и окисление вызвать?
WADIE
- свечные наконечники герметичны с приливами вокруг свечных колодцев ...
- между трубками свечных колодцев и клапанной крышкой герметизация выполнена сальниками от попадания масла ...
- внутри корпуса свечного наконечника проходит воздушный канал ... если подуете в то место , куда вставляется свеча , то увидите , что вент. отверстие с противоположной стороны от выхода вв провода из наконечника=удлинителя ...

скорее всего : реагент с дорог вместе с водой попадает в полость под декоративной крышкой и при остывании двигателя засасывается внутрь свечного наконечника
при нагревании двигателя влага высыхает , а соли остаются
NkAml
Цитата(WADIE @ 1.4.2016, 22:44) *
- свечные наконечники герметичны с приливами вокруг свечных колодцев ...
- между трубками свечных колодцев и клапанной крышкой герметизация выполнена сальниками от попадания масла ...
- внутри корпуса свечного наконечника проходит воздушный канал ... если подуете в то место , куда вставляется свеча , то увидите , что вент. отверстие с противоположной стороны от выхода вв провода из наконечника=удлинителя ...

скорее всего : реагент с дорог вместе с водой попадает в полость под декоративной крышкой и при остывании двигателя засасывается внутрь свечного наконечника
при нагревании двигателя влага высыхает , а соли остаются


Спасибо большое, немного успокоили, чтобы выяснить причину буду детальнее смотреть, промониторил интернет, обнаружил, что проблема, с подпаданием воды в колодец первого цилиндра, для Гетца достаточно распространенная, но именно воды, а здесь кремообразный налет.
Я правильно понимаю, что в данном случае, варианты с попаданием в свечной колодец масла или ОЖ практически исключаются?
Развивая мысль Вадима, появилась догадка, что если туда проникло мыльное вещество, с мойки и под действием электричества и вибрации вызвало это явление?
И даже если мойка производилась достаточно давно, учитывая возможное попадание осадков, налет там может сохраниться достаточно долго?


Александр23
При мойке движка такое часто бывает.

Причем попасть-попадает, а испаряться не спешит.И часто приводит к троению.
NkAml
Цитата(Александр23 @ 2.4.2016, 19:46) *
При мойке движка такое часто бывает.
Причем попасть-попадает, а испаряться не спешит.И часто приводит к троению.


Видимо вода в колодец попала через данный уплотнитель.



ВВ провод после этого менять, налет на нём отчистился
И свечу заменить, или можно на такой ездить?
Jarlacks
если провод рабочий, то менять необязательно. Просто облей снаружи силиконовым спреем и периодически обновляй.
Свечка внешне нормальная.
NkAml
Цитата(Jarlacks @ 3.4.2016, 14:11) *
если провод рабочий, то менять необязательно. Просто облей снаружи силиконовым спреем и периодически обновляй.
Свечка внешне нормальная.


Спасибо, а то что на электродах свечи за короткое время образовался рыжеватый налет, он является следствием бензина с присадками?
Либо от неверного смесеобразования, или угла зажигания и других проблем в двигателе?
NkAml
После попадания в цилиндр воды, или жидкости омывателя.
Еще раз открутил свечу и сделал несколько фотографий..
На уплотнительном кольце свечи и рядом образовалась коррозия, свечу под замену?
Удалось сделать фото дна колодца, в самом низу поршень? Виднеющийся нагар, видимо от масла, такое состояние колодца и поршня нормально?
Jarlacks
NkAml, нагугли в инете "цвет нагара свечи"Есть масса небольших статей на эту тему, ты легко разберёшься. На твоих фотках нету ничего криминального. Просто хотя бы изредка выкручивай свечки, по нагару косвенно определишь состояние поршневой ну и заодно почистишь свечки от нагара и ржавчины. Хотя лично я этим даже не заморачиваюсь и полезу туда только тогда, когда затроит или когда мне больше заняться будет нечем)))
WADIE
Цитата
На уплотнительном кольце свечи и рядом образовалась коррозия, свечу под замену?

нормальная свеча ... откатаешь срок - заменишь ...

Цитата
Виднеющийся нагар, видимо от масла, такое состояние колодца и поршня нормально?


и от масла . и от бензина . и от долгой работы на холостых оборотах . и от пропусков зажигания ...

поезди, если перед сменой масла толстй слой нагара не выгорит и будет желание = выверни свечи , поставь поршни примерно в среднее положение , шприцом с длинной трубочкой (для коктейлей ) залей на ночь в цилиндры по 30-40 см3 керосина , закрой-заткни колодцы тряпкой чтоб пыль не летела ... за ночь почти вся "кака" размякнет-разбухнет подрастворится ... при пуске двигателя многое выгорит ...

по утру - тем-же шприцом с трубочкой откачай из цилиндров то, что останется ( если останется ) и на замену масла ...
Jarlacks
имхо, лишнее это. Раскоксовывать надо тогда, когда кольца "залягут" или нагара слишком много, (что на исправном моторе и исправной системе питания фактически не бывает). Это на случай если повезёт и мотор ещё поездит до ремонта. В остальных случаях это ненужные пляски с бубном.
NkAml
Цитата(Jarlacks @ 6.4.2016, 17:47) *
NkAml, нагугли в инете "цвет нагара свечи"Есть масса небольших статей на эту тему, ты легко разберёшься. На твоих фотках нету ничего криминального. Просто хотя бы изредка выкручивай свечки, по нагару косвенно определишь состояние поршневой ну и заодно почистишь свечки от нагара и ржавчины.



