Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Архив [Ставить ли резину с шипами или нет ?]
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
dyudyuka
С приходом морозов у меня возник вопрос : Зимняя резина обязательно должна быть шипованная??? Или можно всю зиму проездить на обычной резине. (просто это моя первая зима, не считая прошлогоднего марта)
dyudyuka
Просто я езжу очень мало и не очень быстро
ViKiMi
dyudyuka
Если общий водительский стаж небольшой то лучше ездить на шипованной.
serkot
Цитата(dyudyuka)
Просто я езжу очень мало и не очень быстро

Если только по городу, впринципе шипы не нужны!
Вроде везде посыпают и поливают.
Шипы нужны на дорогах с обледеневшей коркой.
Step
serkot
Не везде успевают ибирать, посыпать и поливать...

ViKiMi
+1
Spirit
Цитата(serkot)
Шипы нужны на дорогах с обледеневшей коркой.


А таковыми являются зимой практически все московские дворы и часть улиц.

Поэтому, имхо, шипы - обязательны.
Ян
Читаю исходную формулировку вопроса и вариантов голосования...

На "обычной" то есть летней резине ездить однозначно нельзя. Ставить зимнюю резину шипованную или нешипованную - это может быть и тема для размышлений. Но именно зимнюю резину.
Julia_М
каталась зимами на всякой (в т.ч. и на летней, что было стрёмно достаточно). Две прошлые зимы на Гетце проездила на нешипах. Вобщем, без нареканий, кроме длинной и весьма крутой ледяной горки, ведущей к подъезду. Если случалось остановиться на этой горке - пешеходов пропустить или встречную машину выпустить - то в 50% случаев приходилось откатываться назад, ища колесами место, чтобы зацепиться для старта. Но моя горка у подъезда - реальный эксклюзив! А если на ней не останавливаться, то вообще неважно: шипы или нет. Т.е. вобщем и целом: в Москве нешипы - ок!
Julia_М
Цитата(ViKiMi)
dyudyuka
Если общий водительский стаж небольшой то лучше ездить на шипованной.

+1
serkot
Понаехали на меня! В вопросе звучало
Цитата: Или можно всю зиму проездить на обычной резине.
Я же не утверждаю что можно, впринципе можно.
Midas
На летней - можно. Авария - это вопрос времени.
Adept
Цитата(serkot)
Цитата(dyudyuka)
Просто я езжу очень мало и не очень быстро

Если только по городу, впринципе шипы не нужны!
Вроде везде посыпают и поливают.
Шипы нужны на дорогах с обледеневшей коркой.

Ребята, я живу в Братеево. Как раз сегодня наблюдал картину, как народ мучается на резине без шипов. У Седьмого континента есть небольшая, совсем пологая горочка-заезд. Так вот ее с огромным трудом преодолевали имено те машины, на которых не была установлена шипованная резина. Проехать то всего метров восемь, но эта дистанция не всем покорилась.
Кстати, я ставлю себе шипованную и пока, тьфу-тьфу-тьфу, не пожалел. Прочитал много статей по поводу ставить-не ставить шиповку. Скажу, что нигде нет однозначного ответа. Но есть истина, верная во всех инстанциях, если едешь с большим превышением скорости, будь дорога во льду или без, жди неприятностей!
Adept
Цитата(ViKiMi)
dyudyuka
Если общий водительский стаж небольшой то лучше ездить на шипованной.

Водительский стаж здесь не сыграет роли. Можно и с много-многолетним стажем скользить по ледяной горке, и он тебе не поможет, если нет шипов. Кстати, я обратил внимание, что у разных марок-моделей зимней резины установлено разное количество шипов. Может, для сомневающихся подойдет вариант, где установлено небольшое количество шипов.
ViKiMi
Цитата(Adept)
Водительский стаж здесь не сыграет роли. Можно и с много-многолетним стажем скользить по ледяной горке, и он тебе не поможет, если нет шипов.

