Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Архив [Ставить ли резину с шипами или нет ?]
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Replika
Полубому шипы.
В Москве реагенты и всё такое,а выезжаешь за МКАД и начинаешь чуствовать разницу. :smile:
Evgi
А мы недавно приобрели зимнюю резину. типа что-то новое: на липучках nokian стоило это(с учетом 10% скидки) 3500р /шт. Я как-то сомневалась. Думала: вот если шипы, то они металлические - хватит на несколько сезонов, а липучки - что это такое??? Но продавец уверил, что это супер-пупер, износостойкие. Хватит. И в гололед на горку поднимусь. и в тоже время свойства обычных. Муж и купил. В общем, кому интересно, ближе к концу зимы напишу отчет по эксплуатации - что это за зверь такой...
Hunter843
Цитата(AlexJP)
Трудно предположить, что на нашепроме хозяин поставит высококачественные зимние шипованные шины!

Что есть " высококачественные" шины? Многие ставят нормальную резину. У меня gislaved NF3 стоял на девятке. Вполне нормальные шины.
Андрей Геннадьевич
хочу добавить что зимняя нешиповка имеет функцию 3D Biss которая как утверхдают производители не отличается от шипованной.
Баркас
На девятке отъездил зиму на шипованных Нокиа Хаккапелиита 2, шумели не особо, в остальном тоже доволен.
Нешиповку прикупил бы, но уже имеется шиповка Кумхо.
katenka.rs
Логика проста если в городе то не надо если с выездом за город тогда обязательно.
Snuff
Ночью был снег..... Определяйтесь... :roll:
marinok.ru
Если снега нету,то гололёда хватает, поэтому однозначно шипы.
Андрей Геннадьевич
Хотелось бы услышать мнение того , кто ездил на нешиповке :?:
Damon
Цитата(Андрей Геннадьевич)
Хотелось бы услышать мнение того , кто ездил на нешиповке :?:

Какое? ;-)
ЛОРД
стаж 35 лет
на шиповке никогда не ездил (правдо пробовал)
конечно на шиповке удобнее, особенно начинающим.

самое главное это первый снег и лед.
вот тогда и надо повышенное внимание. т.к. стиль вождения меняется.
особенно важна скорость и дистанция.
т.к. для тормозов уже нет того запаса расстояния.
maxon
ШИПОВАНАЯ :???: НЕШИПОВАНАЯ
80% в городе наверно будет нешипованая. :idea:
абрикоска
Цитата(dyudyuka)
С приходом морозов у меня возник вопрос : Зимняя резина обязательно должна быть шипованная??? Или можно всю зиму проездить на обычной резине. (просто это моя первая зима, не считая прошлогоднего марта)

Если новичок, надо ставить, я считаю. Помню я еще на папкиной машинке каталась, на НИВЕ 21213 и поехала на ней в деревню...Короче, в каком-то маленьком селе оказался супер крутой поворот, а у меня скорость 70, да еще и гололед был...Пипец, улетела бы в огромный кювет, если б не резина шипованная, только в путь!
Советую! :smile:
andryva
Подскажите при каком минусе штатная кумха теряет свои свойства на голом осфальте - становится тверже, подвержена заносам и т.д.
dinosavr
andryva
любая летняя резина теряет свои свойства уже при +7 градусах!!! :old: Это в теории.
Что касается лично меня, стараюсь ниже 0 на летней не ездить, даже если сухо и чисто на дорогах :!:
andryva
я просто читал что кумха всесезонная, конечно в корейском варианте всесезонности
andryva
Блин в субботу переобулся, а гисметео показывает только потепление на следущие полторы недели. Даже ночью плюс.
ПРичем ни дождя ни снега - солнечно типа и шипами по голому асфальту smile.gif.
dinosavr
Цитата(andryva)
в корейском варианте всесезонности

вот именно ...
По мне, так Кумха даже летом на мокром асфальте уже плавает, а ух про снег и лед даже говорить не хочу (ИМХО) :???:
casha12345
Но не зря прошаренные пацаны придумали для зимы колёса, толк есть, на себе испытал, катаюсь уже четыре сезона на липучке не шипованная, гудьер-400 Ни чем не хуже шипованной, гешка на второй передачи не пробуксовывает, чистый гололёд не учитываю. Меняю все четыре колеса.
Fanis
Никогда не ставил шипованые - только "липучки" - и НИ РАЗУ, повторю НИ РАЗУ они не подводили меня. Что по Москве, что 2000км туда обратно в январе -по метели и гололеду - скорость 120км/ч - дорогу держали железно. Резина была Kleber. Вчера поставил Bridgestone Blizzak WS60 - пока доволен, хотя снега еще не видел.
Avanturist
Цитата(Fanis)
Никогда не ставил шипованые - только "липучки" - и НИ РАЗУ, повторю НИ РАЗУ они не подводили меня. Что по Москве, что 2000км в январе -по метели и гололеду - скорость 120км/ч - дорогу держали железно. Резина была Klaber. Вчера поставил Bridgestone Blizzak WS60 - пока доволен, хотя снега еще не видел.


