Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: некоторые интересные моменты электрики + куча вопросов.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
TheManWhoSoldTheWorld
Поскольку я широко известен узких кругах как неизлечимый мазохист, то для этих узких самых кругов было не новостью, что сигналку я ставлю сам....
Так вот... Надеялся я поставить ее в минувшие выходные, предварительно вооружившись всем здесь известной PDF-документацией + CD диск с чем-то типа документации, купленным в торговом доме "За рулем".
Да не тут то было....

Вобщем целый день был потрачен на исследование электрики. Гы: тестер -- лучший друг.
Неутерпел, привожу некоторые результаты (для кого-то может это ясно, как божий день) а некоторым пригодится.

Кто-то по-моему уже здесь или в другом форуме (не помню) писал про то, что не смог обнаружить реле замков дверей там, где им положено быть по вышеупомянутым камасутрам. Дык вот: в моей (нашей) комплектации (TB15a) их ТАМ ДЕЙСВИТЕЛЬНО НЕТ.

1. Поскольку машина оборудована центральным замком, то все двери открываюся и закрываются ОДНОВРЕМЕННО только с водительской двери. РЕЛЕ центрального замка обнаружено именно в самой водительской двери. Оно там очень отчетливо щелкает, особенно если снять обшивку. Распиновка разъема водителькской двери, описанного на стр. BE-82:
1 -- +12В (всегда)
2 -- не используется
3 -- земля
4 -- +12В в момент открывания, 0 в момент закрывания
5 -- не используется
6 -- 0 в момент открывания, +12 в момент закрывания
другими словами 1 и 3 используются как питание ЦЗ. А через 4 и 6 релюха включает все двигатели всех остальных дверей. Проверялось закорачиванием 4 и 6 на +12 и на землю.
Во всех дверях, кроме водительской отчетливо слышен звук приводов.
В водительской ничего не слышно окромя реле.

Сразу вопрос знающим (как грится, не отходя от кассы):
Поскольку необходимости в двигателе (приводе) замка водительской двери нет, то есть мы всегда закрываем его механически ключем или изнутри, то напрашивается: а есть ли там ОН там вообще? Другими словами: чтоба управлять замками от сигналки, нужно ли еще в водительскую двеь стаить привод замка? Или он там есть, просто не задействован... пока?
Лично я не успел довершить свои исследования за отсутствием времени.

2. Где в салоне провода, идущие на лампочки указателей поворотов, я пока так и не нашел к сожалению. Надеюсь на помощь коллег.

3. Концевые выключатели дверей. Это такие кропочки, которые в сумме дают понять водителю, что все двери закрыты: гаснет лампа "незакрытая дверь". Эту тему я тоже вроде исследовал. Опять же с помощью тестера. Открываем страницу BE-67 "блок предохр. и реле в салоне", Лицевая сторона. Обращаем внимание на разъем I/P-B.
Ниже описанные пины этого разъема сажаются на землю в случае отркрытия соответствующих дверей.
5 -- правая задняя дверь
6 -- правая передняя дверь
7 -- левая задняя или левая передняя
Причем последнее меня повергло в некоторый ступор. Почему цепь у левых двух дверей объединена? на всякий случай я это проверил: Отсоединил I/P-B, вывинтил и отключил концевые выключатели обеих левых дверей, произвонил их провода. Цепь ЕСТЬ.

Подытоживая: конечно можно было бы подключить сигналку, используя идущие в комплекте длинные провода, и подключая их напрямую к источникам и потребителям. Но на мой взгляд это лишнее, поскольку у нас в салоне есть по сути практически центральный пункт управления в виде блока предохр. и реле, а к проводам идущим из него можно подрубиться.
Поэтому остается главные вопрос:
КТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ с распиновкой этих разъемов?