Как раз водители с большим стажем и знают секрет, как не скользить, если нет шипов ;-)
Электрик
А я все время ездил на шипованой. Даже не представлял как можно без шипов, пока у шефа на Вектре с Хаккой Q не прокатился. На льду конечно страшновато, но в снег залез и вылез без проблем. Так что даже не знаю. Скорее это из темы предпочтений. Но я выбрал шиповынную. А от стажа предпочтения не меняются. У меня стаж не очень большой, всего 10 лет, но ездить приходится весь год.
Adept
Цитата(ViKiMi)
Цитата(Adept)

Водительский стаж здесь не сыграет роли. Можно и с много-многолетним стажем скользить по ледяной горке, и он тебе не поможет, если нет шипов.

Как раз водители с большим стажем и знают секрет, как не скользить, если нет шипов ;-)

Вот пример: у моего отца водительский стаж - 40 лет, прошлой зимой тормозил при съезде с Крестовского моста в сторону м. Алексеевкая пока не уперся в бампер впереди стоящей машины. При этом, с его слов, за те несколько секунд пока он скользил до этого злополучного бампера, наряду с теми приемами, которые он предпринимал, чтобы остановить скольжение, он жестоко корил себя, что не купил шипованную резину.
Julia_М
рассказок о езде зимой на летней/шип/нешип резине у многих из нас наберётся немало, а чем больше стаж езды, тем и впечатлений больше! :smile: dyudyuka! лучше всё-таки, ИМХО, первую зиму проездить с шипами! дворы-то у нас в основном ледяные :sad: ... а уж ежели за город без шипов придётся, будет моментами очень адреналинисто ...
Kostiks
У меня стоит нешипованная зимняя. Мягкая и тихая. По льду и утрамбованному снегу нешипованная хуже, но лучше по свежему снегу и мокрому асфальту. Но при езде по льду в любом случае следует быть предельно аккуратным.

P.S. В опросе не проголосовал, не очень понятно с какой резины переходить на шипованную.
Bear_
Ездить можно и без тормозов. Мне неоднократно приходилось перегонять в сервис такие машины. Если не гонять и держать дистанцию, это относительно безопасно. Аналогично и зимой на летней резине.
OHHCHCBHRU
Шипы в снего доскребаются до порытия - это раз. На льду без шипов делать нечего вообще - это два. В прогрессивных странах (например Финляндия) езда без шипов в сезон (что-то около 5-6 месяцев) запрещена - это три.
ИМХО шипы выручали не раз, ибо они последнее, что цепляло-таки покрытие.
Экспериментатор
С 1985 по 2001 гг. ездил исключительно на обычной всезезонке, дрожная обстановка позволяла. В 2001 г. поставил шиповку так как машин на дороге стало больше, скорости выросли, почти все авто на шипах. Так что считаю шипы нужная вещь, время диктует, и на зимней резине в принципе приятнее и спокойнее себя чувствуешь. А так можно конечно ездить и на обычной резине, но это в данное время, когда космические корабли бороздят просторы нашей вселенной, равносильно мине замедленного действия.
Damon
Цитата(OHHC[HCBH)
RU]Шипы в снего доскребаются до порытия - это раз. На льду без шипов делать нечего вообще - это два. В прогрессивных странах (например Финляндия) езда без шипов в сезон (что-то около 5-6 месяцев) запрещена - это три.
ИМХО шипы выручали не раз, ибо они последнее, что цепляло-таки покрытие.

Не надо говорить о том, о чем не имеешь никакого представления. :twisted:
Цитата
В прогрессивных странах (например Финляндия) езда без шипов в сезон (что-то около 5-6 месяцев) запрещена - это три.

:shock: laugh.gif :shock: laugh.gif :shock: laugh.gif :shock:
Это полная чушь. Ни в Финляндии, ни в Швещии, ни в Норвегии НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО обязательности шипованных зимних колес. Есть только обязательность ПРОСТО ЗИМНИХ ПОКРЫШЕК с/по определенных дат. Более того, еще года 4 назад, к примеру, в Норвегии шипы были вообще ЗАПРЕЩЕНЫ. Потом запрет сняли.

