dyudyuka
11.11.2006, 23:51
С приходом морозов у меня возник вопрос : Зимняя резина обязательно должна быть шипованная??? Или можно всю зиму проездить на обычной резине. (просто это моя первая зима, не считая прошлогоднего марта)
dyudyuka
11.11.2006, 23:53
Просто я езжу очень мало и не очень быстро
dyudyuka
Если общий водительский стаж небольшой то лучше ездить на шипованной.
Цитата(dyudyuka)
Просто я езжу очень мало и не очень быстро
Если только по городу, впринципе шипы не нужны!
Вроде везде посыпают и поливают.
Шипы нужны на дорогах с обледеневшей коркой.
serkot
Не везде успевают ибирать, посыпать и поливать...
ViKiMi
+1
Цитата(serkot)
Шипы нужны на дорогах с обледеневшей коркой.
А таковыми являются зимой практически все московские дворы и часть улиц.
Поэтому, имхо, шипы - обязательны.
Читаю исходную формулировку вопроса и вариантов голосования...
На "обычной" то есть летней резине ездить однозначно нельзя. Ставить зимнюю резину шипованную или нешипованную - это может быть и тема для размышлений. Но именно зимнюю резину.
каталась зимами на всякой (в т.ч. и на летней, что было стрёмно достаточно). Две прошлые зимы на Гетце проездила на нешипах. Вобщем, без нареканий, кроме длинной и весьма крутой ледяной горки, ведущей к подъезду. Если случалось остановиться на этой горке - пешеходов пропустить или встречную машину выпустить - то в 50% случаев приходилось откатываться назад, ища колесами место, чтобы зацепиться для старта. Но моя горка у подъезда - реальный эксклюзив! А если на ней не останавливаться, то вообще неважно: шипы или нет. Т.е. вобщем и целом: в Москве нешипы - ок!
Цитата(ViKiMi)
dyudyuka
Если общий водительский стаж небольшой то лучше ездить на шипованной.
+1
Понаехали на меня! В вопросе звучало
Цитата: Или можно всю зиму проездить на обычной резине.
Я же не утверждаю что можно, впринципе можно.
На летней - можно. Авария - это вопрос времени.
Цитата(serkot)
Цитата(dyudyuka)
Просто я езжу очень мало и не очень быстро
Если только по городу, впринципе шипы не нужны!
Вроде везде посыпают и поливают.
Шипы нужны на дорогах с обледеневшей коркой.
Ребята, я живу в Братеево. Как раз сегодня наблюдал картину, как народ мучается на резине без шипов. У Седьмого континента есть небольшая, совсем пологая горочка-заезд. Так вот ее с огромным трудом преодолевали имено те машины, на которых не была установлена шипованная резина. Проехать то всего метров восемь, но эта дистанция не всем покорилась.
Кстати, я ставлю себе шипованную и пока, тьфу-тьфу-тьфу, не пожалел. Прочитал много статей по поводу ставить-не ставить шиповку. Скажу, что нигде нет однозначного ответа. Но есть истина, верная во всех инстанциях, если едешь с большим превышением скорости, будь дорога во льду или без, жди неприятностей!
Цитата(ViKiMi)
dyudyuka
Если общий водительский стаж небольшой то лучше ездить на шипованной.
Водительский стаж здесь не сыграет роли. Можно и с много-многолетним стажем скользить по ледяной горке, и он тебе не поможет, если нет шипов. Кстати, я обратил внимание, что у разных марок-моделей зимней резины установлено разное количество шипов. Может, для сомневающихся подойдет вариант, где установлено небольшое количество шипов.
Цитата(Adept)
Водительский стаж здесь не сыграет роли. Можно и с много-многолетним стажем скользить по ледяной горке, и он тебе не поможет, если нет шипов.
Как раз водители с большим стажем и знают секрет, как не скользить, если нет шипов ;-)
Электрик
12.11.2006, 1:03
А я все время ездил на шипованой. Даже не представлял как можно без шипов, пока у шефа на Вектре с Хаккой Q не прокатился. На льду конечно страшновато, но в снег залез и вылез без проблем. Так что даже не знаю. Скорее это из темы предпочтений. Но я выбрал шиповынную. А от стажа предпочтения не меняются. У меня стаж не очень большой, всего 10 лет, но ездить приходится весь год.