Плюстыща ) Да и как то не хочется ездить всю зиму на гудящей машине )) Вчера уже наблюдал, как шипы в попы въезжают ))
dinamik
Avanturist-
То,что шипы въезжают в попы,не говорит о том,что в таких же условиях липучка спасла бы.
Я могу привести массу примеров,как липучка въезжает в попы,но по этим примерам не собираюсь утверждать,что шипы лучше липучки. ;-)
Fanis
Цитата(dinamik)
Avanturist-
То,что шипы въезжают в попы,не говорит о том,что в таких же условиях липучка спасла бы.
Я могу привести массу примеров,как липучка въезжает в попы,но по этим примерам не собираюсь утверждать,что шипы лучше липучки. ;-)
Шипы не шипы - если прокладка между рулем и сиденьем не умеет контролировать себя и машину - ничего не поможет имхо
dinamik
Fanis
Именно это я и имел в виду! ;-)
casha12345
Да эт точно, если летать глаза вылупив то ничто не поможет.
mega1
шипы в снегу бесполезны....
dinamik
Цитата(mega1)
шипы в снегу бесполезны....

Можно подумать,что шипованная резина-это летние слики с железками. И все достоинства ее-это шипы. ;-)
Не следует вводить в заблуждение не сведущих в этом вопросе людей. У шиповки есть и не плохой протектор,и ламели,и зимняя мягкая смесь резины. А шипы нужны только на льду. Во всех остальных ситуациях работают другие части,которые я уже перечислил. Так что по снегу хорошая шиповка не хуже липучки.
morrowind666
и всё же шиповка тверже нешиповки... и кстати, кто меня там физику отправлял учить??? у кого более твёрдый состав цепляется лучше более мягкой??? может ещё сгоняете в подразделение Бриджстоун Ф1 и скажете им, что они все ослы, потому что готовят максимально мягкую резину, но с расчётом не потерять свои свойства на протяжении 30-40 кругов??? а раньше, когда смена покрышек была не лимитирована и собственно выбор тоже, Шумахер по возможности только на мягкой и катался... и вот что-то стал 7ми кратным чемпионом Ф1... надо было пойти ему и сказать, что он осёл, а вот на Гетц форуме есть человек у него твёрдая резина обеспечивает лучшее сцепление, чем мягкая... не говоря уже про шипы-нешипы на чистом асфальте... читая такой абсурд, как пишут тут некторые форумчан создаётся впечатление, что их воспитывали ещё в каменном веке...
dinamik
Так. Дошли до моей любимой темы. F1-мой конек.
Так вот,для тех,кто слышал звон,да не знает,где он. Вы знаете,что комплект резины в F1 стоит примерно,как наша машинка? А это уже совсем другой состав смеси и другие технологии изготовления! Далее,мягкий тип резины Шумахер выбирал далеко не всегда. Выбор зависит от температуры полотна и его абразивности. В случае,когда асфальт горячий и абразивный износ очень интенсивный и выигрыш на круге не оправдывает частую замену шин(а вы готовы менять резину каждый год?). Не забываем и о том,что болиды гоняют на сликах(правда сейчас псевдо слики,но три продольные канавки протектором тоже не назовешь). В случае использования сликов мягкость резины способствует увеличению силы трения и сцеплению с дорогой. С протектором этот фокус не катит. Мягкий проректор начинает заламываться,и машина плывет(заметили,что болид не переобутый после дождя обходят как стоячий). К тому же дождевая резина на сухом асфальте изнашивается в хлам буквально на трех кругах(15км). А ведь высота протектора на дождевой резине F1 далеко не наша зимняя резина.
Вот далеко не все аргументы. Просто надоело писать много буковков. Кто хочет еще подискутировать на тему F1. Пишите в личку. Не будем больше засорять тему.
Авеовод
morrowind666
уж не знаю кто вас отправлял учить физику, но он был отчасти прав. Ладно не буду в это вдаваться, а то как-то вы болезнено принимаете критику...