Всем зараннее спасибо! :smile:
QM
Возможно, могу ответить хотя бы на один вопрос - при установке сигналки в салоне мне объявили о необходимости приобретения дополнительного привода центрального замка. При перепроверке этой информации подтвердилось, что на Getz НЕ предусмотрена возможность подключения сторонней сигналки к собственному (родному) приводу центр. замка. Пришлось платить...
Dusha
Цитата(QM)
Возможно, могу ответить хотя бы на один вопрос - при установке сигналки в салоне мне объявили о необходимости приобретения дополнительного привода центрального замка. При перепроверке этой информации подтвердилось, что на Getz НЕ предусмотрена возможность подключения сторонней сигналки к собственному (родному) приводу центр. замка. Пришлось платить...


Именно так, а называется этот привод, по крайней мере в Рольфе, актуатор. Стоит $ 5, а его установка $ 55, если мне память не изменяет...
Spirit
Цитата(TheManWhoSoldTheWorld)
Поскольку я широко известен узких кругах как неизлечимый мазохист
...
Вобщем целый день был потрачен на исследование электрики.
...
Во всех дверях, кроме водительской отчетливо слышен звук приводов.
В водительской ничего не слышно окромя реле.


А можно было просто спросить smile.gif
Тут и так все знают давно, что в водительской двери привода нет. Ни в какой комплектации (из поставляемых в Россию сейчас).

Так что звание мазохиста ты полностью оправдал. smile.gif
TheManWhoSoldTheWorld
ну почему же :grin:
какраз до актуатора я так и не добрался. Решил не копать дальше, а спросить у уважаемой конференции.
А вот блоком реле, предохранителей и разъемов в салоне мне так никто пока и не помог. Так что придется продолжить свои изыски.
ГётцОднако
тёмная история там с предохранителями ... Вот тот разъёмчик IP/B питается от предохранителя #11 (20A) - коричневый провод (помоему контакт №1) это питание которое пошло в двери. А вот на остальных (трёх зелёных и двух серых, которые вродебы концевики) в момент отпирания/запирания появляется импульс +12в кратковременно ... хотя по идее не долженбы)
QM
Цитата
А вот блоком реле, предохранителей и разъемов в салоне мне так никто пока и не помог. Так что придется продолжить свои изыски.


А "мурзилку" почитать не судьба? Есть ведь Руководство по ремонту и обслуживанию в pdf формате (простой поиск в Internet спасает). Не 100% соответствие, правда, но в основном себя оправдывает.
TheManWhoSoldTheWorld
Цитата("ГётцОднако")
тёмная история там с предохранителями ... Вот тот разъёмчик IP/B питается от предохранителя #11 (20A) - коричневый провод (помоему контакт №1) это питание которое пошло в двери. А вот на остальных (трёх зелёных и двух серых, которые вродебы концевики) в момент отпирания/запирания появляется импульс +12в кратковременно ... хотя по идее не долженбы)


Очень интересно. Тогда получается если задействовать центральный замок при хотябы одной открытой двери или багажнике, то этот импульс коротится нах прям на землю.

... надо будет поглядеть ...
QM
TheManWhoSoldTheWorld
Так нужно Руководство со схемами или нет? Метод "тыка" может ведь привести и к лишению гарантии...
AVA
Чего-то я не понял, в водительскую дверь всегда ставят обычный двухпроводный привод (если есть ЦЗ) параллельно тяге закрытия двери.
А остальное о чем ты спрашивал вот:

Электропроводка автомобиля Hyundai Getz, 2004 года выпуска

Цепь Цвет Полярность Расположение
12v красн. у блока предов
упр.12vжел. у блока предов
повороты сер.,син.оранж. + в пороге вод.
двери зел. - в пороге вод.
багажник син.оранж. - в пороге вод.
бенза сер.(толстый) в пороге вод.
генератор кр.жел. + на приб. панели
ц.з. эл. привод в вод. дверь

Взято отсюда: http://www.ugona.net/car101.html
TheManWhoSoldTheWorld
AVA

Спасибо большое. Очень ценно. Правда непонятен некоторый жаргон. Но ничего. Думаю разберусь.