По теме. 2 сезона на нешипах (Michlen). Сейчас будет третий (Dunlop). (До этого были шипы). Мое мнение: В Питере при езде по городу шипы не нужны. 95-99% движения будет происходить по сухому/мокрому (т.е. политому реагентами и пр.) асфальту.
Если будут частые поездки за город, то лучше прикупить шипы.
При движении зимой по городу на указанных покрышках, я не заметил никаких отличий от летнего движения. Кроме шума. Зимние были тише раза в два. Пара поездок в Финку также не показала никаких различий с летом, т.ч. для редких поздок по убранным трассам шипы также не нужны.

Справка.
Тут подсчитал:
- за рулем нахожусь около 3-х часов в день, ~ 26 дней в месяц при любой погоде. И все 3 часа по Питеру почти из конца в конец(Купчино-Васька-Загородный-Васька-Купчино) + безмаршрутные поездки. Стиль моего передвижения, к сожалению нельзя назвать спокойным (с чем пытаюсь бороться). Т.ч. статистики по шипам/не шипам достаточно.

Зимой главное не шипы, а состав резины. Она должна оставаться мягкой. Т.е. быть зимней. Кстати, при сопоставимой цене, нешипованная резина более мягкая чем шипованная. Особенности конструкции. ;-)
Сергей53
катаюсь наь простой зимней без шипов , считаю в Москве так лучше , в основном катаемся по асфальту, Лужок химии не желеет, а по асфальту как знаете на шипах хуже. во дворах скоростей нет , а буксовать можно и на джипах
Экспериментатор
Цитата(Damon)
при езде по городу шипы не нужны[/b]. 95-99% движения будет происходить по сухому/мокрому (т.е. политому реагентами и пр.) асфальту.


А остальные 1-5%...сапёр ошибается один раз...
Damon
Цитата(Эксперементатор)
Цитата(Damon)
при езде по городу шипы не нужны[/b]. 95-99% движения будет происходить по сухому/мокрому (т.е. политому реагентами и пр.) асфальту.


А остальные 1-5%...сапёр ошибается один раз...


1. Остальные 1-5% приходятся на дворы со скоростями 5-10 км/ч, где шипы/нет не важно, и на единичные дни когда нужно соблюдать особенную осторожность и внимательность опять же вне зависимости от наличия/отсутствия шипов.

2. Во пример. Мой пост из прошлой зимы, где "ругали АБС".
Просто для примера:

Цитата
Итак. Только что провел специальные испытания.

Имеем улицу:


На колее, пока шел к машине, чуть не навернулся. Скользко.



1. Скорость около 15 км/ч.
Тормоз в пол, в момент когда нос на уровне кормы Scenic I. АБС работает моментально. Замедление. Остановились. Нос в районе середины Scenic-а. Т.е. тормозили не более 2 метров. (Реально, мне кажется, не более 1,5).

2. Скорость ~ 35км/ч
Тормоз в пол, в момент когда нос на уровне кормы Ауди А6. АБС работает моментально. Замедление (упираемся в руль). Остановились. Нос между передним колесом и передней дверью А6. Тормозили не более 4 метров.


Посмотри на покрытие и на тормозной путь. Покрышки были не шипованные.

Если кто-то на такой дороге не держит соответствующие дистанции, надеясь на шипы, то он именно тот самый сапер, который ошибается один раз.

Добавлю, что эта улица была как раз из тех, что попадает в 1-5%. Она была перекопана всю зиму, поэтому чистилки по ней не ездили и ничем не посыпали.
OHHCHCBHRU
Damon
Имею представление не меньше твоего. Желаю тебе не оказаться за А6 на льду на нешиповке.
ЗЫ: Есть понятие "черного льда" - тонкой корочки, которую не видно на асфальте из-за прозрачности.
Экспериментатор
Damon

Так на фото же каша, шипы там не работают. Шипы же для льда...
Damon
Цитата(OHHC[HCBH)
RU]Damon
Имею представление не меньше твоего. Желаю тебе не оказаться за А6 на льду на нешиповке.
ЗЫ: Есть понятие "черного льда" - тонкой корочки, которую не видно на асфальте из-за прозрачности.

Про представление, было про Финку и другие "прогрессивные" страны.
К P.S.-у: дистанция, скорость и внимательность всегда перевешивают шипы. (Верно для Питера). Т.е. если один водитель догоняет другого, то это не от наличия/отстутвсия шипов, а из-за 3-х вышеуказанных параметров. ;-)
Damon
Цитата(Эксперементатор)
Damon

Так на фото же каша, шипы там не работают. Шипы же для льда...