Лучше расскажите-ка, почему более жесткая "центральноевропейская" нешиповка ведет себя на асфальте гораздо лучше мягкой "скандинавки"?! И почему дубовая летняя резина ведет себя на том же асфальте лучше любой мягонькой нешиповки...?! Надеюсь задумались?!, - хотя и думать тут не о чем...
Теперь вспомним, что в общем случае, по жесткости резины, шиповка находится как раз между этими двумя видами нешиповки, и сответственно по торможению на асфальте также находится между ними. Вопреки вашему убеждению, шипы на асфальтовую управляемость сильно не влияют, ибо в пятне контакта шины находится дофигища резины(а это процентов так 99% от всей площади контакта) и всего 8-12 шипов, в зависимости от самой резины.

Перестаньте же вы уже быть таким слепым адептом жесткого PR-а нешиповки в последние годы, - и подумайте своей головой, а не заученными рекламными слоганами, мол "шиповка на асфальте = корова на льду" и т.д. Если же голова вам все же не помощник, то посмотрите тогда тесты, утверждающие обратное вашим убеждениям уже не один год...

В принципе, учитывая развитие современной шинной промышленности можно утверждать, что в общем, шиповка сейчас ничем не уступает нешиповке, кроме шума и комфорта. А в истинных зимних дисциплинах ни одна нешиповка с ней и рядом не стояла...
morrowind666
Авеовод
Всё чт оя говорю - это из практики... и те кто попадал в ситуации, когда шипы скользили по сухому асфальту, уже давно сменили резину на нешипы!!! зайдите на РАмблер, там вам эксперты МАДИ ответили про то что тормозной путь шиповки по сравнению с нешиповкой увеличивается на 20-25%, посмотрите тесты "За Рулём" на асфальте... речь идёт не о торможении в нормальном режиме.. .а именно об экстренном торможении... и когда вы хоть раз затормозите педаль в пол со 100км/ч, тогда вас не нужно будет просто убеждать в том, что НЕшиповка в Москве намного лучше себя ведёт... ну не бывает у нас на дороге льда, для которого ваши шипы разработаны!!! и уж кому и нужно включить голову, так это вам... потому что те, кто попадал в экстренные ситуации, больше не обувает ШИПЫ!!! сейчас вы ответите что типа нефиг зимой на такой скорости ездить, типа важна прокладка между рулём и сиденьем, зимой нужно аккуратно водить... так вот нешиповка позволяет почти не менять стиль вождения зимой, в отличии от той же вашей любимой шиповки... у меня достаточно знакомых, которые после одной зимы на шипах больше не хотят её ставить НИКОГДА!!! хотя есть и те, ко катался 3 года на шипах... всё было хорошо, но ни разу зимой не попадал в экстренные ситуации... а вот после попадания в неё, тоже отказались от шипов... и это не ПИАР, как Вы выразились, а живые люди!!!
morrowind666
Авеовод
А вообще, удачи вам на дорогах=))) она вам пригодится в экстренной ситуации=)))
lopes55
morrowind666
Ничего кроме пустых слов и каких-то фантазий. где цифры, где ссылки? Пока цифры говорят об обратном, и все ссылки в этой теме уже приводились. Нравится - ездий на чем хочешь, но не вводи в заблуждение других людей.

mega1
Цитата(dinamik)
Цитата(mega1)
шипы в снегу бесполезны....

Можно подумать,что шипованная резина-это летние слики с железками. И все достоинства ее-это шипы. ;-)
Не следует вводить в заблуждение не сведущих в этом вопросе людей. У шиповки есть и не плохой протектор,и ламели,и зимняя мягкая смесь резины. А шипы нужны только на льду. Во всех остальных ситуациях работают другие части,которые я уже перечислил. Так что по снегу хорошая шиповка не хуже липучки.