Цитата(ViKiMi)
Цитата(Adept)
Водительский стаж здесь не сыграет роли. Можно и с много-многолетним стажем скользить по ледяной горке, и он тебе не поможет, если нет шипов.
Как раз водители с большим стажем и знают секрет, как не скользить, если нет шипов ;-)
Вот пример: у моего отца водительский стаж - 40 лет, прошлой зимой тормозил при съезде с Крестовского моста в сторону м. Алексеевкая пока не уперся в бампер впереди стоящей машины. При этом, с его слов, за те несколько секунд пока он скользил до этого злополучного бампера, наряду с теми приемами, которые он предпринимал, чтобы остановить скольжение, он жестоко корил себя, что не купил шипованную резину.
рассказок о езде зимой на летней/шип/нешип резине у многих из нас наберётся немало, а чем больше стаж езды, тем и впечатлений больше! :smile: dyudyuka! лучше всё-таки, ИМХО, первую зиму проездить с шипами! дворы-то у нас в основном ледяные :sad: ... а уж ежели за город без шипов придётся, будет моментами очень адреналинисто ...
У меня стоит нешипованная зимняя. Мягкая и тихая. По льду и утрамбованному снегу нешипованная хуже, но лучше по свежему снегу и мокрому асфальту. Но при езде по льду в любом случае следует быть предельно аккуратным.
P.S. В опросе не проголосовал, не очень понятно с какой резины переходить на шипованную.
Ездить можно и без тормозов. Мне неоднократно приходилось перегонять в сервис такие машины. Если не гонять и держать дистанцию, это относительно безопасно. Аналогично и зимой на летней резине.
OHHCHCBHRU
12.11.2006, 10:05
Шипы в снего доскребаются до порытия - это раз. На льду без шипов делать нечего вообще - это два. В прогрессивных странах (например Финляндия) езда без шипов в сезон (что-то около 5-6 месяцев) запрещена - это три.
ИМХО шипы выручали не раз, ибо они последнее, что цепляло-таки покрытие.
Экспериментатор
12.11.2006, 10:20
С 1985 по 2001 гг. ездил исключительно на обычной всезезонке, дрожная обстановка позволяла. В 2001 г. поставил шиповку так как машин на дороге стало больше, скорости выросли, почти все авто на шипах. Так что считаю шипы нужная вещь, время диктует, и на зимней резине в принципе приятнее и спокойнее себя чувствуешь. А так можно конечно ездить и на обычной резине, но это в данное время, когда космические корабли бороздят просторы нашей вселенной, равносильно мине замедленного действия.
Цитата(OHHC[HCBH)
RU]Шипы в снего доскребаются до порытия - это раз. На льду без шипов делать нечего вообще - это два. В прогрессивных странах (например Финляндия) езда без шипов в сезон (что-то около 5-6 месяцев) запрещена - это три.
ИМХО шипы выручали не раз, ибо они последнее, что цепляло-таки покрытие.
Не надо говорить о том, о чем не имеешь никакого представления. :twisted:
Цитата
В прогрессивных странах (например Финляндия) езда без шипов в сезон (что-то около 5-6 месяцев) запрещена - это три.
:shock:

:shock:

:shock:

:shock:
Это полная чушь. Ни в Финляндии, ни в Швещии, ни в Норвегии НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО обязательности шипованных зимних колес. Есть только обязательность ПРОСТО ЗИМНИХ ПОКРЫШЕК с/по определенных дат. Более того, еще года 4 назад, к примеру, в Норвегии шипы были вообще ЗАПРЕЩЕНЫ. Потом запрет сняли.
По теме. 2 сезона на нешипах (Michlen). Сейчас будет третий (Dunlop). (До этого были шипы). Мое мнение:
В Питере при езде по городу шипы не нужны. 95-99% движения будет происходить по сухому/мокрому (т.е. политому реагентами и пр.) асфальту.
Если будут частые поездки за город, то лучше прикупить шипы.