Там не каша. На колее, где тормозил, самое-то для шипов. Голый лед, присыпанный тонким слоем снега. Я же писал:
Цитата
На колее, пока шел к машине, чуть не навернулся. Скользко.

Каша вокруг.
Кстати неубранные дворы, в основном представляют собой именно "кашу", а не голый лед.
shurup
Прошла информация что в Европе обязательно будет установка зимних шин в том числе и с шипами.
shurup
Если говорить лутшей работы для колёс, то шипованные до -20, а не шипованнные лутше работают после -20. Плюсовая температура плоха как для шипованных так и не шипованных. Лутше всего щас покупать резину типа липучки с кремневой крошкой.
Kostiks
Насчет важности использования зимних шин и плюсовой температуры с www.goodwheels.ru:
Цитата
Безопасная езда зимой или для чего нужны зимние шины?
Распространенное мнение, что зимние шины дают преимущество только на заснеженных дорогах и льду, несколько устарело. Современные типы резины и усовершенствованный рисунок протектора существенно повысили безопасность езды в условиях низких температур и повышенной влажности. (Возможно для зимних шин больше подходит название «шины для эксплуатации при низких температурах»).
В технологии производства шин за последние 25 лет был достигнут большой прогресс. Полученные преимущества: увеличенный пробег шины, низкий вес, пониженное сопротивление качению, меньший тормозной путь на мокром и сухом дорожных покрытиях.
7 градусный порог
Температура окружающей среды является важнейшим параметром для определения типа шин, обеспечивающих максимальную безопасность езды. Считается, что большинство водителей подстраивают свой стиль езды под конкретные дорожные условия, например, в снегопад или гололед. Но часто случается так, что текушие дорожные условия не очевидны, например, повышенная влажность при температуре около нуля. В этом случае возникает потенциальная опасность дорожного проишествия.
Исследования показывают, что опасные дорожные условия возникают, когда температура окружающей среды опускается ниже 7 градусов, что для европейской территории России означает период с октября по апрель. Зимний сезон всегда сопровождается резким увеличением дорожно-транспортных проишествий.
Торможение на на влажном дорожном покрытии
На мокрой дороге при низких температурах сцепление шины с дорожным покрытием изменяется в широких пределах, при этом тормозной путь всегда удлиняется. Согласно исследованиям, при температуре ниже 7-ми градусов безопаснее использовать зимние шины. В летний период, когда температура выше 7-ми градусов – летние.
Торможение в сложных зимних условиях
На заснеженных и обледенелых дорогах только зимние шины дают выигрыш в длине тормозного пути на несколько жизненно важных метров.
kirill@KIA
Поездив на разных авто и много..мой выбор в сторону ЗИМНЕЙ НЕШИПОВАННОЙ. Комфорт при езде, в том числе и зимой, если есть долгие пробеги ( мне например актуально - каждую зиму ездим в финляндию) - это важно. поставил на Гецик нешипованную резину SAVA EskimoS3 очень доволен. Тихая, дорогу держит отлично..управляемость зимой супер...даст фору многим раскрученным брендам, с купленными позициями в рейтингах!
PS еще на Кие у меня Гисловед NF3 шипованый - так вот хуже он однозначно!
МИkola
Цитата
Сообщение
AlexJP
Ведущий раздела "Новости"




Возраст: 47
Зарегистрирован: 16.12.2004
Сообщения: 2347
Откуда: Москва, м.Дмитровская
Добавлено: Пт Ноя 03, 2006 9:19 am Заголовок сообщения: Как правильно выбрать зимние шины

--------------------------------------------------------------------------------

Как правильно выбрать зимние шины....

.....Шипы

Шипы имеют полное специальное техническое название "шипы противоскольжения". То есть шипы предназначены для того, чтобы улучшать свойства шины на льду и снегу. Эффективность шипов при движении по асфальту весьма сомнительна, так как, говоря техническим языком, уменьшается количество резины в пятне контакта за счет применения шипов. "Поскольку основной эффект шипа - прокалывание поверхности, по которой движется шина, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу", - говорит Кирилл Барановский. Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них периодически образуется снежный накат, шипованные шины более предпочтительны для вашего автомобиля. А вот в Москве, например, по мнению Павла Мельникова, лучше использовать нешипованную зимнюю резину.

Кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть шипованной.

Многие уверены, что шипы на дорогой резине лучше переживают контакт с асфальтом, ищут некий "плавающий шип", который может прятаться в шине. Павел Мельников утверждает, что "плавающий шип" - это миф, маркетинговая уловка.


Полостью согласен. В Мокве шипы не нужны, а порой вредны.
shurup
Даже пускай снег со льдом хоть будет один раз зимой, зато это будет мой день :smile: А про шыпы я так могу сказать, сам шип уже состоит из 4 деталей, да и посадка его тоже изменилась. У нас в Ёбурге щас температура тоже плюсовая, а калёса поставил давно, и по трасе езжу часто и никаких неудобств я не наблюдаю, не скорость конечно не более 120, зато зимой ух. Да и многие пишут тут комфорт, что под этими словами думают. :?: Я лично ездил на Близаках один сезон, и после я как поставил Нокиа, это же такая большая разница, на Нокиа Н 1 как по рельсам, но у нас совсем дороги не чистят.
Малышка
Шипы!

Во дворах и на второстепенных дорогах настоящий "ледовый каток", а если за город выбраться?

В городе шипованная резина не помеха, главное дистанцию соблюдать и тормозить с умом!
ДобрыйМалый
Стаж вождения 10 лет.
Я выбрал нешипованную Dunlop на эту зиму, до этого была 2 зимы нешипованная NOKIAN.

Этой весной (еще никто не менял резину на летнюю, был сухой асфальт и небольшой минус) мне взад въехал шипованый на пр. Культуры. Говорил, что на шипах как на лыжах тормозил... разбил себе бампер, крыло и капот помял немного - новая иномарка. К счастью мой задний бампер полностью погасил удар (ВАЗ 2108). А были бы у меня шипы, и я бы переднего забодал.

В Питере, мягко говоря, лед встречается реже, чем НЕ лед. Поэтому чтобы большую часть времени не чувствовать себя "на лыжах" выбираю нешипованную.
Damon
Цитата(ДобрыйМалый)
Стаж вождения 10 лет.
Я выбрал нешипованную Dunlop на эту зиму, до этого была 2 зимы нешипованная NOKIAN.

Этой весной (еще никто не менял резину на летнюю, был сухой асфальт и небольшой минус) мне взад въехал шипованый на пр. Культуры. Говорил, что на шипах как на лыжах тормозил... разбил себе бампер, крыло и капот помял немного - новая иномарка. К счастью мой задний бампер полностью погасил удар (ВАЗ 2108). А были бы у меня шипы, и я бы переднего забодал.

В Питере, мягко говоря, лед встречается реже, чем НЕ лед. Поэтому чтобы большую часть времени не чувствовать себя "на лыжах" выбираю нешипованную.


Вот и я о том же. :alc:

Кстати, я тоже выбрал Dunlop DS2, только 205/55R16 ;-) На днях получаю машину, сравню с "гетцевским" Michlen Maxi-Ice.
dyudyuka
Спасибо вам за отеты. Но как я посмотрю мнения разделились: шипы или не шипы?
Водительский стаж не очень большой но и маршрут тоже не велик. так что я все ни как не решу ставить зимнию резину на шипах или нет. :???: #-o
serkot
dyudyuka
Смотри результаты голосования!
ДобрыйМалый
Результаты голосования показывают только лишь "ставить или нет", а не показываю "шипы или не шипы" потому что там нет варианта "Поставлю нешипованную". Поэтому там проголосовали только те, у кого шипы (15) либо кто вообще не меняет (4).
ДобрыйМалый
Цитата(dyudyuka)
Спасибо вам за отеты. Но как я посмотрю мнения разделились: шипы или не шипы?
Водительский стаж не очень большой но и маршрут тоже не велик. так что я все ни как не решу ставить зимнию резину на шипах или нет. :???: #-o


ты поскольку москвичка - смотри что москвичи пишут.
Подумай часто ли будешь за город зимой выезжать. Прикинь обычный маршрут движения и уже решай есть там лед или нет. Если есть - значит шипы, если лед редкость - без шипов. Каждый ведь свою ситуацию описал - выбирай что ближе wink.gif
Karonit
Шипы. Пара-тройка нужных дней за зимний сезон дорогого стоят. А чистят не везде и не вовремя, да еще по обещанию...
Damon
Цитата(Karonit)
Шипы. Пара-тройка нужных дней за зимний сезон дорогого стоят. А чистят не везде и не вовремя, да еще по обещанию...