Спасибо!
Со свечным нагаром практически понятно! Настораживает состояние дна колодца, и цилиндра.
В центре дна колодца, этого фото, виднеется поршень? Темные пятнышки на нем, это норма, или начинающееся залегание, либо старение от времени, поршневых колечек, или маслосъемных колпачков?


Цитата(WADIE @ 6.4.2016, 17:53) *
и от масла . и от бензина . и от долгой работы на холостых оборотах . и от пропусков зажигания ...
перед сменой масла , выверни свечи , поставь поршни примерно в среднее положение , шприцом с длинной трубочкой (для коктейлей ) залей на ночь в цилиндры по 30-40 см3 керосина , закрой-заткни колодцы тряпкой чтоб пыль не летела ... за ночь почти вся "кака" размякнет-разбухнет подрастворится ... при пуске двигателя многое выгорит ...


Вадим, спасибо большое!
Ты описываешь процесс раскоксовки, считаешь, пора её делать?

Цитата(Jarlacks @ 6.4.2016, 17:58) *
имхо, лишнее это. Раскоксовывать надо тогда, когда кольца "залягут" или нагара слишком много, (что на исправном моторе и исправной системе питания фактически не бывает).


Jarlacks, спасибо. Залегшие кольца определяются по явному наличию масла в колодце и проблемам в работе двигателя, жор масла, чёрный выхлоп?
В моем случае виднеющийся нагар, считается нормой?
WADIE
Цитата
Виднеющийся нагар, видимо от масла, такое состояние колодца и поршня нормально?

залегшие кольца - по угару=расходу масла на повышенных оборотах ... больше 0.5 литра на 1000 км ...

состояние поршня ... для твоих проблем с пропусками зажигания ( конечно при отсутствии жора масла ) - нормально ...
- проезди не менее 1-3 тыс км , по-меньше толкаясь в пробках , и загляни еще разок ...
NkAml
Цитата(WADIE @ 6.4.2016, 18:12) *
состояние поршня ... для твоих проблем с пропусками зажигания ( конечно при отсутствии жора масла ) - нормально ...


Понятно и еще подскажите, очищая колодец, от ржавчины и окисла, возможно немного царапнул стенки самого колодца и выступающую поверхность поршня,
для наглядности, выделил на фото место красным кругом, это неопасно, в будущем могут быть последствия от возможной царапины?
titanik
Нагар на поршнях нормальное явление. А раскоксовку я бы порекомендовал всё таки Лавром на 4-5 часов.
Фигня это твоя царапина для места, где взрывы происходят по десятку раз в секунду)))
SolovyevAndrej
Авто плохо тянет , комп фиксирует пропуски зажигания 3 4 цилиндр .
Поменяли свечи , провода , катушки ....
Вот такую проблему нашли .



Вот такое г....
camope3
"бензин в воде"? и как такое может получиться?
WADIE
camope3,
- на заправке ... ( гнилые топливные емкости ... жадность продавцов ( вспоминаем Василия-Алибабаевича разбавлявшего бензин ослиной мочой ) ...
- недожим уплотнителя-прокладки на бензобаке ( деформация, сгнили-обломились прижимные шпильки )
camope3
Цитата(WADIE @ 20.4.2016, 16:37) *
camope3,
- недожим уплотнителя-прокладки на бензобаке ( деформация, сгнили-обломились прижимные шпильки )


если это о люке, что на фото, то да, одна шпилька обломана, да и коррозия вроде как... но этот люк в салоне же, откуда столько влаги? из-под низа машины?
WADIE
camope3,
люк сверху бензо-бака - это не в салоне - это на улице !
да . доступ к бензонасосу и баку из салона под гермо-крышкой ... но с боков улица , рядом задние колеса ... и грязь летит !!!
dinamik
WADIE, вероятность попадания воды через люк есть,но не в таких же объёмах. Столько можно залить только через горловину. С бензином или с целью нагадить...
SolovyevAndrej
Только оттестил авто после промывки бака .
Машину не узнать .
Тупить перестала , чек больше не моргает .

Прокладка на фильтре хорошая , следов проникновения воды через неё нет .

В баке было примерно литр воды .

При замере давления топлива всё было хорошо , давление 3.3 просадка при резком нажатии на газ 0.1 . Ни чего не указывало на забитый грязью фильтр .
Ричи Рич
самое обидное, то что хозяин купил катушки, свечи, провода. а в итоги бензин разбавлен ослиной мочой...не думал я что в Питере можно на это нарваться...
SolovyevAndrej
Цитата(Ричи Рич @ 20.4.2016, 18:07) *
самое обидное, то что хозяин купил катушки, свечи, провода. а в итоги бензин разбавлен ослиной мочой...не думал я что в Питере можно на это нарваться...