Тогда еще один вопрос общественности: Актуатор Обязательно покупать у официалов или можно Еще где-то взять? Он какой-то родной? или они практически все стандартные?
AVA
TheManWhoSoldTheWorld
Купи любой, например Сатурн, 100-150 рублей стоит, обязательно не у ОФИЦИАЛОВ. 6 октября принесу фотку как он стоит и как надо выгибать тягу.

По поводу жаргона, я тоже не могу расшифровать, но это:
12v красн. у блока предов - питание сигналки (неотключаемы плюс с аккумклятора)

упр.12vжел. у блока предов - провод включения зажигания, нужно смотреть возле замка, появляется когда ключ зажиг. установлен в "ON"

P.S. Молодец, почетно, ни какой ты не мазохист :grin:, многие ОЧЕНЬ боятся лишения гарантии и из-за этого ничего не делают своими руками.
TheManWhoSoldTheWorld
Срасибо! !!!
Кстати, привет Йошкар-Оле!
2 года назад на свадьбе в ваших краях. Это была лучшая свадьба, на которой я гулял. Может просто люди были душевные :smile:
Правда все мои Йошкар-Олинские друзья живут в германии ;-)
Ivan
2AVA

тогда мож в курсе где можно отрезать управление 5 дверью от остального?
Кактус
А может кто подскажет как сделать так, чтобы центральный замок открывался-закрывался с какой нибудь кнопки?
AVA
Ivan
отключить от других замков и повесить через реле к дополнительному каналу сигналки (или если трудно найти какие провода уходят к приводу задней двери, отрезать у самого привода и прокинуть от сигналки, также через реле.)
AVA
Кактус Без проблем принудительно подаешь питание на приводы исключая сигналку.... Видел как сделал Romeo, он врезал кнопку стеклоподъемника от 2110 возле монетницы в заглушку, круто получилось, тоже хочу этим заняться.
Кактус
AVA
Всё бы хорошо, но я абсолютно не понимаю как это всё работает. Питание на приводы надо подавать импульсом, или постоянно, на открытие или закрытие как? Конечно с электросхемой я как нибудь бы разобрался... А у Romeo я видел, вот и захотелось так же... Удобно
VKey
Цитата(Кактус)
А может кто подскажет как сделать так, чтобы центральный замок открывался-закрывался с какой нибудь кнопки?

У меня так вот работает от брелка сигналки laugh.gif
Удобно. При включенном зажигании только открывает/закрывает ЦЗ не ставя на охрану. Автозакрытие ЦЗ дверей при включении зажигания - фича сигналки.
AVA
Кактус Питание подаешь кратковременно нажимая на кнопку, сигналка здесь не участвует вообще, т.е. питание подаешь только на приводы! Вот распиновка кнопки:
AVA
TheManWhoSoldTheWorld
Как и обещал, вот фотографии приводов в дверках, как я понял, у тебя есть ЦЗ, то привод нужно установить только в водительскую дверь.





Yuri_1967
AVA
Тяга П-образной формы нормально работает ?
AVA
Yuri_1967 5 месяцев, полет нормальный, основное правило, чтобы привод был установлен параллельно тяге замка.
Кактус
AVA
Последний идиотский вопрос: обведено пунктиром на схеме - это что?

VKey
У меня автоматически двери открываются-закрываются, но как у тебя не работают, хотя в Танюхином пежо так сделано...
AVA
Кактус
это корпус кнопки :smile:
Кактус
Тааак... Замечательно... С кнопкой понятно. На приводе открытие или закрытие зависит от того на какой провод подаёшь питание? Я правильно понял? Тогда на 2 подать +, а 1 и 7 на привод. Или я туплю?
Ivan
Цитата(AVA)
Ivan
отключить от других замков и повесить через реле к дополнительному каналу сигналки (или если трудно найти какие провода уходят к приводу задней двери, отрезать у самого привода и прокинуть от сигналки, также через реле.)