У меня вопрос к тем, кто ставит шипы ради 1-2 дней за сезон. А вы случайно вне дома (да и в нем тоже) не в каске ходите? ;-)
serkot
Damon
В каске и бронежелете!
Ездил на шипованной и нешипованной(именно зимней) резине.
Могу сказать одно, в Москве, все таки больше встречается нечищенных дорог, на которых себя чувствуешь более уверенно на шиповке. Техника просто неуспевает убирать снег.
dyudyuka ИМХО Бери шиповку! Скорость движения у тебя небольшая, насколько я понял!
Julia_М
Цитата(Damon)
У меня вопрос к тем, кто ставит шипы ради 1-2 дней за сезон. А вы случайно вне дома (да и в нем тоже) не в каске ходите? ;-)
ну.... у меня, например, есть знакомый с 20-летним стажем вождения и с не самыми хилыми машинами в анамнезе + мотоцикл (в т.ч. и зимой)... ездит лихо и безаварийно (т-т-т), по 50-60 тыс. в год пробегает, потому как работа такая, а тема работы как раз автомобильная. Так вот его выбор зимой: ШИПЫ, а девиз "пусть хоть только один день случится за зиму, когда без шипов лучше не соваться, но зато в этот день я буду чувствовать себя королём" :smile: а каску он надевает, тока когда на мотоцикле рассекает laugh.gif
EhProkachu
Шипы дают свободу пошире - и на льду хорошо и на асфальте неплохо, зачем себя ограничивать ?
Avanturist
Цитата(Damon)
Цитата(Karonit)
Шипы. Пара-тройка нужных дней за зимний сезон дорогого стоят. А чистят не везде и не вовремя, да еще по обещанию...

У меня вопрос к тем, кто ставит шипы ради 1-2 дней за сезон. А вы случайно вне дома (да и в нем тоже) не в каске ходите? ;-)



+1!Вторую зиму выбираю только нешиповка зимняя!Смысл ехать, и греметь своими железками-в аварийном , они естественно не помогут, БДИТЕЛЬНОСТЬ и ОСТОРОЖНОСТЬ-вот две вещи кот. должны быть вместо шипов , ДА еще, коллея на дороге, чьих рук дело, да-да-именно шипы! :twisted: А потом ругаем автодорожников-ездить не возможно и тому подобное! TOYO observe garit 30-мой выбор! :grin:
Damon
Цитата(serkot)
Damon
В каске и бронежелете!
Ездил на шипованной и нешипованной(именно зимней) резине.
Могу сказать одно, в Москве, все таки больше встречается нечищенных дорог, на которых себя чувствуешь более уверенно на шиповке.

Ну значит в плане уборки и растопки снега Питер опережает Москву.
;-)
Экспериментатор
Цитата(Avanturist)
ДА еще, коллея на дороге, чьих рук дело, да-да-именно шипы! :twisted: А потом ругаем автодорожников-ездить не возможно и тому подобное!


Шипы на колею ни как не влияют...это Лужков придумал, чтобы денег срубить...колея это следствие качества асфальта и технология его укладки (дорожники тоже хотят жить)...
...а вот шипы или нет, прислушайтесь к мнению большинства...шипы это фактор безопастности...шипы нужны на льду, а лед у нас: 1) перед светофорами, 2) перед лежачими полицейскими, 3) на подъемах и спусках, 4) во дворах и т.д. и т.п., вобщем там где колеса тормозят и шлифуют... кто-то тут про каску что-то сказал, а зачем тогда подушки безопастности, они срабатывают только один раз...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.