Хозяин ни чего не покупал , мы ставили рабочие зч , а после понимания , что замена ни на что не влияет ставили всё родные зч на место .
NkAml
Цитата(SolovyevAndrej @ 20.4.2016, 18:04) *
В баке было примерно литр воды .


Как она туда попала, могло такое количество воды, сконденсироваться?
NkAml
Цитата(WADIE @ 20.4.2016, 17:28) *
- недожим уплотнителя-прокладки на бензобаке ( деформация, сгнили-обломились прижимные шпильки )
доступ к бензонасосу и баку из салона под гермо-крышкой ... но с боков улица , рядом задние колеса ... и грязь летит !!!


WADIE, вот это место имеете в виду?


WADIE
NkAml,
конечно, и такая щель со всех сторон
NkAml
Цитата(WADIE @ 20.4.2016, 22:34) *
конечно, и такая щель со всех сторон


А за щелью герметик?
SolovyevAndrej
Цитата(NkAml @ 21.4.2016, 10:37) *
А за щелью герметик?

suicide.gif Нет там герметика )))
NkAml
Цитата(SolovyevAndrej @ 21.4.2016, 17:35) *
suicide.gif Нет там герметика )))


Фото которое я ранее выложил из интернета, ниже ещё одна фотография этого места, имеет аналогичную щель.
Авто с завода такие идут, или щель формируется со временем и является местом прямого потенциального проникновения, дорожных субстанций, напрямую в бензобак?

WADIE
NkAml,
ты стрелкой указал не на ту щель , про которую тебе говорили !!! ... мы тебе толкуем про щелище ( ладонь пролезет ) между бензобаком и кузовом машины !!! - через которую на верх бензобака, там где крепление бензонасоса , накидывает и грязь и воду ... и всё то , что на дороге , по которой ты едешь ...
NkAml
Цитата(WADIE @ 21.4.2016, 18:14) *
NkAml,
ты стрелкой указал не на ту щель , про которую тебе говорили !!! ... мы тебе толкуем про щелище ( ладонь пролезет ) между бензобаком и кузовом машины !!! - через которую на верх бензобака, там где крепление бензонасоса , накидывает и грязь и воду ... и всё то , что на дороге , по которой ты едешь ...


Та которая видна, на этом фото, выше стрелки?
Jarlacks
NkAml, бензобак висит под кузовом на , емнип,"стремянках". Между ним и кузовом есть зазор который тут назвали "щелью". Подними заднее сидение, открути лючок бензонасоса - сам убедишься что бак не прилегает вплотную к кузову. Вот поэтому в этот зазор летит грязь и вода. Если Б/Н прикручен к баку не на все шпильки или в прокладке между ним и баком есть зазор, то есть вероятность попадания грязи и воды в сам бак. То что ты показал стрелкой - обыкновенная выштамповка. Это не брак, это не дыра, это не "щель". Это огрехи массового производства незаслуживающие внимания.
alexxxela
Цитата(SolovyevAndrej @ 20.4.2016, 18:19) *
Хозяин ни чего не покупал , мы ставили рабочие зч , а после понимания , что замена ни на что не влияет ставили всё родные зч на место .


+100500.

Ну почему в Ростове нет хотя-бы одного такого мастера. Один хач-сервис везде и приходится делать все самому.
Ричи Рич
Цитата(SolovyevAndrej @ 20.4.2016, 18:19) *
Хозяин ни чего не покупал , мы ставили рабочие зч , а после понимания , что замена ни на что не влияет ставили всё родные зч на место .

вот за это большое уважение!
Garrik76
Цитата(Ment @ 16.12.2010, 13:23) *
Всем привет. У меня сейчас подобная болезнь, только двигатель троит и машина не едет до двух тысяч оборотов, диагностика показывает пропуски воспламенения во втором цилиндре. Компрессия 9 очков в остальных по 11. Началось это после замены компенсаторов. Оказалось не закрывается клапан до конца на малых оборотах, хреновые гидрики попались. Иногда чек погасает, потом опять та же песня.

Привет!Подскажите как решили эту проблему?

stalker575
Ну вот, за 3 года, первая поломка, "звонок, машина трясется, не едет", подключаю EML адаптер, пропуск 1 цилиндр, в темноте полез, модуль и ВВ провода у самого модуля как новогодняя елка, машина нужна край, заказываю то, что есть по наличию: свечи(думал, что лежали про запас, оказалось кому то дал и забыл), ВВ провода(прищлось взять PMC, на вид вроде как родные, длина такая же, в принципе к продукции данного бренда у меня претензий нет, и на Гетца и на СсангЕнг, беру, проблем нет, цена хорошая), и модуль зажигания Delpi. Вечером заменил, прямо во дворе, вроде все и просто, но как то не по людски. блин, нравятся корейцы, но иногда, понимаешь почему они собак едят)))Итог: машина работает ровно, но 2 момента:
1) в темноте нет нет но проскочит искорка у модуля...(((
2) не смог "защелкнуть" разъемы питания на модуле, вроде уже сели, втугую, а щелчка нет(с родным модулем прям щелчок был)
Что посоветуте?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.