как подключится - это понятно - на доп канал - проще или на кнопку еще.

Вопрос - мож кто знает где концы этогозамка искать чтоб всю машину не разбирать.... и не тащить от привода...
Конкретнее - где разъем проводки от которого провода идут ТОЛЬКО к 5 двери... Просто мож кто знает...
AVA
Кактус все верно, вот схема подключения:

1,7-НР(ОТКР/ЗАКР) (к приводу)
3,6-НЗ(ЗЕМЛЯ)
2-ОБЩ.,(+12В)
4,5-Подсветка(ЗЕМЛЯ,ГАБАРИТЫ)
Spirit
По поводу кнопки можно тоже идиотский вопрос? А зачем? Ведь можно вместо нажатия на кнопку закрывать/открывать водительский замок изнутри штатным "флажком".
Yuri_1967
Spirit
Штатный флажок - "тугой" , и "неудобный" .
Ivan
Цитата(Spirit)
По поводу кнопки можно тоже идиотский вопрос? А зачем? Ведь можно вместо нажатия на кнопку закрывать/открывать водительский замок изнутри штатным "флажком".


смысл есть чтоб при открытии водительской двери остальные не открывались или чтоб можно было их запереть
Кактус
AVA
Спасибо
TheManWhoSoldTheWorld
2 AVA
спасибо за фотографии!!!

Я в минувшие выходные был занят 2 вещами:
1) перепайкой штатного разъема под магнитолу на ISO-шный. Теперь с музыкой катаюсь smile.gif)) Думаю, что это делали многие и тут я никому америки не открою.
2) А вот второе дело: я отсоединил и снял ВЕСЬ блок предохранителей и реле из салона. Разобрал его. ВЕСЬ прозвонил. Там оказалось что-то около 53 цепей. Как теперь поделиться этими знаниями с общественностью, не знаю. Рисовать принципиальную схему откровенно лень. Но куда подводятся, например, поворотники, стопы, габариты, думаю опубликую... фотки выложу (сегодня просто забыл их дома)

Краткий итог моих изысков: Я совешенно точно знаю как и куда буду втыкать охранно-сигнальный комплекс: что где резать, что с чем соединять и тому подобное. К сожалению, в минувшее воскресенье на это просто не хватило времени: надо было ехать.
AVA
Всем пожалуйста :grin:
TheManWhoSoldTheWorld Буду ждать фотки, информация очень полезная.

Сейчас подумываю как сделать чтобы стеклоподъемники работали в режиме ACC и в ON, а не только в ON. На форуме была фотка (кидалась перемычка в реле стеклопод.), т.е. стекла поднимаются и опускаются и при выключенном зажигании, но этот вариант я не рассматриваю, т.к. боюсь за своего ребенка, любит он на кнопочки понажимать :evil:
TheManWhoSoldTheWorld
AVA

Я досконально исследовал только саму коробочку с единственной целью не разбирать ее во второй раз laugh.gif . Мои записи носят примерно следующий характер:

цепь №34: вывод ip-j-48 --- Ip-k-35 --- правый конец предохр 34

и так далее.
Если подскажите, как бы эту информацию оформить покрасивее, посистемнее чтоли, Буду искренне рад.

Конечно, используя информацию о назначении предохранителей можно "вычислить" назначение той или иной цепи и соответственно предположить назначение выводов разъемов.
TheManWhoSoldTheWorld
А от детей я стеклоподъемники всегда блокирую специальной штатной кнопочкой smile.gif))[/b]
AVA
TheManWhoSoldTheWorld
я подумаю как можно сделать smile.gif

У меня сынуля частенько на стоянке перелазит за руль... блокировать что-либо бесполезно smile.gif
TheManWhoSoldTheWorld
Забавно!
я своих категорически, примерно так: :evil:
наставляю, что сюда лазить нельзя!!!
TheManWhoSoldTheWorld
ДА! господа! один вопрос меня пока еще беспокоит... Про замок зажигания. Если посмотреть, как он коммутирует провода своего разъема (см мануал), то создается впечатление, что выводы B1 и B2 (+12в)дублируют друг друга. ST -- все понятно, стартер. А вот IG1 и IG2 -- не понятно. Предположительно это зажигание, но тогда IG2 отключается в положении "START".
Если есть мысли, поделитесь пож.