вы можно сказать полностью озвучили мою мысль, но все же конкретезирую- в условиях москвы и даже! области - шипованная резина не нужна....а разговоры типа лед во дворах - в топку - за рулем водитель или валенок?
dinamik
mega1
Заметьте,я не агитирую за шипы,а только привожу контраргументы ярым липучечникам.
Форум просматривают не только москвичи и опытные водители. Хотелось бы,чтобы все получили достоверную информацию о качестве той или иной резины. Я не являюсь сторонником шиповки,но хочу объективности. Просто сторонники липучки ведут себя более агрессивно и умышленно или нет занижают достоинства шиповки. Именно поэтому я встал на сторону шиповочников.
Надеюсь,что две субъективности дадут в сумме объективность.
Keldar
Объясните мне достоинства шиповки на чистом асфальте?
Только не нужно таких лихих фраз, типа состав резины и тп.
Пожалуйста Сравнение зимней резины с шипами и без на чистом асфальте. Чем шипы лучше?
Авеовод
morrowind666
Да не буду я писать ту чушь, которую вы предлагаете. Замечу лишь что менять манеру вождения зимой надо обязательно, и по барабану на чем вы ездите, на шиповке или на липучке. Будете спорить?, - тогда с вами уже все ясно...

Про экспертов МАДИ... На Рамблере... И это ваши "заслуживающие доверия источники"?!
Что ЭКСПЕРТЫ вообще делают на этом попсовом ресурсе? Это все равно, что лауряты нобелевских премий пишущие о БАК на сайте fishki.net smile.gif
Вас же просят - вы приведите хоть один реальный тест, реальные цифры, хоть одну реальную ссылку, подтверждающие ваши ПУСТЫЕ СЛОВА И НЕПОДКРЕПЛЕННЫЕ ДО СИХ ПОР НИЧЕМ, КРОМЕ ВАШЕГО КРАСНОРЕЧИЯ...
Ссылки, цифры и факты подтверждающие мое мнение, тут уже были и не раз. Вон, даже lopes55 не выдержал smile.gif

Вы так говорите, как будто я не разу на асфальте не тормозил экстренно на шиповке. Да ясен фиг бывало, и никаких ужасов рассказываемых вами, совершенно не заметил, точно также, как и большинство других ездящих на шиповке. И точно также как и эксперты тестирующие шины... Может вы катались на какой-то специальной шиповке, выпущеной именно для вас?! smile.gif

И я полностью соглашусь с dinamik, я также не агитирую за шиповку, я лишь указываю на явные перегибы "нешиповочников". Более того, я также совершенно не являюсь адептом шиповки, и если будут такие же безснежные зимы как и в прошлом году, то когда выкатаю свою прошлогоднюю шипованную Пирелли, а это еще года 2-3, - сам думаю что перейду на нешиповку. НО!!!, только из-за аккустического гула и комфорта. Других существенных преимуществ за нешиповкой в зимних дисциплинах я не вижу.
Авеовод
Keldar
Большей жесткостью шипованной резины, чем у "скандинавской" нешиповки. И естественно более жесткая резина лучше цепляется за асфальт...

Вы читали и анализировали тесты и материалы по этому поводу, прежде чем задавать такой вопрос? Или же нет и вам действительно это интерсно и это не сарказм?
Мороз
Цитата(Keldar)
Объясните мне достоинства шиповки на чистом асфальте?
Только не нужно таких лихих фраз, типа состав резины и тп.
Пожалуйста Сравнение зимней резины с шипами и без на чистом асфальте. Чем шипы лучше?

Шиповка и нешиповка скандинавского типа отличаются не только составом резины, но и ламелизацией. У липучки больше ламелей и тоньше полоски цельной резины в блоке протектора. Поэтому на асфальте фрикционка хуже воспринимает нагрузки по сравнению с шиповкой, т.к. у шиповки сущестует разделение "труда": протектор от нешиповки евро типа, который хорошо подходит для асфальта, а за держак на скользких покрытиях отвечают шипы. Липучка же вынуждена быть 2 в 1.
Autosachs
Цитата(morrowind666)
Всё чт оя говорю - это из практики...


И сколько у вас этой самой практики?
Сколько сотен тысяч километров по зимним дорогам проехали за рулем?
Судя по сообщениям, немного.

To All Как только появилась шиповка в свободной продаже, сразу же появились и ее противники. Причем процентов 80 из них зимой машину ставят на прикол. Тема фанатская, поэтому в дальнейшей дискуссии участия не приму. Неприятно только, что некоторые участники форума с пеной у рта доказывают вещи, в которых разбираются крайне поверхностно, нахватавшись тезисов из тестов.
Банкир
Народ, а вы обращали внимание на результаты голосования? Создалось впечатление, что есть люди которые агитируют за нешип(10-20%).... а остальные просто и безопастно ездят на шипах.