При движении зимой по городу на указанных покрышках, я не заметил никаких отличий от летнего движения. Кроме шума. Зимние были тише раза в два. Пара поездок в Финку также не показала никаких различий с летом, т.ч. для редких поздок по убранным трассам шипы также не нужны.
Справка.
Тут подсчитал:
- за рулем нахожусь около 3-х часов в день, ~ 26 дней в месяц при любой погоде. И все 3 часа по Питеру почти из конца в конец(Купчино-Васька-Загородный-Васька-Купчино) + безмаршрутные поездки. Стиль моего передвижения, к сожалению нельзя назвать спокойным (с чем пытаюсь бороться). Т.ч. статистики по шипам/не шипам достаточно.
Зимой главное не шипы, а состав резины. Она должна оставаться мягкой. Т.е. быть зимней. Кстати, при сопоставимой цене, нешипованная резина более мягкая чем шипованная. Особенности конструкции. ;-)
Сергей53
12.11.2006, 10:38
катаюсь наь простой зимней без шипов , считаю в Москве так лучше , в основном катаемся по асфальту, Лужок химии не желеет, а по асфальту как знаете на шипах хуже. во дворах скоростей нет , а буксовать можно и на джипах
Экспериментатор
12.11.2006, 10:50
Цитата(Damon)
при езде по городу шипы не нужны[/b]. 95-99% движения будет происходить по сухому/мокрому (т.е. политому реагентами и пр.) асфальту.
А остальные 1-5%...сапёр ошибается один раз...
Цитата(Эксперементатор)
Цитата(Damon)
при езде по городу шипы не нужны[/b]. 95-99% движения будет происходить по сухому/мокрому (т.е. политому реагентами и пр.) асфальту.
А остальные 1-5%...сапёр ошибается один раз...
1. Остальные 1-5% приходятся на дворы со скоростями 5-10 км/ч, где шипы/нет не важно, и на единичные дни когда нужно соблюдать особенную осторожность и внимательность опять же вне зависимости от наличия/отсутствия шипов.
2. Во пример. Мой пост из прошлой зимы, где "ругали АБС".
Просто для примера:
Цитата
Итак. Только что провел специальные испытания.
Имеем улицу:
На колее, пока шел к машине, чуть не навернулся. Скользко.
1. Скорость около 15 км/ч.
Тормоз в пол, в момент когда нос на уровне кормы Scenic I. АБС работает моментально. Замедление. Остановились. Нос в районе середины Scenic-а. Т.е. тормозили не более 2 метров. (Реально, мне кажется, не более 1,5).
2. Скорость ~ 35км/ч
Тормоз в пол, в момент когда нос на уровне кормы Ауди А6. АБС работает моментально. Замедление (упираемся в руль). Остановились. Нос между передним колесом и передней дверью А6. Тормозили не более 4 метров.
Посмотри на покрытие и на тормозной путь. Покрышки были не шипованные.
Если кто-то на такой дороге не держит соответствующие дистанции, надеясь на шипы, то он именно тот самый сапер, который ошибается один раз.
Добавлю, что эта улица была как раз из тех, что попадает в 1-5%. Она была перекопана всю зиму, поэтому чистилки по ней не ездили и ничем не посыпали.
OHHCHCBHRU
12.11.2006, 11:40
Damon
Имею представление не меньше твоего. Желаю тебе не оказаться за А6 на льду на нешиповке.
ЗЫ: Есть понятие "черного льда" - тонкой корочки, которую не видно на асфальте из-за прозрачности.
Экспериментатор
12.11.2006, 11:45
Damon
Так на фото же каша, шипы там не работают. Шипы же для льда...
Цитата(OHHC[HCBH)
RU]Damon
Имею представление не меньше твоего. Желаю тебе не оказаться за А6 на льду на нешиповке.
ЗЫ: Есть понятие "черного льда" - тонкой корочки, которую не видно на асфальте из-за прозрачности.
Про представление, было про Финку и другие "прогрессивные" страны.
К P.S.-у: дистанция, скорость и внимательность всегда перевешивают шипы. (Верно для Питера). Т.е. если один водитель догоняет другого, то это не от наличия/отстутвсия шипов, а из-за 3-х вышеуказанных параметров. ;-)
Цитата(Эксперементатор)
Damon
Так на фото же каша, шипы там не работают. Шипы же для льда...