2 AVA
Дырявая моя башка. Забыл сегодня фотки принесть. Сори.
TheManWhoSoldTheWorld
2 AVA

вот здесь можно посмотреть фотографии

http://denissarychev.narod.ru/getz_electric.html
AVA
Ух... отлично, молодец, теперь свой блок не надо разбирать чтобы посмотреть что там внутри smile.gif)))))))

Ты еще схему коммутации обещал smile.gif
AVA
Цитата(TheManWhoSoldTheWorld)
ДА! господа! один вопрос меня пока еще беспокоит... Про замок зажигания. Если посмотреть, как он коммутирует провода своего разъема (см мануал), то создается впечатление, что выводы B1 и B2 (+12в)дублируют друг друга. ST -- все понятно, стартер. А вот IG1 и IG2 -- не понятно. Предположительно это зажигание, но тогда IG2 отключается в положении "START".
Если есть мысли, поделитесь пож.


Для сигналки тебе надо использовать IG1.
TheManWhoSoldTheWorld
2 AVA

Да! но кто-то обещал подкинуть идею как все это представить ;-)
Подозреваю, что придется все-таки нарисовать схемку....


ЗА IG1 ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО smile.gif))
Малыш
Цитата(AVA)
Ух... отлично, молодец, теперь свой блок не надо разбирать чтобы посмотреть что там внутри smile.gif)))))))

ИМХО, целесообразно ещё в целях облегчения поиска дать ключевые слова:
монтажный блок предохранителей схема соединени фото разводка разъем разьем цепи
TheManWhoSoldTheWorld
Господа! Начал рисовать схемку блока реле.
Прошу: http://denissarychev.narod.ru/getz_electric.html

Сигналку поставил. Правда пока без сирены (думаю о пэйджере).
Но сирена нужна для успокоения моей страховой конторы. Поэтому придется поставить.
Вопрос: кто как протягивал провода из салона в подкапотное пространство? как бы это сделать с минимумом усилий? Я нашел только одно место: посередине стенки меж салоном и "подкапотом"... толщенный такой жгут проводов. Ох не хочется в него вмешиваться... Или придется?
Радость моя
To Кактус
Как уже было написано Dusha в Рольфе ставят такую фиговину, стоимость которой 5 долларов, а установка 55. Кстати, она у меня уже горела. Заменили без проблем по гарантии. но осталось ощущение, что это какая-то простая вещица, но крайне не надежная :roll:
Кактус
Радость моя
кнопку уже приобрёл, так что ставить буду всё равно, а чтобы не горело, делать буду сам :smile:
Вот только врезать её хочу прямо в ручку двери, вроде так эргономичней кажется...
Yuri_1967
TheManWhoSoldTheWorld
По левому борту ... штатно идёт жгут в левом крыле ... в салон входит за контроллером двигателя ... под капотом выходит около аккумулятора ... Поддомкрачиваешь машину , снимаешь подкрылок и всё увидишь ... там всё просто ...
TheManWhoSoldTheWorld
Yuri_1967
Огромное мерси... В выходные буду опять... любовью заниматься ;-)
TheManWhoSoldTheWorld
Кактус
а какая комплектация? есть ли дистанционное управление ЦЗ?
Думаю 100%но и обстоятельно смогу ответить через неделю, когда вновь слазю в дверь и кое-че еще прозвоню (у меня там реле запирания и отпирания стоит).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.