В свете "последних зим" специально спросил друзей, по большей части бывших кольцевиков... Они даже не думают про нешип. Думают о безопасности.
morrowind666
Авеовод
Если Вы внимательно следили за форумом, то я приводил именно цифры в виде теста октябрьского "За рулём", и в отличии от lopes55 этот тест более свежий, да и в нём нет явных ляпов... т.к. в тесте приведённом lopes55 липучка Michelin вдруг проиграла шипам Michelin на асфальте, что просто ни теоритически, ни практически не возможно... поэтому жертвой пиара пора считать Вас...
Autosachs
У меня может и не много ЛИЧНОГО опыта зимней езды... но есть масса примеров моих друзей и близких...
lopes55
morrowind666
это как раз не ляпы, а правда жизни - цифры. а ты опять начинаешь про какие-то теоритические и практические возможности, что опять всего лишь слова.
Мороз
Цитата(morrowind666)
в тесте приведённом lopes55 липучка Michelin вдруг проиграла шипам Michelin на асфальте, что просто ни теоритически, ни практически не возможно...

Если чего-то не понимаешь, это не значит что это невозможно. Надо восполнять пробел в знаниях. Для начала прочти мой пост выше. Плюс до этого писали про различие в резиновой смеси.

ПС. воинствующий дилетант это конечно забавно, но потом начинает напрягать.
lopes55
Мороз
+1, уже всем приходится повторяться
bravo
разница между тормозным путем на льду шипов и зимней нешипованной примерно 10 метров, (на средней скорости), т.е примерно три корпуса гетца. И если на льду кто-то начнет экстренно тормозить на шипах, то его зад ваш... laugh.gif
dinamik
Мороз, это спор ради спора. Фраза:"В споре рождается истина"-здесь не уместна. Такие люди,не слыша аргументов и не признавая фактов,продолжают долбить свое,как ворона мёрзлое дерьмо. Они хотят,чтобы их слово всегда оставалось последним. Так вот,таких безполезных споров я пытаюсь избегать. Просто участвовать в таком горлопанстве-не уважать себя.
Я думаю,что мы привели достаточное количество доводов в пользу шиповки,а просто митинговать мне некогда и нет желания.
Авеовод
Я смотрю, всем вменяемым людям уже надоела эта Дон-Кихотовская борьба с ветряными мельницами smile.gif
Но я всеж позволю себе вбить последний гвоздь в гробик вашей ПРАВДЫ. Вы уж извините sad.gif. Видит провидение, я этого не хотел, думал что вы одумаетесь... smile.gif

Хорошо, проведем маленькое логическое расследование с привлечение УМА!!! Но не думаю что оно будет маленькое - картинок из "ЗаРублём" много smile.gif
Итак, октябрьские тесты "ЗаРублём"...
Мало того что тесты "шипов" и "нешипов" провели в совершенно разных размерностях... Шипы - 195/65R15, нешипы - 205/55R16. Думаю не стоит вам объяснять, что поведение на асфальте более широкой резины - более стабильное... Далее, толщина резины при 15 радиусе = 126мм, а при 16 радиусе = 112мм. Опять таки, думаю вы понимаете, что более тонкая резина ведет себя на асфальте лучше...
Таким образом, если бы здесь и выиграла нешиповка, в принципе было бы неудивительно. Но что мы видим... Нешиповка конечно же выигрывает, но с каким-то "детским" отрывом всего в 3(!!!) метра. Значит как минимум, шиповка на асфальте не так уж плоха как вы её малюете smile.gif


А теперь раскроем глаза и подумаем, ведь почему-то шиповку тестят в условиях 60-0 км/ч, а нешиповку при 60-5 км/ч. Имеем еще один теоретический плюс в победу нешиповки. А в итоге имеем то, что все было сделано чтобы подгадать победу нешиповки в асфальтовых дисциплинах. И всё это при условии того, что сами цифры не подтасованы!!!

Как, вы не верите что "ЗаРублём" может подтасовывывать цифры?!, - да вот вам..., вуаля...
Прошлогодний ноябрьский тест пафосного бестселлера "ЗаРублём"


А теперь объясните всему честному народу, как это нешиповка умудрилась показать ТАКИЕ результаты НА ЛЬДУ?!?! Возьмём ту же Никиановскую Хакку, ну как нешип умудрился на ЛЬДУ остановиться на 10 метров раньше чем шип?!?! При том при всем, что НА СНЕГУ шип остановился раньше нешиповки. Блин, ну это же бред чистой воды...