Там не каша. На колее, где тормозил, самое-то для шипов. Голый лед, присыпанный тонким слоем снега. Я же писал:
Цитата
На колее, пока шел к машине, чуть не навернулся. Скользко.
Каша вокруг.
Кстати неубранные дворы, в основном представляют собой именно "кашу", а не голый лед.
Прошла информация что в Европе обязательно будет установка зимних шин в том числе и с шипами.
Если говорить лутшей работы для колёс, то шипованные до -20, а не шипованнные лутше работают после -20. Плюсовая температура плоха как для шипованных так и не шипованных. Лутше всего щас покупать резину типа липучки с кремневой крошкой.
Kostiks
12.11.2006, 16:47
Насчет важности использования зимних шин и плюсовой температуры с www.goodwheels.ru:
Цитата
Безопасная езда зимой или для чего нужны зимние шины?
Распространенное мнение, что зимние шины дают преимущество только на заснеженных дорогах и льду, несколько устарело. Современные типы резины и усовершенствованный рисунок протектора существенно повысили безопасность езды в условиях низких температур и повышенной влажности. (Возможно для зимних шин больше подходит название «шины для эксплуатации при низких температурах»).
В технологии производства шин за последние 25 лет был достигнут большой прогресс. Полученные преимущества: увеличенный пробег шины, низкий вес, пониженное сопротивление качению, меньший тормозной путь на мокром и сухом дорожных покрытиях.
7 градусный порог
Температура окружающей среды является важнейшим параметром для определения типа шин, обеспечивающих максимальную безопасность езды. Считается, что большинство водителей подстраивают свой стиль езды под конкретные дорожные условия, например, в снегопад или гололед. Но часто случается так, что текушие дорожные условия не очевидны, например, повышенная влажность при температуре около нуля. В этом случае возникает потенциальная опасность дорожного проишествия.
Исследования показывают, что опасные дорожные условия возникают, когда температура окружающей среды опускается ниже 7 градусов, что для европейской территории России означает период с октября по апрель. Зимний сезон всегда сопровождается резким увеличением дорожно-транспортных проишествий.
Торможение на на влажном дорожном покрытии
На мокрой дороге при низких температурах сцепление шины с дорожным покрытием изменяется в широких пределах, при этом тормозной путь всегда удлиняется. Согласно исследованиям, при температуре ниже 7-ми градусов безопаснее использовать зимние шины. В летний период, когда температура выше 7-ми градусов – летние.
Торможение в сложных зимних условиях
На заснеженных и обледенелых дорогах только зимние шины дают выигрыш в длине тормозного пути на несколько жизненно важных метров.
kirill@KIA
12.11.2006, 17:37
Поездив на разных авто и много..мой выбор в сторону ЗИМНЕЙ НЕШИПОВАННОЙ. Комфорт при езде, в том числе и зимой, если есть долгие пробеги ( мне например актуально - каждую зиму ездим в финляндию) - это важно. поставил на Гецик нешипованную резину SAVA EskimoS3 очень доволен. Тихая, дорогу держит отлично..управляемость зимой супер...даст фору многим раскрученным брендам, с купленными позициями в рейтингах!
PS еще на Кие у меня Гисловед NF3 шипованый - так вот хуже он однозначно!
Цитата
Сообщение
AlexJP
Ведущий раздела "Новости"
Возраст: 47
Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 2347
Откуда: Москва, м.Дмитровская
Добавлено: Пт Ноя 03, 2006 9:19 am Заголовок сообщения: Как правильно выбрать зимние шины
--------------------------------------------------------------------------------
Как правильно выбрать зимние шины....
.....Шипы
Шипы имеют полное специальное техническое название "шипы противоскольжения". То есть шипы предназначены для того, чтобы улучшать свойства шины на льду и снегу. Эффективность шипов при движении по асфальту весьма сомнительна, так как, говоря техническим языком, уменьшается количество резины в пятне контакта за счет применения шипов. "Поскольку основной эффект шипа - прокалывание поверхности, по которой движется шина, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу", - говорит Кирилл Барановский. Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них периодически образуется снежный накат, шипованные шины более предпочтительны для вашего автомобиля. А вот в Москве, например, по мнению Павла Мельникова, лучше использовать нешипованную зимнюю резину.
Кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть шипованной.
Многие уверены, что шипы на дорогой резине лучше переживают контакт с асфальтом, ищут некий "плавающий шип", который может прятаться в шине. Павел Мельников утверждает, что "плавающий шип" - это миф, маркетинговая уловка.
Полостью согласен. В Мокве шипы не нужны, а порой вредны.
Даже пускай снег со льдом хоть будет один раз зимой, зато это будет мой день :smile: А про шыпы я так могу сказать, сам шип уже состоит из 4 деталей, да и посадка его тоже изменилась. У нас в Ёбурге щас температура тоже плюсовая, а калёса поставил давно, и по трасе езжу часто и никаких неудобств я не наблюдаю, не скорость конечно не более 120, зато зимой ух. Да и многие пишут тут комфорт, что под этими словами думают. :?: Я лично ездил на Близаках один сезон, и после я как поставил Нокиа, это же такая большая разница, на Нокиа Н 1 как по рельсам, но у нас совсем дороги не чистят.
Малышка
12.11.2006, 21:46
Шипы!
Во дворах и на второстепенных дорогах настоящий "ледовый каток", а если за город выбраться?
В городе шипованная резина не помеха, главное дистанцию соблюдать и тормозить с умом!
ДобрыйМалый
12.11.2006, 22:13
Стаж вождения 10 лет.
Я выбрал нешипованную Dunlop на эту зиму, до этого была 2 зимы нешипованная NOKIAN.
Этой весной (еще никто не менял резину на летнюю, был сухой асфальт и небольшой минус) мне взад въехал шипованый на пр. Культуры. Говорил, что на шипах как на лыжах тормозил... разбил себе бампер, крыло и капот помял немного - новая иномарка. К счастью мой задний бампер полностью погасил удар (ВАЗ 2108). А были бы у меня шипы, и я бы переднего забодал.
В Питере, мягко говоря, лед встречается реже, чем НЕ лед. Поэтому чтобы большую часть времени не чувствовать себя "на лыжах" выбираю нешипованную.
Цитата(ДобрыйМалый)
Стаж вождения 10 лет.
Я выбрал нешипованную Dunlop на эту зиму, до этого была 2 зимы нешипованная NOKIAN.
Этой весной (еще никто не менял резину на летнюю, был сухой асфальт и небольшой минус) мне взад въехал шипованый на пр. Культуры. Говорил, что на шипах как на лыжах тормозил... разбил себе бампер, крыло и капот помял немного - новая иномарка. К счастью мой задний бампер полностью погасил удар (ВАЗ 2108). А были бы у меня шипы, и я бы переднего забодал.
В Питере, мягко говоря, лед встречается реже, чем НЕ лед. Поэтому чтобы большую часть времени не чувствовать себя "на лыжах" выбираю нешипованную.
Вот и я о том же. :alc:
Кстати, я тоже выбрал Dunlop DS2, только 205/55R16 ;-) На днях получаю машину, сравню с "гетцевским" Michlen Maxi-Ice.
dyudyuka
12.11.2006, 23:21
Спасибо вам за отеты. Но как я посмотрю мнения разделились: шипы или не шипы?
Водительский стаж не очень большой но и маршрут тоже не велик. так что я все ни как не решу ставить зимнию резину на шипах или нет. :???: #-o
dyudyuka
Смотри результаты голосования!
ДобрыйМалый
12.11.2006, 23:44
Результаты голосования показывают только лишь "ставить или нет", а не показываю "шипы или не шипы" потому что там нет варианта "Поставлю нешипованную". Поэтому там проголосовали только те, у кого шипы (15) либо кто вообще не меняет (4).
ДобрыйМалый
12.11.2006, 23:48
Цитата(dyudyuka)
Спасибо вам за отеты. Но как я посмотрю мнения разделились: шипы или не шипы?
Водительский стаж не очень большой но и маршрут тоже не велик. так что я все ни как не решу ставить зимнию резину на шипах или нет. :???: #-o
ты поскольку москвичка - смотри что москвичи пишут.