Что вы не говорите, а вот я уже не верю "ЗаРублёвским" тестам с прошлого года, как раз тогда когда сел и задумался над цифрами и над графиками. Чего и вам советую, если конечно усидчивости хватит smile.gif Хороший был когда-то журнал, да "сдулся" sad.gif
Кстати, даже подскажу где искать, для начала хотя-бы сравните сентябрьские и октябрьские тесты этого года. Допустим в одном тесте, резина 1 на каком-то покрытии выигрывает у резины 2. А вот уже в следующем тесте на этом же покрытии уже резина 2 выигрывает у резины 1. Косячокс... И таких косячков МНОГО.
А если вы попробуете провести паралели между тестами этого года, прошлого года и позапрошлого - вот тут вы точно офигеете!!! Допустим, в прошлом году на таком-то покрытии такие результаты, а в следующем году, на том же покрытии результаты раза в 2 меньше/больше в меньшую/большую сторону и т.д. Короче полная свистопляска результатов и цифр. Ну не могу я как "технарь" такого бреда выдержать smile.gif Может вы "гуманитарий", поэтому всего этого не видите, - думаю я открыл вам глаза...

Вот у "Авторевю" как-то честнее тесты получаются что ли... Из года в год у них тесты, выходящие друг из друга и подтверждающие прошлогодние и приемственность поколений новых моделей шин. Нет свистоплясок с разными размерностями, разными тормозными путями каждый год и т.д.

Короче не знаю, как и что вам еще доказать и на что привести ссылки. Направление мыслей и инфу я вам указал, а вот анализировать инфу остается только вам, никто за вас думать не собирается...
Упертость, не основанная на знаниях, не самое лучшее качество. Удачи в изысканиях...

На сём, также заканчиваю борьбу с ветрянными мельницами smile.gif. Хочу лишь пожелать людям только выбирающим зимнюю резину - не ведитесь на черный PR производителей "нешиповки". Их основное достоинство - отсутствие аккустического гула и чуть больший комфорт И ВСЁ.
Всем, всем, всем зимним водителям - PEACE вам ребята, "мир, дружба, живачка", хороших и нескользких дорог!!! smile.gif
Damon
Цитата(Autosachs)
И сколько у вас этой самой практики?
Сколько сотен тысяч километров по зимним дорогам проехали за рулем?

Сейчас прикинул. Не меньше 150 000км зимнего пробега.
Достаточно или мало? ;-)
Из них около 50-60 тыс. км шипы, ~ 50 тыс. км нешипы. Остальное уже не помню что, но что-то вроде всесезонки.
Окончательный выбор для Питера + нечастых выездов "на природу" в Финку озвучивать? :smile: ;-)
Синий
Авеовод
+1
по поводу шип-нешип непосредственно производитель Нокиан тайерс, производящая фрикционные и шипованные шины, позиционирует шипы-как БЕЗОПАСНЫЕ, а нешипованные-как КОМФОРТНЫЕ.
по поводу уловок СМИ -в 2004году "Клаксон" пытался "запереть" продажи корейских шипованных шин очень жёстким PRходом-в тесте журналист "от себя" добавил, что НА ЕГО ВЗГЛЯД если на дорогу неожиданно выйдет мамаша с коляской, то на асфальте на шинах корейского производителя, скорее всего ВЫ её собъёте!!!!!! И это "уважаемое" издание... :sad: Нет, я готов к аргументам, подтасованным цифрам, но когда потребителю намекают НА СБИТУЮ КОЛЯСКУ!!!! не столб, не сугроб, не встречную машину, А КОЛЯСКУ С РЕБЁНКОМ!!!!
ЗЫ среди моих друзей почти у половины разряды по автоспорту, несколько КМС, был Мастер спорта(к сожалению умер 2 года назад прямо на СУ в Карелии), щас один пытается в Тверской области выиграть "Русскую версту", тогда и он станет обладателем Кубка России и автоматом МС... так вот если им сказать о зимней фрикционной резине, они просто покрутят пальцем у виска...
Сколько бы не приводили контраргументов против шипов-у них есть главный козырь СОКРАЩЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ПУТИ НА ЛЬДУ и лучшие сцепные свойства на скользких поверхностях. У нас большинство фарс мажорных ситуаций и случается в ГОЛОЛЁД!!!
ВСЕМ НЕОПРЕДЕЛИВШИМСЯ: после резкого торможения на льду(в экстренной ситуации) лучше выдохнуть со словами "хорошо, что шипы", чем подумать "надо было ставить шипы"...
а дуракам не поможет даже якорь
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.