Подумай часто ли будешь за город зимой выезжать. Прикинь обычный маршрут движения и уже решай есть там лед или нет. Если есть - значит шипы, если лед редкость - без шипов. Каждый ведь свою ситуацию описал - выбирай что ближе
Karonit
12.11.2006, 23:59
Шипы. Пара-тройка нужных дней за зимний сезон дорогого стоят. А чистят не везде и не вовремя, да еще по обещанию...
Цитата(Karonit)
Шипы. Пара-тройка нужных дней за зимний сезон дорогого стоят. А чистят не везде и не вовремя, да еще по обещанию...
У меня вопрос к тем, кто ставит шипы ради 1-2 дней за сезон. А вы случайно вне дома (да и в нем тоже) не в каске ходите? ;-)
Damon
В каске и бронежелете!
Ездил на шипованной и нешипованной(именно зимней) резине.
Могу сказать одно, в Москве, все таки больше встречается нечищенных дорог, на которых себя чувствуешь более уверенно на шиповке. Техника просто неуспевает убирать снег.
dyudyuka ИМХО Бери шиповку! Скорость движения у тебя небольшая, насколько я понял!
Цитата(Damon)
У меня вопрос к тем, кто ставит шипы ради 1-2 дней за сезон. А вы случайно вне дома (да и в нем тоже) не в каске ходите? ;-)
ну.... у меня, например, есть знакомый с 20-летним стажем вождения и с не самыми хилыми машинами в анамнезе + мотоцикл (в т.ч. и зимой)... ездит лихо и безаварийно (т-т-т), по 50-60 тыс. в год пробегает, потому как работа такая, а тема работы как раз автомобильная. Так вот его выбор зимой: ШИПЫ, а девиз "пусть хоть только один день случится за зиму, когда без шипов лучше не соваться, но зато в этот день я буду чувствовать себя королём" :smile: а каску он надевает, тока когда на мотоцикле рассекает
EhProkachu
13.11.2006, 0:56
Шипы дают свободу пошире - и на льду хорошо и на асфальте неплохо, зачем себя ограничивать ?
Avanturist
13.11.2006, 1:25
Цитата(Damon)
Цитата(Karonit)
Шипы. Пара-тройка нужных дней за зимний сезон дорогого стоят. А чистят не везде и не вовремя, да еще по обещанию...
У меня вопрос к тем, кто ставит шипы ради 1-2 дней за сезон. А вы случайно вне дома (да и в нем тоже) не в каске ходите? ;-)
+1!Вторую зиму выбираю только нешиповка зимняя!Смысл ехать, и греметь своими железками-в аварийном , они естественно не помогут, БДИТЕЛЬНОСТЬ и ОСТОРОЖНОСТЬ-вот две вещи кот. должны быть вместо шипов , ДА еще, коллея на дороге, чьих рук дело, да-да-именно шипы! :twisted: А потом ругаем автодорожников-ездить не возможно и тому подобное! TOYO observe garit 30-мой выбор! :grin:
Цитата(serkot)
Damon
В каске и бронежелете!
Ездил на шипованной и нешипованной(именно зимней) резине.
Могу сказать одно, в Москве, все таки больше встречается нечищенных дорог, на которых себя чувствуешь более уверенно на шиповке.
Ну значит в плане уборки и растопки снега Питер опережает Москву.
;-)
Экспериментатор
13.11.2006, 9:55
Цитата(Avanturist)
ДА еще, коллея на дороге, чьих рук дело, да-да-именно шипы! :twisted: А потом ругаем автодорожников-ездить не возможно и тому подобное!
Шипы на колею ни как не влияют...это Лужков придумал, чтобы денег срубить...колея это следствие качества асфальта и технология его укладки (дорожники тоже хотят жить)...
...а вот шипы или нет, прислушайтесь к мнению большинства...шипы это фактор безопастности...шипы нужны на льду, а лед у нас: 1) перед светофорами, 2) перед лежачими полицейскими, 3) на подъемах и спусках, 4) во дворах и т.д. и т.п., вобщем там где колеса тормозят и шлифуют... кто-то тут про каску что-то сказал, а зачем тогда подушки безопастности, они срабатывают только один раз...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.